Бесплатный фрагмент

Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели

Фото: Flickr.com

Овечьи ворота — так называли место, через которое вели овец для продажи или принесения в жертву в храмах. Также была баня, которая называлась Вифезда, что в переводе с иврита означало «дом милосердия». Вода, найденная в нем, обладала целебными свойствами, если «Ангел Господень время от времени входил в бассейн и тревожил воду, и тот, кто вошел в него первым после волнения воды, исцелял, независимо от того, какой это был недуг. » Когда Иисус проходил через это место, в воде лежал больной, 38 лет страдавший от опасной болезни. Увидев его, Господь сказал: «Возьми свою циновку и иди». Пациент сразу выздоровел и начал двигаться, как все нормальные люди, но затем, увидев его в храме, Христос сказал: «Вот, ты исцелился; не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже».

О природе Царства Божия

Ответ на то, что собой представляет Царство Божие можно найти в Притчах Христа, которые он рассказывал на проповедях. Каждая из них пропитана истинным смыслом, который сложно не понять, если иметь доверие соразмерное детскому.

Выделяется притча, смысл которой в пастырской миссии Спасителя, а все люди на земле подобны овцам. Как пастырь Иисус заботится о каждом, чтобы тот ни в чем не нуждался. Истинное счастье можно обрести также через послушание.

Благодать и истина являются частью Царства Его. И именно эти сокровища были дарованы Церкви, ради людей, что ищут ответ и никак не могут насытиться в познании. Эти Дары принадлежат нам и мы в состоянии ими пользоваться, если имеет достаточную веру и любовь Всевышнего.

Жизнь Христа – пример того, как должен жизнь настоящий христианин, чтобы попасть в Царство Божие. Искренне верить в Господа, на Его силу и Божественный Промысел, не избегать уготованных Им испытаний и достойно сносить их.

Пять чудес Иисуса Христа

Произошло первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской. В городе было свадебное торжество, на которое пригласили Иисуса с Богоматерью и его последователей. В те времена праздновали до семи дней, поэтому во время очередного пира закончилось вино. Тогда мать попросила помочь сына. В доме было шесть больших каменных кувшинов. Он сказал набрать в них обычной воды и отнести распорядителю свадьбы. Когда он попробовал принесенное вино, то сказал жениху, что сначала подают хороший напиток, а затем хуже.

Усмирение бури

Вместе с последователями Спаситель отправился в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера и во время дороги заснул. Когда поднялась страшная буря, вода стала биться о шлюпку. Ученики встревожились, стали его будит. Когда он проснулся, то ветер стих вместе с бурей.

Изгнание бесов

Когда Спаситель вышел из шлюпки в Гадары, к нему навстречу бежал сумасшедший, который пугал местных жителей. Он жил в пещерной горе, громко кричал — в него вселились бесы. Ему заковывали ноги в кандалы и сжали на цепь, но они не в силах были сдержать буйного человека. При виде Иисуса бесы стали умолять дать им уйти в стадо свиней, он разрешил. Затем все свиньи устремились к обрыву и свалились воду.

Как Иисус накормил верующих

Пришло много народа послушать проповеди Спасителя. Когда наступило вечернее время, последователи сказали, что надо отпустить людей, чтобы они могли купить покушать, так как они не могут накормить всех. У них было всего пять штук хлебных буханок и две рыбы. Он велел усадить всех людей рядами, перекрестил хлеб и рыбу и отдал последователям, которые насытили чудесным образом 5 тысяч человек.

Ходьба по воде

После кормления народа хлебом, Иисус отправил своих последователей в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера, а сам ушел молиться в горы. Ночью поднялась буря, шлюпка с учениками остановилась на середине озера. Как только стало светать, Иисус пошел по водной глади к лодке.

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.

Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес

Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Претворение воды в вино (в Кане Галилейской)

Фото: Predanie.ru

Самым первым чудом Христа можно было назвать следующее событие. Во время праздника у гостей заканчивалось вино, но оставалось много воды. В городе Кане Господь, по просьбе Его Матери, превратил воду в кувшинах в вино. При этом напиток, который употребляли израильтяне того времени, отличался от алкогольного напитка, употребляемого сегодня. По сути, это был качественный, немного пьянящий напиток, приготовленный из натурального виноградника. В разбавленном виде, его употребляли даже дети.

Иисус Христос присутствовал на брачном пиру. У молодоженов закончилось вино, и Матерь Божья не знала, что делать в такой ситуации. Христос посоветовал наполнить 6 каменных сосудов водой. Когда напиток распробовали, хозяин праздника ответил: «Всякий хозяин сначала приносит хорошее вино гостям, а потом ставит на стол худое, а ты сберёг его до сегодняшнего дня».

В этом первом чуде Христа есть свой смысл. Мы видим, что молитвы Богородицы за людей имеют великую силу.

Другие чудеса Иисуса Христа описаны в апокрифах

Тему чудес Иисуса Христа развили апокрифы. Например, есть история о том, как маленькие Христос и Иуда лепили птичек. Но творение Иуды осталось куском материала, а вот птичка Спасителя ожила.

Православные богословы критически относятся к подобным историям. Они полагают, что чудеса Христа из Евангелия наполнены нравоучительного и религиозного смысла.

Апокрифы — это рукописи о событиях Ветхого и Нового Завет

Истории из апокрифов, напротив, выглядят чудом ради чуда. С этим мнением согласны не все. Гностики любили искать второе и третье дно в христианских преданиях, но это уже другая тема.

Учение Господа Иисуса Христа

Спаситель прибыл на землю с целью – засвидетельствовать истину. Поэтому каждое слово Христа священно. Верующий человек должен беспрекословно доверять Ему и жить так, как завещал Всевышний. О себе Сын Божий говорил, как о Спасителе. Но кого он спасал? Людей. Каждый прожитый день на земле был направлен на то, чтобы понять людей и за них отдать свою душу в искупление грехов.

У Господа был единственный Сын, которому Он доверился и отправил в Земное Царство спасти заблудшие души. Только благодаря Его смерти, каждый верующий обрел шанс попасть в Град Божий и стать бессмертным, если его поступки можно оправдать в лице Христа.

Христос Сын Божий, так как родился на земле, но духовно он единороден Творцу. Иными словами, Христос и Господь – это одно и то же. Как чтят Бога, так должны чтить и Спасителя, так как он и есть Бог. О Божественной Сущности Бог-Сын рассказывал каждому. Открылся  Он и перед алчными судьями Синедриона, которые посчитали эту истину за богохульство, не узнав в Нем Сына Божьего.

Он был равным им, но и одновременно выше. Своим проповеди он читал не индивидуально, а всем людям вместе. Таким образом, одна из главных идей христианства состоит в совместном спасении. Если оступился один, другой должен подать ему руку. Этот путь для каждого един, а в конце него наступит эпоха Истины и Благодати.

У христианина есть цели и задачи. Только при соблюдении особых правил, у верующего появится возможность вступить в Град Божий и жить вечно.

Подтверждение истины

Подобно всем остальным пророкам, Иисус
совершал чудеса именно для того, чтобы сомневавшиеся могли убедиться в его правдивости,
но вовсе не для демонстрации своей божественности. В Коране сказано:

«Воистину, в этом есть знамение для вас, если
только вы являетесь верующими» (Коран 3:49).

Все описанные чудеса происходили не иначе
как с позволения Всевышнего, не будь на то Его воли, ничего бы никогда не было.
Господь особо обратил наше внимание на эту важную деталь, несколько раз сказав:

«…с позволения Аллаха» (Коран 3:49; 5:10).

Хотя мусульмане не подтверждают этого, следует
упомянуть, что в некоторых местах Библии говорится, что Иисус порой был не в
состоянии исполнить чудеса. Так, когда Иисус пробовал излечить слепого
человека, он не был излечен с первой попытки, и Иисус был вынужден попробовать
второй раз (Марк 8:22-26).  В другом месте сообщается: “И не мог совершить
там никакого чуда; только на немногих больных возложив руки, исцелил их
” (Марк
6:5).

Эта цитата из Библии еще сильнее
подтверждает высказанный ранее вывод: Иисус, да и любой другой пророк, никогда
не показывали чудес от самих себя. Наоборот, их чудеса были знамениями именно с
позволения Бога. Об этом говорится и в Библии:

“Мужа, засвидетельствованного вам от
Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через него
среди вас” (Деяния 2:22).

Примечания:

Матф. 26:17–29; Марк 14:12–25; Лука 22:7–38; I Кор.
11:23–25

“Eucharist.”
 Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica Premium
Service. (http://www.britannica.com/eb/article-9033174)

Почему Иисус Христос перестал творить чудеса в наше время

Дать ответ на вопрос «Почему Иисус Христос перестал творить чудеса после завершения своего жизненного пути на земле?» сложно, так как утверждение, которое мы видим в этом предложении, изначально неверное. К сожалению, многие этого не понимают и продолжают использовать его. Нередко на него ссылаются, пытаясь оправдать нежелание неверующих принять Спасителя, уверовать во Всевышнего.

В первую очередь людям стоит осознать, что во время своей земной жизни Иисус Христос творил чудеса не с целью в чем-то кого-то убедить. Более того, всем свидетелям его чудес он строго запрещал рассказывать о произошедшем другим. Яркий пример – события на горе Фавор. Апостолам, увидевшим своими глазами Преображение Господне, Сын Божий велел помалкивать. Как известно, о данном чуде ученики Его своим братьям и сестрам рассказали. Однако, сделали они это лишь после вознесения Христа на небеса.

Возвращаясь к теме того, что сегодня чудо по воле Господней якобы не случается, стоит сразу же акцентировать внимание на том, что это неправда. У каждого человека в жизни ежедневно случается не одно, а несколько чудес

Порой их так много, что не сосчитать. Конечно, не всегда эти чудеса большие, вроде воскрешения мертвых и так далее. Тем не менее, они случаются и это факт, который, к сожалению, многие не замечают в упор.

Стоит ли использовать чудеса, как инструмент обращения человека от неверия к вере? Нет, потому что это неэффективно, если не невозможно. Чудо способно лишь подтолкнуть нас к принятию истины Господней. Осознав его, человек начинает воспринимать многие вещи, что происходят в его жизни, не как нечто обыденное, легко объяснимое, а как настоящее чудо, сотворенное Иисусом.

Например, не чудо ли, что пострадавший от огня может сам себя исцелить, «подлатать» свое тело своей же кожей? Неверующий скажет, что за это стоит благодарить хирургов, современную медицину в целом. Не чудо ли то, как устроен наш опорно-двигательный аппарат? Неверующий скажет, что это результат эволюции.

Не принимающие в сердце свое Господа вообще любят объяснять все невероятное красивыми словами латинского происхождения. Считая себя высокоинтеллектуальными людьми, они по сути являются в духовном смысле малообразованными, да и еще в придачу ко всему дерзкими. Дерзость их и проявляется в желании доказать не существование Господа отсутствием чудес подобных тем, что описаны в Библии.

Исцеление расслабленного

В рыбацком городке Капернауме ближе к полудню начался переполох. До рынка дошла весть, что в город пришел Пророк, который одним прикосновением может исцелить от любой болезни и даже воскресить.

Вокруг дома, где находился Иисус и вел беседы с именитыми гражданами города, собралась огромная толпа. Вдруг появились четверо мужчин, несших носилки с расслабленным. Пройти к двери по узкому проходу, забитому людьми, было невозможно. Надо было искать другой путь.

В комнате, где сидели Христос и почетные люди города, неожиданно стал осыпаться потолок. Затем в нем образовалась дыра. Это снаружи отодрали доску. Гости Иисуса стали возмущаться, а Он сидел спокойно и невозмутимо, словно знал, что происходит.

Когда пролом в крыше стал достаточно большим, в него на веревках опустили постель с расслабленным. В комнату спрыгнули и разрушители крыши. Они объяснили, что это их друг, который уже несколько лет лежит не шевелясь. При этом он слышит и понимает, что ему говорят.

И тогда Спаситель произнес «Прощаются тебе грехи твои». Он снял с больного все его грехи, избавил от тяжкого груза. После этого Учитель приказал расслабленному встать и идти. Болезный так и сделал. Все свидетели чуда были поражены.

Исцеление кровоточивой женщины

Фото: Troitse-paraskevo.ru

В древней Иудее женские болезни считались наказанием за грехи. Если девушка или женщина были больны, трогать ее запрещалось, она считалась нечистой. Этих людей никуда не приглашали, боясь даже прикоснуться к своей одежде. Иисус исцелил истекающую кровью женщину, которая страдала 12 лет и от которой отвернулись почти все. В толпе такая женщина просто прикоснулась к одежде Христа, зная, что она не должна ни к чему прикасаться. В тот момент Христос сказал, что он потерял свою силу, и когда он увидел, что женщина исцелилась, он сказал: «Твоя вера спасла тебя».

Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели

Фото: Flickr.com

Овечьи ворота — так называлось место, через которое прогоняли овец для продажи или жертвоприношения в храмах. Там же располагалась купальня, которая называлась Вифезда, в переводе с иврита слово означало «дом милосердия». Находящаяся там вода обладала лечебным свойством, если «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Когда мимо этого места проходил Иисус, в водах лежал больной, 38 лет страдающий опасным заболеванием. Увидев его, Господь сказал: «возьми постель твою и ходи». Больной тут же выздоровел и стал двигаться, как все нормальные люди, но, позднее, увидев его в храме, Христос сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

 И когда наш Господь сотворил чудо – знамение с уловом большого количества рыб (Лук.5:4-6.), почему именно апостолу Петру Он сказал: ‘’не бойся, отныне будешь ловить человеков»?

Это было не просто  потому, что Симон был рыбаком. Да, Господь Христос есть краеугольный Камень, на котором строится духовный храм; однако, и имя Пётр – означает ‘’камень’’,  через этого соработника Господа, тоже строилась церковь Христа (Матф.16:18,19. — сравнить: 1Кор.3:9,10.). У пророка Иеремии сказано: ‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет’’ (Иер.31:31); в той же главе пишется так: ‘’Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, — великий сонм возвратится сюда’’ (Иер.31:6,8). Пророк указывает на ‘’великий сонм образной рыбы, т.е. людей, которые через проповедь апостолов придут к Богу, — и это впоследствии описывается в книге Деяния.

Именно через апостола Петра Господь собирал Свою церковь в Пятидесятницу (Деян.2:1,14,38-41.), после Пятидесятницы (Деян.3:2,6,11,12; 4:4.), а так же, призвал первых язычников, Корнилия и его семью (Деян.11:1-18.).

Но кроме большого улова, описанного в начале Евангелия, мы можем прочесть ещё один случай, который связан с Петром и ловом рыбы. То, что апостолу Петру было поручено поймать рыбу, у которой во рту находилась дань на храм, так же являлось пророческим действием.

В Евангелии написано:

‘’Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя’’ (Матф.17:24-27).  

По существу, Сын Бога, а так же Его ‘’меньший брат’’ (Евр.2:11-13.) апостол, не должны платить за то, что принадлежит им по праву (Лук.2:49.). Но чтобы не пререкаться со сборщиками налогов на храм, плату должна была принести… рыба;

 и в этом есть смысл.

Вот что писал о храме пророк Аггей:

‘’Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф’’ (Агг.2:6-9).

Так о каком великом храме было пророчество?  Это писалось о храме духовном – Исаия.66:1,2. 1Кор.3:16. 

Апостол Павел писал:

‘’Ибо мы соработники у Бога, вы Божия нива, Божие строение’’ (1Кор.3:9).

И так как апостолы являлись устроителями этого храма и не обязаны были платить налог (1Кор.9:7-15.), то рыба, в которой находилась дань на храм, была образом людей, народов, которые должны внести вклад в дело Царства Небесного.

Вот как об этом говорит пророчество:

‘’И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь’’ (Ис.66:19-21).

‘’Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. …принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Так, Меня ждут острова и впереди их — корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе’’ (Ис.60:5,6,9,10.).

Только ли Иисус мог творить чудеса?

Нет. Однако служение Иисуса Христа было совершенно уникальным, по крайней мере, в том смысле, который мы рассмотрим ниже.

Позвольте мне начать с перечня известных религиозных лидеров. Я буду приводить только тех, кто были реальными людьми. Такие религиозные деятели, как Осирис, Эмпедокл или Кришна почти наверняка не были реальными людьми.

Моисей (примерно 1400 г. до н.э.). Согласно историческим записям, в частности — книги Исход, Моисей владел инструментом, через который он мог раздвигать воды Красного моря, высекать воду из скалы и творить ряд других чудес. Много чудесных вещей происходило вокруг Моисея. Но будет спорным назвать его исполнителем этих чудес. Это должно было включать и манну каждое утро, и огонь на горе и многие другие.
Сиддхартха Гаутама (Будда) (ок. 550 г. до н.э.). Нет ни одной современной записи, утверждающей, что Будда творил чудеса. Любые рассказы о его чудотворстве составляют его последователи, как правило, через сотни лет после событий. Большинство ученых, в том числе буддистских, согласятся, что он не творил физические чудеса.
Конфуций (ок. 500 г. до н.э.). Такая же ситуация имеет место для Конфуция как и для Будды. Нет доказательств, что он творил чудеса.
Иисус. Я полагаю, что вы знаете много свидетельств о том, что Он творил чудеса. Есть большое количество свидетелей этому, включая Апостолов Иоанна и Матфея. Кроме того, нехристианские писатели, такие как Иосиф Флавий (еврей), Тацит (римлянин) и писатели еврейского Талмуда подтверждают тот факт, что Иисус творил чудеса.
Мухаммед. (Ок. 600 г.) Нет вообще никаких претензий на чудеса в Коране. Возможно только то, что Мухаммед якобы был взят на небо. Это не было физическое или телесное воскресение. Нет свидетельств, что Мухаммед приходил после смерти. Как и со всеми важными религиозными лидерами, его последователи придумали чудесные истории о Мухаммеде, но серьезные исламские ученые делают скидку на эти истории.
Джозеф Смит. Джозеф Смит утверждал, что имеет власть творить чудеса от Духа Святого. Он сделал многочисленные заявления об исцелениях и говорении на языках. Тем не менее в самый ответственный момент, когда ему надо было доказать это общественности, его способности исчезали

Например, во время важной встречи в Киртланде, штат Огайо, Джозеф Смит не смог выполнить исцеления. Этот провал был настолько полным, что встреча распалась и его последователи пошли домой разочарованными

На практике Джозеф Смит не смог сделать неопровержимые чудеса, несмотря на ряд народных рассказов и анекдотических историй.

Конечно, были и ряд других важных религиозных лидеров, таких, как Лао-цзы (даосизм), Зороастра (зороастризм) и многие другие. Но картина не изменится, если мы добавим эти истории в список. Только два реальных человека из этого списка действительно могли творить чудеса. Конечно, многие утверждали, что могут творить чудеса, но они все похожи на список выше.

Из двух чудотворцев, свидетельство в пользу Иисуса сильнее, чем в пользу Моисея. Это потому, что у нас есть свидетельства известных людей, которые были написаны в течение одного или двух поколений после того, как Иисус совершил эти чудеса. Эти свидетельства включают косвенные доказательства Его чудесного служения даже от неверующих.

В случае с Моисеем эти показания немного слабее. Мы не можем быть уверены, сколько прошло времени после событий произошедших и записанных. Вполне возможно, что Моисей сам написал всю книгу Исход или часть её. Я не хочу сказать, что Моисей не творил этих чудес, но просто доказательства несколько слабее.

Исцеление бесноватого отрока в новолунии

Фото: Valaam.spb.ru

Событие, упомянутое в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Произошло это после Преображения Господня, после проповеди. Один человек умолял Мастера спасти его сына, который «бушует во время новолуния и сильно страдает, потому что он часто бросается в огонь и часто в воду». Отец подростка обратился к ученикам Христа, но они ничего не смогли сделать. Иисус ответил: «О, неверное и развращенное поколение! Как долго я останусь с тобой и буду терпеть тебя? »Этим предложением он упрекал не только учеников в неверии, но и всех людей, мало веривших в Творца. После этого к Иисусу привели подростка, он его вылечил, потом подросток совершенно здоровым человеком ушел к отцу.

Чудо с проклятием смоковницы

‘’Увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня’’ (Мар.11:13,14). В 13-м стихе, мы видим, что Христос пришёл найти плоды дерева тогда, когда было НЕ время плодов; по этому, чудо с проклятием смоковницы, на то время могло показаться нелогичным. Однако, как и предыдущие чудеса Иисуса Христа, оно так же являлось притчей – знамением.

Начнём с того, что, Иоанн Креститель, проповедуя народу о покаянии предупреждал: ‘’Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь’’ (Лук.3:8,9).  Сам Иоанн, мало того, что носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный ремень; а это указывало на то, что он являлся бОльшим Илией – см. 4Цар.1:8.; он так же ел саранчу и мёд – что это означало?  

Как сама внешность Иоанна, так и то, что он употреблял в пищу, указывало, что это было знамением Израилю. Мёд, был образом Слова Бога (Иезек.3:3,4.). Давид, будучи пророком (Деян.2:30.) писал: ‘’…Суды Господни истина, все праведны; слаще меда и капель сота’’ (Пс.18:10,11). А вот саранча, указывала на суд от Всевышнего, и в аллегорическом смысле слова должна ‘’поесть всю зелень с деревьев и всего того, что не приносит добрых плодов – см. Амос.7:1,2,8. Откр.9:3,4,7,8. Иоиль.1:6,7. Осия.6:4-6,11. Матф.23:34-36.  Из приведённых мест Писания можно заключить, что ‘’саранчой’’ являлись апостолы, пророки от Всевышнего, обличающие ложных служителей священства. И лишь затем, после обличения словом, эти ‘’проклятые деревья’’ не приносящие плода бросаются в огонь – Лук.13:1-9.

Мораль: важно на деле стремиться к святости, любви к Богу и нашим ближним, подражая принципам  из первого Псалма: ‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1-3). И когда настанет время проповеди через этих апостолов и пророков (Откр.11:3-6.), каждый из нас, с чистой совестью сможет встретить пришествие нашего Господа Христа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector