Константин левин в романе «анна каренина». образ левина
Содержание:
История создания
В феврале 1870 года у Л.Н. Толстого возникает замысел произведения о духовных исканиях и личной жизни представителей российского дворянства, а импульсом к созданию «Анны Карениной» послужило вдохновение прозой Пушкина.
Роман назван по имени главной героини, чей образ как будто приковывает внимание. Анна красива и образована, но первоначальный замысел Толстого был иным
В ранней редакции роман носил удалое название «Молодец-баба», а центральный персонаж выглядел иначе: имя героини было Татьяна Ставрович, а характер отличался вульгарностью и малодушием.
Работа над произведением была начата в 1873 году, роман печатался частями в журнале «Русский вестник», а в 1878 году творение было опубликовано целиком.
Образ Левина в романе «Анна Каренина»
Константин Левин является одним из первостепенных героев романа «Анна Каренина». По сравнению с сюжетной линией, затрагивающей Вронского или Каренина, его жизнь кажется более спокойной, без особенно резких поворотов. Но тонко выписанные движения души Левина свидетельствуют о том, что автор наделял его своими переживаниями и считал их столь же важными, как события внешнего мира. О сходстве героя и его создателя свидетельствует и созвучие имён (Лев — Левин), и внешнее описание: «сильно сложенный широкоплечий человек с курчавою бородой», «умное, мужественное лицо».
С самых первых глав романа Толстой описывает Левина как человека неспокойного: он легко краснеет и легко сердится, насмехается над непонятным ему образом жизни. Он самолюбив и не терпит, когда его воспринимают не как Константина Левина, а как брата знаменитого Кознышева. Он до крайности застенчив и столь низко ценит себя перед девушкой, в которую влюблён, «что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным её».
Эти чувства, так легко завладевающие Левиным, свидетельствуют о том, что он полнокровно и страстно ощущает каждую минуту жизни. Для Константина почти нет полутонов: занимаясь хозяйством, нужно входить в каждую мелочь дела и ходить на покос; получив согласие невесты на брак, нужно наделять своей эйфорией каждого встречного; боготворя жену, нужно настолько ограждать её от всего «недостойного», что можно даже выставить вон гостя (как поступили с Васенькой Весловским).
Его натуру можно назвать незрелой, и не только из-за почти подросткового максимализма, но и из-за вечных поисков смысла жизни, «правды жизни».
Толстой создавал своего героя уже после ночи «арзамасского ужаса», которая заставила его переосмыслить всё сущее. Единственная глава романа, имеющая особое название («Смерть»), показывает нам особое отношение и Левина к уходу в мир иной. То, что «уяснялось» для его брата Николая, оставалось тайной для наблюдателя. «Ужас пред неразгаданностью и вместе близостью и неизбежностью смерти» ощущает Левин, те же чувства волной захлестнули Льва Толстого в Арзамасе. Словно не желая оставлять своего героя наедине с этими переживаниями, автор являет Левину новое чудо — ожидание ребёнка.
В этом периоде Константин вновь показан как человек больших страстей: его отношение к жене («ты такая святыня для меня»), его поведение во время родов Кити — это крайности. Но крайности, идущие от искренности, от полноты ощущения жизни. Этот сильный человек обладает столь же сильной натурой, которая увлекает его за пределы условностей и ограничений.
Для дворянина того времени эти черты не слишком свойственны: молодое поколение только начинало всерьёз задумываться о том, должно ли всё в этом мире быть устроено так, как есть. Взгляды Левина, выражаемые в его небольшом мирке (ведь шумной жизни он предпочитает своё уютное, спокойное имение), метания натуры в этих вполне комфортных условиях порой выглядят немного смешно. И это, пожалуй, единственное, в чём Толстой осуждает своего героя: он ограничен только своею жизнью, не хочет взглянуть за её пределы, задуматься о переустройстве не только хозяйства, но и общества в целом. Революционные взгляды, свойственные Льву Николаевичу, не находят отражения в образе Левина.
Особенное стремление к искренности, страстное, упорное, отличающее Константина, крайне редко встречается в мужчинах. Отдать своей возлюбленной, невинной, «как голубь», дневники с описанием интимных переживаний — поступок столь же смелый, сколь и недальновидный. Это стремление эгоистично: заботясь только о том, чтобы между ним и женой не было преград, Левин совершенно не задумывается о том, какую боль причинят Кити эти записи.
То же касается его попыток постижения жизни: в раздумьях о её смысле и назначении он приходит в тупик, и это так влияет на него, что Константин — счастливый семьянин и радушный хозяин — всерьёз задумывается о самоубийстве, вновь совершенно не беря в расчёт своих близких. А когда начинает искать исцеления в семье, в привычных домашних делах, то сразу же «заземляется», его покидают высокие устремления. Автор и рад этой перемене в жизни своего героя, и немного осуждает за неё: разменяться на уютный быт, по мнению Толстого, означало конец жизни духовной.
Крепко стоящий на земле, страстный, искренний и думающий человек, Левин, остаётся таким до последней строки о нём. И только его примирение, компромисс с «неправильно устроенной» действительностью показывают, что сам автор хотел избежать такой участи и считал её недостойной такой личности.
Часть четвертая
Каренин, после встречи с Вронским, был разгневан. Жена ослушалась его. Это уже верх неприличия, назначать встречи на его территории. Он решается на встречу с адвокатом по поводу предстоящего развода. Каренин угрожает жене, что заберет сына и увезет его к родной сестре. Анна просит не делать этого. В разговоре с адвокатом, Каренин понимает, что развод возможен только при прямых доказательствах измены супруги. Для этого необходимо обнародовать ее любовную переписку. Делать этого он не планировал. Каренин отказывается от судебной тяжбы и уезжает по делам в дальние губернии. Будучи проездом через Москву, Алексей встречает Стиву. Облонский приглашает его на званый обед.
На обеде помимо Каренина присутствовал Левин с Катериной. Между молодыми людьми происходит серьезный диалог. Они объясняются. Примирение привело к неожиданному результату. Кити принимает предложение руки и сердца. Осталось назначить дату свадьбы.
Каренин получает телеграмму от Анны. Женщина пишет, что умирает и просит срочно приехать. В его отсутствие Анна родила, но состояние ее тяжелое из-за начавшейся родильной горячки. В бреду она умоляет простить ее и просит позаботиться о новорожденной дочке. Вронский, на глазах которого происходит душещипательная сцена, чувствует себя униженным и виноватым. Каренин дает понять, что не бросит жену. Вронский совершает неудачную попытку застрелиться. Анна идет на поправку. Несмотря на то, что все время, пока она болела, муж ухаживал не только за ней, но и за детьми, Анна возненавидела супруга еще больше. Она тяготилась его общества и боялась одновременно. Каренин почувствовал перемены в ее настроении. Он понимает, что надо что-то делать. К Карениным заехал брат Анны. Женщина делится со Стивой своими переживаниями. Ей противно великодушие и чрезмерная доброта мужа. Стива советует Каренину развестись.
Вронский узнав о грядущем разводе Анны, едет к ней. Влюбленные сбегают за границу, прихватив дочь. Сын Анны остается с отцом.
Образ и биография Константина Лёвина
Герой предстает добрым человеком с неспокойной совестью. Дворянин и помещик приходит к отрицанию городской светской жизни и буржуазных преобразований в стране. Ему близко крестьянство, в деревне он видит добро природы, а в труде — высшее благо для нравственного роста.
Биография литературного персонажа начинается с того, что он приезжает в Москву, чтобы попросить руки и сердца Кити Щербацкой. Семью князя Щербацкого он знал еще со студенческих лет. Однако когда мужчина сделал предложение, то получил отказ.
Для помещика это стало большим ударом. Во имя облегчения своего состояния он окунается в повседневные деревенские заботы. В них Лёвин чувствует себя частью народа, и это приносит ему больше счастья, нежели дворянские привилегии.
Когда он выходит на покос вместе с остальными, то физический труд и единение с природой приводят героя в восторг. А еще больше радуют ощущение полезности и понимание, что его самоотдача служит общему делу.
Борис Голдаев в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1967)
Помещик чувствует внутреннее отрицание западных преобразований и буржуазных форм собственности. По его мнению, такие экономические установления наносят вред укладу крестьянина. И даже появление школ и больниц Лёвин считает бесполезным для аграрного общества процессом. Ведь просвещение будет мешать рабочему человеку заниматься сельскохозяйственным трудом.
Желание и инициативы Константина Дмитриевича улучшить организацию и сформировать оптимальные условия для подчиненных побуждают его начать обучение за границей. Однако в этот же момент писатель заставляет Лёвина вспомнить о семье и любви. Герой видит отвергнувшую его Кити на дороге, и чувства возгораются с утроенной силой.
Вернувшись в Россию, помещик встречает девушку в гостях у Оболонских. Кити симпатизирует мужчине и вскоре соглашается выйти замуж. Перед венчанием герой должен пройти исповедь. Этот ритуал провоцирует его на раздумья о смысле бытия и о вере.
Донал Глисон в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2012)
После свадьбы новобрачные уезжают в деревню. Там же сталкиваются с первыми проблемами — мелкими ссорами, непониманием. Ситуация обостряется смертью брата Константина — Николая
Потеря близкого наталкивает Лёвина на навязчивые мысли о бренности телесного и важности духовной жизни
Из оцепенения его выводит новость о беременности жены. На контрасте состояний смерти и рождения мужчина сталкивается, пожалуй, с главной идеей романа. Вопрос о границах небытия и бытия будет вырастать в полный рост перед персонажем не единожды.
К родам супруги чета приезжает в Москву. В момент появления долгожданного сына на свет Константин ошарашен внутренними переживаниями. Не растолковав верно слова доктора, герой подумал, что Кити умирает. И пришел в ужас, поняв, что не испытывает к ребенку никаких чувств.
Макс фон Тун в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (2013)
Последующие события, неудачи и сомнения помещика приводят его к осознанию краха собственной жизни. Здоровый и крепкий мужчина, имея семью, стал задумываться о самоубийстве. И даже прятал от себя ружье, дабы не поддаться соблазну.
Долгожданное успокоение Константин Дмитриевич нашел в вере. Помещик понял, что нужно жить по-божьи и для души. Однако, окунаясь в домашние дела, Лёвин постепенно забывает о высоких стремлениях. С одной стороны, персонаж становится счастливее, с другой, Лев Толстой считает его поведение концом духовной жизни.
Искренний и крепко стоящий на земле человек приходит к компромиссу с окружающей действительностью. Роман «Анна Каренина» заканчивается сценой грозы. Мужчина, испытав страх за жену и сына, наконец-то чувствует любовь к наследнику. И это делает его невероятно счастливым, он открывается добру, миру и богу.
История создания персонажа
Лев Толстой создал целую серию религиозно-философских работ, где подверг критике сложившиеся устои государства и общества. Сюда входят такие произведения, как «Царство божие внутри вас», «Исповедь».
Взгляды русского классика опирались на идею о противоборстве в человеке духовного и плотского. Размышляя над такими вопросами, писатель выразил свое отношение к жизни через Константина Лёвина.
В 1873 году Лев Николаевич приступил к работе над книгой. Спустя 2 года была напечатана 1-я часть в «Русском вестнике». В 1878-м произведение было опубликовано полностью.
Сам Толстой сравнивал книгу с «Войной и миром». Здесь нет места великим историческим событиям, однако в «Анне Карениной» удалось продемонстрировать упорядоченную действительность и «раздробленный мир», где поиски добра не всегда успешны.
Константин Левин и Кити Щербацкая
Читатели нашли в персонажах и их мыслях темы, которые близки каждому. Лев Николаевич, по словам Федора Михайловича Достоевского, подарил читателям «психологическую разработку души человеческой».
В героя Лёвина создатель вложил ряд автобиографических черт. Константин, прообразом которого выступил сам Лев Толстой, часто задумывается о смысле жизни, вере, нравственном здоровье. Можно заметить сходство между писателем и персонажем на уровне имени и фамилии: «Лев – Лёвин». К тому же есть нечто близкое и во внешности. По описанию автора, это «широкоплечий человек с курчавой бородой».
Но назвать Толстого прототипом нельзя. Скорее, его герой стал художественным образом, в котором создатель «Войны и мира» обобщил мучающие его проблемы.
Несмотря на то что Константин был второстепенным действующим лицом в романе и его литературная «жизнь» лишена ярких сюжетных поворотов, душевные искания столь же важны, как и события внешнего мира.
Константин Левин герой романа “Анна Каренина”
Константин Левин – персонаж романа Л. Толстого “Анна Каренина”.
В романе Анна Каренина Л.Н
Толстого сюжетная линия судьбы (характеристика) Константина Левина представлена не так ярко как линия главной героини, но при этом, является немаловажной и достаточно интересной. Образ Левина один из самых сложных и интересных в творчестве Льва Николаевича
На сюжетной линии Левина заключены многие философские и социально-психологические проблемы произведения. В духовных исканиях героя напрямую отражаются мысли самого писателя, которые сформировались у него в эпоху 70-х годов. Даже описание его образа говорит о внешней схожести. А о созвучности его фамилии с именем Льва Николаевича и говорить не приходится.
Своей энергичностью, искренностью и способностью критически мыслить, Константин Левин схож и с другими героями Толстого – Пьером Безуховым, Андреем Болконским.
Этот молодой искатель правды поддается порыву постигнуть суть общественных отношений, познать смысл самой жизни, для того, попытать что-то изменить. Левин не находит путей решения, беспокоящих его проблем, что погружает его в тяжелые и мучительные раздумья и приводит к душевному кризису.
Необходимость исповедоваться перед венчанием с Кити приводит Левина к размышлениям о Боге. Здесь автор ставит религиозно-нравственный вопрос. Раздумья Константина приводят его к тому, что искренней веры в своей душе он находит.
Константин Левин не может оставаться равнодушный к оскудению поместного дворянства под натиском новой общественной формации. Ему сложно не замечать неустойчивость и нестабильность укоренившихся порядков. Левин проявляет озабоченность и судьбами крестьян, имеющими весьма скудную жизнь. Его стремление примирить помещиков и крестьян, оставляя за собой право на землю, путем создания рациональной системы земледелия, терпит крах. Левин недоумевает, почему крестьяне так враждебно настроены к дворянам. От своего брата Левин слышит упрек:
, и в глубине души герой соглашается с ним.
Свадьба Левина и Китти в фильме 1967 (СССР)
Константин пытается изучить все области дворянской общественности изнутри. Его посещения мирового суда, выборов и других подобных мест, приводят его к выводам о бесполезности и суетности всего происходящего вокруг. Душевное успокоение ему способно принести только пребывание на природе, приобщение к крестьянскому труду, хозяйственные хлопоты.
Погружение в народную жизнь в романе «Анна Каренина» проходит ярким и глубоким мотивом. Об этом говорит красочная сцена сенокоса на Калиновом лугу, беседы Левина с крестьянами, его увлеченность их незатейливой и такой трудной жизнью. Левина не оставляет равнодушным полнота и цельность чувств Ивана Парменова с женой, их бесконечное счастье в единстве. Герой даже задумывается о женитьбе на крестьянке. Высказывание Фоканыча о необходимости жить «для души, по правде, по-божью» глубоко проникают в душу героя.
Невозможность решить сложные социально-нравственные вопросы, подталкивают Левина к отвлеченному нравственному самосовершенствованию. Здесь противоречивость мировосприятия не только Левина, но и самого автора, отражается в полной мере. Искания Левина не заканчиваются в конце произведения, автор оставляет перед нами образ своего героя открытым. Зависимость судьбы Левина от собственного отношения к нравственным основам бытия роднят образ героя с образом Анны Карениной.
Левин и Китти в фильме 2012 года (Великобритания)
Кити в романе «Анна Каренина». Образ Кити Щербацкой
Щербацкая Кити (Екатерина Александровна) — княжна, младшая в семье. Прототип — жена Л. Толстого Софья Андреевна. Ослепленная графом Алексеем Вронским, Кити ждет, что он на ближайшем балу попросит ее руки. Она превозмогает сердечную склонность к Константину Левину, приехавшему, чтобы сделать ей предложение, и отказывает ему, хотя знает и любит его с детства. Толстой изображает противоречивые переживания героини, одновременно мучающейся от своей жестокости с Левиным и наслаждающейся мечтами о блестящем будущем с Вронским.
У своей старшей сестры Долли Облонской Кити знакомится с Анной Карениной, которой восхищается и которую, желая сделать свидетельницей своего счастья, упрашивает приехать на бал. Но на балу исполненную сознания своей привлекательности и естественной грации Кити ждет жестокий удар. Вронский, очарованный Анной, забывает о ней. Она чувствует себя уничтоженной и покидает бал.
Некоторое время спустя Кити вместе с княгиней Щербацкой уезжает за границу на Соденские воды, чтобы восстановить душевное равновесие и забыть о нанесенном оскорблении. В Содене Кити сближается с мадам Шталь и ее воспитанницей Варенькой. Она восхищается Варенькиным самоотверженным служением больным, любовью к Богу и, остро нуждаясь в обретении внутреннего покоя, решает следовать ее примеру, посвятив себя нуждающимся в помощи. Но Толстой показывает, как постепенно ревность жены больного живописца Петрова, за которым Кити ухаживает, иронические замечания в адрес мадам Шталь приехавшего из Карлсбада в Соден князя Щербацкого разрушают атмосферу высокой духовности, которой героиня поспешила окружить свою новую знакомую. Наконец, осознание ею неестественности и нарочитости избранного пути жизни «по правилам» побуждают Кити отказаться от решения подражать Вареньке и возвращают ее к инстинктивной жизни «по сердцу».
Вернувшись в Россию, эта героиня романа «Анна Каренина» направляется погостить к сестре Долли в ее село Ергушево и по дороге случайно встречает Левина, с которым через несколько месяцев, на обеде, устроенном Облонскими, объясняется в любви с помощью игры secretaire: они пишут мелом на столе только начальные буквы своих вопросов и ответов. На следующий день они обручаются. Все время до венчания Кити помогает потерявшемуся от счастья и нахлынувших сомнений в себе Левину почувствовать уверенность. После венчания они отправляются в деревню Левина Покровское.
Начало их семейной жизни оказывается неспокойным. Они медленно и трудно привыкают друг к другу, то и дело ссорясь по мелочам. Левин получает известие о том, что брат Николай лежит при смерти в уездном городе, и отправляется к нему. Кити едет с мужем, и именно ей удается облегчить последние дни деверя, отвлечь его от ужаса перед небытием своей энергичной и уверенной помощью. Здесь же, в уездном городе, доктор объявляет о беременности Кити. Левин с женой возвращаются в Покровское и, пригласив Щербацких, Долли Облонскую с детьми, принимая в гостях Сергея Ивановича Кознышева и Вареньку, весело проводят время. Идиллическое пребывание там для Кити опечалено сорвавшимся объяснением в любви между Кознышевым и Варенькой, которого она хотела. Когда приходит время родов, Левин с женой перебираются в Москву. Кити Щербацкая, отвыкнув от столично-светской жизни и суеты, старается никуда не выезжать. Долгожданные роды проходят успешно: Кити рожает мальчика. Приехав в Покровское, героиня погружается в заботы о сыне и повседневные дела дома.
Образ этой героини, мечтавшей о замужестве и обретающей счастье в семейной жизни, воплощает представление автора о назначении женщины как хранительницы домашнего очага. Он связан с семейной темой, которая проходит через многие произведения Толстого.
Основные проблемы
Главными прослеживающимися проблемами романа являются:
- Измена — в романе она воспринимается преступлением против всего святого, что есть у человека, в том числе семьи.
- Равнодушие многие персонажи равнодушно относятся к окружающим их проблемам, поскольку придерживаются этикета и не дают воли нахлынувшим чувствам. Так, из-за равнодушия главная героиня решается на измену, а из-за непонимания любовника на смерть.
- Зависимость от общественного мнения проблема была еще поставлена в грибоедовской комедии. Толстой развивает ее и создает более драматичную ситуацию, когда из-за этой зависимости погибают люди.
- Зависть и ложь проблема прослеживается на протяжении всего романа, поскольку каждый герой лжет и завидует другому. Так, Анна лжет мужу и завидует счастью героев из книг, Китти завидует Карениной и намеренно утаивает истинные негативные чувства к ней, Стив постоянно лжет жене о своих похождениях и завидует супругу Анны, поскольку он занимает более престижное место, чем он сам.
- Одиночество каждый герой произведения по-своему одинок. Некоторые от непонимания и одиночества сходят с ума и становятся безразличными к другим. Каренина, будучи одинокой и несчастной женщиной, даже бросается под поезд, лишь бы избавиться от душевной тоски и мук.
- Счастье и любовь к жизни — этих качеств не хватает многим героям произведения. К примеру, Анна на протяжении всего романа не желает жить вообще. Она несчастлива и не скрывает этого.
- Смысл жизни его пытаются понять все герои, каждый по-своему. Особенно отчетливо подобные мысли прослеживаются у Левина. Он пытается обрести себя и рассуждает на эту философскую тему.
- Эгоизм герои безразличны к судьбам других и являются абсолютными эгоистами. Анна уходит к любовнику и оставляет сына, а потом уходит из жизни и бросает двоих детей на произвол судьбы. Стив мечется от одной женщины к другой и забывает о детях и жене. Каренин эгоистично поступает, делая все для своего блага и забывая о жене.
- Положение женщины в обществе в описываемом автором обществе представительница слабого пола понимается как существо, не имеющее права. Она стоит ниже мужчины и не имеет права даже развестись без воли супруга.
- Лицемерие представители высшего общества, подобно представителям современности, не скрывают своего лицемерия по отношению друг к другу. Пример: невестка Анны лицемерно улыбается ей, но избегает встреч, когда она начинает изменять мужу.
Константин Лёвин в фильмах
Лев Николаевич Толстой хотел, чтобы его произведение не теряло актуальности. Вопросы, затронутые в сюжете, действительно «вне времени». Неудивительно, что и сейчас «Анна Каренина» остается популярной книгой.
Сегодня насчитывают более 30 экранизаций романа. Фильмы по мотивам истории о трагической любви снимали и в СССР, и за рубежом.
Наибольшей известностью пользуется кинолента 1967 года режиссера Александра Зархи. Главные роли сыграли Татьяна Самойлова (Анна Каренина) и Василий Лановой (Алексей Вронский). Интересный факт: актеры на момент начала съемок были бывшими супругами. Образ Константина Лёвина воплотил Борис Голдаев, для которого эта работа стала второй в карьере.
Альфред Молина в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1997)
К сюжету неоднократно обращались и западные киностудии. Критики положительно оценили картину 2012 года с Кирой Найтли в главной роли. Конечно, этот фильм нельзя назвать экранизацией. Согласно цитате из журнала «Профиль», работа Джо Райта — это зарисовка по мотивам произведения. Роль примерного семьянина здесь сыграл ирландский актер Донал Глисон.
Сергей Соловьев представил в 2009 году мини-сериал, состоящий из 5 серий. Амплуа помещика, крепкого русского дворянина, приближенного к народу, продемонстрировал талантливый актер Сергей Гармаш.
Основная идея
Смысл романа в том, что Толстой ставит «мысль семейную» выше «мысли любовной». По его мнению, невозможно построить своё счастье на руинах семьи. Это неизбежно приведёт к страданиям огромного количества людей.
В семье и семейных трудностях писатель видит прежде всего лестницу, преодолев которую человек сможет понять истину жизни и своё место в это мире, как это получилось и Левина. Главная мысль автора заключена в прозрении Константина. Он ясно увидел свое предназначение после разговора с крестьянином в конце 8 части романа:
Критика
Среди тех, кто не принял творение Толстого, были такие русские писатели, как Михаил Салтыков-Щедрин и Николай Некрасов, которые обвиняли роман в излишней сентиментальности и пошлости.
Их мнение разделил и И.С. Тургенев:
Но были и те, кто восторженно отозвался о произведении:
О парадоксальности и разноречивости критики «Анны Карениной» написал Н.Н. Страхов в письме самому автору:
Не остался в стороне даже вождь революции В.И. Ленин:
На данный момент роман является общепризнанным шедевром русского реализма.
Темы
Любовь. Для Л.Н. тема любви всегда выходила за рамки романтических отношений. Так и в романе «Анна Каренина» мы наблюдаем, как, например, в главной героине борются два чувства: любовь к ребёнку и страсть к Вронскому.
Семья. Мысль семейная лежит в основе рассматриваемого романа. Для автора домашний очаг является важнейшей целью человека. Писатель предлагает читательскому вниманию судьбы трёх семей: одна распалась, другая на грани, третья – идеальна. Такой подход не может не отсылать нас к фольклорным мотивам, когда идеального героя оттеняли два негативных.
Филистерство. Блестящая карьера в романе Толстого противоречит возможности создать крепкую семью. Анна дважды страдает от принятых в обществе порядков: это неприспособленность Каренина к общению в семейном кругу, а также непринятие в высших кругах её романа с Вронским.
Месть. Именно желание отомстить Вронскому толкает Анну на самоубийство
Для неё это был лучший способ наказать возлюбленного за недостаточное внимание к ней, непонимание её. Было ли так на самом деле? Трудно сказать, но именно так видела их отношения Анна перед роковым шагом.