Можно ли назвать сына своим именем

Называем в честь родственника

Если вы решили наректи своего малыша в честь конкретного близкого человека, то тут нужно быть осторожным и учитывать некоторые особенности.

Называя малыша в честь своего отца или любимого дяди, вы не делаете ничего плохого. А человеку, в честь которого вы назвали ребенка, будет очень приятно

Тогда можете не сомневаться, что все внимание родственника будет приковано к вашему малышу, также его забота.
В случае, когда родители нарекают сына в честь одного из родственников, которого уже нет в живых — плохой знак. По народному поверью считается, что такой карапуз будет повторять судьбу человека, который умер

Конечно, если вы несуеверны, а к тому же умерший родственник прожил замечательную, счастливую жизнь, то почему бы и нет.

Что делать, если вас уже назвали в честь кого-то из родственников?

Желательно выяснить, какое влияние оказывает на вас кармическая и энергетическая связь с тем, в честь кого вы получили своё имя. Бывает и так, что это влияние незначительно, и оно не вредит вам. Часто вы и сами можете это почувствовать, но если хотите знать точно, лучше всего обратиться за помощью к Духовному Целителю.
Если всё-таки есть негативное влияние, то у вас 2 варианта: А) Поменять имя, выбрав для себя более подходящее, усиливающее, отражающее вашу индивидуальность. В) Если нынешнее имя вас устраивает, то с помощью Духовного Наставника или Целителя вы можете убрать само негативное влияние (негативные связи и подключения) и поставить защиту, чтобы на вас не сбрасывалась негативная карма вашего предка. Здесь стоит отметить, что как бы вы не любили вашего родственника, в честь которого названы, и какой бы он замечательный ни был – негативная карма есть у каждого человека, абсолютно у каждого

И здесь важно выяснить, влияет она на вас или нет.
Справедливости ради нужно сказать, что иногда, в отдельных случаях, имя данное в честь родственника очень даже хорошо влияет на человека и его судьбу. Такое бывает, когда сами души, например деда и названного в его честь внука – близки по духу, по индивидуальности, и у них есть общее позитивное прошлое (хорошая совместная карма, светлые связи и взаимные чувства), то есть, если это родственные Души

Тогда мудрая душа деда (если она действительно мудрая и светлая), может быть хорошим покровителем, духовным родителем, помощником и защитником для своего растущего внука (или внучки).

Автор Василий Василенко

Обряд имянаречения

Прежде Крещение совершалось не так спешно, как теперь. Крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, в который, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали, и причисляли к разряду так называемых оглашенных, на восьмой день. Здесь тоже не все так произвольно и случайно. С одной стороны, на восьмой день у иудеев происходил обряд обрезания младенца, то есть посвящение его Богу и вхождение в число избранного народа. Так повелось со времен Авраама.

Поскольку христианское крещение заменило обрезание, то логично было, что вхождение младенца в число «святого народа», то есть христиан, также происходило на восьмой день. Однако было и собственно Евангельское толкование этой традиции. Символически восьмой день ассоциировался с наступлением Царства Небесного. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям, за семь дней Бог создал этот мир, и о нем позаботился, и, теперь, верующие ожидают «день оный», восьмой, когда придет Иисус Христос. Кстати, восьмой день недели в православной седмице совпадает с первым, и это день воскресный, когда вспоминается Пасха. Следовательно, символическое значение обряда имянаречения на восьмой день после Дня Рождения – это еще «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного».

Но, это, конечно в идеале, на практике сейчас молитва имянаречения совершается в тот же день, когда ребенка крестят, и не выделяется в отдельное богослужебное действие. В этой молитве священник призывает благодать Святого Духа на новокрещаемого и осеняет его крестным знамением, освящая все его мысли, чувства и действия, впервые называя его по избранному христианскому имени. И с этих пор и далее, это имя будет употребляться во всей жизни человека, как его церковное имя по которому, в конечном итоге, его и призовут на Суд будущего Царства.

Имена и знаки зодиака

Если вы хотите узнать, как назвать сына, имена в соответствии с гороскопом, то ознакомьтесь с нижеприведенным списком:

  • для Овнов хорошо подходят: Александр, Николай, Артем, Алексей, Ярослав, Егор;
  • Тельцу импонируют имена Антон, Максим, Даниил, Никита, Илья, Богдан;
  • Близнецам будет комфортно с именами Генрих, Константин, Сергей, Игорь, Евгений;
  • Ракам присущи имена Андрей, Виталий, Станислав;
  • Львам идеально подходят Александр, Марк, Иван, Кирилл, Артем;
  • Девам – Глеб, Всеволод, Ростислав, Денис, Геннадий, Степан;
  • Среди Весов лучше всего будет Олегу, Виталию, Анатолию, Михаилу, Антону, Леониду, Платону;
  • Скорпионам подойдут имена Арсений, Родион, Федор, Юрий, Руслан;
  • Стрелец может быть представлен именами Петр, Владимир, Ян, Ярослав, Роман, Вячеслав;
  • Козерогам подходят имена Артур, Вадим, Егор, Глеб, Николай, Денис;
  • Водолеем могут быть Руслан, Олег, Леонид, Геннадий, Святослав;
  • Рыбам хорошо подходят имена Василий, Богдан, Максим, Валерий, Роман, Иван.

https://youtube.com/watch?v=WDS0Wi7PzmA

Теперь вы знаете, как можно назвать мальчика. Помните о критериях при выборе имени. Не забывайте о том, что именно оно во многом влияет на характер малыша и оказывает влияние на его будущее.

Что говорят об именах новорожденных народные приметы?

В народе нет единого мнения: можно или нельзя называть новорожденного именем усопшего. Все зависит от обстоятельств жизни и смерти человека. В некоторых случаях так делать категорически нельзя, а в других — даже желательно. Приведем самые распространенные поверья.

Нельзя давать ребенку имя родственника, если он:

Умер в молодом возрасте, от тяжелого заболевания или в результате несчастного случая. Считается, что новорожденный повторит судьбу этого человека.

Сторонники приметы даже приводят исторический факт. Вторую дочь Петра Великого назвали Натальей, в честь умершей во младенчестве сестры. Младшая девочка заболела и умерла в возрасте шести лет. Правда, стоит оговориться, что в XVII веке детская смертность была высокой, и смерть двоих детей в семье никого не удивляла. Даже у дворян редко выживало все потомство. А крестьяне часто теряли шесть-восемь детей из десяти.

  • Был инвалидом, психически нездоровым, преступником или самоубийцей. Здесь то же самое, говорят, будто ребенок пойдет по кривой дорожке.

  • Был отцом ребенка, но умер до родов. Также нельзя называть в честь умершей в родах матери. Эта примета опять же предвещает раннюю смерть или бездетность. В любом случае, считается, что человек не увидит своих детей.

Можно и даже нужно дать ребенку имя родственника, если он:

  • Героически погиб в сражении (на службе), спасая чью-то жизнь. Носить имя отца-героя — благородно и почетно. Кроме того, в народе говорят, будто годы, которые не дожил до старости погибший, добавляются к годам жизни ребенка.

  • Совершил какой-то великий поступок, был успешным, богатым и знаменитым. Конечно же, это трактуется так, что и новорожденный пойдет по стопам великого предка.

Старинные и очень редкие

Если вы решили подобрать достаточно редкое имя своему карапузу, то предлагаю вашему вниманию пять вариантов и их значение.

  1. Гордей. Такой мальчик будет оптимистом, является достаточно миролюбивым. Внешне будет скромнягой, при этом ему характерна большая энергия и внутренняя сила. Такой малыш станет хорошим рассказчиком и будет внимательным слушателем.
  2. Захар. Нарекая сына таким именем, вы даете ему покладистый, заботливый характер. Такие мальчики добродушные и сентиментальные.
  3. Лука. Такой малыш будет честным и целеустремленным, однако, иногда импульсивным.
  4. Матвей. Малыш настойчивый и трудолюбивый, однако, замкнутый.
  5. Всеволод осмотрительный, веселый, находит общий язык с окружающими, старательный, но не стремится быть победителем.

Экскурс в историю: как это было

 Люди, которые считают себя верующими, все стороны жизни стараются проживать согласно своей религиозной традиции. В Библейской традиции культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом, и Православие в частности вопрос имени человека всегда был очень важен. Имена героев веры – Авраама, Исаака и Иакова — многократно повторялись в поколениях, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан. Считалось, что присвоение ребенку имени праведника делало его, ребенка, причастником той святости и славы, которую уже получил первоначальный носитель имени у Бога. Здесь основным мотивом наименования малыша было желание делегировать ему, пусть пока только по имени, части заслуг перед Богом их прототипами.

Эпоха раннего христианства, особенно ее ярко выраженный эллинский период не регламентировала особенного процесса выбора имени ребенку. Многие имена носили конкретно языческий характер, о чем свидетельствует их греческий перевод на русский язык. Собственно люди, ставшие святыми и придали своим именам сакральный характер, сделали их христианскими именами. Надо понимать, что для любого верующего очень дорог эффект прецедента. Если однажды в религиозной жизни что-то получилось именно так, то и в последующем стоит повторять тот же путь для достижения успеха в самом главном – спасении собственной души. Отчасти, этот рецептивный подход напоминает Ветхозаветную традицию, но лишь отчасти, поскольку в Ветхом Завете нет понимания того, что умершие святые являются активно действующими персонажами, особенно в жизни людей носящих их имена. Там, как раз, это в большей мере, традиция, нежели мистика.

В христианстве же, с его ощущением того, что «у Бога все живы», святой, имя которого человек носит, является реальным действующим персонажем в судьбе своего подопечного. Этот патронаж выразился в понятии «небесный покровитель». Интересно, что зачастую у самих «небесных покровителей» в свое время, никаких небесных покровителей не было, следовательно, осуществить свою святость они смогли и без дополнительного мистического элемента в своей жизни, без дополнительной помощи. «Богатыри – не мы!» — хочется воскликнуть вслед за поэтом, прославляющим силу и крепость предыдущих поколений. Однако помощь лишней не бывает, и традиция давать имена в честь святых – и получать в их лице молитвенников и покровителей — укрепилась уже за несколько первых веков христианства. На Руси эта традиция появилась вместе с принятием Православия как неотъемлемая его часть. Креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – сам в крещении своем получил христианское имя Василий.

Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. В России в Синодальный период в крестьянской среде сформировался странный обычай делегировать это право священнику, который совершает крещение. Понятно, что приходской священнослужитель, не очень утруждая себя вопросом выяснения жизни своих или не своих прихожан, предпочитал пользоваться святцами. Святцы – это список святых с датами их кончины, распределенный по календарю. В христианской традиции дата земной кончины всегда считалась началом вечной жизни, а у святых тем более. Следовательно, особые праздники в честь святых совершались, как правило, не тогда, когда вспоминали их рождение, а тогда, когда вспоминали день их отшествия к Богу. За время многовековой истории Церкви святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, можно выбрать имя по благозвучию и толерантности к вкусам родственников, наиболее подходящее, если уж руководствоваться этим синодальным пережитком. Однако, в нормальной ситуации, как об этом говорят наиболее авторитетные книги по православной обрядности «Новая скрижаль» и «Истолкование православного богослужения» Блаженного Симеона Фессалоникийского, имя малышу дается, все-таки, родителями. Священник же во время чтения молитвы на имянаречение лишь фиксирует родительский выбор.

Влияет ли имя на судьбу человека?

Есть ли схожесть между человеком и святым, имя которого он носит? На этот вопрос можно было бы ответить утвердительно, если бы мы имели в виду человека взрослого, который жил бы так, что подражал жизни своего «небесного покровителя». Как видим, эта схожесть, если она и присутствует, носит лишь внешний характер, и зависит от самого носителя имени. Тем более, в этой связи, нет необходимости говорить о некоей фатальности значения имени, или его типологической принадлежности к тому или иному чину святости – преподобных, мучеников, святителей и так далее. Младенец названный Серафимом в честь преподобного Серафима Саровского, вовсе не обречен на монашескую жизнь. Равно как и малышка, названная Татьяной, или Варварой, совсем не обязательно будет убита или потерпит в жизни мучения, как мученицы давшие церковным святцам эти имена. Личность любого нового человека абсолютно уникальна и его судьба зависит только от него, святые же и Сам Бог только помогают и оберегают от ненужных неприятностей.

Не бывает имён «счастливых» и «несчастливых», также неверно думать, что наречение девочки «мужским» именем Александра или Валерия разовьёт у нее мужские черты характера. В святцах многие имена, традиционно воспринимаемых нами как сугубо мужские, имеют и женскую форму – Анатолия, Арсения, Зиновия, Кирилла, Иоанна, Павла которая однако не получила широкого распространения в России. В то же время считающиеся у нас исключительно женскими имена Инна и Римма на самом деле мужские (как, например Никита или Савва), поэтому у девочек с такими именами небесными покровителями являются святые мученики Инна и Римма Новодунские, ученики Андрея Первозванного.

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»

Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).

Особенности выбора

Решая, как назвать сына, необходимо учитывать ряд моментов.

  1. Задумайтесь о будущем. Выбирая, как назвать карапуза, смотрите, чтоб впоследствии оно стало отличным отчеством для ваших внуков.
  2. Подбирайте такой вариант, чтобы он красиво звучал с фамилией, также с отчеством карапуза. Подбирайте те, в которых было бы преобладание глухих или звонких согласных.
  3. Считается, что некорректно называть ребенка в честь его родителя. Зафиксированы случаи, когда это приводило к нервным расстройствам малыша.
  4. Не стоит карапузам, проживающим в сельской местности, давать какие-то изысканные иностранные имена.
  5. Если у ребенка длинная фамилия, то имя лучше выбирать короткое и наоборот.
  6. Определившись с именем, задумайтесь, как звучит его уменьшительно-ласкательная форма. Желательно, чтобы оно не было сложным в произношении и не вызывало иронию.
  7. Определяясь с тем, как наректи ребенка, выбирайте такой вариант, чтоб он был одинаково красивым, как для маленького малыша, так и для взрослого мужчины.
  8. Не стоит давать сыну женско — мужское имя, если по фамилии сложно понять мужчина это или женщина.
  9. Если вы задумываетесь над тем, как назвать сына необычно, то стоит учитывать, что такое решение может в будущем ему навредить. Не исключено, что его негативно воспримут в обществе и ребенку будет сложно жить с таким именем. Особенно это касается тех случаев, когда мама называет малыша в честь любимого актера или героя из сериала.
  10. Не рекомендуется ребенку с русской фамилией и отчеством давать, например, арабское имя и наоборот.
  11. Выбирая имя, ознакомитесь с его значением и происхождением.

Можно ли называть ребенка именем умершего, с точки зрения религии?

Духовные отцы смотрят на наречение младенцев совсем по-другому. Но, вне зависимости от конфессии, они не видят ничего плохого в том, чтобы дать ребенку имя умершего.

Ислам и иудаизм

В исламской и иудейской культуре распространены неравные браки. Часто невеста на несколько десятков лет младше своего мужа. Не удивительно, что отцы могут быть уже мертвы на момент рождения детей. И в этом случае, считается, что ребенка не просто можно, а необходимо назвать именем отца. Причем, если рождается дочь, то ей дают имя, производное от мужского. Таким образом, она связана с родом отца не только фамилией.

Что касается прижизненных заслуг и обстоятельств смерти отца, на это не обращают внимания. Так, мусульмане вообще отвергают любые приметы. Они верят только в Аллаха, а верить во что-то другое для них греховно. Иудеи придерживаются схожих воззрений.

Православие

В православии же, напротив, существует традиция называть детей именами людей, скончавшихся в муках и весьма трагически. Речь идет об обычае нарекать новорожденных по Святцам.

Здесь можно вспомнить забавный пример из повести «Шинель» Н.В. Гоголя. Главный герой, Акакий Акакиевич получил свое имя именно в честь святого, которого почитали в день его рождения.

Православная церковь тоже отвергает приметы, считая их пережитками язычества. А для детей носить имя великомучеников — это честь. Ведь эти люди погибли во славу Иисуса. Кроме того, малыш сразу приобретает могущественного покровителя на Небесах, и тот будет хранить его от всех несчастий.

Выбираем имя новорожденному

Со стороны иногда кажется, что человеку верующему жить проще в том плане, что для всякой жизненной ситуации у него есть готовая инструкция: делай раз, делай два, делай три. На самом деле это не совсем так. Более точно принцип церковной жизни был сформулирован блаженным Августином: «В главном – единство, во второстепенном – разнообразие, и во всем – любовь». Традиционно христиане дают своим детям имена в честь канонизированных святых. Но как выбрать того святого, в честь которого наречь малыша? В этом вопросе существует два разных подхода, у каждого есть свои сторонники, в пользу каждого можно привести достаточное количество аргументов.

Вариант первый:

Родители, если они не имеют четкого плана об имени ребенка, могут воспользоваться святцами. Принцип здесь простой: надо смотреть имена святых собственно в день  рождения малыша, или после него, или в день крещения. Вот что по этому поводу можно прочитать в православной литературе:

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Вариант второй:

Однако наиболее распространенной традицией всегда был обычай давать имя ребенку в честь почитаемого семьей святого. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым. Если это так, то, обычно, в семье предшествующих поколений уже есть люди носящие имена почитаемого святого. Отсюда наблюдается как бы традиция преемственности, которая у посторонних может создать иллюзию только родового уважения, например – наименование детей в честь дедушек, бабушек, мам или пап и так далее. Да, для человека малорелигиозного, дело обстоит именно таким образом, более того, это стоящий мотив в нерелигиозных семьях, по крайней мере, он не предосудителен и очень человечен. Однако, первоначально, основная причина была именно в почитании конкретного святого целыми поколениями. Иногда, бывает, что в обычное течение жизни врывается настоящее чудо, связанное с тем или иным святым, тогда, благодарные родители, могут дать именно его имя своему ребенку, чтобы в сыне или дочери, увековечить свое отношение к небесному покровителю.

В пользу этого подхода – выбора особо почитаемого святого вне зависимости от даты рождения нарекаемого младенца — также можно привести высказывания известных церковных деятелей:

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»

Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).

Молитва Ангелу-Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

В церковной традиции празднование Дня Рождения менее значимо, по сравнению с празднованием именин. И хотя в настоящее время это еще не так ярко выражено, но в дореволюционные времена люди простого происхождения обычно помнили лишь год своего рождения, а не точную дату, и в метриках, часто записывался именно «Ангельский день», а не дата появления на свет. Разница в акцентах празднования того и другого события существенна. В День Рождения чествуется сам человек, реже его родители, хотя, кстати, это несправедливо

В именины же внимание уделяется не столько живущему носителю имени святого, сколько самому святому и его призыванию на помощь. Поэтому главным элементом правильного церковного празднования Дня Ангела является усиленная духовная жизнь в этот день

Выражается она вполне практично. Имениннику рекомендуется посетить храм, в идеале, исповедоваться и причаститься в этот день, или, хотя бы, поучаствовать в этот день в богослужении в честь своего святого.

Поздравительно-семейная часть именин вовсе не исключается. Подарки — они ведь всегда подарки. Обычно, именно в этот день, они, также, носят религиозный характер. Сейчас достаточно церковных сувениров, чтобы иметь возможность сделать приятный знак внимания своему родному или близкому человеку в День Ангела. Впрочем, не исключаются и подарки бытовые, или обыденные. В любом случае именины – это дополнительный семейный праздник, который собирает любящих людей вместе, укрепляя их общение и отношение. Первыми поздравителями, по традиции являются, конечно, крестные человека, его духовник и родители. В литературе можно найти достаточно большое количество описаний самих домашних обрядовых действий связанных с именинами, вплоть до именинных меню и невинных развлечений. В любом случае, нужно отметить, что это обычаи не столько церковные, сколько бытовые, и в зависимости от географии и времени они достаточно разнообразятся. Исходя из этого, невозможно прописать какие бы то ни было шаблоны для домашнего празднования именин. Общим, безусловно, должно остаться так называемое «многолетие» в честь именинника. Оно возглашается либо священником, либо старшим стола, или, человеком имеющим особенные голосовые данные и включает в себя общую формулировку:

«Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение, подай господи, ныне тезоименитому рабу Твоему (рабе твоей) «имя рек», и сохрани его (ее) на многая лета!»

И все присутствующие громко и весело поют «Многая лета»! Поют сколько захотят какими угодно распевами, их достаточно большое количество.

Можно ли называть детей именами умерших, по мнению психологов?

Психологи говорят о том, что наречение новорожденного, в первую очередь, не должно порождать конфликтов в семье. Если одному из родителей не нравится имя, эта неприязнь может распространиться и на ребенка, его носящего.

Что касается ожиданий, связанных с жизненным путем маленького человека, по большей части, это самовнушение. И такие ожидания часто ведут к стигматизации, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. От ребенка, названного именем родственника с темным прошлым, подсознательно ждут каких-то проблем. Он это чувствует, и это действительно накладывает отпечаток на характер.

Дети, названные в честь великих предков, часто страдают от их славы. Ведь от ребенка тоже ждут каких-то незаурядных способностей, талантов, иногда — даже гениальности. Но имя не генетический код. Родители должны понимать, что речь идет о разных людях. В конце концов, многие мальчики носят имя Юрий, но далеко не каждый Юрий полетит в космос.

< Пред.

След. >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector