Святой иоанн рыльский

Одна просвира на всех

С этого момента истинное отшельничество Рыльского фактически закончилось: пастухи не стали держать язык За зубами, и молва об иноке, поселившемся в горах, быстро разнеслась по округе. К святому стали приводить больных и недужных, которых он исцелял одной лишь молитвой да водой из источника, что бил рядом с его пещерой. Но вот какое дело: дорога к пещере инока открывалась далеко не всем. Так, посланники болгарского царя Петра целых пять дней проблуждали по горам. И всё это время им не удавалось подстрелить ни одного зверя. К скале отшельника они вышли, буквально падая с ног от голода и усталости. У Иоанна при себе нашлась лишь одна просвира, однако посланники не смогли доесть и её: им хватило половины хлеба, чтобы насытиться и вернуть силы… Стоит ли удивляться тому, что вскоре подле пустынника стали селиться другие монахи, над которыми Иоанн Рыльский согласился стать наставником. Вместе они основали монастырь, которому оказалось суждено пережить 10 столетий, несколько поджогов, бесконечные османские нападения и не менее бесконечные перестройки и в конце концов стать главной православной обителью Болгарии. Изначально Рильский монастырь был общежитным, то есть в нём селились и монахи, и монахини. Над всеми ними Иоанн был игуменом, однако в 941 году он оставил этот важный пост, назначив преемником одного из учеников, а сам ушёл в дальнюю пещеру.

По воде аки посуху

Ежегодно в горы Рила поднимаются десятки тысяч туристов — ради трекинга, ради возможности искупаться в кристально чистых ледниковых озёрах, ради видов, от которых захватывает дух… Но 10 веков назад Иоанн Рыльский искал здесь отнюдь не красоту, а уединение. Хотя, должно быть, и его сердце аскета трогали и заснеженные вершины, и первозданное совершенство природы, словно только что сотворенной Господом. Именно такое место и нужно было ему, чтобы отрешиться от мирских соблазнов и посвятить свою жизнь Богу. Будущий покровитель всего болгарского народа родился в 876 году в селе Скрино, недалеко от города София, который тогда назывался Средец. Родители Иоанна умерли, когда тот был ещё совсем ребёнком. И мальчик вынужден был пойти работать пастухом к одному богачу. Он в одиночку управлялся с большим стадом, но однажды потерял корову с телёнком, за что хозяин сильно избил его. В слезах ребёнок обратился к Богу, чтобы тот помог ему, и отправился на поиски. А богач тайком пошёл следить за ним. Пропажа нашлась на другом берегу реки Струмы. Видно, корова с телёнком перешли реку там, где было мелко, но потом сильно отдалились от брода. И теперь теленку было не под силу перебраться на другой берег — вода стояла слишком высоко для него. Увидев это, Иоанн снял с себя верхнюю одежду, положил её на землю, а сам, ещё раз помолившись Богу и осенив воду крёстным знамением, ступил в реку и прошёл по ней аки посуху. На другом берегу он поднял на руки телёнка, который был вдвое тяжелее его, и вернулся с ним обратно, все так же легко шагая по водной глади. Хозяин, видевший это чудо, понял, что имеет дело с посланцем Господа на земле: он щедро наградил Иоанна и отпустил его на все четыре стороны. Мальчик мог зажить припеваючи, но вместо этого он раздал своё последнее имущество и навсегда покинул родное село…

Иоанну рыльскому молитва от немоты дитя

Преподобному Иоанну Рыльскому

(Иоанн Рыльский был родом из болгар и провел шестьдесят лет в суровых подвигах в пустыне Рыльской. Ему молятся об избавлении от немоты.)

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Покаяния основание, прописание умиления, образ утешения, духовного совершения, равно ангелом житие твое бысть, преподобне: в молитвах убо и пощениях, и в слезах пребывая, отче Иоанне, моли Христа Бога о душах наших.

Ангельскому житию поревновав, преподобне: вся земная оставив, ко Христу притекл еси и Того заповедьми ограждаяся явился еси столп неколебим от вражьих нападений. Тем зовем ти: радуйся отче Иоанне, светило пресветлое.

Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Јкосъ №.

АгGлъ земнhй и3 человёкъ нбcный бhлъ є3си2, прпdбне їwaнне. кaкw u5бо слaву твою2 воспои1мъ дост0йнw, мн0гими нeмощьми њбдержи1міи; но сaмъ вложи2 пёснь хвалeбную во ўстA н†ша зовyще ти2:

Рaдуйсz, t роди1телей бlгочести1выхъ рождeнный: рaдуйсz, и4ми въ стрaсэ б9іи д0брэ воспитaнный.

Рaдуйсz, из8 младeнчества t цRкве николи1же tступи1вый: рaдуйсz, т0z свzщeнными ўчeньми благодaтный рaзумъ стzжaвый.

Рaдуйсz, зaповэдей гDнихъ блюсти1телю вёрный: рaдуйсz, пощeній и3 бдёній непрестaнныхъ дёлателю ўсeрдный.

Рaдуйсz, по смeрти роди1телей наслeдіе своE ўбHгимъ раздaвый: рaдуйсz, житіS рaди д0брагw гонeніе t человBкъ лукaвыхъ под8sвый.

Рaдуйсz, клевєты2 непрaвєдныz претерпёвый: рaдуйсz, досаждє1ніz съ кр0тостію понесhй.

Рaдуйсz, люб0вію серафjмскою вслэдъ хrтY послёдовавый: рaдуйсz, є3S рaди пyть ќзкій и4ночества и3збрaвый.

Рaдуйсz, прпdбне їwaнне, ры1льский чудотв0рче, слaво и3 рaдосте нaша.

Почитание в православии

Русская Православная церковь причислила святого Иоанна к лику чудотворцев приблизительно в XIV веке. Именно тогда его имя впервые занесли в Галицкое Евангелие, относящееся к XII веку.

Более поздние данные о почитании святого относятся к началу XV века. Многие богословские книги России, изданные в XVI веке, довольно часто упоминают об удивительном отшельнике, основавшем монастырь на Риле и покровительствующем народу Болгарии.

Совершение службы преподобному Русской Православной церковью началось с 1645 года. В XIV веке болгарский патриарх Евфимий составил Житие преподобного Иоанна, ставшее частью богослужения, изданного типографией при Киево-Печерской Лавре в 1671 году.

Всероссийский святой праведник Иоанн Кронштадский, рожденный в день празднования болгарского святого, основал во имя своего ангела-хранителя Петербургский женский монастырь.

Еще одна обитель с частью святых мощей праведника находится в Курской области (г. Рыльск). Болгарский чудотворец считается покровителем города. В честь святого на вершине Рыльской горы построена часовня.

Праздничные богослужения, посвященные преподобному старцу, совершаются православными храмами трижды в год: 1 июля, 18 августа и 19 октября.

Происхождение и детские годы

В селе Скрино, оно располагалось неподалеку от города Дупница в Болгарии, проживала благочестивая крестьянская семья Рилски, которой Господь в 876 году даровал сына Ивана.

Мальчик с детства отличался от шумных сверстников стремлением к уединению, проводя время в молитвах и познании Творца.

Первые шаги монашества

Иван рано лишился родителей, с которыми жил до их кончины. После их смерти юноша продал все, что имел, и покинул родное селение. Пещеры Осоговской горы, утопающей в зелени, стали его домом. Иван взял с родного селения только кожаную ризу и больше ничего, что могло напоминать о прежней жизни.

Святой Иоанн Рильский

Приняв в возрасте 25 лет монашеский постриг в монастыре Руена, который и поныне находится в Северной Македонии в Кривой Паланке, молодой инок постоянно стремился к уединению. Он изнурял себя постами и молитвами, борясь с желаниями и страстями, уходя жить в близлежащие пещеры.

Святая жизнь молодого отшельника была не по нраву разбойникам, жившим в горах, которые неоднократно избивали его и, в конце концов, прогнали из Руенских пещер. Некоторое время Иван живет, то в одном, то в другом монастыре, наполняясь духовными подвигами.

Поиски Бога

Девственная гора Рила привлекла внимание будущего святого своими непроходимыми дебрями, он поселился в одной из горных пещер, исчезнув на некоторое время из мира. Иван оставил земную суету, чтобы в наполнении духовным совершенством познать Божественную красоту и наполниться святостью

Единожды ощутив сладость от общения с Творцом, отшельник навсегда забыл об отчем доме, светских радостях, богатстве и удовольствиях. Пытаясь исполнить первую заповедь Бога, свою первую и чистую любовь отшельник дарит Создателю, проводя с Ним в уединении дни и ночи.

Интересно! Иоанн искал и нашел уединение, чтобы без суеты мира, отделившись от людей в лесной глубине слышать нежный, тихий голос Бога. Среди шума леса и журчания воды он пел Господу свой гимн любви, освобождаясь от привязанности к земному существованию.

Ради наполнения Божьей милостью и познания вечной радости монах-отшельник находит счастье в уединении с Творцом, преодолевая нечеловеческие условия жизни. Насколько великой должна быть любовь Богу и тяга познать Его величие, чтобы жить в одиночку среди непроходимых зарослей в пещере, к которой не была протоптана ни одна тропинка, питаться дарами природы летом и зимой, пить из горных источников, постоянно пребывая в молитве и труде.

Если весна, лето и осень даровали святому свои плоды и травы, то зимой он питался тем, чем смог запастись. В холодные зимние ночи, ночуя в промерзшей пещере под вой голодных диких животных, преподобный Рыльский взывал к Создателю.

Пещера святого Иоанна Рыльского на горе Рила, Болгария

Несколько раз отшельник менял место своего пребывания, пока не обосновался в пещере, которая ныне называется Иоанновой постницей. Чтобы ощутить сотую или даже тысячную толику отшельнических испытаний, современным паломникам предлагается пожить вместе несколько дней, где святой провел половину жизни.

Господь и скалы, укрытые лесом, слышали многочасовые воззвания праведника, стоящего в молитве за падший мир и родной болгарский народ. Со слезами и воплями просил праведник Бога послать милость и благодать на землю, даровать потерявшимся в суете людям надежду на вечное спасение.

Волшебные бобы

Неизвестно, где и когда Иоанн принял иноческий постриг. Но в один прекрасный день он, уже будучи монахом-чернецом, объявился в горах Рила да и остался там до самой смерти. Сначала Иоанн поселился в дупле большого дуба. Но потом выбрал в качестве обиталища глубокую пещеру, где жил фактически без еды и питья, питаясь травами и кореньями. Внутри пещеры находился узкий лаз, ведущий на абсолютно голую, ничем не прикрытую от дождей и ветров скалу. Потому она так и называлась: Голец. Каждое утро Иоанн протискивался сквозь щель и выбирался на скалу, ставшую для него молельней. Там он простаивал до захода солнца, молясь за страну и народ. И так изо дня в день на протяжении долгих лет в абсолютном безмолвии. В итоге на месте, где стоял Иоанн Рыльский, в твёрдой породе скалы осталась отметина, похожая на ступню. Дважды в год — вне зависимости от осадков — в этом небольшом углублении скапливается красная жидкость, похожая на кровь… В награду за этот молитвенный подвиг Господь взрастил подле жилища инока бобы, которыми тот и стал питаться. Целых 7 лет никто не нарушал одиночества Рыльского, но однажды стадо овец, пасущееся на горных лугах, чего-то испугавшись, ринулось вверх по склонам и бежало до тех пор, пока не остановилось у пещеры преподобного. Пастухи, догнавшие своих овец, с удивлением увидели отшельника, о существовании которого даже не подозревали. Иоанн накормил усталых и голодных людей бобами. Хотя они и наелись вдоволь, один из пастухов тайком нарвал и спрятал за пазухой ещё бобов — про запас. Уже идя домой, он решил угостить ими своих товарищей. Однако в украденных стручках не оказалось ни зёрнышка! С полпути развернулись пастухи обратно и пошли просить прощения у Иоанна. Тот, разумеется, их простил: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного».

Одна просвира на всех

С этого момента истинное отшельничество Рыльского фактически закончилось: пастухи не стали держать язык За зубами, и молва об иноке, поселившемся в горах, быстро разнеслась по округе. К святому стали приводить больных и недужных, которых он исцелял одной лишь молитвой да водой из источника, что бил рядом с его пещерой. Но вот какое дело: дорога к пещере инока открывалась далеко не всем. Так, посланники болгарского царя Петра целых пять дней проблуждали по горам. И всё это время им не удавалось подстрелить ни одного зверя. К скале отшельника они вышли, буквально падая с ног от голода и усталости. У Иоанна при себе нашлась лишь одна просвира, однако посланники не смогли доесть и её: им хватило половины хлеба, чтобы насытиться и вернуть силы… Стоит ли удивляться тому, что вскоре подле пустынника стали селиться другие монахи, над которыми Иоанн Рыльский согласился стать наставником. Вместе они основали монастырь, которому оказалось суждено пережить 10 столетий, несколько поджогов, бесконечные османские нападения и не менее бесконечные перестройки и в конце концов стать главной православной обителью Болгарии. Изначально Рильский монастырь был общежитным, то есть в нём селились и монахи, и монахини. Над всеми ними Иоанн был игуменом, однако в 941 году он оставил этот важный пост, назначив преемником одного из учеников, а сам ушёл в дальнюю пещеру.

По воде аки посуху

Ежегодно в горы Рила поднимаются десятки тысяч туристов — ради трекинга, ради возможности искупаться в кристально чистых ледниковых озёрах, ради видов, от которых захватывает дух… Но 10 веков назад Иоанн Рыльский искал здесь отнюдь не красоту, а уединение. Хотя, должно быть, и его сердце аскета трогали и заснеженные вершины, и первозданное совершенство природы, словно только что сотворенной Господом. Именно такое место и нужно было ему, чтобы отрешиться от мирских соблазнов и посвятить свою жизнь Богу. Будущий покровитель всего болгарского народа родился в 876 году в селе Скрино, недалеко от города София, который тогда назывался Средец. Родители Иоанна умерли, когда тот был ещё совсем ребёнком. И мальчик вынужден был пойти работать пастухом к одному богачу. Он в одиночку управлялся с большим стадом, но однажды потерял корову с телёнком, за что хозяин сильно избил его. В слезах ребёнок обратился к Богу, чтобы тот помог ему, и отправился на поиски. А богач тайком пошёл следить за ним. Пропажа нашлась на другом берегу реки Струмы. Видно, корова с телёнком перешли реку там, где было мелко, но потом сильно отдалились от брода. И теперь теленку было не под силу перебраться на другой берег — вода стояла слишком высоко для него. Увидев это, Иоанн снял с себя верхнюю одежду, положил её на землю, а сам, ещё раз помолившись Богу и осенив воду крёстным знамением, ступил в реку и прошёл по ней аки посуху. На другом берегу он поднял на руки телёнка, который был вдвое тяжелее его, и вернулся с ним обратно, все так же легко шагая по водной глади. Хозяин, видевший это чудо, понял, что имеет дело с посланцем Господа на земле: он щедро наградил Иоанна и отпустил его на все четыре стороны. Мальчик мог зажить припеваючи, но вместо этого он раздал своё последнее имущество и навсегда покинул родное село…

По воде аки посуху

Ежегодно в горы Рила поднимаются десятки тысяч туристов — ради трекинга, ради возможности искупаться в кристально чистых ледниковых озёрах, ради видов, от которых захватывает дух… Но 10 веков назад Иоанн Рыльский искал здесь отнюдь не красоту, а уединение. Хотя, должно быть, и его сердце аскета трогали и заснеженные вершины, и первозданное совершенство природы, словно только что сотворенной Господом. Именно такое место и нужно было ему, чтобы отрешиться от мирских соблазнов и посвятить свою жизнь Богу. Будущий покровитель всего болгарского народа родился в 876 году в селе Скрино, недалеко от города София, который тогда назывался Средец. Родители Иоанна умерли, когда тот был ещё совсем ребёнком. И мальчик вынужден был пойти работать пастухом к одному богачу. Он в одиночку управлялся с большим стадом, но однажды потерял корову с телёнком, за что хозяин сильно избил его. В слезах ребёнок обратился к Богу, чтобы тот помог ему, и отправился на поиски. А богач тайком пошёл следить за ним. Пропажа нашлась на другом берегу реки Струмы. Видно, корова с телёнком перешли реку там, где было мелко, но потом сильно отдалились от брода. И теперь теленку было не под силу перебраться на другой берег — вода стояла слишком высоко для него. Увидев это, Иоанн снял с себя верхнюю одежду, положил её на землю, а сам, ещё раз помолившись Богу и осенив воду крёстным знамением, ступил в реку и прошёл по ней аки посуху. На другом берегу он поднял на руки телёнка, который был вдвое тяжелее его, и вернулся с ним обратно, все так же легко шагая по водной глади. Хозяин, видевший это чудо, понял, что имеет дело с посланцем Господа на земле: он щедро наградил Иоанна и отпустил его на все четыре стороны. Мальчик мог зажить припеваючи, но вместо этого он раздал своё последнее имущество и навсегда покинул родное село…

По воде аки посуху

Ежегодно в горы Рила поднимаются десятки тысяч туристов — ради трекинга, ради возможности искупаться в кристально чистых ледниковых озёрах, ради видов, от которых захватывает дух… Но 10 веков назад Иоанн Рыльский искал здесь отнюдь не красоту, а уединение. Хотя, должно быть, и его сердце аскета трогали и заснеженные вершины, и первозданное совершенство природы, словно только что сотворенной Господом. Именно такое место и нужно было ему, чтобы отрешиться от мирских соблазнов и посвятить свою жизнь Богу. Будущий покровитель всего болгарского народа родился в 876 году в селе Скрино, недалеко от города София, который тогда назывался Средец. Родители Иоанна умерли, когда тот был ещё совсем ребёнком. И мальчик вынужден был пойти работать пастухом к одному богачу. Он в одиночку управлялся с большим стадом, но однажды потерял корову с телёнком, за что хозяин сильно избил его. В слезах ребёнок обратился к Богу, чтобы тот помог ему, и отправился на поиски. А богач тайком пошёл следить за ним. Пропажа нашлась на другом берегу реки Струмы. Видно, корова с телёнком перешли реку там, где было мелко, но потом сильно отдалились от брода. И теперь теленку было не под силу перебраться на другой берег — вода стояла слишком высоко для него. Увидев это, Иоанн снял с себя верхнюю одежду, положил её на землю, а сам, ещё раз помолившись Богу и осенив воду крёстным знамением, ступил в реку и прошёл по ней аки посуху. На другом берегу он поднял на руки телёнка, который был вдвое тяжелее его, и вернулся с ним обратно, все так же легко шагая по водной глади. Хозяин, видевший это чудо, понял, что имеет дело с посланцем Господа на земле: он щедро наградил Иоанна и отпустил его на все четыре стороны. Мальчик мог зажить припеваючи, но вместо этого он раздал своё последнее имущество и навсегда покинул родное село…

Труды

«Завет» пре­подобного Иоанна считается одним из лучших творений староболгарской письменности и свидетельствует о высокой культуре и глубокой богос­ловской мудрости автора. Преподобный Иоанн рекомендует в «Завете» читать «больше отеческих книг». При этом сам он цитирует «Паранесис» святого Ефрема Сирина. Наи­более ранний староболгарский пере­вод этого произведения (два глаголических ли­ста) был найден в Рыльском монасты­ре в 1845 году. Это обстоятельство, очевидно, указывает на тот факт, что именно в Рыльской обители был сделан первый перевод «Паранесиса» и, возможно, самим преподобным Иоанном.

Молитвы

Тропарь

Покаяния основание, прописание умиления, / образ утешения, духовнаго совершения / равноангельное житие твое бысть, преподобне. / В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый, / отче Иоанне, / моли Христа Бога о душах наших.

Тропарь на возвращение мощей из Тырново в Рыльский монастырь

Твоих мощей возвращением / обитель твоя обогатися, / церковь же твоя, приемши я, просветися / и, красящися, верных созывает с веселием / светоносный твой светло праздновати день, / грядите, глаголющи, / и приимите благодатей дарования.

Молитвословия

Прп. Иоанн Рыльский

Тропарь, глас 4

Тело смирив лощением,/ душу же возвысив пением,/ сосуд явися избран Святому Духу,/ Иоанне, отче наш,/ в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив./ Тем, дерзновение имея ко Господу,/ моли спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас тойже

Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.

Ин тропарь, глас 1

Покаяния основание, прописание умиления,/ образ утешения, духовнаго совершения/ равноангельное житие твое бысть, преподобне./ В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый,/ отче Иоанне,/ моли Христа Бога о душах наших.

Кондак, глас 2

Твердым умом и непрестанными молитвами/ борителя врага силу всегубительную до конца поборив,/ достойно от Христа прославился еси,/ Иоанне всеблаженне./ Тем твоих днесь мощей возвращения/ светлый совершающе праздник в веселии,/ согласно вопием ти:/ стаду и людем твоим ты еси с Богом, отче преподобне,/ похвала и утверждение.

Ин кондак, глас тойже

В молитвах бодренно не усыпая/ и в пениих непрестанных Ангелом подобяся,/ в гроб вшел еси, тленную жизнь оставив,/ и к Небеси прешел еси/ на нетление, Иоанне отче,/ от смерти бо к животу вечному/ тя пресели Христос Бог, яко Своего угодника.

Ин кондак, глас тойже

Молящим тя теплейший заступниче/ и просящим скорейший послушателю,/ преподобне отче Иоанне,/ приими моление наше/ и Христа умоли помиловати нас,/ Единаго Преблагаго и Многомилостиваго.

Ин кондак, глас 6

Благодатию Божиею нас обогатил еси/ и делы благими известил еси,/ званием явися, Иоанне, угодник Христа Бога./ В молитвах и постех дарований Божия Духа исполнися/ и бысть недугом прогонитель/ и заступник душам нашим.

Ин кондак, глас 8

Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедьми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.

МК Регионы

  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Анадырь
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Ленинградская область
  • Магадан
  • Магас
  • Марий Эл
  • Махачкала
  • Мурманск
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Салехард
  • Саратов
  • Севастополь
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черкесск
  • Элиста
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ярославль

Святые мощи

Божий отшельник послушанием и святостью получил дар чудотворения. Все чудеса и исцеления праведный Иоанн Господу, смиряясь, получал великую силу даровать людям помощь.

Прошло некоторое время после смерти святого, один из его последователей во сне увидел учителя, который приказал ему открыть гроб. В послушании, исполняя услышанное ночью, разрыли могилу, и тотчас чудесное благовоние наполнило воздух. Открыв гроб почитаемого наставника все присутствующие пали на колени перед нетленными останками праведника.

Подобно мощам пророка Елисея (4 Царств 13:22) вскрытые останки продолжали творить прижизненные чудеса св. Иоанна Рыльского. Положенные в специальную раку чудотворные мощи перевезли в город Софию. Господь расположил сердце благочестивого вельможи Грыда воздвигнуть для хранения святыни прекрасный храм.


Рильский монастырь в Болгарии

Слава о чудесах и исцелениях достигла самых отдаленных уголков Болгарии, тысячи паломников стали ежегодно приезжать в Софию за помощью к святому Иоанну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector