Как зовут бога

В словаре Фасмера Макса

I I. укр. бiг, род. п. бо́га, ст.-слав. богъ, болг. бог, сербохорв. бо̑г, род. бо̏га, словен. bȯ̑g, чеш. bůh, род. п. boha, польск. bóg, род. п. boga, в.-луж. bóh, н.-луж. bog. Наряду с ним: боги́ня, ст.-слав. богыни (Супр.), чеш. bohyně «богиня».Родственно др.-инд. bhágas «одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья», др.-перс. baga-, авест. baɣa «господь», «бог» от др.-инд. bhájati, bhájatē «наделяет, делит», авест. baχšaiti «участвует», греч. φαγεῖν «есть, пожирать». Первонач. «наделяющий»; ср. др.- инд. bhágas «достояние, счастье», авест. baɣa-, baga- «доля, участь»; см. Бернекер 1, 67; Траутман, BSW 23; Розвадовский, RO 1, 102; Брюкнер и Ягич, AfslPh 37, 501; Младенов 36; RES 4, 192; Мейе, RS 2, 66; Dial. Ideur. 127; RES 6, 168. Наряду с этим постоянно предпринимались попытки доказать заимств. из ир., но фонетический аргумент (спирант ɣ в русск. бог) не представляется убедительным, вопреки Коршу (Сб. Сумцову 53), Микколе (РФВ 48, 278), поскольку это ɣ можно также объяснить укр. влиянием в московском церк. произношении. Совпадение знач. в слав. и ир. также не доказывает заимств. ввиду наличия еще и др. соответствий (ра́ди, свято́й), вопреки Сольмсену (KZ 34, 49), Хирту (Indogerm. 589), Фасмеру (RS 6, 173), Мсерианцу (РФВ 65, 171), Бернекеру (Kuhn-Festschr. 177 и сл.), Гуйеру (LF 46, 185 и сл.; 47, 52), Коржинку (LF 67, 289) и др. Ср., однако, достоверное ир. заимств. в морд. pavas, paz «бог»; см. Паасонен, FUF 8, 73; Фасмер, RS 4, 161.••(См. еще Вайан, Gram. comparée, 1, 16; Графенауэр, Slovenski etnograf, 5, 1952, 237 и сл.; Мошинский, Zasiąg, 92. – Т.)II II. «черт», укр. богиня «привидение» – эвфемизмы, связанные с предыдущим словом; см. Зеленин, Табу 2, 98.

В словаре Синонимов

Бог (видящий, духов всякой плоти), Царь славы, Князь мира, Отец Небесный, Небо, Всевышний, Вседержитель, Жизнедавец, Всемогущий, Заступник, Зиждитель, Господь, Господь Бог, Предвечный, Провидение, Создатель, Творец, Сила, Вездесущий, Царь Небесный, Демиург, Божественная Сущность, Верховное Существо; Ґа-Гадоль — «Великий», Ґа-Гиббор — «Могучий», Ханун — «Благодатный», Рахум — «Милосердный», Шехина — «Присутствие», Ани — «Я», Ґу — «Он», Ґа-Гвура — «Мощь», Ґа-Давар — «Слово», Маком — «Место»; боженька, богиня, божество, небожитель, олимпиец, господь, боги; создатель, творец, мастер, первый в ряду; идол, лар, пенаты; любимец, Бог Отец, Богочеловек, Борей, Брахма, Бэл, Ваал, Вакх, Варуна, Вейовис, Велес, Вишну, Волос, Вулкан, Гадес, Гарпократ, Геб, Гелиос, Гермес, Геспер, Гефест, Гименей, Гипнос, Гор, Дажбог, Даждьбог, Джаттернаут, Джехути, Дионис, Диспатер, Дит, Дэва, Зевес, Зевс, Зефир, Змиулан, Знич, Иегова, Иисус, Индра, Кама, Карачун, Квирин, Кириос, Коляда, Конс, Корша, Креот, Кришна, Крон, Кронос, Крышень, Кубера, Купидон, Либер, Луперк, Маммона, Мардук, Марс, Мелькарт, Меркурий, Мин, Митра, Молох, Мом, Момус, Морфей, Набу, Нептун, Нерей, Нингирсу, Нот, Один, Озем, Озирис, Океан, Онурис, Орк, Ормузд, Осирис, Пан, Перун, Пилумн, Плутон, Плутос, Портун, Посейдон, Приап, Прометей, Пта, Птах, Рарог, Род, Рудра, Саваоф, Сатурн, Сварог, Сварожич, Свентовит, Святовит, Святой Дух, Себек, Сет, Сильван, Син, Соль, Сома, Стрибог, Сумман, Таммуз, Танатос, Телепин, Теос, Термин, Титан, Тор, Тот, Триглав, Тритон, Троян, Уран, Услад, Фавн, Феб, Фидес, Фонос, Фонс, Хайк, Халди, Хапи, Хнум, Хонсу, Хорс, Хронос, Худич, Чернобог, Шамаш, Шива, Шу, Эа, Эвр, Эл, Элох, Энки, Энлиль, Эол, Эрос, Эрот, Эскулап, Эшмун, Юпитер, Яма, Янус, Ярило, Яровит, Яхве

В словаре Даля

м. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает, я не знаю. Ей Богу, видит Бог, божба. Бог даст, отказ просящему подаяния. Бог заплатит, спасибо, благодарю. Под Богом, ответ на вопрос как живете? С Богом жить, прощальное пожелание молодым. Бог с тобой, с Богом, прощальное пожелание: прощение кому вины; напоминание, чтобы остановить кого в слове или деле. Остряк предложил медаль, в память докучливой войны на помощь соседней державе: с лица русский герб при надписи: С нами Бог; с изнанки герб союзников и надпись: Бог с вами. С Богом т. е. иди, начинай и пр. Бог посетил, смиренное выражение о постигшем кого бедствии. Бог милостив, утешение, обнадежение, авось. Помогай Бог, Бог в помочь, Бог помочь, Бог на помочь, арх. Бог на поль, приветствие трудящемуся, работающему. Дай Бог, дай Боже, пожелание, призывание чего. Ради Бога, просьба, увещание, моление, упрашивание кого. Бог тебя суди, жалоба, пеня обиженного, беззащитного. Суди-боги класть, плакаться, жаловаться на обиду сильного. Бог тебя прости, ответ просящему прощения в вине. Чем Бог порадует, что-то будет. Чем Бог послал, говорит хозяин, угощая. Помилуй Бог, сохрани Бог, изваяй Бог, желание устранения чего-либо неприятного. Боги мн. иконы, образа; боги ходят, иконы подняли, образа несут. Только с богами своими (с образами) и знается, никого не принимает. Богом называют также вообще высшее существо, по понятию того народа, о коем говорится, а тому»>потому боги мн. означает и мнимых создателей и управителей вселенной, у различных идолопоклонников, и самые идолы или истуканы их зовутся богами, божками, божествами. Где жить, тем богам и молиться. Не гони бога в лес, коли в избу влез. Счастлив твой бог. Каков бог, такова ему и свеча. Что тому богу молиться, который не милует. Не тому богу попы наши молятся, чтут мамона. Плохого бога (идола) и телята лижут. Всем богам по сапогам. Богиня ж. языческое или баснословное божество, божок женского пола. Богов малоупотребит. Божий, свойственный, принадлежащий Богу. Жива, наша; умерла, Богова. Богово дорого, бесово дешево. Богинин, принадлежащий баснословному существу, богине. Боговщина ж. баснословие, мифология. Жив Бог, жива душа моя. Один Бог без греха. Один только Бог видит (слышит) нас. Только Богу и плакаться. Правда живет у Бога. Кто Богу не грешен, царю не виноват. Виноватого Бог простит (помилует), а правого царь пожалует. Кого милует Бог, того жалует и царь. Милует Бог, а жалует царь. Никого (ничего) не боюсь: только Бога боюсь. Никого не бойся, только Бога бойся. Бог на небе, царь на земле. За правду (за правого) Бог и добрые люди. Доброму Бог помогает. Доброму Бог на помочь. Добрым путем Бог правит. Добрый (нужный) путь Бог правит. Богу приятно, а царю угодно. Коли царь Бога знает, Бог и царя и народ знает. Месяц нам божок, а кто нам будет боговать, як его не стане? белорус. Против Бога идут, а у него помощи просят! Бог терпел, да и нам велел. Обидящим Бог судия. Обидчика Бог судит. Суди Бог того, кто обидит кого. В ком есть Бог, в том есть и стыд (и страх). Богат Бог милостью. И Бог на всех не угодит. В Боге нет неправды. Бог на правду призрит. Все сказал, как перед Богом. Лучше слава Богу, нежели дай бог. Дай Бог — хорошо, а слава Богу — лучше. С Богом думал, т. е. хорошо. Как ни живи, только Бога не гневи. До царя далеко, до Бога высоко. Какова вера, таков у нее и бог. Русский Бог велик. Дай Бог нашему Богу жить — все живы будем. Все один Бог, что у нас, что у них, у иноверцев. Бог один, как ни призывай его. Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем. Хоть в Польше, а Бога нет больше. Дает Бог и цыгану. Дает Бог и жиду, и злому цыгану. Все от Бога. У Бога милости много. Бог милостью не убог. От Бога отказаться — к сатане пристать. Утром Бог, и вечером Бог, а в полдень, да в полночь никто же, кроме Его. С Богом не поспоришь. С Богом не спороваться. У Бога всего много. У Бога света с начала света все приспето. У Бога всевозможно. На Бога надейся, а сам не плошай. Бог-то Бог, да и сам не будь плох. Ни Богу свеча, ни черту ожог (кочерга). На людей надеется, как на Бога; а на себя, как на черта, о беззаботном. Боговня ж. смол. кивот, божница; образная; часовня. Карманный бог помилует, откуплюсь.

ЭЛ-ЭЛОХЕ-ИСРАЭЛ: «БОГ, БОГ ИЗРАИЛЕВ»

В Быт. 33:20 Иаков дал особое имя Богу: Эл-Элохе-Исраэл, «Бог, Бог Израилев». Благополучно добравшись до Сихема, Иаков поставил жертвенник и назвал его так в честь Бога (Быт. 33:18-20).

Когда Иаков родился, он держался за пятку своего брата Исава. Поэтому его и назвали Иаков, что означает «ухватившийся за пяту». Хваткая, лживая натура была отличительным свойством Иакова.

  • Он обвел Исава вокруг пальца и завладел правом первородства.
  • Потом он обманул своего отца Исаака, получив также и благословение, которое Исаак хотел дать Исаву.

Первые сорок лет своей жизни Иаков был вот таким хватким и лживым человеком. Не удивительно, что Исав возненавидел своего лживого брата и задумал убить его.

Иаков в панике бежал от гнева Исава (Быт. 27:41-44; 28:5). Позже, когда он лежал на земле близ города Луз, во сне к нему явился Господь и утешил его (35:6-15).

Очевидно, Иаков покаялся в своих грехах и дал обет служить Господу. Двадцать лет он прожил в Сирии, помня о своем обете. Он больше не обманывал и не мошенничал, как прежде, а прилагал все усилия к тому, чтобы быть честным.

Когда он смотрел за стадами Лавана, «растерзанного зверем он считал своим собственным убытком» (Быт. 31:39). Иаков стал другим человеком. Он поистине обратился и старался жить достойно.

Когда преобразившийся Иаков возвращался в Палестину, все еще боясь Исава, в его мыслях был не обман, а милость и молитва.

После того как Иаков всю ночь боролся с Богом в человеческом обличье, Господь изменил его имя.

В предыдущие двадцать лет жизни имя «Иаков» было уже несправедливо по отношению к нему. Поэтому теперь Бог назвал его Исраэл, «Израиль», что значит «Борющийся с Богом».

Давая Иакову новое имя, Господь так пояснил его:

Этот изменившийся человек, теперь Божий князь, по-доброму встретился с Исавом и с миром вошел в Ханаан. Он купил себе землю и в смирении и благодарности поставил жертвенник Богу. Как и подобает, он назвал его Эл-Элохе-Исраэл, «Сильный, Достойный поклонения, Сильный князя».

Когда Иаков возложил первую жертву на жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, для него это, наверное, было особо значимое богослужение. Израиль твердо верил, что Бог специально послал ангела (Быт. 48:16), чтобы тот заботился о нем, спасал от всякого зла и благополучно привел его обратно в Ханаан.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

Дела семейные
30.09.21 10:41

Заглавные буквы

KJV 1611 года ( Псалтирь 23: 1,2): появление слова «ГОСПОДЬ» (и «Бог» в заголовке)

В развитии английской орфографии преобладали христианские тексты. Слово « Бог » с заглавной буквы сначала использовалось для обозначения Авраамического Бога и теперь может обозначать любую монотеистическую концепцию Бога , включая переводы арабского Аллаха , персидского Худы , Индийского Ишвары и Масаи Нгаи .

В английском языке заглавные буквы используются для имен, под которыми известен бог, включая «Бог». Следовательно, его форма с заглавной буквы не используется для обозначения нескольких богов или при обращении к общей идее божества .

Местоимения, относящиеся к богу, также часто пишутся приверженцами религии с заглавной буквы в знак почтения и традиционно относятся к мужскому роду («Он», «Его», «Его» и т. Д.), Если специально не относятся к богине.

Символы бога

Конечно, у любого верховного бога, “царя” пантеона, должны быть свои помощники. У Одина они также являются его символами. Например, к ним стоит отнести воронов. Их зовут Хугин и Мунин, что переводится как “мысль” и “память”.

Каждый день эти священные птицы отправляются в путешествие, облетая весь мир. Они – словно дополнительные глаза Одина. К вечеру вороны возвращаются к своему хозяину, садятся на его плечи и рассказывают о том, что им довелось увидеть.

Один с воронами Хугином и Мунином / Loïc CANAVAGGIA / canavaggia.artstation.com

Другие помощники, волки Гери и Фреки, больше отождествляются не с мифологией, а историей скандинавских народов. Не исключено, что они символизируют древнейший культ почитания волков, что был распространён в Северной Европе.

Имена хищников переводятся как “жадный” и “прожорливый”. Поскольку Один связан со стихией войны, не исключено, что эти животные является воплощением воинской силы и храбрости.

Бог Один и его волки Гери и Фреки / Johnson Ting / johnsonting.art

Также у Одина есть священное копьё, что никогда не пролетает мимо цели. Оно приносит победы богу и становится главным страхом его врагов. Копьё Гунгнир было сделано Одином из ветвей жизненной оси, дерева Иггдрассиль.

Кроме того, периодически богу доводится путешествовать по морю, и в этот момент ему необходим корабль Скидбладнир. Это поистине волшебное судно. Он может уместиться на ладони Одина или в его кармане. Но при необходимости корабль разрастается” до небывалых размеров. Он способен вместить любое число воинов.

Петер Николай Арбо «Дикая Охота Одина» 1872 годМестонахождение: Национальная галерея Норвегии, Осло

В самом же Одине сочетаются три личности бога: воин, шаман и странник. Все они являются покровителями людей разных профессий:

  • Один-воин дарит силы солдатам, вселяет веру в победу;
  • Один-шаман – повелитель магов, он может принимать облик растений, птиц и зверей;
  • Один-странник открывает истину людям, дарит вдохновение поэтам, он способен исцелять. а добрые и приветливые люди непременно получают дары от этого старца.

Один-странник / Alberto Orso / orso.artstation.com

Один – главный бог скандинавских мифов. Он – верховный правитель нескольких миров. И боги, и люди живут по его законам. Однако легенды открывают нам, что на пути ко всезнанию Одину пришлось многим пожертвовать, многое изучить. Считается, что Один вместе со своими воинами проносится над землёй в облике зимних бурь, которым лучше не встречаться на пути, ведь против силы бога никто не сможет устоять.

На обложке: «Бог Один» / YoonJong Song / rawsquid.artstation.com

Один – кто он?

Один – главный среди богов скандинавской мифологии. Именно он является предводителем всех божеств, именно ему выпадает честь постоянно посещать погибших воинов и приветствовать их. Он может свободно путешествовать через все девять миров.

Его древнее имя, что нередко встречается в источниках, – Вотан (или Водан). Этот бог является властителем древа жизни, могучего Иггдрассиль. Один стоит во главе божественного войска, состоящего из асов, бойцов света и валькирий, дев, что уносят души падших героев в царство умиротворения и красоты Вальхаллу.

Один – великий мудрец среди богов Скандинавии Talita Babireski / talitababireski.artstation.com

О времени рождения Одина в мифах не говорится, поскольку относится оно к древнейшим временам. Это и неудивительно, ведь культ Одина принадлежит к самым первым почитаниям богов, что зародились в Скандинавии.

Его родителями называют аса Бёра (он был рождён первочеловеком Бури) и великаншу Бестлу. Сам Один воплощает силу войны, грозы, могучую энергию, которая живёт в нём и в каждом воине.

Один – бог воинов / MIhail Spil-Haufter / spilhaufter.artstation.com

Каббалистическое использование

Одно из самых важных имен — это Эйн Соф ( אין סוף «Бесконечный»), которое впервые вошло в употребление после 1300 г. н.э. Другое название происходит от имен אהיה יהוה אדוני הויה . Путем написания этих четырех имен с названиями еврейских букв ( א לף, ה א, ו או, י וד, ד לת и נ ון ) получается новое длинное имя из сорока пяти букв. Написание букв в יהוה (YHWH) само по себе дает יוד הא ואו הא . Каждой букве на иврите дается значение в соответствии с гематрией , и значение יוד הא ואו הא также равно 45.

Семидесятидвухкратное имя получено из трех стихов в Исходе 14: 19–21. Каждый из стихов содержит 72 буквы. Когда стихи читаются бустрофедонически, получается 72 имени, по три буквы каждое ( никуд стихов-источников не учитывается при произношении). Некоторые считают это имя Шемхамфораш . В прото- каббалистической книге « Сефер Йецира» описывается, как сотворение мира было достигнуто путем манипулирования этими 216 священными буквами, образующими имена Бога.

Восприятие имени Бога

О христианском отношении к именам Бога лучше всего говорит третья заповедь: «Не произноси имени Бога твоего напрасно» (Исх. 20:7). Упоминать Творца следует только в благоговейной молитве. Издревле существует и магический, греховный взгляд на эту тему. Если человек знает, как зовут Бога, это якобы даёт ему безграничную власть.

В ветхозаветные времена евреи неразрывно связывали Бога с Его именами. Они считались такими же священными, как и Сам Создатель. Поэтому иудеями использовался тетраграмматон (יהוה) – четырёхбуквенное обозначение имени Бога, которое было запрещено произносить. Иудеи считали, что в этом имени заключена великая сила, и при произношении благоговейно заменяли его другими словами.

В каббале тетраграмматон упоминается как одно из десяти Священных Имён Творца. В этом имени якобы заключены все основные геометрические формы (точка, линия, плоскость, куб). Тетраграмматон прочно вошёл в мировую культуру. Он с древности фигурирует в фольклоре, искусстве и различных мистических учениях.

Имя Бога свято

Евреи, в большинстве своём, предпочитают избегать использования любого имени Бога и часто пишут слово Бог как “Б-г”, то есть сокращённо. Многие называют Бога “hаШэм”, что значит “Имя” (с определённым артиклем, аналогичным англ. the — прим. пер.), или используют другие подобные обозначения. “Барух hаШэм!” (что значит “Да будет благословенно Имя!” или “Благословен Господь!”) — эту фразу можно услышать в Израиле много раз за день. Эти четыре буквы настолько драгоценны, что мы даже меняем даты, содержащие эти четыре буквы-цифры подряд — 15 (יה) и 16 (וה) числа каждого месяца — из уважения к четырехбуквенному имени Бога. Подобно этому существует традиция избегать написания имени Бога, чтобы предотвратить возможное святотатство, если этот лист бумаги будет выброшен, разорван или надпись стёрта.

Его Имя свято.

Я есмь Сущий? (Фраза “Я есмь Сущий” на иврите — אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה — Эhйе ашэр эhйе, более правильный перевод на рус. — “Я есть Тот, Кто есть” — прим. пер.) Как бы это не сбивало с толку Моисея, Бог настаивает на том, что Его нельзя классифицировать, Он просто есть.

Бог посмеивается над нами, когда мы спорим о том, существует Он или нет, потому что Он — само определение существования!

Открывая сокровищницу грамматики иврита

Интересный момент с глаголами в библейском иврите заключается в том, что они часто пишутся как будущее время для нас сегодня, но обозначают прошедшее время. И наоборот! Пророчества обычно написаны так, что для современного человека, говорящего на иврите, это выглядит как прошедшее время, и тем не менее, речь идёт о вещах, которые должны состояться в будущем. Время как таковое и время глаголов не однозначны, потому что Автор библейского текста живёт вне времени. Он может дать пророчество о будущих событиях так, будто они уже произошли, и Он может описать прошедшее событие так, что рассказ будет указывать на событие, которое должно состояться в будущем, как, например, в историях Иосифа и Исхода.

Я расскажу вам кое-что ещё забавное об иврите: глагол “быть” существует в нём только в прошедшем и будущем времени, но у него нет формы настоящего времени.

На иврите мы не говорим “Я есть голодный” (как в англ. — прим. пер.), мы просто говорим “Я голоден”. Мы не говорим “Тот стол есть большой”, мы говорим “Тот стол большой”. Я могу сказать “Я был голоден”, или “Я буду голоден”, но не “Я есть голоден”.

В иврите нет глагола “есть” (“быть” в настоящем времени). Почему?

Возможно, потому что в иврите, языке Библии, настоящее время глагола “быть” зарезервировано для использования только Богом.

Только Бог может сказать “Я есть”.

И возможно, это помогает нам понять часть тайны тетраграмматона יהוה. Если мы посмотрим в оригинальный текст на иврите, который на русском языке гласит “Я есмь Сущий”, оно выглядит (для современного носителя иврита) так, будто бы оно в будущем времени: “Я буду Тот, Который буду” (אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה). И тем не менее, оно переводится настоящим временем! Запутались? Эта взаимосвязь между временами глагола “быть” является иллюстрацией того, что наш Бог есть, был и всегда будет.

Более того, сами буквы четырехбуквенного имени Бога (יהוה) являются аббревиатурой от “Он был, Он есть и Он будет”! Этот факт, как ни удивительно, был подмечен раввинами очень давно.

Способности Одина

Легенда о потере глаза Одина может удивить нас, ведь в ней есть бескрайнее самопожертвование – ради знаний и мира. Но это – лишь мелочь в сравнении с другими делами бога. Он нередко жертвовал собой для достижения благих целей. Не щадя себя, Один совершал опасные ритуалы. Поразительно, но главной его жертвой стали мучения, которые он испытал во имя просветления себя же.

Девять дней и ночей без пищи и воды, пригвождённый собственным копьём, провёл бог в страданиях. Сделано это было неспроста. Во время перехода от жизни к смерти Одину открылись истинные законы мироздания. Помимо них, бог заметил 24 священных руны, после чего превратился в Одина-шамана, своё новое воплощение.

Один-всеотец на троне / Adam Wesierski / umtart.artstation.com

Происхождение и произношение слова в русском языке

Не все лингвисты разделяют убеждение, что слово «бог» пришло в русский язык из санскрита или иранского языка. Однако стоит отметить, что общие корни тут прослеживаются, следовательно, данная версия имеет право на жизнь. Если же рассматривать это как производное из слова «богатство», в материальном смысле, то чётко выделяется именно часть корня «бог» — значение слова в данном случае рассматривается как «податель благ», «благосостояния». Логически, творец всего должен это всё и распределять между страждущими, получается, что бог по собственному усмотрению распределяет блага.

Произношение «бох», с приглушённой последней согласной, считается устаревшим, хотя это допустимо в просторечии. Однако стоит отметить, что нарочито звонкое «г» отчётливо слышно только при склонении существительного: «бога», «богу». Нарочитое выделение последней согласной характерно для одесского говора и практически не встречается в других регионах.

В словаре Синонимы 4

агни, адад, адонис, аид, аллах, амон, амур, анап, ану, анубис, апи, апис, аполлон, арес, ариман, ас, асклепий, атон, атун, ахурамазда, ашем, ашшур, бальдур, бастет, бахус, белобог, богочеловек, боже, боженька, божество, борей, брахма, бэл, ваал, вакх, варуна, вейовис, велес, вишну, волос, волосы, всевышний, вседержитель, вулкан, вышний, гадес, гарпократ, геб, гелиос, гермес, геспер, гефест, гименей, гипнос, гор, господь, дажбог, даждьбог, демиург, джаттернаут, джехути, дионис, диспатер, дит, дэва, жизнедавец, зевс, зефир, зиждитель, змиулан, знич, иегова, индра, кама, карачун, квирин, коляда, конс, корша, креот, кришна, крон, кронос, крышень, кубера, купидон, лар, либер, луперк, маммона, мардук, марс, мелькарт, меркурий, мин, митра, молох, мом, момус, морфей, набу, небожитель, нептун, нерей, нингирсу, нот, один, озем, озирис, океан, олимпиец, онурис, орк, ормузд, осирис, отец небесный, пан, пенаты, перун, пилумн, плутон, плутос, портун, посейдон, предвечный, приап, провидение, прометей, пта, птах, ра, рарог, род, рудра, саваоф, сатурн, сварог, сварожич, свентовит, святовит, себек, сет, сильван, син, создатель, соль, сома, стрибог, сумман, таммуз, танатос, творец, телепин, термин, титан, тор, тот, триглав, тритон, троян, уран, услад, фавн, феб, фидес, фонос, фонс, хайк, халди, хапи, хнум, хонсу, хорс, хронос, худич, царь небесный, чернобог, шамаш, шива, шу, эа, эвр, эл, энки, энлиль, эол, эрос, эрот, эскулап, эшмун, юпитер, яма, янус, ярило, яровит, яхве

В словаре Синонимов

Бог (видящий, духов всякой плоти), Царь славы, Князь мира, Отец Небесный, Небо, Всевышний, Вседержитель, Жизнедавец, Всемогущий, Заступник, Зиждитель, Господь, Господь Бог, Предвечный, Провидение, Создатель, Творец, Сила, Вездесущий, Царь Небесный, Демиург, Божественная Сущность, Верховное Существо; Ґа-Гадоль — «Великий», Ґа-Гиббор — «Могучий», Ханун — «Благодатный», Рахум — «Милосердный», Шехина — «Присутствие», Ани — «Я», Ґу — «Он», Ґа-Гвура — «Мощь», Ґа-Давар — «Слово», Маком — «Место»; боженька, богиня, божество, небожитель, олимпиец, господь, боги; создатель, творец, мастер, первый в ряду; идол, лар, пенаты; любимец, Бог Отец, Богочеловек, Борей, Брахма, Бэл, Ваал, Вакх, Варуна, Вейовис, Велес, Вишну, Волос, Вулкан, Гадес, Гарпократ, Геб, Гелиос, Гермес, Геспер, Гефест, Гименей, Гипнос, Гор, Дажбог, Даждьбог, Джаттернаут, Джехути, Дионис, Диспатер, Дит, Дэва, Зевес, Зевс, Зефир, Змиулан, Знич, Иегова, Иисус, Индра, Кама, Карачун, Квирин, Кириос, Коляда, Конс, Корша, Креот, Кришна, Крон, Кронос, Крышень, Кубера, Купидон, Либер, Луперк, Маммона, Мардук, Марс, Мелькарт, Меркурий, Мин, Митра, Молох, Мом, Момус, Морфей, Набу, Нептун, Нерей, Нингирсу, Нот, Один, Озем, Озирис, Океан, Онурис, Орк, Ормузд, Осирис, Пан, Перун, Пилумн, Плутон, Плутос, Портун, Посейдон, Приап, Прометей, Пта, Птах, Рарог, Род, Рудра, Саваоф, Сатурн, Сварог, Сварожич, Свентовит, Святовит, Святой Дух, Себек, Сет, Сильван, Син, Соль, Сома, Стрибог, Сумман, Таммуз, Танатос, Телепин, Теос, Термин, Титан, Тор, Тот, Триглав, Тритон, Троян, Уран, Услад, Фавн, Феб, Фидес, Фонос, Фонс, Хайк, Халди, Хапи, Хнум, Хонсу, Хорс, Хронос, Худич, Чернобог, Шамаш, Шива, Шу, Эа, Эвр, Эл, Элох, Энки, Энлиль, Эол, Эрос, Эрот, Эскулап, Эшмун, Юпитер, Яма, Янус, Ярило, Яровит, Яхве

Необычные или эзотерические имена

  • Абир — «Сильный»
  • Адир — «Великий»
  • Адон Олам — «Мастер мира»
  • Айбиштер — «Тот, что наверху» ( идиш )
  • Aleim — иногда рассматривается как альтернативная транслитерация Элохим, A’lim » عليم » на арабском языке означает «кто хорошо знает», A’alim » عالم » означает «кто знает», глагол A’lima علم означает «знал», в то время как Аллахумма « اللهم » по-арабски означает «О’Год» и умолял его о чем-то.
  • Арават (или Аварат ) — «Отец творения»; упоминается однажды во 2-м Енохе : «На десятом небе есть Бог, на иврите его называют Араватом».
  • Авину Малкейну  ( помощь · информация ) — «Отец наш, король наш»
  • Бур  ( справка · информация ) — «Творец»
  • Диббура или Диббера — «Слово (Закон)» — используется в основном в палестинских таргумах Пятикнижия (арамейский); например, Числ. 7:89: Слово говорилось с Моисеем между херувимами в святая святых.
  • Ehiyeh sh’Ehiyeh — «Я есть то, что я есть»: современная еврейская версия слова « Ehyeh asher Ehyeh
  • Эйн Соф — «Бесконечный, Бесконечный», каббалистическое имя Бога.
  • Эль ха-Гиббор — «Бог-герой» или «Бог-сильный» или «Бог-воин». Аллах Джаббар « الله جبار » на арабском языке означает «Бог грозен и непобедим».
  • Эмет — «Истина» (« Печать Бога». Слово состоит из первой, средней и последней букв еврейского алфавита . См. Также )
  • Ха-Кадош, Барух Ху (иврит); Кудша, Брих Ху (арамейский); تبارك القدوس (арабский) — «Святой, благословен Он»
  • ХаРачаман — «Милосердный»; Рахман — رحمن «(арабский)
  • Кадош Исраэль — «Святой Израилев»
  • Маген Авраам — «Щит Авраама»
  • Маком или ХаМаком — буквально «Место», возможно, означающее «Вездесущий» (см. Цимцум )
  • Мальбиш Арумим — «Одеяние обнаженных»
  • Матир Асурим — «Свободный из пленников»
  • Mechayeh HaKol По-арабски al-Muhyi al-Kull محيي الكل — « Дающий жизнь всем» (реформаторская версия Mechayeh Metim )
  • Мехайе Метим — « Податель жизни мертвым»
  • Мелех ха-Мелахим — « Царь царей » или Мелех Малхей ха-Мелахим «Царь, царь царей», чтобы выразить превосходство над титулом земного правителя. Арабская версия этого слова — مالك الملك ( Малик аль-Мульк ).
  • Мелех ха-Олам — «Царь мира»
  • Мемра д’Адонаи — «Слово Господа» (плюс варианты, такие как «Мое слово») — ограничивается арамейскими таргумами (письменный Тетраграмматон представлен различными способами, например, ГГГ, ГВГ, ГГ, но произносится как иврит. «Адонай»)
  • Ми Шеамар В’хайя Ха’олам — «Тот, кто говорил, и мир возник».
  • Нецах Исраэль — «Слава Израиля» (1 Царств 15:29)
  • Осех Шалом — « Творец мира»
  • Покич Иврим — «Открыватель слепых глаз»
  • — «Хозяин мира». Арабская версия этого слова — رب العلمين («Рабб аль-Аламин» ).
  • Роэ Исраэль — «пастырь Израиля»
  • Рофе Чолим — «Целитель больных»
  • Сомеч Нофлим — «Сторонник падших»
  • Цур Исраэль — » Скала Израиля «
  • Йоцер’Ор — « Модница света».
  • Зокеф кефуфим — «Выпрямитель согнутых

ЭЛ ШАДДАЙ: «БОГ ВСЕМОГУЩИЙ»

Говоря с Аврамом, Господь назвал Себя еще одним словом, отражающим Его силу. В Быт. 17:1 впервые появляется выражение Эл Шаддай, «Бог всемогущий».

То, что Бог назвал Себя Шаддай, представляет собой значительную трудность для толкования, ибо очевидно, что слово это происходит от глагола, смысл которого «делать что-то в ярости, разорять, разрушать».

Однако в контексте первого использования слова Шаддай нет никакого насилия и разорения, а есть просто демонстрация Божьей способности делать то, что Он сказал.

В контексте мы видим, что Эл Шаддай был силен:

  • дать сына столетнему старцу
  • силен сделать бесплодную и безутешную (Ис. 54:1) девяностолетнюю женщину матерью
  • силен произвести от Авраама и Сарры народы

Эл Шаддай обещал:

Слово Шаддай однозначно указывает на силу и могущество, но, очевидно, это качество не всегда направлено на разорение и разрушение. Контекст первого употребления этого слова в священном тексте позволяет с доверием отнестись к его общепринятому переводу: «всемогущий».

Нет силы больше, чем у Бога. Поэтому всякая сила на земле, под землей и над землей должна зависеть от воли, подчиняться ей и быть подвластной воле Сказавшего Авраму: «Я Бог всемогущий».

Зная, что Бог всемогущ, Аврам мог не сомневаться в любом заверении Эл Шаддай. Аврам был уверен, что такой Бог исполнит Свое обещание. Поэтому, уповая на силу Бога всемогущего, «Бога, Кто дарует жизнь мертвым и по воле Кого случается все то, что еще не случилось», Авраам «верил в Бога и потому все же надеялся. Потому-то он и стал отцом многих народов» (Рим. 4:17, 18; СП).

После многих трудностей и спустя почти два тысячелетия Господь, никогда не забывающий, но всегда идущий к исполнению Своего обещания в соответствии со Своей непостижимой тайной, сделал Авраама отцом многих народов.

Те, кто принадлежит Христу, независимо от цвета кожи и крови, являются семенем Авраама и наследниками по обетованию (Гал. 3:26-29). Бог доказал, что Он — Эл Шад-дай, «Бог всемогущий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector