Храм св. ап. и ев. иоанна богослова (на богословском кладбище)

В 1667 году при храме открывали славяно-греческое училище

В то время многие пришли к выводу, что необходимо открывать школы, в которых бы изучались греческие и славянские языки, чтобы избежать раскола в русской православной церкви.

В 1667 году при храме Иоанна Богослова была предпринята попытка создания славяно-греческого училища на Бронной Свободе.

Но программа этих школ должна была выйти за пределы программы обычных школ, из-за углубления в различные языки. При всем этом инициаторами таких учреждений выступали не только церковные люди, но и светские.

В 1667 году составили 2 челобитные. Одна на имя царя Алексея Михайловича, вторая была направлена царскому духовнику протопопу Андрею Савинову. В каждом из писем просили о покровительстве на учреждении учебных училищ.

Также на такое богоугодное дело было подано прошение о помощи и трем патриархам. Откуда же положительный ответ пришел почти сразу, с благословенной грамотой о строительстве училища от предстоятелей трех церквей.

Также в грамоте было указано, чтобы священнослужители стали использовать образцы греческого облачения, а клиросу дать разрешение петь на греческом языке.

1669

в этом году новым настоятелем церкви стал Иван Андреевич Шматковский

До этого момента он был протопопом Троицкого собора в городе Глухов.

Такое странное перемещение его в Москву было совсем не случайно. Он был единственным человеком, который был приближен ко двору. Бывал на приемах патриарха и общался с представителями высшего духовенства. Именно ему и поручили создание и открытие училища при храме Иоанна Богослова.

Никаких документов о деятельности этого училища не дошло до наших дней.

Но говорят о том, что все такие училища при храмах были закрыты к началу 1670-х годов.

Да и сам отец Иоанн Шматковский был настоятелем храма Иоанна Богослова совсем недолго. К концу 1671 года в храм был назначен новый настоятель.

О существовании и жизни училища при храме лишь есть одна запись, об одном певчем — Иване Федоровиче Волошеинове. Он работал в училище на должности учителя.

Новые публикации

Фестиваль «Литература Тихоокеанской России»: диалог об этике, нравственной фантастике и универсальности души 04.10.2021

Во Владивостоке в четвёртый раз прошло крупнейшее литературное событие Дальнего Востока – фестиваль «Литература Тихоокеанской России». И также в четвёртый раз история ЛиТРа продолжилась международной программой, которую организует Дальневосточный филиал фонда «Русский мир».

«Русь» в игре 30.09.2021

Русские игроки, ступившие на спортивное поприще на родине или на чужбине под началом родителей, внесли весомый вклад в развитие профессионального спорта в Европе. Эмигранты создавали клубы, собирали полные стадионы на правах спортивных звёзд первой величины и выводили команды в чемпионы на тренерском поприще. Спортивные клубы создаются нашими соотечественниками и сегодня.

Незолотое кольцо России. Боровск 28.09.2021

В ста километрах от Москвы расположился один из самых уютных городков России. Пять лет назад Боровск вошёл в Ассоциацию малых туристических городов России. С первого взгляда город влюбляет в себя наивными и не очень картинами на стенах домов, витающим духом основоположника космонавтики Циолковского и гостеприимными кафе с местным чаем.

Юрий Лобачёв: создатель школы национального комикса в Сербии 27.09.2021

Дом русского зарубежья продолжает возвращать на родину забытые имена и наследие деятелей русской эмиграции. Первым в новом проекте «Пространство общей памяти: историческое наследие русского зарубежья в Европе» стало имя русско-сербского художника Юрия Лобачёва, создателя национального сербского комикса.

Славная бекеша, практичный анорак 27.09.2021

Каких только синонимов нет у самой популярной демисезонной одежды – куртки: косуха, кожан, штормовка, китель, бекеша, аляска, парка, бушлат, тужурка и даже чарльстонка… И у каждого названия своя интересная история.

Загадка трёх струн 24.09.2021

Медведь в косоворотке и лаптях бренчит на балалайке – какой стереотип о России сильнее этого? В реальности медведи в России – в лесах и зоопарках, косоворотки и лапти – в музеях и на фольклорных концертах. Зато балалайка завоевала своё место не только в филармонической афише практически любого российского города, но и на международной сцене – в классических залах и даже на рок-концертах.

Алгоритмы «Фейсбука» против русских фамилий и переулков 23.09.2021

Громкая новость последних дней: главный тренер волгоградской футбольной команды «Ротор» Дмитрий Хохлов подал в суд на американскую социальную сеть «Фейсбук». Главная претензия Дмитрия касается его фамилии, которая «не нравится» социальной сети. Алгоритмы «Фейсбука» помечают её как неприемлемое слово и отправляют в бан тех, кто так или иначе упоминает фамилию тренера.

По методу Станиславского. Российскую театральную школу экспортируют 22.09.2021

Российский институт театрального искусства – ГИТИС совместно с Россотрудничеством запускают образовательный проект “STANISLAVSKY. METHOD”. Речь идёт о выездных школах театрального мастерства в странах СНГ (и не только), преподавание в которых будет вестись российскими театральными педагогами – разумеется, по системе Станиславского.

Подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург

Описание Подворья Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург

Иоанно-Богословское подворье Леушинского монастыря было основано в С.-Петербурге по благословению о.Иоанна Кронштадтского. Архитектурный проект Подворья по образцу древних ярославских храмов составил зодчий Н.Н.Никонов — известный мастер русско-византийского стиля. 21 ноября 1894 г. в сослужении Всероссийского пастыря состоялось освящение главного храма. Придел вмц.Варвары был освящен спустя месяц. Третий престол оставался неосвященным до 1917 г. в ожидании канонизации о.Иоанна. Первым настоятелем храма был прот.Иоанн Орнатский — племянник Иоанна Кронштадтского. В написанном сестрами иконостасе находилась чтимая Леушинская икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

До настоящего времени сохранились росписи в куполе храма.

Для о. Иоанна Кронштадтского, часто служившего здесь, на 2-м этаже были устроены гостевые покои. Там же располагалась келья Игумении Таисии. Сюда, на Петербургское подворье, переместилась духовная жизнь монастыря после его закрытия. В центре города под видом прихода почти 10 лет реально существовал женский монастырь. 18 февраля 1932 г. последние леушинские монахини были арестованы. Келейница Матушки Таисии и ее преемница Игумения Агния приняла мученический венец 25 января 1937 г. Здание Леушинского Подворья перешло в ведение психоневрологического диспансера.

В 1995 г. приснопамятный митрополит Иоанн обратился к властям с просьбой о возвращении архитектурного комплекса Леушинского Подворья. Решение необычайно сложного вопроса (здание занимает лечебное учреждение) растянулось на многие годы. Только в 1999 г. была отслужена первая Литургия и зарегистрирована община. Храм Леушинского Подворья был возвращен Церкви в июле 2000 г., и хотя первые этажи до сих пор остаются занятыми, прихожане своими силами начали ремонт храма. Первый год службы совершались на 4 этаже, возникшем в советское время. 9 октября 2000 г. на Престольный праздник была совершена первая Литургия в историческом алтаре Леушинского Подворья, где столько раз служил сам о.Иоанн Кронштадтский.

В храм св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова вернулись великие святыни Леушинского монастыря, сохраненные Промыслом Божиим в страшные годы гонений. Одной из главных является выносной Крест с мощами св.Иоанна Предтечи.

Чтимыми святынями Подворья являются: моленный образ Игумении Таисии; икона Св. Троицы, написанная на древе Мамврийского Дуба; Свято-Крестовская икона Божией Матери; «Спас Плачущий» из Леушинского монастыря и другие.

При храме открыты учебные курсы: Церковного чтения, Золотного шитья, Иконописи и реставрации, Путевождения. Подворье занимается издательской деятельностью: выпускается приходская газета «Леушино», серия «Леушинский Митирикон», труды Игумении Таисии, Богослужебная литература. Богослужения совершаются ежедневно:

7.00 Полунощница. Утреня. Часы.По субботам в течение дня в воспоминание Леушинской традиции совершается чтение «Неусыпающего Акафиста».Литургия по воскресным и праздничным дням. В будни — по расписанию.Настоятель — протоиерей Геннадий БеловоловАдрес: 191014, Спб, ул. Некрасова, 31тел/факс: 273-96-19

Паломнические поездки к Подворью Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург

  • Поездка из Санкт-Петербурга на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Зеленограда на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Москвы на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Черкизова (Московская обл.) на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Москвы на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Шкиня (Московская обл.) на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Москвы на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Зарайска на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Рязани на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Солнечногорска на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург
  • Поездка из Коломны на подворье Леушинского монастыря в г. Санкт-Петербург

Храм св. ап. и ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье)

Адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 31

Телефон: (812) 273-96-19.

История. Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова построен при Санкт-Петербургском подворье Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского игуменией Таисией Леушинской по проекту архитектора Н. Н. Никонова.

Главный престол во имя св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (престольный праздник 21 мая и 9 октября) освящен 21 ноября 1894 г. епископом Нарвским Никандром в сослужении о. Иоанна Кронштадтского.

Спустя месяц архиепископом Новгородским и Старорусским Феогностом освящен придел св. вмц. Варвары (престольный праздник 17 декабря).

Третий престол — св. Иоанна Кронштадтского — оставался не освященным до 1917 г. в ожидании канонизации о. Иоанна.

После революции в 1920-е гг. подворье было обращено в приходской храм, однако в нем оставались жить насельницы Леушинского монастыря под руководством игумений Агнии, строго исполняя монашеский и богослужебный устав.

Таким образом, подворье фактически стало отдельным действующим монастырем в центре Петрограда.

11 июня 1931 г. подворье было закрыто, монахини арестованы и приговорены к различным срокам лагерей и высылке в Среднюю Азию.

Здание перешло в ведение психоневрологического диспансера.

В 1995 г. митрополит Иоанн (Снычев) обратился к властям с просьбой о возвращении Леушинского подворья.

Однако храм был возвращен только в 2000 г.

Первым настоятелем назначен протоиерей Геннадий Беловолов.

9 октября была отслужена 1-я Литургия в историческом алтаре храма.

К 2006 г. ансамбль Леушинского подворья остается еще не переданным: кельи подворья занимает медицинское учреждение.

Чтимые святыни: список Леушинской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и святыни из затопленного Леушинского монастыря (выносной крест с мощами св. Иоанна Предтечи, мощевик с 22 частицами мощей святых, икона Святой Троицы, написанная на древе Мамврийского дуба, Тихвинская икона Божией Матери — моленный образ игумений Таисии Леушинской, икона «Спас плачущий»). Памятник архитектуры регионального значения. Восстанавливается.

При храме существуют сестричество памяти игумений Таисии Леушинской и приходское издательство «Леушинское подворье». Действует паломническая служба. Работают курсы церковного чтения и курсы православных путеводов (экскурсоводов).

При храме действуют воскресная школа для взрослых, библиотека, видеотека, курсы (учебно-просветительские, знаменного пения, церковного чтения, церковной флористики), паломническая служба.

Богослужения: по воскресным и праздничным дням, в будни — по расписанию, в среднем 2 раза в неделю. Чтение Исследования ко Причащению: 7.00. Исповедь: 8.00, по будням -7.30. Литургия: 9.00, по будням — 8.00. Всенощное бдение: 17.00. По субботам в течение всего дня в воспоминание леушинской традиции совершается «чин» Неусыпающего акафиста (Божией Матери).

Прот. Геннадий Беловолов — настоятель и председатель Приходского совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector