Правда о ликвидации валаамского природного парка
Содержание:
- Тайна имени Панкрат
- Святитель Феодор, епископ Едесский
- Из интервью с епископом Троицким Панкратием (Жердевым), игуменом Валаамского монастыря.
- Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский
- Преподобный Кассиан Римлянин о вечернем и утреннем богослужении
- «Важно не терять интереса к духовной жизни»
- Наместник Валаамского монастыря: Денисенко — «стукач», а патриарх Варфоломей — «мерзавец фанарский»
- Демонстрация идеального образца поведения Человека
- Святыни Валаамского монастыря
- Архивы
- «Зачем листочки-то?»
- Священное Писание
- Самое интересное
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла
- Кипрская икона Божией Матери
- Биография[править | править код]
Тайна имени Панкрат
Древнегреческого происхождения — «всевластный», «всемогущий».
Холерик со взрывным темпераментом, кидающийся из одной крайности в другую. Тугодум, с трудом принимает решения. Недостаток интуиции нередко является причиной неудач. Правдив, верит в справедливость, не любит компромиссы. Предан друзьям, болезненно переживает обман.
Внешне несколько суховат, но сердце его полно любви к людям. Если затронуто его самолюбие — становится агрессивным. У него всё написано на лице. Если бы не было борьбы, жизнь для него утратила бы смысл. предпочитает специальности, требующие работы руками.
Склонен к профессии моряка, коммерсанта, инженера-технолога.
Слабое место организма — позвоночник.
Тотемное растение — красавка, тотемное животное — крот. Камнем-талисманом является гранат.
Сексуальность имени Панкрат
Мужчина с таким именем от природы награждён твёрдой волей, прямолинейностью мышления и решительностью. Панкрат рано обнаруживает свой талант к манипулированию людьми, лидерству, быстро понимает, как этим талантом распорядиться с большей выгодой. Он независим в своих суждениях и никогда не отступит от начатого дела, доведёт до конца, чего бы ему это ни стоило.
Его отрицательные черты характера — это неуравновешенность и непрактичность, он быстро раздражается по каждому пустяку. Эти характеристики должна знать каждая женщина, решившая стать его близкой подругой или женой.
На Панкрата у неё может уйти много душевных сил, времени и здоровья. Его безграничное самолюбие может довести до нервного срыва кого угодно. Этот мужчина может быть эгоистом «до мозга костей», поэтому не следует ожидать от него ответных эмоций.
Отлично понимая своё поведение, Панкрат наживает себе врагов и недругов.
Важно
Его личная жизнь складывается чаще всего не очень удачно, его невозможно терпеть из-за его характера, который с каждым годом только ухудшается
Для женщины важно знать факт, что его ни в коем случае нельзя критиковать, даже среди близких друзей. Его сложно понимать, так как он не всегда сам это осознаёт: он может сказать две противоположные мысли и от обеих отказаться
Секс для него не является целью жизни, но темперамент ищет выхода. Чувствителен к мнению окружающих. Однако и Панкрат подвержен такому сильному чувству как любовь. Для своей любимой он может стать другим человеком, вернее, останется таким, как есть, но будет стараться сдерживать свои негативные черты характера. Он может быть порядочным и честным мужем, ответственным отцом.
Энергетика и карма имени Панкрат
Панкрат — человек взрывной и самолюбивый. По своей энергетике это имя способно наделить человека твёрдостью, прямолинейностью и решительностью, жаль только, что при этом оно же предполагает довольно острую реакцию на какое-либо негативное воздействие.
По сути, именно это и определяет невероятное самолюбие Панкрата, а редкость и выразительность имени ещё более усиливают такое качество. Ситуация осложняется ещё и тем, что деятельный Панкрат обычно испытывает мощный импульс к лидерству, однако при слишком уж обостренном самолюбии реализовать эти свои стремления ему будет крайне трудно.
Увы, очень часто, вместо того чтобы уверенно делать свое дело, Панкрат начинает ввязываться во всевозможные споры и конфликты, напрасно пытаясь доказать свою правоту окружающим. Бесперспективность такого пути очевидна, поскольку лидером обычно является не тот, кто прав, а тот, кто умеет организовать людей и у кого лучше всех получается что-либо делать.
Конфликтность же имеет совсем другой исход: либо Панкрат совершенно измотает себе Нервы и найдёт горделивое утешение в сознании своей мнимой правоты, либо, наоборот, потеряет свою уверенность, что нередко может привести к развитию у него комплекса неполноценности.
Впрочем, судьба Панкрата может сложиться гораздо более благоприятно, если он научится смягчать свой характер и сумеет воспитать в себе недостающее чувство юмора. Это обеспечит ему нормальные взаимоотношения с окружающими, а твёрдость характера и неплохие волевые качества могут изрядно поспособствовать в реализации своих честолюбивых устремлений.
В этом случае можно быть уверенным, что Панкрат достигнет немалых высот в какой-либо карьере, требующей аналитического склада ума, выдержки и решительности.
Секреты общения с Панкратом
Наиболее уязвимое место Панкрата — это самолюбие, чем нередко могут воспользоваться его недруги или конкуренты. Панкрату следует быть очень осторожным, поскольку иной раз он теряет равновесие от малейшей критики в свой адрес, конфликт вышибает его из колеи и дела начинают валиться из рук.
Святитель Феодор, епископ Едесский
Святитель Феодор Едесский, когда был отроком, уснул в алтаре под прес толом перед архиерейской службой, и во сне светоносный юноша накормил его мёдом, вручил пастырский жезл и благословил. Прос нувшись, Феодор рассказал архиерею о своём видении, и тот понял, что отроку суждено стать пастырем Церкви, и приказал принять его в клир. Но святой удалился в Палестину, в обитель святого Саввы, где и подвизался более 30 лет. После смерти Едесского епископа святой Феодор занял его кафедру. Церковь прославляет святителя за то, что он «еретики от Божия Церкве, яко волки» отгнал, исцелив и обратив к истинной вере Вавилонского царя Моавию, который в благодарность приказал изгнать из Едессы еретиков, притеснявших православных христиан. Впоследствии Моавия вместе с тремя отроками принял за Христа мученическую смерть.
Из интервью с епископом Троицким Панкратием (Жердевым), игуменом Валаамского монастыря.
Епископ Панкратий (Жердев)
Скитская жизнь способствует развитию дара молитвы?
Вы знаете, братья часто стремятся к скитской или даже к пустыннической жизни. В некоторых случаях это соответствует Промыслу Божию об этих людях, и тогда действительно хорошо и спасительно им там быть. Но иногда подобное желание бывает вызвано тем, что на скитах, особенно малолюдных, больше свободы, больше возможностей жить по своей воле. В общежитии, конечно же, жить нелегко: ты должен встать в определенное время, прийти в храм, должен выполнять послушания, терпеть скорби, обиды, несправедливость… Но все это необходимо. Почему? Кто-то из Отцов приводит в пример камешки на берегу моря. Когда они трутся друг о друга, углы стираются и камешки становятся круглыми. Вы, наверное, замечали, что даже у бутылочных осколков стерты острые края. Так и у нас, если монах благодушно претерпевает скорби и обиды, которые неизбежны в общежительном монастыре, у него развивается смирение и способность к настоящей, глубокой, сердечной молитве. В противном случае можно впасть в прелесть, потому что гордыня еще очень сильна. Как говорится: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Когда нет благодати, человек легко поддается на уловки врага. Такие случаи бывали, мы наблюдали состояние прелести, когда брат самочинно начинал усиленные молитвенные подвиги, пренебрегая послушанием.
В духовной жизни для монаха опасны обе крайности. Одна крайность – это расслабленность, и она преобладает сегодня. Это тоже прелесть. Человек обманывается, он думает, что живет по-монашески, а на самом деле, по слову преподобного Серафима Саровского, жесткому, но правдивому, – черная головешка. И хотя носит черную одежду, по сути ничем не отличается от мирянина, разве что живет в монастыре без семьи. Он плывет по течению, но ведь течение всегда направлено вниз.
Другая крайность – это самоволие, гордыня и ревность не по разуму. И это тоже опасно. Такие люди думают, что преуспевают, некоторые из них начинают даже писать какие-то сочинения, поучать, призывать к возрождению старчества, имея в виду себя… С ними происходят разные необычные явления: некоторые говорят, что некий огонь жжет в сердце, да так, что даже зловоние исходит, неосязаемое для окружающих. Это, конечно, было бы смешно, если бы не было так грустно. Потому что иногда подобное состояние приводит к помешательству или самоубийству. Подверженных такой лжедуховности людей меньше, но они тоже есть в монастырях.
Монашеский путь – это путь царский, средний путь, который Святые Отцы определили давно и которым нам всем надо идти. Путь послушания, отсечения своей воли, терпения, смирения, кротости. Если человек живет чистой жизнью, Господь дает благодать, и не надо выдумывать «художественных» способов молитвы. Если человек живет по заповедям, по-монашески, живет чисто и честно, исполняя все, что должен исполнять, Господь очень быстро даст ему благодать, которая необходима на данном этапе его духовного развития. А духовник должен все это понимать и заботиться о своих чадах. Хороших духовников сейчас очень мало. И причина нестроений и ошибок монашеской жизни заключается именно в том, что нам не хватает духовных руководителей, людей, вокруг которых могла бы строиться монашеская община.
Ведь в старину как было: появлялся подвижник, к нему приходили ученики, возникала община, потом – монастырь. Так было и так будет всегда. Только вот святых нам не хватает. И сколько ни пиши правил и законов, если не будет святых, пускай даже «несвятых святых», ничего не сделаешь.
Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский
Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Учителя. После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. После кончины родителей Панкратий ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере. Апостол Петр однажды проходил по тем местам, встретил Панкратия, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию. Там святые апостолы Петр и Павел рукоположили Панкратия во епископа сицилийского города Тавромении. Святитель Панкратий усердно трудился над христианским просвещением народа. В течение одного месяца он построил храм, где совершал богослужения. Число верующих быстро росло, и вскоре почти все жители Тавромении и окрестных городов приняли христианскую веру. Но однажды язычники восстали на святителя и, выбрав подходящее время, внезапно напали на него и побили камнями. Мощи святителя покоятся в храме его имени в Риме.
Преподобный Кассиан Римлянин о вечернем и утреннем богослужении
Вечерние жертвы должны быть непременно принесены; потому что и в Ветхом Завете они непрерывно приносились, как это можно видеть из слов Давида, который говорит: «да направится молитва моя, как фимиам пред лицо Твое; воздеяние рук моих — как жертва вечерняя». В этих словах Давида таинственно можно понять ту вечернюю жертву, которую Спаситель преподал вечерявшим апостолам, или то, что под конец веков Он Сам за спасение мира, через распростертие рук на кресте, был принесён Отцу в жертву. Распростёртость Его рук на кресте может быть названа воздеянием или возвышением их; потому что Он действительно нас, поверженных в ад, вознёс на небо, согласно сказанному Им: «и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». А что утром надо совершать богослужение, это доказывают слова, которые ежедневно поются на утреннем богослужении: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу… размышляю о Тебе в ночные стражи; очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое».
«Важно не терять интереса к духовной жизни»
—Должны ли монахи до упаду работать? — Нет, конечно.
—Как должен выглядеть день в идеале? — Давайте посмотрим на Афон, где не прерывалась духовная жизнь. Всегда там сохранялись традиции тысячелетние. Считается, что главным делом монаха является молитва. Мы пришли в монастырь не для того, чтобы рекорды ставить по сбору урожаев или по изготовлению чего-то. Мы пришли преображать душу, молиться за весь мир, это главное. Естественно, не должны быть тунеядцами, должны работать.
Это необходимо и для самого человека. Он не может все время молиться. Если он не будет работать, значит, он будет бездельничать, если он будет бездельничать, то это приведет к его деградации как личности. Есть такая поговорка тоже, что молитва и труд — это как два весла. Если одновременно на оба правильно нажимать, то будешь плыть прямо. Если будешь на одно только, то будешь крутиться на месте. Это условно, но доля истины в этом есть.
Поэтому у монаха должны быть время, силы и желание молиться. С другой стороны, есть люди, которые более склонны к деятельной жизни, им трудно много времени проводить в молитве. Они более активные, более деятельные, им надо больше работать. Таким, конечно, мы такие послушания находим, что он молится, конечно, в храм ходит, но тратит больше времени и сил на послушания, чем другие братья. Бывает и наоборот. У нас есть брат — что ему ни поручишь, он ни с чем не справляется. Пускай молится, слава Богу. Ему даешь уже такое послушание, которое позволяло бы больше молиться.
— И в течение дня — сколько часов на молитву, на труд, на отдых?
— 8 часов работы — это даже много, с учетом службы и правила келейного. На Афоне работают, по-моему, 4 часа в большинстве монастырей, ведь они все до одного проводят в храме несколько часов, плюс келейная молитва. На Валааме обычно работают примерно 6 часов. Смотря какая работа. У нас по-разному. Бывает, что в один день они много часов работают, а в другой день отдыхают — по очереди. Такое послушание, что оно требует нескольких часов подряд, ничего не сделаешь, не поменяешь, они сами так просят посменно работать.
— Если 6 часов работа, то молитва и отдых — это сколько?
— По-разному тоже. Сказать, что всем надо 6 часов спать, тоже нельзя, кто-то 6 часов спит, а кому-то этого мало, пускай спит 8, ради Бога! Это все индивидуально. Или сколько он будет молиться. Кто-то может молиться полчаса, это хорошо, а кто-то может два часа молиться. Все по-разному, от людей зависит
Главное, чтобы не бездельничал, не грешил, исправлял свою жизнь, не терял интереса к духовной жизни — это самое важное
Фото: монах Анастасий / valaam.ru
Наместник Валаамского монастыря: Денисенко — «стукач», а патриарх Варфоломей — «мерзавец фанарский»
24 октября 2018 Ахилла
Просмотры:
3 031
Так наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий (Жердев) отозвался о своих старых знакомцах на своей странице в фейсбуке в комментарии:
«Ничего странного. Молоды Вы еще. Когда мы Патриарха Варфоломея на Валааме принимали, мы были с ним в общении и оказывали уважение, достойное Патриарху. Хотя и не в восторге были от многого от него исходившего… даже на Афоне приходилось тогда спорить с отцами профанариотами о его действиях.
Теперь же, после его преступления, для меня он и Денисенко — равнозначны! Вы можете это понять?
Вот кто ему брат теперь! Я знал и „анафему“ Денисенко, и митрополита Онуфрия, еще когда Вы, наверное, только на свет появились. На Денисенке клейма негде было поставить. Стукач старый и оборотень. А Владыка Онуфрий — святой жизни человек. В нем наша братия в Лавре и о. Кирилл покойный души не чаяли, плакали, когда он из Лавры на Украину уезжал. Этот любвеобильный и добрейшей души человек вместе с миллионами верных украинской церкви ПРЕДАН этим мерзавцем фанарским. Предан!!! Для меня он мерзавец и изменник, а не Патриарх! К „Анафеме“ Денисенко же я еще хуже отношусь. Не в канонах даже дело и не в древних историях, для меня это вопрос нравственный. Это Вам все равно с кем причащаться. А мне не все равно, с иудой быть у Чаши не могу! Совесть не позволяет. И пусть мне хоть тысячи укоров и проклятий посылают или на Афон никогда не пустят или еще что сделают. Я хочу быть с митрополитом Онуфрием в одной Церкви, а не с Денисенко!
Аминь».
Этот комментарий архипастыря с восторгом и одобрением перепощивают разные православные пользователи интернета, православные группы ВК и даже священнослужители УПЦ МП, например, архимандрит Алипий (Светличный), который в свою очередь назвал патриарха Варфоломея «потерянным для церкви христианином».
Десять дней назад епископ Панкратий назвал патриарха Варфоломея «волком» и взяточником.
Напомним, что именно епископ Панкратий является главным героем истории выселения жителей острова Валаам на материк, о чем мы неоднократно писали.
Иллюстрация: любвеобильный Валаамский архипастырь
Епископ Троицкий Панкратий: Если Денисенко в церкви, то что же тогда Церковь?
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Демонстрация идеального образца поведения Человека
Наряду с прочими следствиями искупления (понимаемого в широком значении слова) важная роль отводится демонстрации Господом Иисусом Христом образцового примера поведения (в духовно-нравственном отношении): «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21).
Христос, по человеческому естеству, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8); «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7) — образец смирения, кротости, послушания Богу; Он не совершил ни одного греха (1Ин.3:5) — образец праведности; дал заповедь: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34) — образец высшей любви.
Таким образом, Спаситель не просто преподал нам учение о том, как нужно строить, в духовно-нравственном отношении, свою жизнь, но явил это в Себе, Собой, Своей жизнью. С тех пор Его Пример является высшим духовно-нравственным ориентиром для всех Его последователей.
Святыни Валаамского монастыря
На территории Валаамской обители расположено немало важных святынь православного мира. Среди них можно перечислить:
- мощи преподобных иноков Сергия и Германа, они содержатся в Спасо-Преображенскомсоборе Валаамского монастыря и являются объектом поклонения для паломников со всего мира;
- Валаамскую икону Божьей матери, чудотворный образ, написанный в 1878 году иноком Алипием;
- икону святой Анны, этот образ является точной копией подлинника, хранящегося на Афоне, и по легендам, избавляет женщин от бесплодия.
Также на Валааме есть частица Гроба Господня из Святой земли — реликвия хранится в Воскресенском ските монастыря.
Архивы
АрхивыВыберите месяц Октябрь 2021 (10) Сентябрь 2021 (57) Август 2021 (61) Июль 2021 (95) Июнь 2021 (64) Май 2021 (101) Апрель 2021 (85) Март 2021 (71) Февраль 2021 (86) Январь 2021 (98) Декабрь 2020 (116) Ноябрь 2020 (109) Октябрь 2020 (135) Сентябрь 2020 (135) Август 2020 (162) Июль 2020 (143) Июнь 2020 (141) Май 2020 (173) Апрель 2020 (256) Март 2020 (195) Февраль 2020 (127) Январь 2020 (106) Декабрь 2019 (151) Ноябрь 2019 (122) Октябрь 2019 (132) Сентябрь 2019 (139) Август 2019 (132) Июль 2019 (150) Июнь 2019 (118) Май 2019 (130) Апрель 2019 (136) Март 2019 (122) Февраль 2019 (137) Январь 2019 (156) Декабрь 2018 (182) Ноябрь 2018 (143) Октябрь 2018 (146) Сентябрь 2018 (103) Август 2018 (82) Июль 2018 (99) Июнь 2018 (63) Май 2018 (67) Апрель 2018 (65) Март 2018 (69) Февраль 2018 (64) Январь 2018 (69) Декабрь 2017 (59) Ноябрь 2017 (70) Октябрь 2017 (54) Сентябрь 2017 (55) Август 2017 (55) Июль 2017 (75) Июнь 2017 (62) Май 2017 (64) Апрель 2017 (46) Март 2017 (54) Февраль 2017 (35)
«Зачем листочки-то?»
—Многие прочитали в «Исповеди» про такую вещь, как откровение помыслов. В монастыре, по словам автора, откровение подменялось фактически доносительством. А нужно ли открывать помыслы вообще и как это должно происходить? — Откровение, безусловно, нужно. Только все нужно делать с рассуждением, исходя из реальных обстоятельств, которые существуют в данном месте, среди этой братии или сестер, чтобы это не превращалось в профанацию, делалось с доверием и для душевной пользы. Если нет доверия, нельзя принуждать. Я никого не принуждаю.
Я считаю правильным и необходимым откровение помыслов, так как по опыту знаю, что искушающие помыслы уходят или ослабевают. Не любит враг откровения, запутывает ум своей паутиной незаметно, тайком. Но откровение помыслов требует опыта, здравомыслия и доверия. Непосредственно игумену открываться трудно. Вот, я просто не смогу у всей братии принимать помыслы, при всем желании, просто физически не смогу этого сделать. Поэтому у нас есть братья старшие, духовники-помощники мои, которым я доверяю. Если у нас что-то серьезное происходит, они ко мне посылают этого брата
Или меня предупреждают, что у этого брата не все в порядке, надо на него обратить внимание
— У вас это в правило возведено? Просто в этой книге описано, как сестры обязаны на листочке приносить эти помыслы, потом перед трапезой текст зачитывается перед всеми.
— Господи, помилуй! Зачем? Я не думаю, что это правильно. Я бы при таких обстоятельствах в таком месте и дня не пробыл. Я не понимаю взрослых людей, если так их заставляют делать, писать на листочек, а потом это все публично зачитывается, то это ужас какой-то, я просто даже не представляю, что такое может быть. Это профанация!
Если так в действительности есть — это глубочайшая ошибка. Откровение — это дело глубоко личное, не всякому и откроешься… Я сомневаюсь на самом деле, даже не верю просто. Я надеюсь, что это неправда какая-то, наговоры. Такие идеи, конечно, это просто какой-то абсурд… это что-то немыслимое! Я в своей обители такого не представляю. В Лавре не представляю, в Оптиной, да нигде, где люди адекватные.
valaam.ru
—А у вас как откровение помыслов происходит? — Просто приходит человек к духовнику или игумену и говорит, что беспокоит его, иногда одновременно исповедуется ему. Но это может быть и не в храме. Смысл в том, чтобы не держать в себе постоянные помыслы или искушения.
—Нет таких листочков? — Нет, конечно! Зачем листочки-то? Не люблю я их, они лишают живого общения. Не надо этих искусственных надуманных способов, я видел однажды, как человек исповедуется по смартфону, скачал, наверное, перечень грехов с православного сайта. Это профанация. Мне просто трудно понять даже, честно говоря. Зачем это? Если откровение помысла, то оно и должно быть откровением помысла. Я знаю, что в мужских монастырях проще: есть духовник, игумен или, как у нас, несколько духовников. В женских, конечно, сложнее.
Я знаю, что в некоторых монастырях женских греческих сестры подходят прямо на службе. На службе подошла, сказала пару слов, и все. Не надо же там все наизнанку, до мелочей — это тоже неправильно. Что-то тебя беспокоит, кто-то тебя обидел. Пришла и сказала, что я скорблю на одну сестру, не называть — Марфа или Мария, а просто сказать, что я скорблю на одну сестру, она меня оскорбила. Вот и все. Оставь это, Бог простит.
—А может ли матушка определять духовную жизнь, как вы думаете? Отлучать от причастия, например? — Безусловно, должна. Духовное состояние общины — это ответственность игумена. Мы стараемся, чтобы вся братия по воскресным дням, как минимум, естественно, в праздники тоже, причащалась. Это понятно, об этом даже говорить не надо, что литургия — это наше главное общее дело, то, что нас соединяет со Христом и друг с другом, это главное, что есть в обители. Поэтому мы стараемся, как минимум, раз в неделю все причащаться, всем братством.
— А отлучить от причастия?
— Если человек согрешил, то, конечно, могут его и отлучить на какое-то небольшое время. Долгое отлучение опасно, человек может ожесточиться и закоренеть во грехе. Отлучение, как и любая епитимия, должно быть средством воспитания, а не наказания. Большие епитимьи, что по отношению к монашеству, что по отношению к паломникам, только я могу налагать. В тяжелых случаях духовник присылает человека ко мне, я уже решаю, что делать.
Священное Писание
Рим., 118 зач., XV, 17-29
17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что́ относится к Богу, 18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ют.
22 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.
23 Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, 24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.
25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, 26 ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.
27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.
28 Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, 29 и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.
Мф., 49 зач., XII, 46 — XIII, 3
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Глава 13
1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять.
Самое интересное
- Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 879
- Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 309
- «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 683
- Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 791
- Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 63 053
- И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 881
- Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 536
- Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 692
- Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 026
- Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 111
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
Есть еще что-то, что нужно делать, чтобы Бог слышал нашу молитву, — это добрые дела. Нужно помогать тем, кто нуждается. Это наши родные, близкие, старые родители, кто-то из друзей или знакомых, кто потерял здоровье, не имеет физической силы, материально немощствует. Нужно уметь помогать, нужен навык помощи другим людям. Если этого навыка нет, то и вера наша — пустой звук
Почему Господь должен нашу молитву слышать и нам Свою благодать давать, если мы от себя никакой благостыни не даем — ни добрым словом, ни добрым делом, ни временем, ни вниманием? Вот почему очень важно заботиться о тех, кто в нашей помощи нуждается. В этом и заключается христианское житие. Не надо много слов, чтобы сказать о нем почти все: вера, молитва, добрые дела и обязательно небольшая жертва
Кипрская икона Божией Матери
Образ явился в 392 году на острове Кипр в городе Ларнака на месте погребения праведного Лазаря и с тех пор хранился в монастыре Ставруни, устроенном на месте обретения. Для иконы была построена церковь Пресвятой Богородицы — церковь Панагии Ангелоктисты. Сначала икона была поставлена на воротах церкви. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился домой, но, не доехав до дому, пал мертвым. Впоследствии икона была утеряна, но в храме сохранилась ее мозаичная копия. Существует несколько изводов Кипрской иконы Пресвятой Богородицы, разнящихся между собой. На одном отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены св. Онуфрий Великий и Петр Афонский. На другом Богомладенец держит в руках скипетр.
Биография[править | править код]
Архимандрит Панкратий (слева) с президентом России Владимиром Путиным. Фотография пресс-службы президента России, 16 августа 2001 года
В 1970—1980 годах обучался сначала на архитектурном отделении Пермского строительного техникума, затем на архитектурном факультете Таджикского политехнического института (Душанбе).
После окончания института работал художником в издательстве, затем стал жить и работать при Никольском соборе города Душанбе.
В 1986 году поступил в Московскую духовную семинарию, осенью этого же года поступил в братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В те годы, по свидетельству Панкратия, в СССР действовали лишь четыре мужских монастыря — ещё Почаевская лавра, Псково-Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе.
Пострижен в монашество 3 июля 1987 года с именем Панкратий, в честь преподобного Панкратия, затворника Киево-Печерского.
18 июля 1987 года хиротонисан во иеродиакона, 8 июня 1988 года — во иеромонаха.
Нёс послушания, связанные с проведением в Троице-Сергиевой лавре Юбилейного Поместного собора Русской православной церкви, посвящённого 1000-летию Крещения Руси, затем нёс послушания помощника эконома, а потом — эконома Троице-Сергиевой лавры, руководил возобновлением издательской деятельности лавры.
17 июля 1988 года возведён в сан игумена, 4 мая 1990 года — в сан архимандрита.
В 1992 году впервые с группой паломников побывал на Святой горе Афон и привёз оттуда благодатный огонь. По возвращении с Афона был приглашён к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, тогда и познакомился с предстоятелем, рассказал ему о поездке. Вскоре после этого подал прошение о переводе в Пантелеимонов монастырь на Афон. В конце 1992 года был вторично приглашён к предстоятелю, где неожиданно узнал о новом назначении — на северный Афон. Волю священноначалия, по собственному признанию, принял с послушанием и смирением.
На Крещение Господне 1993 года был подписан патриарший указ о назначении Панкратия на Валаам.
18 января 1993 года назначен наместником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
С благословения духовника Троице-Сергиевой лавры, старца Кирилла с собой на Валаам архимандрит Панкратий пригласил молодого послушника из Македонии, в будущем игумена Мефодия (Петрова), ставшего в монастыре правой рукой настоятеля, его главным помощником в трудах по возрождению обители.
Подписал «Заявление братии Валаамского монастыря» от 26 марта 1998 года, содержащее резкую критику экуменизма.
С мая 2002 года архимандрит Панкратий — председатель правления Патриаршего попечительского совета по возрождению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.
20 апреля 2005 года постановлением Священного синода избран викарием Московской епархии с титулом «Троицкий». 1 июня в крестовом храме в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, Синодальной и Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Панкратия (Жердева) во епископа Троицкого.
2 июня в Богоявленском кафедральном соборе Москвы состоялась хиротония архимандрита Панкратия во епископа Троицкого, викария Московской епархии. Хиротонию совершили: Патриарх Алексий II, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), архиепископ Верейский Евгений (Решетников), архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков), епископ Красногорский Савва (Волков), епископ Дмитровский Александр (Тимофеев), епископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов), епископ Люберецкий Вениамин (Зарицкий), епископ Егорьевский Марк (Головков).
Решением Священного синода от 22 марта 2011 года назначен председателем Синодальной комиссии по канонизации святых.
Духовным отцом Валаамского монастыря Панкратий считает почившего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а современное состояние монастыря, его любимой обители — лучшим памятником Алексию II.