Аврам и сара
Содержание:
- Авраам как историческая личность.
- Египетский фараон поместил Сарру в свой гарем
- Происхождение [↑]
- Характер Сарры
- Гости Авраама
- Опровержения со стороны Фердман
- Кораническое повествование
- Иконография
- Замужество
- Предположения девушки и адвокатов о причине ухода Авраама
- Авраам, Сара и Авимелех
- После рождения Исаака Сарра изгнала Агарь и Измаила
- Библейская критика
- Пророчество Сары [↑]
- Характер Сарры
- Авраам в иудаизме
- Сара и Агарь [↑]
- Семейная жизнь с Авраамом Руссо
- Сарра в Египте (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- От Измаила произошли бедуины и некоторые арабские племена
- Пророчество Сары [↑]
- Значение имени и внешность Сарры
- Прогнозы и надежды сторон
- Жертвоприношение Авраама
- Гости Авраама (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Сарра
Авраам как историческая личность.
Как и всякая история Библии, история Авраама одними принимается на веру, другие же сомневаются в подлинности библейских историй и даже в самом факте существования тех или иных библейских персонажей.
Что же мы можем сказать про Авраама? Ученые доказали, что Авраам – не только библейский персонаж, но и вполне реальная личность.
Археологические раскопки, проведенные в городе Ур, который указан в Книге Бытия как место рождения Авраама, а также недавние открытия древних табличек, которые содержат имена Авраама, его родственников и даже врагов, подтверждают, что Авраам – реальная историческая личность.
Раскопки в городе Ур
По всей видимости, Авраам был вождем племени кочевников habiru (позже эти племена стали называться евреями). Племена habiru не имели собственной земли и переходили с места на место. Этот исторический факт не противоречит Библии, так как в Ветхом Завете мы находим описание многочисленных странствий Авраама.
Египетский фараон поместил Сарру в свой гарем
Женой Авраама Сарра стала ещё тогда, когда они находились в Уре-Халдейском. Отсюда она отправилась со своим мужем в Ханаан. Причина такого поступка супругов неизвестна, но комментаторы Торы утверждают, что такое приказание поступило к Аврааму от Господа.
Оно стало одним из десяти его испытаний, которые Господь послал патриарху, чтобы испытать его твёрдость в вере.
Переселение Авраама. Йожеф Молнар. 1850 г. После того как Авраам и Сарра поженились, они отправились из Ура-Халдейского в Ханаан по воле Бога
По дороге супруги остановились Харане. Из Харана им на время пришлось переселиться в Египет, так как настал великий голод. Здесь Авраам стал опасаться за свою жизнь. Ветхий Завет говорит об этом так: Авраам сказал Саре,
(Быт. 12:12)
Чтобы спастись он попросил её назваться его сестрой.
Музыканты и танцоры на фреске у могилы Небамуна. Фреска. Египет. Египетский фараон увидев Сару решил поместить её в свой гарем
Сарра обладала редкой красотой и поэтому, увидев её, фараон поместил Сару в свой гарем. Здесь она жила в полном довольствии. Не был обделён и Авраам, при этом необходимо отметить, что Сарра вела себя скромно и отказывала в домогательствах фараона.
По её молитве фараона поразила серьёзная болезнь. Узнав, что Сарра Аврааму не сестра, а жена, он призвал его к себе и вернул её ему. После этого он отпустил их из Египта.
Происхождение [↑]
Сара родилась в семье язычников. Отец Сары — Аран — был сводным братом Авраама (ее будущего мужа) по отцу. Мидраш рассказывает о трагической гибели Арана во время допроса Авраама Нимродом — грозным царем Междуречья. Авраам, «пропагандирующий» веру в единого Б-га, ярый противник язычества, представлял угрозу для абсолютной власти Нимрода, который приписывал себе божественную силу. Нимрод приказал бросить Авраама в огонь, но Всевышний спас его чудесным образом.
Когда Нимрод допрашивал Авраама, Аран решил: если Авраам выйдет живым из огненной печи, то он, Аран, последует за Авраамом и пойдет в огонь за веру в единого Б-га, а если нет, примет сторону Нимрода. После чудесного спасения Авраама, Аран заявил о своей вере в единого Б-га и была брошен в печь, где и погиб. После гибели Арана Авраам берет в жены дочь брата — Сару, которая тогда еще носила имя Сарай, и растит сына Арана — Лота.
Характер Сарры
Жена Авраама Сарра не была послушной марионеткой в руках своего мужа.
Да, она слушалась Авраама, но имела вредный, а временами и упрямый характер, благодаря которому могла настоять на своем решении. В 21-й главе, стих 12 книги Бытие, Бог лично говорит Аврааму, чтобы он слушался голоса жены:
Авраам регулярно обращался за просьбой или советом к жене, а также считал важным для себя получить одобрение Сарры, чтобы принять то или иное решение.
Как описано в Библии, Сарра, жена Авраама, указывала на то, что мужу надо сделать, и он выполнял ее просьбы. Примером может служить взаимоотношения Сарры и Агарь. Сарра попросила Авраама выгнать служанку, которая родила от него сына. Авраам не хотел выгонять Агарь, но Сарра проявила жесткость в характере, и он был вынужден послушаться жены. Авраам отправил служанку с сыном в изгнание, хоть и сделал это против своей воли.
Гости Авраама
Когда Авраам сидел у входа в шатер, как истинный бедуин, он приметил, что к нему приближаются три человека. Авраам подбежал к этим людям и поклонился, он каким-то образом узнал, что один из гостей – Господь. Он обрадовался, что Бог пришел навестить его. Хозяин дома начал суетиться, чтобы накормить гостей. Женщины отвечали за хозяйство. Авраам прибежал к Сарре и попросил ее испечь пресные лепешки для дорогих гостей, а слугу попросил взять самого лучшего теленка и приготовить его.
Гости сказали Аврааму, что Бог даст ему потомство, исполнит Свой завет, что обещал, то исполнится. Сарра подслушивала, о чем говорит ее муж с гостями, и рассмеялась. Ей было смешно, что она еще сможет родить ребенка. Сарра понимала, что была стара, и обычно все репродуктивные функции организма в этом возрасте уже неактивны.
Господь с непониманием отнесся к смеху Сарры. Ответ описан в Библии: жена Авраама, Сарра, поделилась своим сомнением, что родить в старости дитя невозможно. На что Господь сказал Аврааму, что ребенок появится на свет в следующем году.
Когда Сарра, жена Авраама, услышала, что сказал один из гостей, она соврала, что не смеялась. Но от Господа ничего нельзя утаить, Он знает сердце каждого человека. Сарра испугалась, что засомневалась в словах Бога, и поэтому сказала неправду.
Опровержения со стороны Фердман
Морела Фердман, а также ее официальные адвокаты в России и США, отрицают факт вымогательства с ее стороны. На сторону Морелы встали Оксана Соколова и Александр Каражелез.
Оксана Соколова – друг Морелы и ее постоянный адвокат. Она была в курсе семейных ссор, происходивших все это время. Но ни о каком разводе не было и речи. Авраам не заявлял о нем в открытую. Поэтому программа с Андреем Малаховым стала для Морелы ударом и большой неожиданностью. Чтобы защитить себя перед публикой и общественностью в целом, женщина высказала опровержение словам Авраама, а также привлекла своих юристов.
По словам Морелы Руссо Фердман, темная полоса в биографии началась после рождения второго ребенка. Муж начал отдаляться от нее. В семье стали часты случаи рукоприкладства, о которых уроженка США молчала, поскольку не любит «выносить сор из избы». И если близкие семьи начали замечать изменения только около года назад, то по простым подсчетам (вторая дочь родилась в 2014 году) проблема существует уже три года.
Оксана Соколова опровергает факт вымогательства со стороны Морелы. Она заявляет, что дом, который Авраам собирается перевести во владение жены, нерентабелен. Хотя его стоимость и высока, а обстановка богатая, у Морелы нет никаких средств обеспечивать здание. Оно облагается огромными налогами и из-за этого не может быть продано, к тому же куплено в ипотеку. Поэтому оставлять жене данное имущество – значит перекладывать на нее собственные долги и только вводить ее в состояние материальной катастрофы.
Фото: особняк Арваама Руссо в Америке
Кораническое повествование
Члены семьи и потомки Авраама называются ал-Ибрагим , образно «народ Авраама».
Согласно:
فَقَدْ آتَيْنَا آلَ إِبْرَاهِيمَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَآتَيْنَاهُم مُّلْكًا عَظِيمًا …
- «… Но, несомненно, Мы дали« Семье Авраама »- Писания и Мудрость — и даровали им Царство величия». — Сурат ан-Ниса ‘ 4, āyāt 54; аль-Коран .
Другие источники, особенно широко распространенные хадисы , также содержат ссылки на семью Авраама:
- Тафсир ат-Табари : ал- Авраам — это верующие, основанные на повествовании, связанном с Ибн Аббасом из стиха: «Воистину, Аллах избрал Адама и Ноя, семью Авраама и семью Имрана над мирами» V.33 , С.3. Он объяснил: «Они верующие из семьи Авраама, семьи Имрана, семьи Ясина и семьи Мухаммада», затем процитировал стих: «Действительно, самые достойные Авраама среди людей — это те, кто последовали за ним. и этому пророку, и тем, кто верит . И Аллах — союзник верующих ». V.68, S.3. Они верующие.
- Тафсир Ас-Саади: Аал Авраам — пророки, сменившие его, потому что они среди его потомков, и Пророк Мухаммад принадлежит к ним.
- Тафсир Аль-Багави : Аал Абрахам имел в виду самого Авраама, и также было сказано, что Аал Авраам — это Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Якуб (Иаков) и Аль-Асбат (12 детей Иакова), добавив что Мухаммад — один из Аала Авраама.
Основываясь на этих интерпретациях, Аал Авраам:
- Его жена Сара , поскольку ангелы обращались к ней, используя термин (Ахль аль-Байт), означающий «люди дома» в этом аяте: «Они сказали:« Вы удивлены указом Аллаха? Да милость Аллаха и Его благословения вам, люди дома «. Воистину, Он достоин похвалы и благородства ». V.73, S.11
- Его сын Исмаил ( Измаил )
- Его сын Исхак ( Исаак )
- Его внук Якуб ( Джейкоб )
- Его племянник Лют ( Лот )
- Аль-Асбат (12 детей Иакова)
- Юсуф ( Иосиф )
- Муса ( Моисей )
- Харун ( Аарон )
- Дауд ( Давид )
- Сулейман ( Соломон )
- Аюб ( Иов )
- Аль-Яс ( Елисей )
- Юнус ( Иона )
- Закария ( Захария )
- Яхья ( Джон )
- Имран ( Амрам )
- Марьям ( Мэри )
- Иса ( Иисус )
- Илияс ( Элиас )
- Мухаммад
Это Аал Ибрагим, и к ним добавлены все верующие из потомков Авраама. «И это был Наш аргумент, который Мы дали Аврааму против его народа. Мы постепенно приводим тех, кого пожелаем. Воистину, ваш Господь Мудрый и Знающий. И Мы дали Аврааму, Исааку и Иакову — всем Мы И Ной, Мы руководили прежде, и среди его потомков Давид, Соломон, Иов, Иосиф, и Моисей, и Аарон. Так вознаграждаем Мы делающих добро. И Захария, и Иоанн, и Иисус, и Илия, — и все были из праведников. . И Измаила, и Елисея, и Иону, и Лота — и всех Мы предпочли мирам. И среди их отцов, их потомков и их братьев — и Мы выбрали их, и Мы направили их на прямой путь ». Вс.83-87 С.6
Иконография
Изображение Авраама используется в пяти сюжетных линиях иконописи, взятых из библейских историй. На иконах праведник изображается седовласым старцем. Одно из самых распространенных изображений посвящено Ветхозаветной Троице. На иконе представлены три ангела, символизирующие три ипостаси Бога, и Авраам. Основа сюжета – явление Господа праведнику в виде трех путников, в которых он узнал Бога.
Другие сюжеты с образом праведника:
- жертвоприношение сына;
- как праотца народов;
- со свитком в руках.
Раннехристианские иконы демонстрируют Авраама до пояса или по грудь. В поздней иконографии имеются образы, на которых изображены два главных ветхозаветных пророка: Моисей и Авраам.
Замужество
Из-за особенностей работы Авраама Руссо, Мореле часто приходилось переезжать с ним в разные страны. Так еще в 2005 году она попала в Россию. Именно здесь ей было сделано предложение, и 8 сентября влюбленные посетили местный ЗАГС. Было выбрано Бутырское отделение в Москве. На тот момент певец набирал популярность в России, и семье уже светило обеспеченное будущее.
Фото: Свадьба Авраама Руссо и Мореле
Праздничную церемонию отложили более чем на три месяца. Молодожены ожидали момента, когда смогут отправиться в Израиль и провести церемонию по местным правилам. Авраам – приверженец религии и израильской культуры в частности, и Морела оказалась не против его взглядов. Церемония венчания и празднования пришлась на рождественские каникулы и длилась почти все время пребывания в Израиле. С момента бракосочетания прошло уже 12 лет.
Предположения девушки и адвокатов о причине ухода Авраама
В последние годы в супружеской паре стал заметен разлад. Муж и жена часто ссорились, не имея на то серьезных поводов: Морела не изменяла и вела преимущественно затворнический образ жизни, но Авраам стремился еще больше ограничить ее, периодически запрещал встречаться с подругами. Помимо этого в семье мелькали моменты разговоров на повышенных тонах.
Сам Авраам заявил, что такие проблемы – причины разного менталитета супругов. Сам он – уроженец Сирии, а по происхождению армянин. Он глубоко религиозный человек и живет по старым патриархальным традициям. А вот в США взгляды на роль мужчины и женщины в семье совершенно другие.
Сторона защиты супруги говорит, что на деле отдаление возлюбленных могло произойти по религиозным причинам. Авраам часто менял духовников – людей, которые должны были наставлять его на жизненном пути, помогать выбирать правильный путь согласно его верованию. Как раз после рождения второго ребенка мужчина сменил духовника, и в его жизни появился новый священник, оказывающий на него сильное влияние. Одновременно с этим певец начал превращать жену в затворницу, тщательно следил за ее нравственностью. Все это могло повлиять на отношения с женой и привести к разводу.
Авраам, Сара и Авимелех
Авраам скитался по земле Ханаанской и в своем пути остановился в городе Герар, царем которого был Авимелех.
В Гераре произошел с Авраамом тот же самый сценарий, что и в Египте. Авраам не учится на ошибках или наоборот, понял, что выдавая жену за сестру, можно получить выгоду.
Когда в Гераре увидели, что жена Авраама очень красивая женщина, рассказали об этом царю, а тот в свою очередь приказал привезти ее во дворец вместе с ее мужчиной. Авраам, явившись перед Авимелехом, обманул царя, заявив, что это не жена его, а сестра. Сарра молчала и во всем повиновалась перед мужем.
Ночью Авимелеху во сне пришел Господь. Он предупредил, чтобы Авимелех не прикасался к Сарре и утром отдел ее мужу обратно. Бог предупредил царя, что если он поступит иначе, то Он умертвит его и всю семью Авимелеха.
С рассветом царь призвал к себе Авраама и его жену. Авимелех негодовал, почему Авраам так с ним поступил, он выспрашивал у него, что толкнуло его на такой поступок. Авраам стоял перед царем и честно признался во всем. Он сказал, что боялся, что за красавицу Сарру его могут убить. Авраам объяснил Авимелеху, что они договорились с женой, что в какую бы землю ни пришли, Сарра должна говорить, что Авраам ее брат. Праотец еврейского народа частично врал. Сарра была его женой, но по отцу они были братом и сестрой, но матери у них разные.
Авимелех вернул жену Аврааму, дал ему денег (серебряных сиклей), скот и рабов. Сарре царь Герары сказал, что теперь она оправдана перед людьми и чиста.
После рождения Исаака Сарра изгнала Агарь и Измаила
После того как к Саре пришли посланцы Господа, она снова смогла рожать. Через год после этого у неё родился сын, которого она назвала Исаак.
Такое имя ему дано в память о том, что Сара посмеялась над данным ей обещанием, что она сможет иметь сына. Ицхак в переводе с еврейского означает смех.
Изгнание Агари. Pietro da Cortona (1596 — 1669). После рождения Исаака, Авраам, по просьбе Сарры и Божией Воле, изгнал Агарь и её сына Измаила. Произошло это потому, что Измаил стал утверждать, что он имеет первенство наследования
Естественно, что пошли сплетни о том, что Исаак неродной сын Сарры. Чтобы пресечь эти разговоры Господь сотворил ещё одно чудо.
Когда Авраам собрал пир по случаю рождения сына, Он дал его жене столько молока, что она смогла напоить им детей всех женщин пришедших на торжество.
Агарь и Измаила Сарра изгнала за то, что они оспаривали первенство в наследовании Исаака.
(Быт. 21, 10)
Агарь и Ангел. Георге Таттареску. 1870 год. Когда Агарь устала и не могла найти воду в пустыне, Ангел Господен указал ей колодец
Авраам не хотел изгонять Агарь и Измаила, но Бог сказал ему:
(Быт. 21, 12-13)
Библейская критика
Священная книга иудеев – Танах (Ветхий Завет), существует в неизменном виде около 3000 лет. Столько же времени существует критика первой части Библии. В отношении Авраама – это скептическое отношение к словам Господа, пообещавшем:
- произвести от него великий народ;
- возвеличить его имя;
- через него благословить другие народы.
Потомки праведника стали прародителями евреев, арабов и других народов, которые сохранили имя своего предка на протяжении тысячелетий. Ни один человек в земной истории не имеет такой известности. Евреи – великий народ потому, что они были отмечены Богом, и об этом знает весь мир.
Авраам в ожидании исполнения этих обещаний роптал и взывал к Господу. Бог снова и снова повторял ему, что у него будет наследник, а его потомков будет столько же, сколько звезд на небе. Авраам поверил Богу, за это стал праведником. Вера – вот главное, что имеет значение для Бога. Люди стараются обрести праведность делами, забывая о вере.
Пророчество Сары [↑]
Сара была, как мы помним, первой из семи еврейских пророчиц. Другие праматери также были пророчицами , но из них лишь Сара получила пророчество, имеющее значение для будущих поколений: «Не будет наследовать сын рабыни этой вместе с сыном моим, Ицхаком» (Берешит 21, 10).
Сара была пророчицей с рождения, поэтому при рождении ей дали имя Иска, что толкуют как «созерцание», «вИдение», имея в виду ее пророческий дар, способность «видеть», «провидеть».
Уровень пророчества Сары был выше, чем уровень пророчества Авраама. Это следует из того, что Всевышний «утвердил» ее решение изгнать Агарь с Ишмаэлем, а Аврааму сказал: «Все что скажет тебе Сара — слушайся голоса ее…» (Берешит 21, 12).
Характер Сарры
Жена Авраама Сарра не была послушной марионеткой в руках своего мужа.
Да, она слушалась Авраама, но имела вредный, а временами и упрямый характер, благодаря которому могла настоять на своем решении. В 21-й главе, стих 12 книги Бытие, Бог лично говорит Аврааму, чтобы он слушался голоса жены:
Авраам регулярно обращался за просьбой или советом к жене, а также считал важным для себя получить одобрение Сарры, чтобы принять то или иное решение.
Как описано в Библии, Сарра, жена Авраама, указывала на то, что мужу надо сделать, и он выполнял ее просьбы. Примером может служить взаимоотношения Сарры и Агарь. Сарра попросила Авраама выгнать служанку, которая родила от него сына. Авраам не хотел выгонять Агарь, но Сарра проявила жесткость в характере, и он был вынужден послушаться жены. Авраам отправил служанку с сыном в изгнание, хоть и сделал это против своей воли.
Авраам в иудаизме
Как в дохристианской еврейской традиции, так и в более поздней подчеркивается исключительное достоинство Авраама среди праотцев.
Один из наиболее ярких примеров этому — в трактате Бамидбар Рабба 2, где появление Авраама «после двадцати поколений, от которых не было никакой пользы», сравнивается с тем, как на пути странника в пустыне встречается плодоносное и раскидистое дерево с источником. Здесь же отмечены и основные заслуги Авраама, которые практически очерчивают всю тематику аггадических повествований об Аврааме: Авраам самоотверженно служил Господу (выдержал испытание, будучи брошен в огненную печь); отличался особым гостеприимством (содержал гостиницу, где давал пропитание всякому путнику); Авраам — наставник истинной веры («приводил людей под крылья Шехины»); возвещал славу Господа всему миру. Сообщается, что Авраам вырос среди идолопоклонников (на основании ).
Придя к истинной вере, Авраам стал проповедовать Единого Бога и бороться с идолослужением. Поначалу он пытался убедить отца, братьев и покупателей идолов в бессмысленности поклонения им, затем разбил и сжег изготовленные отцом идолы . За это он был схвачен , из которой его спас Сам Бог. Испытание огнем — одно из 10 испытаний (бесплодие Сары, война с царями, обрезание, жертвоприношение Исаака и др.), выпавших на долю Авраама .
В апокалиптической литературе рассказывается о том, что Авраам довелось увидеть многие тайны, в т.ч. и загробные. Ангел Божий Агари научает Аврааму ивриту, чтобы тот мог разгадать секреты всех древних книг .
Не только завет с Авраамом, но и его праведность считается гарантией спасения его потомков . Благодаря заслугам Авраама Израиль существует перед Богом , искупляются грехи Израиля .
Сара и Агарь [↑]
Агарь — дочь египетского фараона, ставшая служанкой в доме Авраама. Фараон отдал ее в услужение, чтобы компенсировать вред, который он нанес Аврааму и Саре.
После десяти лет, проведенных в Земле Кнаан, в течение которых Сара по-прежнему оставалась бесплодной, она дает Аврааму в жены свою рабыню Агарь, чтобы та родила ему ребенка. Мудрецы видят в этом проявление огромной силы духа Сары, готовой поступиться своим статусом единственной жены Авраама ради того, чтобы он не остался бездетным. Заслуга Сары и в том, что она потребовала для Агари именно статус жены, а не бесправной наложницы.
Быстро забеременев, Агарь перестает подчинятся Саре. Она связывает бесплодие Сары с недостаточной праведностью своей госпожи. Став полноправной женой Авраама (исключительно благодаря Саре), она позволяет себе открытый бунт. Есть комментаторы, считающие, что Агарь открыто унижала Сару.
Сара меняет свое отношение к Агарь, начинает с разрешения Авраама притеснять ее (Берешит 16, 6), и Агарь бежит из дома Авраама. После встречи с ангелом, который велит ей вернуться, Агарь «смиряется под рукой» Сары. Но позже Агарь и ее сына Ишмаэля изгоняют окончательно — когда соседство с Ишмаэлем начинает представлять серьезную опасность для Ицхака.
После смерти Сары Авраам возвращает Агарь (Кетуру), но уже в качестве наложницы , и она рожает ему еще шестерых сыновей.
Семейная жизнь с Авраамом Руссо
Морела Руссо Фердман, согласно биографии, проживала в США в частном доме с момента регистрации брака. Этот дом Авраам приобрел на собственные средства, заработанные певческой карьерой. Особенность семейного быта супругов заключалась в том, что, несмотря на материальную обеспеченность, Морела выполняла почти всю работу самостоятельно. Уборка и готовка были на ней по собственному желанию, лишь раз в неделю в доме появлялась домработница.
По словам Морелы, в семейном доме царил домострой. Авраам считал себя главным в семье, а Морелу ставил в ранг домохозяйки. Это устраивало девушку, которая с недавних пор начала воспитывать двух дочерей.
Первый ребенок пары родился спустя год после церемонию венчания. Дочку назвали Эмануэллой, день ее рождения – 27 декабря 2006 года. Сейчас девочке 11 лет.
Фото семейства Руссо
Второму ребенку семьи на данный момент всего четыре года. В 2014 году Морела родила вторую дочь. Девочку назвали Аве Мария («радуйся, Мария» в переводе), возможно, в честь матери Авраама Марии. День рождения девочки – 19 августа. Обе дочери появились на свет в клинике в США и до сих пор проживают в Соединенных Штатах.
Известно, что у Морелы есть мать, помогающая ей по дому и в семейных делах. В быту также иногда помогает и мать Авраама, несмотря на свой глубоко преклонный возраст. Морела отмечает, что предпочитает, чтобы в доме было минимум хозяек, поэтому матери посещают дом пары не часто.
Сарра в Египте (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Когда Авраам оставил дом в Харране и скитался по земле Ханааской, случился в этих краях сильнейший голод, еды не было. Поэтому он отправился в Египет, чтобы прокормить семью и слуг.
Когда Авраам оказался в Египте, то отдал Сарру во дворец фараону. Возникает логичный вопрос. Почему Авраам отдал свою жену фараону? Ответ кроется в характере Авраама. Он испугался, что его убьют. Еще в Ханаане от путешественников, встречавшихся на его пути, он слышал, что египетские фараоны, если увидят красивую жену у мужа, то сделают все, чтобы женщина стала украшением их двора. Многие мужчины пострадали от желания правителей обладать их женами, и были убиты. По этой причине Авраам и отдал свою жену фараону – чтобы остаться живым.
В 12-й главе книги Бытие читаем, что на пути в Египет Авраам попросил Сарру, чтобы она никому не говорила, что они супруги. Он уговорил сказать, что она его сестра, тогда его оставят в живых и фараон вполне может одарить его подарками:
Сарра послушалась мужа, как делала это и раньше. Она смекнула, что такой ход может привести к обогащению семьи и процветанию. Авраам был смекалистым человеком, раньше его хитрости приносили им только выгоду.
Так оно и произошло. В Египте красота Сарры приглянулась вельможам фараона, ее взяли прислуживать во дворец, а «брату» Аврааму дали мелкий и крупный скот, рабов и рабынь.
Но Бог не хотел, чтобы Авраам жил в обмане, и не исполнил свое предназначение. Господь поразил фараона и его семью страшной болезнью, а затем и открылся обман со стороны Авраама.
Однажды фараон вызвал к себе Сарру и Авраама. Он спросил, почему они его обманули, ведь в скором времени фараон думал сыграть свадьбу с Саррой и взять ее в жены. Правитель Египта очень расстроился, но был милостив и выгнал обманщиков из дворца, а его слуги проводили их до границы с Ханааном.
От Измаила произошли бедуины и некоторые арабские племена
Агарь, рабыня Сарры в Ветхом Завете изображается не с самой лучшей стороны. Так она насмехалась над нею и притесняла её.
Сарра же, используя своё право как хозяйки рабыни, отвечала ей. В результате Агарь однажды даже убежала в пустыню, и вернуться к Аврааму ей повелел Ангел Господен.
Мухаммед встречает пророков Исмаила, Исхака и Лота в раю. Из Апокалипсиса Мухаммеда, написанного в 1436 году в Герате, Афганистан (сейчас в Национальной Библиотеке, Париж)
Несмотря на то, что Авраам любил Агарь и Измаила, он отправил их в Египет, дав на дорогу хлеб и мех с водою. В Египте у Агари жили родственники. Путь шёл через пустыню и считался долгим и опасным.
Во время перехода у изгнанников закончилась вода, и они могли умереть от жажды. Ангел Господен раскрыл ей глаза на колодец с водой и тем самым спас её с Измаилом.
Измаил стал прародителем новых народов, которые произошли от 12 его сыновей.
Агарь и Измаил поселились среди египтян, живших на Синайском полуострове. Измаил научился отлично стрелять из лука и великолепно охотится, стал кочевать.
Позже он женился на египтянке, и у него родилось 12 сыновей, которые стали прародителями бедуинов и некоторых арабских племён.
Бедуинский шейх. 1934 — 1939 год. Измаил считается предком современных бедуинов и некоторых арабских племён
Давая толкование на эту историю, Отцы Церкви говорят о том, что Агарь здесь предстаёт в виде Синагоги, которая порождает неодушевлённых детей, способных поклонятся Богу только из страха перед Ним.
Сарра же это Православная Церковь, рождающая духовных чад, которые служат Богу из-за любви к нему, а не из-за страха. При этом необходимо отметить, что Господь даже в этом случае прощает таких заблудших, даруя Измаилу многочисленное потомство.
Пророчество Сары [↑]
Сара была, как мы помним, первой из семи еврейских пророчиц. Другие праматери также были пророчицами , но из них лишь Сара получила пророчество, имеющее значение для будущих поколений: «Не будет наследовать сын рабыни этой вместе с сыном моим, Ицхаком» (Берешит 21, 10).
Сара была пророчицей с рождения, поэтому при рождении ей дали имя Иска, что толкуют как «созерцание», «вИдение», имея в виду ее пророческий дар, способность «видеть», «провидеть».
Уровень пророчества Сары был выше, чем уровень пророчества Авраама. Это следует из того, что Всевышний «утвердил» ее решение изгнать Агарь с Ишмаэлем, а Аврааму сказал: «Все что скажет тебе Сара — слушайся голоса ее…» (Берешит 21, 12).
Значение имени и внешность Сарры
Остановимся на образе супруги Авраама. Жена Авраама в библейской традиции носила имя Сарра. В переводе с еврейского имя Сарра означает «княгиня», «госпожа многих». При рождении Сарра имела другое имя — Сара или Сарай, которое имело значение «знатная». Но Бог, когда добавил к Авраму вторую букву а, сделал то же самое и с Сарой, только прибавил к имени второе р. Это стало означать, что Сарра будет матерью многочисленного народа.
Сарра стала женой Аврааму в Уре Халдейском, где они выросли и жили, пока не решили идти в землю Ханаан. Она была сводной сестрой мужу. Жена Авраама Сарра сопровождала супруга во всех странствиях и была младше его примерно на 10 лет. Сарру считают родоначальницей еврейского народа. Но на момент, когда она покинула Ур, национальность жены Авраама еще не была еврейской. Евреями стали называть их потомков. С большей долей вероятности можно сделать вывод, что Сарра была халдейкой, так как выросла на территории Месопотамии, на правом берегу реки Евфрат, где жили в те времена халдеи.
Из Писания очевидно, что Сарра была очень красивой женщиной. В Библии нет стихов, которые восхваляли бы красоту Сарры, однако, если взять повествовательный контекст, то можно заключить, что жена Авраама была прекрасна.
Забегая вперед, скажем, что его девушка была настолько красива, что Авраам, опасаясь за свою жизнь, пытался выдать Сарру за родную сестру, когда они жили при дворе египетского фараона и у царя Герары – Авимелеха. Аврааму было чего опасаться. Тогда было много случаев, когда правители, не задумываясь, могли убить человека, а прекрасную жену забрать к себе. Жена Авраама покорно исполняла повеления мужа и во всем слушалась его.
Прогнозы и надежды сторон
В то время как Авраам Руссо четко нацелен на развод с Морелой Руссо Фердман, остальные члены семьи и близкие не так положительно относятся к этому. Сама Морела долго терпела ссоры и не подавала на развод, что говорит о ее стремлении сохранить семью. Мать Авраама, Мария, хочет сохранения их брака ради того, чтобы продолжать видеться с внучками. Адвокат Александр Каражелез надеется, что развод не состоится: он также за целостность и счастье семьи.
Смогут ли супруги восстановить отношения после публичных унижений друг друга, неизвестно. Остается надеяться, что в случае развода, обе стороны претерпят минимум ущерба.
Видео о разводе:
Жертвоприношение Авраама
Всевышний неоднократно подвергал Авраама различным испытаниям, закаляя веру и стойкость Своего избранника. Пророк же непоколебимо доверял Божьему Промыслу. Святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на книгу Бытия» отмечает:
Последнее и главное испытание пророка было связано с обетованным сыном Исааком. В ветхозаветные времена существовал религиозный обряд принесения Богу символической жертвы в виде агнца (ягнёнка). Его закалывали и сжигали на жертвеннике. Господь повелел пророку вместо агнца принести в жертву собственного сына, Исаака.
Подобное решение было мучительным для Авраама, но он и здесь проявил послушание Богу. Вместе с Исааком пророк устроил на горе жертвенник и положил на него связанного сына. Отец уже замахнулся ножом, но был остановлен ангелом. Бог сказал пророку, что убедился в его преданности, и повелел принести в жертву барашка. Господь вновь пообещал Аврааму:
Святитель Иоанн Златоуст отмечает:
Христиане видят в жертвоприношении Авраама высшее проявление послушания и доверия Господу. Этот эпизод толкуется как прообраз добровольного мученичества Христа, принесённого в жертву Богом-Отцом ради спасения человечества:
Гости Авраама (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Когда Авраам сидел у входа в шатер, как истинный бедуин, он приметил, что к нему приближаются три человека. Авраам подбежал к этим людям и поклонился, он каким-то образом узнал, что один из гостей – Господь. Он обрадовался, что Бог пришел навестить его. Хозяин дома начал суетиться, чтобы накормить гостей. Женщины отвечали за хозяйство. Авраам прибежал к Сарре и попросил ее испечь пресные лепешки для дорогих гостей, а слугу попросил взять самого лучшего теленка и приготовить его.
Гости сказали Аврааму, что Бог даст ему потомство, исполнит Свой завет, что обещал, то исполнится. Сарра подслушивала, о чем говорит ее муж с гостями, и рассмеялась. Ей было смешно, что она еще сможет родить ребенка. Сарра понимала, что была стара, и обычно все репродуктивные функции организма в этом возрасте уже неактивны.
Господь с непониманием отнесся к смеху Сарры. Ответ описан в Библии: жена Авраама, Сарра, поделилась своим сомнением, что родить в старости дитя невозможно. На что Господь сказал Аврааму, что ребенок появится на свет в следующем году.
Когда Сарра, жена Авраама, услышала, что сказал один из гостей, она соврала, что не смеялась. Но от Господа ничего нельзя утаить, Он знает сердце каждого человека. Сарра испугалась, что засомневалась в словах Бога, и поэтому сказала неправду.
Сарра
Она (да будет доволен ею Господь) – мать пророка Исаака (Исхака) (мир ему), первая жена пророка Ибрахима (мир ему). Она приходится ему двоюродной сестрой: её отец Харун был братом отца Ибрахима (мир ему). Господь её упомянул во многих местах священного Писания – Корана. Она описывается как набожная женщина с правильным вероубеждением. Сарра уверовала в призыв пророка Ибрахима (мир ему) и перенесла всякие тяготы призыва и не отступила от него ни на шаг. Она прошла великое испытание бесплодием и не могла родить до преклонного возраста. Но Господь почтил её и её мужа, к ним прибыли ангелы от Милостивого с радостной вестью рождением сына Исхака. Об этом говорится в Священном Коране:
وَلَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُنَا إِبْرَاهِيمَ بِالْبُشْرَى قَالُوا سَلَامًا قَالَ سَلَامٌ
«Мы послали Своих ангелов к Ибрахиму с радостной вестью; они сообщили ему и его жене, что у них родится сын. Они приветствовали его, говоря: «Мир тебе!» И он ответил: «И мир вам!»» (смысл 69 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).
Сарра получила предвещенную радость – у неё родился благодатный сын, которого нарекли Исхаком (Исааком) (мир ему), в роду которого было около тысячи пророков.
Далее Всевышний говорит:
فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ وَمِنْ وَرَاءِ إِسْحَاقَ يَعْقُوبَ
«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком (Исааком). Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб (Иаков)» (смысл 71 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).
По причине засухи Божий Посланник (мир ему) вместе с супругой были вынуждены отправиться на плодородные земли Египта, вследствие чего подверглись испытанию царём притеснителем, однако спаслись от его коварства по воле Господа и получили в качестве подарка его пленницу по имени Хаджар (Агарь), которая происходила из знатного рода. И Ибрахим (мир ему) женился на ней.