Живопись колесникова степана фёдоровича

Живопись Колесникова

В 1899 году художник обзавелся семьей, женившись на дочери помещика, Ирине Попандопуло, и к 1991 году в семье появилась дочь, которую назвали Любой.

С отличием окончив училище, он едет в Петербург, со своими друзьями Грековым и Бродским, для дальнейшего обучения живописи у профессора Кисилева. Хотя успешное обучение в училище давало художнику возможность поступления без вступительных экзаменов в Академию Художеств. Так же ему предлагалось остаться преподавателем в училище, но он сделал выбор в пользу обучения живописи в Петербурге.

Революционные события 1905 года повлияли на судьбы всех жителей России, не исключением была и семья Колесникова. Художник прерывает занятия и на определенное время в сопровождении Бродского и Грекова уезжает в Бурлюк.

Все это время много работает. Ярким событием в творческой жизни была вторая премия за картину «Весна». Ее присвоили в 1905 году после «Весенней выставки», и в дальнейшем картину приобрел Императорский музей. К этому времени у художника вырабатывается свой стиль и манера письма, появляется индивидуальность. После такого громкого заявления о себе, художника постоянно приглашают на весенние выставки, и почти каждый раз его работы удостаиваются премий.

К 1920 году художник вместе с семьей уезжает за границу. Он селится в Белграде (Сербия). Здесь приобретает небольшой дом рядом с центром. Зарубежная часть жизни Колесникова мало известна. По большей части мы о ней знаем из писем к Репину.

Письма в пропитаны ностальгией по родине. На жизнь за границей он не жалуется, пишет, что принимают его тепло, много работает, но жгучее чувство тоски по родине мучает его.

Работает много, картины продаются. Фотографии картин посылает Репину и с благодарностью читает рецензии учителя.

В пятьдесят шесть лет произошел разрыв в семье. Колесников уходит на всегда.

Затруднения в материальном плане заставляют продавать картины, в 1938 году жена художника умирает. Вскоре начинается война. Сын Федор после ареста, и в дальнейшем освободившись, убивает себя. А дочь Люба, когда гитлеровцы оставляют Белград, уходит вместе с ними.

В конце жизни у Колесникова С. Ф. развивается болезнь Паркинсона, которая не дает художнику работать. Что бы продолжать писать он просит молодых художников по своим эскизам делать пейзажи. Делая в конце кое какие поправки и подписывая полотна выставляет их, а работу помощников оплачивает. Умер художник в 1955 году.

Скульптор

Годы жизни: 1931 — 2021

Образование: Саратовское художественное училище, отделение скульптуры.

Биография

БИОГРАФИЯ-КОЛЕСНИКОВ НИКОЛАЙ ИГНАТЬЕВИЧРодился в 1931 году. Скульптор. Член СХР с 1970 года. В 1958 году окончил Саратовское художественное училище, отделение скульптуры. В 1972 году приехал в Тольятти. С 1959 года начал выставлять свои работы. Участник городских, областных, региональных, республиканских и Всесоюзных выставок.Николай Игнатьевич Колесников принадлежит к старшему поколению тольяттинских художников. Правдиво раскрывая образы современников, он продолжает в своем творчестве реалистические традиции советской скульптуры 60-х годов – того периода, когда художники стремились приблизиться к реальной жизни, понять и почувствовать дела и заботы рядовых людей, затем, чтобы максимально правдиво раскрывать в своих произведениях образы современников.Скульптор начинал свою творческую деятельность в Оренбурге. В селах Оренбургской области стоят монументальные памятники его работы. В Новотроицке Колесников поставил памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне. В Оренбурге Николай Игнатьевич работал над многофигурной композицией на тему Пугачевского восстания. Несколько лет Н.И. Колесников жил в г.Куйбышеве. В 1970 году, после того, как скульптурная композиция «Сын полка» экспонировалась в Ленинграде на художественной выставке «50 лет ВЛКСМ», Николай Игнатьевич вступил в СХ СССР.В Тольятти он поставил памятник Николаю Островскому с погрудным бюстом писателя, памятник-бюст герою Советского Союза В.И. Жилину, выполненный в граните. В краеведческом музее находится базальтовый портрет В.П. Кудашова. В парке Победы возведен памятник воинам-интернационалистам и посмертный бюст героя России Олега Долгова, погибшего на чеченской войне. Характерна для Колесникова композиция «Сорок первый год», в которой создан убедительный в своей правде образ солдата, олицетворяющий подвиг советского народа в Великой Отечественной войне.На протяжении всего периода творческой жизни скульптор работает над образами современников. На заводе Волгоцеммаш была выполнена серия портретов рабочих завода, рельефы и фигурные композиции на темы труда.Николай Игнатьевич Колесников создал многообразную портретную галерею. В последние годы в нее вошли портрет самарского офтальмолога профессора Т.И. Ерошевского и композиция «Доктор Ерошевский», портрет профессора Малова, бюст бывшего руководителя озеленением г. Тольятти и ВАЗа Бурганова с характерной легкой улыбкой и острым взглядом делового, энергичного человека. В особый ряд выстраиваются портреты-фигуры деятелей культуры: главного режиссера театра «Колесо» Глеба Дроздова, поэта Виталия Сивякова, художников Михаила Зыкова, Николая Шумкина, Алексея Панкова («Влюбленный в Жигули»). К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне мастер выполнил портрет героя Советского Союза, ветерана войны Н.В. Черненко. Перечисление работ можно было бы продолжать долго, потому что Николай Игнатьевич работает очень много и целеустремленно. Различны портретируемые люди, их жизненный опыт и характеры, индивидуален подход к ним скульптора. Личность каждого художник изучает глубоко и серьезно. В сдержанной, но содержательной форме он раскрывает всю сложность их характеров, подчеркивает в них чувство собственного достоинства.Уже много лет Николай Игнатьевич увлекается темой спорта, выполняет композиции и портреты тольяттинских спортсменов и тренеров. В этой серии пластика внешне спокойных образов полна напряжения и внутренней динамики.Еще одно увлечение Николая Колесникова – А.С. Пушкин. Вдохновляясь биографией Пушкина и строками его стихов, Николай Игнатьевич выполнил шесть различных эскизов скульптуры поэта.Одной из последних работ является монументальная композиции «Тольятти» с рельефами, содержащими современную и историческую информацию о городе, и аллегорической фигурой «Русь».

А.В.Павельева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector