Архимандрит андрей (конанос): чтобы стать божиим, нужно быть естественным

Он так усердно молился, что его не позвали обедать

Вспоминаю одного священника, который приехал в один монастырь и ходил там такой духовный, такой православный – просто суперправославный. Когда он приехал, насельники монастыря работали в саду – окучивали помидоры. Увидев это, священник спросил их:

– Отцы, разве вы здесь не молитесь?

– Почему, молимся!

– Но чем вы сейчас занимаетесь? Я-то думал, вы молитесь с утра до вечера! А огород – это так материально. Как можно заниматься им целый день?

– Да отче, всё так. Просто мы еще не достигли таких высот. Мы пока обычные люди, как все.

Этот разговор слышал игумен монастыря. Он подозвал к себе одного из братьев и сказал ему:

– Посели этого отца в келье, а я сам скажу тебе, когда его можно будет вызвать оттуда.

Вскоре наступило время обеда. Все отцы собрались в трапезной, а брату, поселившему священника, игумен сказал:

Тем временем у гостя в желудке понемногу начинался голодный бунт – да, этот священник был весьма духовным человеком, но желудок-то у него тоже имелся. «В чем дело? – думал он. – Почему никто не зовет меня в трапезную?»

Началась вечерняя служба. Священник пришел в храм и увидел всю братию, которая, пообедав, горячо молилась. Гость же не мог молиться – он лишь удивленно посматривал на монахов. После службы отцы снова отправились в трапезную, а его никто так и не позвал. Наконец он не выдержал, подошел к игумену и спросил его:

– Извините, отче! В вашем монастыре не принято есть?

– Как не принято? У нас был сегодня и обед, и ужин!

– Простите, но меня забыли позвать в трапезную…

– Отец, ты приехал сюда, посмотрел на нас и решил, что мы все здесь заняты исключительно материальным и греховным, в то время как ты один молишься.

Мы свободны. Это ли не чудо?

А когда голова начинает болеть так, что не можешь уснуть, начинаешь просить Бога: «Господи, пошли мне хотя бы один день без этой жуткой боли, и я так буду благодарить Тебя!» Как люди, которые приносят к иконам золотые и серебряные украшения в благодарность за те чудеса, что послал им Господь. И сегодня я хочу сделать то же самое – сказать: «Благодарю Тебя, Господи!» Потому что, если я сейчас веду передачу, разговариваю с тобой, это значит, что в данный момент я никак не страдаю, меня ничто не тревожит, не пугает, я могу свободно говорить – у нас свобода слова, демократия, – мне не угрожает никакая опасность, как, например, было в России в 30-х годах прошлого века.

Если бы мы жили там тогда, говорить о таких вещах было бы невозможно, меня бы просто посадили в тюрьму. Святые люди, священники, не могли тогда говорить открыто, а мы, грешные, можем. В те времена за любую беседу о духовном, о Боге, люди попадали в тюрьмы, лагеря, их пытали и мучили. А у нас есть возможность говорить об этом. Потрясающе! Люди включают радио и слушают нашу беседу – а это вовсе не само собой разумеющееся, потому что у наших родителей, бабушек и дедушек разве было радио с такими передачами?

И вот еще что: сейчас мы абсолютно свободны. То есть, если, к примеру, тебе надоест слушать эту передачу, ты просто поменяешь радиостанцию. Ты – свободный человек. Разве это не великий дар? Тебя никто не принуждает слушать то, что тебе не нравится. Ты можешь выбирать: хочешь слушать – слушаешь, не хочешь – переключаешься на другой канал. В общем, делаешь, что хочешь. Свободный человек. Это ли не чудо?

Архимандрит Андрей Конанос «Если все раздражает»

Еще одна статья проповедника, в которой он рассуждает о человеке сегодняшнего дня, по-прежнему несовершенном и полном искушения. Архимандрит говорит, что раздражение другими – естественный процесс. И вместе с тем совершенно противоестественный. Каким бы грешником не казался окружающим какой-то человек, Бог видит и душу его, и помыслы. И если даже Господь не осуждает его, то какое на это право есть у смертных. Святой Отец призывает смотреть вглубь себя. И даже тот факт, что человек далек от совершенства, принимать смиренно

Не важно, что люди здесь, внизу, говорят о чем хотят, главное — чтобы Бог наверху смотрел и радовался

Господи, Твои слова убедительны, но когда я увижу помощь

Иногда скажешь кому-то: «Потерпи немного». Да, но сколько терпеть? Когда моя проблема решится? Хорошо, я потерплю, но сколько? Два месяца хватит? Нет, не нужно торговаться с Богом. Ведь неизвестно, сколько нужно терпеть – ради мужа, ради жены или детей, ради себя, своего здоровья…

Может быть, два месяца, может быть – два года или два десятилетия, а может быть, и всю жизнь. Я этого не знаю. Знаю только, что с Богом нельзя торговаться и договариваться. Можно лишь сказать: «Господи, дай мне сил потерпеть. Пусть моя душа станет твердой, как скала, чтобы хватило сил дождаться милости от Тебя».

И Лазарь не роптал, не говорил: «Господи, ну за что мне все это? Почему Ты сотворил меня таким? Как Ты несправедлив, Господи! Посмотри на этого, у чьих ворот я лежу! У него снова пир, он опять будет есть, а мне остается только нюхать запах угощений! Вон у него сколько гостей – они веселятся, пьют, едят, а я тут голодаю… Почему, Господи? Почему я такой?». Нет, он этого не говорил.

А я произнес сейчас вместо него столько слов потому, что иногда слышу: «Ну почему я женат! За что Бог меня так наказал? Почему Он не посылает мне то, чего я так долго жду? Почему медлит?» Не говори так. Не задавай Богу вопросов, лучше преврати их в молитву. И скажи: «Господи, я не могу понять, почему так происходит, но знаю, что Ты любишь меня и у Тебя Свой план. Знаю, что Твои ум и сердце больше моих, и понять Тебя я не в силах. Поэтому я подчиняюсь Тебе, но не как раб, который вынужден подчиняться, потому что ничего другого ему не остается. Нет, я могу начать спорить с Тобой, злиться, кричать, гневаться и хулить Тебя. Но я выбираю послушание, потому что доверяю Тебе. Неужели Ты можешь не любить меня?».

И Господь скажет в ответ: «Я не буду снова и снова повторять, что люблю тебя. Просто посмотри на Мои руки. Видишь – они пробиты гвоздями. И мое ребро пробито копьем. Как ты думаешь, Я люблю тебя? Поезжай в Иерусалим, поднимись на Голгофу и посмотри на место, где стоял Мой Крест». И когда, оказавшись на Голгофе, ты упадешь на колени перед местом Креста Господня, то почувствуешь любовь Божию. «Я ли не люблю тебя? – скажет Господь. – Я ли не люблю тебя, думая о тебе и днем, и ночью? Когда ты спишь, Я думаю о тебе и помогаю».

Да, Господи, Твои слова убедительны, но когда я увижу помощь в действии? Я по-прежнему болен, по-прежнему мучаюсь и страдаю. Я потерял ребенка – где же Твоя любовь? «Сейчас ты не можешь этого увидеть, – отвечает Господь. – И Я не осуждаю тебя – ты человек, ты не можешь Меня понять. Не можешь понять, к чему Я тебя готовлю, каков Мой план. Ты не веришь, что в будущей жизни тебя ждет награда».

В этом наша проблема. Мы не верим в воздаяние от Бога. Ведь если бы верили, если бы у нас была живая вера, мы бы нисколько не сомневались в этом.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Октябрь 2021  (10) Сентябрь 2021  (57) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Человек не может измениться после смерти

Дорогой богач, мне очень жаль тебя. И я ни за что не стану тебя осуждать, не скажу против тебя ни единого слова – потому что сам могу оказаться на твоем месте. А если начну осуждать, значит – я такой же, даже еще хуже. «Да-а, видите, богач что наделал?» А ты что наделал? А я? Разве мы лучше? Мы, как и он, не повторяем постоянно: «Господи, помилуй меня! Боже мой, помилуй меня!»

Поэтому очень важно еще в этой жизни научиться все время повторять про себя эти слова. Тогда и в будущей жизни нам окажут милость

Будем милостивы, чтобы и над нами смилостивились. Не осуждай, чтобы и тебя не осудили; прощай, чтобы и тебе простили; утешь, успокой ближнего – и его спокойствие передастся твоей душе. А если в этой жизни мы только и делаем, что обижаем, оскорбляем, раним и подавляем – как можно надеяться на милость в жизни вечной? Что мы здесь даем, то там и получим. Что посеем, то и пожнем.

Лазарь и богач

Думаешь, это всё сказки? Ну конечно! Вот богач и получил сказочную участь. Какая жажда мучила его в аду, как хотелось почувствовать на губах хотя бы каплю воды! Но в аду нет покаяния. Почему? Почему нельзя раскаяться и все изменить? Потому что на это тебе было отпущено Богом достаточно времени. Шестьдесят, восемьдесят, девяносто лет – представляешь, сколько раз у тебя была такая возможность? С детства и до самой смерти! Но ты упустил эту возможность. И Господь говорит: «Всё, хватит, у тебя было достаточно времени. Более чем достаточно».

Когда в последний раз ты исповедался и причащался? На прошлую Пасху? На Успение или, может быть, на Рождество? Когда? Ты постоянно откладываешь. «Не сейчас, в другой раз! Ничего страшного, на следующей неделе схожу». На следующей неделе! Вот так возможность и упускается. А человек, упустивший возможность пять раз подряд, не воспользуется ею и дальше.

Что же касается смертного часа, то после него наши действия и поступки уже точно никогда не изменятся. Всё, это конец. Человек не может измениться после смерти, не может перейти из одного состояния в другое – не может перейти из ада в рай. Никак. И из рая в ад – тоже. Состояние души не меняется. Земной жизни достаточно для того, чтобы спастись или, напротив, отправиться в ад.

Поэтому наша жизнь здесь – это очень серьезно. Подумать только – какие-то восемьдесят или девяносто лет определяют нашу вечность! Именно так. Прямо как школа. Ребенок поступает в первый класс, учится, становится старшеклассником, и эти школьные годы определяют его будущее – куда он пойдет потом, какую специальность выберет. А несколько лет, проведенные в университете, в свою очередь, определяют, кем человек будет работать до пенсии.

Так и наша земная жизнь. Ребенку мы говорим: «Сынок, ты уже старшеклассник. Нужно стараться. Будешь стараться – и с университетом все получится».

Бог говорит нам то же самое. Вашего земного века (а у многих это действительно почти век) достаточно для вечности. И если хочешь в рай, поступай умно. Нет, здесь не нужно выдумывать какие-то хитрые способы – как бы мне попасть не в ад, а в рай!

И Бог ответит: «Живи восемьдесят лет здесь, на земле, так, как надо – и в вечной жизни тебя ждет непрестанное счастье, тепло, покой, умиротворение и радость». Разумное поведение. Потому и говорят про некоторых мучеников – надо же, несколько дней мучений, и всё, теперь они навсегда в раю, вкушают вечное блаженство!

Видите? Христианин должен быть умным.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 879
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 309
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 683
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 791
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 63 054
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 881
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 537
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 692
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 38 026
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 111

Чтобы стать Божиим, нужно научиться быть естественным

Смешно? Но на самом деле мы втайне думаем точно так же. И более того – передаем это своим детям и близким. Мы уверены, что естественное не может быть духовным. Но ведь для того, чтобы стать Божиим человеком, необходимо сначала научиться быть естественным! Что говорят здесь святые отцы?

Так что миновать естественное поведение, естественную жизнь никак не получится.

Подумаем об этом. Пусть каждый внимательнее приглядится к своей жизни и увидит, где происходит это «дробление», разрозненность. Этакое фрагментарное православие, которое и душу делит на фрагменты.

Господь сотворил столько материальных чудес в Своей земной жизни! Начав с того, что стал Человеком, материальным Человеком. И все материальное освятилось Им.

Так же и Православие. Это вера, которая всё принимает и всё освящает. Ведь невозможно изменить и спасти, не приняв.

А мы, постоянно отталкивающие и отворачивающиеся, – можем ли мы считаться православными?

Работа на радио и в Интернете

Крупнейшая церковная радиостанция Греции «Пирейские митрополии» в 2003 году запускает авторскую программу архимандрита Андрея Конаноса «Невидимые переходы» («Αθέατα περάσματα»). В кратчайший срок эта радиопередача оказалась в числе самых популярных в Греции. Ее аудитория – это и женщины, и мужчины, и подрастающее поколение. Архимандрит не просто вел лекции на различные воцерковленные темы, он отвечал на вопросы своих радиослушателей, нашел подход к каждому из них, разговаривал на понятном для всех языке. В 2013 году программа на радио закрылась, но лишь для того, чтобы теперь Отец Андрей продолжил свою миссионерскую деятельность в сети интернет. Здесь он ведет онлайн-дневник, в котором размещает свои размышления, статьи, проповеди.

Что касается российской аудитории, то она может слушать проповеди архимандрита на православном радио Вера, 100.9 FM, ежедневно с понедельника по пятницу в программе «Родники небесные». Приложение для этой радиостанции можно скачать через Play Market, весит оно 200 килобайт. Религиозные сайты «Православие.ру» и «Правмир» регулярно публикуют статьи Андрея Конаноса. Их с великой радостью читают и воцерковленные люди, и только вставшие на путь веры, потому что проповедник говорит с читателями языком любви, а значит языком Христа.

Почему батюшка покупает еду, а не молится?

Мысли о том, что одно – хорошо, а другое – плохо, одно – материально, а другое – духовно, – эти мысли, какими бы правильными они ни казались, – не имеют никакого отношения к православию, уж извините. Православие – это когда ты принимаешь все стороны жизни, как материальные, так и духовные, и при этом действуешь по благодати Божией. Бог никогда не посылает плохого. И Он не заложил ничего плохого в человеческую природу. Недаром святые отцы говорят, что любую страсть можно превратить во благо, в любовь к Богу.

Но, к сожалению, люди часто начинают терзаться чувством вины, потому что им кажется, будто Церковь осуждает их поступки. Они считают, что православный человек должен постоянно самоугрызаться, мучиться и раскаиваться в том, что он делает, ест и т.д.

Однажды на перемене (в школе, где я преподаю) я купил себе рогалик. Зашел за угол, чтобы не попасться на глаза ученикам (видите, я тоже, оказывается, страдаю от ложных мук совести!), и начал есть. Но один паренек, пробегавший в это время по коридору, все-таки меня заметил.

– Ага! – сказал он.

– В чем дело? – спросил я.

– Отче, вы же едите!

– А почему я не могу поесть?

Примерно то же самое было, когда в супермаркете меня увидел какой-то ребенок и сказал маме:

– А что батюшка тут делает?

Мать ответила:

– Покупает еду.

– А почему он не в церкви?

С одной стороны, я обрадовался, что ребенок отождествляет меня с церковью. Ведь действительно место священника – в храме, и хорошо, что ребенок это понимает. Но с другой стороны, воспринимая священника как некое неземное существо, люди начинают думать, что и православие – это нечто абсолютно недосягаемое и недостижимое, и что необходимо совершать какие-то немыслимые подвиги для того, чтобы уничтожить в себе все плотское. Но это неправильно!

Сейчас, пока я говорил, мне принесли воды, и я сказал: «Спасибо». Потому что о каких бы духовных вещах я ни рассказывал, в какой-то момент мне захочется пить. И на любой богословской конференции, где разговоры ведутся исключительно на духовные, вечные темы, во время перерыва все с радостью спешат выпить кофе, съесть печенюшку, поговорить. Почему так происходит?

Фото: Cristina Nichitus Roncea

Мы не видим даров, посланных Богом

Я говорю тебе все это потому, что твои мысли часто сосредоточены на неприятностях; все время перед тобой кто-то виноват, все чего-то не хватает, ты постоянно жалуешься и не понимаешь, что если посмотреть на свою жизнь немного иначе, то и воспринимать ее будешь по-другому. У тебя поменяется угол зрения, ты поймешь, что у тебя сейчас множество поводов быть довольным и радостным. А постоянное недовольство означает, что душа сфокусирована не на том, на чем следует – именно поэтому ты постоянно думаешь, чего тебе не хватает, кто виноват и прочем. А у тебя множество прекрасных возможностей, счастливых возможностей, дарованных Богом, но ты их не видишь, не понимаешь, не ценишь, не радуешься им. На что настроен фокус твоей камеры – на жалобы, претензии, ропот, переживания, поиски виновных?

Сейчас вы мне скажете: «Хорошо, отче, а о чем мы, собственно, разговариваем?» Вот как раз об этом, об этом. О том, как воспринимаем свою жизнь, видим ли хотя бы немного тех даров, что посылает нам Бог. А Он посылает много.

Что ты сейчас делаешь? Наливаешь себе воды? Говорю это, к примеру, потому что часто люди нас слушают на кухне, во время готовки или ужина. Так вот, вода, которую ты сейчас пьешь, – откуда она у тебя? Из-под крана, верно? Да. У тебя в доме есть вода, и это воспринимается как данность, – есть водопровод, есть вода, и мы ее пьем. А теперь не забудь закрыть кран, потому что много воды расходуется понапрасну…

Вспомни прежние времена. Я их еще застал, хоть и не старик, – потому что вырос в сельской местности. Так вот, там можно было брать воду только в одном месте – на центральной площади нашего села, и вот люди приходили туда с кувшинами и баклажками и наливали себе воды, а потом несли эту воду домой. Потому что совсем не во всех домах тогда был водопровод.

В те времена люди ценили воду. А мы – ценим? Знаешь, когда мы начинаем ее ценить по-настоящему? Даже не ценить, а сразу негодовать – когда на двери подъезда появляется объявление, что сегодня воды не будет с шести до одиннадцати часов из-за ремонтных работ. И как мы обычно реагируем в таком случае? «Нет воды, какой кошмар! У меня же стирка! Это невозможно! Что же делать?» В общем, сразу начинаем возмущаться. А когда воду снова дают? «Ну, наконец-то! Наконец-то дали!» Только и всего.

Мы не понимаем этого, пока все в порядке, но ст?ит воде исчезнуть на четыре часа – так начинаем возмущаться… Есть вода – значит, можно пить, готовить, мыться, убираться в доме. Причем моемся мы и наводим порядок с помощью воды, которую можно пить, – настолько она чистая! А представь, что в доступе – только грязная вода из бочки, которой обычно поливают цветы на улице… Как было в прошлом и как есть до сих пор в некоторых странах «третьего мира».

Как-то на обратном пути с Афона я решил скоротать время до вечернего поезда и оказался на фотовыставке, которую проводила международная организация «Врачи без границ». Там было много фотографий, сделанных в Африке, где работали эти врачи, и вот на одной из них я увидел мальчика, берущего воду из загрязненного водоема, – этому малышу было далеко идти до источника с чистой водой, а разницу он не понимал. И внизу было написано, что люди там умирают целыми семьями – из-за того, что по незнанию пьют грязную, зараженную воду.

И это происходит не в Средние века, а сегодня, в наше время. Ничего подобного мы с вами не испытываем.

Слава тебе, Господи! Я всем доволен!

Архимандрит Андрей (Конанос)

Если ты читаешь это, значит, по большому счету, у тебя сейчас все в порядке.

Поясню.

Это значит, что в данный момент тебе не нужно бегать в поисках заработка; в данный момент ты не страдаешь и не плачешь от ужасной боли – потому что, когда невыносимо больно, то невозможно и читать. В данный момент ты спокойно сидишь у себя в комнате или в офисе – в общем, там, где тихо, нет шума и можно почитать.

Поэтому давайте поблагодарим! Скажем спасибо Богу за Его любовь, за возможность пользоваться столькими дарами в жизни; и за сегодняшнюю беседу, за то, что мы можем сейчас поговорить, послушать, подумать, высказать свои мысли; за то, что сейчас наша жизнь спокойна и столько всего есть… Посмотри, на плите у тебя готовится ужин, в холодильнике полно еды – как много всего!

Если включить телевизор, складывается впечатление, что там с утра до вечера рассказывают о разных необычных рецептах приготовления пищи. И если подумать, почему так происходит, можно предположить следующее: мы обеспечены всем необходимым и теперь можем себе позволить роскошную жизнь. Именно благодаря рецептам хорошо видна эта роскошь – посмотри, какие редкие, экзотические продукты в них перечисляются!

Возьмем, к примеру, корень имбиря. Еще несколько десятилетий тому назад разве слышали о нем у нас, в Греции? Нет, как и о других азиатских, восточных приправах.

А если у человека нет денег даже на кусок хлеба, или на миску супа, или на тарелку жареной картошки; если в доме нет даже такой простой пищи – откуда время и настроение на то, чтобы красиво разложить на столе продукты и начать готовить по оригинальному рецепту? Мы уже настолько привыкли к этому, что считаем абсолютно нормальным экспериментировать с едой, желая получить больше и больше вкусных блюд. Еще, хочу еще! Нам уже мало того, что есть, – а есть у нас много, очень много!

Мало уже иметь хорошее здоровье – а ст?ит только ему уйти, ст?ит случиться чему-то, мы начинаем говорить: «Как же я хорошо жил! Как много у меня всего было! Сколько всего мне даровал Бог, а я ничего этого не ценил!» Действительно, когда у тебя не болела и не кружилась голова, ты не понимал, как это ценно – хорошее самочувствие, хороший сон, о котором сейчас можно только вспоминать. А тогда все казалось рутинным, обыденным… И в голову не приходило прославлять Бога, поблагодарить Его от всего сердца и, наслаждаясь тишиной, покоем, радостью и счастьем, сказать: «Слава Тебе, Господи! У меня есть еда, есть где спать, есть спокойствие, мир в мыслях и сознании – я всем доволен!» Но мы этого не ценим.

Но на том свете мы будем помнить обо всем

Вот почему я говорю, что земная жизнь – это очень серьезно. Представляете, что значат эти девяносто лет, которые могут дать вечное блаженство? И как это будет замечательно! Один афонский монах, отец Маркел (он жил в монастыре Каракал и скончался несколько лет тому назад) болел раком и очень страдал, боли были страшные. И однажды ему явилась Пресвятая Богородица. Она сказала: «Потерпи еще немного, скоро окажешься рядом со Мной. Там ты отдохнешь и будешь наслаждаться вечным блаженством».

Вот как. Очень разумное поведение – потерпеть здесь, чтобы затем жить с Богом. Раком болеть вовсе не легко, это страшные боли, которые заставляют стонать и плакать. Я и не говорю, что это легко. Я имею в виду другое. Сколько ты будешь болеть – год, два, три, пять? Да, это очень тяжело, понимаю, и потому сострадаю и сочувствую тебе. Но потом ты вечно будешь радоваться! Будешь прославлять Христа и говорить: «Господи, слава Тебе! Благодарю Тебя!» – «А как же те пять лет, что ты болел и страдал?» – спросит тебя Бог. – «Господи, это все ничто по сравнению с тем, какое наслаждение я сейчас испытываю! Правда, ничто. И Ты знал об этом, потому и попустил мне заболеть. У Тебя был Свой план. И как я мог тогда роптать, как мог сердиться и спорить с Тобой? Ведь я был частью Твоего плана! И теперь я вижу, что ждало меня впереди, какое наслаждение».

Так и Лазарь получил наслаждение – в отличие от богача, который помнил все свои грехи и пороки. Потому что если бы он их не помнил, то искренне спросил бы: «Господи, почему я здесь? Что я тут делаю, в аду? Почему я так далеко от Тебя? Что делал не так?» Нет, на том свете мы будем помнить обо всем и потому скажем: «Я здесь, потому что делал то-то и то-то и не раскаялся, не оплакивал свои грехи, не умолял Господа, стоя на коленях перед Крестом, простить меня. Я был жестокосердным, вот почему я здесь».

Помни об этом, чтобы твердо знать причину, по которой окажешься в аду. Иначе, в противном случае, будешь говорить, что Бог злой и жестокий. А в аду потому никто и не сопротивляется, не спорит с Господом – все прекрасно помнят о содеянном. Это здесь, на земле, мы строим из себя умников и говорим: «Бог то, Бог это!» – будто Господь только и ждет, когда мы вместе с Ним спасем мир! Здесь нам только кажется, что мы все знаем, а там придет настоящее понимание, и тогда мы скажем: «Господи, Ты был прав!» «Неужели я могла сделать четыре аборта? И никогда не плакать о своих нерожденных детях? – скажет какая-нибудь женщина. – Так вот почему я здесь! И плач моих детей, который я теперь слышу постоянно, не дает мне войти в рай!»

В противном же случае, если грешить и не исповедаться, Бог не забудет наших грехов, они не исчезнут из души, и на том свете мы будем помнить их гораздо лучше, чем здесь.

Андреас Конанос: Я не развелся со Христом, я развелся с конкретной организацией

1 сентября 2020 батюшка Лютер

Просмотры:
14 450

Андреас Конанос, неделю назад объявивший о том, что оставляет священнослужение, записал новое видео, которое появилось в его аккаунтах в соцсетях вечером 31 августа. В нем он по-прежнему отказывается назвать конкретную причину своего ухода и комментирует ту реакцию, которую спровоцировало его решение.

Батюшка Лютер перевел для подписчиков несколько моментов из выступления о. Андрея, в которых он отвечает на критику.

***

«Я не развелся со Христом. Я не развелся с Богом. Я развелся с конкретной организацией. …

судить так поспешно о моей жизни в первый ее день, пока я ничего не сказал о себе, пока я ничего не рассказал о деталях, поводах, причинах, мотивах, пока я вообще не начал говорить. При этом говорили многие обо всем в моей жизни. Они знают все. … Невероятная ситуация, которая входит в полное противоречие с тем, чему учит Христос. Христос как раз говорит не судить, не торопиться, не делать поспешных выводов. Но все это произошло. Один духовный человек сказал мне еще до того, как случилось это событие в моей жизни: «Послушай, сейчас все станет понятно. Откроется истинное состояние — и твое, и людей вокруг тебя. Станет ясно, кто действительно любит Андреаса как человека, кто хочет от него каких-то конкретных вещей, кто соотносит его исключительно с его ролью и хочет только брать от него, и кто уважает его». Доказательство этого — те люди, которые вообще не спросили меня, как я сам себя чувствую в этой ситуации. … И хоть они меня и не спросили, пусть они хотя бы задумаются: происходит определенное изменение, у него есть причина. … Думаю, к этому стоит отнестись с уважением. …

жить так, как чувствую, хочу дышать и чувствовать себя лучше. Это не значит, что раньше я не дышал, не поймите меня неправильно. Хотя, что бы я ни сказал, меня поймут неправильно. Сейчас такой этап, такой период. Некоторые даже просто видят меня и уже недоумевают. … Если ты недоумеваешь, нажми на кнопочки «отписаться», «заблокировать», «забанить», и не общайся со мной. Общайся с людьми, которые тебе помогают, которые тебя поддерживают. …

Я не виноват в том землетрясении, которое случилось. Оно случилось и должно было случиться. Но если что-то стоит прочно, оно не падает. Если что-то внутри тебя упало, значит, у него не было прочного основания. …

Я не пострижен в монахи. Мне пишут: «Ты предал обеты!» Какие обеты? … Я не пострижен. Самое тяжелое, конечно, это священства. Но это не значит, что я отрекаюсь от Христа, что я не люблю Христа. Поверь мне, в эти дни я чувствую Христа очень хорошо. Чувствую, что Он любит меня, что Он понимает меня. И, поверь, я тоже Его очень хорошо понимаю. Понимаю, как Он чувствовал Себя в момент, когда никто Его не понимал, кроме немногих людей. …

Кто-то говорит мне: «А вот мы не видели, чтобы ты плакал, волновался, просил прощения». Послушай, друг, ты видишь меня сейчас в добром расположении, потому что ты не видел, как я плакал все предыдущие годы, как мне было больно в душе все предыдущие годы. Ты не видел всего хода моей жизни. … Я не хотел рассказывать тебе о своих перипетиях, своих волнениях, своих проблемах. Просто сейчас ты видишь меня в ситуации, когда все это прошло. И те, кто был со мной, сейчас действительно радуются, но и шокированы этим обрушившимся на меня непониманием. Потому что когда кто-то тебя знает, он понимает, насколько несправедливо к тебе относятся остальные. Но ничего страшного! … Один молодой человек написал мне: «Я хотел стать членом церкви и то, что ты ушел, не помешало бы мне войти в церковь. Знаешь, кто мне помешал? Все те, кто пишут про тебя то, что пишут. Я подумал, что если я войду в эту организацию и буду с этими … мерзавцами, то я не хочу быть в церкви».

***

О. Андрей также пообещал, что продолжит писать книги и помогать людям своими размышлениями.

Психология и улыбка Андрея Конаноса против мрачной бородатости жрецов

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

А в этой жизни мы только и делаем, что забываем

Помните, что отвечает Авраам богачу на его просьбу? «Чадо, вспомни…» Видите – в раю нет места неприязни, и Авраам называет богача чадом, без всякой злобы – потому что когда кого-то ненавидишь, то это не рай, это ад. А в раю – только любовь. Но при этом те, кто в раю, никак не могут помочь тем, кто в аду. К сожалению. И оттого ад делается еще ужаснее. Любовь праведников вызывает еще б?льшие страдания грешников, без малейшего на то желания первых. «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк. 16:25-26).

Все изменилось. Вспомни, как ты жил. У одного святого отца я читал, что в вечной жизни наш ум, наши мысли будут совершенными. Там не будет так, как бывает с нами после утреннего пробуждения, когда голова с трудом соображает и нужно какое-то время, чтобы прийти в себя.

Там рассудок станет ясным – абсолютно у всех, даже у тех, кто при жизни имел проблемы с психикой и умственным развитием. На том свете мы все очень четко будем видеть реальность – и вспомним все свои поступки, которые привели нас сюда. Потому что здесь, сейчас мы, к сожалению, многое забываем, а истина (греч. ?-??????) есть прямая противоположность тому, что забывается (греч. ????). Наш язык ярко подчеркивает: истина настолько сильна, бесспорна и прекрасна, что ее невозможно забыть.

А в этой жизни мы только и делаем, что забываем. Забываем, чего от нас хочет Бог, забываем молиться, забываем различать добро и зло, забываем, что все мы – люди, и потому ненавидим своих ближних, которые такие же, как мы. Нашу совесть будто усыпляют, рассудок словно укрыт покрывалом – мы не понимаем, что с нами происходит.

Проходя мимо храмов, смотрим на них как на обычные здания – ничто не трогает наше сердце, рассудок молчит, когда мы видим место, где человеку открывается Сам Господь и происходит Евхаристия, происходит Святое Причастие

Мы снисходительно улыбаемся, не задумываясь над тем, что происходит в нашей жизни, над тем, как все это важно, значимо и спасительно

Мы живем как пьяные или погруженные в летаргический сон, не понимая, что происходит. Но когда мы покинем этот мир, наш разум проснется, мы увидим наконец все как есть, однако будет поздно. Поймем, что не следовало смеяться над тем, над чем смеялись; поймем, что Бог – это Непреложная Истина; что вечная жизнь существует; что Христос – это Тот, Кто возлюбил нас невероятно сильно, а поскольку за всю свою жизнь мы так и не приняли Его любви, то не примем ее и сейчас. И что же теперь остается делать?

Благодарность – это повод быть довольным

Жить сегодня гораздо легче, чем раньше. Но душа не знает покоя: у нас все есть, а мы по-прежнему недовольны. Так вот, если начать благодарить за все, что происходит в твоей жизни, у тебя постоянно будет повод для того, чтобы быть довольным. Только это я и хочу вам сегодня сказать. Попробуйте говорить «спасибо».

Cтарец Паисий рассказывал, что, когда жил на Синае (он подвизался там несколько лет), у него не было поблизости питьевой воды. До источника в расщелине скалы нужно было идти пешком около получаса – и то, вода бывала там не всегда. «Я шел полчаса, – рассказывал старец Паисий, – и за горой начинал всматриваться вдаль, где была скала с источником. Если камни блестели на солнце, это означало, что вода есть. Если нет – значит, воды не было. Но когда я видел, что она есть – ох, ты даже представить не можешь, какое счастье я тогда испытывал!»

А помните, как старец Паисий с сухарем и помидором в руке благодарил Бога за эту пищу? Понимаете, очень важно, как человек воспринимает окружающую действительность – не знаю, правда, согласитесь ли вы со мной. Все начинается с мыслей – то есть как мы смотрим на мир вокруг нас

Если делать это негативно, с ропотом и негодованием, все и будет казаться ужасным. А если с добрыми мыслями (можно сказать – философски), то кругом будут одни поводы для радости и ликования.

Что говорил старец Паисий, питаясь сухарями и помидорами? «Я живу на Афоне, на природе, а другие люди – в городе, среди выхлопов и испарений. Господи, благодарю Тебя! У меня свой домик (а вы знаете, что это был за домик – простая деревянная лачуга, без ковров и паркета, бедная, скудная обстановка), за который не надо платить! А люди с таким трудом находят себе жилье, да еще и платят за него, платят за все, столько расходов – дети, школа… У меня тут такие братья – все здороваются, берут благословение, помогают… А люди годами живут в соседних квартирах и не разговаривают друг с другом». Так рассуждал старец Паисий. «Меня Бог сделал монахом, помог мне поверить в Него, полюбить Его. А другие люди сами не знают, во что верят, запутались… Я вечером спокойно засыпаю, а сколько людей не в состоянии заснуть…»

И вот как-то старец Паисий, сидя у своей хижины с помидором и сухарем в руке, вдруг заплакал. Это увидел человек, пришедший к нему, и старец поспешил скрыться в своей келье, чтобы вытереть слезы. А человек подумал: «Подозрительно! Наверное, старец что-то скрывает, иначе зачем ему прятаться при виде меня? Кто знает…» А старец Паисий просто не хотел, чтобы другие видели его волнение.

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector