Ирод и младенцы

Святые мученики младенцы Вифлеемские. Смысл страданий

Впервые эпизод с избиениями младенцев был описан апостолом Матфеем в Евангелии. Когда впервые знакомишься с этой новозаветной историей, сразу охватывает какой-то страх и ужас. И невольно возникает вопрос о смысле страданий и смерти Вифлеемских младенцев.

Перед Богом никакие страдания не остаются бессмысленными. Об этом говорится и в многочисленных свидетельствах, описанных в Священном Писании. Об этом говорят жизни людей, пострадавших в этом мире по разным причинам, приведенные в пример в этой книге. Не всегда понятен промысел Божий о человеке и мире. Невозможно осознать и увидеть сразу в один миг, что все направлено на благо всего мироздания.

Фреска Джотто «Избиение младенцев» и картина П. Брейгеля «Избиение младенцев в Вифлееме» (описание)

Джотто. Избиение младенцев. 1306—1308 гг. Церковь Капелла дель Арена, Падуя

Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капел­ла дель Арена в Падуе. Как страшны лица воинов, пыта­ющихся силой отнять у мате­рей их детей. А количество маленьких трупов продолжа­ет расти. Убитые горем мате­ри пытаются спасти своих де­тей. Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце.

Но солдаты безжа­лостны, им чужды человече­ские чувства. Группа жен­щин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Но тщетно. Спокойно и равно­душно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Решительным жестом один из воинов направля­ет шпагу в младенца на руках одной из матерей.

За его спиной фигура палача в капюшоне, сквозь который мож­но разглядеть ужасающе свирепую личину убийцы.

Ещё более мрачно представлен этот сюжет в картине нидерландского художника Питера Брейгеля «Избие­ние младенцев в Вифлееме». Никогда ещё в мировой живописи события евангельской истории не получали такой прямой и смелой оценки. Художник прибегнул к библейскому сюжету об избиении младенцев не случай­но.

Его многострадальный народ уже много лет нахо­дился под властью и гнётом Испании. Сколько мучений и унижений он претерпел! Библейская легенда о жесто­ком царе Ироде помогла автору добиться высоких худо­жественных обобщений, выразить своё сочувствие по­гибшим, обездоленным и гонимым. Материал с сайта http://worldofschool.ru

П. Брейгель. Избиение младенцев в Вифлееме. Ок. 1566 г. Музеи истории искусств, Вена

Зимний день. Северная нидерландская деревня, в которую ворвались грозные всадники, учинившие же­стокую расправу над мирным населением. На всадни­ках — красные мундиры. (Именно такую одежду носи­ли кавалеристы на испанской службе.) Всюду царит страх.

Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. Но, окружён­ные всадниками, оказываются в ловушке. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах — невозможно. Закрытые двери выбивают тараном.

Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного роково­го кольца. Но не надолго. Всадник уже пришпорил ко­ня и устремился за ней в погоню. Прорванный круг бу­дет замкнут. А вот крестьянин, которого заставили вы­бивать дверь в соседнем доме, где укрылись односельчане с детьми.

Покорно выполняет он этот страшный приказ. В глубине, подобно заграждению, застыли закованные в латы всадники с грозно торчащими копьями.

Эта жуткая картина разворачивается на фоне туск­ло-зелёного неба, на котором нет ни единого облачка. Странный, неподвижный воздух, на заднем плане пу­стынная улица, утоптанный лошадиными копытами снег… — поразительные детали, придающие изобра­жению особую достоверность и убедительность.

Да, перед нами вселенская трагедия, пронизанная гневом и отчаянием художника. Картина написана так страстно и смело, что и через четыре века мы в ужасе содрогаемся от увиденного.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Святые Вифлеемские младенцы

Хотя Господь наш Иисус Христос пришел в мир под покровом ночи, скрытый от посторонних глаз, весть о нем донеслась до волхвов из далекой страны. Увидев звезду, они отправились в ее направлении, уверенные в том, что родился великий царь. Волхвы остановились у двора правившего тогда царя Ирода и спросили, где они могут поклониться появившемуся на свет правителю. Жестокий тиран был рассержен подобным заявлением, но не показал виду.

Ирод попросил волхвов сообщить ему после поклонения местонахождения «царя иудейского», потому что был убежден, что отмеченный явлением таинственной звезды будет его конкурентом за престол. Но гости из далекой страны, поклонившись Богомладенцу Христу, покинули Вифлеем и вообще пределы страны. Разгневанный Ирод решил, что убьет всех детей до двух лет в «городе хлеба» и его окрестностях. Одержимый страхом потерять власть, тиран отправил воинов в Вифлеем.

Бог уберег Христа и все Святое семейство: они ушли скрываться от гнева Ирода в Египет. Избежал гибели и Иоанн, будущий Креститель Господень. Но солдатами Ирода был убит его отец, священник Захария. В те дни множество ни в чем не повинных младенцев были жестоко убиты. Событие вошло в историю как избиение младенцев (то есть массовое убийство). Данные об их количестве разнятся, но в Православной Церкви принято считать, что воины Ирода убили 14 000 детей.

Жестокий царь всю свою жизнь совершал злодеяния, насильственно обрывая жизни невиновных. По приказу Ирода были убиты его брат, сестра с мужем, первосвященник и 70 членов Синедриона. Царя настигла жестокая смерть: его заживо изнутри съели черви.

С тех пор христиане возносят молитву Вифлеемским младенцам о своих детях, живых или невинно убиенных. В наши дни сложилась печальная традиция просить перед иконой мучеников о прощении греха аборта. Это деяние в наши дни стало настолько массовым, что по своим масштабам превзошло многократно злодеяния Ирода. Матери добровольно идут на операции по абортированию плода, хирурги выполняют «заказ» пациента, и это узаконенное убийство считается безобидной операцией, лекарством от нежелательной беременности.

Некоторые люди осознают степень совершенного ими греха и просят прощения у Бога. Молитва Вифлеемским младенцам дает надежду на избавление души от тяжкой ноши. Матери также молятся святым мученикам о защите их детей в опасности, родители оплакивают перед мучениками безвременно ушедших из жизни сыновей и дочерей. Врачи и медицинские работники молятся о прощении участия в деятельности связанной с абортами: операциях, убеждении пациентов в необходимости прерывания беременности, распространении абортивных препаратов. Мужчины и родственники просят простить их за то, что толкнули свою жену или дочь на аборт.

Требы совершаются в храме Рождества Христова в Вифлееме у мощей святых невинно убиенных младенцев.

Вифлеемские младенцы — первые мученики

С Рождеством Христовым!

Рады приветствовать Вас на страницах сайта «Семья и Вера»!

11 января Святая Церковь вспоминает 14 000 младенцев в Вифлееме убитых по приказу царя Ирода. В этот день мы, помимо прославления Вифлеемских младенцем, также вспоминаем всех невинных младенцев во чреве материнском убитых.

Перед иконой «14 000 младенцев в Вифлееме избиенных» молятся о загубленных во череве матерей младенцев, о прощении совершивших аборты, о вразумлении задумавших их.

14 тысяч младенцев, в Вифлееме убиенных, – первые мученики за Христа, потому что, пусть и невольно, отдали свои жизни за Господа. Их убили вместо Него.

Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе звезду, возвещавшую рождение Царя Иудейского. Она указывала им путь к Родившемуся. Придя в Иерусалим, волхвы предстали перед царём Иродом Великим. Он очень испугался, что родился человек, который отнимет его царство – ведь волхвы шли поклониться именно новорождённому Царю Иудейскому, а Ирод не знал, что Царство может быть не от мира сего. Ирод держал совет с книжниками, где должно было родиться Царю, и они сказали, что всё указывает на Вифлеем. Он велел волхвам идти туда, найти Младенца, поклониться ему и вернуться в Иерусалим.

Однако, принеся дары Господу Иисусу Христу, мудрецы, получив откровение свыше, ушли в свою страну, не заехав к Ироду. Поняв, что его провели, Ирод устрашился пуще прежнего и решил наверняка избавиться от соперника. Он отправил в Вифлеем вооружённых воинов с приказом убить всех младенцев-мальчиков младше двух лет. Воины Ирода учинили кровавую бойню. Они перебили всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях никто не скрылся от них. Ирод думал, что среди убитых непременно должен быть и Тот, Кого волхвы именовали Царём Иудейским.

Но названному отцу Господа Иисуса Христа праведному Иосифу явился Ангел и велел уйти в Египет с Младенцем и Матерью Его. Так Младенец Христос избежал участи всех остальных малышей из Вифлеема. Он спасся, а о их безвинной гибели и зверстве Ирода мы вспоминаем доныне.

Диакон Владимир Василик пишет, что «Наследниками Ирода являются те, кто убивают младенцев во чреве и смеют нагло утверждать, что нерожденный младенец человеком не является. Это явная ложь, потому что о том, что у зачатого младенца есть душа и статус человека, властно свидетельствует Священное Писание: От чрева матери моей Ты — Бог мой (Пс.21,11). Это рассказ о взыгрании Иоанна Предтечи во чреве Елисаветы. Это свидетельство пророка Иеремии: Прежде, нежели ты был зачат, Я познал тебя (Иер. 1,4–5). Неродившийся младенец есть человек, кто убивает его, тот убивает человека».

О избиении 14 000 вифлиемских младенцев

Библейские мифы. Ирод и младенцы. 7 доводов против того, что он отдавал приказ об убийстве младенцев.

17 января 2013 mifvitamin 16 574 просм.

Ирод Великий — оболганный злодей?

Ирод и младенцы

Одним из самых жутких преступлений в истории человечества принято считать массовое убийство детей в Вифлееме, совершенное по приказу Ирода царя Иудеи. Однако те, кто считает, что это жуткое событие, как говорится, имело место быть, глубоко заблуждаются. Ирод, бесспорно, был личностью малоприятной, но в данном случае ему приписывают то, чего он никогда не совершал. Но обо всем по порядку.

Миф

Итак, в Евангелии от Матфея сказано, что как раз в момент рождения Христа в Иерусалиме объявились три мудреца с Востока, именуемые также волхвами, возжелавшие поклониться новорожденному царю иудеев. Проведав об этом, Ирод решил избавиться от потенциального конкурента на собственный трон и приказал своим заплечных дел мастерам истребить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Цитируем Евангелие от Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, ко времени, которое выведал от волхвов».

Избиение младенцев. Маттео ди Джованни. 1482 год.

Реальность

Но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. И вот почему.

1. Вся эта история архетипична. В мифологии других религий подобное встречается, в частности в индуизме кришнаитского толка.

2. Об этой трагедии кроме Евангелия от Матфея больше не упоминает ни один источник. Помалкивают не только другие апостолы и авторы современных Христу хроник, но и даже знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий, живший всего на сто лет позже. В своих трудах, повествуя о великом множестве мерзостей совершенных Иродом, он ни словом не обмолвился о столь вопиющем его преступлении, как массовое детоубийство.

3. Против легенды и данные археологических раскопок. В Вифлееме рядом с пещерой, которая по весьма сомнительному преданию является местом рождения Христа и над которой был построен знаменитый Храм Рождества, находится и пещера, в которой по другому такому же сомнительному преданию находятся кости убиенных злодеем Иродом младенцев. Однако ученые, исследовавшие эту пещеру установили, что кости принадлежат взрослым людям и их возраст не более 800 лет (костей, а не людей).

4. На момент рождения Иисуса Ироду было уже под семьдесят и представляется маловероятным, чтобы он убоялся конкуренции новорожденного дитяти, если, конечно, только не собирался прожить лет сто с лишним.

Все тот же сюжет.

5. Ирод не был полноправным властителем Иудеи, а всего лишь вассалом римского императора Августа, который и утверждал все смертные приговоры. И даже если бы внезапно спятивший Ирод действительно захотел бы убить всех младенцев, то Август этого бы просто не допустил. Доподлинно известно, что через 10 лет после смерти, Ирода следующий правитель Иудеи – один из его сыновей Архелай был лишен трона и отправлен в изгнание все тем же Августом за куда как меньшие прегрешения.

6. У Ирода не было права наследования иудейского трона. Да, его сыновья правили Иудеей, но будучи назначены все тем же Августом.

7. По разным данным число жертв Вифлеемской трагедии составило от двенадцати до двадцати тысяч младенцев, но этого никак не могло быть по той простой причине, что в этом небольшом городке в те времена проживало не более трех тысяч жителей, включая новорожденных и дряхлых стариков.

Умерщвление младенцев.

Надо сказать, своим возникновением легенда о кровожадности иудейского царя в первую очередь обязана самому Ироду. Под конец своей жизни, страдая неизлечимой болезнью почек и гангреной яичек, он тронулся рассудком и приказал убить трех своих сыновей и одну из жен заподозренных в измене.

Видимо столь бесчеловечное преступление и побудило автора Евангелия от Матфея, приписать Ироду не менее противоестественное деяние – массовое убийство младенцев. Для чего это было сделано? Скорее всего, для того, чтобы подчеркнуть значимость факта появление на Земле долгожданного мессии.

17.01.2013

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

Богословское толкование

«Избиение младенцев» (Кодекс Гертруды, X век)

Феофилакт Болгарский в своём толковании Евангелия от Матфея пишет, что избиение младенцев произошло по промыслу Божьему, о чём свидетельствует приводимое у Матфея пророчество Иеремии. По его мнению, это было совершено, «чтобы обнаружилась злоба Ирода». В отношении же самих жертв Феофилакт пишет:

Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев; в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — 64 тысячи.

Критики большого количества убитых младенцев обычно обращают внимание на то, что избиение упомянуто Матфеем, но о нём не пишет Иосиф Флавий. Брюс Алворд утверждает, что население всего Вифлеема в те времена не превышало 1000 человек, соответственно, при рождаемости 30 детей в год, младенцев мужского пола в возрасте до двух лет должно было найтись никак не более 20.. Иные ссылаются на приведённые Матфеем слова Иеремии, предполагая, что жертв было гораздо больше

Некоторые историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем, согласно Евангелию от Луки, в котором упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем из-за переписи населения, город при этом был переполнен, и им нашлось место только в хлеву.

Иные ссылаются на приведённые Матфеем слова Иеремии, предполагая, что жертв было гораздо больше

Некоторые историки и богословы обращают внимание на огромное стечение народа в Вифлеем, согласно Евангелию от Луки, в котором упоминается, что Иосиф и Мария шли в Вифлеем из-за переписи населения, город при этом был переполнен, и им нашлось место только в хлеву.

Молитва Вифлеемским младенцам:

Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.

В Вифлее́ме ро́ждшуся Царю́, волсви́ от Перси́ды с да́ры прихо́дят,/ звездо́ю свы́ше наставля́еми,/ но И́род смуща́ется и пожина́ет младе́нцы, я́ко пшени́цу,/ и рыда́ет себе́,// я́ко держа́ва его́ вско́ре разори́тся.

Иной кондак, глас 4

Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся,/ и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то,/ уби́ти мня во я́слех// я́ко Младе́нца лежа́ща.

Одной из самых трагических страниц в летописи христианства принято считать избиение невинных младенцев во Вифлееме. И для множества христиан по всему миру молитвы, приносимые этим святым – очень значимы.

Богослужение: 29 декабря

  1. Избиение Вифлеемских младенцев: история или легенда?
  2. Когда читать молитвы Вифлеемским младенцам?
  3. Тексты молитв Вифлеемским младенцам
  4. Тропарь, глас 1
  5. Кондак, глас 6
  6. Ин кондак, глас 4

Питер Брейгель. Избиение младенцев. | Волшебная сила искусства

            Избиение младенцев — эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Вифлеемское избиение младенцев — событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа.

        Это событие — проявление кровавого деспотизма царя Великого Ирода. Согласно православному преданию в кровавой бойне было убито 14 тысяч младенцев, в других конфессиях это число достигает сорока шести тысяч.

          В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Деревня оцеплена, бежать некуда. Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей. Брейгель не только знал о расправах, чинимых испанскими войсками в селениях, объявленных еретическими, но и, возможно, бывал свидетелем происходившего.

       Поэтому неслучайно в этой картине солдаты Ирода одеты в испанскую форму, а Вифлеем ассоциируется с нидерландской деревней. Недаром в первых описях, где упоминается это произведение, оно прямо называется «Нападение на деревню».

            В своей книге о жизни знаменитых нидерландских художников Карель ван Мандер на рубеже XVI–XVII веков так написал об этой картине: «На ней показано, как крестьянская семья молит о пощаде кровожадного солдата, готового убить вырванного у них ребёнка, или как мать лишается чувств от отчаяния, и другие такие же очень живо воспроизведённые сцены».

            Факт создания, быть может, первых исторических и одновременно бытовых картин на современный сюжет и появление не только жизненно-конкретных и бытовых, но и общественных, социальных моментов объясняется историческими событиями тех лет: время создания названных работ — время начала нидерландской революции, начала активной борьбы нидерландцев против испанского феодализма и католицизма. Начиная с 1566 года, творчество Брейгеля развивается в самой прямой связи с этими событиями.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАРТИНУ В ДЕТАЛЯХ.

             На картине «Избиение младенцев» ничто не напоминает о евангельской истории. Действие происходит в хорошо знакомой Брейгелю фламандской деревне, на которую напали солдаты герцога Альбы. Народ на полотне представлен беззащитной, безликой массой, не способной оказать сопротивление вооруженным пиками чужеземным солдатам.     

На заднем плане по мосту идет ещё один всадник, видимо, со своим оруженосцем.         Повсеместно  на всех планах мы видим самое страшное, что может случиться — вооруженные люди вламываются в дома жителей и отбирают младенцев.

Кто-то совещается, кто-то подглядывает в дверную щель

       У кого-то воин уже забрал дитя

                  А вот рыцарь стоит и спокойно мочится на стену дома — для него убийство невинных детей не представляет собой ничего особенного, ежедневная рутина…
Горе в глазах родителей, но никто не вмешивается…

Здесь мать буквально в предобморочном состоянии,

она  пытается убежать, но за ней уже мчится всадник с собакой и воин с мечом

Мать горюет над убитым ребенком…

    Вот эта сцена очень спорная, но мне почему-то кажется, что по позе более взрослого ребенка (девочки?), умоляющему взгляду отца и его указательному жесту, он предлагает обменять младенца-мальчика на неё (она же отпирается), но воин не поддаётся уговорам — им ведь нужны только мальчики, а мать не понимает, почему?

  • Здесь, как мне кажется, селянин просит местную знать, вернувшуюся с охоты,  заступиться за простолюдинов
  • На этой сцене друзья удерживают отца, убитого горем, от схватки с воиномРодителей запугивают собакойПо указке рыцарей люди выламывают двери и лезут в окна.
  • Здесь, мужчина подсказывает женщине с младенцем, что именно сейчас можно бежать, так как воина на улице нет — он как раз только что вошел в дом.

Жестокая сцена закалывания ребенка прям в руках материЦентральная схема, показывающая место, куда приносят детей и где рыцари копьями их закалывают    За всем за этим наблюдает мужчина с длинной бородой, облачённый в полностью чёрные одежды — Ирод. Он окружён рыцарями-копьеносцами

Тут тоже важна одна особенность — обратите внимание на флаг. Это герб крестоносцев, крест ордена Гроба Господня..Этот человек очень похож на Альбу, короля Филиппа II, которого Брейгель  сравнивает с Иродом. 

        У Брейгеля есть два варианта картины: один – со страшными сценами убийства младенцев испанцами, вторая – с грабежом в деревни, где младенцы заменены на домашних птиц. Но как ни старался художник замаскировать, в угоду заказчику, кровавые сцены убийств,  из-под домашних птиц видны ручки убитых.

 Источники.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-izbienie-mladencev/

http://cheger.livejournal.com/512017.html

http://smallbay.ru/article/bruegel13.html

http://www.ikleiner.ru/lib/brueghel/brueghel-0024.shtml

Описание картины Питера Брейгеля «Избиение младенцев»

Описание картины Питера Брейгеля «Избиение младенцев»

Живописец Брейгель является последним в нидерландской эпохе Возрождения. В своих произведениях по позднесредневековому типу мышления, он демонстрировал глупость и слабость человека.

https://youtube.com/watch?v=PVg4mWyG7Js

Питер Брейгель в 1566 году создал следующие произведения: «Проповедь Иоанна Крестителя», «Перепись населения», «Избиение младенцев». В этих произведениях впервые затронулась тема жизни простого народа в общечеловеческом социальном плане.

Картины завораживают осознанием достоверности происходящих событий, а сюжет из Евангелие, служит всего лишь прикрытием.

В произведении «Избиение младенцев» описывается фрагмент исторически значимого события из Нового Завета – вифлеемовский сюжет, связанный с рождением Иисуса. Это событие проявление кровавого деспотизма царя Великого Ирода, занимающего царственный трон незаконно.

На художественном произведении «Избиение младенцев» показана атака испанских солдат на нидерландское поселение. Вломившиеся в здания солдаты отнимают детей от матерей.

Автор произведения, скорее всего, был свидетелем бесчинств войск в якобы еретических поселениях. Именно поэтому солдаты царя Ирода в испанской военной форме, а Вифлеем представлен фламандской деревней. В первейших упоминаниях картину так и называют «Нападение на деревню».

На картине изображено как простонародная деревенская семья умоляет не убивать их ребенка, как мать от беспомощности теряет сознание, и много других животрепещущих моментов. Это произведение Брейгеля является первым, в котором затронута историческая социально-моральная тема одновременно. Это связано с происходящими в Нидерландах в то время событий.

Момент создания произведения совпадает с началом революционной борьбы местных жителей с испанским католицизмом и феодализмом.

(3 votes, average: 5.00

Историчность[править | править код]

Предание об избиении младенцев отсутствует в античных нехристианских источниках

Историки обращают особое внимание, что главный источник о царствовании Ирода — труд античного историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» — не содержит упоминаний о резне младенцев в Вифлееме. Царь Ирод Великий, который, согласно Евангелию, приказал убить младенцев, умер в 4 г

до н. э. (по другим данным, 1 г. до н. э.). Что согласуется с общепринятым воззрением на  — считается, что Иисус Христос родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э.

Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Géza Vermes) и Эд Сандерс (англ. E. P. Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Некоторые учёные считают, что история — придуманное исполнение древнего пророчества. Евангелист в начале повествования стремится показать, что эпизоды биографии Иисуса были предсказаны ветхозаветными пророками. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит…» (Мф. 2:17). Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников.

Дэвид Хилл (David Hill) признает, что эпизод «не содержит ничего, что являлось бы исторически невозможным», но добавляет, что «подлинный интерес евангелиста состоит … в отражении исполнения Ветхого завета». Стивен Харрис и Раймонд Браун аналогично утверждают, что цель евангелиста — представить Иисуса как мессию, а казнь младенцев как исполнение пророчеств Осии и Иеремии. Браун также считает, что образцом для предания послужил рассказ о детстве Моисея, его рождении, спасении и приказе фараона об убийстве первенцев евреев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector