Бенедикт xvi

Дискография (подборка)

(все записи с Regensburger Domspatzen)

  • Рождественский концерт , Deutsche Grammophon , 1980
  • На! Споем — народные песни с Regensburger Domspatzen , Harmonia Mundi, 1982
  • Генрих Игнац Франц Бибер : Missa Sancti Henrici & Sonata tam aris quam aulis servientes (с Collegium Aureum ), Deutsche Harmonia Mundi , 1983
  • Ave Maris Stella — Месса и мотеты Йозефа Райнбергера , Deutsche Harmonia Mundi, 1983
  • Джованни Пьерлуиджи да Палестрина : Missa Papae Marcelli + Motets , 1985
  • Карл Диттерс фон Диттерсдорф : Духовная музыка , Ars Musici, 1987
  • Рождество с Regensburger Domspatzen , Harmonia Mundi, 1988
  • Fresh Up And Let’s Sing , Ars Musici, 1989 год.
  • Франц Шуберт : Deutsche Messe + Иоганнес Брамс : Marienlieder , Ars Musici, 1990
  • Концерт Regensburger Domspatzen: Духовная и светская хоровая музыка , Ars Musici , 1992
  • Ханс Лео Хасслер : Your Musici — духовная и светская вокальная музыка , Deutsche Harmonia Mundi, 1992
  • Орландо ди Лассо : Священные и светские хоровые произведения , Ars Musici, 1993
  • Джозеф Райнбергер: Духовная и светская хоровая музыка , Ars Musici 1994
  • Феликс Мендельсон Бартольди : Духовная и светская хоровая музыка , Ars Musici, 1995

Роль в 1980-е годы

На своем посту кардинал Ратцингер выполнил свою институциональную роль, защищая и подтверждая официальную католическую доктрину, включая обучение по таким темам, как контроль рождаемости , гомосексуализм и межрелигиозный диалог . Во время его правления Конгрегация доктрины веры приняла дисциплинарные меры против некоторых откровенных теологов-освободителей в Латинской Америке в 1980-х годах и священника- иезуита Энтони де Мелло . В 1983 году он издал Декларацию о масонских ассоциациях, в которой содержалось разъяснение относительно статуса католиков, становящихся масонами (сама конгрегация была издана за 9 месяцев до того, как он стал ее префектом). Конгрегация дважды осуждала теологию освобождения (в 1984 и 1986 годах), обвиняя ее в марксистских тенденциях и в разжигании ненависти и насилия. Леонардо Бофф , например, был отстранен, а другие, по общему мнению, замолчали. Кардинал Ратцингер также поддержал учение против рукоположения женщин и заявил, что оно является залогом веры, а это означает, что ни один папа не может его изменить.

С 1986 по 1992 год он возглавлял редакционный комитет, который написал Катехизис Католической церкви , вместе с Хосе Мануэлем Эстепой Ллауренсом , Уильямом Джозефом Левада и Эстанислао Эстебаном Карликом с Кристофом Шенборном , ОП, который был секретарем группы.

Нацистское прошлое

Спорным и противоречивым фактом биографии будущего Папы считают его вступление в юношескую военизированную национал-социалистическую организацию «Гитлерюгенд». Бенедикт XVI не скрывает этот факт и объясняет его советом своего учителя математики, который был нацистом, но тем не менее порядочным человеком. Посещение собраний этой организации и членство в ней давало четырнадцатилетнему подростку основания для существенного снижения оплаты за обучение.

Йозеф Ратцингер не скрывал, но и не гордился фактом, что в 1943 году в составе вспомогательного подразделения зенитных войск он защищал завод авиадвигателей BMW от атак противников нацистской Германии. Он же в 1944 году на австро-венгерской границе устанавливал противотанковые мины. Но в конце войны его биография военного закончилась — молодой человек дезертировал. Пережив около двух месяцев в американском плену, Йозеф вернулся в Баварию, где и закончил духовную семинарию.

Антитеррористические аресты

17 сентября 2010 года столичная полиция арестовала пять уборщиков улиц в соответствии с Законом о терроризме 2000 года в ходе предрассветного рейда на лондонскую уборную станцию ​​по подозрению в террористическом заговоре против Папы на второй день его государственного визита; шестой человек был арестован в тот же день у себя дома «по подозрению в совершении, подготовке или подстрекательстве к террористическим актам». Мужчины в возрасте от 26 до 50 лет работали дворниками у подрядчика Veolia Environnement от имени городского совета Вестминстера и базировались в депо Чилтерн-стрит в Мэрилебон .

Подозреваемые были допрошены в неустановленном лондонском полицейском участке. Полиция не обнаружила никаких опасных предметов во время первоначального обыска в помещениях предприятия и другой собственности. По данным полиции, некоторые из подозреваемых были иммигрантами в Великобританию из разных стран, в том числе из Алжира.

Все мужчины были освобождены без предъявления обвинений до окончания визита Папы. Оказалось, что они были арестованы после того, как пошутили над тем, что « Папамобиль» не выдержал атаки РПГ .

Выпускника физики Имперского колледжа (философ в свободное время) полиция регулярно останавливала, обыскивала и распоряжалась охраной как подозреваемого в терроризме за бесцельное блуждание с бородой.

Попытка выхода на пенсию

В июле 2007 года Папа Бенедикт XVI (Ратцингер) посетил Секретные архивы Ватикана и сказал, что после

В августе 2010 года кардинал Раффаэле Фарина, архивист и библиотекарь Священной Римской церкви , сказал, что Папа Иоанн Павел II отклонил просьбу тогдашнего кардинала Ратцингера провести свои последние годы в архивах Ватикана. Кардинал Фарина вспомнил, когда он был назначен префектом Ватиканской библиотеки в мае 1997 года, во время краткой встречи с кардиналом Ратцингером, на которой его спросили, каково его мнение о присоединении Ратцингера к команде. Ратцингер спросил Папу, может ли он уйти со своей должности, когда ему исполнилось 70 лет 16 апреля 1997 года. «Он спрашивал меня, что я думаю о его идее, и в чем заключается участие архивариуса и библиотекаря Священной Римской церкви», — сказала Фарина.

Отставка Бенедикта XVI

11 февраля 2013 года было объявлено, что Папа Бенедикт XVI уйдет в отставку с поста Папы католической церкви 28 февраля в 20:00 по римскому времени (19:00 по Гринвичу). 85-летний понтифик сказал, что его силы «больше не хватило, чтобы продолжать занимать должность из-за преклонного возраста». Он также сказал: «Я должен был признать свою неспособность должным образом выполнять порученное мне служение», и что он принимал решение «с полной свободой», но «полностью осознавал серьезность этого жеста».

Книги (6)

Богословие Литургии. Сакраментальное обоснование христианского существованияРаздел: Религии мира

В центре литургического богословия Ратцингера находится Евхаристия, осмысление ее жертвенного характера, реального присутствия Христа в Святых Дарах

Должное внимание уделяется обрядовому символизму, а также вопросу о состоятельности или несостоятельности схоластической терминологии для описания евхаристической тайны и теме правомочности концептуальных новшеств в современной сакраментологии (учении о таинствах)

Богослов стремится раскрыть глубинную связь между духовно-телесным существованием человека, константами его исторического бытия и таинствами Церкви, данными ей Богом для освящения мира, показать ложность как спиритуалистических и номиналистических, так и материально-магических концепций.

Далее »

В начале сотворил Бог. О творении и грехопаденииРаздел: Христианство

В последнее время «духовность творения» и христианская вера в спасение нередко противопоставляются друг другу.

В этой книжке, наоборот, сделана убедительная попытка показать, как одно внутренне связано с другим. Только когда мы объединяем творение и спасение и когда вера переживается нами во всей своей целостности, творение вступает в свои права, а человек становится настоящим, то есть спасенным.

Далее »

Введение в христианствоРаздел: Христианство

Предлагаемая ныне русскоязычному читателю книга «Введение в христианство» была впервые издана почти 40 лет назад, в 1968 году. Основой для нее послужили лекции, прочитанные летом 1967 года в Тюбингенском университете в Германии священником Йозефом Ратцингером, которому впоследствии суждено было стать Папой Римским Бенедиктом XVI.

Далее »

Диалектика секуляризации. О разуме и религииРаздел: Религии мира

В диалоге Юргена Хабермаса и Йозефа Ратцингера обсуждается вопрос о секулярных принципах современной европейской цивилизации.

К дискуссии приглашаются собеседники, имена которых приобрели символическое значение для всего интеллектуального мира. Юрген Хабермас говорит о практическом разуме постметафизического секулярного мышления. Юозеф Ратцингер — о реальности человека как творения, предшествующей всякой рациональной общественной обусловленности. Оба отталкиваются от того, что перед секулярным государством стоит множество внешних и внутренних проблем, связанных с религиозным мировоззрением. Возможно ли их решение?

Столкнулись ли мы с кризисом права, кризисом либерального государственного устройства, кризисом существования культур? Есть ли иная коммуникативная и этическая основа светского общества, с совершенно иным, по сравнению с прошедшим столетием, местом религии в культуре?

Далее »

Иисус из НазаретаРаздел: Христианство

В своей первой написанной в сапе понтифика книге Йозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI) подводит своеобразный итог многолетним трудам, в центре которых неизменно оказывается главный вопрос — постижение истинного значения Иисуса Христа. Книга, работа над которой началась в 2003 году, адресована не только ученым-богословам и церковнослужителям, но всему христианскому миру.

Автор, убежденный противник популистских истолкований и псевдоисторических реконструкций образа Христа, стремится открыть читателям «своего» Иисуса и через параллели с современностью приблизить Его к нам. «Иисус из Назарета» представляет собой первую часть задуманного объемного труда и охватывает период от Крещения в Иордане до Преображения.

Далее »

Отцы церкви. От Климента Римского до святого АвгустинаРаздел: Религии мира

Книга папы Бенедикта XVI представляет собой сборник текстов, с которыми он выступал публично по средам с марта 2007 по февраль 2008 года.

В каждой из этих еженедельных встреч папа вводит нас в святая святых, в сердцевину самого благородного и поучительного, что есть в жизни и трудах двадцати шести отцов и учителей ранней Церкви. Не будучи академическими биографиями и занимая всего несколько страниц, публикуемые тексты служат поучительным и интересным введением в святоотеческое богословие.

Далее »

Добавить отзыв

Всемирное потрясение – добровольное отречение

Бенедикта XVI церковь, миряне и общественность запомнят благодаря беспрецедентному добровольному уходу. На консистории 11 февраля 2013 года по канонизации мучеников Отранто Папа объявил о добровольном уходе, его речь транслировало радио Ватикана. С этого момента, как снежный ком, роились версии об истинных причинах этого поступка. Ведь он стал первым Папой, который ушел в отставку за последние шестьсот лет, после Григория VII в 1415 году.

Сам понтифик пояснил свое нетрадиционное решение возрастом и усталостью. Как комментирует представитель мировой общественности к вопросам кризиса веры профессор богослов А. И. Осипов, Бенедикт XVI слишком консервативен, а такая позиция не стыкуется с либерализацией общественного сознания.

Что подкосило здоровье 86-летнего Бенедикта XVI, ведь пребывая на посту, он пережил один инфаркт. Возраст или же те скандалы, которые выпали на время его правление? Вероятно, мир узнает больше из книги, которую Папа пишет на покое.

Богословие, наука и диалог с другими культурами

В своем обращении к преподавателям Регенсбургского университета , Германия, Бенедикт обсудил предпосылки для эффективного диалога с исламом и другими культурами . Это требует пересмотра теологии и науки . Папа считает современное понятие науки слишком узким в долгосрочной перспективе, поскольку оно позволяет определять « достоверность » только на основе взаимодействия математических и эмпирических элементов. «Все, что может претендовать на звание науки, должно оцениваться по этому критерию. Следовательно, гуманитарные науки , такие как история , психология , социология и философия , пытаются соответствовать этому канону науки».

Этот ограниченный взгляд на научный метод исключает вопрос о Боге , делая его ненаучным или донаучным вопросом. Для философии и, хотя и в ином смысле, для теологии, прислушиваясь к великому опыту и пониманию религиозных традиций человечества и христианской веры в частности, является источником знаний , и игнорировать это было бы неприемлемым. ограничение нашего слушания и ответа.

Бенедикт «безоговорочно» признает многие положительные аспекты современной науки и считает поиск истины необходимым для христианского духа, но он поддерживает расширение нашего узкого понятия разума и его применения, чтобы включить в него философский и теологический опыт, а не только как цель сама по себе, но так мы можем войти как культура в диалог с другими религиями и культурами в более широкой перспективе :

Эта цель Папы Бенедикта XVI до сих пор широко не рассматривалась.

Мусульмане и понтифик

Еще учась в университете Регенсбурга (2006), едва не стал мишенью террористов Бенедикт XVI. Видения ситуации относительно императора Мануила II чуть не привело к трагедии. Процитировав византийского царя на предмет слов Мухаммеда распространять веру с помощью меча, понтифик вызвал волну возмущения в мусульманских кругах.

Пакистан и Индия высказали критику в адрес Папы, а «Аль-Каида» объявила о желании расправы. Конфликт удалось погасить, когда Папа объяснил, что цитата призвана подчеркнуть необоснованность священной войны. Террористическая организация отреклась от своих обещаний, а понтифик призвал мир отказаться от расправы над Саддамом Хусейном и не вторгаться на территорию Ирана.

Лютеранский диалог

Его самым значительным экуменическим достижением в качестве префекта СГО была Совместная декларация о доктрине оправдания, подписанная с Всемирной лютеранской федерацией в 1999 году. Епископ Джордж Андерсон, глава Евангелической лютеранской церкви Америки, публично признал, что «развязал узлы» Ратцингер. ‘когда казалось, что документ потерпит кораблекрушение из-за должностных лиц Папского совета по содействию христианскому единству . Кардинал Ратцингер вернулся к соглашению, организовав встречу с лидерами лютеран в доме своего брата в Регенсбурге. В это соглашение было включено представление о том, что цель экуменического процесса — единство в разнообразии , а не структурная реинтеграция.

Доктор богословия

«Ратцингер нашел гораздо больше того, что посоветовал искать ему учитель. Он выявил невероятное количество цитат о том, что подразумевал св. Августин, давая определение Церкви как народу Божию. То же самое выражение, которое будет предложено лишь спустя много времени II Ватиканским Собором и Павлом VI. Однако Ратцингер не противопоставлял эти два определения Церкви, а наоборот, примирял их. Зенген относился с огромным уважением к Ратцингеру, считая его своим лучшим учеником. Однажды он сказал, что чувствует себя как св. Альберт Великий, говоривший, что его ученик прославился больше него. А учеником этим был св. Фома Аквинский!» (Леппле)

Ответ

Служба поддержки

Флаг Ватикана летать в Брэдфорде , Западный Йоркшир в честь папского визита.

Визит увидел поддержку со стороны ряда людей и организаций, в том числе нескольких лидеров других религий. Президент Ахмадийской мусульманской общины Соединенного Королевства Рафик Хаят заявил, что «религиозным лидерам отводится центральная роль в содействии миру и служении человечеству. Действительно, у религий гораздо больше общего, чем различий, и мы приветствуем шаги, которые помогут укрепить единство и способствовать большему. понимание.»

Вивиан Вайнман, председатель Совета депутатов британских евреев , сказала: «В эпоху, когда растет скептицизм и недоброжелательность по отношению к религии, это будет прекрасная возможность продемонстрировать, что есть много того, что объединяет людей веры и многое другое. может быть достигнута, когда мы работаем вместе на благо не только наших членов, но и общества в целом ».

Освещение в средствах массовой информации визита, которое было в значительной степени критическим перед мероприятием, было более позитивным во время и после визита Папы. Корреспондент BBC News отметил, что «во время обратного полета в Рим из Бирмингема в окружении Папы Бенедикта было ощутимое чувство облегчения, даже эйфории».

Оппозиция

Протест во время визита Папы

Визит вызвали возражения со стороны ряда людей и организаций, в том числе некоторых протестантов, ЛГБТ и светских групп по ряду причин, таких как политика церкви в отношении рукоположения женщин , гомосексуализм , контрацепция и СПИД , а также жалобы на исторические факты. сексуальное насилие над детьми католическими священниками . Бывший лидер DUP Ян Пейсли (известный своим стойким антикатолицизмом в Северной Ирландии ) назвал этот визит «ошибкой», а директор Шотландского колледжа свободной церкви сказал, что визит вычеркнул протестантскую реформацию из истории и опозорил реформатора и националиста Джона Нокса . Накануне визита в письме 50 общественных деятелей утверждалось, что поездке Папы Римского не следовало придавать статус государственного визита.

Ряд групп, в том числе Британская гуманистическая ассоциация и Национальное светское общество, организовали кампанию протеста против визита. Римско-католическая группа давления «Ординация женщин-католиков» организовала для лондонских автобусов рекламу, призывающую Папу к «Ордену женщин-католиков», а также спланировала дальнейшие неуказанные лоббистские акции. Религиозные и светские корреспонденты отметили, что только 3 женщины появились во дворце Ламбет, чтобы поддержать рукоположение женщин.

Ричард Докинз выступает на митинге, Питер Тэтчелл слева сзади.

Ричард Докинз выступил с речью перед более чем 10 000 человек на митинге «Протест против Папы», объявив Папу «врагом человечества» и опровергая утверждение Папы о том, что холокост был результатом атеизма, утверждая, что Гитлер был католиком. Докинз ранее поддерживал призыв к аресту Папы за «преступления против человечности», идею, впервые предложенную Кристофером Хитченсом и описанную бывшим редактором « Католик Геральд» как «сумасшедшую», а адвокат по правам человека Джеффри Робертсон, как сообщалось, смотрел на варианты в его предполагаемом сокрытии сексуального насилия в католической церкви.

В июле 2010 года правительство Великобритании объявило о планах изменить закон об универсальной юрисдикции, чтобы предотвратить выдачу ордера на арест. Попытки арестовать Папу гражданином были оставлены Питером Тэтчеллом . Члены организации « Мусульмане против крестовых походов» протестовали против Папы в Лондоне. The Guardian сообщила, что 18 сентября 2010 года в Лондоне вышло около 10 000 протестующих против визита Папы.

Ранний период жизни

Он родился в Гравине в Апулии , был старшим из шести сыновей Фердинандо III Орсини, герцога Гравины, и Джованны Франжипани делла Толфа из Торитто . Член Орсини в Риме, он был третьим и последним членом этой семьи, ставшим Папой. В возрасте восемнадцати лет он отказался от наследства и вступил в Доминиканский орден, где получил имя «Винченцо Мария». Он был рукоположен в священники в феврале 1671 года.

Под влиянием своей семьи он был назначен Папой Климентом X кардиналом-священником Сан-Систо 22 февраля 1672 года (предположительно против его воли). Он также читал лекции по философии в Брешии. Позже он был епископом Манфредонии , епископом Чезены, а затем архиепископом Беневенто . После землетрясения в 1688 году и после землетрясения в 1702 году он организовал помощь пострадавшим. Он оставался близким другом местного мистика Серафины ди Дио .

Новый Папа

Кардинал Йозеф Ратцингер стал 265-м Римским Папой в возрасте 78 лет 19 апреля 2005 года, после чего и взял имя Бенедикт XVI («Благословенный»), почтив по традиции память Св. Бенедикта Нурсийского (480-547) и Папы Бенедикта XV (1854-1922). Его кандидатура была поддержана Коллегией Кардиналов с четвертого раза. Сам он прокомментировал свое избрание весьма скромно, сказав, что не просил этого и надеялся скромно уйти на покой. Свое желание он воплотил в жизнь в 2013 году, добровольно покинув пост понтифика.

За тысячу лет Римским Папой впервые стал немец из Баварии, а не итальянец. Второй раз в истории понтификата папский престол занял человек столь преклонного возраста (первым был в 1730 году Папа Климент XII ровесник Бенедикта XVI).

Споспешник истине

Будущий
Бенедикт XVI родился в небольшом баварском городе Марктл-ам-Инн 16 апреля 1927
года, так что его крещение пришлось на страстную субботу. Маленький Йозеф стал
первым младенцем, крещенным в тот день в местной церкви накануне Пасхи, и позже
он назвал это знаком свыше. Родителей Ратцингера звали Йозеф (Иосиф) и Мария,
что также выглядит весьма символично.

В
своих воспоминаниях Ратцингер затрудняется сказать, какое место он считает
домом своего детства. Его отец был полицейским, который постоянно получал новые
назначения, и семья переезжала с места на место. Правда, в 1932 году поводом
для переезда стало не новое назначение, а критические высказывания, которые
Ратцинегер-старший отпускал в адрес нацистов. В 1937 году, после того как отец
Ратцингера был уволен со службы, семья поселилась в городе Траунштейн, где
Ратцингер и провел большую часть своей юности. В местной гимназии он изучал
классические языки — греческий и латинский.

В
год начала Второй мировой войны Ратцингер стал слушателем местной семинарии,
таким образом положив начало своей духовной карьере. Особенно удивительным на
этом фоне кажется связь молодого Йозефа с нацистским движением. В автобиографии
и книге «Соль земли» Ратцингер рассказывает, что вступил в молодежную
фашистскую организацию «Гитлерюгенд» против воли, вслед за своим
старшим братом Георгом. Это случилось в 1941 году. В одном из недавних
интервью, еще будучи кардиналом, Ратцингер подчеркнул, что вскоре перестал
посещать собрания «Гитлерюгенда», хотя это и стоило ему утраты
значительных льгот при оплате обучения.

В
1943 году 16-летний семинарист вместе со всеми своими однокашниками был призван
в войска противовоздушной обороны. Год спустя он достиг призывного возраста, и
его направили на работы под руководством австрийского легиона. Позже Ратцингер
напишет, что легион состоял из «фанатичных идеологов, беспрестанно нас
тиранивших». В ноябре 1944 года Йозеф был направлен на прохождение военной
подготовки в качестве пехотинца, однако из-за слабого здоровья почти не
участвовал в обучении.

Незадолго
до конца войны, когда армия союзников была уже близко, молодой солдат не
выдержал и дезертировал из армии, вернувшись в родное селение. И надо же было
такому случится, что именно в доме Ратцингеров союзники, занявшие Траунштейн,
устроили свой штаб. Когда выяснилось, что младший Йозеф служил в немецкой
армии, его отправили в лагерь для военнопленных. Правда, он провел там всего
несколько месяцев и был освобожден 19 июня 1945 года. Уже в ноябре Йозеф смог
возобновить занятия в духовной семинарии.

В
1951 году, спустя два года после поступления в богословский институт при
Мюнхенском университете, 24-летний Йозеф Ратцингер был рукоположен в священники
кардиналом Фаульхабером. Вместе с ним духовный сан получил его старший брат. В
1953 году Ратцингер с успехом защитил в Мюнхенском университете докторскую
диссертацию «Люди и Дом божий в учении о Церкви святого Августина», а
шесть лет спустя занял пост преподавателя кафедры богословия Боннского
университета.

Не
только сегодня, не только в специфических условиях нашей современной ситуации
вера оказывается чем-то проблематичным и даже почти невозможным. Вера — это
всегда скачок через бесконечную пропасть, скачок из мира человеческого
обладания, который сам завладевает человеком. Вера всегда заключает в себе
нечто от рискованного разрыва и прыжка за черту осязаемого. В любую эпоху в ней
содержится риск принять в качестве подлинной реальности и данности не одно лишь
зримое. Никогда вера не была просто способом подхватить человеческое
существование, соскальзывающее в пропасть от самого себя; она всегда призывала
к глубинному экзистенциальному решению и во все времена требовала от человека
внутреннего переворота, достижимого только путем осознанно принятого решения.

Смерть и погребение

У Бенедикта XIII внезапно случился катар, вызванный его служением на панихиде кардинала Марко Антонио Ансидеи, от которой он умер 21 февраля 1730 года в возрасте 81 года. На следующий день о его смерти стало известно людям.

Папа был среднего роста; у него было мягкое лицо, орлиный нос и широкий лоб. При вскрытии было обнаружено, что его сердце было очень большим. Его похоронные церемонии были проведены в Ватикане, откуда он был переведен в Санта-Мария-сопра-Минерва, где он был похоронен в гробнице, построенной Пьетро Браччи и другими.

После того, как следующие папские выборы возвысили Папу Климента XII до понтификата, Климент отлучил от церкви коррумпированного заместителя Бенедикта XIII, кардинала Кошиа. Кошиа бежал из Рима и его наказание, но позже был восстановлен и принял участие в конклавах 1730 и 1740 годов.

Папа Бенедикт XIV позже скажет о Бенедикте XIII: «Мы с уважением любим этого понтифика, который поддержал его карету, а не оспаривал этот переход с возоможником». Тогда Бенедикт XIII воскликнул своему кучеру: «Non ci far impicci» — «Не втягивай нас в ссору». С другой стороны, этот анонимный сатирический комментарий по поводу смерти Бенедикта XIII был размещен в Pasquino :

«Эта гробница окружает
кости маленького монаха:
больше, чем любовник святого
защитник разбойников «

Премия Ратцингера

На встрече 2010 года было объявлено, что Папа Бенедикт XVI решил пожертвовать значительную сумму денег на учреждение своего рода «Нобелевской премии по теологии» (как назвал ее Камилло Руини ) в знак признания тех, кто выполняет многообещающие научные исследования. относящиеся к его работе или разъясняющие ее; он был назван « Приз Ратцингера» , и каждый победитель получит чек на 87 000 долларов. Премия присуждается по трем направлениям: изучение Священного Писания , патристика и фундаментальное богословие .

В четверг, 30 июня 2011 года, Бенедикт XVI вручил три инаугурационных приза победителям на церемонии в папской резиденции Апостольском дворце в Ватикане:

  • Преподобный профессор Олегарио Гонсалес де Кардедаль , испанский священник и профессор, специализирующийся на догматическом и фундаментальном богословии Папского университета Саламанки в Саламанке, Испания ;
  • Преподобный профессор Максимилиан Хайм, O.Cist. Родился как Генрих Йозеф Хайм в Кронахе 14 апреля 1961 года. Он получил степень магистра богословия в Венском университете в 1987 году и был рукоположен в священники в Хайлигенкройц в 1988 году. В 2003 году Хайм получил докторскую степень по экклезиологии кардинала Йозефа Ратцингера. . Он продолжал преподавать фундаментальное богословие в университете Хайлигенкройца . Награжденная работа называется Джозеф Ратцингер: Жизнь в церкви и Живая теология: основы экклезиологии . Он настоятель монастыря Хайлигенкройц в Австрии .
  • Профессор Манлио Симонетти родился в Риме 2 мая 1926 г. (умер 2 ноября 2017 г.). В июне 1947 года он завершил учебу в Римском университете Ла Сапиенца , где в 1969 году стал профессором христианской истории. Его уважали как эксперта в области древнехристианских исследований и святоотеческой библейской интерпретации. Он был членом Accademia dei Lincei .

В субботу, 28 сентября 2012 г., было объявлено, что победителями Премии Ратцингера за 2012 г. стали:

  • Преподобный профессор Брайан Э. Дейли , SJ, американский иезуит, который является профессором богословия Кэтрин Ф. Хейскинг в Университете Нотр-Дам в Нотр-Дам, штат Индиана. Он выпускник Фордхэмского университета и стипендиат Родса, который вступил в Общество Иисуса в 1964 году и был рукоположен в пресвитера в 1970 году. В настоящее время он является исполнительным секретарем Католико-православного совета Северной Америки.
  • Профессор Реми Браг , французский почетный профессор средневековой арабской философии в Сорбонне в Париже, а также профессор философии и религии в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене. Женат, имеет четверых детей.

В пятницу, 21 июня 2013 года, были объявлены победители 2013 года:

  • Преподобный профессор Ричард А. Берридж , декан Королевского колледжа Лондона
  • Профессор Кристиан Шаллер

Лауреатами 2014 года стали:

  • Анн-Мари Пеллетье
  • Вальдемар Хростовски

Лауреатами 2015 года стали:

  • Набиль эль-Хури (родился в 1941), ливанский теолог
  • Марио де Франса Миранда , SJ (1936 г.р.), бразильский теолог

Лауреатами 2016 года стали:

  • Иоаннис Куремпелес
  • Инос Биффи

Лауреатами 2017 года стали:

  • Профессор Карл-Хайнц Менке , католик
  • Профессор Теодор Дитер , лютеранин
  • Маэстро Арво Пярт , православный композитор классической музыки

Кроме того, в 2017 году была вручена первая премия «Ragione Aperta» (Открытая причина) за исследования ( Дарсия Нарваез ; Клаудия Ванни и Хуан Франк ) и за обучение ( Майкл Шук , Нэнси Тачман и Майкл Гаранзини ; и Саролта. Лаура Бариц ), были подарены фондом.

Лауреатами 2018 года стали:

  • Профессор Марианна Шлоссер , католический профессор духовного богословия Венского университета, член Международной теологической комиссии и Комиссии по делам женщин-диаконатов.
  • Марио Ботта — швейцарский католический архитектор, спроектировавший несколько религиозных зданий в стиле модерн и постмодерн.

Лауреатами 2019 года стали:

  • Чарльз Тейлор , канадский философ и почетный профессор Университета Макгилла.
  • Поль Бере, священник-иезуит из Буркина-Фасо и первый африканский обладатель премии.

Лауреатами 2020 года стали:

  • Жан-Люк Марион , французский теолог, феноменолог и историк философии
  • Трейси Роуленд , австралийский богослов

Поднимитесь к папству

После смерти Папы Иннокентия XIII в 1724 году был созван конклав для избрания преемника. В Коллегии кардиналов было четыре подразделения, и явных кандидатов не было. На конклаве Орсини считался одним из папабили. Затем Орсини было предложено избрать, потому что он вел скромный, строгий образ жизни и считался пастором. Его отсутствие политического опыта предполагало, что он будет нейтральным и покладистым.

Орсини отказался быть избранным до последнего голосования, объяснив это тем, что он этого не достоин. В конце концов его уговорил Агустин Пипиа , магистр ордена проповедников, и 29 мая 1724 года Орсини был избран понтификом. Он выбрал царственное имя «Бенедикт XIII» в честь Папы Блаженного Бенедикта XI, потому что он также принадлежал к Доминиканскому Ордену.

4 июня 1724 года он был коронован Бенедетто Памфили , кардиналом протодиаконом. 24 сентября он овладел базиликой Святого Иоанна Латеранского .

Сначала он называл себя Бенедиктом XIV, но впоследствии изменил титул на Бенедикт XIII (предыдущий Бенедикт XIII считался антипапой ).

Президент Коста-Рики Абель Пачеко

Нового
Папу Бенедикта XVI также называют интеллектуалом — он владеет 10 языками,
обладает 8 докторскими степенями по теологии и философии, слывет хорошим
пианистом. Что касается его мировоззрений, то ни для кого не секрет, что для
кардинала Ратцингера на первом месте всегда было твердое следование церковным
канонам и доктринам. По его собственным словам, когда-то он считался либералом,
но с тех пор мир настолько изменился, что теперь его воззрения стали консервативными.
Избрание Ратцингера главой католической церкви означает, что на ближайшие
несколько лет о радикальных реформах, таких как отмена целибата, ослабление
запрета на использование контрацептивных средств, смягчение позиции по вопросу
об однополых браках и, особенно, абортах, стоит забыть. Впрочем, об умеренных
реформах, скорее всего, — тоже.

Решение стать священником

В 1944 году он призывается на «трудовой фронт»: рыть траншеи для отступающей армии. Командующие отрядами старые нацисты вербовали молодежь, рассказывая о «славе и чести в борьбе за отечество». Тем временем продолжительность жизни солдата на фронте снизилась примерно до 40 дней. «Однажды ночью мы были подняты с постелей и построены полусонные в тренировочных костюмах. — вспоминал позже Йозеф Ратцингер. — Эсэсовский офицер приказывал каждому по отдельности выйти вперед и пытался вынудить нас сделать «добровольческие» заявления». Перед строем Ратцингер объявляет, что собирается стать католическим священником. «Нас отослали с руганью и издевательствами». Затем он попадает в пехотные казармы, но чудом не участвует в боях. В конце войны Йозеф дезертирует из немецких войск.

«Приятель, проходи дальше!»

Dominus Iesus

В 2000 году Конгрегация доктрины веры опубликовала документ под названием Dominus Iesus , который подтвердил историческую доктрину и миссию Церкви по провозглашению Евангелия.

В параграфе 4 документа указывается на опасность для Церкви релятивистских теорий, которые пытаются оправдать религиозный плюрализм , отрицая, что Бог открыл истину человечеству.

В пункте 22, касающемся вопроса о том, что одна религия ничем не хуже другой ( синкретизм или индифферентизм ), говорится, что «… последователи других религий могут получить божественную благодать, также очевидно, что объективно говоря, они находятся в крайне несовершенной ситуации в по сравнению с теми, кто в Церкви имеет полноту средств спасения. Умышленное опущение пункта «filioque» («и Сын»), статьи католической веры, в первом абзаце, рассматривается некоторыми как обращение к Греческой Православной Церкви, которая находится в конфликте с Латинской Католической Церковью из-за ее добавления к Никейскому Символу веры около тысячи лет, хотя пункт Filioque подтверждает неотъемлемую упорядоченную природу Пресвятой Троицы,

Молодость и военная служба

Ратцингер родился в Плейскирхене , Бавария , в семье Йозефа Ратцингера , офицера полиции, и Марии Ратцингер, урожденной Пайнтнер. Его младший брат — Иосиф , который позже правил Папой Бенедиктом XVI с 2005 по 2013 год, и у него была сестра Мария. В начале своей жизни он проявил музыкальные способности, играя на церковном органе уже в 11 лет. В 1935 году он поступил в малую семинарию в Траунштайне и получил там профессиональное музыкальное образование. В 1941 году он встретил в первый раз хор из REGENSBURGER Domspatzen , который он позже направлять, когда они выступали в Зальцбурге по случаю 150 — летия Моцарта смерти «s.

Во время Второй мировой войны летом 1942 года Ратцингер был призван в Reichsarbeitsdienst, а той же осенью — в вермахт . 12 июня 1944 года ему прострелили руку во время боя в Больсене , Италия . В конце войны он был военнопленным в армии США в окрестностях Неаполя , но вскоре был освобожден и прибыл домой в июле 1945 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector