Юрий колесников: «рисковать нужно с умом»

Записка Колесникова

Записка Дмитрия Колесникова, написанная им 12 августа 2000 года, была обнаружена в октябре 2000 года в ходе водолазных работ. Она состоит из двух листов бумаги А4, в ней содержится список 23 моряков, находившихся в тот момент в 9-м отсеке, а также информация личного характера, которая адресована жене Дмитрия Колесникова.

Начальник штаба Северного флота Михаил Моцак обещал передать записку родным погибшего. По словам вдовы Колесникова, ей предложили получить пепел записки, а вместо оригинала отдали страницу перепечатанного текста, что глубоко ранило её.

Полный текст записки, адресованный жене:

Оценки и значение записки

Записка опровергла официальную версию, что весь экипаж «Курска» погиб 12 августа из-за взрыва. В то же время, по мнению следствия, записка не может помочь определить причины трагедии, потому что все упомянутые в ней члены экипажа были из отсеков с 6 по 9, то есть вряд ли могли точно что-то знать о произошедшем в первом отсеке. В фильме упомянуто, что в СМИ показана только часть записки (см. Записка Колесникова), а другие страницы были засекречены.

В 2001 году, перед подготовкой «Курска» к подъёму, главный водолазный врач ВМФ полковник медицинской службы Сергей Никонов рассказывал:

Полный текст или только его часть?

Некоторые считают, что полный текст предсмертной записки Дмитрия Колесникова не обнародован до сих пор. По словам Александра Беззубцева-Кондакова, автора издания «Почему это случилось? Техногенные катастрофы в России», в 2001 году российские журналисты нашли медика, который якобы присутствовал при вскрытии тела Колесникова и видел записку. Медик заявил, что Дмитрий писал о том, что после аварии среди членов экипажа «Курска» началась паника. Матросы избили Колесникова, заменившего капитана, когда тот не выпустил их из 9-го отсека. Дмитрий Колесников, как утверждал свидетель, сетовал на отсутствие у него оружия. «Я бы их всех перестрелял» — значилось в записке.

Однако Ольга, вдова Колесникова, заверяла, что она тоже читала записку, в которой ничего из того, что было озвучено медиком, попросту не было. По крайней мере именно такие слова супруги подводника приведены в книге историка Николая Зеньковича «Как Путин ельцинскую загогулину выпрямлял». Ольга Колесникова заявила, что в том самом 9-м отсеке находились исключительно взрослые и уравновешенные люди, офицеры, которые наверняка смогли бы навести порядок и без помощи кулаков. Колесникова не верила в то, что на погибавшей подлодке могла разразиться драка. К тому же Ольга присутствовала на опознании тела мужа и все видела собственными глазами. «От Димы остался обугленный череп и две ноги» — сказала она.

Юлия Попова

О предпринимателях

Колесников считает, что бизнесмены – это особенные люди. Им нужно иметь определённые навыки и склад ума, уметь преодолевать страх перед неизвестностью, рисковать. Это определённый, особый склад характера и образ жизни. Некоторые будут работать в минус, но на себя.

– Сужу по себе, – говорит Юрий. – Некоторые мои проекты на определённом этапе убыточны, но мне интересно ими заниматься. Хотя в них вложены деньги, и эти средства было проще держать в банке под проценты.

Также он добавил, что предприниматели относятся к своему делу по-разному. Кто-то вникает в дело с головой, планомерно развивается, по крупице наращивает производство, и это сразу видно по его бизнесу. Другой работает, лишь бы что-то снять со счёта, и даже не думает о каком-то развитии, а живёт краткосрочными перспективами.

Характерно повлиял на бизнесменов экономический кризис, считает Юрий. Он как лакмусовая бумага выявил скрытые свойства людей.

– Нестандартная ситуация выводит людей на чистую воду, – констатирует Колесников. – В обычной жизни все люди сливаются. Когда всё хорошо, все предприниматели ласковые и пушистые. Когда же настала трудная ситуация, сразу видно, кто работает не только за деньги, но и, как говорят, за идею, т.е. за имидж компании, в которой трудишься, кто стремится сохранить нормальные отношения с партнёрами по бизнесу.

Юрий часто слышит мнение недалёких людей о предпринимателях, которые говорят с завистью, вот, мол, разбогатели. «А вы сами попробуйте», – отвечает он им. – Это очень тяжело. И многие мелкие предприниматели – бедные люди. У него может тысяча в кармане быть. У человека всё в сырье, всё в деле. Бизнес – это машина, это поезд, он либо идёт, либо не идёт. Если поехал, остановить нельзя».

Выбор был осознанным

На вопрос, почему он стал предпринимателем, Юрий без раздумий отвечает:

– Никогда в жизни ни на кого не работал. Предпринимательская деятельность даёт ощущение свободы, даже если ты порою работаешь в ноль. Также можно самому наметить цель и идти к ней, воплощать в жизнь различные планы и интересные проекты, – считает Юрий.

После пяти лет работы водителем своего самосвала он понял, что есть определённая ниша на рынке стройматериалов, которую можно заполнить. Попробовал торговать, стало получаться.

– Жизнь сама подсказала, как действовать, – говорит предприниматель. – В результате мы сделали доступными строительные материалы для организаций и частных лиц. Мы занимаемся розницей и оптом. Сначала арендовали базу, затем стали строить свою, со временем купили линию по производству бетона. Во многих делах мне стала помогать жена Инна, особенно по документации и бухгалтерии.

Основные клиенты предприятия – это частные застройщики. Как только начинается строительный сезон, в разные концы Курска и пригорода с бетонного завода Колесникова спешат на стройплощадки «миксеры» и грузовики со щебнем и песком. Конечно, для организации своего производства ему приходилось обращаться в банк, поэтому отношение к финансам сложилось особое.

– Первоначально мы использовали заёмные средства под бешеные проценты, затем постепенно отказались и сейчас полностью ушли от кредитных денег. Все эти программы поддержки предпринимателей – для теоретиков. Считаю, что во многом нужно полагаться на свои силы, – уверен Юрий.

Торопитесь не спеша

Очень велик соблазн взять чужие деньги и на них быстро разбогатеть, предостерегает от ошибок начинающих предпринимателей Юрий Колесников. Не всегда получается то, что видишь на калькуляторе. Может получиться всё наоборот.

Некоторые молодые люди сидят и думают, вот возьмут под 20% годовых кредит, и по бизнес-плану всё должно получиться. Нельзя на это слепо полагаться.

– Я никогда не рисковал за всё время более чем на 10% от того, что имею. Есть три машины, я только четвёртую могу в кредит взять, – делится опытом Юрий. – В бизнесе нужно учитывать всё – выход из строя оборудования, остановку производства по форс-мажорным обстоятельствам и т.п. Времена сейчас другие, маржа упала, а проценты в банке увеличились.

Валерий Денисов.

Биография

Родился 10 августа 1973 года в Хабаровске в семье Романа Дмитриевича и Ирины Иннокентьевны Колесниковых. Отец был корабельным инженер-механиком, служил на дизельных и атомных подводных лодках. Мать — учительница химии в гимназии №70 Санкт-Петербурга. Дмитрий окончил в 1995 году Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. Младший его брат Александр также стал офицером-подводником. Дмитрий женился за 4 месяца до последнего похода «Курска» (супруга Ольга скончалась 27 января 2020 года). Буквально за несколько дней до гибели, он написал жене Ольге (учительница биологии в гимназии №70 Санкт-Петербурга) четверостишие.

2000

Операция по поднятию затонувшей субмарины со дна Баренцева моря официально стартовала 12 октября — спустя 2 месяца после затопления.
7-й отсек подлодки — турбинный. По штату — 9 человек. Командир 7-го отсека — капитан-лейтенант ВМФ Дмитрий Колесников был утверждён руководством Северного Флота на дежурство на АПЛ вечером 9 августа. На тот момент ему было 27 лет. Его вахта должна была продлиться до 26 августа — дня, когда подлодка должна была возвратиться на постоянный гарнизон базирования.
На одной из стенок 7-го отсека до сих пор висела утверждённая Колесниковым техдокументация о состоянии балластных систем — на случай аварийного всплытия. Вода пощадила бумагу. Подпись и дата — четверг, 10 августа 2000 года — день выхода подлодки в море.
В 7-м отсеке разрушений при взрыве торпеды значительно мало. Взрывную волну прикрыла собой мощная переборка шестого — реакторного отсека. Где-то сохранились лампы дневного света и аварийные оранжевые светолокаторы. Нетронутыми стационарными дыхательными аппаратами моряки так не успели воспользоваться. Вся аварийная система подачи воздуха в первые три минуты была выведена из строя. И на своих местах распоры — устройства для блокирования пробоин. Из этого отсека во время борьбы за живучесть капитан-лейтенант Колесников вывел всех своих офицеров на корму, в девятый отсек.
В октябре 2000 года состоялась операция «Регалия» по вскрытию корпуса АПЛ «Курск» и поиску погибших моряков. Операция осуществлялась фирмой Halliburton (США) c привлечением российских водолазов. Водолазы базировались на специальной норвежской полупогружной платформе «Regalia». В результате операции из девятого отсека было эвакуировано 12 тел погибших моряков, в том числе тело капитана-лейтенанта Колесникова.

Весной 2001 года руководство Северного Флота заключило контракт с голландской судоремонтной корпорацией Маммут на 40 млн долларов, летом подлодку готовят к поднятию, в ночь на 8 октября — субмарину успешно оторвали от грунта при помощи тросовой пилы.
Из отсеков водолазы извлекли тела 79 погибших моряков. Остальных 26 хоронили в закрытых гробах без процедуры опознания.

Первые шаги

– Мой отец работал шофёром на самосвале, грузовые автомобили были у моих родственников, – вспоминает Юрий. – Так что с детства немало поездил в кабине, затем помогал с ремонтом, получил права. Будучи студентом института, в 2005 году на семейном совете сказал, что хочу, чтобы у нас тоже была своя грузовая машина.

На банковский кредит взяли подержанный МАЗ, подремонтировали, и стал Юрий Колесников без отрыва от учёбы в институте зарабатывать на жизнь грузоперевозками. Затем в хозяйстве появились трактор «Беларусь», ещё один самосвал. Через год-другой возникла необходимость в регистрации предпринимательской деятельности.

– Столкнулись с большой проблемой, когда всё нужно было проводить через документы, кассовый аппарат, отчёты и прочую бухгалтерию, – говорит предприниматель. – У нас не было ни юрлица, ни прав, ни обязанностей, ничего. Это очень сложно. Без официального оформления о развитии даже думать нечего.

Сложно было в первое время. Всё приходилось делать самому: крутить баранку, ремонтировать технику, вести бухгалтерию, находить клиентов.

– Это сейчас появились шиномонтаж, мойки и прочий сервис для грузовиков, – рассказывает бизнесмен. – А тогда приходилось всё делать своими руками. Зато прошёл все пути и стадии.

Сегодня накопленный опыт помогает Колесникову в управлении своим предприятием.

– Сложно руководить на расстоянии. Чтобы были положительные результаты, нужно во всё вникать, – считает предприниматель. – Если всё изучил самостоятельно, всё постиг с азов, тогда всё получается намного легче. Считаю, что так лучше, а не прийти, нанять и управлять. Может, у кого-то иное мнение по этому вопросу, но я сужу так.

Не мешайте работать

О законах, регламентирующих деятельность предпринимателей, у Колесникова сложилось мнение, которое поддерживают многие бизнесмены. Есть хорошие законы, но немало моментов, которые ставят препоны.

– Начинаешь что-то оформлять, хоть нанимай специального человека для работы с бюрократами, – жалуется предприниматель. – Это сейчас у меня есть офисные работники, а взять меня 5 – 7 лет назад, когда всё делал один? Нужно помогать малому бизнесу, а не усугублять ситуацию, когда бизнесу и так нелегко.

Для примера Юрий рассказал недавнюю ситуацию с введением системы «Платон» (взымание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам).

– Ладно, платный проезд. Но настолько всё усложнили! По этой системе нам нужно сегодня спланировать завтрашний маршрут. Составить маршрутную карту и оплатить движение грузовиков. У нашего предприятия многие маршруты идут по федеральной трассе – объездной. Не оплатил – штраф 5 тыс. Если человек утром обратится, чтобы срочно подвезти на стройку песок или щебень, я уже не смогу ему быстро помочь. Вы придумайте так, чтобы предпринимателю не мешать, – высказал своё мнение предприниматель.

«Всем привет!»

«Олечка, я люблю тебя, сильно не переживай. Г. В. привет. Моим привет. Митя. 15.15». Эти строки заставили рыдать практически всех. Сложно представить, какого было Олечке, Г. В. и «его» близким. Чуть ниже продолжение текста, вероятно, написано чуть позже, так как почерк несколько изменен: «Здесь темно писать, но наощупь попробую. Шансов, похоже, нет, % — 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список личного состава отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников».

Дмитрий Колесников являлся российским офицером-подводником, капитаном-лейтенантом Военно-морского флота, командиром дивизиона движения К-141 «Курск». В бортовом журнале подлодки он написал ту самую записку жене и своим близким, так как осознавал критичность сложившейся ситуации. Все уверены, что Колесников до последних сил и капель воздуха выполнял свой долг, и эта записка хоть и адресована супруге, но предназначалась всей стране. Это послание увидели несколько миллионов человек. Ольга — супруга Дмитрия, Г. В. — Галина Васильевна, мама Ольги, а «моими» Дмитрий назвал своих родителей и брата.

Командир крейсера Геннадий Лячин погиб практически одномоментно со взрывом, и после этого Колесников взял на себя ответственность за «Курск».

Это письмо было найдено спустя 2 месяца трагедии, когда тело командира-лейтенанта подняли на поверхность. Он был найден в числе первых. Тело Дмитрия было сильно повреждено огнем, но сверток бумаги, вырванный из бортового журнала, находился в кармане формы Дмитрия. Удивительно, но на момент обнаружения тела Колесникова, он прижимал свою руку именно к этому карману. Конечно же, из-за длительного нахождения в соленой воде, записка повредилась, но все же слова видны отчетливо. Список личного состава следователи скрыли, ссылаясь на то, что это секретная информация и достояние следствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector