Псалтирь божией матери (святителя димитрия ростовского)
Содержание:
Молитвы по окончании 13-й кафизмы
Молитвы по окончании 13-й кафизмы:
КАФИЗМА 13
По 13-й кафисме, Трисвятое по Отче наш | После кафизмы 13 Трисвятое по Отче наш |
Таже тропари, глас 8: Оком благоутро́бным, Го́споди, виждь мое́ смире́ние, я́ко пома́ле жизнь моя́ иждива́ется, и от дел несть мне спасе́ния. Сего́ ра́ди молю́ся: о́ком благоутро́бным, Го́споди, виждь мое́ смире́ние и спаси́ мя. | Тропари, глас 8: Оком милосердным, Господи, воззри на моё смирение: ибо понемногу жизнь моя сокращается, и от дел нет мне спасения. Потому молюсь: «Оком милосердным, Господи, воззри на моё смирение и спаси меня!» |
Слава: Яко Судии́ предстоя́щу, попецы́ся, душе́, и стра́шнаго дне час помышля́й, суд бо неми́лостив есть не сотво́ршым ми́лости. Возопи́й у́бо Христу́ Бо́гу: Сердцеве́дче, согреши́х, пре́жде да́же не осу́диши, поми́луй мя. | Слава: Как бы стоя пред Судиёй, позаботься, душа, и о наступлении страшного дня помышляй, ибо суд без милости не оказавшим милости. Воззови же Христу Богу: «Сердцеведец, согрешил я, прежде осуждения моего помилуй меня!» |
И ныне: Стра́шнаго Твоего́ и гро́знаго, и неумы́тнаго суда́, Христе́, во уме́ прие́м день и час, трепе́щу, я́ко злоде́й, студа́ дела́ и дея́ния име́яй лю́тая, я́же еди́н аз соде́ях приле́жно. Те́мже стра́хом припа́даю Тебе́, вопия́ боле́зненно: моли́твами ро́ждшия Тя, Многоми́лостиве, спаси́ мя. | И ныне: Страшного Твоего и грозного и неподкупного суда, Христе, во уме представив день и час, трепещу, как злодей, собравший постыдные дела и поступки злые: их я один творил усердно. Потому со страхом повергаюсь пред Тобою, взывая в сокрушении: «По молитвам Родившей Тебя, Многомилостивый, спаси меня!» |
Господи, помилуй (40 раз) и молитва: | |
Го́споди Святы́й, И́же в вы́шних живы́й, и всеви́дяшим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь. Тебе́ приклони́хом вы́ю души́ и телесе́, и Тебе́ мо́лимся, Святы́й святы́х: простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны: и а́ще что к Тебе́ согреши́хом во́лею и нево́лею, я́ко Благ и Человеколю́бец Бог прости́, да́руяй нам и ми́рная блага́я Твоя́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу и Сыну и Свято́му Духу, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, аминь. | Господи Святой, на высотах живущий и всевидящим Твоим оком зрящий всё творение! Пред Тобою мы склонились душою и телом, и Тебе молимся, Святой из святых: простри руку Твою невидимую от святого жилища Твоего, и благослови всех нас, и, если мы чем пред Тобою согрешили вольно и невольно, Ты, как благой и человеколюбивый Бог, прости, даруя нам и отмiрные и неотмiрные блага Твои. Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. |
Как молиться по Псалтири
Принесет великие горя и беды семье. Вместо нее читается 20 кафизма… В их руках находится вся власть, суды и СМИ. И все это было пущено в ход в тщательно спланированное время… А батюшкам — более смиренно оценивать свое место в Церкви и учиться жить в дружеском согласии с выросшими детьми. А если не только придерживаться прейскуранта, но и перевыполнить план, то появляются сверхдолжные заслуги…
То в монастыре (где почти все сами новоначальные) сделать это очень трудно. Или петровские и послепетровские времена, когда старообрядческие посланцы призывали всех бежать в скиты “от антихриста”. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви.
Рекомендации по келейному (домашнему) чтению Псалтири
Чтение Псалтири тоже похвальное желание. Здравствуйте, прошу разъяснить, можно ли читать Псалтырь в помощь близкому человеку? Можно читать Псалтирь, молясь о близком человеке, на это хорошо попросить благословения духовника.
Когда же мы молимся о ком-то, хорошо просто читать Псалмы подряд, как они расположены в книге, так, как Вы и делаете. Здравствуйте. У меня 15 ноября cкоропостижно умерла мама. После похорон стала читать Псалтирь, чтобы помочь её душе. Теперь мне говорят, что без благословения читать Псалтирь нельзя.
Брать благословение на чтение псалтири по умершим не нужно . Берут благословение на другие случаи. Читать на русском языке можно. Не забывайте в церковь ходить и там тоже молиться, сами исповедуйтесь и причащайтесь. Подскажите, пожалуйста, можно ли ее заказывать до 40 дней и можно ли в женском монастыре заказывать, чтобы молились о мужчине? На 9 и 40 дней нужно прежде всего в церкви самой помолиться и панихиду отслужить.
Толкование и богословское значение
Песнь восхваляет Господа за его безграничное терпение к своим детям и их постоянным прегрешениям. Главная мысль послания – спасение человека в Боге. Толкование псалма проводят по стихам:
- Стих 1. Переводчики применили слово «безумен», чтобы донести смысл послания Давида. Он упоминал о нечестивом, живущем неправедной жизнью человеке. В контексте можно понять, что только безумец отвергает существование Всевышнего.
- Стих 2-3. В нем представлено выражение – «нет делающего добро». Священное Писание содержит множество упоминаний о праведных людях и их поступках. Однако здесь дана общая картина человечества, которое в любом случае грешно в глазах Творца. Именно поэтому он послал Иисуса, чтобы он своей кровью спас весь сир.
- Стих 4. Содержит вопрос, как нечестивцы могут не понимать, что Бог видит все их прегрешения и в конце их ждет расплата за содеянное.
- Стих 5-6. Давид говорит про любовь Господа к людям, которых он не оставит в беде и распространит свою милость над землями Израиля. Также он указывает, что бедные больше приближены к Всевышнему и уповают на его помощь, чем богатые.
- Стих 7. В нем звучит риторический вопрос: «Кто даст от Сиона спасение Израилево?». Автор уже знает ответ, что только твердая вера в Творца спасет еврейский народ.
Текст псалма 13 на русском языке
1 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?
5 Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.
6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Ярким примером пророческого текста, который указывает на греховность людей и неминуемое наказание, является псалом 13. В нем описано безграничное терпение Создателя к невежественному человеку, который, не боясь наказания, совершает неправедные поступки. Однако, в конечном счете, ему придется ответить за все и понести достойное его прегрешений наказание.