Цой живет в японии: преданные фанаты до сих пор не верят в смерть кумира
Содержание:
Смерть
15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе.
Цой разбился в ДТП на тридцать пятом километре латвийской трассы Слока – Талси неподалеку от города Тукумс, возвращаясь с отдыха в Прибалтике. Его автомобиль врезался в пассажирский автобус марки «Икарус», водитель которого не пострадал. По официальной версии, Цой от переутомления заснул во время управления транспортным средством.
Разбитый «Москвич» Виктора Цоя
Долгое время ходили слухи, что музыкант не заметил поворота, так как менял кассету в автомагнитоле, однако подтверждений таким утверждениям не нашлось. Причина смерти до сих пор будоражит российское общество.
Гибель певца стала шоком для страны. 19 августа 1990 года на его похороны в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище собрались тысячи людей. Многие фанаты не смогли принять известие о смерти кумира, покончив жизнь самоубийством.
Могила Виктора Цоя
На его могиле в Санкт-Петербурге всегда лежат живые цветы и никогда не гаснут свечи. На том же кладбище недалеко от могилы певца похоронена жена Виктора – Марианна Цой, а также его мать Валентина Васильевна Цой.
После смерти музыканту установили большое количество памятников в разных странах мира. Одна из главных скульптур, которая изображает рок-исполнителя сидящим на мотоцикле, установлена в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, напротив кинотеатра «Аврора».
Памятник Виктору Цою в Санкт-Петербурге
На 35-м километре шоссе Слока — Талси, где случилась смертельная авария, также установили монумент высотой 2 метра 30 сантиметров. За основу скульпторы выбрали одну из самых популярных фотографий музыканта, на которой он запечатлен со скрещенными руками.
Скульптор Амиран Хабелашвили и художник Руслан Верещагин, создававшие памятник, решили навечно зафиксировать знаменитые строки Цоя о смерти и любви из песни «Легенда»:
Детство и юность
Марьяна (Марианна) родилась в городе на Неве 5 марта 1959 года. Носила фамилию отца Игоря Ковалева, по слухам, в его жилах текла скандинавская кровь. Маму звали Инна Голубева.
О ранних годах жизни женины мало что известно. После школы Марьяна серьезно увлеклась живописью, деньги же зарабатывала в цирке.
В интервью журналистам в начале 90-х годов девушка рассказывала, что служебную лестницу осваивала стремительно, к 20 годам уже заведовала цехами постановочной части, а впереди светило место замзавпоста. В кругах сверстников считалась богачкой – получала больше 150 рублей в месяц. Имела солидный гардероб из платьев и костюмов, в которых хоть сейчас на прием к высокопоставленной персоне, шутила женщина.
Путь к популярности
Детство и юность Виктора прошли в окрестностях родного дома в Ленинграде, где он родился. Там же формировались его интересы к музыке, изобразительному искусству и кино. Ориентирами в творчестве начинающего музыканта были Владимир Высоцкий и Михаил Боярский. Также Виктор заинтересовался восточными единоборствами и стал поклонником Брюса Ли.
В юности, будучи студентом художественной школы, Цой с единомышленниками играл на бас-гитаре в молодёжной группе «Палата № 6». Встречи и общение с музыкантами из других коллективов внесли судьбоносные события в жизнь Цоя. Так они привели Виктора в группу «Автоматические удовлетворители». С ними он ездил в Москву на неформальные концерты, которые в то время часто устраивал музыкальный критик Артем Троицкий. В Ленинграде, на одном из таких концертов Цой познакомился с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии во многом помогал в карьере начинающего певца и автора песен.
Весной 1982 года на музыкальном горизонте появилась группа «Кино», созданная Виктором Цоем и гитаристом Алексеем Рыбиным. Свой первый альбом они записали вместе с музыкантами «Аквариума» под руководством Гребенщикова. Продолжались и подпольные концерты, которые вызывали всё больше интереса к группе после распространения альбома на кассетах.
До записи второго альбома в группу влился Юрий Каспарян, но вскоре из неё ушёл Алексей Рыбин из-за творческих разногласий с Цоем. Второй альбом «46» получил большое распространение.
Так начинался путь к известности и популярности Виктора Цоя. Свой талант и энергию Цой вкладывал не только в написание песен (в основном все тексты и музыка группы “Кино” написаны Виктором). Летом 1986 года Цой вместе с другими участниками группы «Кино» дебютирует в короткометражной ленте «Конец каникул».
За свою короткую жизнь музыкант снялся в 15 художественных и документальных фильмах. Особую популярность Цою как актёру принесли фильмы «Игла» и «Асса». В 1989 году он был признан лучшим актёром года на одесском кинофестивале «Золотой Дюк». С этого времени группу начал продюсировать Юрий Айзеншпис. Запись новых альбомов, концертные туры, выступление по телевидению и радио дали возможность музыкантам обрести всесоюзную популярность. Настоящий шок пережили миллионы людей, когда узнали, что Виктор Цой трагически погиб. Во многих городах появились стены памяти Цоя, на которых фанаты певца писали слова горечи и соболезнования, тексты из его песен и главный девиз: “Цой жив!”
Запутанное дело
«Из всех искусств важнейшим для нас является «Кино» — такую фразу придумал петербургский мудрец и острослов Юрий Белишкин, издавший несколько сборников афоризмов. В 1988-1989 годах он являлся менеджером группы «Кино», объехал с ними полстраны. И после смерти своего друга Юрий проводил фестивали, концерты, на которых не уставал повторять: не верьте официальной версии, не мог Цой уснуть за рулём!— Юрий Владимирович, люди, близко знавшие Витю, не согласны с официальной версией его гибели. — Не мог такой собранный и педантичный человек, как Цой, заснуть за рулём, а стало быть, нельзя отрицать версию убийства. Я поражался собранности Виктора, его пунктуальности, умению концентрироваться. Если на гастролях нам предстояло лететь на утреннем самолёте, он, единственный из всех музыкантов, был готов минута в минуту! И дома в девять-десять утра я уже мог звонить Вите и обсуждать с ним серьёзные дела. К алкоголю и наркотикам он не испытывал тяги, вёл спортивный образ жизни, увлекался восточными единоборствами…— Вдова Виктора Марьяна Цой (она уже ушла из жизни после тяжёлой болезни, — прим. авт.) тоже считала, что её муж не мог заснуть за рулём! В одном из своих интервью она предположила, что, возможно, Витя в то роковое утро находился не во сне, а в состоянии какой-то эйфории, приподнятости, душа его пела, и он на секунду расслабился… — Возможно. Но это лишь догадки, потому что следствие было завалено. Никакие другие версии не рассматривались.— Если сейчас провести настоящее расследование, то результаты могут быть неожиданными? — Думаю, да.— Мелькала ещё и версия о самоубийстве… — Витя только подошёл к истокам славы и благополучия. Убийство? Но кому это было нужно? Я считаю, что упустили момент и группа, и продюсер, и менеджеры, не говоря уж о правоохранительных органах. Нужно было сразу, после 15 августа 1990 года, всерьёз браться за эту тему, копать, если хотели что-то раскопать. Но никто не задался такой целью, все приняли на веру официальную версию. Ведь мы были в ошарашенном состоянии… Это счастье, что Витя в то роковое утро не взял с собой Сашу. Сын любил ездить на рыбалку, но именно в то утро отказался. Кстати, мне говорили фанаты из Риги, что водитель того автобуса погиб через год или два…
Музыка
В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.
Виктор Цой и Майк Науменко
Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.
Виктор Цой — «Восьмиклассница»
Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.
Виктор Цой — «Война»
На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».
В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.
Виктор Цой и группа «Кино»
1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.
В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.
Виктор Цой — «Группа крови»
После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.
Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»
Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.
В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.
В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.
Виктор Цой — «Кукушка»
«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.
Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале — «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.
Виктор Цой — «Перемен!»
На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.
Цой о музыке:
Виктор Цой
Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.
Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:
Брак с Цоем
В одном из очередных интервью Марианну спросили о том, как она познакомилась с будущей рок-звездой советской сцены, на что женщина, закатив глаза, сказала, что уже устала рассказывать то, что в ее знакомстве с Виктором нет ничего необычного. Они встретились на дне рождения общего приятеля. С момента знакомства до брака прошло целых три года. Марианна рассказывала, что поначалу они были очень бедны, питались как могли и снимали комнату в маленькой коммуналке. Приличная свадьба и свадебное платье оказались не по карману.
Через год в их семье родился сын, и молодожены полтора месяца не могли определиться с именем. И вот однажды Виктор предложил назвать его Тимуром, на что Марианна ответила, что если он не согласится на Александра, то на следующий же день она зарегистрирует его под именем Христофор. Так их сын получил свое имя Александр.
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Биография Виктора Цоя
Виктор Робертович Цой родился г. в Ленинграде. Его отец, Роберт Максимович, был инженером, а мать, Валентина Васильевна, учителем физкультуры. Кроме Виктора, у родителей больше не было детей.
Детство
Еще в раннем возрасте у Цоя проявились способности к рисованию и лепке. Также маленький Витя любил читать книги, в том числе и произведения восточных авторов.
В возрасте 11 лет он стал учиться игре на гитаре. Поскольку отец умел на ней играть, он подсказывал сыну, как зажимать те или иные аккорды.
Цой в детстве и юности
Вскоре между родителями Виктора все чаще стали возникать ссоры, в результате чего глава семейства ушел жить к другой женщине. Однако спустя год он снова вернулся в семью.
Образование
В период биографии 1974-1977 гг., Цой стал ходить в художественную школу, в которой смог развить свой талант. В скором времени он со своим другом Максимом Пашковым создал там свою первую музыкальную группу.
Изначально они долго не могли придумать для нее название. Однако потом у одного из них возникла идея дать ей название «Палата №6», в честь знаменитого рассказа Антона Чехова.
Следующим учебным заведением в биографии Цоя становится Художественное училище им. Серова, в которое он поступил в 1978 г. По свидетельству преподавателей, у него были замечательные способности к рисованию.
Но поскольку Виктору было не интересно рисовать различные советские плакаты, или заниматься чем-то подобным, он стал часто прогуливать уроки. В результате его исключили за неуспеваемость.
Особые приметы Виктора Цоя
После этого Цой поступил в училище на специальность резчика по дереву.
В это время он серьезно увлекался музыкой, слушая как русских, так и зарубежных исполнителей. Ему нравились песни Михаила Боярского и Владимира Высоцкого.
Экс-музыкант «Кино» Юрий Каспарян рассказал журналистам, что Цой любил пародировать Боярского. Для этого он надевал шляпу и достаточно неплохо имитировал его голос.
Также музыкант являлся фанатом Брюса Ли, который был кумиром миллионов подростков по всему миру.
Вследствие этого Виктор Цой стал увлекаться боевыми искусствами и даже неплохо овладел нунчаками.
Детство и юность
Родился Виктор Цой года в Ленинграде, в интеллигентной семье. Отец Роберт Цой по профессии инженер, мама Валентина Цой школьный учитель физкультуры. Дедушку Виктора по отцовской линии звали Цой Сын Дюн, он был корейцем. Отец мальчика родился в Казахстане. Обычно представители этой национальности имеют средний рост, а вот Виктор вырос до 184 см.
Виктор Цой в детстве
Творческие наклонности мальчика проявились в раннем детстве. Ему было всего пять, а он уже отлично лепил, рисовал, и мог отстучать руками любую мелодию, даже сложную. Родители решили, что талант пропадать не должен, и Витя оказался в художественной школе, которую посещал на протяжении трех лет. В обычной школе будущий известный музыкант особых талантов не проявлял, поэтому учителя быстро махнули на него рукой и занимались с более перспективными учениками.
Музыка буквально ворвалась в его жизнь и вот уже он подбивает друзей собраться в группу под названием «Палата №6».
Музыка настолько овладела всеми его мыслями, что он готов был на любые жертвы, лишь бы стать обладателем 12-струнной гитары. Как раз в то время родители уехали отдыхать и оставили сыну определенную сумму денег. Он не задумываясь отдал их за гитару. У него осталось 3 рубля, и на них были куплены беляши. Виктор был таким голодным, что умял их все и заработал проблемы с желудком. После этой истории Цой пообещал сам себе, что беляши он больше даже в руки не возьмет.
Виктор Цой в юности
Окончив 9 классов, Виктор ушел из школы и поступил в Ленинградское художественное училище им.Серова. По окончании учебы он должен был получить профессию художника-оформителя. Но вскоре это занятие Виктору разонравилось и он все больше времени проводит с любимой гитарой. Итог был неутешительным – отчисление за неуспеваемость на втором курсе.
Цой устроился на работу. Немного времени он проработал на заводе, потом учился в Художественно-реставрационном профессиональном лицее №61, после которого стал резчиком по дереву. Он даже научился вырезать китайских нэцкэ.
Все это было хорошо и здорово, но морального удовлетворения не приносило. Парень по-прежнему бредил музыкой, он с каждым годом все больше понимал, что это именно то дело, которому он готов отдаваться без остатка.
«Цой был веселым и компанейским парнем, абсолютно не похожим на свой образ в фильме «Игла»
— Это подкупало.
— Да. Цой вообще был парнем очень простым, совершенно не претенциозным, чего нельзя сказать о многих других рок-деятелях, и с прекрасным чувством юмора. Он был смешливым и застенчивым. Надо сказать, Витя был совершенно не похож на тот образ, который распространился в дальнейшем — как в фильме «Игла»: весь в черном, готичный такой, сумрачный и одинокий рыцарь. Цой абсолютно таким не был, он напротив был веселым и компанейским парнем. Хотя слегка изменился после того, как в его жизни появилась Марианна — его будущая жена. До этого я его ни с какими девушками вообще не видел, но Марианна была очень талантливая и сильная. Цой ее очень любил. И они составили сильную пару, в том смысле, что Марианна была взрослее, чем Цой, и постоянно ему что-то подсказывала. Фактически она была первым менеджером и имиджмейкером группы «Кино». То есть она говорила Цою и Рыбе, как им надо одеваться, как держаться на сцене. И это были более или менее правильные подсказки. Цой, с одной стороны, находился под огромным влиянием своей рок-н-рольной среды, а с другой — под влиянием семьи. Не то, чтобы он был подкаблучником, но, думаю, нельзя недооценивать роль, которую Марианна сыграла и в жизни, и в профессиональном становлении Цоя.
— Почему Цой расстался с Марианной?
— Вы знаете, я никогда не любил совать нос в личную жизнь своих друзей и приятелей. Тем более, жил я не в Ленинграде, а в Москве. Его сын Сашка родился в 1985 году и надо сказать, что после этого несколько лет Марианна, Виктор и Саша были вместе. И Витя был очень хорошим отцом. Я его помню с Сашкой на руках, он тогда невероятно умилялся, и улыбка не сходила с его лица. И, в общем-то, все было в полном порядке. Как и по каким причинам произошло расставание с Марианной, я не берусь комментировать.
— Телохранители, многочисленные интервью, бесконечные концерты на стадионах – последние годы с продюсером Айзеншписом, – не было ли ощущения, что Цой не счастлив и устал…
— Во-первых, надо сразу сказать, что Юрий Айзеншпис не был продюсером группы «Кино». Слово «продюсер» на международном жаргоне означает человека, который участвует в звукозаписи и влияет на выборе песен для альбомов.То есть продюсер вовлечен не только в гастрольный процесс, но и в творческий. К чести Юрия Шмильевича Айзеншписа надо сказать, что он себя в этом смысле вел абсолютно скромно. Он вообще не вмешивался в процесс сочинения песен, процесс звукозаписи и составления альбомов. При группе «Кино» Айзеншпис выполнял исключительно роль менеджера и завхоза. Он заведовал их гастрольной деятельностью, финансами и чисто техническими вопросами, но в творчество не вмешивался сознательно. Он был в этом смысле человек тактичный.
А что касается данного образа жизни Вити, честно скажу, что в последние три года его жизни — с 1988 по 1990 — я с ним общался мало. Помню один довольно забавный эпизод. В Ленинграде я сидел в гостях у Бори Гребенщикова на улице Софьи Перовской. Была какая-то большая компания музыкальная и хиповая, какие-то русские американцы и прочие иностранцы. И вдруг поздно вечером приходит Цой. Во-первых, он был странно одет — в такой длинный до пят меховой шубе. В таком облачении я Цоя никогда не видел — ни до, ни после. А во-вторых, с ним были два охранника и Цой явно был этим обстоятельством смущен. Он смущенно улыбнулся и развел руками, типа «да, извините, ребята, но мне теперь так положено». И было очевидно, что ему это не очень нравится. Просто по своей натуре он был скромным человеком. Совершенно в нем не было напыщенности и звездности. Все, связанное с суперстарством, думаю, его скорее тяготило, нежели вдохновляло.
— Как складывались у Цоя отношения с людьми? У вас не было никогда ощущения, что его как-то не долюбили в детстве, что ли. Он рассказывал о семье, родителях?
— Об этом я вообще ничего не знаю. Родителей Цоя я впервые увидел, к сожалению, на кладбище во время церемонии прощания. Насколько мне известно, Цой стремился проводить дома как можно меньше времени. Это не означает, что у него с родителями были конфликтные отношения. Но совершенно очевидно, что и его мама-русская, и папа-кореец находились на очень большом расстоянии от Витиных интересов и от его образа жизни. Думаю, что они без особого энтузиазма смотрели на компанию Цоя и на его занятие. Может быть только уже где-то ближе к концу 80-х прониклись гордостью за то что их сын делает. Но это мои домыслы.
Биография Виктора Цоя
Сначала он хотел быть художником, потом выучился резке по дереву, а в итоге стал музыкантом, произведшим революцию в российской рок-музыке, кумиром тысяч современников, яркой звездой, сгоревшей слишком рано. Ему было всего 28, когда его не стало, но его песни продолжают петь люди, родившиеся уже после гибели Цоя. Для многих его поклонников Цой жив — такими надписями исписаны дома, стены и подъезды по всей стране. Биография Виктора Цоя — история жизни талантливого и неординарного человека, но, увы, короткая история. Когда он пел «кто живет по законам иным и кому умирать молодым», он и не догадывался, что эта песня станет пророческой, а сам он — Легендой. Когда умер Цой, с небосклона российской рок-музыки исчезла самая настоящая Звезда по имени Солнце. Он родился в Ленинграде в семье учителя и инженера и был единственным ребенком.
Учился Цой средне и сменил три школы — учителя не видели в нем особенных талантов. Потом он вдруг стал проявлять способности к рисованию и даже поступил в художественное училище, но вскоре был отчислен и ушел работать на завод, а затем отучился в ПТУ на резчика по дереву. Тогда же он создал группу «Кино» и вступил в Ленинградский рок-клуб. Последовали концерты, участие в фестивале, общение с ленинградской рок-тусовкой, знакомство с будущей женой Марианной, родившей ему сына, жизнь в коммунальной квартире у Майка Науменко, поездки на отдых с семьей Гребенщикова, автостоп в Крым и многое другое. Цой был легким, романтичным, неформальным — что, впрочем, было модно среди его современников. Разница лишь была в том, что творчество Виктора Цоя было настоящим и стоящим, а не профанацией или спекуляцией на модных темах. Альбом «Это не любовь», вышедший в 1985 году, принес Цою настоящую популярность и известность, а тексты — цитировались молодежью.
При этом сам Цой, чтобы не числиться «идеологическим диверсантом» и хоть как-то существовать, брался за любую работу — от спасателя на пляже и уборщика в бане до резчика по дереву и кочегара. И продолжал писать песни, которые, по его признанию, он просто не мог не писать, но до конца своей короткой жизни Виктор Цой не был уверен, что эти песни — действительно нужны людям. Толпа ревела, когда Цой выходил на сцену и начинал петь «перемен, мы ждем перемен», а он сомневался в своем таланте и значимости. Просто делал то, что делал: «Я свободный человек потому, что я всегда занимался тем, что мне нравится, и не делал того, что не хочется». Например, бросил училище, когда понял, что ему там неинтересно, ушел с завода, когда не захотел там работать. Вся биография Цоя — это путь человека, который просто занимался тем, что было ему по душе, одновременно пытаясь как-то выживать в соответствии с требованиями времени.