Диакон андрей кураев

Карьера в РПЦ

Еще во время учебы в семинарии Кураев стал писать статьи и публиковать их в журнале «Вопросы философии». Участвовал в религиозных диспутах, на которых яростно отстаивал свои убеждения. В 1988 году он окончил МДА и поступил на богословский факультет Бухарестского университета и там же, в Румынии, получил сан дьякона с величайшего благословения патриарха Феоктиста. В университете он учился до 1990 года, но не окончил его.

Андрей Кураев много участвовал в религиозных диспутах

Вернувшись в Москву, Кураев три года проработал личным секретарем патриарха Алексия, параллельно читая лекции по православию в МГУ на факультете журналистики. При этом он не переставал совершенствовать свои знания и окончил столичную духовную академию. В 1993 году священнику предложили возглавить факультет богословия МДА. В 35 лет Кураев стал самым молодым профессором богословия, а его заслуги были высоко отмечены патриархом Всея Руси. В 1994 году он защитил диссертацию на тему «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» и получил степень кандидата философских наук. Спустя год он получил степень кандидата богословия с диссертацией на тему «Традиция. Догмат. Обряд».

В 35 лет Кураев стал самым молодым профессором богословия

Работы Андрея Вячеславовича на духовные темы легли в основу нескольких учебников по богословию, тиражи книг давно превысили шестьсот тысяч экземпляров, а на лекциях в МГУ не найти свободного места. Кураев объездил с миссионерскими проповедями всю страну, а в последнее время часто выступает с обличительными материалами. Так, огромный резонанс вызвало его интервью на радиостанции «Эхо Москвы», в котором он разоблачает миф о схождении Благодатного огня, а также публикация о гомосексуальном скандале в стенах Казанской семинарии.

Кураев объездил с миссионерскими проповедями всю страну

В 2009 году патриарх Кирилл назначил Андрея Кураева ответственным за создание школьного учебника по основам православной культуры, который был апробирован в 2010 году под названием «Основы религиозных культур и светской этики».

Патриарх Кирилл назначил Андрея Кураева ответственным за создание школьного учебника

В 2013 году Кураева уволили из преподавательского состава МДА. Основной причиной диакон назвал поддержку Pussy Riot после их скандального выступления в храме Христа Спасителя, а также откровенный разговор о «голубом скандале» в Казани.

Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot»

О деятельности священника режиссером Валерием Отставных был снят документальный фильм «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева», в котором он подробно осветил одну из его миссионерских поездок.

Несчастный случай или убийство: как погиб Андрей Панин?

Андрей Кураев является активным пользователем интернета В отличие от многих священников, Кураев активно присутствует в Сети. Широкое известен его блог в Живом Журнале, его рассуждения часто транслируются в эфире радио «Эхо Москвы».

Религия

После выпуска из главного университета Москвы парень сначала трудился в духовной академии, а потом взялся за осуществление мечты, поступив в семинарию. Встреченные на пути сложности в виде крупного пожара не остановили упорного Кураева – побыв строителем, он все-таки закончил учебное заведение РПЦ. Следующий раздел биографии – вуз в Бухаресте и рукоположение в том же городе в 1990-м в диаконский сан.

По возвращении на родину Кураев занялся педагогикой – преподавал Слово Божие на журфаке МГУ, возглавил богословский факультет РПУ, параллельно писал диссертацию.

Позже занимал профессорский пост ПСТГУ, числился старшим научным сотрудником в МГУ, а потом попал в родную духовную академию и семинарию. Параллельно с педагогической деятельностью не оставлял и основную – служил в храмах. В 2009-м лично патриарх Кирилл возвел Андрея Кураева в сан протодиакона.

Писательская деятельность

Протодиакон в полной мере реализовал себя как писатель, публицист. Он пишет, как научные книги и статьи, так и произведения для широкого круга читателей.

Книги

Богослов является автором около 60 книг — часть из них переиздавалась несколько раз. Часть произведений переведена на сербский, румынский, болгарский, польский, английский языки.

Одна из нашумевших книг — «Как делают антисемитом», где богослов размышляет об отношении евреев к русским, затрагивает тему еврейской публицистики. «Все ли равно как верить» — произведение содержит критику дарвинизма

Интересна книга «Диспут с атеистом», принимая во внимание детство и частично юность автора

Статьи и публикации

Научные статьи диакона размещены на страницах Философско-энциклопедического словаря, а также в изданиях «Вопросы философии», «Наука» и других.

Много публикаций напечатал журнал «Альфа и Омега». Названия некоторых из них: «Заповеди Эдема», «Таинство искупления».

  • «Как бороться с терроризмом без спецназа» (газета «Известия», 2002);
  • «Украинское деление — кому это нужно» («Российская газета», 2006);
  • «Абхазский узел церковной политики» (журнал «Профиль», 2008).

Беседы и интервью

Миссионер дает интервью православным, светским изданиям.

«Российская газета» опубликовала много бесед с ним, одни из них:

  • «Заложники клипового мышления» (2004);
  • «Как правильно отмечать Пасху» (2005);
  • «Соблазненные концом света» (2007).

Поучительна беседа с богословом «О чудесах мнимых и истинных». В ней клирик поделился тем, что главное чудо в его жизни случилось в день крещения. Также он предупреждает о негативных последствиях для человека, занимающегося экстрасенсорикой и магией (издание «Как жить»).

В беседе с молодежью о Великом посте на радио «Град Петров» поднимались вопросы о том, как поститься школьникам, студентам, учась в образовательных учреждениях

Протодиакон рассказывал, как подготовиться и правильно проводить это важное для христианина время

Из последних интервью интересен разговор Кураева с журналистом «Радио Свобода» (2018). Богослов затрагивает темы обретения им веры, работы в РПЦ, увольнения из МДА.

Протодиакон в своей проповеди рассуждает о греховности и бессмысленности некоторых способов зарабатывания денег.

[править] Биография

В свете двух нимбов. Всем лежать полчаса! В детстве, как все представители Совка, был атеистом. В школе даже издавал одноименную газету. По образованию — также атеист, однако крестился ещё в процессе получения образования, что настораживает и заставляет вспомнить о кровавой гэбне. Впрочем, сие есть ни что иное как банальная конспирология, так как некоторые правые фундаменталисты-радикалы обвиняют Кураева и в том, что он шпион ЦРУ или даже самого Моссада. Если во всё это верить, то получится, что Кураев двойной или даже тройной секретный агент. Кстати, и сам Кураев, по информации того же «Кротов.инфо», якобы не скрывает, что в семинарии был стукачом.

В 1985 году ситуация в этой стране начала кардинально меняться, и Кураев переквалифицировался из атеистов в попы, чтобы якобы откосить от службы в вооруженных силах — тогда был Афганский конфликт. Хотя папаша Кураева был большой шишкой в СССР (да-да, Кураев — мажор), занимал высокую должность в Академии Наук, и Афган А. В. не грозил.

Не в последнюю очередь за счёт того, что папашка был крутой шишкой, карьера Кураева начиналась стремительным взлётом, примерно таким же, как у патриарха Кирилла. В 20 с небольшим Кураев стал главным пиарщиком РПЦ МП — пресс-секретарём новоизбранного патриарха Алексия II. Однако, в результате ряда фейлов, допущенных во время путча 1991 года (которые, по сути, сводились к желанию пересобачить между собой часть синода), церковной карьере Кураева пришёл решительный конец, из-за чего Кураеву приходится маяться в несерьёзном и по возрасту и по заслугам церковном звании. К тому же Кирилл к тому моменту вполне уже состоялся, а молодые и резвые конкуренты ему уже были нафиг не нужны.

Фундаментальное атеистическое образование, кстати, прорывается сквозь рясу до сих пор, недавно Кураев решил возродить жанр политинформации.

Также про Кураева известно, что он:

  • любит собак, причём называет их со́баки. Боксёра обозвал бо́ксером. Однако фотографируется с кошками.
  • не умеет плавать.
  • живёт более чем скромно, основное движимое имущество составляют книги. В качестве средства передвижения использует скутер.
  • любит молодых студентов (не в том смысле, что вы подумали) и беременных студенток.

Был чуть ли не единственным попом, который не излил тонны ненависти на Pussy Riot и вообще отнёсся к ним с юмором. Тем самым спалил не столько христианское человеколюбие, сколько симпатию ко всякого рода несогласным и болотным. Кроме того, троллил даже собственных коллег по РПЦ — рассказал о том, как много среди попов ахтунгов и любителей . Результат всего этого не заставил себя ждать: в конце 2013-го был отстранён от преподавания в православной академии с формулировкой «за эпатаж в блогосфере». Правда, попытка попячить его официально увенчалась закономерным результатом: в Трудовом кодексе таки не сказано, что эпатаж в блогосфере есть повод к увольнению.

Перлы Кураева и о Кураеве[править | править код]

  • «Никто из христиан не должен идти в монастырь»
  • «…Вглядываются меня, и вдруг один пихает другого локтем: „Слушай, да это же Андрей Кураев! Он — наш, он не православный…“»
  • «Как-то у того же метро, я улыбнул скинхедов, я повстречал и негра. Я как раз покупал связку бананов. И тут — мимо идет хмурый негр — студент-„афророссиянин“ из университета Патриса Лулумбы. Я не выдержал, отломил от связки половину и протянул ему. Он остолбенел и чуть не обнял меня. Вы бы видели, как просияло его лицо!»
  • «Кто же он, человек в „спецодежде“ церковника, но не священник?»
  • «…Коллеги, имейте совесть! Хотите меня поиметь — так хоть денежку положите за искомые вами „две минутки“!»

Неудобный богослов

Все подобные заявления вызвали жесткую критику в адрес автора, а также увольнения. В январе 2017 года Кураев получил сообщение от патриарха Кирилла о наложении епитимьи в виде нахождения в течение сорокоуста в Новоспасском монастыре. За это часто подвергался критике, увольнению и даже наложению епитимьи (церковного наказания).

В 2017 от патриарха Кирилла пришло постановление об «исправительных работах» своему подопечному – сорокоуст в Новоспасском монастыре. Кураев, как активный блогер, выступил перед журналистами. Он заявил, что не знает, в чем ему каяться, вспомнив, что в 2014 году его уволили из МДА с формулировкой «За эпатажные высказывания в интернете и массмедиа».

Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot»

Весной 2019 года духовный мир поразила новость об отце Сергие Зотове, который верой и правдой служил в Магнитогорском кафедральном соборе. Стало известно, что священнослужителя вместе с семьей отправили в село, которое находилось в 60 км от Магнитогорска. Причиной послужило участие жены священнослужителя в конкурсе красоты.

Библиография

  • 1995 – «О вере и знании»
  • 1996 – «Раннее христианство и переселение душ»
  • 1996 – «О нашем поражении»
  • 1997 – «Школьное богословие»
  • 1997 – «Если Бог есть любовь…»
  • 1997 – «Протестантам о православии»
  • 1998 – «Как делают антисемитом»
  • 2001 – «Дары и анафемы: что христианство принесло в мир? Размышления на пороге III тысячелетия»
  • 2003 – «Взрослым о детской вере»
  • 2004 – «Кино: перезагрузка богословием»
  • 2004 – «Гарри Поттер»: попытка не испугаться»
  • 2006 – «Почему православные такие?..»
  • 2006 – «Правда и фантазии «Кода да Винчи»
  • 2007 – «Когда Небо становится ближе. О чудесах и суевериях, о грехах и праздниках»
  • 2009 – «Мои ошибки»

В современном мире привлечь общество к обсуждению религиозных тем, а при этом еще приобрести преданных почитателей и ярых противников, способна только яркая личность, которая по-настоящему уверена в своих действиях.

Диакон Андрей Кураев — священник РПЦ, объединивший в одном лице звания: писателя, миссионера, профессора богословия, философа и ярого критика некоторых вопросов современного восприятия религии, борца за чистоту звания священника.

Биография[править | править код]

Родился в Москве на Сретение — 15 февраля 1963 года. В детском возрасте Андрей несколько лет жил в Праге, где работали его родители. Семья Кураевых была вполне атеистической: его отец, Вячеслав Кураев, был секретарём Петра Федосеева, главного философа-идеолога КПСС.

В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету «Атеист». В 16 лет он поступил на философский факультет МГУ, кафедра истории и теории научного атеизма.

29 ноября 1982 года крестился в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

В 1984 году закончил курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма философского факультета МГУ, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР, но не закончил её.

В 1985 году стал секретарём в Московской Духовной Академии (МДА). Затем, осуществив давнее желание, поступил в Московскую семинарию. Но учиться там пришлось мало (до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке). Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат.

В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию. Тогда же выходят первые богословские публикации. Первая статья опубликована в самиздатском журнале «Выбор» (который издавали известные диссиденты Виктор Аксючиц и Глеб Анищенко) под псевдонимом Андрей Пригорин. В августе 1988 года выходит первая открытая статья в «Московских новостях» и первая публикация в церковной прессе, а также в «Вопросах философии».

В том же 1988 году был приглашён на диспут в Коломенский педагогический институт. По результатам диспута, областной комитет КПСС вынес специальное постановление о плохом состоянии дел в педагогическом институте и пролоббировал отправку Андрея на учёбу в Румынскую Православную Церковь.

В —1990 годах учился в Бухарестском Богословском институте.

8 июля 1990 года, в день святых Петра и Февронии, в Патриаршем соборе Бухареста был рукоположен в сан диакона.

По возвращении из Румынии, с по 1993 годы, работал референтом Патриарха Алексия II.

Осенью 1991 года начал преподавание на факультете журналистики МГУ.

В 1992 году окончил МДА. В —1996 годах — декан философско-богословского факультета Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова.

В 1994 году в Институте философии РАН защитил диссертацию «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» на соискание учёной степени кандидата философских наук. В 1995 году защитил диссертацию «Традиция. Догмат. Обряд» на соискание степени кандидата богословия в Московской Духовной Академии. В 1996 году Патриархом Алексием II по представлению учёного совета РПУ был назначен профессором богословия.

С 1997 года — профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы — Московская Духовная Академия и Семинария (МДАиС).
Также заведует кафедрой основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ, до 2004 года — ПСТБИ) и является ассистентом-совместителем кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ .

Решением Синода от 12 марта 2002 года включён в состав редколлегии сборника «Богословские труды».
Решением Синода от 24 декабря 2004 года включён в состав Синодальной Богословской комиссии.
Решением Синода от 31 марта 2009 года включён в состав Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Вплоть до конца 2007 года служил в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, затем — храме Архангела Михаила в Тропарёве.

До апреля 2009 года — диакон храма Архангела Михаила в Тропарёво, затем протодиакон Исаакиевского собора.

С 27 июля 2009 года член Синодальной богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Оценка деятельности А. В. Кураева неоднозначна. С одной стороны, его деятельность, направленная против ересей в православии, против нападок на православие и на развенчание мифов о сходстве православия и других религий, философских школ и оккультных течений широко известна. С другой стороны, за свою деятельность он получил неуважительное прозвище «диакон всея Руси» и породил, по мнению оппонентов, своей деятельностью явление под названием «кураевщина».

У протоиерея Андрея Кураева много церковных наград

Протоиерей Андрей Кураев за свою активную миссионерскую деятельность и работу с молодёжью награждён множеством наград РПЦ, зарубежных православных церквей и общественных организаций. Это:

орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени, им награжден Андрей Кураев

  • Орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени;
  • Орден Российского клуба православных меценатов «За благодеяния» в номинации «За православное просвещение»;
  • Медаль Польской католической церковью медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ»;
  • Орден Украинской Православной Церкви Нестора летописца III степени;
  • Орден УПЦ «1020 лет Крещения Киевской Руси»;
  • Орденом «Миротворец» (общественная награда);
  • Медалью Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года».

Награждение диакона Андрея Кураева и профессора Александра Дворкина орденами Украинской Православной Церкви. Всего же Андрей Кураев награждён 6-ю орденами и медалями Православных Церквей и общественных организаций

Кроме того, протоиерей Андрей Кураев лауреат Всероссийской премии «Человек года» в 2008 году. Также имеет благодарность от Патриарха Алексия II.

С 27 июля 2009 года он член Синодальной богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской православной церкви.

Детство и юность

В середине самого короткого зимнего месяца 1963 года в московской семье Кураевых родился сын Андрей. Если верить публикациям в СМИ, у него есть брат. Родители к религии не имели никакого отношения, даже наоборот, были от нее максимально далеки. Отец Вячеслав Иванович являлся личным секретарем видного партийного работника Петра Николаевича Федосеева, а мать Вера Трофимовна трудилась в институте философии АН.

Портрет Андрея Кураева

Известно, что в подростковом возрасте несколько лет мальчик прожил вместе со взрослыми в Праге – в Чехословакию их забросила служба. Андрей воспитывался в духе атеизма, что в советском прошлом считалось нормой. В общеобразовательном учебном заведении он даже отвечал за выпуск антирелигиозной стенгазеты, в 14 лет стал комсомольцем.

По окончании школы, оказавшись перед выбором дальнейшего образования, пошел по стопам матери, выбрав МГУ и факультет, где преподавалась философия. Ничего не предвещало того, что студент в одночасье вдруг кардинально изменит свои убеждения и представления о мире.

Однако на 3-м курсе в руки Кураева попал последний роман Федора Михайловича Достоевского о жизни семейства Карамазовых, представляющий собой настоящее хранилище глубоких мыслей и поиск ответов на вечные вопросы. После знакомства с литературным произведением приоритеты Андрея кардинально изменились – он решил принять православие.

Андрей Кураев в молодости (2-й справа) / Православие и мир

Домашние о таком смелом и непонятном в то время поступке чада не знали, но застав его за чтением Евангелия, бросились отговаривать от выбранного пути. Еще бы – если об этом узнали бы «наверху», проблемы не заставили бы себя ждать.

Что, собственно, и произошло в дальнейшем – отца сначала не пустили в зарубежную командировку, а затем и вовсе «попросили» с работы. Но больше всего взрослые переживали за будущее сына. Как оказалось, зря – Андрей с отличием окончил вуз, защитив диплом под руководством Кирилла Никонова. Затем запланировал осилить аспирантуру, но не вышло.

Подробнее о жизни и трудах священнослужителя показано в кинематографических лентах «Андрей Кураев. Прямая речь» и «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева».

[править] Биография

Родился 26 марта 1972 года в городе Аркадак Саратовской области. Когда Андрею было всего 4 года, его семья переехала в Кабардино-Балкарию (город Прохладный). В школьном возрасте Андрей Кураев всерьёз увлекся игрой в футбол и добился весьма значительных успехов. В составе юношеской футбольной команды Андрей много ездил по республике и участвовал во Всероссийском турнире юных футболистов «Кожаный мяч», проводившемся в Ленинграде.

Однако поворотным для Андрея стал 1987 год — именно тогда молодой человек внезапно переориентировался со спорта на музыку. В школе, где учился Кураев, создавалась музыкальная группа, и друзья пригласили юношу принять участие в коллективе в качестве бас-гитариста. Тогда же, в году, Андрей поступил в Ленинградское арктическое училище, где на третьем курсе познакомился с гитаристом Ильей Печенкиным. Печенкин пригласил Кураева принять участие в студенческом музыкальном коллективе, получившем впоследствии название «Каникулы любви». Солистом новоиспеченного коллектива был барабанщик Николай Сажин. Команда исполняла композиции в стиле рокабилли и рок-н-ролл, во многом ориентируясь на группу «Браво». Вскоре коллектив записал свою первую демо-пленку на студии во Дворце молодёжи, а ещё через некоторое время новым участником группы стал гитарист Дан Гуценко (Шувалов). К тому моменту Сажин успел покинуть коллектив, и Шувалов стал новым фронтменом группы. Именно он предложил переименовать команду в «Stunnin’ Jivesweets» и исполнять песни на английском языке. Тогда же Андрей освоил новый инструмент — контрабас.

В году Андрей Кураев начал сотрудничать с Денисом Купцовым и Константином Лимоновым — участниками группы «Spitfire». Денис и Константин регулярно выступали со «Stunnin’ Jivesweets», тогда как духовая секция «SJS» выступала в составе «Spitfire». Имя Андрея Кураева было указано на буклете дебютного альбома «Spitfire» «Night Hunting», где музыканту выражалась благодарность. В году Андрей стал полноправным участником «Spitfire».

С 2002 года Андрей — бас-гитарист группы «Ленинград» Сергея Шнурова. В период с по играл в коллективе «St. Petersburg Ska-Jazz Review». Использует бас-гитару американской фирмы Modulus.

О протодиаконе Андрее Кураеве существуют разные мнения

Последние выступления протодиакона Андрея Кураева говорят о том, что сейчас для него наступило «мирное время» и градус его риторики понизился. При этом и ранее о его деятельности существовали как положительные, так и отрицательные отзывы.

Так, например, член-корреспондент РАН Владимир Миронов в интервью газете «Татьянин день» говоря о нем, сказал, что:


Владимир Миронов
член-корреспогдент РАН России

https://youtube.com/watch?v=htYe33XeQG0

Видеоролик: Профессор Андрей Кураев уволен из Московской духовной академии. На 3 минуте 40 секунде протоиерей Максим Козлов, профессор Московской духовной академии говорит о том, что протодиакон Андрей Кураев не делает выводов из своих высказываний и не понимает, почему они привели к его увольнению.

В качестве же примера отрицательного мнения об Андрее Кураеве можно привести слова Иннокентия Павлова из предисловия к книге «Диакон бесстыжий или как делают антисемитом»:

Иннокентий (Павлов)
секретарь Священного синода «Истинно-православная церковь»

Религия

После выпуска из главного университета Москвы парень сначала трудился в духовной академии, а потом взялся за осуществление мечты, поступив в семинарию. Встреченные на пути сложности в виде крупного пожара не остановили упорного Кураева – побыв строителем, он все-таки закончил учебное заведение РПЦ. Следующий раздел биографии – вуз в Бухаресте и рукоположение в том же городе в 1990-м в диаконский сан.

Религиозный деятель Андрей Кураев По возвращении на родину Кураев занялся педагогикой – преподавал Слово Божие на журфаке МГУ, возглавил богословский факультет РПУ, параллельно писал диссертацию.

Позже занимал профессорский пост ПСТГУ, числился старшим научным сотрудником в МГУ, а потом попал в родную духовную академию и семинарию. Параллельно с педагогической деятельностью не оставлял и основную – служил в храмах. В 2009-м лично патриарх Кирилл возвел Андрея Кураева в сан протодиакона.

Карьера в РПЦ

Еще во время учебы в семинарии Кураев стал писать статьи и публиковать их в журнале «Вопросы философии». Участвовал в религиозных диспутах, на которых яростно отстаивал свои убеждения. В 1988 году он окончил МДА и поступил на богословский факультет Бухарестского университета и там же, в Румынии, получил сан дьякона с величайшего благословения патриарха Феоктиста. В университете он учился до 1990 года, но не окончил его.

Андрей Кураев много участвовал в религиозных диспутах

Вернувшись в Москву, Кураев три года проработал личным секретарем патриарха Алексия, параллельно читая лекции по православию в МГУ на факультете журналистики. При этом он не переставал совершенствовать свои знания и окончил столичную духовную академию. В 1993 году священнику предложили возглавить факультет богословия МДА. В 35 лет Кураев стал самым молодым профессором богословия, а его заслуги были высоко отмечены патриархом Всея Руси. В 1994 году он защитил диссертацию на тему «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» и получил степень кандидата философских наук. Спустя год он получил степень кандидата богословия с диссертацией на тему «Традиция. Догмат. Обряд».

В 35 лет Кураев стал самым молодым профессором богословия

Работы Андрея Вячеславовича на духовные темы легли в основу нескольких учебников по богословию, тиражи книг давно превысили шестьсот тысяч экземпляров, а на лекциях в МГУ не найти свободного места. Кураев объездил с миссионерскими проповедями всю страну, а в последнее время часто выступает с обличительными материалами. Так, огромный резонанс вызвало его интервью на радиостанции «Эхо Москвы», в котором он разоблачает миф о схождении Благодатного огня, а также публикация о гомосексуальном скандале в стенах Казанской семинарии.

Кураев объездил с миссионерскими проповедями всю страну

В 2009 году патриарх Кирилл назначил Андрея Кураева ответственным за создание школьного учебника по основам православной культуры, который был апробирован в 2010 году под названием «Основы религиозных культур и светской этики».

Патриарх Кирилл назначил Андрея Кураева ответственным за создание школьного учебника

В 2013 году Кураева уволили из преподавательского состава МДА. Основной причиной диакон назвал поддержку Pussy Riot после их скандального выступления в храме Христа Спасителя, а также откровенный разговор о «голубом скандале» в Казани.

Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot»

О деятельности священника режиссером Валерием Отставных был снят документальный фильм «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева», в котором он подробно осветил одну из его миссионерских поездок.

Андрей Кураев является активным пользователем интернета

В отличие от многих священников, Кураев активно присутствует в Сети. Широкое известен его блог в Живом Журнале, его рассуждения часто транслируются в эфире радио «Эхо Москвы».

Детство Андрея

В детском возрасте Андрей жил в Праге с родителями, которых отправили в Чехословакию по работе. В остальном детство мальчика было таким же, как у многих советских детей.

Происхождение и рождение

Родился будущий клирик 15 февраля 1963 года в Москве. Отец, Вячеслав Иванович, был философом, занимал должность Ученого секретаря секции общественных наук президиума Академии наук СССР. Мать, Вера Трофимовна, работала преподавателем в Институте философии.

Семья

Семья Кураевых была неверующей — в те времена это считалось нормой. Родители разговоров о душе и вере с мальчиком не вели. Но очарованными коммунистической идеологией они тоже не были: слушали Высоцкого, Галича, читали Александра Солженицына. Родители мечтали о карьере сына, не предполагая, какое призвание тот выберет.

Учеба в школе

Андрей рос обычным ребенком, хорошо учился. Интереса к православию у него не возникало. Будучи старшеклассником, он создал несколько выпусков стенгазеты «Атеист». Увлекался философией, часто подслушивал разговоры, рассуждения отца и приходивших в дом его друзей.

Казанский скандал и увольнение из МДА

Эпатажный миссионер в прессе высветил дело о сексуальных домогательством руководства духовной семинарии в Казани, публично «вынес сор из избы», осудив действия местного митрополита, не реагирующего на жалобы семинаристов. Кураев на своем сайте рассказал о действиях бывшего проректора, с которого даже не сняли сан, а перевели в Тверскую епархию.


Андрей Кураев ведёт свой блог и читает лекции в разных городах

Местные власти и священство хотели замять скандал без привлечения полиции и прессы, но на их пути появился правдолюбец Кураев. Руководство МДА выдало приказ об увольнении несговорчивого протодиакона, но, как служитель церкви, он не отстранен от работы.

Мнение об исламе

Осенью 2004 года протодиакон Андрей Кураев стал единоличным автором статьи в газету «Известия». И хотя в ней он признал, что стратегически теракты планируются от имени ислама в западных государствах, все же напрямую церковник указал на полную ответственность непосредственно самого религиозного течения за увеличение террористических атак. Кураев считает: различные призывы с экранов телевидения и газетных страниц о том, что терроризм не имеет религии и национальности, абсолютно беспочвенны. В качестве аргументов духовный наставник говорит о том, что не буддисты захватывают школы, не даосы взрывают самолеты, не христиане берут людей в заложники

Также Кураев акцентирует внимание людей на том, что терроризм – это в некоторой степени следствие весьма искаженного понимания именно Корана, а не какой-либо другой книги. Причем авторами этих искажений являются очень образованные исламские мужи, а не безграмотные арабы

Но самое главное, по мнению Андрея, это то, что значительная часть всего мусульманского мира не считает террористов мерзавцами, а причисляет их к героям и очень часто пытается им в некоторой степени подражать.

Свою нелюбовь к исламу духовник проявил и в одной из его обителей – Крыму. В 2006 году лекции Андрея Кураева на этом полуострове был направлены на то, что необходимо противодействовать крайне радикальной политике меджлиса – этнического парламента крымских татар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector