Дон кихот. мигель де сервантес

Темы

  • Основная тема романа — идеал. Автор, который сам некогда верил в значимость собственных поступков, теперь словно проводит тезис о том, что геройство — это скорее занятие глупое, чем благородное. Это демонстрируют комичные попытки Дон Кихота изменить мир к лучшему. Они приносят страдания как ему самому, так и тем, кому он хочет помочь. Однако полного разочарования Сервантес в своих нравственных установках не достиг. Потому стремления к хорошему автором одобряются, но читателю ясно, что это не совсем те стремления, что были у главного героя.
  • Следующая тема романа «Дон Кихот» — социально-политическая. Действие произведения происходит во времена встречи двух важнейших стадий развития цивилизации — феодализма и Нового времени. Сервантес выступает против феодализма с его абсурдным устройством, предрассудками и угнетением крупнейшего сословия. Но и новая система автора не радует, так как она также, как и старая подразумевает зависимость народа от порочности и самодурства власть имущих. Именно поэтому для него бедный крестьянин честнее и лучше, чем любой политический деятель.
  • Обе названные темы являются частями одной большой — темы назидания. Автор показывает читателю, что будет, если слепо верить своим установкам и подкреплять их действиями, идущими вразрез с разумным поведением. В тоже время без эталона и вдохновения человеку не обойтись. Для Сервантеса этим образцом является гуманистическое мировоззрение. Данное явление только приживалось в Испании времен жизни автора, поэтому идеи гуманизма он продвигает завуалированно. Они встречались в его предыдущих сочинениях, и в романе о Дон Кихоте обрели полную форму, иллюстрирующую все стороны жизни, где нужен гуманизм.

Отношение окружающих к Дон Кихоту

В эпизоде, где персонаж проводит время в герцогском замке, Дон Кихот выглядит смешным и жалким в окружении приземлённо мыслящих, циничных, недобрых людей. Он не замечает, что его превратили в объект розыгрыша, изощрённых насмешек. Издеваются над ним не потому, что реальные результаты его свершений ничтожны. Глумление вызывает его стремление к общему благу, его суждения о справедливости, идеализированные представления о людях. Нелепым кажется сельский мечтатель людям, для которых ложь — норма жизни, обогащение — желанная цель, а слова о добродетели — нелепая чепуха. Идальго из Ла-Манчи считает своей миссией нести в мир представления о благородстве и чести. Он сам является образцом этих качеств. Но в Испании XVI века нет места ни тому, ни другому. Поэтому происходит обоюдная трансформация: в иллюзорном мире Дон Кихота дурные проступки людей, их подлость представляются результатом злого колдовства, а в реальности рыцарское благородство выглядит как сумасшествие.

Суть

Популярность первого тома романа еще при жизни автора объяснялась приключенческой основой текста и его новизной. Сочинение Сервантеса весьма разнообразило жанр. Но если тогдашняя популярность могла быть обязана жанровой необычности и множеству невероятных приключений героев, то интерес к «Дон Кихоту» спустя 400 лет обязан более глубинным смыслам произведения. Оно имеет множество функций и особенностей.

Так как произведение во многом политическое, Сервантес был вынужден писать осторожно. Автор настолько хорошо спрятал многие задуманные им смыслы, что сегодня некоторые из читателей не понимают гениальности этого сочинения и считают его не более, чем хорошим приключенческим романом

Основная цель писателя — борьба против двух крайностей — против феодального засилья (старый мир) и против небывалой прежде жажды наживы (новый, буржуазный мир). По сути обе проблемы от невоздержанности человека, от его желания обогатиться за счет другого. Поэтому властные особы показаны скудно, и жизнь их ничем не примечательна. Жизнь же низших сословий — бедных крестьян и даже мелких разбойников — литератор описывает во всей ее полноте, нередко приукрашивая, ведь у них Сервантес видит тот бодрый человеческий дух, который так уважается им как гуманистом. Этот дух есть у главного героя. В нем, более того, есть и сам автор, который всю жизнь стремился делать мир лучше и быть полезным обществу, однако только и делал, что терпел неудачи.

Последствия комплекса Дон Кихота

Примитивная идеализация свойственна людям с заниженной самооценкой, это их механизм защиты. Неизбежна и другая сторона комплекса Дон Кихота, в психоанализе она называется примитивным обесцениванием. Любая архаическая идеализация рано или поздно приводит к жестокому разочарованию. И чем сильнее иллюзии, чем гипертрофированнее бессознательная идеализация – тем болезненнее пробуждение и разрушение этих воздушных замков.
В результате имеющий комплекс Дон Кихота мужчина становится по отношению к объекту своего обожания жестоким и агрессивным. Любимая, не оправдавшая иллюзорных ожиданий, вызывает мощный всплеск негатива, гнева и ненависти. Разуверившийся в любви «дон кихот» не останавливается на достигнутом, а отправляется на поиски нового сексуального объекта. Начинается повторный цикл: идет этап примитивной идеализации, за которым следует обесценивание.
У мужчины с комплексом Дон Кихота могут развиваться неврозы. Невротический конфликт зачастую становится причиной аномалий поведения. Если же индивид склонен к агрессии, у него есть сексуальные или психотические нарушения (садизм, шизофрения), то он может отомстить своей бывшей возлюбленной, которая так жестоко его разочаровала (нанести ей травму, покалечить, убить).

Сексуальное поведение и сексуальные расстройства у человека
Общие понятия сексологии Андропауза • Асексуальность • Воллюст • Гомосексуальность • Кавернозные тела • Клитор • Либидо • Мастурбация • Мастерс и Джонсон • Оргазм • Пигазм • Половое возбуждение • Половой член • Промискуитет • Сексуальная норма • Тантрический секс • Точка G • Транссексуальность • Цикл полового ответа • Управление оргазмом • Фрустрация • Шкала Бенджамина • Шкала Кинси • Шкала Таннера • Эрекция • Эякуляция
Сексуальные дисфункции Аноргазмия • Вагинизм • Венозная утечка • Гипогонадизм • Диспареуния • Клиторизм • Менопауза • Перелом полового члена • Раннее семяизвержение • Эректильная дисфункция
Манипуляции в сексологии Вагинопластика • Лабиопластика • Лигаментотомия • Методика Вурна • Увеличение головки полового члена • Увеличение клитора • Увеличение точки G • Упражнения Кегеля
Сексуальные девиации Асфиксиофилия • Гиперсексуальность • Вуайеризм • Копрофилия • Мазохизм • Нимфомания • Партенофилия • Садизм • Сатириазис • Сексомния • Трансвестизм • Урофилия • Фетишизм • Фроттеризм • Эксгибиционизм
Сексуальные комплексы Донжуанизм‏‎ • Интимофобия • Комплекс Алисы •‏‎ Комплекс амазонки • Комплекс Дианы • Комплекс Дона Кихота •‏‎ Комплекс кастрации ‏‎• Комплекс маленького пениса‏‎ • Комплекс мнимой импотенции • Комплекс сексуальной неполноценности‏‎ • Комплекс сексуальной неприспособленности‏‎ • Онанистический комплекс‏‎ • Комплекс Иокасты • Комплекс Электры • Эдипов комплекс
СУЩЕСТВУЮТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА!

Главные герои и их характеристика

  1. Дон Кихот — это одна из сторон личности идальго по имени Алонсо Кехано. Последний лишь выбрал для своего «рыцарства» имя, которым и был назван роман. Дон Кихот занимает большую часть произведения, Алонсо же выступает лишь тогда, когда главный герой приходит в рассудок. Отважный и безрассудный рыцарь является человеком, который верит в идеал и стремиться изменить мир к лучшему. Своими целями в жизни он видит помощь слабым, защиту угнетенных и несвободных, улучшение общества. Несмотря на то, что все его старания несут только вред, он не замечает этого, так как идеал затмил ему рассудок. Автор сопереживает ему и с помощью преувеличения его «отрицания реальности» показывает в нем себя. Образ Дон Кихота является отражением такого типа человека из реальности. Люди с подобными взглядами и результатами действий встречались и будут встречаться в мире всегда, из-за чего данный образ сегодня называют вечным.
  2. Антагонистом Дон Кихота в романе является Санчо Панса. Если бедный идальго встал на стезю «рыцарства» добровольно, то крестьянин согласился ехать с героем с целью нажиться. Если Дон Кихот олицетворяет слепую веру, то Санчо более рационален и быстро понимает бессмысленность затей господина. Кроме данного серьезного различия, у персонажей есть и сходства. В некоторые моменты они оба бывают мудры. Например, в известном моменте, где Дон Кихот дает советы другу относительно правления островом.
  3. Одним из объектов мотивации Дон Кихота, а также его идеалом является Дульсинея Тобосская. В реальности, это крестьянка Альдонса Лоренсо, которую Дон Кихот видел всего раз, и которая не знает даже о существовании своего «рыцаря». Все свои подвиги он совершает в ее честь. Она – Прекрасная Дама, платоническая любовь к которой вдохновляет воина на подвиги. Этот типаж героини был популярен в средневековой литературе. Этот персонаж нужен с целью дополнения образа главного героя. Также автор с ее помощью показывает бескорыстность действий Дон Кихота. Крестьянка в роли благородной дамы сердца не только упрочила комический эффект произведения, но показала реальные воззрения писателя на социальное неравенство. Сервантес уравнивает сословия в правах, не делая различия между госпожой и простолюдинкой. Какая разница, если женщина действительно красива? В этом изящном перевоплощении выражается уже упомянутый гуманизм автора, который намного опередил свое время.

Неудачи Дон Кихота

Жизнь, наполненная бессмысленной жестокостью, ложью, подлостью, низкими страстями, не соответствует высоким нравственным критериям, которые ей предъявляет идальго. Но он не способен исправить её. Наивный до глупости, упрямый в своих заблуждениях, отказывающийся видеть вещи такими, какие они есть, «странствующий рыцарь» представляется нелепым, смешным, лишним, даже вредным. Герой готов рисковать собой и бросается в бой, когда, как ему кажется, видит явную несправедливость. Беда в том, что часто он находит зло там, где его нет, и не замечает реально происходящей трагедии. Порой, вступая в схватку с несправедливостью, он достигает противоположного результата. Пастушок, за которого идальго заступился, был ещё сильнее избит хозяином в отместку за испытанное унижение. Рыцарь освободил от цепей ведомых в тюрьму преступников, отпустил на волю воров и убийц. Пока Дон Кихот уничтожал кукольный театр, вообразив марионеток реальными злодеями, погонщики мулов похитили девочку-подростка. Удивительно точна эта аллегория: рыцарь ведёт бой в воображаемом мире, когда у него под носом происходит настоящее преступление, «спасает» кукольную принцессу, а в это время насильники убивают беззащитную девушку.

Биография и образ Дон Кихота

Биография популярного литературного героя окутана ореолом тайны. Сам автор писал, что о настоящем имени персонажа остается только гадать, но, предположительно, наездника зовут Алонсо Кехана. Хотя некоторые считают, что его фамилия Кихада или Кесада.

Благородное имя главный герой выбрал себе сам, потратив на раздумья неделю. Литературный персонаж проживал в селе Ламанчском. Имущество его не отличалось богатством: Кехана владел фамильным копьем, древним щитом, старой клячей и собакой.

Пятидесятилетний мужчина проводил дни и ночи за чтением рыцарских романов, упиваясь приключениями отважных храбрецов. В один момент Кехана понял, что он ничем не отличается от вымышленных персонажей, мужественных и храбрых. К тому же пожилому человеку было скучно, а душа требовала разнообразия и авантюр.

Любителю книжных страниц захотелось стать странствующим воином. Он привел имеющиеся у него доспехи в надлежащий вид и придумал имя верному коню — Росинант. Мужчина дал такое прозвище непарнокопытному животному неспроста. Имя его коня — это своеобразная игра слов: rocin в переводе означает «кляча», а вторая составная часть слова — ante — переводится как «прежде, впереди».

Дон Кихот и Санчо Панса

Герой знал не понаслышке, что путешественник должен обзавестись дамой сердца, поэтому его возлюбленной стала некая Альдонсуа Лоренсо, которую главный герой произведения нарек Дульсинеей Тобосской. Теперь дело оставалось за малым: чтобы поставить еще одну галочку в «рыцарском списке», нужно отправиться в путь.

Чего только не было во времена хождений персонажа! Его подвиги и фантазия не знают границ. Например, вместо ветряных мельниц идальго видит гигантских чудовищ и, поскольку долг рыцаря — спасти землю, вызывает «великанов» на поединок.

К сожалению, Фортуна не всегда улыбалась главному герою, который однажды проиграл Рыцарю Белой Луны. Поэтому любитель романов решил отстраниться от рыцарской деятельности на год и вместе со спутником Санчо Пансой покинул презренный город и сделался пастухом.

В конце книги путешественник начал хворать, и перед смертью его разум прояснился: главный герой возненавидел куртуазные романы и выбрал себе новое имя — Алонсо Кихано. Рыцарь составил завещание и умер по-христиански, как не уходил из жизни еще ни один странствующий воин.

Дон Кихот и мельница

Несмотря на отрицательные качества, главный герой романа Сервантеса производит положительное впечатление, ведь сложно не любить взрослого ребенка, который предпочел скучному и тривиальному миру богатое воображение. Он поразил сердца не только обывателей, но и литературной диаспоры: характеристику герою пытались дать Джордж Байрон, Виктор Гюго, Иван Тургенев и другие именитые прозаики.

Исследователи вывели новый человеческий психотип, а также философское понятие, которое зовется «донкихотство». Основные черты характера, которые психологи приписывают «Дон Кихоту», — это наивность и доброжелательность.

«Подвиги» Дон Кихота

Герой наивно думает, что он сможет с помощью копья и меча восстановить в мире справедливость. Но «рыцарские подвиги» Дон Кихота — это, скорее всего, причуды героя, а не реальные подвиги.

Примеры «подвигов» героя: бой с ветряными мельницами (они казались ему великанами); «подвиг» в честь Дульсинеи Тобосской (преградил дорогу купцам и призвал признать эту даму самой прекрасной в мире); спас пастушка от побоев хозяина (но после ухода Дон Кихота мальчик был побит ещё больше); освободил каторжников (а они его забросали камнями); хотел изрубить львов (но те не вышли из клетки), после этого Дон Кихот стал себя называть Рыцарем Львов.

Добрые намерения Дон Кихота, совершающего эти «подвиги», не осуществляются, потому что он наивен, доверчив, не знает жизни, людей. Ни в одном из своих «подвигов» герою не удалось искоренить зло и несправедливость.

Все злополучные «подвиги» Дон Кихота — это пародия на рыцарские странствия в романах. Герой Сервантеса при любом столкновении следует феодальному принципу — все конфликты разрешать силой оружия. Поэтому каждый «подвиг» кончается для него тем, что он оказывается избитым или искалеченным в результате потасовки.

Проблематика

  • Основная проблема романа — соотношение идеального мира и мира материального. Идеальный мир — это мысли, начинания и цели Дон Кихота. Мир материальный — все то, с чем он действительно сталкивается на своем пути. Герой редко считается с законами действительности, а потому ему трудно оценивать пользу своих поступков, но для читателя данный контраст отчетливо виден.
  • Вторая важная проблема — это проблема несправедливого общественного устройства. Роман Сервантеса не имеет злободневного основания лишь на первый взгляд. На страницах двух обширных томов очень детально описывается мироустройство начала XVII века. Здесь встречаются персонажи различных сословий, интересов и видов занятий. При всей идеализации жизни крестьянина, автор является одним из немногих, кто так широко затронул проблему зависимости и угнетенности низшего сословия и феодального уклада жизни в целом.

История создания

Сервантес написал данный роман в последнее десятилетие своей жизни. Сочинял автор и до этого, но то был труд ради безбедного существования, которое у творца случалось редко. Его ранние сочинения — это драматические произведения и новеллы, в центре которых были назидательные идеи. Обеспокоенный упадком общества и человеческих ценностей он отражал свои беспокойства в литературе. «Дон Кихот» же стал тем произведением, где все эти идеи обрели наиболее полную и законченную форму.

Известно, что Сервантес состоял на военной службе и принимал участие в сражениях, о чем его государство очень быстро забыло. Доживающий свою жизнь в нищете, но умудренный опытом и повидавший многое скиталец, собрав весь свой потенциал, издал первую часть романа в 1605 году. Произведение показалось читателю настолько интересным, что некий автор решил написать продолжение. Это побудило Сервантеса закончить свое сочинение, и второй том увидел свет в 1615 году, незадолго до смерти гения.

Книги автора

Сервантес Сааведра Мигель де Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский / Don Quijote de la Mancha

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – знаменитый роман Мигеля де Сервантеса, написанный в начале XVII века. Без сомнения, приключения Рыцаря печального образа и его верного оруженосца Санчо Пансы известны каждому, кто заинтересован в испанском языке и культуре. Данное издание позволит читателю познакомиться с обеими частями великого произведения в оригинале.
Книга сокращена и адаптирована в соответствии с нормами современного испанского языка; в тексте сохранена сюжетная линия и все особенности яркого языка автора. Cноски поясняют сложные моменты, пословицы и реалии, а в конце книги вы найдете краткий словарь.
Предназначается для продолжающих изучать испанский язык (уровень 4 – для продолжающих верхней ступени).

Сервантес Сааведра Мигель де La inĝenia hidalgo don Quijote de La Mancha

Vi havas antaŭ vi verkon eksterordinaran. Ne nur pro la originalaj teksto kaj lingvaĵo, sed ankaŭ pro la lingvo en kiu ĝi sin prezentas nun.

La traduko de en Esperanton estis jam de la komenco de nia lingvo la revo de ĉiuj esperantistoj ligitaj al la hispana kulturo. Tiu revo, post kelkaj antaŭaj partaj provoj, fine plene efektiviĝis paper-forme en 1977, danke al la laborado de nia admirata tradukisto Fernando de Diego kaj al la apogo de Fondaĵo Esperanto kaj de grupo de malavaraj hispanaj esperantistoj.

Hodiaŭ, preskaŭ kvardek jarojn poste kaj ĉe la kvar-jarcenta datreveno de la morto de Miguel de Cervantes, ni profitas de la teknologia progreso kaj faras plian paŝon prezentante tiun ĉi novan bit-forman eldonon danke al la laboro de skipo de volontuloj, kiuj donacis sian tempon kaj talenton por la tasko. Ni tiel esperas pli bone diskonigi tiun ĉi juvelon de la universala literaturo en la plej universala el la lingvoj, sen limoj kaj baroj.

Por Hispana Esperanto-Federacio kaj por Fondaĵo Esperanto estas honore disponigi al la komunumo de parolantoj de la internacia lingvo Esperanto la plej internacian hispanlingvan verkon, nome la aventurojn de la inĝenia hidalgo don Quijote de La Mancha.

subskribo@attributes>José Antonio del Barrio

Prezidanto de Hispana Esperanto-Federacio

Банделло Маттео Европейская новелла Возрождения

Завершение средневековой цивилизации в истории человечества связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector