В чебоксарах открыли памятник святителю гурию казанскому

Почитание святителя в православии

Архиепископ Гурий был подобен первым христианским миссионерам, обращавшим язычников в христианство. Верующие не забыли заслуги преподобного старца и после его смерти. Христиане часто вспоминали Гурия в своих молитвах.

Прошло около 30 лет после кончины архиепископа. Священнослужители решили вместо деревянной церкви Спасо-Преображенского монастыря построить каменную. В момент реконструкции около алтарной стены старого храма откопали гроб святителя Гурия и открыли крышку. Священнослужители увидели, что останки архиепископа хорошо сохранились. Этот факт стал доказательством святости старца. Нетленные мощи святителя были обретены в 1595 году.

До 1630 останки святого хранились в храме Спасо-Преображенского монастыря. Потом их перенесли в Благовещенский собор Казани для поклонения. В 1918 мощи святейшего старца отправили в Казанский Богородицкий монастырь. Через несколько лет их перенесли в приходскую церковь Параскевы Пятницы, потом — в Петропавловский собор. С 1930 останки преподобного находятся в Церкви святых князей на территории Арского кладбища Казани.

Праздничные богослужения совершаются 5 декабря (в день смерти, 1563), 4 октября (в день обретения мощей, 1595), 20 июня (в день перенесения останков в кафедральный собор, 1630).

Могли ли люди самостоятельно преодолеть последствия грехопадения?

 Ещё будучи цельным, невинным, имея духовную близость с Богом и не имея ещё склонности ко греху, первозданный человек не устоял в искушении дьявола и последовал его воле. Совсем не в таком состоянии пребывал Адам по грехопадении: связь с Богом нарушилась, разум и чувства омрачились, воля извратилась, образ Божий померк; тленность и смертность стали для человека (как бы) «естественными». Отступив от Бога, он в значительной мере потерял нравственные ориентиры. Стало быть, согрешив, человек не просто утратил первозданное состояние, он сделался удобопреклонным ко злу, к воздействию на него демонических сил.

 Даже человеку, омытому от скверны первородного и личных грехов (что происходит в Таинстве Крещения), воспитанному на учении Евангелия, невозможно без помощи Божьей стяжать (обрести) праведную жизнь: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Если человек отпадает от Церкви, он неминуемо одолевается грехом. Что же говорить о ветхозаветных людях? Разве только пофантазировать, что они, словно Мюнхгаузен, могли взять да и вытащить сами себя за волосы из болота смерти и греха, могли сами себя исцелить от духовных болезней, от греховности, от порочных страстей.

Могли ли люди самостоятельно преодолеть последствия грехопадения?

 Ещё будучи цельным, невинным, имея духовную близость с Богом и не имея ещё склонности ко греху, первозданный человек не устоял в искушении дьявола и последовал его воле. Совсем не в таком состоянии пребывал Адам по грехопадении: связь с Богом нарушилась, разум и чувства омрачились, воля извратилась, образ Божий померк; тленность и смертность стали для человека (как бы) «естественными». Отступив от Бога, он в значительной мере потерял нравственные ориентиры. Стало быть, согрешив, человек не просто утратил первозданное состояние, он сделался удобопреклонным ко злу, к воздействию на него демонических сил.

 Даже человеку, омытому от скверны первородного и личных грехов (что происходит в Таинстве Крещения), воспитанному на учении Евангелия, невозможно без помощи Божьей стяжать (обрести) праведную жизнь: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Если человек отпадает от Церкви, он неминуемо одолевается грехом. Что же говорить о ветхозаветных людях? Разве только пофантазировать, что они, словно Мюнхгаузен, могли взять да и вытащить сами себя за волосы из болота смерти и греха, могли сами себя исцелить от духовных болезней, от греховности, от порочных страстей.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26

«Кесарево — кесарю, а Божие — Богу»; всякому, значит, свое. В наше время вместо «кесарево» поставить надо «житейское», и сказать: житейское своим чередом, а Божеское — своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, — в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие — не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?

Священное Писание

Тит., 301 зач., I, 15 — II, 10

15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Глава 2

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: 2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; 3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; 4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, 5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.

6 Юношей также увещевай быть целомудренными.

7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, 8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

9 Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, 10 не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.

Лк., 101 зач., XX, 19-26

19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.

21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?

23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?

24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.

25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.

Паисий Святогорец о милующем сердце

Авва Исаак говорит: «Сердце милующее — это возгорание сердца у человека о всем творении». Да, так и есть, «возгорание сердца» — и о животных, и даже о демонах. Духовный человек отдает свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдает животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему. Даже дикие животные могут отличить человека, который их любит, от охотника, который охотится на них. От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются. Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея — единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга!»

Паисий Святогорец о милующем сердце

Авва Исаак говорит: «Сердце милующее — это возгорание сердца у человека о всем творении». Да, так и есть, «возгорание сердца» — и о животных, и даже о демонах. Духовный человек отдает свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдает животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему. Даже дикие животные могут отличить человека, который их любит, от охотника, который охотится на них. От охотника они прячутся, а к человеку, который их любит, приближаются. Раньше я думал, что это не относится к змеям, потому что змея — единственное животное, которое люди не любят. Однако позднее я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга!»

Болезнь и молитва в житии святителя Гурия Казанского

Святитель Гурий, великий Казанский миссионер (1563), дал образ христианского отношения к болезни. Последние три года жизни он не мог ходить, поэтому его приносили на литургию и он сидел или лежал в храме, так как не мог стоять. По слову его жизнеописателя, священномученика Патриарха Гермогена (1612), «болезнь тела не могла одолеть любомудрия души: ревность по Богу дарует лёгкие крылья и облегчает немощи телесны — так и у преподобного душа была воеводой тела. Даже лёжа больным, он непрестанно воссылал Богу пение и удручал тело воздержанием. Хотя и говорится, что от больного Бог не требует ни поста, ни трудов, а только терпения и благодарения, но святой одно с другим соединил: много трудился, будучи больным, и этим прилепился Богу». Больной святитель многих местных привёл ко Христу беседами.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Одним из очень распространенных пороков является осуждение ближнего. Иногда, встречаясь со знакомыми и друзьями, мы, просто для того чтобы заполнить время, осуждаем других. Святой Григорий Богослов замечательно сказал по этому поводу: «Если кто, желая позабавиться, выставляет напоказ осуждение ближнего, то воображай, что предметом смеха становишься ты сам, и тогда слова его более всего огорчат тебя»

Это мудрое наставления святого Григория мы должны иметь в памяти тогда, когда кто-то в шутку или всерьез, желая рассмешить нас, или занять наше внимание, или просто от безделья, начинает осуждать другого человека. Помни, что в этот момент ты сам становишься предметом для смеха, потому что тот же человек, который с легкостью говорит о другом плохо, желая тебе понравиться или, как сказал святитель, просто позабавиться, в другой обстановке непременно скажет то же самое про тебя

Преподобный Савва Освященный

Преподобный Савва Освященный начал свою подвижническую жизнь в возрасте 8 лет. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитве, что был удостоен дара чудотворений. Преподобный Евфимий Великий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях. После смерти преподобного Евфимия святой Савва поселился в пещере близ обители преподобного Герасима Иорданского. Через несколько лет к нему стали собираться ученики, и в 484 году была построена пещерная церковь, ставшая основой Лавры Саввы Освященного. Будучи настоятелем обители, преподобный написал первый Устав церковных служб, так называемый Иерусалимский, принятый во всех палестинских монастырях.

Священное Писание

Рим., 84 зач., III, 19-26

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Мф., 20 зач., VII, 1-8

1 Не суди́те, да не судимы будете, 2 ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Святитель Гурий, архиепископ Казанский

Первый архипастырь Казани, миссионер, просветитель Казанского ханства — архиепископ Гурий. За восемь лет служения ему удалось немало сделать в деле утверждения христианства на этих землях. Ведь только за три года до назначения святителя на кафедру Казанское ханство вошло в состав Российского государства. Для обучения местных детей не только из христианских семей, но и языческих, владыка Гурий создал два училищных монастыря. При участии владыки в Казани был построен каменный кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В этом же соборе в 1595 году нашли упокоение святые останки владыки Гурия. 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Одним из очень распространенных пороков является осуждение ближнего. Иногда, встречаясь со знакомыми и друзьями, мы, просто для того чтобы заполнить время, осуждаем других. Святой Григорий Богослов замечательно сказал по этому поводу: «Если кто, желая позабавиться, выставляет напоказ осуждение ближнего, то воображай, что предметом смеха становишься ты сам, и тогда слова его более всего огорчат тебя»

Это мудрое наставления святого Григория мы должны иметь в памяти тогда, когда кто-то в шутку или всерьез, желая рассмешить нас, или занять наше внимание, или просто от безделья, начинает осуждать другого человека. Помни, что в этот момент ты сам становишься предметом для смеха, потому что тот же человек, который с легкостью говорит о другом плохо, желая тебе понравиться или, как сказал святитель, просто позабавиться, в другой обстановке непременно скажет то же самое про тебя

Литература

  • «ЦВ» 1892, № 44, с. 436.
  • — » — 1904, № 18-19, с. 177.
  • «Приб. к «ЦВ» 1896, № 35, с. 1274.
  • — » — 1900, № 52, с. 2181.
  • — » — 1904, № 18-19, с. 690-691.
  • — » — 1907, № 2, с. 69-71.
  • «Русс. Палом.» 1904, № 21, с. 363.
  • «Прав. Собес.» 1897, март, с. 184.
  • — » — 1897, октябрь, с. 353-355.
  • — » — 1898, май, с. 513.
  • — » — 1899, январь, с. 7.
  • — » — 1899, апрель, с. 11-12.
  • — » — 1904, декабрь, с. 1157.
  • — » — 1905, июль-август, с. 10, 12.
  • — » — 1908, январь, с. 8, 9 (отчет).
  • «Церк. Вестн.» 1891, № 24, с. 381.
  • «Мисс. Обозр.» 1901, № 4, с. 588 (с фоторгр.).
  • «Самар. ЕВ» 1892, № 22, 23.
  • Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования: 1870-1892. Каз., 1892. С. 469-470
  • Прощание с паствой преосв. Гурия, еп. Камчатского, пред отъездом в С.-Петербург для присутствия в Свят. Синоде. Иркутск, 1892
  • «Самар. ЕВ» 1893, № 1, 2, 4, 19, 21, 23, 24.
  • — » — 1895, № 2, 5, 12, 20, 24.
  • — » — 1897, № 1, 4, 5, 13, 18, 20, 21, 23, 24.
  • — » — 1898, № 11, 16, 17, 18, 20, 23.
  • — » — 1900, № 2, 5, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23.
  • — » — 1901, № 2, 20, 22, 23.
  • — » — 1903, № 4, 5.
  • — » — 1908, № 13, с. 547.
  • «Симб. ЕВ» 1905, № 1, 5, 9, 12, 13.
  • «Изв. Каз. Еп.» 1885, № 12.
  • — » — 1887, № 18, 22.
  • — » — 1903, № 16.
  • — » — 1908, № 6 (некролог).
  • «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1894 г., с. 70; 1903 г., с. 94; 1905 г., с. 88; 1906 г., с. 86; 1907 г., с. 98.
  • Ильминский Н. И. Письма к обер-прокурору Свят. Синода К. П. Победоносцеву. Каз., 1895
  • // Колокол. 1907. № 285;
  • // Изв. по Казанской епархии. 1907. № 6. С. 175
  • «Списки архиерев Иерархии Всерос.» СПб, 1896, № 491, с. 72-74.
  • Денисов, с. 739.
  • Булгаков, с. 1395, 1411, 1412.
  • БЭЛ т. VIII, стб. 233.
  • БЭС т. II, стб. 1993, 2055.
  • Якунин В. Н. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. С. 69-80.

Молитвословия

Тропарь, глас 3

Ду́хом Бо́жиим води́мь, святи́телю о́тче Гу́рие,/ страну́ Кита́йскую све́том Ева́нгелия просвети́вый,/ ересе́й и раско́лов в земле́ Таври́честей до́брый победи́телю./ Сло́ва Христо́ва в ней усе́рдный насади́телю,/ те́мже и о чту́щих многоцеле́бныя мо́щи твоя́,/ моли́ Христа́ Бо́га/ ра́зум и́стины нам дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 4

Земли́ кита́йския просвети́телю/ и Сло́ва Бо́жия в ней усе́рдный насади́телю,/ Це́ркви Росси́йския похвало́/ и земли́ на́шея утвержде́ние,/ му́чеников наста́вниче/ и о лю́дех твои́х к Бо́гу те́плый моли́твенниче,/ святи́телю о́тче Гу́рие,/ моли́ Христа́ Бо́га/ ми́р Оте́честву на́шему дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 8

Возбра́нный чудотво́рче и преди́вный уго́дниче Бо́жий,/ святи́телю о́тче на́ш Гу́рие,/ Це́ркви Таври́ческия похвало́/ и земли́ на́шея ра́дование,/ моли́твенное воспису́ем ти пе́ние,/ ты же я́ко име́яй ве́лие дерзнове́ние ко Влады́це небесе́ и земли́,/ от вся́ких страсте́й, неду́гов душе́вных и теле́сных свободи́,/ да вси во умиле́нии зове́м ти:/ Ра́дуйся, святи́телю о́тче наш Гу́рие,// земли́ Кры́мския похвало́ и утеше́ние!

Ин кондак, глас тот же

Кро́тости и смире́ния богому́дрый наста́вниче,/ милосе́рдия и нестяжа́ния ди́вный побо́рниче,/ яви́вый свет Христо́ва уче́ния ве́рным лю́дем твои́м,/ не оста́ви нас, святи́телю о́тче Гу́рие,// любо́вию чту́щих святу́ю па́мять твою́!

Священное Писание

Рим., 84 зач., III, 19-26

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Мф., 20 зач., VII, 1-8

1 Не суди́те, да не судимы будете, 2 ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Житие святого Гурия Казанского

В начале 16 века в семье бедного дворянина Григория Руготина родился сын Гриша. Родители будущего архиепископа Казанского жили в селе Радонеж недалеко от Москвы. Сын Григорий рано выучился грамоте, а когда подрос, поступил на службу к богатому князю Ивану Пенькову. Через несколько лет младший Руготин получил должность управляющего имением.

Князь доверял Григорию и любил его, как родного. Многие слуги завидовали Руготину. Они и оклеветали Григория, сказали князю, будто юноша состоит в романтической связи с княгиней. Иван Пеньков страшно рассердился на молодого управляющего и даже не захотел выслушать его оправдания. Князь приказал выкопать в земле яму, устроить там земляной сруб и посадить в эту тюрьму Григория.

В темнице юноша провел два года. Григорий молился Богу, просил вразумить своих врагов. Вскоре дверь тюрьмы распахнулась, юноша вышел на свободу.

Выйдя из темницы, Григорий направился в Иосифо-Волоколамский монастырь. Игумен обители принял нового послушника. Григорий постригся в иноки, взяв себе имя Гурий, и стал верой и правдой служить Господу. Новый монах придерживался аскетических порядков, строго соблюдал пост и отличался исполнительностью и кротостью. Прошло несколько лет, и Гурия назначили игуменом Иосифо-Волоколамской обители. Вскоре его перевели в Селижаров монастырь.

В феврале 1555 года московское собрание архиереев назначило Гурия архиепископом Казанским. В те времена Казань была заселена язычниками. Однако новый архиепископ сумел обратить многих жителей того края в христиан. Возглавив Казанскую епархию, Гурий занялся миссионерской деятельностью. Архиепископ читал проповеди, словами Святого Евангелия убеждал людей жить согласно заповедям Божьим. Около 8 лет Гурий управлял Казанской епархией. Благодаря ему было основано 4 монастыря, возведен Благовещенский кафедральный собор, построено 10 городских церквей.

В последние годы жизни архиепископ Казанский тяжело болел, но старался не пропускать церковные богослужения. С 1561 года Гурия на руках приносили в храм на литургию по большим праздникам. В начале декабря 1563 архиепископ принял великую схиму, а через три дня скончался. Дата смерти преподобного святителя — 5 декабря 1563 года. Похоронили старца в Спасо-Преображенском монастыре Казанского кремля.

Мученики Инна, Пинна и Римма

Святые мученики Инна, Пинна и Римма, по преданию, происходили из северной страны и были учениками апостола Андрея Первозванного. Согласно житию, они были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым брёвнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твёрдую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии. Через семь лет, 20 июня, совершилось перенесение их святых мощей. Мученики Инна, Пинна и Римма почитаются в Русской Церкви как первомученики словенские. Возле храма во имя всех Крымских святых (город Алушта) возведена часовня святых мучеников.

Молитвословия

Тропарь на перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского

глас 4

Яко крин благовонный,/ мироточивыя твоя мощи/ от вертограда Церкве Спасовы/ в вертоград Церкве Богородичны честне принесошася,/ святителю Гурие,/ яко же бо дар честен,/ тя даровав Христос Пречистей Матери Своей,/ и исполнися храм Ея святый благоухания твоего,/ и возрадовася архиерейский престол,/ приемый тя, первоседателя своего./ Возвеселися же собор верных со святителем и священноначальники/ о преславном цельбоносных твоих мощей пренесении,/ еже мы радостно празднующе, молим тя,/ угодниче Божий:/ моли Христа Бога/ подати душам нашим мир и велию милость.

Ин тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанского

глас 3

Добродетельного и благороднаго ради твоего жития,/ извел тя есть Прещедрый Бог/ на первопрестольство богоспасаемаго царства Казани/ и просветил есть учением твоим бесерменьстии языцы./ И многия, святителю Гурие, во избранное Христово стадо привел еси,/ и нищелюбием богоугодно пожил еси,/ и по преставлении твоем много лет сокровенное твое тело/ от недр земных на удивление явися,/ и благоуханнаго мира гроб наполнися приходящим с верою,/ взимающим миро от раки честньгх мощей твоих,/ всем источаеши исцеления,/ святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Молитва святителю Гурию, архиепископу Казанскому

Святителю отче Гурие, предстоя священной раке многоцелебных мощей твоих, молим тя усердно быти всегда и везде нашим ходатаем, заступником и покровителем. Исходатайствуй пастве твоей мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение. Буди постоянным нашим заступником от всех врагов, видимых и невидимых: покрывай нас от нахождения всех бед, напастей и скорбей, паче же от искушений врага темнаго. Предстоящим же зде и молящимся испроси у Господа Бога вся, яже ко спасению своему они просят у Него в своих нуждах и скорбях, да все мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь святого благоверного князя Глеба Владимирского

глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Владимир,/ имея в себе пребогатое сокровище —/ чудоточащия честныя мощи благовернаго князя Глеба,/ имиже украшался и хваляся,/ вселенную всю созывает к веселию/ и велегласно вопиет:/ о Владыко Христе,/ даровавый таковую благодать угоднику Твоему,/ его молитвами помилуй нас.

Кондак святого благоверного князя Глеба Владимирского

глас 8

Взбранному и крепкому в праведницах,/ православною мудростию сияющему великому чудотворцу,/ благодарственная восписуем ти, благоверный княже Глебе:/ яко имея дерзновение у Престола Христова,/ верою чтущих тя, град и люди сохраняй молитвами твоими:/ ты бо еси земли Российския похвала и утверждение.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Голос Божий мы должны уметь различать в своей собственной жизни. Не гром, не молния, не чудеса, не мгновенное изменение нашего собственного сознания или внутреннего состояния. Господь прикасается к нам так, как Он прикоснулся ко всему человеческому роду, придя в мир через рождение в вифлеемском вертепе. И для того чтобы слышать Божий ответ, который люди, даже именующие себя верующими, часто не слышат, а потому и впадают в сомнения, мы должны быть способны улавливать такой сигнал, для восприятия которого нужен особый настрой нашего внутреннего приемника. Сила нашей религиозности во многом зависит от состояния нашей души. В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в телеси, повиннем греху (см. Прем. 1, 4), учит нас Слово Божие. А потому, если мы хотим услышать сигнал свыше, если мы хотим услышать ответ на свои молитвы, мы должны настраивать свой внутренний приемник. Это и есть главная задача на пути принятия Господа сердцем, разумом и верой своей.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Голос Божий мы должны уметь различать в своей собственной жизни. Не гром, не молния, не чудеса, не мгновенное изменение нашего собственного сознания или внутреннего состояния. Господь прикасается к нам так, как Он прикоснулся ко всему человеческому роду, придя в мир через рождение в вифлеемском вертепе. И для того чтобы слышать Божий ответ, который люди, даже именующие себя верующими, часто не слышат, а потому и впадают в сомнения, мы должны быть способны улавливать такой сигнал, для восприятия которого нужен особый настрой нашего внутреннего приемника. Сила нашей религиозности во многом зависит от состояния нашей души. В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в телеси, повиннем греху (см. Прем. 1, 4), учит нас Слово Божие. А потому, если мы хотим услышать сигнал свыше, если мы хотим услышать ответ на свои молитвы, мы должны настраивать свой внутренний приемник. Это и есть главная задача на пути принятия Господа сердцем, разумом и верой своей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector