Архангелы и их предназначение

Культурная жизнь

Ассоциация Les Ateliers du Couar ежегодно в мае проводит May Art с участием многих художников-экспонентов (керамика, картины, скульпторы, фотографы) и различных других мероприятий, связанных с изображениями во всех их формах и в сочетании со многими художественными выражениями (литература, поэзия, кино, театр и др.). Тема — сельское и историческое наследие, и сообщения передаются с помощью различных способов, таких как создание книги художника по отгонному животноводству .

Эта ассоциация издает Les Cahiers du Couar с четырьмя номерами:

  • «Банаст слов и образов для летнего пастбища. Отгон 2005 у подножия Белой Лошади»
  • Робины
  • В сентябре 2008 г .: Рабочая тетрадь № 3 «Вода».
  • В октябре 2009 г .: Рабочая тетрадь № 4 Couar по меду и лаванде.

Достопримечательности и памятники

  • Приходская церковь Божией Матери Успения и святого Георгия был построен в 1828 году Его происхождение можно проследить до 13 — го века. В церкви есть много предметов, которые зарегистрированы как исторические объекты:

    • Знамя процессии (XIX век)
    • Картина: Сен-Шарль Борроме (1842 г.)
    • Статуя: Святой Шарль Борроме (XIX век)
    • Картина: Дар Розария (XIX век)
    • Кадило (18 век)
    • Дароносица (19 век)
    • Статуя: Святой Иосиф (19 век)
    • Статуя: Коронация Богородицы (19 век)
  • Нотр — Дам Часовня , расположен на холме в центре кладбища, является старейшей приходской церкви в обществе: его основа старше нынешней деревенской церкви. Жители участвовали в восстановлении часовни в 1994 году. До Революции и Империи эта часовня была центром паломничества в августе, которое привлекало людей из окрестных общин и заканчивалось играми и балом .

Второстепенные Архангелы

Архангелы играют жизненно важную роль во Вселенной. Их очень много, о существовании большинства из них мы даже не подозреваем. Кроме семи  Главных Архангелов следует узнать о других Ангелах. Они менее известны, но также обладают большой силой и охотно помогают людям.

Архангел Камаэль

Этот Архангел известен под двумя именами: Камаэль и Уриэль

Хотя он чаще упоминается как Уриэль, важно понимать, что эти оба имени относятся к одному и тому же существу. Уриэль переводится как “ Свет Бога” или “Бог-мой свет“

Также имя Уриил можно перевести как “Огонь божий “.

Миссия этого Ангела состоит в том, чтобы помочь как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности, соединиться с божественным потоком энергии. Особенно это касается энергии, связанной с любовью, отношениями и мудростью.

Вы можете обратиться к Уриилу, когда вам особенно необходима психологическая или эмоциональная поддержка. Они также помогают, когда ваш энергетический уровень вибрирует на слишком низкой частоте.

Архангел Сахиил

Этот Архангел управляет теми сферами нашей жизни, которые включают благосостояние, процветание, удачу, успех и развитие. Он также присматривает за нашим физическим, ментальным и душевным здоровьем.

Энергия этого Ангела действует успокаивающе и может помочь обрести покой в неспокойные времена. Вы можете обратиться к Сахиилу, когда вам понадобиться помощь в восстановлении связи с вашим более глубоким внутренним миром. Также он поможет найти потерянный путь. В том числе к собственному самопознанию и совершенству.

Архангел Ханиил

Имя этого Ангела означает “Благодать Божья“. Он управляет энергией жизненной силы. Архангел направляет людей к более высоким вибрационным уровням, помогая изменять вредные привычки и образ жизни. К примеру, если вы решили бросить курить, перейти к здоровому питанию и заняться спортом, Ханиил поддержит вас на этом пути.

Люди обращаются к Ханиилу, когда им требуется защита от вредного воздействия. А также его помощь понадобится во время любого переходного периода, когда мы переживаем важные жизненные изменения. Когда мы чувствуем себя подавленными и растерянными, Ханииил поможет сосредоточиться на главном и сохранить оптимизм.

Архангел Кассиэль

Этот Архангел также носит второе имя Орифиэль. Он известен как “Скорость Бога “. Также его называют “Отец времени “, так как он управляет всеми временными потоками во Вселенной.

Вы можете обратиться к Кассиэлю, когда не сможете сами управлять временем в своей жизни. Когда вы застряли вне настоящего, между прошлым и будущим. Результатом такого дисбаланса, как правило, является депрессия. Это состояние появляется, когда нахлынувшие прошлые воспоминания наполняют нас негативом.

 С другой стороны, тревога – это мысли о будущем, которое неизвестно. Предчувствия наполняют наш ум страхом и беспокойством.

Мы также часто привязываемся к прошлому травматическими переживаниями или просто событиями, которые не можем отпустить. Кассиэль может направить нас по пути исцеления и избавления от этих несуществующих проблем.

Восемь архангелов

Михаил

Архангелы Михаил и Гавриил наиболее почитаемые в христианстве. Михаил как главный над всеми небесными силами.  Гавриил как архангел, принесший весть Пресвятой Богородице о скором рождении Спасителя.

Архистратиг Михаил  – это главный архангел, он наделен великой духовной силой. Он руководит всем небесным воинством. Он первый, кто воспротивился падшему ангелу – Люциферу. Его имя означает «Подобен Богу». Его лик на иконах изображен с копьем в руках, что символизирует победу над сатаной и его изгнание из рая. 

Архангелу Михаилу молятся, когда хотят укрепить веру, и обрести душевную силу.

Дни памяти – 21 ноября, 19 сентября.

Гавриил

Архангел Гавриил —  в нескольких сюжетах Нового Завета возвещал волю Бога:

– явился Захарии с вестью о том, что его жена Елисавета скоро родит Иоанна    Предтечу;

– возвестил о скором рождении Иисуса Христа Пресвятой Богородицей;

– разговаривал с Иосифом, который хотел тайно отпустить беременную Богородицу. Также являлся Иосифу, чтобы предупредить об опасности, когда Ирод приказал убить всех младенцев в округе.

 Архангел Гавриил чаще всего изображается на иконах с зеленой ветвью, которая является символом предвещающей радостную весть.

Дни памяти – 26 июля, 8 апреля и 21 ноября.

Рафаил

Архангел Рафаил выступает как помощник Бога в исцелении недугов, символизирует милосердие. Он своей силой помогает врачам, и всем людям, которым не безразличны слабые мира сего. На иконах его можно лицезреть с лечебным сосудом в одной руке, и обрезанным пером в другой, которым можно было смазывать раны. Обращаясь к нему с молитвой об исцелением, надо следовать его словам, сказанным в ветхозаветной книге Товита, что человек должен соблюдать пост и молиться.

День памяти – 21 ноября.

Уриил

Архангел Уриил просвещает заблудшие души, указывает путь, когда человек сбился с пути спасения. Он помогает затеплить в душе любовь к Богу. Уриил покровительствует всем наукам, и всему, что вызывает у людей доброту в душе и сердце. Он изображается с пламенем и мечом в руках.

День памяти – 21 ноября.

Селафиил

Архангел Селафиил побуждает к молитве людей. Порой человеку сложно подготовить сердце для молитвы. Архангел Салафиил на иконах изображен молящимся. Так он подает пример всем верующим.

День памяти — 21 ноября.

Иегудиил

Архангел Иегудиил поощряет все благие дела.  Он является заступником монахов и стремящихся служить Богу и людям. Все, кто трудится во славу Бога заслуживает награды, и чем труднее путь, тем выше награда. Иегудиил изображается на иконах со златым венцом в одной руке, и плетью с тремя концами в другой руке.

День памяти – 21 ноября.

Варахиил

Архангел Варахиил дает благословение на добрые и достойные дела. На иконах его можно лицезреть в наряде расшитом множеством розовых цветов. Он подвигает человека на самые хорошие поступки.

День памяти – 21 ноября.

Иеремиил

 Архангел Иеремиил замыкает список архангелов. Он старается оградить человека от дурных поступков и защитить душу от грехов.

День памяти – 21 ноября.

Православная Церковь в отличие от протестантских деноминаций, запретивших молитвенное обращение к ангелам, заповедует почитать их так же, как почитаются в Церкви святые люди, и иметь с ними молитвенную связь как с сослужителями Святой Троицы. Основная память ангелов 21 ноября.

Акафист

В переводе с греческого языка это означает «песнь, которая исполняется стоя». Это хвалебно-благодарственное пение в жанре православной гимнографии. Как правило, такая песнь посвящается Богу, Царице Небесной, Ангелам и святым.

Содержит икосы и кондаки, а также слово «Радуйся!», которое периодически повторяется в тексте акафиста (что отличает его от тропаря).

Архангелу Уриилу посвящена песнь, которая состоит из 12 икосов и 13 кондаков. Данный текст составлен Храповицким Е. и предназначен для келейного чтения. Дадим описание нескольких частей гимна:

  • Кондак 1: здесь поется об Архангеле – избраннике Господнем, который выбран им на служение для спасения рода человеческого.
  • Икос 1: повествует в песенной форме о том, что Ангельские хоры прославляют Творца и с ним Уриила. Звучит многократное «Радуйся!».
  • К. 2: Уриил был свидетелем того, как в первый день Бог мир дольний и горний создавал.
  • И. 2: песнь показывает, что светозарный Уриил утвержден в благодати Божией. Звучит просьба о помощи оградить от всего злого и многократное «Радуйся!».
  • К. 3: песнь о том, что силою Царя Небесного утвержденный и премудростью Бога озаренный, Уриил исполняет волю Святой Троицы. Далее звучит просьба к Архангелу укрепить души человеческие благодатью и так далее.

Полный текст акафиста Архангелу Уриилу вы услышите в видео.

Как правильно просить помощи у архангелов

Обращаться к высшим небесным воинам нужно только посредством специальных молитв. Найти их можно в молитвослове или спросить у священнослужителей. Для молитвы лучше всего посетить храм и встать у образа со святым ликом.

Для общения с божественными силами нет строго установленного дня, а потому делать это можно при необходимости. Молиться следует искренне, отринув все посторонние мысли и открыв свое сердце Богу.

Обращаться к высшим небесным воинам нужно посредством молитв

В отличие от других религий, список архистратигов у православия небольшой. Он состоит всего из семи архангелов, однако все они помогают мирянам, являясь посредниками между ними и Всевышним.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Святой Архангел Гавриил

Согласно текстам из Библии, Архангела Гавриила избрал сам Бог для уведомления человека о том, что на землю пришел сын Господа.

Архангел Гавриил занимает в иерархии второе место. Он покровительствует человеку, чья работа имеет связь с общением (журналисты, психологи, менеджеры и др.). Икона с его изображением почитается православной церковью. Изображается в богатых одеяниях, иногда со скипетром в руке и короной на голове. Дата празднования отмечается после Благовещения.

По преданию Гавриил охранял Деву Марию и был послан Богом для того, чтобы предупредить ее супруга о замысле царя уничтожить всех младенцев. Ангел научил книжному писанию праотца Моисея.

Молитвы покровителю Архангелу Гавриилу

Помощь Гавриила заключается в следующем:

оберегает от бед и невзгод;
защищает от болезней;
выступает в жизни путеводной звездой;
исцеляет от недугов и тяжелых заболеваний;
помогает побороть бесплодие и выносить здоровое дитя;
очищает от пугающих мыслей и не благих чувств;
избавляет от внутренних страхов и различного рода фобий.

Молитвы Гавриилу помогают при депрессиях и психологически отклонениях. У него можно просить о любви, вере, помощи в браке. Не нужно для каждого случая искать отдельные молитвы. Можно молиться своими словами перед образом. Главное – искренне верить и Гавриил обязательно благословит на то, о чем была просьба.

Архангелу Гавриилу молитвы может читать не только священник. Просьба будет услышана и из уст верующего человека. Главное чтобы при этом присутствовала вера и искренность. Молитву Архангелу Гавриилу читать можно дома, не обязательно для этих целей посещать церковь или храм. Нужно перед собой поставить образ Святого.

В чем и кому помогает Архистратиг Михаил

В канонических текстах Архангел Михаил предстает в виде воина, но молятся ему и вполне мирные граждане. У небесного заступника можно вымолить избавление от скорби, а также испросить заступничества. Если вам требуется защита — смело обращайтесь к этому святому. Архистратиг может защитить что угодно:

  • вашу жизнь;
  • близких вам людей;
  • бизнес;
  • энергетику;
  • планету.

Архистратигу подвластны любые уровни мироздания, так что он защитит вас в любой точке планеты. Православные обращаются к этому святому, чтобы оградить свою семью от зла. Если у вас что-то сломалось или испортилось — начинайте молиться архангелу. Проблема будет решена.

В христианстве в целом и в православии в частности известны имена многих архангелов, большинство нам известно из апокрифов

Попытки создать единый список архангелов предпринимали ещё со времён позднего иудаизма, но мешали предсказуемые проблемы: перечислять в нём было особо некого.

Апокрифическая литература дополнила этот пробел и сообщила имена многих архангелов (именно имена, называла она их по-прежнему «князья», «вестники» и «боги», а не архангелы). Особенную роль здесь сыграла «Первая книга Еноха».

Пятнадцатый век подарил нам канонический список архангелов.

Лишь к XV веку португальский монах Амадей Мендес да Сильва составил «канонический» список имён архангелов. Монаху якобы было «откровение». Впоследствии этот список многократно тиражировался в христианской литературе, хотя сегодня почитают больше 7 архангелов.

Ниже в таблице представлены имена самых почитаемых в православии архангелов, краткая информация о них и источник, который сообщил о них впервые.

Имя Как назван и какова роль Источник
Архангел Михаил («кто как Бог?») Архангел

Великий князь

Глава над ангелами

Библия
Архангел Гавриил («Всевышний — сила моя») Ангел

Приносит радостные вести

Библия
Архангел Рафаил («исцелил Господь») Ангел

Целитель

Библия
Архангел Селафиил («молитва к Богу») Вождь народа

Помогает в молитве

3 книга Ездры
Архангел Уриил («свет Божий, или Бог свет есть») Ангел

Просветитель невежд

3 книга Ездры
Архангел Иеремил/ Ремиил Архангел

Помогает возвыситься к Богу

3 Ездр. 4:36
Архангел Варахиил («благословение Божие») Князь (или ангел)

Помогает испрашивать Божье благословение

3 книга Еноха (еврейская)
Архангел Иегудиил («хвала Божия») Архангел

Награждает верующих

Вероятно, придуман монахом Амадеем
Архангел Ремиил Князь (или ангел)

Стоит над теми, кто воскресает

3 книга Еноха (еврейская)

И это лишь вершина айсберга. Перечисленные имена архангелов в православии фигурируют чаще других. 3 книга Еноха в 14 и 17 главах перечисляет ещё больше существ, которых называет князьями (можно перевести и как «ангелы», ибо у евреев не было такого слова)

  • Барадизл, ангел града;
  • Рухизл, который управляет ветром;
  • Баракизл, который управляет молнией;
  • Заамизл, который управляет вихрем;
  • Зикиэл, который управляет кометами;
  • Зииэл, который управляет сотрясениями (волнением моря)
  • Раашиэл, который управляет землетрясениями;
  • Шалгиэл, который управляет снегом;
  • Матрарь Сэл, который управляет дождем;
  • Шимшиэлшу, который управляет днем;
  • Лайлг Сэ Лу который управляет ночью;
  • Талгалльсэлу который управляет солнечной орбитой;
  • Офаннь Сэл, который управляет диском, луны;
  • Кохавиэл, который управляет звездами;
  • Рахафиэл, который управляет созвездиями.

Ангельское пение: кто из 9 ангельских чинов пел в Афонском храме

При этом слово «архангел» мы встречаем лишь трижды:

1 раз в Новом Завете в отношении только Михаила

  • в сомнительном «откровении» монаха Амадея;
  • в неканонической 3 книге Ездры (она же 4-ая), которая дошла лишь в переводе на латинском, а написать её могли даже в христианскую эпоху.

Значит ли это, что святые архангелы не существуют? Вовсе нет. Просто их так не называют. А о семи Божественных проявлениях нам говорит не только христианство.

Древние авторы по-разному их называют. Слово «архангелы» ничуть не хуже

Но нам важно понять, что Гавриил и Михаил — существа разные

Первый — вестник, второй — глава над всеми слугами Божиими. Ставить их в один ряд некорректно.

Михаил — единственное существо, которое Библия прямо называет архангелом

Но полезно понимать, что большинство источников знаний об архангелов —неканонические. Скажем, есть ли архангел-просветитель Уриил, зависит от того, насколько текст 3 книги Ездры достоверен.

А миф об архангелах тем временем обрастает новыми подробностями. Апокрифические сказания, Талмуд и Каббала значительно расширяют Ханиэль, Сихаил, Задкиил, Иофиил, Самаэль.

Всё это обогащает и чудовищно искажает идею об архангелах. Выдуман например, какой-то архангел Даниил, которого нет даже в апокрифах. Да чего только нет! Так что с этой темой надо быть осторожными и держаться ближе к изначальным источникам.

Иерархия посланников Божьих

О существовании ангелов знают все миряне, верующие в Бога. Помощники Всевышнего упоминаются в Святом Писании, которое ранжирует их согласно строгой иерархии:

  1. Серафимы. Наивысший чин, престольный. Они стоят у Божьего престола, пламенея от великой любви к Создателю и неся это чувство другим ангелам.
  2. Херувимы. Являются обладателями великой премудрости и ее верными хранителями. Небесные посланники призваны делиться своей мудростью с низшими ликами.
  3. Престолы. На них восседает Сам Господь Бог. Цель этого чина – делиться славой Божьей с остальными иерархиями.
  4. Господства. Символизируют власть Всевышнего. Они верховенствуют над более низкими ликами, управляя ими. Помогают мирянам выбрать правильный путь, учат смирению.
  5. Власти. Это воины, стоящие на защите от дьявольских сил. Их предназначение – оберегать человека от соблазнов, укрепляя его духовную веру.
  6. Силы. Отличаются могуществом и являются проводником Божественной силы. Через них Господь посылает людям знаки, дарует им чудо.
  7. Начала. Их задача – покровительствовать странам и народам, защищать их от дьявольских козней, помогать в трудные минуты.
  8. Архангелы. Защитники райских врат, авангарды ангельского воинства, победители Сатаны. Они несут благую весть пророкам, помогают встать на путь истинный.
  9. Ангелы. Занимают самую низкую ступень иерархии. Святое Писание называет их посредниками между Создателем и человеком.

Ангелы и Архангелы несут вести из Божественного мира

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Архангелы
  • Архангел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных: о дате праздника и иерархии ангелов (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года. на сайте Православие и мир
  • Архангел Михаил (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года.
  • Архангел Гавриил (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года.

7 Архангелов – это вестники Бога. Через них Он посылает людям пророчества, помогает понять божественную волю, укрепляет веру в человеке, озаряя ум истинным познанием Евангелия. 21 ноября отмечают праздник Ангелов.

Этот месяц выбран не зря, так как раньше первым месяцем года был март, а ноябрь являлся по счету девятым, а это число соответствует девяти чинам ангелов. По учению Священного Предания известны Архангелы Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Относятся они к чину серафимов, то есть самых близких к Богу.

Первый из 7 Архангелов – это Рафаил. К нему прибегают люди за помощью, молясь об исцелении тела, как к врачевателю Бога. Но существует одно условие – для того, чтобы получить помощь от Рафаила, надо быть благочестивым страждущим человеком, милосердным по отношению к окружающим и сердобольным, иначе Архангел не услышит слов молитвы. В Церкви его изображают с сосудом, в котором находятся лекарства.

Уриил в переводе означает «просветитель». Он освещает Божьим светом тех, кто оказался в плену тьмы. Он внушает в ум людей истину и воспламеняет их сердце любовью к Богу. Также Уриил покровительствует преданным науке, но напоминает о том, что нельзя быть преданным только науке. Больше следует любить истину божественную.

Третий из 7 Архангелов – это Селафиил. Переводится его имя как «молитвенник Божий». Его привыкли считать молитвенником за спасение людей. Изображен Архангел в виде юноши с опущенными веками и молитвенно собранными руками. Этот образ напоминает нам, как нужно вести себя во время обращения к Господу.

Святой Иегудиил («славящий Всевышнего») – покровитель монахов и подвижников. Он помогал израильтянам во время их сорокалетнего скитания.

Иеремиил внушает добрые и высокие мысли, возносит души.

Архангел Михаил поставлен Творцом над всеми ангельскими чинами. Он является победителем супостатов, защитником от бедствий и скорбей.

Следующий из 7 Архангелов – Гавриил («крепость Бога»). Он рассказал Давиду о времени, когда Спаситель придет на землю. Священник Захария был возвещен Архангелом о рождении Иоанна Предтечи, он предстал перед Иоакимом и Анной, поведав праведникам о том, что вскоре они станут родителями Пресвятой Богородицы. Он убедил Иосифа в том, что Мария имеет непорочное зачатие, предупредил его о замыслах Ирода и повелел отправиться с Марией и Младенцем в Египет.

Имена архангелов и их предназначение должен знать каждый христианин, так как они направляют человека, предвещают великие события. Они открывают пророчества, укрепляют веру, а также просвещают умы и открывают самые сокровенные тайны веры.

Архангелы в Православии

  1. Архангелы в Православии – сильная защита каждого верующего
  2. Иконы Архангелов
  3. Ангелы и Архангелы в Небесной иерархии
  4. Все Архангелы – имена начальников Небесных Ангелов
  5. Как молиться и получить помощь Архангелов

Каждый Архангел изображается обычно в цветном (соответственно разные Архангелы — разные цвета) плаще и белом хитоне с золотой окантовкой по вороту и вокруг запястий — так выделяли в древние времена придворных царя.

Помощь в житейских делах

Быт, привычки и отношения с родственниками также регулируются Чамуилом. Для искоренения жестокости и избавления от разрушительных наклонностей просите о милости архангела. Небесный покровитель иссушает злобу и помогает понять другого человека. Ведь каждый, кто подвержен разрушительным страстям, несчастен и нуждается в понимании. Чамуил дарит способность взглянуть на страдающего по-новому и верными словами успокоить грешную душу.

Архангелы не наказывают обидчиков. Нельзя желать другому человеку зла и просить Высшие Силы о наказании. Судьба воздаст завистникам и клеветникам, но только после прощения. Доверьтесь небесной силе и позвольте свершиться неизбежному.

Ангельские порядки

Бог отправляет своё небесное воинство, Ангелов, декларировать о Своих повелениях, поэтому они и именуются Ангелами – вестниками. Их точного числа гуманный ум не ведает – сотни и тысячи крылатых защитников.

Удивительно, почему в Царствии Небесном при всём многообразии обитателей царят порядок и соразмерность – совершенная красота, мудрость и истина. Здесь не столкнёшься с однообразием разве застоем – всюду движение, сложнейшая деятельность, неведомая наземным жителям.

Курсистка Святого апостола Павла, Святой Дионисий Ареопагит, рассказывает о различии в лоне ангельскими чинами со слов учителя, собственными глазами видевшего святых ангелов и объяснившего разницу Дионисию. В каждую изо трёх ангельских иерархий (высшую, среднюю и низшую) входит по три чина, комплексно составляя девять чинов. К высшей относят Серафимов, Херувимов и Престолы, к средней – Руководство, Господства и Силы, к низшей – Начала, Архангелов и Ангелов.

Церковь же отводит архангелам простор гораздо выше: принадлежа к числу Серафимов, ближайших к Богу, Архангелами их называют, сиречь вождей ангельских сил.

Церковь же отводит архангелам простор гораздо выше: принадлежа к числу Серафимов, ближайших к Богу, Архангелами их называют, сиречь вождей ангельских сил.

Кто такие архангелы

Согласно учению Дионисия Ареопагита, архангелы — это одни из небесных созданий, которые относятся к третьей, или низшей, иерархии. Это святые благовестники, которые всегда появлялись в переломные моменты и возвещали о чем-либо великом и значимом. Так, к примеру, Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о том, что она родит Христа. Это был поворотный момент в истории, и до сегодня православная Церковь вспоминает это событие на праздник Благовещенья.

Благовещение Святого Архангела Гавриила

Для каждого верующего человека помощь верховных ангелов может проявляться в:

  • укреплении веры;
  • понимании Божьей воли относительно человека;
  • разумении Святого Евангелия;
  • наставлении на благочестивую и богобоязненную жизнь.

Нередко в вопросах Небесной иерархии появляется путаница, поскольку досконально нельзя узнать, какие именно силы находятся рядом с Богом. Кроме того, все небесные сущности часто называют одним общим словом «ангелы» , имея в виду не название чина, а служение перед Богом. К слову, значение слова «ангел» — вестник, т.е. все Божьи сущности возвещают Божью волю.

Интересно! Большинство небесных сущностей не имеют своих особенных имен, в то время как архангелы все названы. Это говорит об их особом положении на Небесных ступенях.

Как правильно просить помощи у архангелов

Обращаться к высшим небесным воинам нужно только посредством специальных молитв. Найти их можно в молитвослове или спросить у священнослужителей. Для молитвы лучше всего посетить храм и встать у образа со святым ликом.

Для общения с божественными силами нет строго установленного дня, а потому делать это можно при необходимости. Молиться следует искренне, отринув все посторонние мысли и открыв свое сердце Богу.

Обращаться к высшим небесным воинам нужно посредством молитв

В отличие от других религий, список архистратигов у православия небольшой. Он состоит всего из семи архангелов, однако все они помогают мирянам, являясь посредниками между ними и Всевышним.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Жизнь ангелов

О том, как живет ныне горний ангельский мир и как будет жить по окончании времени, человечеству открыто мало. Однако, уже из всего ранее сказанного видно, что жизнь бесплотных духов весьма разнообразна и деятельность их велика. Если Господу Вседержителю благоугодно было сотворить целую иерархию ангелов (т.е. весь ангельский мир), возложив на каждый чин особый род деятельности, то уже это одно показывает, сколь много трудов и забот у этих «служебных духов». Одним ангелам-хранителям немало хлопот с их подопечными, часто легкомысленными и грешными человеками. Мы имеем много свидетельств из святоотеческой письменности о том, как ангелы-хранители подчас горько плачут, глядя на греховное поведение тех, кого они посланы охранять.

Однако, горний ангельский мир все же есть мир света и радования, а потому в жизни ангелов несомненно больше радости, чем печали. И высшая их радость состоит в лицезрении и прославлении лучезарного Триединого Божества, в постоянной богопричастности.

Если на земле Божественная литургия является бесценным даром и благодеянием Божиим грешному человечеству, даром, через который оно освящается и становится причастником Божества, то позволительно благочестиво думать, что Господь и бесплотных сил не лишил этого великого дара. Верится, что и в горних небесах ангельским ликом совершается духовная Божественная литургия, в которой предвечно закалается Агнец Божий, Имже вся быша, из любви к Своему творению.

На этой премирной небесной Евхаристии ангелами преимущественно возносятся славословия и благодарения Творцу. Но бесчисленные хоралы небесных сил также льют и прошения. О ком? Не о себе, понятно, ибо они пребывают в полноте доступного им благоволения, а о любимом ими человеческом роде, прелюбодейном и грешном, в суете земного мира погрязшем и так нуждающемся в небесной помощи.

Залогом этого служит постоянное участие ангелов в наших земных богослужениях, особенно на литургии.

«Ныне силы небесные с нами невидимо служат», прозрительно свидетельствует Церковь на таинственной литургии Преждеосвященных Даров. А на повседневной литургии св. Иоанна Златоуста совершитель ее, как бы видя ангелов умственно, восклицает, что они поют, вопиют, взывают и глаголют: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф…»

Церковь же дерзновенно свидетельствует, что: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех…». Этих свидетельств бесконечно много, и они известны всем верующим христианам.

Остается сказать о том, как действует ангельский мир на земле. Этим действием заняты, по преимуществу, ангелы-хранители.

Классификации

Согласно книге «О небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Имена семи архангелов и их функции приведены в XX главе (абзаце) эфиопского апокрифа «книга Еноха» (II век до н. э.):

Михаил поставлен над лучшею частью людей, – над избранным народом поставлен над лучшей частью человечества и над хаосом председательствует над человеческой добродетелью, командует народами
Гавриил поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами поставлен над раем, змеями и херувимами председательствует над змеями, над раем и над херувимами
Рафаил ангел духов людей поставлен над духами людей председательствует над духами людей
Уриил ангел грома и колебания поставлен над миром и над тартаром председательствует над шумом и ужасом
Рагуил карает мир и светила дает отмщение миру светил налагает наказание на мир и светила
Саракаел поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху поставлен над духами, которые грешат в духе председательствует над духами сынов человеческих, которые преступают закон
Ремиил Нет Бог поставил над теми, кто воскресает Нет

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.»)

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот:Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Иерархия посланников Божьих

О существовании ангелов знают все миряне, верующие в Бога. Помощники Всевышнего упоминаются в Святом Писании, которое ранжирует их согласно строгой иерархии:

  1. Серафимы. Наивысший чин, престольный. Они стоят у Божьего престола, пламенея от великой любви к Создателю и неся это чувство другим ангелам.
  2. Херувимы. Являются обладателями великой премудрости и ее верными хранителями. Небесные посланники призваны делиться своей мудростью с низшими ликами.
  3. Престолы. На них восседает Сам Господь Бог. Цель этого чина – делиться славой Божьей с остальными иерархиями.
  4. Господства. Символизируют власть Всевышнего. Они верховенствуют над более низкими ликами, управляя ими. Помогают мирянам выбрать правильный путь, учат смирению.
  5. Власти. Это воины, стоящие на защите от дьявольских сил. Их предназначение – оберегать человека от соблазнов, укрепляя его духовную веру.
  6. Силы. Отличаются могуществом и являются проводником Божественной силы. Через них Господь посылает людям знаки, дарует им чудо.
  7. Начала. Их задача – покровительствовать странам и народам, защищать их от дьявольских козней, помогать в трудные минуты.
  8. Архангелы. Защитники райских врат, авангарды ангельского воинства, победители Сатаны. Они несут благую весть пророкам, помогают встать на путь истинный.
  9. Ангелы. Занимают самую низкую ступень иерархии. Святое Писание называет их посредниками между Создателем и человеком.

Ангелы и Архангелы несут вести из Божественного мира

Примечания

  1. Архангелы — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. ↑ Акафист святым Бесплотным силам
  3. ↑ Собор Архистратига Михаила (неизв.). Архивировано 27 ноября 2012 года.
  4. Смирнов А.В. Книга Еноха. — Казань, 1988
  5. ↑ 1 Enoch (Ethiopic) Parallel Translations. Chapter XX / Chapter 20
  6. ↑ Empore (Gesamt) (неизв.). Проверено 2 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  7. ↑ Дебольский Г. Е. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной церкви.том 1.1837 г. стр.98
  8. ↑ Engel
  9. ↑ Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio Vol 012 (1692—1769) col. 384 Concilium Romanum 745 Actio tertia
  10. ↑ Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (неизв.). Архивировано 27 ноября 2012 года.
  11. ↑ Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226.
  12. ↑ Архиепископ Херсонский Иннокентий. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 5-6
  13. ↑ Фартусов В. Д. Указ. сочю С. 226
  14. ↑ Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 226
  15. ↑ Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 227
  16. ↑ Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996. С. 14
  17. ↑ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 11-12
  18. ↑ Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 226—227
  19. ↑ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 12
  20. ↑ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 10
  21. ↑ Никифор, архим. Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 63
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector