Анна достоевская: муза великого писателя

Супруг Анны – Виктор Васильев

Единственный мужчина, ставший законным мужем Анны Снаткиной, – шоумен, ведущий юмористической передачи – Виктор Васильев.

Биография и возраст

Виктор Васильев – уроженец Петербурга. Родился 19 января 1975 года. Семья его была простой, родители имели не творческие профессии. У артиста есть сестра Мария и два брата. Жила семья бедно, ютилась в однокомнатной квартире, иногда даже не хватало денег на основные продукты питания.

Детство и юность

В школьные годы Виктор мечтал стать футболистом, ходил в детскую спортивную школу «Зенит». Лето обожал проводить в лагерях отдыха, там всегда выступал активистом.

В студенческие годы его внезапно потянуло к творческой деятельности. Парень стал участником студенческой команды «КВН». Благодаря отличным юмористическим навыкам через год его выбрали капитаном. Так началась успешная карьера будущего мужа Снаткиной.

Образование и карьера

Учился Виктор Васильев в ИНЖЭКОН (инженерно-экономической академии), получил диплом специалиста финансовой сферы в 1997 году, затем была аспирантура. По специальности не трудился ни дня, волею судьбы стал успешным юмористом.

Капитанский статус в сборной «КВН» Санкт-Петербурга Виктор сохранял в течение всего существования команды, то есть до 2005 года, когда у них было последнее участие в Высшей лиге. Команда была необычайно популярной, у парня появилось много поклонников.

После завершения участия в «КВН» талантливого юмориста пригласили в «Comedy Club». Виктор отметился успешными дуэтами с другими резидентами юмористического клуба.

Творческое портфолио Виктора Васильева насыщенное:

  • с 2002 года появление в скандальном шоу Дмитрия Нагиева «Окна»;
  • в 2005-ом съемки в музыкальном спектакле «Любовь втроем»;
  • с 2007-го резидентство в «Comedy Club»;
  • в 2010 году приглашение на роль ведущего пародийной телепередачи «Yesterday Live»;
  • осенью 2013-го участие в развлекательном проекте «Успеть до полуночи»;
  • зимой 2014-го появление в качестве партнера Дмитрия Хрусталева в «Театре эстрады»;
  • в 2016 году участие в проекте «Ледниковый период» в паре с Албеной Денковой;
  • с 2017 года ведение шоу путешествий «Орел и решка».

Параллельно со съемками в телепроектах Виктор Васильев снимается в фильмах. Его можно увидеть в комедии «Беременный», новой версии «Служебного романа», новелле «Виолончелист», мелодраме «Замок на песке».

Личная жизнь до брака

Красивый мужчина неизменно пользуется вниманием женщин, поэтому с самого начала успешной карьеры за Виктором начали следить папарацци. Долгое время Васильев числился заядлым холостяком, СМИ приписывали ему романы с известными женщинами

При расспросах артист отшучивался, говорил, что к созданию семьи пока не готов.

Было ли у Васильева действительно много романов – не известно. Но об одном журналисты знают наверняка. Виктор тесно общался с моделью и ведущей Марикой, хоть оба и отрицают любовные отношения. Вездесущие папарацци подловили парочку на Ибице, артисты отдыхали вместе, жили в одном номере.

С холостяцкой жизнью Виктор Васильев попрощался в 2012 году, когда встретил будущую супругу – Анну Снаткину.

Любовь Всей Жизни

Счастье к Достоевскому пришло из невзгоды. Будучи связан долговым поручительством, и не успевая закончить роман, который должен быть сдан в срок писатель нанимает стенографистку.
Ею была Анна Сниткина. С ее помощью роман сдан вовремя, и, казалось бы, время расстаться.
И тут Достоевский понимает что привязался к девушке. Помня издевательства Полины он боится рассказать ей об этом, и выдумывает историю. История о старом художнике, полюбившем молодую девушку. Он спросил у Анны – что бы она сделала на месте девушки. И будущая жена произнесла: Я бы вам ответила, что вас люблю и буду любить всю жизнь.

Свадьба произошла в феврале 1867.

Впереди у Анны будет много испытаний:

  • Долги мужа,
  • Страсть к азартным играм
  • нелюбовь пасынка,
  • ревность Достоевского
  • эмиграция заграницу
  • смерть детей
  • и многое другое.

Но она прошла все это, и несмотря ни на что сделала Федора Достоевского счастливым, родила ему детей, и осталась верна мужу даже после его смерти. А на вопросы о замужестве отвечала: «Мне это, казалось бы, кощунством. Да и за кого можно идти после Достоевского? — разве за Толстого! Так он женат».

Жизнь Анны Сниткиной без Достоевского

Все 14 лет совместной жизни жена Достоевского Анна Григорьевна Сниткина переживала за слабое здоровье своего гениального мужа, каждый его припадок болью отзывался в ее душе и оставлял рубцы на сердце.

В январе 1881 года, после ссоры с сестрой Верой из-за наследства, у Достоевского горлом пошла кровь. Это было предвестником конца. Через несколько дней, 28 января, писатель скончался на руках у жены, успев сказать, как сильно ее любил все эти годы и никогда не изменял, даже мысленно.

Для 35-летней вдовы жизнь остановилась. Поездка в Крым, организованная родственниками, должна была смягчить горечь утраты, но Анна Сниткина, наоборот, погрузилась в страшную тоску и отчаяние.

Последующие 37 лет она посвятила сохранению памяти о великом писателе, изданию его книг, писем, сбору рукописей и фотографий, созданию дома-музея в Старой Руссе.

Смерть настигла жену Достоевского в Ялте в 1918 году, где ее и предали земле. И только через пятьдесят лет, благодаря стараниям внука, она была перезахоронена рядом с мужем в Александро-Невской лавре.

Вы ознакомились со статьей, где рассказывается о том, кем была вторая жена Достоевского и о их семейной жизни. Больше материала на эти темы вы можете найти в разделе Блог. Кроме того обязательно посетите раздел Кратких содержаний — там в кратком изложении вы сможете найти и прочесть многие труды Федора Достоевского.

Встреча с Розановым

Через некоторое время она знакомится с 24-летним студентом, будущим провинциальным учителем, журналистом, философом Василием Розановым. Как он вспоминал впоследствии, Суслова сохранила черты поразительной былой красоты. По его словам, он был почитателем Ф. М. Достоевского. Между возлюбленными была большая возрастная разница, не мешавшая, по его словам, любить Суслову, которая импонировала тем, что она была музой Достоевского.

В 1880 году, после длительной связи, они поженились. Это было еще при жизни Федора Михайловича, который продолжал любить Аполлинарию, наделяя героинь своих романов ее чертами. Этот брак не мог быть счастливым. Со стороны Аполлинарии это была надежда на удовлетворение своих физических потребностей. Никакой любви к молодому Розанову она не чувствовала.

Для него это так же была физическая связь с красивой, умной, обеспеченной, опытной в плотских утехах женщиной. Он благоговел перед ней, по его словам, только при одной мысли о ее близости с великим писателем. Их брак не сложился, породив в Аполлинарии чувства неудовлетворенности и чудовищной ревности, так как Василий Розанов был любителем женщин. Она два раза бросала его, но он умолял ее вернуться. Личная жизнь Аполлинарии Сусловой дала крен, до очередной катастрофы оставалось совсем немного.

Манера общения Достоевского

Достоевский и Наполеон, общение

Представители социотипа ЭИИ Достоевский, перед началом общения, обычно наблюдают за будущим собеседником или коллективом. Они оценивают сложившуюся ситуацию и вовлечённых в нее людей. Первыми инициативу проявляют крайне редко. ЭИИ с усиленной этикой не самые лучшие собеседники, они довольно резки и обидчивы.

Его монотонный голос и нравоучения часто убивают веселую атмосферу и переводят компанию в режим расслабленности, минорности, некоторые даже задумываются о проблемах своих близких. Самый яркий показатель INFJ в общении – это способность выслушать, ему бы священником работать на исповедях, свое время при этом абсолютно не бережет.

Он способен утешить и поддержать, подарить надежду. Включая логику, подводит человека к нужным выводам и помогает найти решение ситуации. Дост часто воспринимается как не «гибкий» и не приспособленный к реальности человек, он не может схитрить или сыграть в определенной ситуации, всегда честен, наивен и прямолинеен, чего ждет и от окружающих. Часто попадает на мошенников, которые этим умело пользуются.

Спасти брак

Хотя Достоевская постоянно подчеркивала, что была совсем ребенком, выходя замуж, она необыкновенно быстро освоилась, взяв на себя заботы о семейной «казне». Главной ее задачей было обеспечить мужу покой и возможность заниматься творчеством. Он работал по ночам. Писательство было для Федора Михайловича не только призванием, но и единственным заработком: не имея состояния, как, к примеру, Толстой или Гончаров, он вынужден был все свои произведения (кроме первой повести) писать наспех, торопясь, под заказ, иначе было не выжить…

Умная и энергичная, Анна Григорьевна взяла на себя сношения с кредиторами, разбор долговых расписок, оберегая от всех этих забот мужа. И пошла на риск — заложила свое немалое приданое, чтоб уехать заграницу и «спасти свое счастье».

Она была уверена, что только

Кстати, именно ее усилия помогли раскрыть фиктивность многих долгов Достоевского. Несмотря на огромный жизненный опыт, это был настолько доверчивый, честный, совестливый, не приспособленный к жизни человек, что верил каждому, кто приходил к нему за деньгами. После смерти брата Михаила, владевшего еще и табачной фабрикой, к Федору Михайловичу стали являться люди, требуя вернуть деньги, которые задолжал им брат. Среди них было много проходимцев, которые решили нажиться на простоте писателя. Он ни с кого не требовал подтверждения, бумаги, всем верил. Анна Григорьевна взяла все это на себя. Остается лишь догадываться, сколько мудрости, терпения и труда требовала такая деятельность.

В «Воспоминаниях» Достоевская признается: «Горькое чувство подымается во мне, когда вспоминаю, как испортили мою личную жизнь эти чужие долги… Вся моя тогдашняя жизнь была омрачена постоянными размышлениями о том, где к такому-то числу достать столько-то денег; где и за сколько заложить такую-то вещь; как сделать, чтобы Федор Михайлович не узнал о посещении кредитора или об закладе какой-нибудь вещи. На это ушла моя молодость, пострадало здоровье и расстроились нервы». Она мудро оберегала его и от собственных эмоций: когда хотелось разреветься, уходила в другую комнату, старалась никогда не жаловаться — ни на здоровье (довольно слабое), ни на переживания, всегда ободрять его. Считая уступчивость необходимым условием счастливого брака, жена Достоевского этим редким свойством обладала в полной мере. Даже в те моменты, когда он уходил играть в рулетку и возвращался, проиграв все их пропитание…

Рулетка была страшной бедой. Великий писатель болел ею. Мечтал выиграть ради того, чтобы вырвать свою семью из долговой кабалы. Эта «фантазия» владела им безраздельно, и один он не мог найти в себе силы вырваться из ее лап… Если б не беспримерная выдержка, любовь к мужу и отсутствие какого-либо саможаления Анны Григорьевны.

«Мне было до глубины души больно видеть, как страдал сам Федор Михайлович, — писала она. — Он возвращался с рулетки бледный, изможденный, едва держась на ногах, просил у меня денег (он все деньги отдавал мне), уходил и через полчаса возвращался еще более расстроенный, за деньгами, и это до тех пор, пока не проиграет все, что у нас имеется». А что же Достоевская? Она понимала, что дело не в слабой воле, что это настоящая болезнь, всепоглощающая страсть. И никогда не упрекнула его, не ссорилась с ним, на его просьбы дать денег на игру — не прекословила.

Достоевский на коленях просил у нее прощения, рыдал, обещал бросить пагубную страсть… и снова к ней возвращался. Анна Григорьевна в такие минуты… нет, не молчала многозначительно: она пыталась убедить мужа, что все поправится, что она счастлива, отвлекала его прогулкой или чтением газет. И Достоевский успокаивался…

Когда в 1871 году Федор Михайлович написал, что бросает рулетку, его жена не поверила. Но больше он действительно к игре не вернулся: «Уж теперь твой, твой нераздельно, весь твой. А до сих пор наполовину этой проклятой фантазии принадлежал».

Петрашевцы и тайное общество

1946 год ознаменовался для Достоевского судьбоносной встречей с М.В. Петрашевским. Михаил Васильевич каждую пятницу устраивал в своем доме встречи, где революционно настроенные люди обсуждали варианты преобразования России. Они говорили об отмене крепостного права, свободе книгопечатания, прогрессивных изменениях в системе судопроизводства и прочих злободневных вопросах.Помимо «пятниц» Петрашевского Достоевский посещал также кружок Николая Спешнева. Николай Александрович из восьми самых рьяных петрашевцев составил кружок, куда попал и Достоевский. Эта восьмерка составила самое настоящее тайное общество, члены которого ратовали за самые серьёзные действия вплоть до переворота. На этих встречах Михаил Достоевский множество раз зачитывал вслух «Письмо Белинского Гоголю», которое носило явный революционный характер и было запрещено к печати и распространению.В 1848 году вышел еще один роман Достоевского «Белые ночи», который снова был принят с восторгом. Но насладиться заслуженной славой писателю не пришлось: за петрашевцами уже давно наблюдала тайная полиция, и в апреле 49-го года молодого писателя арестовали.

Достоевский в молодости

Достоевский был «сластолюбцем», с большим интересом слушавшим о любовных похождениях товарищей (об этом поведал Ризенкампф, проживавший с ним в одной квартире.)

В то же время ему была присуща странная двойственность:

С одной стороны, он странно робел и смущался стоило зайти речи о женщинах. В основном он мечтал о женской любви, но как только встречал женщину вживую – вел себя эксцентрично, становился смешон и попытки общения заканчивались катастрофически.

Другой стороны перед нами предстает Достоевский – кутежник и посетитель борделей. Говорят, проститутки отказывались от повторного времяпровождения с ним, по причине извращенности желаний поручика Достоевского. Сам он писал позже в письме к Михаилу «Я так распутен, что уже не могу жить нормально, я боюсь тифа или лихорадки и нервы больные. Минушки, Кларушки, Марианны и т.п. похорошели до нельзя, но стоят страшных денег. На днях Тургенев и Белинский разбранили меня в прах за беспорядочную жизнь» Тургенев как то, даже назвал Федора Михайловича русским Де Садом.

Софья Ковалевская, бывшая в знакомстве с Достоевским, в личном дневнике записала: «После разгульной ночи и подзадоренный пьяными приятелями, он изнасиловал десятилетнюю девочку…» Страхов в письме Толстому также упоминал: «он похвалялся, что… в бане с маленькой девочкой, которую привела ему гувернантка.» Этот случай доныне не нашел подтверждений, и вызывает споры у биографов, но стоит отметить что в творчестве Достоевского не единожды раскрывается тяга мужчины к подросткам.

Это интересно: Биография и факты: Таинственная Нефертити

Фильмы[править | править код]

  •  — советский художественный фильм «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Режиссёр-постановщик — Александр Зархи. В роли А. Г. Достоевской — известная советская и российская актриса Евгения Симонова.
  •  — итальянский художественный фильм режиссёра Джулиано Монтальдо «Демоны Санкт Петербурга». В роли — Каролина Кресчентини.
  •  — Три женщины Достоевского — фильм Евгения Ташкова. В роли Марина Аксенова
  • 2010 — документально-постановочный фильм «Анна Достоевская. Письмо мужу». Режиссёр-постановщик — Игорь Нурисламов. В роли А. Г. Достоевской — Ольга Кирсанова-Миропольская. Производство продюсерского центра «АТК-Студио».
  •  — российский телесериал «Достоевский». Режиссёр-постановщик — Владимир Хотиненко. В роли А. Г. Достоевской — Алла Юганова.

Признаки Достоевского

Модель ЭИИ Достоевский

Одной фразой: Вдохновение для других

Функции: Этико-интуитивный интроверт (Рационал, Гуманист)

Тип по MBTI: INFJ

Интроверсия — внешний мир воспринимается через призму собственных ощущений и эмоций, ценность всех окружающих вещей определяется их полезностью и востребованностью в данный момент, сами по себе вещи ценности не имеют.

Интуиция — чувственное, неявное, скрытое, иррациональное или просто подсознательное восприятие окружающего мира преобладает над конкретным физическим и рациональным восприятием. Сама идея может быть важнее конкретного предмета или субъекта.

Этика — отношение к окружающей действительности формируется через собственные внутренние переживания и субъективные суждения. Логические причинно-следственные связи воспринимаются слабо, преобладает чувственное восприятие.

Статика — «Гуманист» не осознает время как непрерывный поток, оно для него фрагментарно, состоит как бы из различных кусочков, иногда не связанных друг с другом. Эту черту легко заметить даже в его манере речи: обрывки фраз, резкие переходы, иногда не совпадение событий с временем.

Деклатимность — Достоевскому хочется общаться, и не просто общаться, а много общаться и преимущественно говорить будет именно он. При этом речь часто монотонна и не сильно эмоциональна.

Стратегия — Дост отлично видит и понимает свою долгосрочную цель. Но вот разбить ее на этапы и конкретные действия для ее достижения – задача довольно трудная для него.

Конструктивизм — ЭИИ (INFJ) легко воспринимает смысл окружающих событий или рассказов друзей. Но вот их отношение к этим событиям запоминается только в случае очень сильных эмоций.

Позитивизм — настройка на все хорошее и лучшее. Положительный настрой преобладает во всем: суждениях, отношении и т.д. Негативные аспекты окружающего мира принимаются только в крайнем случае. Вобщем, законченный оптимист).

Рациональность — несмотря на все вышесказанное Достоевский стремится называть все своими именами и нередко дает оценку происходящему, хотя она и проходит фильтрацию через собственные эмоции, переживания и жизненный опыт.

Процесс — если он чем-то занят, то этому делу отдает всего себя. Я бы сказал что Социотип INFJ Достоевский это очень увлеченный социотип.

Предусмотрительность — все происходящее делится на различные однотипные ситуации, а пути их решения выбираются на основе собственного жизненного опыта, часто однотипные ситуации = однотипные решения.

Уступчивость — собственные интересы и цели подвержены влиянию ресурсов к их достижению. При нехватке этих ресурсов цель может перестать быть целью. От нее можно довольно легко отказаться

Не любит вступать в споры, спорить будет разве что в критической, жизненно важной ситуации

Рассудительность — Достоевский человек спокойный и взвешенный, расслабленность – это его нормальное состояние. Все активные действия – это большая мобилизация всего организма, после которой непременно будет возврат в расслабленное состояние. Не любит принимать решения второпях, требует времени все хорошо обдумать.

Объективизм — ЭИИ Дост верит, что есть так называемые объективно истинные вещи. То есть, истинность которых, непреложно в любой ситуации и обстановке и она не требует какого либо доказательства. Так же есть правильные и неправильные вещи и поступки. Логическим доводам предпочитает факты.

Аристократизм — как и когда-то аристократия, INFJ Достоевский может смотреть на людей сверху в низ, предвзято. Статус и клановая, религиозная либо любая другая принадлежность влияют на его суждение о человеке и его ценности.

Биография

Родилась в Санкт-Петербурге, в семье мелкого чиновника Григория Ивановича Сниткина. С детства зачитывалась произведениями Достоевского. Слушательница стенографических курсов.
С 4 октября 1866 года, в качестве стенографистки-переписчицы, участвовала в подготовке к печати романа «Игрок» Ф. М. Достоевского. 15 февраля 1867 года Анна Григорьевна стала женой писателя, а через два месяца Достоевские уехали за границу, где оставались на протяжении более четырёх лет (до июля 1871 года).

По пути в Германию супруги остановились на несколько дней в Вильне. На здании, расположенном на том месте, где находилась гостиница, в которой останавливались Достоевские, в декабре 2006 года была открыта мемориальная таблица (скульптор Ромуальдас Квинтас).

Направившись на юг, в Швейцарию, Достоевские заехали в Баден, где сперва Фёдор Михайлович выиграл на рулетке 4000 франков, но не мог остановиться и проиграл всё, что с ним было, не исключая своего платья и вещей жены. Почти год они жили в Женеве, где писатель отчаянно работал, и иногда нуждались в самом необходимом. 6 марта (22 февраля) 1868 года у них родилась первая дочь Софья; но 24 (12) мая 1868 года в возрасте трёх месяцев ребёнок умер, к неописуемому отчаянию родителей. В 1869 году в Дрездене у Достоевских родилась дочь Любовь (ум. 1926).

По возвращении супругов в Петербург у них родились сыновья Фёдор (16 июля 1871 — 1922) и Алексей (10 августа 1875 — 16 мая 1878). Начался самый светлый период в жизни романиста, в горячо любимой семье, с доброй и умной женой, которая взяла в свои руки все экономические вопросы его деятельности (денежные и издательские дела) и скоро освободила мужа от долгов. С 1871 года Достоевский навсегда бросил рулетку. Анна Григорьевна обустроила жизнь писателя и вела дела с издателями и типографиями, сама издавала его сочинения. Ей посвящён последний роман писателя «Братья Карамазовы» (1879—1880).

В год смерти Достоевского (1881) Анне Григорьевне исполнилось 35 лет. Вторично замуж не выходила. После смерти писателя собирала его рукописи, письма, документы, фотографии. Организовала в 1906 году комнату, посвящённую Фёдору Михайловичу в Историческом музее в Москве. С 1929 года её коллекция перешла в музей-квартиру Ф. М. Достоевского в Москве.

Анна Григорьевна составила и издала в 1906 году «Библиографический указатель сочинений и произведений искусств, относящихся к жизни и деятельности Ф. М. Достоевского» и каталог «Музей памяти Ф. М. Достоевского в императорском Российском историческом музее имени Александра III в Москве, 1846—1903». Её книги «Дневник А. Г. Достоевской 1867 год» (опубликована в 1923 году) и «Воспоминания А. Г. Достоевской» (опубликована в 1925 году) являются важным источником для биографии писателя.

Умерла Анна Григорьевна в Ялте в голодном военном 1918 году. Через 50 лет, в 1968 году, её прах был перенесён в Александро-Невскую лавру и захоронен рядом с могилой мужа.

Апполинария Суслова

Когда Фёдор Михайлович, наконец, вернулся в столицу, он стал вести активный образ жизни, вращаться в кругах просвещённой молодежи и посещать культурные мероприятия, где и повстречался с 22-ух летней студенткой. Надо заметить, что Достоевский всегда испытывал огромную страсть к молоденьким девушкам. Полина была молода, обаятельна и остроумна, в ней было все то, что привлекало писателя, и как большой плюс — её возраст. Полный комплект. Для неё же он был первым мужчиной и самой ее взрослой любовью. Роман завязался во время того, как Мария Исаева доживала свои последние дни. Именно поэтому союз Фёдора и Полины был в тайне, и в то время как одна сторона жертвовала для другой всем, то другая, прикрываясь больной женой, только принимала, ничего не отдавая взамен. Но, тем не менее, он любил Полину, был привязан к жене, и от этого ему было тяжело вести двойную жизнь.

Но вот, отбросив сомнения, Достоевский договаривается уехать отдыхать летом с Полиной, но в виду своей страстной любви к азартным играм, постоянно задерживается. Вскоре молодая бестия не выдерживает и даёт кавалеру моральную пощёчину новостью о том, что полюбила другого и, мол, надобности в нём уже никакой нет. Палач и жертва меняются местами, и писатель, любя её чуть меньше, чем она, начинает сгорать от страсти при одной только мысли, что потерял её.

После смерти Марии, он какое-то время пытается её вернуть, но получает отворот-поворот. Полина ведёт себя с ним холодно, хотя и с новым возлюбленным у неё ничего не вышло. В итоге, стоило догадаться, что эти люди навсегда разбежались, и как утверждают источники, в личной жизни Полина была несчастна из-за своего властного характера.

Начало творческого пути

Хотя семья и не одобряла решения молодого Федора, он усердно принялся корпеть над начатыми ранее произведениями и развивать идеи новых. 1844 год ознаменовался для начинающего писателя выходом его первой книги – «Бедные люди». Успех произведения превзошел все ожидания автора. Критики и литераторы высоко оценили роман Достоевского, поднятые в книге темы нашли отклик в сердцах у многих читателей. Федора Михайловича приняли в так называемый «кружок Белинского», его начали называть «новым Гоголем».

Успех продлился недолго. Примерно через год Достоевский представил на суд публики книгу «Двойник», однако она оказалась непонятной для большинства почитателей таланта молодого гения. Восторг и восхваление писателя сменились критикой, неудовлетворением, разочарованием и сарказмом. Впоследствии литераторы оценили новаторство этого произведения, его непохожесть на романы тех лет, но в момент выхода книги этого не прочувствовал практически никто.

Вскоре Достоевский поссорился с Тургеневым и был выдворен из «кружка Белинского», а также поссорился с Н.А. Некрасовым, редактором «Современника». Впрочем, публиковать его произведения тут же согласилось издание «Отечественные записки» под редакцией Андрея Краевского.

Тем не менее, феноменальная популярность, которую принесла Федору Михайловичу его первая публикация, позволила ему завести ряд интересных и полезных знакомств в литературных кругах Санкт-Петербурга. Многие его новые знакомые отчасти стали прототипами различных персонажей последующих произведений автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector