Церковь воскресения словущего на арбате (москва)

Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой, храм

Покровского Благочиния 12 декабря, 2018

Представительство Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря

109316 Москва, ул. Талалихина, 24Эл. почта:Сайт храма: www.ierhram-kupel.ruТелефон/факс: ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приход храма Иерусалимской иконы Божией Матери открыт Указом Священного Синода 25 ноября 1912 года.

Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1912 году. Архитектор С.Ф. Воскресенский и Л.П. Бителев.

Главный престол освящён во имя Иерусалимской иконы Божией Матери, северный придел – в честь Безсребренников Космы и Дамиана, южный придел – в честь великомученика Георгия Победоносца и благоверного князя Андрея Боголюбского.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1935 году.

В 1996 году при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой было учреждено Патриаршее Подворье. В том же году подворью было передано бывшее здание храма.

С 2006 года храм является представительством Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Иерусалимская икона Божией Матери.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Богослужение совершается по расписанию. В будние дни и в субботу начало Божественной Литургии в 8:00. В воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – Начало Божественной литургии в 9.00. Накануне совершается Всенощное бдение в 17.00. Во вторник в 17.00 — вечерня с акафистом святому по расписанию, среда – Божественная литургия о болящих, воскресение в 17.00 – вечерня с акафистом Иерусалимской иконе Божией Матери (кроме дней Великого Поста и попразднства Двунадесятых Праздников) В дни особо чтимых святых и икон Божией Матери – утреня и Божественная литургия в 8.00.

УПРАВЛЯЮЩАЯ ПОДВОРЬЕМ

Игумения ЕКАТЕРИНА (Чайникова), настоятельница. Родилась 5 декабря 1966 года. Образование: МИКХиС, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. 21 июля 2001 года настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимкого ставропигиального женского монастыря. 24 августа 2001 года приняла монашеский постриг. 4 июля 2006 года – настоятельница храма Иерусалимской иконы Божией Матери.

ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Сергей Викторович СОКОЛОВ. Родился в 1964 году. Образование: Радиотехнический факультет Московского Энергетического института, Московская Духовная Семинария. В 1993 году рукоположен во диакона. В 1994 году – во пресвитера

Священник Никита Анатольевич ИЗОТОВ. Родился 03 июля 1971 года. Образование: Латвийский Государственный Университет, Московская Духовная Семинария. 08.01.1996 года рукоположен в сан диакона. 12 апреля 2003 года рукоположен в сан пресвитера.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до ст. метро «Пролетарская», первый вагон из центра, по переходу до конца и направо. Прямо до Волгоградского проспекта, слева будет светофор. По светофору перейти Волгоградский проспект, налево, выйти на улицу Стройковская, идти по ней до пересечения с Иерусалимской ул., повернуть направо, через 50 метров с левой стороны вход на территорию храма.

В приходе храма действуют кружки и студии православного творческо-просветительского , ведут приёмы православные психологи, священники ведут духовные беседы с прихожанами.

Обустройство

Первым настоятелем созданного подворья стал архимандрит Арсений. Иерусалимский Патриарх прислал в дар несколько святынь – частицу Креста Господня, а также десницу вмч Евстафия Плакиды, эти реликвии хранятся на подворье и сегодня. Настоятель приложил много усилий для восстановления храма, был куплен участок земли, рядом с Пречистенским бульваром, где располагался жилой дом и началось строительство.

Все работы закончились в 1822 году, главный придел нового храма освятили в честь Обновления Храма Воскресения Христова – Воскресения Словущего. Левый придел церкви освятили в честь апостола Филиппа. К 1852 году был построен южный придел, посвященный иконе Божией Матери «Иерусалимской» и Николаю Чудотворцу.

Патриарх Иерусалимский отмечал значимость миссии, постоянно отсылая новые святые дары. В 1855 году Иерусалимское подворье в Москве пополнилось частицей мощей апостола Иакова. В 1878 году были приняты в дар частицы мощей великомучеников Пантелеимона и Галактиона, мученика Трифона и великомученицы Варвары.

В 1880 году в Москву для подворья Иерусалимского монастыря в Москве также переданы многочисленные святые дары. Для их сохранения был устроен ковчег с позолотой. Все святыни и поныне доступны верующим прихожанам.

Адрес храма и официальный сайт

Церковь расположена по адресу: Филипповский переулок, дом 20.

В зависимости от станции метро пройти можно следующими путями:

  1. Арбатская Филевской линии: выйдя из метро, необходимо повернуть налево и пересечь Гоголевский бульвар. Затем пройти в Малый Афанасьевский переулок и на первом же повороте свернуть налево на Филипповский переулок.

Примите во внимание: ориентиром может служить Посольство Туркменистана: оно соседствует с храмом

  1. Арбатская Арбатско-Покровской линии: выйдя из метро, нужно повернуть налево и пройти до Гоголевского бульвара, пересечь его и повернуть налево. Затем пройти прямо до пересечения с Малым Афанасьевым переулком.
  2. Кропоткинская: потребуется выйти в сторону Гоголевского бульвара и пройти по нему 2 остановки в сторону Старого или Нового Арбата. Ориентиром может служить сам Гоголевский бульвар: это зеленый парк, который тянется от станции до Малого Афанасьевского переулка.

Телефон – (495) 690-5701.

В чем помогает Иерусалимская икона Божией Матери?

История Иерусалимской Божьей Матери очень древняя, и этот образ является одним из наиболее важных для верующих. На нем представлен прижизненный лик Богородицы, а она, как известно, является главной помощницей всех людей на земле. Икона была написана святым Евангелистом Лукой на 15 год после Вознесения Господнего. В христианской вере именно этот образ является первым из остальных 70 изображений Богородицы. Изначально основное предназначение святыни заключалось в защите иерусалимской общины. Верующие и священнослужители считают Иерусалимскую икону чудотворной, поскольку она помогла уже многим людям.

Значение и молитва перед Иерусалимской иконой Божьей Матери

Есть день, когда принято отмечать день памяти этого образа Богородицы – 25 октября. На Иерусалимской иконе представлено поясничное изображение Божьей Матери с Младенцем на правой руке. Богородица смотрим на Иисуса, а с ее головы спадает мафοрий. Есть несколько разных видов написания этого образа, но наибольшей популярностью пользуются два варианта. На первом на полях образа представлены апостолы и мученики, а на втором Божья Матерь изображена с предстоящими родителями: святыми Иοакимом и Анной. Кстати, если зеркальное отображение Иерусалимской иконы – Грузинская.

Иерусалимская икона Божьей Матери побывала в разных странах, совершая многочисленные чудеса. В 1812 год святыня исчезла и до сих пор не известно, где находится оригинал. Согласно некоторым источникам она была захвачена французами.

В чем помогает Иерусалимская икона Божией Матери?

  1. Читают молитвы перед этим образом в моменты, когда человек теряет веру, переживает за что-то или скорбит.
  2. Образ считается целительным, так в истории известно много случаев, когда искренние и продолжительные молитвы помогли справиться с разными заболеваниями. Лучше всего помогает он при болезнях глаз.
  3. Большое значение Иерусалимская икона Божьей Матери имеет в качестве защитного оберега, помогая спастись от стихийных бедствий и, особенно от пожаров и воров. Читать молитвы перед образом необходимо, чтобы защитить свой дом и семью от нападений.
  4. Молиться перед иконой стоит перед тем, как отправиться в длительное путешествие или командировку, чтобы оградиться от проблем в пути.
  5. Обращаться к Богородице можно, чтобы справиться с семейными проблемами и наладить отношения. Женщины молятся перед иконой о помощи в зачатии ребенка.

Молитва Иерусалимской иконе Божьей Матери

«О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Пречистая Приснодево Богородице Марие, Покровительнице и Заступнице наша! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и чудотворною Иерусалимскою иконою и смиренно молимся Тебе, вонми гласу молитв наших от души приносимых Ти, виждь скорби и искушения наша, и яко воистинну любвеобильная Матерь потщися помощи нам безпомощным, унылым, во многия грехи впадающым и присно прогневляющым Господа и Создателя нашего. Егоже умоли, Владычице, да не погубит нас со беззаконии нашими, но ради Твоего предстательства явит нам человеколюбную Свою милость, испроси нам, Всеблагая, здравие душевное и телесное, покаяние во гресех совершенное, преспеяние в добродетелех христианских, благодатное, мирное и благочестное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. Сохрани и соблюди ны в мире и благоустроении, и споспеши всем нести иго Христово благое и легкое в терпении и смирении, во спасение душ наших, ограждая нас Матерним покровом Твоим от искушений диавольских и всякого зла. О, Царице всепетая, Мати Божия всеблагая! Простри богоноснии руце Твои на умоление к возлюбленному Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу и приемь сомолитвенники к Нему, вкупе с Тобою на иконе Твоей изображенная, праведныя родители Твоя, Иоакима и Анну, с ними умоли Его помиловати нас и избавити от погибели вечныя, и якоже иногда в скорби велицей пред сею иконою Твоею молившемуся Нилу утешение и обетование благое даровала еси, тако и ныне нас смиренных и грешных молящихся, услыши и яви нам великия Твоя щедроты: болящий исцели, скорбящыя уте-ши, бедствующыя от бед избави, путешествующыя и мореплавающыя невредими сохрани, и вся ны сподоби благочестно житие наше земное скончати, благую христианскую кончину получити, Святых Тайн при-частницы быти, и небесное царствие унаследовати: да во свете и радости святых поем и величаем милосердие Твое и Рождшагося от Тебе Господа нашего Иисуса Христа. Емуже со безначальным его Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, во веки веков. Аминь».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Адрес храма и официальный сайт

Церковь расположена по адресу: Филипповский переулок, дом 20.

В зависимости от станции метро пройти можно следующими путями:

  1. Арбатская Филевской линии: выйдя из метро, необходимо повернуть налево и пересечь Гоголевский бульвар. Затем пройти в Малый Афанасьевский переулок и на первом же повороте свернуть налево на Филипповский переулок.

Примите во внимание: ориентиром может служить Посольство Туркменистана: оно соседствует с храмом

  1. Арбатская Арбатско-Покровской линии: выйдя из метро, нужно повернуть налево и пройти до Гоголевского бульвара, пересечь его и повернуть налево. Затем пройти прямо до пересечения с Малым Афанасьевым переулком.
  2. Кропоткинская: потребуется выйти в сторону Гоголевского бульвара и пройти по нему 2 остановки в сторону Старого или Нового Арбата. Ориентиром может служить сам Гоголевский бульвар: это зеленый парк, который тянется от станции до Малого Афанасьевского переулка.

Телефон – (495) 690-5701.

Современное состояние храма

Иерусалимское подворье «вернулось» обратно в 1989 году. Первое торжественное богослужение провел митрополит Филарет, на нем присутствовали епископ Тимофей, главный секретарь Иерусалимского Патриархата, и архимандрит Феофилак, который до 2001 года был настоятелем подворья.

Благодаря стараниям последнего началось активное восстановление храма: были отреставрированы иконы в наружных нишах, организована паломническая служба.

Примите к сведению: с 2003 года и до сегодняшнего момента настоятелем является Стефан.

В 1997 году московский Патриарх Алексий II благословил создание сестричества. Сестры милосердия ухаживают за больными в неврологическом отделении клинической больницы №51, а также проводят беседы и, по желанию, готовят к исповеди, причастию и крещению. Сегодня количество сестер составляет 30 человек.

Святыни Иерусалимского подворья в Москве

Тут находятся несколько важных святынь:

  1. Часть Древа Животворящего Креста: это небольшой кусочек креста, на котором был распят Христос.

Стоит отметить: помимо храма Вознесения Словущего частицы Креста хранятся во многих церквях мира.

  1. Десница великомученика Евстафия Плакиды: святой жил в I-II веке и был убит за отказ принести жертву богам. Днем его памяти является 3 октября.
  2. Мощи апостола Иакова.
  3. Мощи великомучеников Харалампия, Галактиона и Никиты, великомучениц Варвары и Параскевы Пятницы, мученика Трифона и других.

Не менее важными являются некоторые иконы:

  1. Богоматерь «Казанская»: ее праздник 21 июля. Ее обретение произошло в Казани после завоевания города Иваном Грозным.
  2. Богоматерь «Иерусалимская»: ее образ был написан апостолом Лукой. Праздником является 12 октября.
  3. Богоматерь «Ахтырская»: ее днем является 2 июля. Образ был обретен в городе Ахтырка, ныне Сумская область (Украина).
  4. Богоматерь «Скоропослушница»: образ был написан на святой горе Афон в Греции.
  5. Богоматерь «Нечаянная радость».
  6. Великомученика Евстафия Плакида: святой жил в I веке и творил добро еще до принятия Христа.

Святыни Иерусалимского подворья в Москве

Тут находятся несколько важных святынь:

  1. Часть Древа Животворящего Креста: это небольшой кусочек креста, на котором был распят Христос.

Стоит отметить: помимо храма Вознесения Словущего частицы Креста хранятся во многих церквях мира.

  1. Десница великомученика Евстафия Плакиды: святой жил в I-II веке и был убит за отказ принести жертву богам. Днем его памяти является 3 октября.
  2. Мощи апостола Иакова.
  3. Мощи великомучеников Харалампия, Галактиона и Никиты, великомучениц Варвары и Параскевы Пятницы, мученика Трифона и других.

Не менее важными являются некоторые иконы:

  1. Богоматерь «Казанская»: ее праздник 21 июля. Ее обретение произошло в Казани после завоевания города Иваном Грозным.
  2. Богоматерь «Иерусалимская»: ее образ был написан апостолом Лукой. Праздником является 12 октября.
  3. Богоматерь «Ахтырская»: ее днем является 2 июля. Образ был обретен в городе Ахтырка, ныне Сумская область (Украина).
  4. Богоматерь «Скоропослушница»: образ был написан на святой горе Афон в Греции.
  5. Богоматерь «Нечаянная радость».
  6. Великомученика Евстафия Плакида: святой жил в I веке и творил добро еще до принятия Христа.

Историческое место

На месте, где учредили подворье для Иерусалимской миссии, с 16-го века стояла церковь. Считается, что первоначальный храм был построен по указанию митрополита Филиппа (Колычева), при его загородной резиденции. Каменное здание появилось благодаря усилиям боярина Ивана Косьмина в период царствования Алексея Михайловича, в 1966 году.

О том, как развивался храм, ничего не известно вплоть до 19-го века. Упоминается, что во время захвата Москвы Наполеоном, церковь разделила участь большинства зданий столицы — подверглась разграблению и сгорела. Летом 1818 года, в связи с сильными разрушениями храма и малочисленностью паствы, Святейший Синод постановил упразднить Филипповскую церковь.

Но провидение распорядилось иначе. В 1817 году император Александр I получил прошение о даровании Патриархату Иерусалима подворья в столице России для сбора пожертвований на восстановление храма Гроба Господня. Откликом на эту инициативу стало основание Иерусалимского подворья в Москве.

Святыни Иерусалимского подворья в Москве

Тут находятся несколько важных святынь:

  1. Часть Древа Животворящего Креста: это небольшой кусочек креста, на котором был распят Христос.

Стоит отметить: помимо храма Вознесения Словущего частицы Креста хранятся во многих церквях мира.

  1. Десница великомученика Евстафия Плакиды: святой жил в I-II веке и был убит за отказ принести жертву богам. Днем его памяти является 3 октября.
  2. Мощи апостола Иакова.
  3. Мощи великомучеников Харалампия, Галактиона и Никиты, великомучениц Варвары и Параскевы Пятницы, мученика Трифона и других.

Не менее важными являются некоторые иконы:

  1. Богоматерь «Казанская»: ее праздник 21 июля. Ее обретение произошло в Казани после завоевания города Иваном Грозным.
  2. Богоматерь «Иерусалимская»: ее образ был написан апостолом Лукой. Праздником является 12 октября.
  3. Богоматерь «Ахтырская»: ее днем является 2 июля. Образ был обретен в городе Ахтырка, ныне Сумская область (Украина).
  4. Богоматерь «Скоропослушница»: образ был написан на святой горе Афон в Греции.
  5. Богоматерь «Нечаянная радость».
  6. Великомученика Евстафия Плакида: святой жил в I веке и творил добро еще до принятия Христа.

Структура Московского подворья Троице-Сергиевой лавры

На территории Московского подворья есть не только храм, куда приходят прихожане, и где проходят богослужения. Московское подворье — целый комплекс, включающий в себя храм Троицы Живоначальной и домовый храм, помещения для воскресной школы и библиотеки, музейные комнаты.

Структура подворья:

  • храм Троицы Живоначальной — здесь проходят богослужения;
  • домовый храм — там расположены кельи. Стены украшают фрески, на которых изображен преподобный Сергий Радонежский;
  • воскресная школа — занятия в ней проводятся регулярно по выходным. В школу ходят дети от 4 до 13 лет;
  • хоровая школа — в Московском подворье есть занятия по хоровому пению для детей и подростков от 5 до 15 лет, а также для мужчин и женщин;
  • театральная студия — в постановках и организации выступлений принимают участие дети, их родители и другие прихожане. У студии есть свой художественный руководитель. Для постановок берутся сюжеты из духовной и русской классической литературы;
  • библиотека — фонд насчитывает около 18 000 экземпляров книг, журналов, газет, аудио- и видеозаписей;
  • музейные комнаты — в них регулярно проходят тематические выставки;
  • отдел тканей и облачений — в Московском подворье есть собственная швейная мастерская, где изготавливают на продажу рясы, стихари, подризники и т. д.;
  • издательство, которое существует с 1995 года. Выпускаемая литература разнообразна — богослужебные книги, жития святых, православные календари и многое другое.

Также в комплекс Московского подворья входит склад для утвари и церковная лавка. Рядом с храмом разбит небольшой сад.

ViktorJulin

Современное состояние храма

Иерусалимское подворье «вернулось» обратно в 1989 году. Первое торжественное богослужение провел митрополит Филарет, на нем присутствовали епископ Тимофей, главный секретарь Иерусалимского Патриархата, и архимандрит Феофилак, который до 2001 года был настоятелем подворья.

Благодаря стараниям последнего началось активное восстановление храма: были отреставрированы иконы в наружных нишах, организована паломническая служба.

Примите к сведению: с 2003 года и до сегодняшнего момента настоятелем является Стефан.

В 1997 году московский Патриарх Алексий II благословил создание сестричества. Сестры милосердия ухаживают за больными в неврологическом отделении клинической больницы №51, а также проводят беседы и, по желанию, готовят к исповеди, причастию и крещению. Сегодня количество сестер составляет 30 человек.

Архитектура храма

Церковь выглядит небольшой: она однокупольная, с колокольней-шатром. Стены ярко-красные, с лаконичными белыми украшениями, золотыми куполами и зелеными крышами.

Одними из главных украшений являются наружные иконы: они нарисованы на колокольне и стенах.

Примите во внимание: особую прелесть храму придают его «соседи»: историческое здание ярко выделяется на фоне построек ХХ века. Изначально церковь была небольшой, но в середине XIX века к четверику были пристроены полукруглая аспида, трапезная и фронтоны на северной и южной сторонах

Первоначальный декор убрали, чтобы сделать окна шире. В начале ХХ века возле храма построили дом подворья

Изначально церковь была небольшой, но в середине XIX века к четверику были пристроены полукруглая аспида, трапезная и фронтоны на северной и южной сторонах. Первоначальный декор убрали, чтобы сделать окна шире. В начале ХХ века возле храма построили дом подворья.

Воскресная школа и социальное служение

В 2002 году Иерусалимское подворье в Москве открыло воскресную школу, куда приглашают детей и взрослых. К настоящему времени детское отделение объединилось с музыкальным духовным . Для младшего поколения прихожан проводятся занятия по рисованию, музыкальным дисциплинам (сольфеджио, хоровое пение), рукоделию. Преподавание ведется по предметам Закон Божий, культура православия, художественное слово.

Взрослые посетители воскресной школы изучают Ветхий и Новый завет Священного писания, историю христианства, Закон Божий и многое другое. Для прихожан проводятся экскурсии и паломничества по историческим местам Москвы и окрестностей, а также совершаются паломничества в святые места столицы и близлежащих населенных пунктов. Поездки проводятся в виде автобусных туров, пеших походов. Записаться в школу может всякий желающий, обратившись в Иерусалимское подворье в Москве. Расписание поездок и занятий уточняется в храме.

Социальное служение прихожан и служителей храма Воскресения Словущего было начато в 2010 году, тогда же организовалась группа волонтеров для реализации задач и оказания посильной помощи. В нее вошли люди многих профессий, объединившись, они помогают пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям и другим социально незащищенным людям. При храме проводится анкетирование, создан специальный стенд с необходимой информацией о том, куда обратиться по важным вопросам, организован сбор средств в пользу нуждающихся.

Фото и описание

Не так много тихих и уединенных уголков в Великом Новгороде. Но именно, в таком тихом и спокойном месте, где пересекаются Никольская и Знаменская улицы, возвышается храм святого апостола Филиппа и святителя Николая.

Церкви Филиппа Апостола и Николая Чудотворца — две в одной. Это два объединенных храма, обладающих четырьмя главками — две большие главки и две маленькие. Храмы одинаковы по высоте, но различаются по площади, имеют общее основание. Филипповский храм был возведен в XII веке. Изначально, он был деревянным, неоднократно горел и воздвигался снова, а в 1383 году его отстроили из камня. Строился храм немного дольше, чем деревянный, и после завершения работ, которые закончились осенью следующего года, храм освятил архиепископ Алексий. В то же время, к церкви Апостола Филиппа приобщили небольшой придел Николы, который относился к соседней улице.

Нынешний сдвоенный вид церковь приобрела в 1527-1528 г. Гораздо позже, в 17 веке пристроили колокольню с шатровой крышей. Церкви Филиппа и Николая имели общую смежную стену, а прихожане были у каждого свои. Но все изменило тотальное бедствие — чума 1606-1607 годов, которая унесла жизни многих новгородцев. Город вымер, приходы опустели. Выжившие прихожане двух церквей решили объединиться в один приход. В 1607 году происходит соединение двух приходов, и службы в храмах проводятся по очереди. За все прошедшее время, церкви неоднократно подвергались перестройке. В 19 веке церковь Николы Чудотворца почти полностью изветшала, и ее пришлось разобрать, сохранилась лишь опорная стена, остатки фундамента. В советское время церковь Апостола Филиппа являлась единственной функционирующей церковью Новгорода. Именно поэтому и было принято решение, по восстановлению прежнего облика двойного храма: слишком мало было места, не хватало пространства для всех городских прихожан. В 1978 году, тогда еще молодой, но несомненно талантливый архитектор-реставратор Нинель Кузьмина создает проект для восстановления столь редкостной, для древнерусского зодчества постройки.

В данном храме находится, почитаемая икона Пантелеймона Целителя, которую, верующие считают чудотворной. Именно к этой иконе, приходят жители Новгорода молить о здоровье своих родных и близких. Около 20 лет здесь хранились мощи Святого архиепископа Никиты, который правил в Новгороде в 11 веке. По легенде он молитвами спас город от пожаров и засухи. После смерти епископ был погребен в Софийском соборе, однако при власти Советов, мощи извлекли и в пакете доставили в хранилище музея, где они и были оставлены. После продолжительной волокиты власти все же дали разрешение на хранение этого бесценного для верующих экспоната в церкви св. Филиппа. В 1993 году мощи святителя Никиты были торжественно переправлены в собор св. Софии, и по сей день рака находится над тем местом, где он был похоронен.

В наши дни памятник архитектуры восстановлен, и предстает перед нами, в том виде, каким был в 16 веке, сохранена западная паперть и колокольня 18 века. Данное архитектурное произведение, имеющее «сдвоенные» церкви, является уникальным сооружением Великого Новгорода.

Историческое место

На месте, где учредили подворье для Иерусалимской миссии, с 16-го века стояла церковь. Считается, что первоначальный храм был построен по указанию митрополита Филиппа (Колычева), при его загородной резиденции. Каменное здание появилось благодаря усилиям боярина Ивана Косьмина в период царствования Алексея Михайловича, в 1966 году.

О том, как развивался храм, ничего не известно вплоть до 19-го века. Упоминается, что во время захвата Москвы Наполеоном, церковь разделила участь большинства зданий столицы — подверглась разграблению и сгорела. Летом 1818 года, в связи с сильными разрушениями храма и малочисленностью паствы, Святейший Синод постановил упразднить Филипповскую церковь.

Но провидение распорядилось иначе. В 1817 году император Александр I получил прошение о даровании Патриархату Иерусалима подворья в столице России для сбора пожертвований на восстановление храма Гроба Господня. Откликом на эту инициативу стало основание Иерусалимского подворья в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector