Драка иакова с богом

Цветаева Я тебя отвоюю… English

I will fight you away from every sky, from every land, For the forest is my cradle, the forest is where I’ll end, For I stand upon the ground with only one foot of two, For I’ll sing a song that nobody else could sing for you. I will fight you away from every night, from every time, From every sword, every banner of golden shine, Chase the dogs away, throw the keys as far as I can – For in the earthly night I’m truer than dog to man. I will fight you away from all of them, from her – the one, So you be nobody’s groom, I – wife to none, In the last contest I will take you – don’t say a word! – From Him with Whom Jacob wrestled beside the ford. But until I cross your arms o’er your breathless breast – Damn it! – still yourself will remain by you possessed, Your two wings that aim at the ether beyond the sky – For the whole world is your cradle, the whole world is where you’ll die! *** Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого что я тебе спою — как никто другой. Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей, У всех золотых знамён, у всех мечей, Я ключи закину и псов прогоню с крыльца — Оттого что в земной ночи; я вернее пса. Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи! — У того, с которым Иаков стоял в ночи. Но пока тебе не скрещу на груди персты — О проклятие! — у тебя остаешься — ты: Два крыла твои, нацеленные в эфир, — Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир! 1916

Иаков борется с Ангелом

Никто не решится спорить со святыми отцами в толковании Писания. Так, размышляя над темой борьбы Иакова, ставшего Израилем, я ознакомилась с мнением православных толкователей на этот счёт в Библии с комментариями А.П.Лопухина, наиболее популярной для исследования в церкви. В частности, там сказано: «Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату». То есть, автор цитаты не отвергает еврейского толкования, но допускает его. Впрочем, меня волнует больше другое обстоятельство. Не то, с кем боролся Иаков, а то, происходило ли это борение наяву или во сне. Если это происходило наяву, то в физическом теле Иаков не смог бы преодолеть природы Ангела-губителя. Если же природа Иакова в это время соответствовала духовному образу, то, скорее всего, это был сон, как действительность. Я вижу сон и переживаю всё происходящее, как это было бы наяву. Я являюсь непосредственным участником событий. И ко мне во сне приходит духовный неприятель в образе физического лица. Я борюсь с ним, до изнеможения, готова бороться до смерти, чтобы одолеть. И в итоге одерживаю победу. Я чувствую реально свою немощь, силу противника, но, и по моей неотступности, прилив физической силы в борьбе. Я знаю, что Господь за меня. Что же происходит в это время в духовной сфере?

Все мы знаем о силе молитвы. Время наибольшего сопротивления или ожесточения демонических сил наступает с заходом солнца. Пример этому, как на закате дня к Иисусу приносили одержимых болезнями, чтобы Он исцелил их. В медицине известно, что для многих больных характерно ухудшение состояния здоровья ночью, как и отсутствие сна (здесь подтверждение еврейскому выражению: «Если уснул, то выздоровеет»). Итак, по молитве Иисуса, люди получали освобождение от демонов, исцеление от болезней. Но ведь и бесы не могут действовать без тела, по крайней мере, они воздействуют на человеческий разум. И если человек предполагает, что он служит Богу, научен, как молиться, хотя не подозревает, что разумом не познал Бога, такой человек будет слушать свой внутренний голос, а кто является чревовещателем во время молитвы – это большой вопрос!

Не только Иаков знал о силе молитвы, Исав тоже был сыном Исаака, значит, тоже молился. Мы знаем, что он взял жену из дома Измаила, а её праматерь была услышана Всевышним в пустыне, и она нашла источник воды и получила обетование к жизни. Однако Исав и его семейство были неугодны Богу. Я думаю, что эти люди тоже молились, и по их молитвам происходило противодействие духовных сил. В этом случае всё становится на свои места. Если наукой доказано, что душа во время сна может оставить тело, а при пробуждении вернуться обратно, это указывает на то, что реальность физических ран на теле или внутри тела вполне допустима после сна. Нам же свойственно переносить, из-за своей духовной невежественности, всё на физическое состояние. Бог вдохнул в Адама жизнь (дух) и прах стал душой живой. Значит, тело без души не может считаться человеком, но трупом. И, если принять в расчёт понимание нашего сновидения, как реальную жизнь души во сне, то произошедшее с Иаковом, когда «боролся с ним Некто», приоткрывает завесу загадочности, делает нас по своей сути близкими к Иакову и даёт веру в победу даже в, казалось бы, расслабленном состоянии – во сне!

Заповедь, запрещающая есть бедренное сухожилие

Сказано в Торе: «Поэтому не едят сыны Израиля сухожилие, которое в бедре» (Берешит 32:33).

Стих говорит о бедрах обеих задних ног кашерных животных — как домашних, так и диких, а также их эмбрионов.

Существуют две разновидности сухожилий: внутреннее сухожилие, находящееся непосредственно вблизи углубления берцовой кости, и оставшаяся часть внутреннего сухожилия, расположенная дальше ее углубления, включая все внешние сухожилия с другими жилами и перепонками, а также жир, находящийся на этих сухожилиях. Первую разновидность сухожилий запрещено употреблять в пищу по закону Торы, вторую — по указанию мудрецов.

Съевший бедренное сухожилие от невела (мясо животного, забитого не по законам шхиты) или трефа (мясо кашерного животного, имеющего рану или болезнь, при которых оно не проживет двенадцать месяцев) нарушает два запрета — на бедренное сухожилие и на запрещенное мясо невела и трефа. В соответствии с Устной традицией, указанное сухожилие можно использовать в любых других целях (кроме еды).

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

2.Заповедь, запрещающая делать так, чтобы хамец был виден в доме или владениях еврея в течение всех семи дней Песах

Сказано в Торе: «Да не будет у тебя видно хамеца (квасного); да не будет у тебя видно закваски во всех твоих пределах» (Шмот 13:7).

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

3. Заповедь, запрещающая оставлять хамец на Песах в доме еврея или его владениях

Сказано в Торе: «Семь дней закваска не должна находиться в ваших домах» (Шмот 12:19).

Если еврей умышленно оставил хамец у себя в доме на дни Песах — например, сделав квасное тесто в Песах, оставил его дома или, купив хамец, намеренно спрятал его у себя, — то тем самым он нарушил два запрета: 1) хамец не должен быть виден у него в доме; 2) хамец не должен находиться у него в доме; поэтому он дважды заслуживает наказание малкот. Но если еврей просто оставил хамец, не уничтожив его до наступления Песах, то ему, несмотря на то что он нарушил два упомянутых выше запрета, не полагается малкот, поскольку он не совершил активного действия.

Если хамец, принадлежащий нееврею, находится в доме еврея, принявшего на себя за него ответственность, то он обязан уничтожить хамец. Однако если еврей не взял за него ответственности, то запрета на хранение хамеца нет, поскольку сказано в Торе: «Да не будет у тебя видно квасного…» (Шмот 13:7), — т.е. у еврея не должно быть видно его хамеца, но не чужого. Впрочем, если нееврей может (в соответствии с нееврейскими законами данной местности) привлечь к суду еврея (у которого пропал взятый на хранение нееврейский хамец), то тогда даже не принявший на себя ответственность еврей обязан уничтожить хамец.

Наши мудрецы запретили извлекать какую-либо выгоду из хамеца, находившегося во владении еврея во время Песах, как штраф за то, что еврей нарушил два запрета (видеть и хранить хамец в доме). И даже если хамец был оставлен неумышленно, по ошибке, его запрещено использовать.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

4. Заповедь, запрещающая есть хамец в Песах

Сказано в Торе: «Не будете есть хамец (квасное)» (Шмот 13:3).

Запрещено также извлекать из него какую-либо пользу. Намеренно съевший во время Песах кезаит (около 28 — 33 см3) хамеца получает наказание карэт; съевший непреднамеренно должен принести в Храм особую жертву — хатат.

Не имеет значения, каким способом еврей употребляет в пищу хамец — в твердом виде или жидком. Еврей, съевший умышленно хамец в объеме меньше чем кезаит, наказывается наказанием макот мардут.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

5. Заповедь, запрещающая есть в Песах пищу, к которой примешан хамец

Сказано в Торе: «Ничего квасного не ешьте» (Шмот 12:20).

Запрет касается любого вида пищи, в которую входит хамец, независимо от того, с чем хамец смешан (с таким же видом, из которого сделан сам, или с любым другим видом). Если в смеси продуктов находится хамец объемом кезаит («с маслину»), смешанный в смеси, составляющей по объему прас (по одному мнению, равный объему 3 яиц, по другому 4), то запрет нарушен. Однако за такое нарушение не следует наказание карэт.

Если в смеси находится хамец в меньшем, чем кезаит, объеме, то съевший ее заслуживает макот мардут — за неповиновение.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

Описание

Скопление оружия и одежды на переднем плане.

Картина рассказывает об эпизоде ​​борьбы Иакова с ангелом, описанном в книге Бытия . Иаков , сын Исаака , готовится к тяжелой встрече со своим братом Исавом . Он посылает перед собой стада в подарок своему брату и остается один у ручья. Затем появляется мужчина и борется с ним всю ночь, но безуспешно. Таинственное существо в конечном итоге попадает Джейкобу в сустав на бедре, что делает его хромым. Он объявляет ей, что он боролся с Богом и с людьми и что он победил. Отныне Иаков будет называться Израилем и, несмотря на его физическую немощь, будет наделен моральной силой, исходящей от Бога.

В пригласительном билете, напечатанном на инаугурацию в 1861 году, говорится:

Гелиодора изгоняют из храма.

Делакруа использовал масляную краску и воск непосредственно на гипсокартон, общий метод в 19 — м  веке , что позволяет изменения: он не действует, в буквальном смысле, фрески.

Живописец противопоставляет безмятежность ангела усилиям человека, который отказывается подчиняться в тисках внутренней борьбы. Композиция в некотором роде перекликается с картиной на противоположной стене, изображающей Гелиодора , изгнанного из храма . Колонна храма сочетается с массивным стволом дуба, а на двух картинах на переднем плане изображен натюрморт, который своими цветами задает общий тон работы. Сражение « Борьба» , состоящее из кучи одежды и брошенного на землю оружия, было бы стерто за двадцать минут.

[править] Жизнеописание

Получение первородства

История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего. Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа Израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.

Бегство в Харран

Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили. От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.

Схватка с Богом

По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием: …ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.»  (Быт.). Согласно изданию Библейский энциклопедический словарь. Э. Нюстрем. 1868. (изд. пересм. и испр.) имя Израиль на еврейском означает «Божий герой».

Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем. Там от его сыновей произошло 12 колен народа Израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.

Как справиться с гневом

Примирение Иакова и Исава произошло потому, что оба брата изменились. Когда Иаков присвоил и первородство, и благословение с помощью хитрости и обмана, он не думал о том, что чувствует Исав. Только в Харане, испытав на себе хитрость и обман Лавана, он сумел понять, как сам, должно быть, обидел брата. Если бы Иаков повел себя так же по отношению к Лавану, желая его смерти или разорения, ни о каком примирении не могло бы быть и речи. К счастью, несмотря на то, что с ним обошлись несправедливо, Иаков не жаловался и не таил злобы, которая могла бы отравить его душу. Вместо этого он простил своего дядю и усердно служил ему, хотя Лаван много раз обманывал его. Глубокая любовь Иакова к Рахили помогла ему стерпеть и преодолеть все испытания. Через страдания, которые ему пришлось перенести, его сердце и душа очистились и укрепились. Не правда ли, когда к нам относятся несправедливо, мы часто начинаем обижаться, злиться и жаловаться, обвиняя во всем своих недругов? Однако лучше остановиться и подумать. Мы можем задуматься о нашей прошлой жизни и вспомнить случай, когда мы сами были с кем-то несправедливы. Может быть, мы просто пожинаем то, что сами посеяли? Даже если мы не можем вспомнить за собой никаких неправедных поступков, месть ничего не решит. Она будет умножать несправедливость, и к тому же наш характер будет становиться только хуже.

Потомки Иакова

Племена потомков двенадцати сыновей Иакова, согласно Библии, образовали израильский народ.

При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова. У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла и Зелфа.

  • Сыновья Лии: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон.
  • Сыновья Рахили: Иосиф, Вениамин. Рахиль умерла при родах последнего.
  • Сыновья Валлы: Дан, Неффалим.
  • Сыновья Зелфы: Гад, Асир.

Перед смертью Иаков призвал к себе сыновей для благословения потомства и вместе с этим событием усыновил двоих сыновей своего сына Иосифа — Манассию и Ефрема, и возвёл этих двух своих внуков в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа. Поэтому в израильском союзе племён отсутствовало колено Иосифа. А общее число колен было тринадцать[источник не указан 762 дня].

Но так как род Левия в годы Исхода из Египта был призван на священство, был лишён доли при разделе землевладений и жил за счёт обязательного налога (десятины) в пользу материальной поддержки культа Яхве, то, как правило, в политической жизни Израиля фигурируют только двенадцать колен; хотя физически в союзе племён Израиля существовало не двенадцать, а четырнадцать территорий, занимаемых двенадцатью израильскими коленами. Это связано с тем, что появившиеся в силу разных причин две «дополнительные» клановые территории, принадлежавшие родам Манассии и Дана, были расположены почти как колонии отдельно от основных владений[источник не указан 762 дня].

В соответствии с перечислением потомков Иакова в Книге Бытия, единственной дочерью Иакова (от Лии) была Дина, однако среди комментаторов Пятикнижия возникла версия и о существовании других, не упомянутых в перечне детей дочерях Иакова[источник не указан 762 дня].

Интерпретации [ править ]

Личность борющегося противника Иакова является предметом споров называют по-разному: фигура во сне, пророческое видение, ангел (например, Михаил и Самаэль ), защитный дух реки, Иисус или Бог.

Еврейские интерпретации

В Осии 12: 4 противник Иакова описан как малах «ангел»: «Да, он имел власть над ангелом и победил: он плакал и умолял его: он нашел его в Вефиле, и там он поговорил с нами. ; «. Относительный возраст текста Бытия и Осии неясен, поскольку оба являются частью еврейской Библии, отредактированной в период Второго Храма , и было высказано предположение, что малах может быть поздней поправкой к тексту и будет как таковой. представляют собой раннюю еврейскую интерпретацию этого эпизода.

Маймонид считал, что этот инцидент был «пророческим видением» то время как Раши считал, что Иаков боролся с ангелом-хранителем Исава (идентифицированным как Самаэль ), его старшим братом-близнецом. Цви Колиц (1993) упомянул Иакова о «борьбе с Богом».

В результате травмы бедра, которую Иаков получил во время борьбы, евреям запрещено есть мясное сухожилие, прикрепленное к суставной впадине бедра (седалищное сухожилие) как упоминается в .

Христианские интерпретации

Интерпретация, что «Иаков боролся с Богом» (сокращенно от имени Исра-‘эль ) распространена в протестантском богословии, поддержана как Мартином Лютером, так и Жаном Кальвином (хотя Кальвин считал, что это событие было «всего лишь видением»)
а также более поздние писатели, такие как Джозеф Баркер (1854 г.) или Питер Л. Бергер (2014 г.).
других комментариях говорится, что выражение Иакова, увидевшего «Бога лицом к лицу», ссылается на Ангела Господня как на «Лицо Бога».

Близость понятий «человек» и «Бог» в тексте в некоторых христианских комментариях также была принята в качестве наводит на мысль о Christophany . Дж. Дуглас Макмиллан (1991) предполагает, что ангел, с которым борется Иаков, является «явлением Христа до воплощения в образе человека».

Согласно одному христианскому комментарию описываемого библейского инцидента, «Иаков сказал:« Я видел Бога лицом к лицу ». Замечание Иакова не обязательно означает, что« человек », с которым он боролся, был Богом. Скорее, как и в случае с другими подобными утверждениями , когда кто-то видел «Ангела Господня», было уместно утверждать, что он видел лицо Бога ».

Другие взгляды

Анализируя книгу философа-марксиста Эрнста Блоха « Атеизм в христианстве» 1968 года , Роланд Бур говорит, что Блох рассматривает этот инцидент как подпадающий под категорию «мифа или, по крайней мере, легенды». Бур называет это примером «кровожадного, мстительного бога … которого превзошли хитрые люди, стремящиеся избежать его ярости».

Инцидент борьбы на берегу ручья сравнивают с рассказами греческой мифологии о поединке Ахилла с речным богом Скамандром и с Менелаем, сражающимся с богом моря Протеем . Также утверждается, что инцидент с борьбой, наряду с другими ветхозаветными историями еврейских патриархов , основан на связанной с Эхнатоном египетской мифологии , где Иаков — это Осирис / Виззер, Исав — это Сет, а схватка — это борьба между их.

Розмари Эллен Гайли так обобщает :

«Эта драматическая сцена вызвала множество комментариев со стороны иудейских, католических и протестантских богословов, библеистов и литературных критиков. Борется ли Иаков с Богом или с ангелом? … Однозначного ответа нет, но история была рационализирована, романтизируется, рассматривается как миф и рассматривается символически ».

Борьба за благословение

Иаков находится на пути к своему отчужденному брату Исаву и надеется помириться с ним, когда ночью он встречает таинственного человека на берегу реки, говорится в главе 32 Библии и Книги Бытия Торы.

Стихи с 24 по 28 описывают борьбу между Иаковом и человеком, в которой Иаков в конечном счете преобладает: «Иаков остался один, и человек боролся с ним до рассвета. Когда человек увидел, что не может одолеть его, он коснулся Гнездо бедра Иакова, так что его бедро вывихнулось, когда он боролся с мужчиной. Тогда мужчина сказал: «Отпусти меня, потому что это рассвет». Но Иаков ответил: «Я не отпущу тебя, если ты не благословишь меня». Человек спросил его: «Как вас зовут?» «Иаков, — ответил он. — Тогда человек сказал:« Тебя больше не будут звать Иаков, а Израиль, потому что ты боролся с Богом, с людьми и победил ».

Исторический

По заказу города Парижа, размещенному в Апрель 1849 г.Делакруа работал в часовне Святых-Ангелов в основном с 1855 по 1861 год. Он выбрал три батальные сцены, чтобы проиллюстрировать эту тему: Гелиодор, изгнанный из храма на стене напротив Иакова, Святой Михаил, убивающий дракона на потолке. Jacob Борьба считается одним из последних шедевров художника.

Делакруа подготовил стены в 1850 году, но затем он был занят другими своими заказами. В 1854 году выяснилось, что подготовительный слой стен плохо держится, и стены нужно готовить заново. С этого момента Делакруа помогает Пьер Андриё , который чистит композиции по их широким контурам, мастер вмешивается для возобновления фигур и завершения.

Черновик « Борьбы», несомненно, был выполнен летом 1855 года. В 1856 году художник Луи Буланже помог ему подготовить фонды. В конце 1857 года он столкнулся с проблемами со здоровьем. В конце года он переехал на улицу Фюрстенберг, 6, в нынешний музей Делакруа , недалеко от церкви. Работа над двумя большими настенными композициями продолжалась в последующие годы. Делакруа особенно инвестировал в этом проекте и написал 1 — го января 1861 г. в своем дневнике: «Картина Издевательства меня и терзают меня в бесчисленных путях к истине, как самые требовательной хозяйка; Вот уже четыре месяца, как я убегаю на рассвете и бегу к этой очаровательной работе, как к ногам самой заветной хозяйки; то, что мне издалека казалось легко преодолимым, доставляет мне ужасные и непрекращающиеся трудности. «.

Наконец, две фрески открыты на 31 июля 1861 г., за два года до смерти художника в возрасте 65 лет.

Все три картины были отреставрированы в 2015 и 2016 годах.

Анализ стихотворения «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» Цветаевой

Стихотворение «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» (1916 г.) — одно из наиболее ярких выражений женской любви в поэзии. Цветаева смогла с огромной силой и выразительностью описать это безграничное чувство. Поэтессу нередко критиковали за столь неумеренное выражение любви, мотивируя это тем, что на такое чувство способен лишь влюбленный мужчина. Разумеется, критика была мужской. Произведение Цветаевой просто не укладывалось в традиционные представления о любви с абсолютным превосходством мужского начала. Исследователи считают, что поэтесса полемизирует с блоковским Дон Жуаном. Некоторые строки стихотворения – явный диалог с лирическим героем Блока.

Цветаева сразу же заявляет о своем полном праве на возлюбленного. Это право дано ей свыше в качестве заслуги за огромную любовь. Поэтесса утверждает, что это чувство позволяет ей властвовать над всем миром, освобождая от физической зависимости («на земле стою – лишь одной ногой»). Под влиянием любви героиня даже способна по своему желанию управлять временем и пространством. Она намекает, что найдет и завладеет любимым в любую историческую эпоху на земле и в небесах. Ее никто не сможет удержать или остановить. Если же на пути героини встанет другая женщина, то она преступит земные законы и вступит в «последний спор» с самим Богом. Цветаева даже не дает мужчине права на выбор («замолчи!»). Она уверена, что сможет одержать победу в священном поединке.

В последней строфе героиня предупреждает, что ее последним средством будет убийство любимого, после которого их души навсегда сольются. Она с горечью признает, что мужчина слишком сильно привязан к земному существованию. Поэтесса использует антитезу, чтобы показать различие между ними. «Колыбель и могила» мужчины – земной мир, тогда как ее началом и концом выступает лес, символизирующий вольную жизнь без всяких ограничений (возможно, имеется в виду древнегреческая богиня Артемида). Убийство возлюбленного станет всего лишь его физической смертью, которая снимет с него земные оковы и позволит возродиться в новом духовном облике.

Стихотворение Цветаевой стало символом безграничной женской любви, сметающей на своем пути все преграды и законы. Немногим поэтессам удавалось в такой же степени выразить свои чувства и поколебать нерушимое господство мужской любовной лирики.

В искусстве [ править ]

Изобразительное искусство

Одно из старейших визуальных изображений содержится в иллюстрированной рукописи Венской книги Бытие . Многие художники изобразили эту сцену, рассматривая ее как парадигму художественного творчества. В скульптуре Джейкоб, борющийся с ангелом, является предметом скульптуры 1940 года сэра Джейкоба Эпштейна, выставленной в галерее Тейт Британия . Картины включают:

  • Изображение на высоком кресте в Келлсе, Ирландия (10 век)

  • Рембрандт (1659)

  • Эжен Делакруа (1861)

  • Эжен Делакруа (1861), (деталь)

  • Леон Бонна (1876 г.)

  • Иаков и ангел , Гюстав Моро (1878)

  • Александр Луи Лелуар (1865)

  • Поль Гоген (1888), Видение после проповеди, показывающее эпизод, задуманный жителями бретонской деревни.

  • Иаков борется с ангелом по Библии Гутенберга (1558 г.)

  • Иаков борется с Богом, гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда , 1860 г.

В музыке

Латинский текст Бытия 32:30 ‘Vidi dominum facie ad faciem; «et salva facta est anima mea» («Я видел Господа лицом к лицу») была назначена на третью ночь заутрени во второе воскресенье Великого поста и была популярным средневековым повествованием о встрече Иакова с ангелом. Он устанавливается как тенор (верхний голос) текст Машо мульти-тексто-слоистые «s Мотет No.15 ВиДи Dominum (я видел Господа) одновременно с двумя светскими французских текстов:„Поддельный мнимый m’a DECU“и» Amours qui ha le pouvoir «. Машо музыкально противопоставляет Божье благословение в латинском тексте разочарованию светской любви во французских текстах. Чарльз УэслиГимн « Приди, о странник, неизвестный », часто известный как «Борющийся Иаков», основан на отрывке, в котором Иаков борется с ангелом. Традиционно исполняется на мотивы Петербурга. U2 «сек пули Blue Sky , 4 — й трек на их 1987 альбом The Joshua Tree включает в себя лирические «Иаков боролся ангел и ангел был преодолен.» Лирика Исаака , песни, представленной на альбоме Мадонны « Признания на танцполе» , содержит много намеков на книгу Бытия и отсылает к встрече Иакова с ангелом в строке «сражайся со своей тьмой, ангелы зовут тебя по имени».Ной Ридвыпустил свою песню » » в качестве второго сингла своего второго альбома 2020 года. В песне используется метафора борьбы с ангелами, чтобы понять, что «трудно получить благословения, и они чего-то стоят», как сказал Рид Indie88 .

В литературе и театре

Мотив «борьбы с ангелами» происходит в нескольких романов , включая Hermann Hesse ‘s Демьяна (1919), Доди Смит ‘ S Я захватываю замок (1948), Маргарет Laurence «s The Stone Angel (1964). В книге TH White ‘s The Once and Future King Бородавочник описывается как знающий, что работа по обучению ястреба «походила на борьбу Иакова с ангелом». В поэзии эта тема проявляется в «Человеке, наблюдающем» Райнера Марии Рильке (около 1920 г.), в «Евангелине» Генри Уодсворта Лонгфелло стихотворении Германа Мелвилла «Искусство.»и Эмили ДикинсонПоэма «К востоку от Иордана» (Fr145B, 1860). В театре борьба с ангелом упоминается в пьесе Тони Кушнера « Ангелы в Америке» (1990); Версия, изображенная в его адаптации мини-сериала, — это версия 1865 года Александра Луи Лелуара . Образ Гюстава Доре воспроизведен в « Страстях» Жан-Люка Годара дополнительным фильмом, переодетым ангелом и Ежи Радзивиловичем . Также Мод Харт Лавлейс ‘s Свадьба Бетси (1955), Стивен Кинг ‘ роман с 11/22/63 (2011), Шейла Хети романа s (2018) и по пьесе Дэвида Феннарио « Балконвиль» (1979). Рассказ изсборника Дэниела Мэллори Ортберга « Веселая дева» (2018) исследует версию повествования, рассказанную с точки зрения ангела.

Для умилостивления брата Иаков посылает навстречу брату дары и переходит с семьею через поток Иавок

Иаков остается ночевать на месте молитвы, по мнению Абарбанеля, в ожидании ответа на нее. Под впечатлением молитвы Иаков отменяет первоначальное намерение свое – спасти бегством от Исава хотя бы половину стана (ст. 7) – и решает идти прямо навстречу Исаву, предпослав прежде дары ему.

В выборе лучшего из скота и в порядке отправления его – отдельными стадами, наконец, в поручении рабам подготовить Исава к милостивой встрече Иакова видно большое знание Иаковом человеческого сердца и средств действовать примиряюще на самое гневливое сердце.

Переведя скот и семью через Иавок – на южную сторону его, Иаков сам остается на северной. Поток Иавок, теперь Зерка, берет начало из гор Васана и впадает в Иордан с левой стороны, почти на половине расстояния между Тивериадским озером и Мертвым морем. Остается Иаков один, вероятно, для молитвы.

Библейский текст

В Масоретский текст гласит:

Отчет содержит несколько пьес о значении еврейских имен:Peniel (или же Penuel), Израиль— а также сходство с корнем имени Иакова (которое звучит как «пяточка» на иврите) и его составным элементом. Прихрамывая Иаков (Yaaqob ), может отражать название реки, Джаббок (Яббок יַבֹּק, звучит как «кривая» река), и Нахманид (Второзаконие 2:10 Иешуруна) для имени Иаков дает этимологию «идущий криво».

В еврейском тексте говорится, что это «человек» (אִישׁ, LXX ἄνθρωπος, Вульгата Вир), с которым борется Иаков, но позже этот «человек» отождествляется с Богом (Элохим) пользователя Jacob.Осия 12: 4 также ссылается на «ангела» (малак). После этого Таргум из Онкелоса предложения «потому что я видел Ангел Господень лицом к лицу «, а Таргум Палестины дает «потому что я видел Ангелов Господних лицом к лицу».

Сын Заведея

В Новом Завете имя Иаков встречается неоднократно. Так, Иисус знакомится с тремя рыбаками — Заведеем и его сыновьями, Иаковом и Иоанном. Впоследствии молодые люди становятся апостолами, и первый из них именуется Старшим, чтобы отличить его от других последователей Спасителя с тем же именем. О том, насколько Иаков, сын Заведея, был близок Христу, свидетельствует тот факт, что он входил в число трех учеников, ставших свидетелями Преображения Господня. Что касается его деяний после вознесения Спасителя на небеса, то известно, что он участвовал в организации первых христианских общин. А погиб апостол Иаков в 44 году, будучи умерщвленным царем Агриппой Первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector