Монастырь по принципу google. игумен пантелеимон (королев)

[править] Религиозная активность в советской православной церкви

Среднее и высшее церковное образование

Закончил Московскую духовную семинарию

Большое влияние на духовное становление оказали знакомство с оппозиционным священником Александром Менем, диссидентом религиозного крыла Демократического Движения Андреем Дубровым, с которым они вместе прогуливали школьные занятия для посещения литургий в московском кафедральном Елоховском соборе, который находится на Спартаковской улице неподалеку от старого здания спецшколы, которая до 1965 года тоже находилась на Спартаковской, встречи и переписка с т. н. «подвижниками веры и благочестия» — архимандритом Таврионом (Батозским), архимандритом Павлом (Груздевым), протоиереем Тихоном Пелих.

Влияние на его политико-религиозные воззрения оказала переписка с Пятым (религиозным) управлением КГБ и получаемые от органов государственной безопасности СССР инструкций в лице мифического «старца Павла Троицкого» и реальной связной КГБ «старицы Агриппины».

социальный экуменизм

Участник разного рода социальных экуменических акций и проектов. В г. участвовал в экуменической процессии и богослужении по случаю освящения статуй мучеников XX века в Вестминстерском аббатстве (Лондон).

Выступал с докладом на экуменической конференции «Православная диакония: социальное свидетельство и служение Православных Церквей» (Ново-Валаамский монастырь, 30 апреля — 5 мая года).

Организатор и участник экуменической конференции «Церковь и бедные» (Москва, 5 декабря г.).

Участник II Московского международного форума «Религия и мир» (16 октября г.).

Сотрудничает с общиной св. Эгидия.

[править] Биография

Епископ Пантелеимон (Шатов) о любви

Беседы с батюшкой ТК Союз (2010.07.11) На вопросы отвечает протоиерей Аркадий Шатов

Епископ Пантелеимон (Шатов): о милостыне, бэби- боксах и спортплощадках при храме


На пороге храма Святой Троицы села Голочелово. Слева в первом ряду протоиерей Аркадий Шатов с дочерью Машей, справа — мать протоиерея Димитрия Смирнова Людмила Александровна

Родился 18 сентября 1950 года в Москве в семье советских служащих. Мать работала в В/О Авиаэкспорт, структуре Министерства внешней торговли СССР. Брат старшей сестры работал журналистом в «Московском комсомольце». Летом 1966 года издал вместе с будущим участником антикоммунистического Демократического Движения Андреем Дубровым 2 номера религиозно-политического журнала «Орган Центрального комитета Союза независимой молодежи», за что 27 декабря 1966 года, после допросов в КГБ, они оба были исключены из английской спецшколы № 17 и из комсомола и переведены в другие школы. В английской спецшколе был активным участником художественной самодеятельности, в частности исполнял роль Клавдия в сцене из «Гамлета» на английском языке.

Об издании Дубровым и Шатовым школьного самиздатского журнала рассказала учившаяся в той же школе, но в 8 классе, Наталия Смородинская в сборнике школьных воспоминаний в период 1960—1980 гг. «Школа жизни» российского писателя Дмитрия Быкова. «Скандал тогда прогремел на всю Москву, но никаких официальных следов мы не нашли», пишет Смородинская.

По возбужденному КГБ делу всего проходило 5 школьников, 4 ребят и одна девушка, Алла Остроумова, предполагаемые члены Союза независимой молодежи. На допросах в КГБ Дуброва спрашивали, какие взрослые им руководят и знаком ли он с 2 школьницами десятиклассницами, Ириной Каплун из французской спецшколы № 16 и Ольгой Иоффе из физико-математической школы, тоже будущими диссидентками, которые в том же 1966 году тоже проводили антисоветскую деятельность — расклеивали антисталинские листовки.

По свидетельству Наталии Смородинской, после исключения Шатова и Дуброва из школы на заседании райкома комсомола всех несовершеннолетних школьников спецшколы № 17 с 6 по 10 классы директрисса Гутина заставила подписать письмо с требованием его исключения. Других подобных случаев в истории России не известно. Через несколько лет Гутина была уволена за избиение школьника. Дуброва, Шатова и Остроумову перевели в другие, неэлитные школы. Двух остальных соучастников «антисоветской группировки» оставили в спецшколе.

Согласно Смородинской, об издании Дубровым и Шатовым школьных антисоветских журналов рассказала также в своей автобиографической повести преподававшая в то время историю в спецшколе № 17 Мария Сергеевна Лебедева, мать работавшего позднее под дипломатическим прикрытием в посольстве СССР в Лондоне офицера КГБ и олигарха Александра Лебедева, владельца лондонских газет London Evening Standard и The Independent, и московской «Новой газеты».

В 1967 и 1968 участник «журфиксов» в доме священника Александра Меня на станции Семхоз под Загорском.

В 1971 году вступил в брак с иногородней еврейской девушкой из Сибири, сначала фиктивный, за деньги для московской прописки жены Сони. Получив прописку, она сняла себе квартиру, там стал бывать Шатов, и брак потом превратился в настоящий. Шатов «неподробно» рассказал 9 мая 2011 года об обстоятельствах своего брака с Соней в интервью главному редактору историко-литературного журнала «Странникъ» Забелину:

В 1974 году принял крещение. Участник меневской религиозной оппозиции в РПЦ вместе с будущим расследовательским журналистом «Московского комсомольца» Сергеем Бычковым, обличавшим преступления клира РПЦ во время перестройки. Читал и распространял полученную от священника Меня религиозную литературу антисоветского содержания, в частности парижский журнал «Вестник РСХД». Этот журнал регулярно поступал к Меню через знакомую во французском посольстве.

26 августа 1978 года архиепископом Владимиром (Сабоданом) был рукоположен в сан диакона. 15 апреля 1979 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) рукоположен в сан пресвитера.

После постановки на приход стал есть бутерброды, «густо намазанные черной икрой», и отошел от открытой оппозиционной деятельности в РПЦ. Однако считается представителем «либерального крыла» в иерархии РПЦ

В 1990 году овдовел после кончины жены Сони от рака. Имеет 4 дочерей. Создает потомственные клерикальные династии. 26 апреля 2009 года вступили в брат дочь священнослужителя Шатова Варвара и сын священнослужителя Ильяшенко Даниил. Шатов их обвенчал в церкви.

Вызывает из-за своей еврейской национальности неприятие некоторыми русскими националистами.

Утро – лучшее время для молитвы

Если вы одиноки, вам обязательно надо молиться. Для этого надо утром пораньше вставать. Есть такое место в Евангелии, где говорится о том, как Господь утром, «встав весьма рано», вышел и удалился в пустынное место и там молился. Святитель Феофан Затворник говорит: «Вот урок рано вставать и первые часы дня посвящать молитве в уединении. Душа, обновленная сном, бывает свежа, легка и способна к проникновению, как свежий утренний воздух, потому сама собою просится, чтобы пустили ее туда, где вся ее отрада, перед лицо Отца Небесного, в сообщество ангелов и святых».

В утреннее время удобнее молиться, чем после, когда налягут на душу заботы дня. Но, к сожалению, эти слова были написаны тогда, когда ритм жизни был немножко другой. Вы, наверное, не согласитесь с этим. Вам, может быть, легче молиться вечером, чем утром. Но я по себе заметил, что утренние молитвы помню наизусть, а вечерние никак запомнить не могу: вечером голова устает

Некоторые молятся только вечером, а утром торопятся, только проснутся – и сразу по делам бегут… Но очень важно начать дела именно с молитвы. Утро – важное время для молитв

Верующий человек не чувствует себя одиноким

Человек, который хочет создать семью, обычно жалуется на одиночество. В Библии сказано, когда Адам был сотворен Богом: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2: 18). Но Господь для того и пришел на землю, чтобы мы были не одни. Он сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). Люди, которые любили и знали Христа, говорили: «То, чего мне недостает, возместит общение с Господом». Господь никогда не посрамлял эти надежды. Он всегда приходил и утешал, помогал и радовал тех, кто имел в этой жизни недостаток, но молился Христу.

Сотворение Евы

Блаженная Матрона была слепой, инвалидом, но она обрела благодать Божию и счастье в этой жизни. Мученики, которые страдали за Христа, иногда даже не чувствовали своих мук. Люди, которые раздавали всё, что было у них, и потому не имели ничего, владели всем миром, когда обретали Христа. «Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем», – говорит апостол Павел (2 Кор. 6: 10). Монахи, которые отказывались от всего, затворяли себя в тесных кельях и пещерах, даже закапывали себя в землю – получали ту радость, которую этот мир не может в себя вместить, которая не сравнима ни с какой другой радостью.

Главная проблема человечества в том, что люди мучаются из-за одиночества. Об этом вся современная литература, музыка, кино. Эту проблему рассматривают философы и журналисты. Они много пишут, рассуждают, как быть и что сделать, чтобы решить эту тяжелую проблему – избавить людей от одиночества.

Но в чем причина одиночества? Одиночество возникает именно потому, что душа не имеет общения с Богом. Какой же выход? Христиане знают, где выход. Выход состоит в обращении к Тому, Кто пришел на Землю и, не перестав быть истинным Богом, стал истинным Человеком, подобным нам, – во Христе Иисусе.

Когда Адам был в Раю, там был Бог. Но этот Бог, Который был в Раю, был не Богом воплотившимся, а Богом пребывающим. Адам каким-то образом видел Его. Но когда совершилось воплощение Бога – Бог пришел на землю и стал Человеком, – ситуация во всей Вселенной изменилась в корне.

Документы, источники, литература

  • OCA Archives, Box 20.
  • Документы из Архива Управления Патриарших приходов в Канаде.
  • Воспоминания настоятельницы Кременецкого Богоявленского женского монастыря игумении Мариониллы.
  • Воспоминания архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима
  • Рус. Прав. Церк. и Вел. Отеч. война. Сборник церковных документов, 1941, 67, 73.
  • Правда о религии в России, МП, 1942, 63.
  • Раневский, С., Украинская Автокефальная Церковь, Jordanville, 1948, 14, 15.
  • ФПС I, № 288, 12, III; 6, IV; 6, V, № 149.
  • ФАМ 14.
  • ЖМП, 1959, № 6, 40-42; № 10, 6, 11, 13; 1960, № 1, 18; № 3, 6, 23; № 11, 15; 1961, № 1, 16; № 10, 3-4; 1963, № 6, 10; 1968, № 12, 26-30.
  • Дополнения к Кат-ЕС.
  • Cerkovnyj Vestnik, 1968, № 11, 8-10.
  • Seide, G., Geschichte der ROK im Ausland, 421, 465 u.a.
  • Heyer, F., Die orthodoxe Kirche, 168, 175, 177, 180, 190, 191, 195, 197, 208, 209, 216, 219, 222, 224.
  • Dallin, A., Deutsche Herrschaft in Russland, Dusseldorf, 1958, 497.
  • Prav. Rus’, 1959, 24, 11; 1960, 17, 16.
  • Std0, 1967, № 9, 14; № 10, 9; 1968, № 9, 14; 1969, № 1, 26-29.
  • IKZ, № 50(1960), 6.
  • Svitic, A., Prav. Cerkov’ v Polse, 194, 202.
  • Vlasovs’kyj, I., Narys istorii UPC, IV, 2, passim.
  • Николаев, К. Н., Восточный обряд, Париж: YMCA-Press, 1950, 297.
  • Иванов, И., «Церковные дела в Тунисе,» Русская мысль, Париж, 1951, № 402, 4.
  • «Хроника церковной жизни в Тунисе,» Русская мысль, Париж, 1951, № 369, 5.
  • Из деяний Архиерейского собора Русской Православной Церкви Заграницей (Состоявшагося 18 октября – 14 ноября 1959 г. в г. Нью-Йорке, США), Jordanville, 1960, 134-135.
  • Пантелеімон, архиєп., «Моя поїздка до Патриархії,» Канадський Православний вісник, 1963, ч. 1, 12-15.
  • Канадський Православний вісник, 1964, ч. 3, 20; ч. 4, 17.
  • «Обрання Предстоятеля Польської Православної Церкви,» Канадський Православний вісник, 1965, ч. 2, 16.
  • Борис, Григорій, прот., «Світлий образ владики архієпископа Пантелеймона,» Канадський Православний вісник. Меморіяльне видання в память упокоївшогося архиєпископа Пантелеймона, 1968, ч. 4, 3-4.
  • Соколовский, А., прот., «Кончина и погребение Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, архиепископа Эдмонтонского и Канадского,» Канадський Православний вісник. Меморіяльне видання в память упокоївшогося архиєпископа Пантелеймона, 1968, ч. 4, 5-10.
  • One Church, 1968, № 6, 5-7.
  • Алексеев В. И., Ставру Ф., Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории, гл. 5, Украина, Журнал «Русское Возрождение», № 16, 1981 (IV):

  • Cerk. Zizn, 1984, № 3/4, 56f.
  • Митрофан (Зноско-Боровский), еп., Хроника одной жизни (воспоминания), М., 1995, 280.
  • Константинов, Д. В., Через туннель XX столетия (Материалы к истории русской политической эмиграции. Вып. III) , М.: ИАИ РГГУ, 1997, 396-397.
  • Фотиев, К., Свитич, А., Православная Церковь на Украине и в Польше в ХХ столетии 1917-1950 гг., М., 1997, 72, 271.
  • Киреев, Александр, протодиак., Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2002 годах, М., 2002, 314-316.
  • Шкаровский, М. В., Нацистская Германия и Православная Церковь (нацистская политика в отношении Православной Церкви и религиозное возрождение на территории СССР), М.: Крутицкое подворье; Общество любителей церковной истории, 2002, 517.
  • Шкаровский, М. В., Православная Церковь в рейхскомиссариате «Украина», ч. 2:

  • Шкаровский, М. В., Русская Православная Церковь и власовское движение:

  • Историко-биографический справочник «Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей».
  • Міненко, Тимофій, протопр., Православна Церква в Україні під час Другої світової війни (1939-1945). В 3 т., Вінніпег-Львів: Львівский музей історії релігії «Логос», 2000, т. 1 (Волинський період), 189, 192.
  • Петрушко, Владислав, О попытках униатского прозелетизма в Советском Союзе накануне Великой Отечественной войны, 2002:

  • A Century of Faith. St. Barbara’s Russian Orthodox Cathedral (1902-2002), Edmonton, Alberta, 2002, 34-38, 68, 70.
  • Фотиев, Кирилл, прот., «Попытки украинской церковной автокефалии в ХХ веке,» «Украинская» болезнь русской нации, М., 2004, 283-284:

  • Ростислав (Колупаев), игум., Русские в Северной Африке Диссертация:

    (гл. 3, «Приходская жизнь в Тунисе»)

  • Шапка, Р., «Краткий очерк истории «твердых» русинов в Канаде,» Международный исторический журнал «Русин», 2007, № 3 (9), 146-156:

    www.rusyn.md/14pdf

  • Свято-Успенская Почаевская Лавра, гл. 19, «Воссоединение. Война. Послевоенные годы (1939-1959)»:

«Наименьшее зло»

— В чем смысл повторного брака, с точки зрения Церкви? Ведь второй брак констатирует окончательное разрушение первого?

— Второй брак — это проявление церковной икономии, то есть снисхождения к слабости человека. Он благословляется Церковью с той лишь целью, чтобы удержать человека от жизни во грехе. По принципу «наименьшего зла».

Но важно не забывать, что второй брак — это отступление от евангельских принципов. Господь говорит, «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф

5, 32). Так что второй брак — это всегда нарушение евангельской чистоты. Например, священники во второй брак вступать в принципе не могут.

— А что ждет мирян, вступающих во второй брак?

— Их грех может быть прощен, но по канонам на христиан, вступающих во второй и третий брак, должна накладываться епитимья. Они должны на определенное время отлучаться от причастия. Сегодня на практике это правило не соблюдается.

— В каких случаях второй брак действительно необходим?

— Второй брак допускается Церковью, когда очевидно, что данный человек не может быть один. В частности, чтобы уберечь его от блудного сожительства. До революции в России обычно благословляли вступать в брак вдовцам.

Из жития Ксении Блаженной известно, что святая как-то сказала одной девушке: «Иди на кладбище, там твой муж свою жену хоронит». Та послушалась, пошла и потом вышла замуж за этого вдовца.

— На что Вы ориентируетесь как духовник, когда советуете кому-то вступать в повторный брак или остаться одному?

— Каждая ситуация строго индивидуальна. Главное, чтобы человек, решая такие вопросы, прежде всего искал волю Божию. А воля Божия — это не свод каких-то строго определенных законов и правил. Она может открываться совершенно по-разному. И советоваться с духовником нужно именно в том смысле, чтобы пытаться понять волю Божию относительно себя.

Практических сторон тут не так много, основная — дети. Лично я советовал одному своему прихожанину, у которого умерла жена и осталось несколько маленьких детей, искать вторую жену. Я сам вдовец, воспитывал один четырех детей и знаю, насколько это трудно.

— Правда ли, что нельзя быть по-настоящему счастливым во втором браке?

— Да, не всегда вторые браки бывают счастливыми. Я знаю девушек, которые вышли замуж за вдовцов и не смогли наладить отношения с пасынками и падчерицами, принять их как своих. В жизни вообще редко все бывает идеально и просто. Но есть и другие примеры — счастливых супругов во втором браке.

photosight.ru. Фото: Михаил Rayne

Живите радостно!

У нас у всех есть таланты. Кто-то может писать стихи, кто-то – играть на музыкальных инструментах или петь. Можно очень интересно жить на свете. Надо пользоваться этой возможностью – интересно жить, пока еще живем.

Надо выстроить график счастливой жизни, радостной жизни. Не нужно спешить угнаться за чем-то, не нужно спешить всё сделать. Нужно сделать жизнь радостной, такой, чтобы душа радовалась. Достичь это вам поможет Христос, Церковь. У Церкви есть опыт счастливой жизни.

Ну и один маленький практический совет: пораньше ложиться и пораньше вставать

Это важно, чтобы избежать уныния

[править] Политическая активность

В 1976 году создал вместе со своим другом Сергеем Бычковым тайное православное братство, братчики собирались для совместной молитвы, изучали Священное Писание. Большая часть братчиков работала в одной из московских больниц санитарами, не скрывая христианских убеждений.

После простановки на приход Аркадий Шатов прекратил открытые антисоветские выступления и продолжил диссидентскую деятельность в подполье. Его запрещенная религиозная диссидентская деятельность находила отражение в парижском эмигрантском «Вестнике РСХД». В «Вестнике РСХД», каждый номер которого передавался под большим секретом и зачитывался до дыр, публиковались не только очерки и статьи, но и отчеты о подпольных православных семинарах в России. КГБ называло «Вестник» «диверсией без динамита» и преследовало за его распространение

«Вестник», как и другие оппозиционные советской власти эмигрантские издания, внимательно читался и анализировался КГБ. В 70-х и 80-х КГБ провело успешную идеологическую операцию «Агриппина» против либеральных священников Шатова, Шаргунова, Кречетова, Шпиллера, подсунув им в качестве духовного наставника не существующего в природе, «скрывающегося в подполье» старца по имени Павел (Троицкий), который в «духовных письмах», передаваемой Агриппиной Истнюк, наставлял их против либерализма и либеральных священников и либеральной линии «Вестника РСХД». Одураченный Шатов вспоминает: «Как отец Павел вошёл в нашу жизнь, сам это сделал, так сам таинственно как-то неожиданно для меня… Каждое письмо от отца Павла мы ожидали как Суда Божьего».

Операция КГБ была разоблачена только в 1997 году, когда духовенство стало добиваться канонизации Павла (Троицкого) и выяснилось, что настоящий священник Павел Троицкий умер в сталинском лагере ещё в 1944 году.

В годы правления В. В. Путина сторонник «твердой руки» вместе со священниками Димитрием Смирновым, Александром Шаргуновым, Николаем Кречетовым, что является лишь частным случаем, церковным подвариантом жажды твёрдой руки в масштабе всего государства, характерной, в том числе, и для интеллектуалов советской и пост-советской России.

В январе 2012 года уволил «по собственному желанию» своего секретаря, друга и сторонника Бориса Стомахина, Михаила Агафонова после появления в православно-патриотических СМИ статьи Николая Бондаренко, первого заместителя главного редактора журнала «Человек и закон», озаглавленной «Зачем епископ Пантелеимон (Шатов) покровительствует человеку, желающему смерти Путина?». За увольнением Агафонова последовало его бегство в Украину, где он получил политическое убежище.

В марте 2012 года православный портал «Ювенальная юстиция» подверг критике Аркадия Шатова за поддержку «ювенальной юстиции», за то, что «Портал МИЛОСЕРДИЕ.ru епископа Пантелеимона (Шатова) открыто ведёт ЮЮ-пиар, отринув Заповеди Божии и предав Христа». Портал также обвинил Шатова в том, что на окормляемом им сайте-портале: nsad.ru — «Нескучный Сад» (или «НС») «проводятся точечные антиправославные инъекции», рекламируют «богомерзких масонов-сатанистов как вполне респектабельную организацию христианского плана».

В конце 2012 подверг резкой критике запрет усыновления российских детей гражданами США, который до этого был принят в России («закон Димы Яковлева»).

В 2015 году журнал «Благодатный огонь», объединяющий группу интеллигентов-ультраконсерваторов, обвинил епископа Пантелеимона (Шатова) в потакании обновленцу Георгию Кочеткову, в ереси обновленчества, в антироссийской позиции, которая «не только противоречит позиции российского руководства, мнению патриотической, родительской общественности, церковного народа, в целом, но, и не согласуется с учением Церкви о спасении», а также в «высокой степени влияния либерального лобби как на самого Владыку, так и на отдел, которым он руководит»..

В 2015 году высоко оценил деятельность Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере и лично вице-премьера О. Ю. Голодец.

Кроме Него ничего не нужно

— Сегодня всевозможные «психотерапевты» и целители предлагают разведенным супругам процедуру так называемого «развенчания». Якобы в момент Таинства Венчания психика людей «кодируется» на безусловную верность супругу, и для того, чтобы быть счастливым во втором браке, нужно пройти «религиозное декодирование»…

— Популярность таких услуг связана с тем, что наши люди в основном остаются по своей вере язычниками. Они ощущают «что-то», что произошло с ними во время венчания, но в силу невежества не могут это правильно классифицировать. Поэтому и обращаются к колдунам и шарлатанам.

Таинство Венчания, конечно, сообщает людям благодать Божию, и не ощущать этого нельзя. Я лично ясно помню тот день, когда мы с супругой обвенчались, а это был не день гражданской регистрации, потому что мы вступили в гражданский брак, еще будучи неверующими людьми. И я помню, какое необъяснимо-светлое чувство у меня было на следующий день с утра. Какой-то необыкновенной радости и счастья. Никакой магии в этом нет, но, конечно, люди не могут о таком чувстве забыть, это совершенно естественно.

— Вы, конечно, много общались с людьми, которым изменили супруги и бросили их. Что самое трудное в их переживаниях, с точки зрения духовной жизни?

— Человек, переживший развод, — это человек, переживший самое страшное предательство. Это человек, оказавшийся лицом к лицу с Иудой.

— Что Вы посоветуете тем, кто столкнулся с предательством в браке? Какие формы церковной поддержки существуют для переживших развод? Нужны какие-то специальные встречи или беседы для таких людей?

— Единственное, что я советую таким людям, — это Христос. Только Христос. Кроме Него ничего не нужно. Разговоры, общение сами по себе не помогут. Человеку, которого предали, нужно просто обратиться к Богу так, как он умеет. Наладить с Богом живую связь. На самом деле Христос, если его принять всем сердцем, может заменить человеку все: и мужа, и жену, и ребенка, и друга, и здоровье, и материальное благополучие. Можно не иметь ничего, но иметь Христа в своем сердце и быть абсолютно счастливым.

Беседовала Анастасия Коскелло

Назад к списку

В каждом сердце звучит призыв Божий — делать добро

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон определяет и организует почти всю работу службы «Милосердие». Заботу и действенную помощь от РПЦ ощутили на себе погорельцы разных областей России в 2010 году. Они получили более 100 млн рублей на приобретение жилья. Также в пострадавшие районы было отправлены сотни тонн продуктов питания и другой необходимой помощи.

Одно из главных направлений в работе его отдела в Синоде – реальная необходимая помощь семьям и женщинам в кризисной ситуации: организация церковных приютов, центров для беременных, для мам с детьми.

Отдел благотворительности РПЦ не остался в стороне при наводнении в Краснодарском крае, все пожертвования, около 51 млн рублей, были отданы пострадавшим.

Помощь РПЦ оказывалась в г. Крымске. Епископ Пантелеимон лично побывал там и встречался с руководством штаба по чрезвычайным ситуациям.

Для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке РПЦ собрала и передала более 100 млн рублей.

Епископ Пантелеимон организовал церковную поддержку тем, кто пострадал от военных действий на Украине: координировал работу помощи беженцам и вынужденным переселенцам, создавал центры содействия этим людям.

Деятельность крупнейшей в стране православной церковной службы «Милосердие» трудно оценить. Она помогает множеству категорий нуждающихся людей: инвалидам, детям и взрослым, пациентам различных клиник, бездомным, одиноким старикам, нуждающимся многодетным и малообеспеченным семьям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector