Краткая биография эдуарда артемьева

Электронная музыка

Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС (названный так в честь Александра Николаевича Скрябина) привлек группу молодых композиторов, и в отечественном музыкальном искусстве родилось новое направление – электронная музыка.

В 1961-1963 годах Эдуард Артемьев трудился в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина, где активно пропагандировал электронную музыку, выступал в печати. Он погрузился в эксперименты, увлекся изучением истории и теории, написав «Заметки об электронной музыке». 

В 1966 году был сотрудником первой в стране студии по созданию электронной музыки и представил миру свое произведение под названием «Мозаика», которое по достоинству оценили на различных музыкальных фестивалях Европы.

Сочинения Артемьева 1960-х – начала 1970-х годов принадлежали к эстетике авангарда. В это время им были написаны произведения крупных форм: оратория на стихи Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом», симфоническая сюита «Хороводы», сюита для женского хора и оркестра «Лубки», кантата «Вольные песни», одночастный концерт для альта, музыка к пантомиме «За мертвыми душами».

В его ранних электронных композициях, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента. Это пьесы: «В космосе», «Звездный ноктюрн», «Этюд».

«Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств» Артемьев осуществил в композиции «12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр». По уникальности технического замысла она отнесена к серьезным вехам мировой электронной музыки.

В 1970-1980-е годы Эдуард Артемьев написал симфонию «Семь врат в мир Сатори» для скрипки, рок-группы и электронной фонограммы; рок-композицию «Мираж»; поэму для рок-ансамбля «Человек у огня»; кантату «Ритуал» («Ода доброму вестнику») на стихи Пьера де Кубертена для нескольких хоров, синтезаторов, рок-группы и симфонического оркестра, посвященную открытию Олимпийских игр в Москве; вокально-инструментальный цикл «Тепло земли»; три поэмы для сопрано и синтезатора  – «Белый голубь», «Видение» и «Лето»; симфонию «Пилигримы».

Его сочинения звучали в Англии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Канаде, США, Финляндии, Франции и Японии.

А композиция Артемьева «Три взгляда на революцию», написанная к 200-летию Французской революции, стала настоящим открытием на Фестивале электронной музыки в Бурже в 1989 году.

Кроме того, талантливый композитор создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов «Электроника» в Москве и «Советская космическая техника» в Лондоне, которые были отмечены медалями.

«Его музыка могущественная, выполненная с выдающимся совершенством, — писала газета «Diario de Lisboa» об Артемьеве. — Это произведение типично русского композитора, воспитанного в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича… Это музыка большой эпической силы и экспрессии».

В 1990 году российская компания «Электрошок Рекордз» выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе. Она названа «Музыкальные приношения» и посвящена памяти Евгения Мурзина (в нее, в том числе, вошли «Мозаика» и «12 взглядов на мир звука» Артемьева).

Биография[править]

Родился Захарыч в чешском городе Оломоуц 21 марта 1978-го. Отец военный (соответственно, поэтому и родился в Чехии, где на тот момент были расквартированы советские войска), мать писательница. Младший брат, Павел Артемьев, музыкант, сейчас — солист группы Корни.

Аналитика Захарыч о черном понедельнике 2020 года.

Учился на филологическом факультете института. В какое-то время стал писать рассказы. Сообщает, что жил в США и даже служил там в армии.

Определенное время (в середине 2000-х) жил в гражданском браке с известной телеведущей Туттой Ларсен. В итоге у них даже родился сын, Лука. Долгое время информация не афишировалась.

В 2007 году задерживался ментами по обвинению в ограблении некого гастарбайтера. По версии ментов Артемьев вместе с двумя другими мужчинами задержал этого гастара, после чего вымогал с него некий долг. В итоге они ограничились 5000 рублей и мобильным телефоном.

Занимался журналистикой, как минимум до 2008 года работал колумнистом в Российской Газете. В рейтинге globalmsk.ru занимает 6 строчку в категории «журналисты», 20 строчку в категории «журналистика» и 1513 строчку в категории «московские персоналии».

Артем Артемьев сейчас

В июне 2021 года на официальной странице артиста в «Фейсбуке» появился пост о том, что Артемьев болен раком кишечника и нуждается в материальной помощи. По словам продюсера и подруги актера Виталии Солнечной, Артем здоров, а сообщение — результат действий злоумышленников, которые взломали страницу звезды сериала «Татьянин день» и хотели заработать на пожертвованиях от поклонников.

В августе на программе Андрея Малахова «Прямой эфир» приглашенные гости, среди которых были друзья Артема, коллеги-артисты, специалисты в наркологии, рассуждали о нездоровом поведении некогда популярного актера.

Артем Артемьев сейчас

Представленные в передаче переписка и документы якобы подтвердили наличие больших долгов и плачевное финансовое состояние семьи Артемьева. Его жена якобы вынуждена была воровать еду в магазинах и не имела возможности оплатить услуги дантиста. Пара заявила, что их сыновья находятся в Америке. Интервью родственников супругов показало, что их родители не знают ни о свадьбе, ни о детях.

В своем обращении, размещенном на личной странице в «Фейсбуке», артист заявил подписчикам, что информация, представленная в передаче, неверна и порочит его и его семью. Артем рассказал, что 6 лет назад он начал снимать фильм «Расследование» о ложной истории и геноциде и был отравлен. По словам актера, последние 5 лет он восстанавливал здоровье и был прикован к постели, чем и объясняются изменения в его внешности. Артемьев заявил о своем решении обратиться в суд с иском о клевете.

Детские и юношеские годы

Дата рождения маэстро – 30 ноября 1937 года. Эдуард родился невероятно болезненным ребёнком. Когда новорожденному исполнилось всего пару месяцев – он серьёзно заболел. Врачи не давали положительных прогнозов. Лечащий врач сказал, что он нежилец.

До этого семейство проживало на территории Новосибирска. Когда глава семейства узнал о страшном диагнозе сына, то немедленно перевёз жену и Эдуарда в Москву. По долгу службы отцу удалось закрепиться в столице, хоть и ненадолго. Эдуарда удалось спасти местным врачам.

Семья постоянно меняла место жительства, но в подростковом возрасте Эдуард окончательно перебрался в столицу. Молодого человека приютил дядя, который занимал должность профессора в московской консерватории. Три года Артемьев обучался в хоровом училище. В этот период времени он пишет первые музыкальные произведения.

Watch this video on YouTube

В 60-х годах Эдуард окончил консерваторию. Ему выпала уникальная возможность познакомиться с создателем синтезатора. Артемьев предложил  новому знакомому изучить музыкальный инструмент в лаборатории НИИ. Эдуард познакомился со звучанием электронной музыки. В это время стартовала его профессиональная карьера.

Театр

Эдуард Артемьев является автором музыки более чем к 30-ти театральным постановкам. Среди них: «Идиот» и «Статья», поставленным в Центральном академическом театре Российской армии; «Кресло» и «Платонов» – в Театре под руководством Табакова; «Приключения капитана Батса» – в Рязанском детском театре; «Преступление и наказание» – в Санкт-Петербургском театре современной оперы.

Эдуард Николаевич принял участие в спектакле «Гамлет», постановку которого Андрей Тарковский осуществил в 1970-е годы в Московском театре имени Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком»).

В 2000 году композитор завершил работу над оперой «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Поставлена театральной компанией АНО «Театр мюзикла». «Получилась полистилистика. Раскольников — это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют…», — поясняет Артемьев.

Среди зарубежных проектов можно выделить: «Механическое пианино» в Teatro di Roma  и «Чайка» в парижском театре «Одеон».

Личная жизнь Эдуарда Артемьева

С будущей супругой Изольдой Артемьев познакомился в консерватории. Они вместе учились. В классе педагога Шапорина у Изольды была определенная роль, она обыгрывала свежие сочинения студентов. Когда дело дошло до произведений Эдуарда, молодые люди стали тесно общаться, потому что Изольда играла его музыку на кафедре, на концертах, была даже запись на радио. Они проводили много времени вдвоем, и так постепенно дружеские чувства переросли в нечто большее.

После окончания учебы Эдуард с Изольдой поженились. Она работала преподавателем в училище при консерватории имени Чайковского. В 1966 году у супругов родился мальчик Артемий.

В личной жизни Эдуарду Артемьеву пришлось перенести непростой удар судьбы. Его жена с сыном стояли на троллейбусной остановке, и в них на полной скорости въехал автомобиль. Оба выжили чудом, лежали в разных столичных клиниках. Днем композитор разрывался между сыном и супругой, а ночью еще пытался что-то сочинять. К счастью, все закончилось благополучно.

Сын Артемий пошел по родительским стопам, он музыкант и композитор, работает также в жанре электронной музыки. У Эдуарда и Изольды есть двое внуков – Екатерина и Артемий.

В быту Эдуард Николаевич необычен, как и в своей музыке. Ложится спать в три часа ночи, но до четырех еще читает. Чтобы находиться в нужной форме, ему достаточно пяти часов сна, то есть к девяти утра он уже на ногах. Такого режима композитор придерживается уже долгие годы.

Эдуард с женой и сыном

Никита Михалков говорит, что не знал в жизни более доброжелательного, независтливого, трогательного и искреннего человека, чем Артемьев. Ни разу он не слышал от Эдуарда ни одного завистливого или злобного слова. Режиссер с композитором не просто друзья, а почти родственники. Эдуард Николаевич крестил дочь Михалкова – Анну, Никита Сергеевич – крестный внука Артемьева.

Секрет своего успеха композитор озвучивает так: «Карьера моя складывается сама собой, я для этого не ударил и палец о палец. Просто плыву по течению жизни, верю в Господа и в счастливый случай».

Личная жизнь

После переезда в Москву в 2002 году Артем пел со сцены в шоу-программах. Во время одного из выступлений в казино молодой человек заметил симпатичную посетительницу в зале. Молодые люди познакомились. Период ухаживаний длился недолго — через 2 месяца после знакомства Артем сделал Юле предложение руки и сердца.

Дочь Артема Артемьева Николь

Пара поженилась в 2004 году. Пышной свадьбы не было. В 2007-м Артемьев одновременно узнал две радостные новости: его пригласили на роль в сериале «Татьянин день» и жена забеременела. Дочка Николь родилась одновременно с началом работы отца в самом значимом в его актерской карьере фильме. Как с юмором отмечал артист, настоящее свадебное торжество было у него лишь однажды, в теленовелле. Юля и Артем говорили, что обязательно справят пышную свадьбу, когда выберут время.

Артем ведет страницу в «Фейсбуке», где выложена подборка фото о старых проектах артиста. По информации, размещенной Артемьевым в Сети, в его личной жизни произошли перемены: сейчас его женой является Валентина Филатова. Пара воспитывает троих сыновей.

Эдуард Артемьев сейчас

Сейчас автор дает концерты в Москве и других городах России. Судя по афишам, у него плотный график. Инструментальные произведения можно послушать в Кафедральном соборе святых Павла и Петра.

7 звезд, которые не стесняются своей седины

Весной 2019 года почитатели творчества мэтра услышали его музыку в исполнении симфонического оркестра под руководством Сергея Скрипки на фестивале SOUND UP.

2019-й объявлен годом театра. В связи с этим сюита «Алтайский сказ. Полет над временем» проедет гастрольным туром по Сибири и Забайкалью, выиграв на это государственный грант. Сам автор посетил Кемеровскую область в рамках гастрольного проекта в конце августа этого же года.

На официальном сайте Артемьева можно увидеть фото и видео с выступлений, а также узнать расписание концертов и других событий.

Фильмы

После переезда в Москву карьера начинающего актера складывалась не очень удачно. Какое-то время пришлось зарабатывать на жизнь выступлениями в шоу-программах. Дебют актера в кино состоялся в 2003 году в эпизодической роли в сериале Евгения Серова «Инструктор», снятом по мотивам детективных произведений Андрея Воронина. Первый выход на съемочную площадку Артема произошел в компании Дмитрия Брусникина, Андрея Смирнова, Виктора Ракова.

В 2003–2005 годах творческую биографию артиста пополнили картины «Операция “Цвет нации”», «Близнецы», «Адвокат-2».

В сериалах Артему доставались преимущественно роли отрицательных персонажей. Переломный момент в карьере артиста наступил с ролью архитектора Игоря Гонсалеса в теленовелле «Татьянин день», адаптации колумбийского ситкома. В 221-серийной картине актер снимался в 2007–2008 годах. По словам Артемьева, его герой адвокат — неоднозначный персонаж, но по большому счету аферист, и играть его было интересно. Работа в ленте принесла ему популярность у зрителей.

В 2008 году артист снялся в короткометражной ленте «Неуютное утро». В истории фигурируют всего 2 героя. Сюжет прост: едва знакомые мужчина и женщина просыпаются утром в одной постели. Он скрывает, что женат, а она узнает об этом. Партнерша по фильму — литовская актриса Сигита Моставичюте.

Артем Артемьев и Алла Снаткина в сериале «Татьянин день»

В том же году артист появился в главном актерском составе в 2-серийной криминальной драме Валерия Рожнова «Преступная страсть», где воплотил образ оперативника следственного отдела. В картине снимались Вячеслав Разбегаев, Наташа Швец, Юлия Деллос, Борис Шевченко.

В сериале о любви и дружбе «Золотая страна» Артемьеву досталась роль студента, который с другом мечтает открыть казино. Проект о беспощадном бизнесе в 90-е годы понравился зрителям и растянулся на 2 сезона.

Последними работами в фильмографии Артемьева стали роли второго плана в романтической комедии режиссера Тимура Кабулова «Княжна из хрущевки» (2013) и в научно-фантастической драме «Лучше, чем люди» (2018).

Помимо актерской карьеры, Артем проявил себя и как музыкант. В Интернете можно найти и прослушать песни Артемьева «Дороги», «Зимняя ночь», «Татьянин день», «Моя любовь» и др. Композицию «Шелестом листьев» артист спел в дуэте с Катей Лель. Исполнитель планировал создать музыкальный проект, который так и не был реализован.

Карьера. Период электронно-инструментальной музыки

По окончании консерватории в 1960 году Эдуард Артемьев познакомился с инженером Мурзиным, создателем одного из первых в мире музыкального синтезатора. С подачи инженера композитор занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки

Внимание Эдуарда привлек электронный синтезатор АНС с фотоэлементами, шедевральное изобретение инженера, после чего в музыке появилось новое направление «электронная музыка»

Параллельно он работал программистом в НИИ, а экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина в период с 1961 года по 1963 год. В тот период композитор часто писал статьи, в которых описывал преимущества электромузыки. Его заметки об электронной музыке отличаются глубоким познанием и пониманием нового музыкального направления.

В 1966 году Эдуард Артемьев начал свою профессиональную деятельность в первой созданной в СССР студии по производству электронной музыки. В этот период им было создано непревзойденное, знаменитое произведение «Мозаика», которое получило призы на многих европейских музыкальных фестивалях.

До 1970 года Артемьев работал в стиле авангарда. В этот период творчества композитора были созданы следующие произведения:

  • одночастный концерт для альта,
  • сюита для женского оркестра и хорового коллектива «Лубки»,
  • музыка к пантомиме «За мертвыми душами»,
  • симфоническая сюита «Хороводы»,
  • кантата «Вольные песни»,
  • оратория на стихи А. Твардовского «Я убит под Ржевом».

Более ранние электронные композиции Эдуарда создавались в момент активного изучения прибора АНС, частью они были посвящены демонстрации нереальных возможностей данного непревзойденного инструмента. Это композиции: «Этюд», «Звездный ноктюрн», «В космосе» и «Двенадцать взглядов на мир звука: Вариация в один тембр». Последняя была особенно оценена специалистами, эта уникальная композиция оставила неизгладимый отпечаток в мировой электромузыке.

В 70-х годах Артемьев сочинил следующие произведения: поэма «Человек у огня», симфония «Пилигримы», симфония для скрипки «Семь врат в мир Сатори», рок-композиция «Мираж», кантата «Ритуал», цикл «Тепло земли», поэмы для сопрано и синтезатора «Белый голубь», «Лето», «Видение».

Необычные для того времени музыкальные произведения Эдуарда Артемьева распространились по всему миру. В 1989 году в Бурже проходил Фестиваль электромузыки, на котором была представлена композиция Артемьева «Три взгляда на революцию». Композиция произвела огромный фурор.

В газете Diario de Lisboa об Артемьеве появилась заметка со словами «Его музыка могущественна, совершенна, неповторима». В 1990 году впервые была выпущена пластинка под названием «Музыкальные приношения» с известными и культовыми произведениями всех композиторов, работавших на АНСе. Пластинка была посвящена памяти инженера Е. Мурзина, в нее вошли два известнейших произведения Артемьева «Двенадцать взглядов на мир звука» и «Мозаика».

Параллельно с творчеством, с 1964 по 1985 год Эдуард Артемьев преподавал инструментальную музыку в Институте культуры. Эдуард Николаевич был заинтересован в музыкальном просвещении молодежи и проводил многочисленные мастер-классы, читал познавательные лекции.

Детство

Эдуард появился на свет 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Его мама, Нина Алексеевна, 1915 года рождения, и папа, Николай Васильевич, 1905 года рождения, были москвичами. Но ребенок родился в Сибири, потому что семья находилась там из-за работы отца. Старший Артемьев имел профессию химика-технолога. По долгу службы ему часто приходилось переезжать из одного города в другой.

В раннем младенческом возрасте с Эдуардом произошел уникальный случай. Первое ощущение себя он запомнил, когда ему было два месяца. Ребенок тогда сильно заболел и оказался на грани гибели. Врач, который его осмотрел, сказал, что мальчик – не жилец. Отец тогда принял решение срочно ехать в Москву. Удивительно, но в сознании малыша отпечаталась эта поездка на поезде. Эдуард ясно помнит, как долгую дорогу мама вязала крючком салфетку, которая потом лежала дома на комоде, как упал с верхней полки подвыпивший попутчик. В столице ребенка вылечили. Позднее медики объяснили, что подобное раннее прозрение сознания было связано с болезнью.

До восьмилетнего возраста Эдуард жил с родителями в разных городах России, куда направляли его отца. Чаще всего это были закрытые территории, где мальчик рос один. У него не было друзей, но Эдик не переживал по такому поводу. Наоборот, одиночество его хорошо воспитало.

С восьми до четырнадцати лет Артемьевы жили в Рязани. Самыми яркими впечатлениями того периода остались поля и заливные луга, цыганские шатры. Каждую весну приезжали цыгане на лошадях и в разноцветных одеждах. Вокруг все говорили Эдику, чтобы он не ходил туда, иначе украдут. Но мама иногда отпускала сына в «ночное». Неизгладимые впечатления на ребенка производили звездное небо, лошади, костры и печеная картошка.

Эдуард с мамой

Эдику было около четырех лет, когда он сам начал придумывать музыку, тихонько мурлыча себе под нос. А в двенадцатилетнем возрасте мальчик впервые услышал, как его дядя играл Скрябина. Он тогда стоял за дверью и боялся пошелохнуться. Это было первым серьезным потрясением в биографии Эдуарда Артемьева, которое дало сильный толчок к тому, чтобы заняться сочинением музыки.

Творческий путь

Постепенно увлечение Артемьева электронной музыкой стало приносить плоды. В 1963 году в музыкальном оформлении фильма «Мечте навстречу» (про любовь и путешествия в космос) не могли подыскать композитора для космической линии. Нужна была именно электронная музыка, и кто-то посоветовал режиссерам молодого Эдуарда Артемьева. За работу он получил невероятные деньги – 2500 рублей. Но, главное – его имя упомянули в титрах, а это была прямая дорога в кино.

В середине 1960-х годов появление синтезатора произвело фурор в музыкальном мире. Артемьев основал в Советском Союзе эпоху электронной музыки. А его самого как композитора кино открыл режиссер Самсон Самсонов, когда пригласил писать мелодии к фильму «Арена».

В 1967 году Эдуард познакомился со студентом режиссерского факультета ВГИК Никитой Михалковым. Артемьев написал музыку к его курсовой работе «И эти губы, и глаза зеленые…», а через три года и к дипломному фильму Михалкова «Спокойный день в конце войны». С той поры они сотрудничают и дружат уже более полувека.

Знаменитый ныне режиссер Никита Михалков говорит: «Артемьев – это часть моей жизни. Я никогда не работал с другими композиторами, кроме одной картины «Очи черные». Все остальные мои фильмы напрямую сцеплены с именем и творчеством Эдуарда. Для него музыка – это не просто ноты, он слышит ее в любом окружающем звуке: в шагах, дуновении ветра, пении птиц и даже в скрипе калитки или захлопывании крышки на кастрюле».

В 1970 году в Москве появилась пластинка с рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда» английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Артемьева эта музыка сразила наповал, настолько в ней все было неожиданно и прекрасно. Под впечатлением композиции ему тогда казалось, что вот-вот на московских улицах он встретит самого Христа. В течение года в творческой биографии Эдуарда был простой, он ничего не писал, потому что на фоне услышанной рок-оперы все свои произведения считал полной ерундой. Потом долго приходил в себя, после чего в корне поменялась стилистика его музыки. Это был самый сильный поворот в жизни композитора, который его раскрепостил

Артемьев нашел для себя что-то важное и в таком направлении остался до сегодняшнего дня

В 1972 году в гостях у художника Михаила Ромадина Эдуард познакомился с режиссером Андреем Тарковским. Когда зашел разговор об электронной музыке, Андрей заинтересовался и сказал, что ему как раз нужен необычный саундтрек для нового фильма. Правда, Тарковский выдвинул к музыке массу требований. Но долго мучаясь, Артемьеву все-таки удалось написать саундтрек. Режиссер использовал его в фильме «Солярис», так началось их длительное и плодотворное сотрудничество.

Эдуард Артемьев и Никита Михалков

Уже к середине 1970-х годов Артемьев стал признанным мастером. Без его музыки нельзя представить шедевры отечественного кино: «Зеркало» и «Сталкер» Андрея Тарковского; все картины Никиты Михалкова; большинство фильмов режиссеров Абдрашитова, Самсонова, Шахназарова и Кончаловского.

Фильмография персоны

Композитор

  1. 10,00
    Грех / Il peccato (2019)
  2. 4,14
    Герой (2016)
  3. 6,75
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  4. 4,29
    Солнечный удар (2014)
  5. 8,37
    Легенда №17 (2013)
  6. 7,74
    Дом (2011)
  7. 7,00
    Искупление (2011)
  8. 3,40
    Утомленные солнцем 2 (2011) (сериал)
  9. Око за око (2010)

  10. 5,94
    Тихая застава (2010)
  11. 4,70
    Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010)
  12. 3,39
    Щелкунчик и Крысиный король / The Nutcracker in 3D (2010)
  13. Тайны любви (2009)

  14. 7,50
    Гибель империи. Византийский урок (2008)
  15. Никто, кроме нас… (2008)

  16. 7,94
    (2007)
  17. 6,00
    Глянец (2007)
  18.  Кабала Святош (2006)
  19. 8,00
    Доктор Живаго (2005) (сериал)
  20. Богатство (2004) (сериал)

  21. 8,06
    Водитель для Веры (2004)
  22. 8,50
    Дом дураков (2002)
  23. 8,00
    Побег из Гулага / So weit die Füße tragen (2001)
  24. 7,25
    Мама (1999)
  25. 8,26
    Сибирский цирюльник (1998)
  26. 1,00
    Война окончена. Забудьте… (1997)
  27. 8,33
    Одиссей / The Odyssey (1997)
  28.  Крысиные похороны (1995)
  29. 7,00
    Лимита (1995)
  30. 8,40
    Утомленные солнцем (1994)
  31.  Анна: От шести до восемнадцати (1993)
  32. 7,00
    Грех. История страсти / Sin: A Story of Passion (1993)
  33.  Волшебная лавка (1992)
  34. 8,85
    Гений (1992)
  35.  Далеко от Санкт-Петербурга (1992)
  36.  Повторно не судят / Double Jeopardy (1992)
  37. 7,00
    Ближний круг (1991)
  38. 9,00
    Подводные береты (1991)
  39. Преступление лорда Артура (1991)

  40. 8,00
    Урга: Территория любви (1991)
  41.  Штемп (1991)
  42.  Heart of the Deal (1990)
  43.  Автостоп (1990)
  44. 8,00
    Палач (1990)
  45. 9,00
    Вход в лабиринт (1989) (сериал)
  46. 9,00
    Гомер и Эдди / Homer and Eddie (1989)
  47.  Грань (1989)
  48.  И повторится всё (1989)
  49. Нечистая сила (1989)

  50. 7,50
    Перед рассветом (1989)
  51.  Воля вселенной (1988)
  52. 8,20
    Город Зеро (1988)
  53. 7,50
    Государственная граница. Фильм 7. Соленый ветер (1988)
  54. Эти… три верные карты… (1988)

  55. 7,92
    Визит к Минотавру (1987) (сериал)
  56.  Гобсек (1987)
  57.  Двое на острове слез (1987)
  58.  Конец вечности (1987)
  59. Без срока давности (1986)

  60. Жалоба (1986)

  61.  Земля моего детства (1986)
  62. 8,76
    Курьер (1986)
  63. Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)

  64.  Плата за проезд (1986)
  65.  Грядущему веку (1985) (сериал)
  66.  Каждый охотник желает знать… (1985)
  67. Корабль пришельцев (1985)

  68.  Прощай, зелень лета (1985)
  69. Секунда на подвиг (1985)

  70. Соучастие в убийстве (1985)

  71. 6,00
    Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1985)
  72.  Чужой звонок / Chuzhoy zvonok (1985)
  73. Первая конная (1984)

  74.  Семь стихий (1984)
  75. 7,83
    ТАСС уполномочен заявить… (1984) (сериал)
  76. 7,33
    Человек-невидимка (1984)
  77.  Без свидетелей (1983)
  78. Возвращение с орбиты (1983)

  79. Гори, гори ясно… (1983)

  80.  Жаркое лето в Кабуле (1983)
  81. К своим! (1983)

  82. 8,33
    Лунная радуга (1983)
  83.  Миргород и его обитатели (1983)
  84. Особый случай (1983)

  85.  Белый шаман (1982)
  86.  В талом снеге звон ручья (1982)
  87.  Захват (1982)
  88.  Моя любовь — Революция (1982)
  89. 7,00
    Остановился поезд (1982)
  90. Свидание с молодостью (1982)

  91.  Юность гения (1982)
  92.  Александр Маленький (1981)
  93.  Когда уходят киты (1981)
  94. 8,33
    Опасный возраст (1981)
  95. 9,09
    Родня (1981)
  96.  Сто радостей, или книга великих открытий (1981)
  97. Каждый третий (1980)

  98. 8,00
    Миллионы Ферфакса (1980)
  99.  Охота на лис (1980)
  100. Расследование (1980)

  101.  Торговка и поэт (1980)
  102.  Частное лицо (1980) (сериал)
  103. Школа (1980)

  104. 7,50
    Баба Яга против! (1979)
  105.  Девочка и дельфин (1979)
  106. 7,67
    Инспектор Гулл (1979)
  107. 9,00
    Ищи ветра… (1979)
  108. 8,91
    Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)
  109. 8,43
    Сталкер (1979)
  110. Сыщик (1979)

  111.  Территория (1979)
  112. 8,00
    Легенды перуанских индейцев (1978)
  113. 9,14
    Пять вечеров (1978)
  114. 9,50
    Сибириада (1978)
  115.  Бешеное золото (1976)
  116. 9,50
    Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)
  117. 8,00
    Страх высоты (1976)
  118.  Каждый мечтает о собаке (1975)
  119.  Крестьянский сын (1975)
  120. 9,20
    Раба любви (1975)
  121.  Ваши права (1974)
  122. 8,79
    Зеркало (1974)
  123. Птицы над городом (1974)

  124. 8,85
    Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
  125. 8,40
    Чисто английское убийство (1974)
  126.  Лес, в который ты никогда не войдешь (1973)
  127.  Молчание доктора Ивенса (1973)
  128. 8,34
    Солярис (1972)
  129. 10,00
    Спокойный день в конце войны (1970)
  130.  Великие холода (1969)
  131.  Встреча у старой мечети (1969)
  132.  Каждый вечер в одиннадцать (1969)
  133.  Клубок (1968)
  134.  Арена (1967)
  135.  Доктор Вера (1967)
  136. 6,50
    Мечте навстречу (1963)

Ютуб[править]

Захарыч получил свою главную известность благодаря каналу на Ютуб, который он зарегистрировал в октябре 2011. Подписан как Zakhar Artemiev

. Вещает о коронавирусе Covid-2019. К настоящему времени собрал больше 55 тысяч подписчиков на свой канал. Большой плюс, что он регулярно обновляет свой канал и кладет туда новые и новые видео. Обычно сразу по 3-4 в день. Судя по тому, что каждое видео имеет по 15-20 тысяч просмотров — популярностью он обладает нормальной и основная часть его подписчиков — нормальные живые люди.

Во время каждого эфира не забывает напомнить, что хорошо жертвовать деньги для продолжения его активности. Неоднократно пенял на то, что не хватает денег на то, чтобы обновить свою аппаратуру для проведения записи роликов. Частенько его ролики выходят, мягко говоря, не очень хорошего качества, так что начинают отпадать сомнения в плане того, что Захарыч не врет насчет своего плохого материального состояния. Время от времени любит пиарить свои книжки, в том числе и Люди и их тараканы.

Во многих видео предлагает не сдаваться на откуп властям, а участвовать в массовых акциях протеста, выражать свою гражданскую позицию и законное неповиновение. Это нужно для того, чтобы переломить процесс вымирания населения в России, который целенаправленно проводится властями уже несколько десятков лет при полном попустительстве граждан. В целом говорит много полезного и интересного, но время от времени бывает излишне манипулятивен. Так, например, Захарыч Блаженный явно склонен преувеличивать опасность так называемого коронавируса Covid-19 (освещению которого, кстати, он посвятил уже с десяток роликов).

Музыка Артемьева в кино

В 60-х годах кинематографисты проявляли огромный интерес к работе композитора в электромузыке. Первой такая музыка использовалась в качестве сопровождения кино о космосе. Дебютной кинокартиной для композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу».

Эдуард Артемьев написал все саундтреки к картине «Арена». И именно с этого фильма началось плотное сотрудничество композитора с кинематографом. Он первым начал широко использовать в кинолентах электронный звук. Музыкальные композиции к кинолентам Андрея Тарковского были записаны на компакт-диск в 1990 году в Голландии. Суда же вошла композиция «Посвящение А. Тарковскому».

Артемьев Павел Артемьевич

Советский военачальник. Генерал-полковник. Организатор и командир Парада Победы.

Павел Артемьев родился 29 декабря 1979 года в деревне Лисичкино, Новгородская область. Окончил трехклассное земское училище и первый класс средней школы. Из-за крайней бедности семьи с одиннадцати лет работал сапожником, чернорабочим, шпаклевщиком, санитаром.

В 1915 году Артемьев призван в Русскую императорскую армию. Принимал участие в боях Первой мировой войны. Во время октябрьских событий 1917 года вступил в Красную гвардию, а в 1918 году в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Будучи минером-подрывником и политруком роты отдельного инженерного батальона 1-й стрелковой дивизии воевал на Северном и Южном фронтах в период Гражданской войны.

С июля 1921 года Павел Артемьев находился в войсках внутренней службы Республики. Последовательно занимал должности секретаря партийной ячейки, военкома батальона, военкома Екатеринославского конвойного полка. С 1923 года служил во внутренних и пограничных войсках Министерства внутренних дел СССР.

Военное образование Павел Артемьевич получил в Военном институте Комитета государственной безопасности при Совете министров СССР. С 1925 года служил в пограничных войсках КГБ. Являлся помощником по политической части 21-го Ямпольского пограничного отряда, затем комендантом пограничного участка 22-го Волочиского пограничного отряда, позднее комендантом пограничного участка 20-го Славутского пограничного отряда. С 1931 года проходил службу во Внутренних войсках.

В 1938 году Артемьев окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. В этом же году стал начальником Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности. Затем являлся командиром Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения имени Дзержинского. В этой должности принимал участие в Советско-финской войне. В феврале 1941 года занял должность начальника Управления оперативных войск НКВД СССР.

С началом Великой Отечественной войны Павел Артемьев назначен командующим войсками Московского военного округа. Приказом ГКО на него возложена оборона Москвы на её подступах. Одновременно командовал фронтом Можайской линии обороны. Командовал парадом на Красной площади 7 ноября. В октябре 1943 года являлся командующим Московской зоны обороны.

В оперативные задачи Артемьева входило: строительство оборонительных рубежей на ближайших подступах к столице, подготовка резервных соединений для отправки на фронт, проведение мероприятий по укреплению тыла в Москве. В 1945 году на него возложена организация и общее руководство Парадом Победы. В 1946 году избран депутатом Верховного Совета СССР. До 1947 года оставался на должности командующего войсками Московского военного округа.

Затем Павел Артемьевич находился в распоряжении Министра Вооруженных Сил СССР. После окончания высших академических курсов при Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил с 1949 по 1953 год вновь являлся командующим войсками Московского военного округа. В день ареста Берии снят с должности и отправлен в отдаленный округ с явным понижением по службе. Служил в Уральском военном округе заместителем, а с 1956 года первым заместителем командующего войсками округа. В сентябре 1960 года вышел в отставку.

Павел Артемьевич Артемьев умер 19 марта 1979 года в возрасте восьмидесяти одного года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Награды Павла Артемьева

Награды Павла Артемьева

Два ордена Ленина Орден Октябрьской Революции Три ордена Красного Знамени Два ордена Красной Звезды Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «За оборону Москвы» Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР» Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота» Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР» Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР» Юбилейная медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР» Медаль «В память 800-летия Москвы» «Почётный работник ВЧК-ГПУ»

19.03.1979

[править] Источники

  1. Сибирский характер. www.sibhar.ru. Проверено 5 мая 2020.
  2. Подвиг народа. podvignaroda.ru. Проверено 5 мая 2020.
  3. Г. ТРИШИНА Болью и счастьем пронзённая жизнь //Ленские вести : Газета. — 2010. — № Июль N 27.
  4. Солдаты Победы (Иркутской области).
  5. Екатерина Мартюшова Я — счастливый человек //Диалог ТВ : Газета. — 2011. — № Февраль N 8.
  6. Командировка на всю жизнь, Восточно-Сибирская правда .
  7. Пшенникова С.К. ПАМЯТЬ. — Редакционно-издательский отдел СПбГИПТ. — г. Санкт-Петербург, 2005. — 179 с. — ISBN 5-89319-083-1.
  8. Тришина Г.М. Я сделал для Победы всё, что смог…. — МУК «Усть-Кутская межпоселенческая библиотека» УКМО. — г. Усть-Кут, 2010. — 96 с.
  9. Драговоз П.К. ХХ век. Гражданская авиация России в лицах. — Воздушный транспорт, 2000. — 558 с. — ISBN 5-88821-038-2.
  10. Тришина Г.М. Почетные граждане города Усть-Кута и Усть-Кутского района. — г. Усть-Кут, 2008. — 25 с.
  11. [https://lv.ust-kut.org/?2010/27/17272010.htm Акция: «Герой нашего района» — Болью и счастьем пронзённая жизнь ( Июль N 27 ( 16.07.2010 ) )]. lv.ust-kut.org. Проверено 5 мая 2020.
  12. Земля моя Усть-Кутская. — ООО «Артиздат», 2011. — 140 с. — ISBN 978-5-93765-052-8.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector