Церковь святого игоря черниговского
Содержание:
- Как попасть на прием к старцу Илию
- Современные Старцы и Чудотворцы нашего времени живущие сейчас в России
- Наставления схимандрита
- Церковь Ризоположения (Московский Кремль)[править]
- Спасский собор Андроникова монастыря[править]
- Пророчества старца Илия
- Церковь Спаса Преображения в Переделкино
- Памятник Великому князю
- Детство и юность Илия Ноздрина
- Значение статуса
- Особенности
- Немного истории
- Расписание таинств
- Уклад жизни старца
- Церковь Лазаря и Рождества Богородицы на Сенях[править]
- Русская Православная Церковь
- Собор Василия Блаженного[править]
- Особенности архитектуры церкви
Как попасть на прием к старцу Илию
Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино.
Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа.
Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области
В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него.
Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9.00 до 16.00, после чего старец отправляется отдыхать. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18.00.
На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала.
Современные Старцы и Чудотворцы нашего времени живущие сейчас в России
Архимандрит Чудотворец Герман
Отец Герман #Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Отца Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация здесь
Отец Власий
Свято-Пафнутьев Боровский #монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой. Информация здесь
Отец Илий
Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь
Отец Паисий
Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. Очево. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь
Священник Петр
Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь
Архимандрит Чудотворец Амвросий
Отец Амвросий Чудотвориц нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г.Иваново. Наш современник – известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди.
Протоиерей Валериан Кречетов
Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. #Батюшка всегда открыт для общения.
Поездка к старцу и чудотворцу
При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь
Но если Вам надо попасть срочно на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь
Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство!
Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5adcac85f03173b43150d2bf/kak-popast-k-starcu-i-chudotvorcu-na-besedu-5adcc4169d5cb3b4f9835eaf
Наставления схимандрита
О спасении
Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру. Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи.
Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа.
О молитве
Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости.
Старец Илий: “Молитва – это пища нашей души”
Подобные движения человеческого ума являются самыми сложными, но избегать их никак нельзя. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают.
О судьбе
В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом.
О времени
Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность.
О любви
Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере.
Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение
Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество.
Церковь Ризоположения (Московский Кремль)[править]
Це́рковь Ризоположе́ния (Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы, Ризоположенская) — православный храм на Соборной площади Московского Кремля. Название церкви идёт от византийского праздника, отмечающего прибытие в Константинополь Ризы Богоматери, которая, по преданию, несколько раз спасла город от нашествий врагов.
Предшествующая одноимённая церковь была заложена на этом месте митрополитом Ионой в 1451 году в память об избавлении Москвы от нашествия Мазовши, когда ордынские войска отступили от Москвы 2 июля, в день праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы. В 1484—1485 годах при митрополите Геронтии старая церковь была заменена новой. Возвела церковь артель русских мастеров, приглашённая в Москву из Пскова. До середины XVII века церковь являлась домовым храмом московских митрополитов, а затем патриархов.
В 1655 году при патриархе Никоне церковь передана великокняжескому дворцу. Её соединили переходами с хоромами цариц и царевен, а во второй половине XVII века над северной и западной папертями возвели крытые галереи. Несколько позднее с западной стороны была пристроена часовня для доступа к чудотворному образу Печерской Богоматери, располагавшемуся в нише на западной стене (в 1930—1940-х годах часовня была разобрана, а образ был утрачен).
В 1737 году церковь пострадала во время Троицкого пожара. В советское время с 1918 года по 1993 год службы в церкви не велись, с 1965 года в церкви открыт музей. Не действует.
Адрес:
Москва, Кремль, Соборная пл.
Спасский собор Андроникова монастыря[править]
Белокаменный Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, по свидетельству письменных источников, был возведен при игумене Александре между 1410 и 1427 годом.
Храм относится к немногочисленной группе белокаменных сооружений, строившихся на рубеже XIV-XV вв. в Московских землях, где князья осознавали себя прямыми наследниками традиций Владимиро-Суздальской Руси, в том числе, и в архитектуре. В то же время Спасский собор во многом и отличается от современных ему храмов, таких как Успенский собор «на Городке» в Звенигороде (около 1400 года), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422-1423), Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря (1420-1430-е годы.). Его особенности связаны с влиянием традиций балканского зодчества.
Спасский собор на протяжении своей истории подвергся перестройкам. В XVIII веке вокруг него была устроена крытая паперть. В 1812 году, во время нашествия Наполеона, собор пострадал от пожара: погиб иконостас, обрушилась глава. В середине XIX в. к зданию пристроили боковые приделы и увенчали шатровой кровлей. Реставраторам П.Н. Максимову и Б.А. Огневу удалось выявить, каковы были древние формы собора. Практически собор был возрожден архитекторами-реставраторами Л.А. Давидом, Б.Л. Альтшуллером, С.С. Подъяпольским, М.Д. Циперовичем. Благодаря усилиям этих людей Спасский собор занял достойное место в истории русской архитектуры. В настоящее время в соборе ведутся регулярные церковные службы.
Адрес:
Россия, г. Москва, Андроньевская пл., д. 10, стр. 5
Проезд:
Метро «Площадь Ильича», «Римская».
Пророчества старца Илия
Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад.
Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения.
Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа.
Церковь Спаса Преображения в Переделкино
- Добавить фотографию
- Добавить статью
- Добавить комментарий
27.06.06/Добавлено редакцией/
- Показать объект на карте
- Показать похожие объекты
- Другие названия: Церковь Преображения Господня в Переделкине
- Дата постройки: 1819 г.
- Архитектор, скульптор, реставратор: 1880-е: Солнцев Ф. Г., 1884 г.: Боде-Колычев М. Л. — перестройка
- Адрес: Лазенки 7-я ул., 42
- Координаты: 37°20′49.94″E; 55°39′26.74″N
Распечатать информацию об объекте
Первые сведения о приходском деревянном однопрестольном храме во имя Спаса Преображения в старинной дворянской вотчине Лукино относятся к 1646 году. Во второй половине XVII века, местность около Спасо-Преображенского храма заселили крестьянами и она получила название Переделка.
В 1815 году по прошению В.П. Разумовского была получена храмозданная грамота на возведение новой трехпрестольной каменной церкви, а в 1816 году уже были освящены приделы церкви во имя святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Варвары. Главный престол Спасо-Преображенского храма был освящен в 1819 году.
Храм был построен в стиле зрелого классицизма, имел трапезную, отделенную стеклянной аркой и колокольню с пятью колоколами.
В 1860-1870 годах новый владелец усадьбы Боде-Колычев решил переустроить Спасскую церковь. В 1883 году был обустроен северный трехглавый придел Святителя Филиппа митрополита Московского с папертью-галереей. Бывшее село Лукино ранее принадлежало боярскому роду Колычевых, из которого и происходил святитель Филипп, митрополит Московский. Одновременно с Филипповским приделом на южной стороне церкви от главного алтаря была пристроена часовня, где с 1975 года находилась Иверская икона Божией Матери афонского письма.
В последующие годы церковь обновлялась и украшалась.
В 1918 году была закрыта церковь Святителя Филиппа, Храм Спаса Преображения оставался действующим приходским храмом до 1949 года.
В 1952 бывшая усадьба Колычевых была предоставлена под резиденцию Патриарха Московского и всея Руси. В эти годы перед церковью было устроено кладбище, на котором хоронили известных священнослужителей и деятелей православной церкви.
Недалеко от храма расположено поселковое переделкинское кладбище, где погребены знаменитые писатели и многие другие деятели культуры. Здесь похоронены Б.Л. Пастернак, К.И. Чуковский, А.А. Тарковский и другие.
В настоящее время храм Спаса Преображения в Переделкино имеет статус Патриаршего подворья.
Заказать экскурсию по этому объекту
Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта
Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений
Памятник Великому князю
Перед храмом на площади установлен памятник великому князю Игорю, а также святителю Филиппу. Оба святых стали жертвами политической борьбы. Памятник символизирует их единство, силу духа в трагические моменты российской истории. В июне 2013 года памятник был освящен.
Великолепный храм в Переделкино является ярким образцом современного храмового зодчества. Труд многих людей, проектировавших и строивших этот храм, вложивших в это святое дело свой талант, душу, молитвы, силы и знания по достоинству оценили простые верующие и священнослужители
Сегодня храм в Переделкино, живописно устремившийся величественными куполами ввысь, привлекает своей красотой внимание и сердца христиан
Детство и юность Илия Ноздрина
Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным.
Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов.
Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации.
Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.
Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Алексей был вынужден вступить в ряды членов ВЛКСМ, о чем впоследствии сильно жалел. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати.
Значение статуса
В православии статус собора присваивается также главному храму города, монастыря, и имеющим особое значение храмам в столицах.
Как в православии, так и в католицизме, статус собора присваивается храму раз и навсегда. Правящий архиерей может построить или избрать себе для нахождения кафедры другой храм, тогда этому новому храму присваивается статус кафедрального собора, за бывшим кафедральным также остается наименование собора.
Таковыми в Москве, например, именуются бывшие патриаршие соборы: Успенский, Архангельский и Благовещенский в Кремле, Покровский (Василия Блаженного) на Красной площади, построенный Иоанном Грозным в ознаменование взятия Казани, Богоявленский (Елоховский) и др.
В принципе, собор по размерам может не отличаться от обычного приходского храма, но рассчитан на то, что богослужения (главным образом праздничные) совершаются собором духовенства, т.е. в штате храма несколько священников (в идеале — 12, помимо настоятеля, в образ Христа и 12-ти Апостолов). Но многочисленное духовенство бывает как правило в кафедральных соборах, в главных храмах епархии (например при титуле «митрополит Смоленский и Калининградский» кафедральные соборы должны быть в Смоленске и Калининграде), где находится архиерейская кафедра, представляющая собой постоянное возвышение в центре храма, где в определенные моменты службы стоит епископ. В приходских храмах (в городских непременно) как правило, имеется выносная кафедра, обычно деревянный квадратный помост именно на случай служения архиерея. Но, справедливости ради стоит заметить, что нередко кафедральный собор 2-го епархиального города (особенно в наше время, после разрушения многих храмов) может быть совсем небольшим по размерам, редко посещаемым епископом (что в совокупности не делает необходимым постоянного нахождения в центре храма кафедры), и священников там 2—3 (в лучшем случае). В монастыре же (главным образом в мужском, где насельники из числа монахов часто имеют священный сан, особенно занимающие ключевые должности — благочинный, экклесиарх, ризничий и пр.) как правило всегда есть соборный храм.
Особенности
Православие
Наряду со зданием, где находится актуальная кафедра епископа, соборами именуются здания, где эта кафедра когда-либо была.
Помимо этого, собором называется главная церковь монастыря (кафоликон в современной Греции). Необходимо заметить, что монастырский собор может являться главной церковью епархии.
Католицизм
У католиков собор — это здание, где находится или была епископская кафедра. Помимо собственно соборов существуют:
- сокафедральный собор — здание, в котором находится вторая кафедра епархии, или второй собор епархии.
- прокафедральный собор (про-собор,Pro-cathedral ) — здание, временно выполняющее функции собора или второго собора.
- малая базилика — почётный титул, даваемый папой некоторым важным соборам.
Протестантизм
У протестантов (англикан, лютеран) кафедральным собором всегда является церковь, где есть или была кафедра епископа. Однако в последнее время в подобное именование иногда вкладывается поэтическое значение — например, Арктический собор (приходская церковь в Тромсё) или Хрустальный собор (мегацерковь у пресвитериан, у которых никогда не было института епископата).
Немного истории
В давние времена в этих местах располагалась деревушка Спасское-Лукино. С того времени чудом уцелели некоторые памятники культуры, архитектуры, имеющие большое историческое значение. Одним из таких бесценных памятников является Преображенская церковь.
В XVII веке храм в Переделкино (Спасское-Лукино) стали окружать крестьянские избы. Вскоре это местечко назвали Переделкой. Село Лукино стало центром вотчины.
Церковь Спаса Преображения впервые упоминается в 1646 году. К началу XVIII века в документах описываются уже две церкви — в том числе и Спасская.
Деревянный Спасский храм в Переделкино имел пристроенную к нему каменную церквушку, которую освятили во имя Дмитрия Ростовского.
В начале XIX века многие подмосковные поселения значительно пострадали от варварского разорения французами. В Лукине пожаром было уничтожено много дворов крестьян и усадебный дом. Та же участь постигла и Измалково. Остается загадкой, почему французы пощадили храм в Переделкино. Несмотря на то что часть из имущества похитили, наиболее ценные реликвии были сохранены, благодаря настоятелю Иоанну Яковлеву, который успел главные реликвии закопать в землю.
В 1815 году в селе построили каменную Спасо-Преображенскую церковь. Это здание считается ярким образцом классицизма.
Когда усадьба стала принадлежать Боде-Колычеву, облик строения изменился. На здании появились художественные элементы храмового искусства XVII века. От той постройки до нашего времени «дожил» килевидный портал, царские врата и иконостас XVII века. Настенная живопись, хоры относятся к 1950 году.
Расписание таинств
Таинство Исповеди
Cовершается ежедневно за вечерним и утренним богослужениями.
По интересующим Вас вопросам можно обратиться к дежурному священнику в течение всего дня.
Таинство Крещения
Записаться на Крестины можно в любой день за утренним или вечерним богослужением в свечной лавке в Соборном храме.
Таинство Крещения совершается еженедельно по субботам и воскресеньям в крестильной во дворе храма Спаса Преображения. | 10-00 |
Оформление таинства Крещения совершается в свечной лавке в Соборном храме в день крестин | с 8-00 до 9-00 |
Крестные родители и крещаемые взрослые должны пройти цикл огласительных бесед перед принятием таинства Крещения. Они проводятся каждую субботу в 14.00 в Соборном храме. Все интересующие Вас вопросы Вы можете адресовать непосредственно батюшке после беседы. Если Ваши крестные находятся далеко или по каким-либо другим причинам не могут пройти Огласительную беседу у нас, то они могут сделать это в храме рядом со своим домом. Но прослушать нужно обязательно! | 14-00 |
Таинство Венчания
Cовершается в соответствии с особенностями церковного года.
Подробнее о времени совершения Венчаний в календаре Венчаний.
Беседы со священником для желающих венчаться проводятся каждую субботу в Соборном храме | 15–45 |
Таинство Соборования
Совершается в нашем храме на протяжении Великого поста один раз в неделю.
Отпевание усопших
Возможно в любые заранее оговоренные день и время.
Уклад жизни старца
Строгий уклад жизни в Оптинской пустыни одинаков для молодых иноков и почитаемых монахов. Старец Илий живет простой жизнью, посвящает себя духовному труду и помощи людям. Он носит обычный подрясник, не пользуется никакими особыми благами. Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы.
Старец Илий на богослужении в Преображенском храме
В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета.
Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители. И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов.
Церковь Лазаря и Рождества Богородицы на Сенях[править]
Церковь Лазаря и Рождества Богородицы на Сенях — еще один древний памятник зодчества Московского Кремля, дошедший до наших времен. В конце XIV в. вдова Дмитрия Донского княгиня Евдокия повелела возвести храм в память о Куликовской битве. Церковь была построена из белого камня в 1393-94 годах на месте старого деревянного храма Воскрешения Лазаря и служила домовым храмом женщинам, жившим в княжеском дворце.
Роспись церкви была выполнена Феофаном Греком и Даниилом Черным при участии их учеников в 1395 году. От постройки тех времен сохранились стены до хоров, главный портал и некоторые окна. В 1479 году верх храма обвалился (предположительно – из-за пожара), и церковь была восстановлена. Позже, во время постройки нового княжеского дворца, архитектор Алевиз Новый перестроил также церковь Рождества Богородицы. По чертежам начала XVII века, дошедшим до нас, видно, что при перестройке храма архитектор использовал его как подклет, надстроив новый ярус, где разместился церковный престол. В подклете находился придел Лазаря.
В наши дни церковь является недействующей. Доступ туристов в нее закрыт.
Адрес:
Москва, Кремль, Дворцовая ул., Большой Кремлевский дворец, Белый коридор
Русская Православная Церковь
17 июня 2013 года, накануне празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборном храме святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Леонида (Горбачева) во епископа Аргентинского и Южноамериканского.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; схиархимандрит Илий (Ноздрин); протоиерей Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Владимир (Зорин), настоятель храма Преображения Господня Патриаршего подворья в Переделкине; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа г. Москвы; протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ; иерей Александр Носевич, настоятель русского православного храма Святой Троицы в Афинах (Греция); иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство г. Москвы.
На богослужении присутствовали председатель Совета директоров Балтийской строительной компании И.А. Найвальт, префект Западного административного округа г. Москвы А.О. Александров, глава управы района Новопеределкино Е.В. Сорока, глава муниципального округа Новопеределкино Э.М. Макаренко, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев.
За богослужением пел хор Патриаршего подворья в Переделкине (регент — И.В. Смирнова).
За Литургией Святейший Патриарх рукоположил диакона Александра Акулина, клирика храма Космы и Дамиана в Космодемьянском, в сан пресвитера.
Проповедь перед причастием произнес игумен Антоний (Зеленчуков), клирик подворья в Переделкине.
По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.
Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Святейший Владыка поздравил И.А. Найвальта с днем тезоименитства и вручил ему список Владимирской иконы Божией Матери.
Затем на площади перед храмом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятники святителю Филиппу, митрополиту Московскому, и святому благоверному князю Игорю Черниговскому. Памятники созданы при поддержке Балтийской строительной компании скульптором К.Б. Саркисовым, принимавшим участие в художественном оформлении храма святого князя Игоря.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Собор Василия Блаженного[править]
Собор Покрова Пресвятой Богородицы на РвуСобор Василия Блаженного
Год постройки:
Между 1555 и 1561.
Престолы:
Покрова Пресвятой Богородицы, Адриана и Наталии, Григория Армянского (Просветителя), Николая Чудотворца Великорецкого образа, Рождества Пресвятой Богородицы, Василия Московского (Блаженного), Варлаама Хутынского, Александра Свирского, Входа Господня в Иерусалим, Троицы Живоначальной, Иоанна Милостивого
Богослужение:
в дни главных Престолов (Покрова и Василия Блаженного) проходят патриаршие или владычные службы. У раки Св. Василия Блаженного каждое воскресенье читается акафист.
Адрес:
103012, г.Москва, Красная площадь
Особенности архитектуры церкви
Идея возвести собор с красочными, оригинальными по фактуре и конфигурации маковицами была позаимствована у построенного в далеком XVI веке Храма Василия Блаженного. Однако церковь Св. Игоря Черниговского отличается от исторического сооружения, украшающего Красную площадь, тем, что ее купола выполнены не из покрытого разноцветной краской железа, а из фарфора, разнообразие и переплетение цветов которого делают все маковки похожими на яйца Фаберже.
Sonic_off
Разработчики проекта несколько месяцев пытались решить сложную задачу — из какого материала изготовить купола, чтобы они выглядели празднично, были долговечными и отличались друг от друга. В итоге родилась идея сделать металлические каркасы и покрыть их керамикой, которая не гниет, не ржавеет и не выцветает.
Изначально маковицы планировалось изготавливать из крупных частей, но испытания показали, что габаритные составляющие быстро разрушаются при механических нагрузках, поэтому было принято решение возводить конструкцию из небольших деталей. Чтобы фарфоровые чешуйки идеально совпадали друг с другом, их геометрия просчитывалась с помощью компьютерной программы. Впоследствии технология производства куполов из фарфора была запатентована.
Татьяна Квичанская
Главный купол храма Святого Игоря Черниговского состоит из 18 000 выполненных вручную фарфоровых плиток кобальтового цвета. Его ширина составляет почти 10 метров, а высота равна высоте трехэтажного дома. Купол разбит на 24 продолговатые части, отделенные друг от друга золотистыми полосками. 12-процентное керамическое золото сначала наносится обычной кистью, а потом обжигается при температуре 850°C, в результате чего намертво прикипает к фарфоровой плоскости и приобретает высокую стойкость к внешним воздействиям.
Церковь состоит из цокольной, стилобатной и купольной частей. Внутри собор просторный — способен вместить 1200 человек, а 17 расположенных по периметру церкви окон делают его очень светлым. Находясь внутри храма, чувствуешь себя спокойно, умиротворенно, и «ближе к Богу». Белоснежные стены опоясаны орнаментом, который разделяет их на секторы и делает обстановку праздничной и торжественной. Величественности храму добавляет керамический иконостас с позолотой.