Геннадий заридзе

Грибной талант

— Талантливый человек может быть злым?

— Талант — это, конечно, дар Божий. Но человек из доброго сердца выносит доброе сокровище, а из злого — злое. Тоже сокровище, но злое. Бывают люди очень умные, но с абсолютно холодным и злым сердцем.

Отец Геннадий поет «духовные канты», аккомпанируя на 12-струнной гитаре. Он выпустил уже несколько дисков. Фото: Аркадий Колыбалов

Сидим на кухне, батюшка поет «духовные канты», аккомпанируя себе на 12-струнной гитаре. В музыкальной тусовке Воронежа отца Геннадия, у которого вышло уже несколько дисков, знают под псевдонимом Странник. Это вовсе не значит, конечно, что священник, который исполняет замечательные по силе выговаривания важнейших для верующего человека духовных смыслов песни, где-то тусуется.

На столе только грибов четыре вида, например, «фламулины бархатистые», зимние опята. За сезон — по 300 банок закрывает. Это значит, что из леса приносит — 30 ведер. Все расходится, в доме — бесконечные гости, зашедшие за ответом на вопрос. Но не на любой — получают. «Не стоит обращаться к священнику, чтобы узнать, съесть этот кусок селедки или другой», — опять шутит.

В коридоре — 30 пар гостевых тапочек. Из МГИМО или из соседней деревни, все равно, всех немедленно за стол.

— Самое скудное состояние человека, когда он или не обрел, или уничтожил свою собственную любовь. Он бессмысленно живет на этой земле, в душе его одни объедки, — вот и на мой незаданный вопрос ответил.

Источник

Богоборцы

В 1917 г. в России начинаются революционная вакханалия и террор. Так, в Киеве 25 января 1918 г. расстреляли архиепископа Владимира, митрополита Киевского. Пьяные матросы и солдаты, подстрекаемые провокаторами, начали грабить Киево-Печерскую Лавру, глумиться над мощами. Естественно, митрополит Владимир сказал: «Что вы делаете, этого же делать нельзя, это же грех». Его тут же расстреляли. Ничего святого у тех людей не было, ничем святым они руководствоваться не собирались. Это была толпа специально натравленных зверей.

Политика была такая: превратить страну в свалку, ввергнуть в хаос. Осуществлялось это маленькой кучкой людей. Их задачей было подготовить предателей и подстрекателей. В этих целях во время русско-японской войны были подготовлены 50 тыс. провокаторов из числа наших солдат, попавших к неприятелю в плен. Они были подготовлены для ведения провокационной деятельности и рассредоточены по всей России. Именно они провоцировали народ, устраивали митинги. Это как и при Распятии Христа – кто-то из толпы должен кричать: «Распни! Распни!»

Сатанисты, действовавшие в России, решили совершенно уничтожить Церковь и устроить геноцид русского народа. Так, во время Гражданской войны было убито 8000 монашествующих и священнослужителей. Декрет «О свободе совести, церковных и религиозных обществах», принятый 23 января 1917 г., запрещал религиозным обществам владеть собственностью и предусматривал национализацию всего церковного имущества. Причем ни в коем случае нельзя было мирным путем решать вопрос, надо было устроить войну, бойню. Началось повсеместное вскрытие мощей и глумление над ними. Был запущен такой механизм, который привел бы всех, кто верил в Бога, в шок, и веру в Бога сделал бы непопулярной, чтобы люди боялись и забыли о вере в Бога.

В России свирепствовали сатанисты. Им доставлял удовольствие сам процесс убийства беззащитных верующих, монахов, духовенства. С особым изощрением издевались они над архиереями. Архиепископа Сильвестра Ольшанского распяли. Много было ужасающих расправ. В мире все взаимосвязано – так же, как Иерусалим был захвачен и разрушен после Распятия Христа, – после расправы над Церковью в стране начались бедствия. С 1921 г. экономическая разруха и политическая нестабильность страны привели к тому, что от голода умерло 5 млн человек, это плюс к 13 млн, убитым во время Гражданской войны. За убийство никто не отвечал, только перед Богом все ответят!

Зачем нужны торговцы в храме

Главный принцип протоиерея — вкалывать. Он и от инвалидности в свое время отказался: «Зачем она мне, если могу работать».

— Шел как-то по проспекту Революции в Воронеже, двое детишек: «Дай денежку!» Руки в цыпках, пугливые, как мыши. Поехал к игуменье одной, даже спросить ничего не успел, она мне в лоб: батюшка, раньше беспризорные дети жили при храмах… — рассказывает отец Геннадий историю строительства приюта. — Выкопали котлован, заглянул в него: беда просто, невозможно такой объем поднять. Ни денег, ни рук рабочих. Но Господь управил.

— Светским языком говоря, друзья и спонсоры помогли?

— Как хочешь назови, друзья, чада духовные. У нас на Пасху, моя хорошая, причащалось 1450 человек! Из разных городов приезжают, да из-за рубежа тоже. Они же и помогают.

«Господь управил». Более подробно размышлять на тему богатых меценатов и их денег, без помощи которых, конечно, не построишь храма, отец Геннадий не любит. Раз проскользнуло, что мрамор для отделки достался от разорившейся фирмы, а замечательную ручную резьбу делает один из «духовных чад». Если учесть, что для разговора в Покровский храм к отцу Геннадию иногда заходит до 60 человек в день, то почему бы одному из них не оказаться иконописцем, другому столяром, а третьему банкиром. Батюшка смог воспитать их так, чтобы вместо того, чтобы, к примеру, купить очередную яхту, кто-то вложит в приют. Сам он — абсолютный бессребреник: дом, обитый изнутри вагонкой, никаких «мерседесов», как и других средств передвижения. Из изысков — сад и 10 видов винограда, среди которых даже «дамские пальчики».

— Как тут Путин оказался?

— Сам приехал.

— О вас слава по России? Вы старец?

— Некоторые болтают, что я старчествую. Я не старец и старца из себя не изображаю. Просто беседую с теми, кто спрашивает меня, просто служу Богу. Стараюсь разговаривать с людьми обычным языком, чтобы слово было понятным и легло на душу. Первый замгубернатора ко мне приехал и говорит: «Отец Геннадий, имей в виду, к тебе президент собирается. Ну и что? Какие проблемы? Когда вышел из машины, мы с ним три раза обнялись. Нет и миллиметра фальши. Ко мне пришел офицер протокола: погода портится, и, если еще ухудшится, президент не попадет на другие мероприятия. Нам нужно выехать пораньше. Но Путин решил до конца службы достоять. Молился искренне. А потом подошел ко мне: «Можно я слово скажу?» Встал на амвон и сказал горячее такое слово. Как все обрадовались. Пошел из храма, кто-то крикнул: «Спасибо за Крым!» Подошел руку пожал. Абсолютно естественный, ничего не придумывает. Человек глубоко верующий. Я это совершенно четко почувствовал.

— Осмотрел приют?

— Доволен остался, тем более что здесь государственной копейки…

— …не вложено?

— Не в этом дело. Люди сами собрались и сделали. Это ведь знак: то деньги распиливают государственные, а здесь не было их — никто ничего не распиливал, собрали сами. Это же дорогого стоит. Так и есть. И во всех храмах, которые мы строим, так.

— У вас, смотрю, не принято торговать в храме?

— Нету торговцев у меня, нету! Ничем не торгую нигде, нет лавок церковных или других ларьков.

Что касается будущего, у протоиерея своя собственная «Программа 20 храмов». Пока построил семь. В ближайших планах — огромный с собором на четыре тысячи человек храмовый комплекс в честь святителя Митрофана Воронежского.

В своем интервью отец Геннадий рассказывает о книге Сурского, после которой принял решение служить в Церкви

В одном интервью, Геннадий Беловолов говорит о том, что хоть он и владеет Мемориальным музеем-квартирой Иоанна Кронштадтского, но все равно очень мало знает о батюшке Иоанне.

До сих пор он переиздает то, что было написано о батюшке Иоанне еще до революции Митрополитом Вениамином, но, к сожалению, более новых трудов, посвященных Иоанну Кронштадтскому нет.

Одна из комнат в музее-квартире отца Иоанна Кронштадтского, где Геннадий Беловолов директор и основатель

Также отмечает радостное событие, что однажды два издательства «Отчий Дом» и «Булат» отдали на публикацию Дневники отца Иоанна Кронштадтского.

Он вспоминает это трепетное чувство, когда берешь в руки тетради Иоанна Кронштадтского, словно заглядываешь в духовный мир.

Также батюшка отмечает, что именно Иоанн Кронштадтский стал для него путеводителем всей его жизни, и его пути к церкви и Богу.

Однажды ему попался ксерокс книги Иоанна Сурского «Иоанн Кронштадтский», именно тогда он был поражен тем, что в России был такой подвижник и что в нем есть всем ответы на все его искания.

Книга И.К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Именно ксерокс этой книги попался батюшке Геннадию, после которой он нашел ответы на все свои искания и принял решение служить Богу

После этого у него возникло желание служить в Церкви в священническом сане. Он сказал, что очень мечтает переиздать эту книгу в православном издательстве «Леушинское подворье».  Также подсчитал, что это для него как некий долг благодарности.

Комментарии

Добрый День! Подскажите, пожалуйста, причащаться обязательно нужно? или можно сначала на беседу приехать.И я так поняла первый раз ехать на беседу, а второй раз на благословение?

Да, на беседу. Потом он скажет когда приехать на благословение.

к батюшке Геннадию можно попасть, предварительно узнав, будет ли он в храме, поскольку он ведет службу порой в соседнем с. Бабяково. Лучше приезжать как можно раньше, чтобы попасть. Говорить надо быстро и кратко о главном, поскольку очень много людей приезжает и каждому уделяется в среднем не более 1 минуты

Вот надо узнать в какой день работает он. И как можно раньше, это на раннюю литургию, А вопрос один.

А узнать это очень просто. Вот здесь — https://mamavrn.ru/index.php/topic,11717.280.html — модератор по имени Таля постоянно выкладывает информацию о времени работы отца Геннадия. Если же информации в теме нет, то у неё рядом с аватаром есть ссылка на страницу (сообщество) ВК, где всё это выкладывается оперативно. Помоги вам Бог!

Скажу своё, сугубо личное мнение. Наслышана о нём, тут читала, когда тяжело заболел племянник мужа, тётя моя советовала к нему обратится, но не получилось. Думаю, это всё не спроста, Бог сам ведёт нас тем путём, который нам по силам. Значит было не время. Или просто не нужно. Сами мы с мужем просто заезжали в тот храм как-то вечером, храм красивый. На работе женщина одна вообще о нём как о шарлатане, грубо говоря, отзывается, мол раньше он был экстрасенсом. Но это и женщина своеобразная, я просто говорю то, что слышала, не воспринимай мои слова как истину. Да и сама я стараюсь вообще о батюшках не рассуждать, это всё таки священнослужители, и грех не нужно брать на душу. Ещё думаю, что нужно ехать к нему, или вообще к другому батюшке, когда готов услышать ответ или готов что-то делать. И ещё думаю не нужно относиться как к «предсказанию» мол, что сбудется-не сбудется, любой батюшка может только помолиться, либо сказать нам как молиться, а будет или нет, тут уж воля Бога

поэтому очень осторожно отношусь к словам и вопросам типа «сбылось ли что он говорил». Лена, а тебе удалось попасть к нему?

Лена, а тебе удалось попасть к нему?

Я не поехала, может быть пока не поехала. Может поеду, а может мне не интересно стало знать будущее. Не знаю. )))

Но он кому-то говорит, что будет то-то через год или месяц или не ждать. Кому-то на прямую говорит, что дети будут после причастия и походов в храм. Он даёт рекомендации.

Источник

Отец Геннадий восстановил 5 храмов, а в 4 из них служит и, возможно, продолжит свою миссию

Отец Геннадий не ограничивается службой в одной церкви. Он служит в следующих храмах:

  • церковь святого апостола Иоанна Богослова в деревне Нагово;
  • церковь Святителя Николая Вешнего, находящаяся в деревне Взвад;
  • часовня мучеников Флора и Лавра в деревне Ретле.

Причём он — настоятель всех этих храмов. А ещё при его участии восстановили храм Архангела Михаила в деревне Тулебля.

Также отец Геннадий проповедует за пределами церкви. Он — желанный гость в любом доме ближайших деревень.

Отец Геннадий — желанный гость в любом доме ближайших деревень.

Не забросил протоиерей Геннадий и работу по восстановлению храмов. Например, церковь святого апостола Иоанна Богослова исчезла в годы Великой Отечественной войны. Батюшка — один из энтузиастов, которые взялись за восстановление храма. На тот момент — это уже пятое здание, к возрождению которого приложил руку отец Геннадий.

В возрождённой церкви Иоанна Богослова (д. Нагово) настоятель так же — отец Геннадий

Кстати, идею о строительстве этой церкви подал архиепископ Лев — тот самый, что освятил церковь Анастасии Узорешительницы. Владыка указал место и сказал, что там воздвигнут храм.

Старцы предрекли церкви святого апостола Иоанна Богослова великое будущее. Они уверены, что её появление ознаменует новую, положительную веху в истории Русского государства.

О том, чем руководствуется отец Геннадий, он говорит:

«На то есть промысел Божий, и это необходимо всем нам.

Сейчас достраивается пятый храм.

В те церкви, которые поставлены в деревне Тулебля, на Ужине, на Взваде, люди ходят, и они хотят посещать богослужения, а, значит, храмы нужны.

К сожалению, не хватает священства, и не везде идут службы.

Но та энергия, которую даёт Господь по молитве, разрушает бездуховность, которую мы накопили за долгие годы.

Жизнь дала всем нам понять, что если мы не развернёмся к Богу, не войдём в духовную гармонию, то не сможем избавиться от тех проблем, которые нас преследуют».

Геннадий Корнев священник

Храм Иоанна Богослова в деревне Нагово — уже действующий. А отец Геннадий добился от властей обещания помогать в его дальнейших строительных инициативах для православной Церкви.

Иудушки

Обновленцы глумились над церковными уставами и законами. В антиминс вместо мощей мучеников зашивали камешки. Служба была похожа на маскарад: подходил обновленческий диакон к обновленческому епископу и говорил: «Товарищ архиерей, благослови кадило». Они выступали за священство, женатое не один раз, внедряли службы на русском языке, чуть ли не на зековской фене. Внедряли экуменизм – подражали католикам, постулируя: православие и католицизм – одно и то же.

Черновик декрета о свободе совести 1918 г.

Параллельно шла расправа с носителями подлинной православной традиции. В 1921 г. было уничтожено до 7 тыс. человек духовенства. Из 8 млн замученных около 40 тыс. – духовенство. Самый большой и страшный террор был с 1937 по 1941 г. В этот период было расстреляно духовенства 110 700 человек. Осталось несколько десятков священников на всю Россию. К 1941 г. в России оставалось 150 действующих храмов. Всего 10 монастырей вместо тысяч обителей, существовавших до революции. Только четыре архиерея осталось на кафедрах.

19 января / 1 февраля 1918 г. Патриарх Тихон объявил анафему всем, кто участвовал в гонениях на Церковь. Эта анафема не снята до сих пор.

Отец Геннадий считает, что главное для человека — развиваться и укрепляться духовно

Но отец Геннадий слишком скромен, когда списывает внимание паломников исключительно на святость места. Его мудрость и справедливость — те качества, которые привлекают людей со всей страны

Протоиерей Геннадий предан Господу и крепок в вере.

Он призывает людей молиться, даже тогда, когда кажется, нет сил что-либо изменить. Ведь молитва, как напоминает батюшка, — это прямое общение с Богом. Всевышний знает, что будет человеку во благо, а потому обязательно ответит и поможет.

Главное — сохранять благоразумие и к каждой человеческой ситуации подходить индивидуально, соизмерять свои желания с возможностями:

«Вера должна быть благоразумной, это сила, энергия, а человеческий дух слаб. Не всегда мы можем осилить то, что желаем».

Геннадий Корнев священник

Отец Геннадий считает, что главное в жизни человека — это развиваться и укрепляться духовно. Это позволит преодолеть различные искушения, устоять перед сильнейшими соблазнами. Мало полагаться на совесть — нужна сила духа, так как без него человека ждёт только тупик, равно как и всё общество.

Биография

Путь Геннадия Заридзе к Богу был долгим и трудным. Он прошёл множество духовных и физических испытаний, прежде чем осознать своё предназначение — служение Господу.

Протоиерей Геннадий Заридзе

Духовный путь

Геннадий родился 18 мая 1959 г. в семье преподавателей. Его отец вёл в университете курс политической экономии и научного коммунизма. Мама была учителем русского языка и литературы. У Геннадия была старшая сестра, которая помогала матери воспитывать мальчика после ухода из семьи отца.

Геннадий прошёл таинство крещения, но семья не посещала церковных служб. Мать была верующей женщиной, не афишировала это, так как могла лишиться работы. В старших классах школы Геннадий увлекся астрономией и астрофизикой. Он вспоминает, что, рассматривая звездное небо в самодельный телескоп, начал задумываться о смысле человеческой жизни и существовании души.

Несмотря на своё увлечение космосом, после окончания общеобразовательной школы юноша поступил на факультет биологии Воронежского университета. Он пытался с помощью научных методов доказать существование души.

После окончания университета он остался работать на кафедре физиологии. Не находя ответов на свои вопросы в научной работе, Геннадий увлекся парапсихологией и мистическими восточными верованиями, раскрывающие вопросы существования души после смерти.

Ответы нашлись неожиданно в результате тяжёлых физических и духовных испытаний. В 1982 г. Геннадий Владимирович тяжело заболел и попал в реанимацию. Врачи делали самые пессимистичные прогнозы, советуя супруге будущего священнослужителя готовиться к похоронам.

Проповедник ничего не помнит о времени, которое он провёл в реанимационном отделении. Но он отмечает, что, придя в себя, чётко осознал существование Бога и бессмертность души. Врачи единогласно признавали выздоровление учёного чудом, а он с уверенностью говорил, что его жизнь — это дар Господа.

Интересно! С этого момента ценности мирской жизни потеряли для Геннадия Заридзе значение. Он стал прихожанином воронежского Казанского храма, пел в хоре во время служб. Но до вступления на путь церковного служения прошло ещё много времени.

Церковное служение

Решение посвятить свою жизнь священническому служению пришло к Геннадию в ходе общения со схиархимандритами Серафимом и Макарием. Они благословили своего ученика на принятие священнического сана.

Отец Геннадий Заридзе на богослужении

В 1988 г. его рукоположили в диаконы, а через год он стал священником Покровского кафедрального храма города Воронеж. Будучи клириком Покровского собора, отец Геннадий вёл активную общественную деятельность, заключающуюся в следующих послушаниях:

  • руководство издательским отделом Воронежской епархии;
  • подготовка телевизионных православных программ;
  • участие в радиоэфирах;
  • проведение бесед и семинаров на религиозные темы.

В 1995 г. он окончил Московскую духовную семинарию, но по состоянию здоровья ему пришлось оставить активную общественную деятельность. Митрополит Мефодий назначает его настоятелем Троицкого собора в поселении Боровое. Через некоторое место его переводят в Покровский храм посёлка Отрадное, расположенного в Новоусманском районе Воронежской области.

Когда состояние отца Геннадия улучшилось, он вернулся к активному духовному и социальному служению. Он участвовал в строительстве храма Рождества Пресвятой Богородицы и часовни святителя Митрофана Воронежского.

По его инициативе был построен приют для детей-сирот при храме в посёлке Отрадное. Он стал приютом не только для беспризорников, но и для семей с Восточной Украины. Также батюшка возглавляет «Объединение православных учёных», отмечая, что религия и наука имеют много общего, так как помогают человеку познавать окружающий мир.

Геннадий Заридзе чуть не умер из-за воспаления церебральных оболочек и решил стать священником

В апреле 1982 года Геннадий Владимирович почувствовал себя плохо, когда ехал в поезде Воронеж — Москва.

Состояние длилось неделю, пока врачи не доставили больного в реанимацию. По дороге он потерял сознание.

в апреле этого года Геннадий Владимирович попал в реанимацию

Дальнейших своих переживаний он не помнит. Часто в подобных историях рассказывают про видения ангелов, света в конце туннеля.

Сообщают о встречах с умершими родственниками, но с Геннадием Владимировичем ничего такого не происходило. Либо, если и было, это не сохранилось в памяти.

Геннадий Владимирович был при смерти. Врачи не оставляли места для оптимистичных прогнозов и порекомендовали жене начать приготовления к похоронам. Озвучили страшный диагноз — пневмококковый менингоэнцефалит.

Пневмококковый менингоэнцефалит — воспаление церебральных оболочек. Для него характерно воспаление мозга. Высокий процент инвалидности после заболевания. При несвоевременном лечении летальный исход встречается в 50% случаев.

В основном болезнь, пневмококковый менингоэнцефалит, вызывает инфекция.

Однако через сутки после реанимации Геннадий Владимирович очнулся.

При этом он имел чёткое ощущение того, что Бог, загробный мир, духовная часть мира — всё существует. Это не было следствием какого-то воспоминания. Лишь чёткая ясность.

Он не сомневался, что где-то на том свете решали вопрос его будущего, и считал происшествие шансом, который сам Господь дал человеку.

такова вероятность выжить при недуге Геннадия Заридзе

Геннадий Владимирович утверждал, что на земле его оставили не просто так, а для покаяния.

Продолжать жить, как прежде, после этого Геннадий Владимирович уже не мог. Не то, чтобы научная деятельность ему опротивела. Просто возникло желание напрямую посвятить жизнь служению Богу.

И до, и после этого события Геннадий Владимирович много размышлял о роли Бога в жизни человека:

Человек должен понимать, что сам он из себя ничего не представляет, только Господь может его воссоздать в нормальном состоянии.

Поэтому важно ходить на Причастие, не пренебрегать этим и понять, какое это Великое Таинство и милость от Бога. Исповедоваться и причащаться, работать над собой, учиться молитве и так потихоньку становиться христианином

Исповедоваться и причащаться, работать над собой, учиться молитве и так потихоньку становиться христианином.

Нельзя так: побыл праведником пять лет — и всё

При этом помнить: весь жизненный путь является самосовершенствованием. Нельзя так сказать: побыл праведником пять лет — и всё.

Нет, мои дорогие. Все отведенные нам дни человек делает усилия над собой.

Мы знаем, что даже после смерти диавол соблазняет человека.

Необходимо работать над собой, чтобы Богу была угодна наша жизнь, состояние нашего сердца».

Геннадий Заризе начал духовный путь с изучения науки и мистики

Геннадий Владимирович Заридзе родился 18 мая 1959 года. Православие в семье существовало — но, скорее, номинально. О Боге дома не говорили, да и вообще сильно ощущалось давление советского режима в стране.

Мама преподавала русский язык и литературу.

Иконы у неё были, но она прятала их в шкафу, в белье, чтобы никто из учеников и соседей не увидел.

Если бы кто-нибудь написал жалобу, то её бы выгнали с работы.

Это стало бы настоящей катастрофой, потому что, когда мне исполнилось 8 лет, отец нас оставил, и мама нас с сестрой воспитывала, растила, кормила одна.

Короче говоря, никакого представления о Боге у меня тогда просто не было, и жизнь казалась бессмысленной».

Отец ушёл из семьи, когда маленькому Гене было восемь. Воспитанием занимались мать и сестра. Под их надзором он закончил две школы — общеобразовательную и музыкальную (класс фортепьяно).

Старшие классы пробудили у Геннадия интерес к астрономии и астрофизике. Он сам сооружал телескопы, чтобы смотреть на звёздное небо.

Протоиерей Геннадий Заридзе на службе

Однако связал свою жизнь будущий священник не с космосом, а с биологией: поступил на соответствующий факультет в университет. Там его особо заинтересовала тема физиологии нервных импульсов.

Ему казалось, что в этой сфере можно найти ответы на вопросы о посмертном существовании души. Геннадий не верил, что жизнь обрывается с физической смертью.

Геннадий Заризде увлекался астрономией, физикой, мистикой, биологией.

Радиоволна же не исчезает, если сломался приёмник? Так рассуждал юноша.

Впоследствии, уже в Питерском институте мозга ему попадались энтузиасты, которые пытались доказать, что в момент смерти от тела отделяется некая «душа» — шарик энергии около 10 сантиметров в диаметре.

История

Храм в честь Вознесения Господня, за которым закрепилось название Леонтиевской церкви, находится на южной окраине города в центре большой площади. Когда-то здесь стоял деревянный храм Леонтия Ростовского, потому и местность эта издавна называется «Леонтьевка». В 1743 году сгорела холодная деревянная Вознесенская церковь, а теплая, возобновленная после пожара, с приделом Параскевы Пятницы, простояла до постройки нового каменного храма и затем была разобрана.

Каменный пятиглавый храм возвели в 1795 году на пожертвования купца Григория Карповича Сырейщикова и прихожан. Была освящена только нижняя, теплая церковь (главный престол – в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и придел – во имя великомученицы Параскевы).

Верхний храм (летний) достраивался в течение двадцати лет и только в 1815 году, после отделки, был освящен Вознесенский престол.

Храм был закрыт в 1960 году, в здании находился склад.

Возвращен верующим в 1989 году, отремонтирован.

Главный капитал царской России

В России духовные ценности оставались приоритетными у большей части населения. Но страна наша поддалась на провокацию и вступила в Первую мировую войну (против чего отчаянно протестовал Распутин). Война была направлена против России – нацелена на ее уничтожение, разрушение. В то время по разным экономическим показателям держава наша была на 1–3-м местах. «Отсталая, лапотная» Россия на самом деле была сильнейшим, очень развитым государством, которое имело передовую промышленность, науку, образование, армию и флот. С 1899 по 1916 г. в России был создан первый в мире ледокольный флот, наши моряки проложили Северный морской путь. Мир содрогнулся – это свидетельствовало об очень серьезном техническом уровне. Транссибирскую магистраль строила не советская власть – Николай II. К 1917 г. было введено в эксплуатацию 81 тыс. 116 км железных дорог и еще 15 тыс. достраивалось. Россия вышла на 1-е место в Европе по протяженности железнодорожного полотна – больше было только в США.

Пришествие большевиков в 1917 году

Состоялось огромное количество экспедиций – Забайкальская, Охотско-Камчатская, исследовались хребты Тибета, Эфиопское нагорье, Аральское море, земля Франца Иосифа, которая была присоединена к России.

Попов изобрел радио, телеграф, Павлов и Мечников стали лауреатами Нобелевской премии. Огромное количество открытий было сделано в области физики, астрономии, математики, химии, биологии, машиноведения (так называлось машиностроение). К 1917 г. в России было создано 300 научных обществ, которые занимались исследованиями в разных сферах научной деятельности. Отрасль народного образования к 1917 г. – это 118 вузов, 4 тыс. 477 профессоров-преподавателей, 135 065 студентов, 123 745 учебных заведений начальной и средней школы, 8 млн 902 тыс. 621 учащийся. Бюджет отрасли составлял полмиллиарда золотом. Император говорил: «Знание – главный капитал». Ежегодно открывалось 10 тыс. новых народных школ. За 25 лет педагогического стажа ежегодная пенсия преподавателя соответствовала суммарному объему выплаченных средств за год. Ее платили человеку всю оставшуюся жизнь. Мало того, за каждые пять лет учителю, если он работал дальше, пятая часть пенсии добавлялась к сумме, которую он уже получал. В случае смерти пенсия переходила семье педагога. Более 50% учащихся вузов были детьми мещан, купцов, крестьян, казаков, то есть представителями небогатых классов. По количеству женщин, обучаемых в вузах страны, мы занимали 1-е место в мире.

Беседа протоиерей Геннадия Заридзе со слушателями ЦДО МДА

Что касается Церкви, то накануне революции у нас было 68 епархий, 54 923 храма, 953 монастыря, 4 духовных академии, 57 семинарий, 185 духовных училищ, 40 530 духовных школ, 278 периодических изданий; на церковной ниве трудились 157 архиереев, 68 528 священников, 48 987 церковных служителей, 21 430 насельников-монахов, 73 229 насельниц женских монастырей. 50% всех приходов имели благотворительные фонды, которые помогали всем нуждающимся. Были организованы приюты, богоугодные заведения почти при всех храмах, около 600 тыс. человек в год там получали помощь.

Для сравнения: к 1941 г. из 54 923 храмов осталось 150. Священников – менее 300; архиерея – четыре. С 1937 по 1941 г. убито 110 700 представителей духовенства. Репрессировано 8 млн человек. Голод 1930-х гг. унес миллион человек.

Кто был нищим в дореволюционной России? Только пьяницы. Причем им всем миром помогали. А потом они стали коммунистами, комиссарами, надели на себя фуражки, стали грабить и убивать.

В русских гильдиях купеческих договоров не писали. Люди имели такой высокий уровень честности, нравственности, что бумаги им не требовались. Они договаривались, били по рукам, и каждый выполнял свои обязательства скрупулезно и в срок. Если кто-то слово не держал – это был глубочайший уровень падения.

Геннадий Алексеевич с товарищами восстановили церковь, и её освятил архиепископ Лев

Геннадий Васильевич серьёзно отнёсся к видению. Он поверил святой и решил, что храм необходимо построить. Рассказал о замысле жене. Она поддержала. Затем поделился идеей с семьёй по соседству. Отец Геннадий вспоминает:

«В то время я был фермером и не помышлял о церковном служении.

Собрав товарищей, мы решили сами срубить храм».

Геннадий Корнев священник

А на дворе, между тем, шли 90-е. Сложности при строительстве возникали регулярно. Но всё же нашли лесоматериал — на дальней делянке. Хотя работали зимой, погода выдалась подходящая. Но вот как всё вывести?

Подобные проблемы решали с помощью Божьей. Появлялись нужные люди, предлагали помощь. Но основную работу будущий священник проделывал самостоятельно.

Наконец, Геннадий Васильевич оформил все необходимые бумаги. Важным знаком стала встреча с отцом Амвросием. Священник отслужил молебен и благословил энтузиаста на строительство храма. Для здания выбрали восьмиугольную форму.

«Нарисовать три проекта

будущего храма на выбор я

попросил моего друга,

диакона Михаила Васильевича Кузина,

который по образованию был строителем.

В результате он принёс мне только

один проект — это был чертёж

восьмиугольного храма,

так называемого”ковчега”».

Геннадий Корнев священник

Запланировали один купол и колокольню. Стали искать плотника. Это оказалось непростой задачей.

«Сложность состояла в том, чтобы найти плотника, умевшего срубить восемь углов «в лапу». Такого мастерового, жившего в Дубовицах — деревне при въезде в Старую Руссу со стороны Шимска, подсказали люди».

Валентина Полина из Юрьева монастыря написала первые четыре иконы для иконостаса. Дальше произошло чудо — они замироточили.

27 июля 1996 в этот день храм мученицы Анастасии освятили

Многие другие иконы написали люди из ближайших поселений.

27 июля 1996 года архиепископ Новгородский и Старорусский Лев освятил церковь.

Храм Анастасии Узорешительницы. Настоятель — отец Геннадий

Девочки , кто ходил к отцу Геннадию в отрадном? Расскажите …

— Он не всегда бывает на службе по состоянию здоровья! Мы ездили 2 дня подряд, во 2 день попали к нему! Очередь лучше занимать заранее. Перед разговором лучше подготовьтесь, исповедуйтесь и причаститесь, а то может отказать в беседе! Нам помог.

— Всем доброй ночи!!!!

— Не суди-да несудим будешь

— Вот никого не осудила в своих сообщениях…

— Не нам решать

— Делают из церкви гадальный дом и психологический кабинет….. Совсем умерло восприятие святого в людях

— А священники как раз-таки и есть психологи. Это не «прикол». Просто психология как наука появилась относительно недавно. А во всех мировых религиях священники испокон веков предназначались как раз-таки для цели анализа и регулирования душевного благополучия своих прихожан. И это не зависит от какой-то религии в частности. Это во всех так

— @salamandra3107 может быть. Но сейчас эти «призвания» разделились и можно с таким же успехом сходить к психологу-психологу , а не в церковь

— @mascha3mama тут же все на вкус и цвет… я вот недолюбливаю психологов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector