Главные герои повести н.в. гоголя «вий»

Очень краткое содержание для читательского дневника

Три студента киевской семинарии решили в каникулы отправиться по сёлам и хуторам, чтобы заработать пропитание с помощью духовных песнопений. В дороге они заблудились и попросились на ночлег в отдалённом хуторе. Одному из семинаристов, Хоме Бруту, старая хозяйка отвела место для ночлега в хлеву. Когда он готовился ко сну, неожиданно пришла старуха, вскочила на него и поскакала по буеракам и полям. Хома стал читать молитвы и понял, что ведьминские чары стали слабеть. С помощью одной из молитв Хома сам сумел вскочить на старуху и стал погонять, охаживая её поленом. К утру чары ведьмы развеялись, и она превратилась в прекрасную панночку, которая в изнеможении упала на землю.

Хома был так потрясён ночным происшествием, что решил вернуться в бурсу (общежитие семинаристов) и провести там каникулы. Через некоторое время ректор послал его к богатому сотнику для чтения молитв над его умирающей дочерью. Чувствуя, что это связано как-то с его недавним приключением на хуторе, Хома хотел отвертеться от поручения, но это у него не получилось.

Слуги сотника заперли Хому на ночь в церкви с умершей дочерью своего хозяина. Бурсак начал читать молитвы и, посмотрев на панночку, понял, что это она была на хуторе. Читал молитвы Хомы в течение трёх ночей.  Первую ночь покойница выбралась из гроба и стала искать Хому, но он очертил мелом круг вокруг себя, поэтому нечистая сила ничего не могла ему сделать.

На следующую ночь ведьма летала по церкви в гробу и пыталась прорваться через круг. Наутро ведьма наложила на него заклятие, улеглась в гроб, и Хома вышел из церкви седым.

Третья ночь была самая страшная: набилась в церковь нечисть, искала бурсака. Чтобы увидеть его, привели Вия — существо с железным лицом и веками до земли. Чтобы Вий сумел глянуть, ему подняли веки.

Хома чувствовал, что не надо смотреть чудищу в глаза, но не выдержал и взглянул. Вий указал на него пальцем, и нечисть кинулась на бурсака. Хома Брут погиб перед последним петушиным криком, который означал начало утра. Кинулась нечисть из церкви, но застряла в дверях и окнах.

Два бурсака, обсуждая смерть своего друга, утверждали, что он спасся бы, если бы не испугался и не посмотрел в глаза Вия.

Краткое содержание

Самым торжественным событием для киевской семинарии были вакансии (каникулы), когда всех семинаристов распускали по домам. Бурсаки шли толпой по дороге, постепенно разбредаясь в стороны. Как-то «во время подобного странствования три бурсака» – богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець решили по дороге зайти в ближайший хутор, чтобы запастись провиантом. Семинаристов впустила к себе старуха и разместила отдельно.

Философ Хома собирался уже спать, как к нему вошла хозяйка. Ее глаза горели «каким-то необыкновенным блеском». Хома понял, что не может пошевелиться. Старуха же вскочила на спину философу, «ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих». Хома понял, что старуха – ведьма, и начал читать молитвы и заклятья против духов. Когда старуха ослабла, он выпрыгнул из-под нее, вскочил ей на спину и начал бить поленом. Ведьма закричала, постепенно ослабла и упала на землю. Начинало светать, и философ увидел перед собой вместо ведьмы красавицу. «Затрепетал, как древесный лист, Хома» и пустился бежать во весь дух в Киев.

Распространились слухи, что дочь богатого сотника вернулась домой вся избитая и перед смертью «изъявила желание, чтобы отходную по ней и молитвы» три дня читал киевский семинарист Хома Брут. За философом прямо в семинарию прислали экипаж и шесть козаков. По приезду Хому сразу отвели к сотнику. На расспросы пана философ ответил, что не знает ни его дочь, ни причин такой ее воли. Сотник показал философу умершую. Брут к своему ужасу понял, что это «была та самая ведьма, которую убил он».

После ужина Хому отвели в церковь, где был гроб с покойной, и заперли за Брутом двери. Философу показалось, словно панночка «глядит на него закрытыми глазами». Неожиданно мертвая приподняла голову, затем вышла из гроба и с закрытыми глазами последовала к философу. В страхе Хома очертил вокруг себя круг и начал читать молитвы и заклинания против нечисти. Панночка не смогла переступить через круг и снова легла в гроб. Вдруг гроб поднялся и начал летать по церкви, но даже так ведьма не пересекла очерченного круга. «Гроб грянулся на середине церкви», из него поднялся «синий, позеленевший» труп, но тут послышался крик петуха. Труп опустился в гроб, и гроб захлопнулся.

Вернувшись в поселение, Хома лег спать и после обеда «был совершенно в духе». «Но чем более время близилось к вечеру, тем задумчивее становился философ» – «страх загорался в нем».

Ночью Хому снова отвели в церковь. Философ сразу очертил вокруг себя круг и начал читать. Через час он поднял глаза и увидел, что «труп уже стоял перед ним на самой черте». Умершая начала произносить какие-то страшные слова – философ понял, что «она творила заклинания». По церкви пошел ветер, и что-то забилось в стекла церковных окон, пыталось попасть внутрь. Наконец вдали послышался крик петуха и все прекратилось.

Вошедшие сменить философа нашли его едва живого – за ночь Хома весь поседел. Брут попросил у сотника разрешения не идти в церковь на третью ночь, но пан ему пригрозил и распорядился продолжать.

Придя в церковь, философ снова очертил круг и начал читать молитвы. Вдруг в тишине железная крышка гроба с треском лопнула. Умершая поднялась и начала читать заклинания. «Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы», двери сорвались с петель, и в церковь влетела «несметная сила чудовищ». По призыву ведьмы в церковь вошел «приземистый, дюжий, косолапый человек», весь в черной земле и с железным лицом. Его длинные веки были опущены до самой земли. Вий сказал: «Подымите мне веки: не вижу!» Внутренний голос шепнул философу не смотреть, но Хома глянул. Вий тут же закричал: «Вот он!» и указал на философа железным пальцем. Вся нечисть бросилась на Брута. «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».

Раздался второй петушиный крик – первый нечисть прослушала. Духи бросились убегать, но не смогли выбраться. «Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами», обросла лесом и сорняками, «и никто не найдет теперь к ней дороги».

Слухи о случившемся дошли до Киева. Халява и Горобець пошли помянуть душу Хомы в шинок. Во время беседы Горобець высказался, что Хома пропал «оттого, что побоялся».

Краткое содержание повести Н. В. Гоголя «Вий» подробно по главам

Глава 1

Читатель знакомится с бытом и нравами киевской бурсы и семинарии. Не обходилось без традиционных драк, из-за коих у риторов оставались знаки на лице вроде распухшей губы или «фонаря» под глазом. Без воровства не обходилось – ибо бурсаки и семинаристы были бедны, как церковные мыши.

Когда же начиналось лето, учёба заканчивалась, и бурсаки с семинаристами начинали искать себе работу. Обычно это было репетиторство.

Глава 2

Три товарища-бурсака – философ-весельчак Хома Брут, ритор Тиберий по прозвищу Горобець, богослов по прозвищу Халява – свернули с наезженной дороги и отправились на поиски хутора, где можно было заниматься репетитором. Ритор был отчаянным забиякой, богослов – клептоманом, кравшим всё, что подворачивалось под руку, а Хома – философом, чей девиз звучал так: «чему быть – того не миновать».

Постепенно догорела вечерняя заря, а хутора всё не видно. И когда уже была глубокая ночь, приятели наконец-то дошли до хутора. Там была всего лишь пара хат, а когда бурсаки постучали в ворота – появилась старуха. Сумев-таки уломать её, приятели получили возможность нормально переночевать под крышей. Правда, в разных местах.

Глава 3

Хому ждал тот ещё сюрприз: старуха вошла в хлев, и так посмотрела, что несчастный философ оказался заколдован. Оседлав его, как коня, ведьма пришпорила Брута метлой. И лишь во время бега, когда остановиться было невозможно, понял Хома, что попал под хватку настоящей ведьмы. Правда, с помощью фраз-заклятий философ сумел усмирить несносную наездницу, а затем сам оседлал её. Однако неприятности лишь продолжались, и кончились в тот момент, когда невольный наездник отдубасил ведьму поленом. Настал рассвет, и старуха превратилась в молодую прекрасную девушку. Перепуганный Хома бежал со всех ног в хуторок.

Сумев нормально поесть и завалившись в трактир, молодой философ позабыл о ночном приключении, как вдруг услышал новость: дочь богатого сотника вернулась в отцовский дом, причём девушка была до полусмерти избита. Девушка при смерти, и её последнее желание – пусть её отпоёт Хома Брут, и пусть он же молится три ночи после её кончины. Сотник дал задание казакам: привести Хому.

Глава 4

По дороге Хома узнал о том, что девушка умерла. На душе философа скребли кошки, и Брут понимал, что дело плохо. И когда он увидел умершую панночку и внимательно присмотрелся – с ужасом узнал в ней ведьму. Сам сотник жалел о том, что не знает, кто именно погубил его дочь. Да только читатели догадались, что именно Хома Брут и стал тем самым убийцей.

Узнав о том, какие страшные злодейства творила роковая красавица, сколько людей погибло от её каверз, философ изрядно нервничал перед ночной службой. Когда церковь заперли, Хома зажёг свечи, и начал читать молитвы. Вскоре стряслась напасть: ведьма вылезла из гроба, и Хома очертил мелом круг, встав внутри него, и начал говорить заклятия. Не прорвавшись через круг, ведьма вернулась в гроб. И тут вдруг началась свистопляска: гроб летал по всей церкви.

Запели петухи, и наваждение закончилось. Гроб падает, крышка закрывается. Но это была только первая ночь.

Глава 5

На вторую ночь главный герой столкнулся с новой напастью: ведьма своими заклинаниями призывала нечистую силу и одновременно проклинала Хому, голос ведьмы наводил ужас. Когда всё закончилось, философ едва дышал. Когда двери церкви открылись, и казаки довели Брута до поместья сотника, Хома узнал о том, что поседел из-за проклятия ведьмы. Решил бурсак вернуться в Киев, однако суровый сотник чётко объяснил, что у парня нет выбора: либо по-хорошему отслужит третью ночь, либо будет выпорот и насильно загнан в церковь.

Попытка бегства оказалась напрасной, и в конце концов пришлось служить. И в этот раз в церковь ворвалась нечистая сила, а затем ведьма приказала позвать Вия. Пришёл ужасный человек, невысокого роста, ступавший по-медвежьи. Это и был Вий. И когда ему подняли веки, Хома не смог бороться с опасным искушением и посмотрел на чудовище. Увидел Вий противника и указал на него, напала нечисть, и Хома умер от страха.

Глава 6

Халява и Тиберий Горобець узнали о гибели Хомы Брута и пошли в кабак помянуть товарища. Обменялись они мнениями, и Тиберий сделал вывод, что именно страх и погубил Хому Брута.

Второстепенные герои

Богослов Халява – бурсак, товарищ Хомы. Вместе с философом богослов оказался в гостях у ведьмы. Халяве повезло больше, чем его товарищу. Пробыв ночь в доме ведьмы, он успешно продолжил свой путь. По окончанию бурсы богослов сделался звонарем. Халява, узнавший о трагичной судьбе философа, сожалеет о преждевременной смерти товарища.

Тиберий Горобец – третий бурсак, оказавшийся на таинственном хуторе. В конце повести сообщается, что Тиберий стал философом. Герой, как и Халява, часто вспоминает о Хоме. Он считает, что если бы его товарищ не испугался нечистой силы, то остался жив.

Сотник – отец панночки, тяжело переживающий ее смерть. Сотник выполняет последнюю просьбу дочери: приглашает Хому Брута читать молитвы над ее телом. Герой недоверчиво относится к философу. Он сожалеет о том, что смерть его любимой дочери не будет отмщена.

Явтух – старый казак, один из слуг богатого сотника. Явтух был приставлен к философу Хоме, чтобы последний выполнял наложенные на него обязанности. Старый казак предупреждает неудачный побег философа.

Вызов пана

Главного героя Хому приглашает к себе ректор духовной семинарии и говорит, что какой-то зажиточный пан призывает философа. Ректор рассказывает, что недавно пришла его дочь, она была еле жива и приказала, чтобы последние молитвы по ней читал именно Х. Брут.

Студент сначала, почувствовав неладное, решил бежать, но ректор принял необходимые меры предосторожности, чтобы сирота некуда не делся. Кроме того, за философом послали мужиков — слуг пана, чтобы они его лично привезли

Другими словами, никуда Хома не ушел. Приехали мужики и отправились они в путь по направлению к пану. Конечно, в дороге не обошлось без пьянки. Здесь Н. В. Гоголь («Вий»: краткое содержание — в фокусе нашего внимания) чрезвычайно реалистичен.

Главное — то, что казаки, посланные за Хомой, в хмельном кураже его почти отпустили, но потом все сорвалось в последний момент. Повесть хороша тем, что держит в напряжении от начала и до конца.

День третий. Явление Вия и смерть философа

На третий день герой понял, что может и не сдюжить, пошел к пану, все ему выложил. А тот ему только сказал, что знала дочь, поэтому и была ее последняя воля такой. Иди, мол, Хома, а я уж в долгу не останусь. Герой решил бежать, но его остановили казаки и препроводили в церковь.

В день третий сатанинская вакханалия достигла апогея. Нечистая сила все так же кружила вокруг Хомы, но не видела его. Потом мертвая панночка крикнула: «Приведите Вия! Ступайте за Вием!».

Небольшая справка: Вий — это страшное существо с очень тяжелыми веками и ресницами (поэтому он и говорит: «Поднимите мне веки!», сам он с этой задачей справиться не в состоянии). Взгляд его смертелен для человека.

Вия привели, подняли ему веки. Он увидел Хому, и тот умер от страха. На этом фактически заканчивает историю под названием «Вий» Гоголь. Краткое содержание (смысл страшной сказки пусть каждый понимает сам) тоже подходит к своему завершению. Одно можно сказать точно: никакой особенной морали у повествования, рассказанного Н.В. Гоголем, нет.

Самая страшная, по мнению многих читателей, повесть Н.В.Гоголя – «Вий» – впервые увидела свет в сборнике «Миргород», напечатанном в 1835 году. По тематике и по стилистике она явно отличается от других произведений, ибо те носят характер исторический, как «Тарас Бульба», или бытовой, как «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Основу сюжета автор позаимствовал из украинского фольклора, ибо и сам по национальности был родом из Украины. Однако фольклорная, сказочная традиция – только внешняя канва, по которой Гоголь «вышивает» собственные узоры. Так что сам он несколько лукавил, когда в примечании к публикации повести указал, что решил поведать фольклорную историю читателям почти в том же самом виде, в каком сам слышал ее когда-то.

К 1835 году автор «Ревизора» и «Мертвых душ» еще не перестал быть романтиком по манере письма и художественному стилю. Таким образом, взяв сказочный фольклорный сюжет за основу, Гоголь развил его в новом, оригинальном ключе, ввел в ткань текста новые эпизоды, развернутые описания места действия и характеристики основных персонажей.

Стилистика произведения

Нельзя не обратить внимания на то, что по стилистике и образной системе «Вий» Гоголя примыкает к тем его повестям, которые составили основу его первого сборника – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мотивы, связанные с появлением нечистой силы, встречаются в «Майской ночи», «Вечере накануне Ивана Купала» и особенно в «Страшной мести».

Действующие лица и исполнители

Печальный конец.

Хома Брут — философ, имеющий четкую жизненную позицию в вопросе «взять или не взять».

Панночка — первая красавица на хуторе, правда, немного мертвая.

Вий — крестный отец местной нечисти, испытывающий трудности со зрением.

Сотник — богатый мужик, не уследивший за воспитанием дочки, в связи с постигшим горем в игре участия почти не принимает, так сказать, «говорящая мебель».

Ректор университета — редкая сволочь, говорить о нем не хочется.

Явтух, Дорош — казаки, ребята, в общем, неплохие, жульничают при игре в крагли.

Кузнец — полезный мужик, тоже алкоголик.

Ключница — бабка с ключами от винного погреба, весьма положительная героиня.

Гадалка — профессиональная переводчица книги заговоров.

Шинкарь — солидный еврей; по слухам, разбавляет горилку.

Дьячок — сменщик Брута в светлое время суток.

Девушка с бадьей — сами увидите.

Разнообразная нечистая сила.

Переходя к главной теме статьи — прохождению, хочется в первую очередь отметить мини-игры. На наш взгляд, они тут сложнее всего. При этом, если сборка иконы и игра в городки (крагли упоминаются в повести) как-то близки по духу и сюжету, то путешествие по осине (или «перекидной дурак», как мы его окрестили) — это вещь в себе. Среди тех, кто успел поиграть, не утихают жаркие споры: нужны ли эти игры, вписываются они органично или отвлекают от сюжета и портят впечатление. На наш взгляд, игры интересны, неординарны и заковыристы ровно настолько, чтобы получить от их прохождения полноценное удовольствие.

История создания персонажа

Русский писатель увлекался историей Малороссии. Сборник «Миргород», изданный в феврале 1835 года, основан на украинском фольклоре. Среди 4 произведений «Вий» выделяется мистической направленностью.

Автор в предисловии к книге указал, что передает народные поверья. Впрочем, исследователи и сегодня не нашли никаких достоверных тому подтверждений. Дело в том, что персонаж Вий — собирательный образ потусторонних представителей фольклора. А значение имени, по мнению специалистов, исходит из двух украинских слов — «веко» и «ресница».

Что касается главного героя, то он являет собой типичного жителя Малороссии. Любитель выпить флегматичен и даже ленив. В книге учится на философа, хотя и не задумывается о смысле жизни. Его знаменитая цитата — «чему быть, того не миновать».

Хома Брут и Гоголь Значение имени молодого бурсака до конца не раскрыто. Хома, считают исследователи творчества Николая Гоголя, напоминает о богослове Фоме Аквинском. А еще — об апостоле и ученике Иисуса Христа. Фамилию Брут носил римский сенатор, и сегодня она ассоциируется с предательством.

Произведение наполнено символизмом. Главный персонаж повести ведет разгильдяйский, даже распутный образ жизни. Вий — это олицетворения зла. Чтение молитв — попытки очиститься, открыться Богу. Но вместо этого молодой бурсак смотрит на нечистую силу, то есть идет на поводу у своих слабостей. Финал печален — пустив зло в свою душу, герой умирает.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Анны Павловны Шерер в романе Война и мир Толстого сочинение Одним из второстепенных персонажей произведения является Анна Павловна Шерер, представленная писателем в образе владелицы модного в великосветских кругах петербуржского салона.
  • Другие
  • Образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение В мире, где не любят и все эгоистичны, отзывчивая и чувствительная Лариса вначале ощущает себя неуютно. Отчетливо видно, как в самом начале, сидя на берегу, она любуется на Волгу
  • Сочинение на тему Плохое настроение рассуждение ЕГЭ 11 класс Каждый человек в своей жизни сталкивался с плохим настроением. Еще никому не удавалось его избежать. Испортить его может как что-то серьезное, например, болезнь или сбои в работе аэропорта, так и что-то простое
  • Анализ сказки Гаршина Жаба и роза Данное произведение было создано В.М. Гаршиным в 1884. Литературоведы полагают, что толчком к написанию истории послужил случай, который произошел во время концерта А.Г. Рубинштейна.

Части речи на позициях в предложении

Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах.

В каждом столбце максимальное значение отмечено жирным шрифтом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево…»

Номер слова в предложении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Существительное 26 24 25 29 30 27 32 29 30 30 29 35 27 31 29 30 31 38 32 35
Прилагательное 7.5 6.7 7.9 6.6 7.6 7.3 7.8 9.8 9.7 9.1 7.7 9.4 9.9 10 11 11 10 6.6 4.4 5
Глагол 20 33 27 24 24 26 22 18 22 24 18 20 18 22 25 16 14 21 19 18
Местоимение-существительное 20 9.9 8 9.3 6.8 7.1 4.1 6.9 4.3 4.4 5.4 6.2 6.7 7.9 4.1 6.4 5.3 6.6 2.9 5
Местоименное прилагательное 3.1 5.7 5.4 5.7 5.9 6.5 5.1 8.2 5.1 4.4 5.1 6.6 5.5 5.4 6 5.4 3.2 5.3 5.1 5.9
Местоимение-предикатив .20 .00 .20 .00 .00 .20 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Числительное (колич-ое) .20 .30 .50 1.2 .20 .20 .20 .50 .50 .50 1 1 .80 .00 .50 .50 1.1 .70 .70 .80
Числительное (порядковое) .00 .10 .20 .20 .00 .20 .20 .00 .30 .00 .00 .00 .40 .00 .00 .00 .00 .00 .70 .00
Наречие 2.6 3.1 2.9 3.4 1.8 2 3.7 4.1 4.3 2.5 5.1 .70 5.9 .80 2.3 5 4.2 2 2.2 5
Предикатив .30 .30 .50 .30 .20 .20 .20 .70 .30 .50 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Предлог 8.9 8.8 12 12 11 13 12 9.8 9.5 12 16 9.7 12 11 13 11 14 11 14 12
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Союз 5.3 2.8 4.2 4.2 9.4 6.1 5.8 10 7.7 7.1 7.3 6.2 5.9 4.2 5.5 5.9 9.5 4.6 13 7.6
Междометие 1 .00 .20 .30 .40 .00 .00 .00 .30 .00 .00 .30 .00 .00 .50 .00 .00 .00 .00 .00
Вводное слово .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Частица 2.7 3.8 4.2 2.5 2.2 2.4 3.3 1.8 2.8 3 1.9 3.1 4 4.2 1.4 2.5 2.1 1.3 1.5 2.5
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Причастие 1 .90 1.6 1.5 1.3 1.6 2.7 .70 2.3 1.6 3.2 1.7 4.3 2.5 1.8 5 2.1 3.3 3.6 2.5
Деепричастие .90 .70 .30 .50 .20 .60 .20 .00 .50 .80 .00 .00 .40 .00 .00 1 2.6 .00 .70 .00

«Мертвые души»: откуда в средней полосе России арбузы?

Проснувшись утром в доме Коробочки, Чичиков подходит к окну и осматри­вает ее двор. Что же он видит?

Действие первого тома «Мертвых душ» проис­ходит в средней полосе России — тут неоткуда взяться арбузным коркам прямо посреди двора. Как отмечает один из иссле­до­вателей, «…арбуз­ные корки попали со двора украинской усадьбы. В представле­ниях Гоголя, вынесенных из дале­кого детства, эти корки — такой непременный аксессуар деревенского дома, что он переносит их на дворик великорусского поместья» В. В. Данилов. Украинские реминисценции в «Мертвых душах» Гоголя. Чернiгiв, 1940..

Активный словарный запас

Использовано уникальных слов:
2736

Активный словарный запас (АСЗ):
2589

Активный несловарный запас (АНСЗ):
147

Удельный АСЗ на 3000 слов текста:
1118.55

Удельный АСЗ на 10000 слов текста:
2511.48
—> 8331-е место в рейтинге УАСЗ-10000

Динамика изменения УАСЗ-3000 от начала до конца произведения

(по горизонтали: счётчик слов; по вертикали: УАСЗ-3000)

Максимальное значение УАСЗ-3000 (1175) приходится приблизительно на 7-ю страницу текста.

Миниимальное значение УАСЗ-3000 (1057) приходится приблизительно на 21-ю страницу текста.

Рост АСЗ от начала до конца произведения

(по горизонтали: счётчик слов; по вертикали: АСЗ)

Суть

Сюжет повести продуман до мелочей, данный факт придает убедительности всей изложенной истории. Всё начинается со знакомства читателя с тремя студентами киевской бурсы. По воле случая они заблудились и были вынуждены искать ночлег. Им подвернулась возможность сыскать приют на отдалённом хуторе. Хозяйка-старушка не отказала замученным странникам. Одним из них – Хомой Брутом, кстати говоря, она заинтересовалась больше других. Ему был приготовлен отдельный ночлег в хлеву. Но увидеть в нём сны ему было не суждено. С наступлением ночи ему пришлось столкнуться с деяниями хозяйки, точнее ведьмы. Вскочив на него, она поскакала с ним по полям. Будучи обескураженным, Хома испуганно начал читать молитвы, которые в тот момент и спасли ему жизнь. Ослабив чары ведьмы, он добил ее снопами, и тут случилось неожиданное – старуха превратилась в молодую девушку.

После таких приключений Хома бежал обратно в Киев и пытался забыть произошедшее. Но у нечистых сил на него были другие планы. Ему было назначено отпевание молодой панночки, погибшей от побоев. Каков был страх и ужас Хомы, когда он узнал в ней знакомую ведьму. Будучи заключённым с ней в церкви, он пытался всячески обезопасить себя – читал молитвы, чертил защитный круг. В первую же ночь девушка восстала из мёртвых и попыталась отомстить своему обидчику. Две ночи судьба была на стороне живого. На третью, последнюю для Хомы, ночь панночкой был призван сам «Вий». Нечеловеческий страх и смертельный взор чудовища убили героя.

2 вариант

«Вий» Николая Васильевича Гоголя-одно из самых захватывающих и загадочных его произведений, в котором романтизм тесно переплетается с реализмом. Повесть местами пронизана юмором, но в то же время пугает и держит в напряжении, а персонажи простые люди, каких тысячи, сталкиваются с великим злом в лице демонов и прочей нечисти из параллельного мира.

Хома Брут

Хома Брут — главный герой, которого автор описывает как человека веселого нрава, но ленивого и без особых требований к досугу и вообще к жизни. Очень любил лежать и курить люльку, пить горилку, танцевать и приударить за женщинами. К наукам относился безответственно, за что часто нес наказания, но и к этому относился просто и равнодушно. Все эти пороки в себе признавал и не считал себя святым, и даже дорожил такой независимостью.

Жизнелюбивый и легкомысленный ученик бурсы становится жертвой ведьмы-панночки, и после ее смерти вынужден отпевать ее три ночи в церкви. Все три ночи мстительная ведьма пытается добраться до Хомы Брута. В последнюю ей это удается, но не без помощи других страшных представителей нечистой силы.

Ведьма

Сама ведьма, дочь местного пана, молодая и удивительно красивая девушка. В первую встречу с Хомой предстала в образе старухи, и к слову, могла превращаться даже в собаку. Панночка доводила до смерти понравившихся парней, хотела убить и его, но Хоме удалось противостоять ей, после чего она обратилась в девушку и сильно заболев, умерла через несколько дней. Но ненависть и жажда мести не давали покоя ее злой душе, поэтому она во что бы то ни стало решила погубить парня.

В первую ночь чтения молитв над усопшей, Хома смог по достоинству оценить ее красоту, и даже залюбовался ее прекрасным лицом, но тут же узнал в ней злобную ведьму со сверкающими глазами. Каждую ночь она оживала и поднималась из гроба, пытаясь поймать Брута.

Вий

Еще один важный персонаж, в честь которого и названа повесть- Вий. Вием Гоголь называл «начальника над гномами». Монстр появляется лишь в последней сцене, но от него зависел исход этой истории. Автор описывает его как косолапое демоническое существо, обсыпанное землей, с лицом, обрамленным огромными железными веками до самой земли. Передвигался Вий с помощью вурдалаков, с их же помощью и смотрел, потому что не мог самостоятельно поднять веки. Взгляд чудовища способен устранить защиту Хомы Брута в виде очерченного магического круга, и увидеть его, чего не могла сделать панночка. Вий является сосредоточением ненависти и вселенского гнева, другие чувства ему неведомы.

Сотник

Сотник — богатый пан, отец панночки. Выполняя последнюю волю дочери, послал за Хомой, хоть и отнесся к этому с подозрением. Очень переживает смерть дочки и жалеет, что никогда не узнает, что стало этому причиной и не сможет отомстить. Обещает хорошо оплатить работу философа.

Богослов Халява

Богослов Халява — один из студентов бурсы, товарищ Брута. Тоже любитель выпить и покутить, имеет странную привычку что-нибудь украсть, даже самую мелочь, везде, где бы не находился. Сожалеет о преждевременной смерти друга.

Тиберий Горобец

Тиберий Горобец — третий бурсак из компании Хомы. В начале повести Тиберий-ритор, то есть на класс ниже Хомы Брута, и не имеет таких привилегий, как курение трубки и употребление горилки. Считает, что Хома погиб, потому что побоялся нечистой силы, а если бы не побоялся, остался бы жив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector