Главная страница

Иисус Христос – Бог?

В то же время нельзя сказать, что Иисус был обыкновенным человеком, ведь Он делал невозможные для людей дела – чудеса:

  1. Исцелял больных. (Мф.4:23)
  2. Накормил больше пяти тысяч человек, имея всего 5 хлебов и 2 рыбы. (Мф.14:15-21)
  3. Ходил по воде. (Ин.6:19)
  4. Воскрешал мертвых людей и многое другое. (Ин.11:41-44 и Лк.7:13-15)

Но самое главное, что сделал Иисус, и кроме Него это не сделал никто — Он приравнял Себя к Богу. Нет, Христос не встал на площади и не сказал: «Здравствуйте, люди! Я – Бог, поклоняйтесь Мне!» Он говорил о том, что тот, кто примет Его – принимает Господа, и тот, кто видел Его – видел Бога. Он прощал грехи людей, и это очень рассердило религиозных лидеров того времени, за что Христа и распяли:

«Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33)

Есть еще один случай, описанный в Евангелии, где Сам Христос не отрицает Свою божественную природу – в Иоанна 20:28 написано, что апостол Фома пал на колени перед Иисусом и сказал: «Господь мой и Бог мой», и Учитель не стал отрицать услышанное.

Иисус говорил:

«Я есть хлеб жизни» (Ин.6:35) – тем, кто испытывает голод по истине.

«Я свет миру» (Ин.8:12) – тем, кто блуждает в темноте проблем, грехов и несчастий.

«Я — воскресение и жизнь» (Ин. 11:25) – тем, кто боится смерти.

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

ЦЕЛЬС, римский публицист

Следующее свидетельство принадлежит современнику Лукиана – Цельсу (тоже II в.). Цельс – это фактически богохульник, который хулил христианство. Существует знаменитое сочинение Оригена «Против Цельса», в котором приведены цитаты из сочинений этого человека («Против Цельса», гл. 7, стих 9):

«Многие анонимные проповедники, пользуясь каждым удобным случаем, учат в храмах или вне храма без малейшего стеснения. Другие обходят города и места расположения войск, собирают пожертвования и говорят толпе, делая телодвижения, как одержимые духом пророчества. Они обыкновенно выражаются так: я бог, или я сын божий, или я божественный дух, или я прихожу, ибо миру суждено погибнуть, и вы, люди, погибнете из-за своих грехов, но я желаю вас спасти, и вы снова меня увидите возвращающимся с небесными силами. Блажен, кто теперь меня чтит. Всех же других я ввергну в вечный огонь с их странами и городами. Тщетно станут раскаиваться и стенать те, кто не верит в ожидающие их кары. Но я сохраню навек тех, кто мне верит». Все это Цельс вкладывает в уста христианских проповедников, а дальше он пишет уже от себя:

«К таким заманчивым обещаниям они присоединяют и другие – непонятные, фантастические, таинственные, до того безрассудные, что даже ученый не мог бы найти в них смысла. Но они открывают широкий простор произвольным и лицемерным толкованиям любого глупца или обманщика».

Родные или двоюродные?

Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много. На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие. В древнейшем Евангелии от Марка есть упоминание о брате Иакове, Иосифе, Иуде, Симоне и, как минимум, двух сестрах. Именно так полагают и протестанты. А вот в рамках католической традиции перечисленных принято считать двоюродными братьями. В православии сложнее: устоялась точка зрения, что это дети Иосифа от первого брака, до того, как он вступил в брак с Марией. Получается, что, согласно православным представлениям, Иосиф был существенно старше Марии. Причем, религиоведы согласны с этим. Ведь из текстов Евангелия видно, что к тому моменту, когда Иисус начал проповедовать, у него случилась семейная трагедия. Евангелисты упоминают братьев, сестер и мать, но не упоминают отца, что, возможно, говорит о том, что Иосиф к тому времени уже умер.

Сколько учеников было у Иисуса

Когда мы говорим об учениках, мы вспоминаем 12 апостолов, но на самом деле их было гораздо больше. Евангелие упоминает 70 апостолов. Апостол Павел пишет, что после воскресения Иисус явился пяти сотням братьев, а единовременно проповеди слушали до пяти тысяч человек…

«Тайная вечеря» (фреска Леонардо да Винчи, фрагмент).

И все-таки важнейшими были двенадцать апостолов. И здесь интересное. Когда ученые сравнивали списки апостолов из Евангелия, они обнаружили, что на первом, пятом и девятом месте в списках стоят всегда одни и те же люди.

— Это не мнемонический прием, а дело в том, что апостолы делились на три группы, — отмечает Константин Михайлов. — Внутри этих групп имена апостолов совпадают, но порядок их меняется. Возможно, Иисус посылает их проповедывать?

Исходя из этого предположения, выходит, что самые близкие Иисусу апостолы — это Симон Петр и братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, которых он берет на проповеди с собой.

О христианской жизни

Жизнь христианина сложна, но понять ее можно, так как в помощь нам были оставлены 9 заповедей блаженств. Следуя каждой из них, человек будет в силах познать всю прелесть жизни и веры в Творца. Согласно им для верующего нет препятствий, ведь на его защите стоит сам Господь, который сильнее всех в Земном Царстве.

Стоит оценить каждую заповедь по отдельности:

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. «Нищие духом», значит, осознавшие свой грех. Осознав собственную греховность, человек приходит в ужас от совершенных им деяний. И только Господь может простить его и принять в Свои объятия. В смирении христианин добьется своего счастья.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Утешение – один из главных подарков, дарованных нам Спасителем. В утешении постигается покой. Только так можно обрести спокойствие и истинное счастье.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Ежедневно сталкиваясь с жадными людьми, мы что-то теряем. Христос завещал, что то, что у нас будет отнято, обязательно вернется, если мы не будем уподобляться злым людям.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Знания всегда были тем, чего жаждал человек. В вере в Господа не стоит искать ни состыковок или нелогичных моментов. Все то, земное. Насытиться Истинным Знанием можно лишь в том случае, если перестать искать подвох во всем.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Человеческая душа способна на милосердие. С ее помощью душа получит Божественный Свет и будет вечно греться в Его лучах.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Грех закрывает глаза сердца. Очистив сердце от греха, человек снова сможет видеть Господа, а Он никогда не исчезнет из Его жизни. Ведь так было всегда. Праведные люди видели Господа, а ученые язычники никогда не смогли бы заметить его, будучи привязаны к ценностям земной жизни.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они наречены сынами Божиими. Миротворцы – творящие мир. Грешный мир не терпит праведности. Так он стремится уничтожить ее, растоптать и вернуть человека в состояние животного.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Правда, или Истина всегда была предметом дискуссий. Ее сложно понять, если пытаться всюду найти ее подтверждение. Если оно несет добро, то правда, если зло, то ложь.

В проповедях Христа нет и намеков на ненависть или месть ближнему своему. Подобные стремления отвергаются и не должны стоять впереди человека. Только через милосердие и взаимопонимание  можно излечить сердце человека. Стяжать чужое нельзя, так как это грех. Гораздо лучше иметь собственное, чем отнятое у другого человека. Так не будет вины за содеянное, а жизнь не будет омрачаться горестями и печалями.

Земное Царство является одним большим испытанием для духа. Плоть слаба и постоянно ищет утешения в греховном. Обычно в материальных ценностях, таких как деньги, богатство, престиж. Привязываться к земным «сокровищам» нет смысла.

Главная тема в проповедях Христа считается тема любви. Ноне плотской, а  Божественной. Мы должны возлюбить ближнего своего, понять его жизнь. Таким был Иисус, что добровольно сдался в плен Синедриону, покорно принял решение Понтия Пилата и в страданиях закончил свою жизнь на земле, воскреснув из мертвых.

Но любовью своей был жил Христос, он любил людей. Любил тех, кто верил в Него, надеялся. Вместе с ними Он шагнет в Божий Чертог, замет место подле Своего Отца и настанет время покоя и процветания. Над каждым из нас проносится чаша страданий, которую невозможно опрокинуть или опустошить. Каждому придется испить ее и принять горести и печали на себя, не убегая от них. Таков Промысел Господень.

Во Христе можно найти заботу и понимание. Он способен утешить несчастную душу. В Его речах нет ни яда, ни тайного умысла. Он честен перед всеми. И любит всех одинаково сильно. Таково христианское учение.

Таинственный протоисточник Q

Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное. В Евангелиях от Матфея и от Луки есть общие эпизоды, которых нет в самом старом Евангелии от Марка. Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное». Вроде бы то, да не то. Куда делся дух?

В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие. Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение.

Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла — это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса.

Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи.

Воплощение, Рождество и Второй Адам

Ночное Рождество , Гертген тот Синт Янс , ок. 1490

Вышеупомянутый стих из Колоссянам рассматривает рождение Иисуса как образец для всего творения.

Апостол Павел рассматривал рождение Иисуса как событие космического значения, которое породило «нового человека», который устранил ущерб, нанесенный падением первого человека, Адама. Подобно тому, как Иоанновский взгляд на Иисуса как воплощенного Логоса провозглашает универсальную значимость его рождения, точка зрения Павла подчеркивает рождение нового человека и нового мира в рождении Иисуса. Эсхатологический взгляд Павла на Иисуса противопоставляет его как нового человека нравственности и послушания, в отличие от Адама. В отличие от Адама, новый человек, рожденный в Иисусе, подчиняется Богу и открывает мир нравственности и спасения.

С точки зрения Павла, Адам позиционируется как первый человек, а Иисус — как второй: Адам, испорченный своим непослушанием, также заразил человечество и оставил ему в наследство проклятие. Рождение Иисуса уравновесило падение Адама, вызвав искупление и возместив ущерб, нанесенный Адамом.

Во II веке отец Ириней пишет:

В святоотеческом богословии противопоставление Павлом Иисуса как нового человека Адаму послужило основой для обсуждения уникальности рождения Иисуса и последующих событий его жизни. Таким образом, рождение Иисуса стало отправной точкой для «космической христологии», в которой рождение, жизнь и Воскресение Иисуса имеют универсальные значения. Представление об Иисусе как «новом человеке» повторяется в цикле рождения и возрождения Иисуса от его рождения до его Воскресения: после его рождения, благодаря своей морали и послушанию Отцу, Иисус начал «новую гармонию» в отношениях. между Богом Отцом и человеком. Таким образом, Рождество и Воскресение Иисуса создали автора и образец нового человечества. С этой точки зрения, рождение, смерть и Воскресение Иисуса привели к спасению, устраняя ущерб, нанесенный Адаму.

Будучи биологическим сыном Давида , Иисус должен был принадлежать к еврейской расе, этнической принадлежности, нации и культуре . Одним из аргументов против этого может быть противоречие в генеалогии Иисуса: Матфей говорит, что он сын Соломона, а Лука говорит, что он сын Нафана, а Соломон и Нафан — братья. Иоанн Дамаскин учил, что здесь нет противоречия, поскольку Нафан женился на жене Соломона после смерти Соломона в соответствии со Священным Писанием, а именно йиббум ( мицва, согласно которой мужчина должен жениться на бездетной вдове своего брата).

Иисус вырос в Галилее, и большая часть его служения проходила там. Языки, на которых говорили в Галилее и Иудее в I веке нашей эры, включают еврейский палестинский арамейский , иврит и греческий , причем арамейский язык преобладает. Существует значительный консенсус в отношении того, что Иисус дал большую часть своих учений на арамейском языке на галилейском диалекте .

Канонические Евангелия описывают Иисуса в циците — кистях на талите — в и . Кроме того, Новый Завет не содержит описаний внешнего вида Иисуса перед смертью, а повествования Евангелия, как правило, безразличны к расовому внешнему виду или особенностям людей.

Крещение Иисуса Христа

Крестить сына Божьего, Иоанн решил в самый энергетически сильный день, когда потоки небесного свечения, изливались на Землю (19 января). Действия происходили в воде, так как она, принимала в себя тот потенциал небесной энергии, что Иоанн, пропускал через Христа. Энергия, входившая в тело и ушедшая в воду через ноги, заряжала стихию. Иоанн Креститель, самостоятельно разблокировал Христу его Каузальный канал, так как говорилось ранее, обладал мощнейшим запасом энергетической силы, накопленной в прошлых жизнях. Христос, самолично этого сделать не мог.

Большая энергоемкость воды послужила причиной, по которой Иисус Христос был крещен именно в ней. Ритуальная составляющая данного процесса (крещения), не играла особой роли.

После открытия Иоанном Каузального канала, прочистились шесть других каналов. После, свыше был дан еще один мощный энергетический заряд, который также пройдя через тело Христа, ушел в воду. Безусловно, такой сильный заряд прочистил как основные энергоканалы, так и вспомогательные энергетические каналы. В дальнейшем, заряд поглотила энергоемкая речная вода.

Таким образом, чудодейственные исцеляющие способности проявились у Иисуса после открытия главного и очистки вспомогательных каналов. Иначе говоря, Иоанн Креститель, помог миссии наладить связь с космосом.

Суть таинства, под названием Крещение, было в открытии канала связи, для дальнейшего выполнения своего предназначения на Земле. Вскрытие Иоанном энергетического замка тонкого тела Иисуса, помогло дремавшей энергии свободно течь в нем, даря людям исцеление и другие чудеса.

Подобная прочистка энергетических каналов и полное включение их в работу, дали Иисусу Христу возможность впускать в себя огромные энергетические потоки, которые и помогали ему вести чудотворную деятельность.

Христос воскрес? Как такое может быть?

«…если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14) – так писал апостол Павел в одном из своих посланий. Действительно, если бы Он не воскрес – это была бы просто печальная история удивительного человека, не более… Но Он воскрес, победив смерть! Христос – Бог! Для этого есть несколько доказательств:

  1. 1Кор.15:6 написано, что воскресшего Иисуса видело более 500 человек одновременно, а также несколько десятков человек в разное время и в различных местах и обстоятельствах. Можно предположить галлюцинацию или видение у одного-двух людей, но чтобы «почудилось» сразу пяти сотням человек?!
  2. 11 из 12 апостолов Христа также умерли ужасными мученическими смертями – разве способен человек отдать свою жизнь за выдумку или просто хорошего человека? Несомненно, вера учеников была укреплена тем, что они видели воскресшего Спасителя.
  3. Вопреки одной из гипотез, ученики не могли выкрасть тело Христа из гробницы, так как она тщательно охранялась стражниками (которые очень испугались, когда увидели отваленный камень, ведь им грозила смертная казнь!), а также была завалена огромным камнем.

Министерство

Причащение апостолов , от Луки Синьорелли , 1512

В канонических евангелиях служение Иисуса начинается с его крещения в сельской местности Иудеи , недалеко от реки Иордан, и заканчивается в Иерусалиме после Тайной вечери . В Евангелии от Луки ( ) говорится, что Иисусу было «около 30 лет» в начале своего служения. Дата начала его служения оценивается примерно в 27–29 гг. Нашей эры, а конец — в диапазоне от 30 до 36 г.

Раннее галилейское служение Иисуса начинается, когда после крещения он возвращается в Галилею из Иудейской пустыни . В этот ранний период он проповедует по Галилее и набирает своих первых учеников, которые начинают путешествовать с ним и в конечном итоге составляют ядро ​​ранней Церкви. Главное галилейское служение, которое начинается в Матфея 8, включает в себя поручение Двенадцати Апостолов и охватывает большую часть служения Иисуса в Галилее. Последнее галилейское служение начинается после смерти Иоанна Крестителя, когда Иисус готовится отправиться в Иерусалим.

В более позднем иудейском служении Иисус начинает свое последнее путешествие в Иерусалим через Иудею. Когда Иисус идет в Иерусалим, во время более позднего перейского служения, примерно на треть пути вниз от Галилейского моря вдоль реки Иордан, он возвращается в то место, где был крещен.

Последнее служение в Иерусалиме иногда называют Страстной неделей и начинается с триумфального въезда Иисуса в Иерусалим . Евангелия предоставляют больше подробностей о последнем служении, чем другие периоды, посвящая около одной трети своего текста последней неделе жизни Иисуса в Иерусалиме .

О Крещении

Подводя итог о Крещении, следует добавить, Иоанн Креститель не просто открыл у Иисуса нужный канал, позволяющий принимать вселенские энергетические потоки. Но и приурочил последующий церковный Крещенский обряд к определенному дню. Теперь, в праздник Крещения, Высшие Силы ежегодно посылают на Землю, значительный поток священной энергии.

Иисус Христос совершил обряд Крещения в 27 лет (23 г. н. э.), на реке Иордан. Иоанну Крестителю тогда было 33 года.

В период крещения, непонятно откуда возникла стая голубей — примерно две сотни птиц кружилась над собравшимися людьми. В то время как Иоанн говорил последнюю речь молитвы, грянул гром. Гром и кружившиеся птицы произвели на людей невероятное впечатление. Всем было ясно, что это Творец Небесный дает благословение нашему Спасителю на его нелегкий путь.

Единодушное свидетельство ранних христианских руководителей

Если пустая гробница и воскресение были вымыслом, почему тогда хотя бы один из учеников не откололся от остальных и не создал свою версию христианства? Или почему хотя бы один из них не поведал миру о том, что заявление учеников ― ложь? Власти Храма охотно заплатили бы любые деньги тому, кто мог предоставить подобную информацию. Если же деньги не были достаточным стимулом, почему какой-нибудь предприимчивый человек не мог доказать, что история с воскресением является ложью, чтобы привлечь к себе учеников и стать лидером нового культа? История показала, что эта роль всегда была весьма популярной, и описанная ситуация была для этого прекрасной возможностью.

Без исчерпывающих и убедительных доказательств воскресения трудно объяснить неизменное единство ранних христианских руководителей, особенно в свете человеческой склонности к собственному продвижению. Тот факт, что все они были преданы истине провозглашаемой ими вести, является единственным объяснением их единству и отсутствию каких-либо разоблачений. Те, кто лгут ради личной выгоды, обычно не держатся вместе долгое время, особенно в том случае, когда трудности заслоняют собой выгоду.

Лже-артефакты

На настоящий момент неизвестно о каких бы то ни было достоверных вещах, принадлежавших Иисусу или связанных с его именем и относящихся к той эпохе. Для сравнения: историчность того же Понтия Пилата, по преданию осудившего Христа на смерть, подтверждается найденной археологами каменной плитой с его именем, а также кольцом. Любопытно, что образ самого Пилата в Новом завете сильно противоречит имеющимся историческим сведениям. Согласно историкам того времени, префект Иудеи был крайне жестоким человеком, готовым казнить хоть 1000 невиновных за одного виновного. Вряд ли бы такой правитель стал бы долго раздумывать над казнью иудейского праведника. Впрочем, не исключено и то, что реальный прототип Иисуса действительно заинтересовал реального Пилата своими рассуждениями.

Христиане пытались всеми силами подтвердить реальность существования их Божества различными артефактами. Вот только сейчас полностью доказана их поддельность, и это признают даже многие верующие.

Самый яркий пример такой подделки – Туринская плащаница, по легенде – то самое полотно, в которое был обернут Иисус после казни. На нем якобы чудесным образом отпечаталось изображение его тела.

Туринская плащаница

Проведенные исследования плащаницы показали, что полотно датируется IX-XIII веками. А изображение на нем – это просто рисунок. Отпечатки, оставленные на ткани, абсолютно нереалистичны, и не могли быть оставлены реальным телом ни в каком положении. Также на изображении совершенно отсутствует область гениталий – ее прикрывают руки, но в реальности такая длина рук попросту невозможна. Разумеется, в Средневековье, когда создавалось данное произведение, просто не могли допустить реалистичного изображения человеческого тела

Католическая церковь сейчас признает недостоверность плащаницы, но вместе с тем считает ее важной реликвией, напоминающей о страданиях Христа.
Другими лже-артефактами являются, например, гвозди, которыми распяли Иисуса. До нашего времени дошло почти сорок штук таких гвоздей, а в Средние века такие подделки, вероятно, исчислялись сотнями и тысячами

Конечно, к реальности данные предметы не имеют никакого отношения. Здесь можно вспомнить эпизод из фильма «Монах и бес» 2016 года, где главный герой, отправившись в Иерусалим, был поражен обширной торговлей «сувенирами» — к покупке предлагалась груда гвоздей, шипов от тернового венца и т.д. И это было реальностью – такие «сувениры» действительно были весьма популярны, вплоть до XX века.

Один из предполагаемых гвоздей

Вообще в Средние века совсем не брезговали разного рода подделками. Особенно прославились этим византийцы и католики. «Плат Вероники» с якобы отпечатавшимся на нем изображением лица Христа, кусочки тернового венца, святые копья (которыми, по преданию, был пронзен в бок Иисус Христос) – они существуют также в нескольких экземплярах, что противоречит здравому смыслу. А еще крайняя плоть Христа (прошедшего во младенчестве через обрезание), ясли Христовы, хитон Христа и многое другое. Часть этих реликвий уже официально признана подделками. Любопытно, что в 1960 году папа Иоанн XXIII издал официальное уведомление, запрещавшее любое упоминание крайней плоти…

Крайняя плоть Христа

Популярны также реликвии, связанные со святыми сподвижниками Иисуса (также размножавшиеся в свое время в огромном количестве). Это Пояс Богородицы, голова Иоанна Предтечи (которых насчитывается несколько штук), вериги и меч святого Петра и т.д.

Конечно, все вышеперечисленные артефакты относятся лишь к плоскости веры и никак не могут являться доказательством реального существования Иисуса из Назарета

Тем более если принять во внимание активность, с которой подобные реликвии «плодились» в Средневековье

Распятие и искупление

Рассказы о Распятии и последующем Воскресении Иисуса обеспечивают богатый фон для христологического анализа, от канонических евангелий до посланий Павла.

Иоанновская «христология свободы воли» объединяет идею о том, что Иисус является Сыном своего Отца, с идеей о том, что он пришел в мир как представитель своего Отца, получивший поручение и посланный Отцом, чтобы представлять Отца и выполнять работу своего Отца. В каждом синоптическом изображении Иисуса подразумевается учение о том, что спасение, которое дает Иисус, неотделимо от самого Иисуса и его божественной сущности. Сыновство и свобода воли объединяются в синоптических евангелиях только в притче о винограднике ( ; ; ). Покорение Иисуса распятию — это жертва, принесенная в качестве представителя Бога или слуги Бога ради возможной победы. Это основывается на спасительной теме Евангелия от Иоанна, которое начинается в с провозглашения Иоанна Крестителя : «Агнец Божий, берущий грехи мира». Дальнейшее усиление этой концепции дается в где «агнец заколотый, но стоящий» — единственный, достойный брать в руки свиток (то есть книгу), содержащий имена тех, кто должен быть спасен.

Центральным элементом христологии, представленной в Деяниях апостолов, является утверждение веры в то, что смерть Иисуса распятием произошла «с предвидением Бога по определенному плану». С этой точки зрения, как и в , крест не рассматривается как скандал, поскольку Распятие Иисуса «руками беззаконных» рассматривается как исполнение замысла Бога.

Христология Павла уделяет особое внимание смерти и Воскресению Иисуса. Для Павла Распятие Иисуса напрямую связано с его Воскресением, и термин «крест Христов», использованный в можно рассматривать как сокращенное им послание Евангелий

Для Павла Распятие Иисуса было не изолированным событием в истории, а космическим событием со значительными эсхатологическими последствиями, как в . С точки зрения Павла, Иисус, послушный до смерти ( ), умер «в нужное время» ( ), основываясь на плане Бога. Для Павла «сила креста» неотделима от Воскресения Иисуса.

Жан Кальвин поддерживал христологию «агента Бога» и утверждал, что на суде Пилата Иисус мог бы успешно отстаивать свою невиновность, но вместо этого покорился распятию в послушании Отцу. Эта христологическая тема продолжалась в ХХ веке как в Восточной, так и в Западной церквях . В Восточной церкви Сергей Булгаков утверждал, что Распятие Иисуса было « предвечно » определено Отцом до сотворения мира, чтобы искупить человечество от позора, причиненного падением Адама. В Западной церкви Карл Ранер развил аналогию, согласно которой кровь Агнца Божьего (и вода со стороны Иисуса), пролитая при Распятии, имела очищающий характер, подобный воде для крещения.

Мормоны верят, что Распятие было кульминацией Искупления Христа, которое началось в Гефсиманском саду .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector