Храм князя владимира в кузьминках

О строительстве собора

В 1852 году митрополит Киевский и Галицкий Филарет письменно обратился к императору Николаю I с идеей возвести в Киеве перед празднованием 900-летия Крещения Руси храм в память о великом князе Киевском Владимире Святославиче.

Митрополит заверил Николая I, что храм возведут исключительно на благотворительные пожертвования. Император решил, что лучший памятник для святого князя-крестителя, озарившего Русь евангельским светом, будет сооружение в честь его величайшего храма и одобрил предложение.

Тогда митрополит Филарет объявил о сборе средств на строительство собора в честь Владимира Красно Солнышко (так князя называли в народе) и лично пожертвовал 7 тысяч рублей. Через 10 лет старанием простых людей и меценатов собрали огромную по тем временам сумму – 100 тысяч рублей.

15 июля 1862 года заложили фундамент здания по проекту архитектора Ивана Штрома, который предложил построить собор в неовизантийском стиле с 13 позолоченными куполами.

При проверке сметы оказалось, что на строительство требуется денег в 5 раз больше, чем собрано, поэтому число куполов уменьшили до 7. После смерти митрополита Филарета строительство приостановилось, так что на 10 лет о соборе забыли.

Благодаря вмешательству и помощи императора храм завершили в 1882 году, хотя освятили святыню только 1 сентября 1896 года после художественной отделки.

История храма

Необычное название храма — в Старых Садех — связано с княжескими садами, которые существовали в окрестностях в прошлом. В 15 веке князь Василий I, построил здесь свой летний дворец с домовой церковью, освящённой во имя святого князя Владимира; дворец расположился на живописном холме, а на его склонах были разбиты сады с фруктовыми деревьями. Позже княжескую резиденцию перенесли на новое место, где были разбиты новые сады, и прежние сады стали именовать старыми.

Впервые храм упоминается в завещании Василия I, которое было написано в 1423 году.

В 1514 году князь Василий III повелел построить в Москве 11 каменных церквей, работа над которыми предположительно была поручена архитектору Алевизу Фрязину (Новому). Перестройка коснулась и Владимирской церкви: в 1514-1516 годах по его проекту её отстроили в камне, а после переноса великокняжеской резиденции на новое место в 17 веке она стала приходской.

Со временем церковь обветшала, и в 1660 году её сильно перестроили, разобрав до нижнего яруса стен и выстроив заново с приделами и колокольней; примерно в то же время — в 1677-1689 годах — появились приделы во имя святых мучеников Бориса и Глеба и святых мучеников Кирика и Иулитты. К сожалению, от храма работы Алевиза Фрязина (Нового) после перестройки сохранились только нижние части стен и южный портал. В дальнейшем Владимирская церковь неоднократно перестраивалась: в конце 18 века была перестроена колокольня (она стала ниже, но на ней появился шпиль), кроме того, её перестраивали при устранении последствий больших московских пожаров, в том числе пожара 1812 года. Кроме того, до 1812 года при храме существовало обширное кладбище (в наши дни на территории храма установлен крест, под которым захоронены останки, найденные при реставрационных работах).

Советский период принёс храму большие потери: в 1933 году он был закрыт, а в 1937 его начали разбирать. Главы были демонтированы, а внутреннее убранство уничтожено — от полного сноса здание было спасено вмешательством органов государственной охраны памятников истории и архитектуры, после чего его передали Государственной публичной Исторической библиотеке, которая приспособила его под хранилище для резервных фондов. Однако, в 1980 году в здании произошёл пожар, который уничтожил все книги и сохранившиеся настенные росписи.

В 1990 году, когда завершились внешние реставрационные работы, храм был передан Русской Православной церкви, в 1991 году в нём состоялась первая после длительного перерыва литургия.

В наши дни при храме действуют воскресная школа и православная гимназия, школа церковного пения и Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира.

Храм Святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех находится по адресу Старосадский переулок, 11/1 строение 2. Добраться до него можно пешком от станции метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.

Владимирский собор в Киеве – гимн красоте

Славу Владимирскому собору принесли уникальные росписи выдающихся художников: Врубеля, Нестерова, Васнецова, Сведомского. Любуясь огромным собором длиной 55 м, шириной 30 и высотой с крестом– 49 метров, современники единодушно называли строение «первым вдохновенным произведением русского религиозного искусства».

Внешний вид

Собор выполнен по образцу древнерусских храмов эпохи князей Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Снаружи храм окрашен в два тона: темно-коричневые полосы тяг ярко выделяются на фоне жёлтых стен.

Фасад здания украшает великолепная мозаика, выполненная художником Александром Фроловым. Главный портал обозначен массивными бронзовыми дверями, сделанными из бронзы, с резьбой и ажурными набивками, с полукруглой ажурной аркой. В середине – золочёный крест.

Над главным входом – мозаичный образ святого Владимира, над южным – образ святой Ольги, над северным – Александра Невского. Украшают входы в приделы, как и в главном притворе, массивные двери.

Внутреннее убранство

При строительстве было решено, что внутренний вид помещения должен соответствовать храмам эпохи, во время которой жил князь Владимир. Интерьер отделывали по проекту профессора-искусствоведа Адриана Прахова, который пригласил для росписи собора Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, Павла Сведомского и Михаила Врубеля.

Внутри собор разделён на три части. Голубой свет дня свободно льется через большие окна, опоясывающие барабан центрального купола. В средней части – главный алтарь, здесь нет традиционно высокого иконостаса, алтарная преграда низкая.

В алтаре северного придела – жертвенник, имеющий значение пещеры, в которой родился Христос, и Голгофы – места страдания и смерти Спасителя.

Основная часть алтарной преграды состоит из мраморных светло-серых колонн, которые связывают арки, белые, с прекрасными резными украшениями. По аркам – сплошная лента изящных мозаичных выкладок. Золото стен и огни свечей тонут в золоте солнечных лучей.

Сзади колонн – невысокая темно-зеленая перегородка из мрамора. Над Царскими Вратами возвышается крест, убранный крупными искусственными камнями фиолетового цвета. В алтарном полукружии возвышается епископское место в виде трона.

Мрамор различных оттенков завезён из Испании и Бельгии, России и Франции, Италии Германии. Пол собора – разноцветная мраморная мозаика. Серебряная утварь, заказанная специально для Владимирского собора, сделана знаменитой ювелирной фирмой Хлебникова.

В ризнице – 87 облачений для священнослужителей из золотой, серебряной и красной парчи бархата. На стенах собора – орнамент в византийском стиле: сплетаясь между собой, цветы и листья чередуются с геометрическими фигурами. Среди орнаментов всюду блеск золота, утверждающий мощь, покой и богатство храма.

Росписи Владимирского собора

Храмовые стены Владимирского собора украшены огромными композициями на библейские темы, которые иллюстрируют историю русской церкви.

Главная роль в создании храмовой росписи принадлежит художнику Виктору Михайловичу Васнецову, который создал 15 композиций и 30 отдельных фигур, расписав 2840 квадратных метров стен Владимирского собора в Киеве.

Творения Васнецова

О крещении Руси Владимиром рассказывают масштабные композиции Васнецова «Крещение киевлян» и «Крещение князя Владимира». Центральная фигура интерьера, выполненная художником, – «Богоматерь с Младенцем» – помещена во втором ярусе главного алтаря.

Богоматерь в лёгкой голубой ризе изящно и неторопливо идет навстречу зрителю. Царица Небесная несёт грешному миру своего Сына. Её большие, полные печали и любви, карие глаза ласково смотрят, выражая безграничное сострадание, что надолго приковывают к себе взоры посетителей.

На руках у Богоматери – Младенец Христос, лик которого дышит детским восторгом. С высоты небес Он смотрит на грешный мир тёмными широко раскрытыми глазами и чуть приподнятыми руками благословляет его.

По обеим сторонам – 10 шестикрылых серафимов. Традиционный образ Богоматери, который художник считал главным делом своей жизни, получил под кистью Васнецова оригинальную трактовку, так что этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью».

Картина, окружённая золотым фоном, царит над собором, привлекая восхищённые взгляды каждого входящего в храм. Завершив работу над картиной, Васнецов произнёс сакраментальную фразу: «Я поставил свечку Богу!».

Ниже Богоматери – изображение Евхаристии. В центре картины – Христос у престола, держащий в одной руке чашу, в другой – хлеб. Над престолом возвышается киворий – алтарная сень, поддерживаемая колоннами. По обеим сторонам кивория – Спаситель и два ангела с рапидами (жезлами) в руках.

С обеих сторон подходят к Христу с благоговейно сложенными руками святые Апостолы

Лик Христа дышит величием, Божественным спокойствием и сознанием важности совершаемого таинства

На стенах алтаря – изображение пророков и святителей вселенской и русской церкви. В иконостасе – изображение Христа и Магдалины, в Царских Вратах – Благовещение и евангелисты. На столбах собора – изображение апостолов Павла и Андрея.

На главном куполе – Христос, благословляющий мир, изображён как вершитель судеб мира, источник Истины и Жизни. Взгляд Спасителя – строгий и милующий одновременно. Лик Христа окружает сияние.

Над окнами главного купола – картина «Преддверие Рая». В центре – три архангела, охраняющие врата Рая. Среди фигур – разбойник с тяжёлым крестом на плечах, Мария Египетская с крестом в руках, невдалеке – Борис и Глеб с отцом своим, святым Владимиром.

При входе в собор – картина «Страшный Суд». В центре – Спаситель мира со строгим и спокойным лицом. В тенях Его лица – неземная скорбь за мир и за грехи человеческие. Рядом – Богоматерь, стоит с опущенными глазами. Её лицо полно скорби и мольбы за грехи человечества, обращённой к Сыну.

Картины и фрески других художников

Галерею фресок Владимирского собора в Киеве рисовали 96 художников в течение 11 лет. Старанием мастеров храм стал художественной жемчужиной. Авторы настенных росписей трактуют мученичество и подвижничество как долг каждого человека перед Богом.

Эффект драматизма и трагичности передают изображения Вильгельма Котарбинского и Павла Сведомского «Христос перед Пилатом», «Тайная вечеря» и «Распятие».

Кисти Михаила Нестерова принадлежат картины «Воскресение», «Крещение» и «Рождество». Михаил Врубель оставил в соборе свои произведения: «Образ Иисуса Христа», «Богоматерь», Сошествие Святого Духа», «Пророк Моисей» и «Пророк Соломон».

Список достопримечательностей Владимирской области

Перечень культурных, исторических и религиозных памятников, расположенных в регионе, обширен. К ним можно отнести следующие:

  • Муромский Спасо-Преображенский монастырь,
  • Дом-музей Н. Е. Жуковского,
  • Храм Покрова на Нерли,
  • Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном,
  • Церковь св. Косьмы и Дамиана в Муроме
  • Музей деревянного зодчества в Суздале и другие.

Но если говорить о монастырях в области, которые стоит посетить, обратите внимание на такие:

  • Свято-Введенский Островной,
  • Свято-Успенский княгинин женский,
  • Свято-Боголюбский женский,
  • Свято-Троицкий женский.

Подробнее о них мы расскажем далее.

Свято-Введенский Островной монастырь

Сейчас Покровская Свято-Введенская Островная пустынь предназначена для женщин, но изначально была мужской. Островной ее делает расположение на острове Введенского озера. На исходе XVII столетия монахи Сергий и Тимофей удалились сюда и возвели для своих нужд деревянные здания часовни и кельи. Однако долго прожить в уединении старцам не удалось, поскольку нашлось множество потенциальных насельников их пустыни. К началу следующего столетия старцы испросили благословения построить собственную церковь, изначально деревянную.

Князья Голицыны, владевшие островом, безвозмездно передали монахам не только земли, но и рыбные промыслы. При Павле I монастырь получил также сенные покосцы, мельницу. От княгини Прозоровской монахи получили 20 десятин угодий на озёрном берегу.

Обитель закрыли Советские власти в 1918 году. Территория была отдана дому престарелых и инвалидов, потом там обосновался детский дом. С 1932 г. в стенах древней пустыни открыли женскую колонию для девушек-подростков. В 1940 г. Началась перестройка зданий: рубили купола, в храмах разместили школу, клуб и кинозал.

Вернули Церкви здания обители в 1994-е годы. Легенда гласит, что будущая настоятельница Февронья попросила директора исправительного учреждения В. С. Карпенко отслужить молебен в бывшей церкви. Директор же сказал, что передаст Никольский храм монастырю по настоянию некоего «седого старичка», явившегося к нему в сновидении. Первое богослужение состоялось в 1995 году на Рождество.

При обители действуют: золотошвейная мастерская, монахини изготавливают церковную утварь и реставрируют иконы. Работает пансионат для оставшихся без присмотра подростков.

Адрес: Петушинский р-н, г. Покров, п/о Введенское.

Телефон: 8 (49243) 6-31-36.

Храм освящен во имя Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира.

    28 июля  день памяти Равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Великий князь Владимир скончался после болезни 15 июля 1015 года (28 июля по новому стилю).

День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год).

Святыни

В капсуле закладного камня находится частица Святого великого Евстафия Плакиды.

Для храма в 2011г.  приобретена писанная и освященная на мощах икона Святителя Иннокентия Иркутского с частицей мощей святого, благодетелем Каратыгиным Андреем Дмитриевичем.

В декабре 2014г. в деревянную голгофу (большой деревянный крест), была врезана капсула с частицей Гроба Господня, частицей гробницы Пресвятой Богородицы, частицей Мамврийского дуба и с частицей Святой горы Голгофы.

История

Приход Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира образован в апреле 1999 года

Распоряжением № 40-р от 26.04.1999г. Администрации Хилокского района Приходу в собственность был передан молитвенный дом с объектами и прилегающей территорией, по адресу г. Хилок, ул.Ленина 55 (бывшая база продснаба) безвозмездно. В части перечня переданного имущества: молитвенный дом, склад бревенчатый, гараж шлакозаливной, земельный участок.

Распоряжением главы Администрации муниципального района «Хилокский район» № 914 от 16.12.2005 года было выдано свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок по адресу г.Хилок, ул. Калинина 2, где был построен храм Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира и введен в эксплуатацию Актом приемки законченного строительства, утвержден Распоряжением Главы Администрации муниципального района «Хилокский район» № 720-р от 20.10.2005г.

21.08.2006г. приходу подарен жилой бревенчатый дом, год ввода 1935, пол адресу г.Хилок, ул. Ленина 28.

Строительство нового храма было начато в 2002 году по благословению епископа Читинского и Забайкальского Евстафия. При закладке и освящении камня с мощами святого мученика Евстафия Плакиды в основание храма,  служили епископ Евстафий и иерей Димитрий (Каширин).

22 мая 2005 года когда православная церковь празднует память Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Божией милостью по молитвам прихожан и по молитвам и предстательству Святителя Николая чудотворца (так как именно на этом месте в начале 20 века стоял храм освященный во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца) состоялось полное Архиерейское освящение Храма Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира, Епископом Читинским и Забайкальским Евстафием.

     С начала основания прихода в 90-х годах, здесь служили священники: иерей Владимир (Смирнов), иерей Евгений (Котельников), иерей Владимир (Головков), иерей Филипп (Парфенов), иерей Дмитрий (Каширин), иерей Олег (Щербаков), иерей Владимир (Голубенко), иерей Сергей (Комков), иеромонах Евстафий (Третьяков), иеромонах Тихон (Каськов) — настоятель по настоящее время.

(578)

Настоятель церкви

Настоятель церкви Марк Кравченко стал настоящим духовным попечителем для многих курсантов и прихожан. Отец Марк после окончания московской духовной академии был рукоположен в диакона, а в 2011 году утвержден настоятелем храма святого Владимира в Кузьминках.

Важно! 28 июля — престольный праздник Владимирского храма в честь почитания памяти равноапостольного князя Владимира Великого. За верность православной вере и самоотверженный труд на ниве служения Богу в честь Светлого Воскресения Господнего Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил отца Марка Кравченко наперсным крестом

За верность православной вере и самоотверженный труд на ниве служения Богу в честь Светлого Воскресения Господнего Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил отца Марка Кравченко наперсным крестом.

Настоятель является постоянным представителем священства на всех мероприятиях Казацкого корпуса, он ведет просветительные беседы и лекции по теме православия, являясь войсковым священником, что дает ему право нести казацкое служение по всему Федеральному округу.

Богослужение в храма святого князя Владимира

Со временем училище было переименовано в Президентское кадетское училище и было приписано к войскам национальной гвардии Российской Федерации.

Владимирский храм стал уникальным местом, здесь принимают присягу как взрослые казаки, так и выпускники кадетского Казацкого корпуса.

По мнению самих кадетов, именно по воле и милости покровителя училища князя Владимира, земным опекуном училища стал человек с большим сердцем Виктор Золотов, занимающий пост директора Федеральной службы нацгвардии Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector