Акафист господу богу нашему, отцу небесному «отче наш»

Икос 10

Отче наш, живый на небесей, яви
милосердие Твое созданию Твоему, благослови люди Твоя,
Тебе молящиеся, Господи, сотвори с нами богатыя милости
Твоя и щедроты Твоя. Помяни нас, недостойныя рабы Твоя,
к Тебе молящиеся и взывающие:

Отче наш, вонми гласу моления нашего.

Отче наш, настави нас во еже ходити во
истине Твоей.

Отче наш, сотвори с нами знамение во
благо спасения нашего.

Отче наш, возвесели сердца наша во еже
боятися нам имени Твоего Святаго.

Отче наш, не остави нас во еже помогати
и спасати всех уповающих на Тя.

Отче наш, Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Отче наш, Царю Небесный, спаси и помилуй
нас грешных.

Молитвы к Богу Отцу

На Руси молитвенное прошение, обращенное непосредственно к первой Ипостаси, имело большое значение. С древних времен акафист, находящийся в структуре определенных торжественных молебнов, читается во время церковных служений.

Существует небольшое отличие от общепринятых текстов: слово «Радуйся», традиционно завершающее икос, заменено на «Господи Боже». Саваоф здесь именуется Предводителем Небесных воинств, а сам акафист пропитан атмосферой глубокого почитания Творца. Поэтому словосочетание «помилуй меня!» звучит как законное обращение созданного существа к своему Создателю.

При внимательном прочтении молитвенного текста Богу Отцу видится изложение христианской доктрины о Святой Троице. В сжатой, но точной форме, акафист раскрывает главные события истории Церкви от дней творения до всемилостивой жертвы Христа. Подобная характеристика в купе с высокохудожественной стилистикой построения и передачи информации возводит молитвенное обращение к Господу в ранг величайших произведений гимнографии.

На полотнах Господь чаще предстает в качестве мудрого седовласого старца, символизирующего первый лик Троицы. Своё распространение иконы Бога Отца обрели с XVI столетия, верующие обращаются к ним, чтобы получить освобождение от греховности.

Несмотря на богословский запрет использования образа Саваофа, изображения Его видны на внутренних сторонах куполов, иконографических композициях и различных миниатюрах.

https://youtube.com/watch?v=LYQErRFPl14

Акафист Господу Саваофу

Хвалебные гимны, пришедшие на Русь из Византии

В первые же годы, последовавшие за крещением Руси, на землях, освящённых светом истинной веры, начался активный процесс перевода с греческого языка на русский различных богослужебных текстов, пришедших к нам из Византии. Значительное место среди них занимали акафисты, принадлежащие к жанру православной гимнографии и представляющие собой хвалебные песни, написанные в честь Господа Бога, Его Пречистой Матери, а также ангелов и святых.

Структурной особенностью акафистов является наличие короткого вступления, именуемого кукулией, и следующих за ним 12 больших строф, называемых икосами и завершающимися неизменным рефреном, начинающимся со слов «Радуйся…», и такого же количества малых строф – кондаков, в завершение каждого из которых стоит «Аллилуйя!»

Известные списки иконы Саваофа

В современно мире многие специалисты считают древнюю икону Саваофа – самым старинным и загадочным видом православной иконописи.

Известны два списка этой древней иконы Саваофа:

Богоматерь Знамение – икона, изображающая восседающего на Небесном престоле Бога — отца Саваофа, в виде мудреца с восьмиконечным нимбом на голове и поднятыми к небу руками. На коленях у него изображен Христос Эммануил. В круге изображен голубь, как символ Святого Духа. Внизу иконы Саваофа расположен образ Богоматери Знамение.

Отечество – представлен как религиозный образ Новозаветной Троицы, но без изображения Божьей Матери. На этой иконе Господь Саваоф изображен также в виде мудреца. Его изображали в белоснежных одеяниях, восседающего или ступающего по облакам. Существует еще один образ иконы Отечество Господа Саваофа, где он изображен со святыми, справа – Даниил, слева – Симеон. Справа у подножия престола стоит апостол Фома.

Икос 8

Весь еси желание, весь еси сладость,
живот и блаженство наше, Господи. Сего ради недостойный
азъ погружаюсь в бездне Твоея благости и вопию Ти из
глубины души:

Господи Боже, не лиши меня небесных благ
Твоих.

Господи Боже, избави мя от вечныя муки.

Господи Боже, сохрани мя от козней
диавольских.

Господи Боже, отврати от меня беды и
напасти.

Господи Боже, спаси мя от сетей вражиих.

Господи Боже, избави мя от скорбей и
болезней.

Господи Боже, укрепи мя в нужде и
печали.

Господи Боже, не допусти мя до отчаяния.

Господи Боже, избави мя от ожесточения.

Господи Боже, покрый мя от всякого зла.

Господи Боже, подаждь ми конец благий.

Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.

В чем помогает акафист Слава Богу за все?

Почему необходимо постоянно благодарить Всевышнего? Дело в том, что жизнь каждого человека непрерывно связана с религией. Мы все во что-то верим, а значит – Бог един. Именно Он создал нас, дал нам воздух, чтобы дышать, пищу, чтобы жить, душу, чтобы чувствовать. Мы не просто должны, а обязаны благодарить Его за все то, что Он сделал. Человек вообще по своей натуре уникальное существо, которое умеет мыслить, действовать, любить, разговаривать.

Но, поверьте, если бы не Господь Бог, ничего бы этого не было

Каждому верующему важно испытывать радость в душе и гармонию, как только читается акафист Слава Богу за все. Чем больше молящийся будет обращаться ко Всевышнему с хвалебной песнью, тем больше и увереннее будет себя чувствовать, вера станет гораздо крепче, а Бог будет защищать этого человека на протяжении всей жизни

Поблагодарить Высшие Силы не сложно, это можно делать хотя бы раз в неделю или каждую воскресную службу.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Помощь данной молитвы состоит в том, что после читки акафиста человеческое тело наполняется невидимой мощной энергией, которая исходит от Господа. Не первый раз люди чувствуют, что готовы свернуть горы после того, как произносили акафист. Чудо ли это или нет – пускай каждый сделает для себя выводы. Но то, что это не просто текст, а написанная энергия, хвальба господу Богу, мощный поток информации, наполняющий всю душу – это стопроцентная правда.

Господь бесконечный и вездесущий

Широко известно также и другое название Бога Саваофа – Иегова (יהוה), переводимое как «Он будет» или «Он жив». Оно не несёт в себе какого-либо смыслового отличия и используется лишь как альтернатива. Любопытно заметить, что встречающееся в оригинальном тексте Библии, это слово, как и прочие имена Бога, для евреев является традиционно непроизносимым в силу их преклонения перед величием Творца.

Пример того, как в Ветхом Завете используется одно из имен Бога Саваофа, мы находим в 3 главе Книги Исход, входящей в Пятикнижие Моисеево. Знакомые с текстом Священного Писания хорошо помнят эпизод, когда пророк Моисей в бытность свою пастухом у священника земли Мадиамской Иофора получил от Господа повеление вывести свой народ из египетского рабства.

Это великое событие произошло на горе Харив, где Всевышний говорил со своим пророком из пламени, охватившем куст купины. На вопрос же Моисея о том, что ответить соплеменникам, когда те спросят об имени Бога, пославшего его к ним, Он ответил буквально: «Я есмь Сущий». В оригинале текста использовано ивритское слово יהוה, то есть «Иегова». Оно не является именем Бога в общеупотребимом значении этого слова, а лишь указывает на Его бесконечное бытие.

Здесь же отметим, что в Библии можно встретить и иные имена Бога. Кроме тех, что упомянуты выше, встречаются такие ветхозаветные, как Элохим, Адонай, Яхве и ряд других. В Новом же Завете это имя Иисус, переводимое как Спаситель, и Христос – Помазанник.

Кому и от чего помогает образ

Для чего и от чего молиться иконе «Всевидящее око»?

Это универсальное изображение, у которого нет границ в просьбах, ведь человек не может ограничить Господа, от Которого и Которым все созидается.
Господь всесилен: избавляет человека от неудач, одаривает здоровьем и бодростью, посылает духовную радость.

Именно поэтому перед данным образом можно молиться и просить обо всем — Отец Небесный слышит все молитвы.

Икона оберегает и помогает:

  • от негативного влияния и дурного глаза ;
  • помогает раскрыть скрытые способности человека и помочь духу его подниматься над тяготами и скорбями в поисках Бога;
  • исцеляет от слепоты и помогает справиться с проблемами зрения;
  • покровительствует духовенству;
  • защищает от скорбей и тягот простых людей, независимо от работы, возраста, пола или национальности;
  • удерживает человека от греха;
  • помогает справиться с греховными мыслями;
  • грешнику помогает укрепиться в вере;
  • родителям дает мудрость для воспитания детей;
  • помогает принимать верные решения как в духовной, так и плотской жизни.

Стоит помнить, что Господь — это не волшебная палочка и не исполняет все наши желания. Он суверенный Бог и только Его воля важна для каждого человека. Все, что Он посылает в жизнь — благое для человека.

Важно! Иконы — это не волшебный артефакт исполнения желания. Они лишь помогают человеку настроиться на правильный лад и очистить свое сознание, чтобы молитва была искренней и горячей. Отец Небесный желает, чтобы каждый человек вначале покаялся и изменил свое сердце

Приходить к Богу только ради материальных благословений — значит, оскорбить Его личность и пренебречь Его волей

Отец Небесный желает, чтобы каждый человек вначале покаялся и изменил свое сердце . Приходить к Богу только ради материальных благословений — значит, оскорбить Его личность и пренебречь Его волей.

Молитвы, которые наполнены упреками и требований, скорее всего, останутся без ответа, поскольку Отец Небесный не может идти против Своих же законов, так что если человек нарушает Божественные законы и заповеди, как он может рассчитывать на Божественную поддержку?

Стоит поразмыслить над своим сердцем прежде, чем приходить к образу «Всевидящее Око».

Икона на левкасе «Всевидящее око Божие»

Значение слова саваоф

Примеры употребления слова саваоф в литературе.

Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой — египтяне, и дело рук Моих — ассирияне, и наследие Мое — Израиль. Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: , то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.

Важный, медлительный, как сам бог Саваофу почтальон въехал на заставский двор с туго набитой сумкой через плечо, окинул взором веселое общество, выжидая наступления должной тишины и внимания.

Дерфлиха, откуда из-под тени сине-белой полосатой маркизы вдруг выпрыгнул маленький Седезаум, держа в пухлых ручках бутылку молока и пакетик с булочками, маленький, тщеславный и смиренный, маленький, благочестивый и изворотливый, и точно так же с молоком и булочками, но уже попавшими в круглое брюшко, маленький, тщеславный и смиренный, маленький, благочестивый и изворотливый, он поскачет в зал заседаний бундестага, потворщик, певец господа, а бог его необязательно живет в надзвездной вышине, как бог Саваоф, Седезаум всегда умел гармонично сочетать перед своей совестью и перед миром правила земного и небесного служения богу.

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, Полны небеса и земля славы Твоей.

С одной стороны, по Ветхому Завету выходит, что Бог — это иудеянский Адонай, которого священные книги однажды именовали Иеговой, еще несколько раз — Саваофом, Вседержителем, а чаще — просто Господом с добавлением разнообразных хвалебных эпитетов.

Было трудно и тяжело дышать: странные слова навевали жуткую грусть, сладкий запах ладана кружил голову, в окна лился холодный белый свет, и бледно таял вверху, в светлом куполе, грозный Бог Саваоф.

Посему будет называться Иерусалим городом истины, а гора Иеговы Саваофа — горою святости.

Эту победную Серафимскую песнь, которую слышали в святых виденьях своих пророки, подхватывает весь лик певцов, унося мысли молящихся к незримым небесам и заставляя их вместе с серафимами повторять: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, и облетая вместе с серафимами престол Божественной славы.

Яхве, он же Иегова, он же Саваоф в виде почтенного старца лет восьмидесяти в восточной одежде с расписным поясом, с окладисто падающей белой бородой, сидит к нам лицом в каких-нибудь трех-четырех шагах от нас слева за ковриком, на котором Авраам услужливо разложил блюда с лепешками.

Величавые и небесные, они подымались все выше и выше — туда, где в синем небе купола белокудрый Саваоф сидел в облаке золотых звезд и правил миром.

Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах?

i4косъ в7i

Пою1ще твое2 неизрече1нное чл7вэколю1біе, хrте2 бж7е, я4ко на1шего ра1ди спасе1ніz крcтъ и3 сме1рть претерпе1ти изво1лилъ є3си2, и3спове1дую и3 правосу1діе твое2, я4ко и4стиною и3 судо1мъ наве1лъ є3си2 на мz ско1рбь сію2, грёхъ ра1ди мои1хъ; но ты2, преше1дый призва1ти не пра1ведныz, а3 грёшныz на покаz1ніе, u3слы1ши мz2, па1че всёхъ грэшне1йшаго, си1це молz1щагосz тебе2: Гдcи мо1й, гдcи, а4гнче бж7ій, взе1млzй грэхи2 ми1ра, возьми2 t мене2 бре1мz тz1жкое грэхо1въ мои1хъ. Гдcи мо1й, гдcи, я4ко а4гне1цъ безгла1сенъ на закла1ніе веде1нный, научи2 мz2 терпе1ти находz1щаz мне2 ѕла1z бе6зъ ропта1ніz. Гдcи мо1й, гдcи, а3да1мово рукописа1ніе раздра1вый, раздери2 рукописа1ніе безчи1сленныхъ грэхо1въ мои1хъ. Гдcи мо1й, гдcи, разбо1йниче покаz1ніе пріе1мый. Пріими2 и3 мое2 грёшнаго покаz1ніе. Гдcи мо1й, гдcи, ме1ртвыхъ воскреси1вый, воскреси2 ду1шу мою2, u3мерщвле1нную грэхми2. Гдcи мо1й, гдcи, па1дшихъ возста1ніе, воздви1гни и3 мz2 па2дшаго.

Гдcи мо1й, гдcи, ра1досте моz2, да1руй ми2, да возра1дуюсz w3 млcти твое1й.

История появления акафиста

Акафист, или акафистос химнос, дословно переводится как «неседальное пение». То есть участвующие в нем христиане на протяжении всего торжественного славословия стоят.

Первоисточником акафистов считается хвалебное песнопение, посвященное Благовещению Божией Матери. Родиной его стала Византия, и исполнялся гимн на греческом языке. Предполагают, что автором первого песнопения был Блаженный Георгий Писида. Написанию текста предшествовала победа греков над персами и аварами в 626 году и освобождение Константинополя от врагов.

Первые акафисты были на греческом языке, потом появились церковно-славянские тексты, а затем и русские.

Хвалебные гимны слагаются:

  • Святой Троице;
  • Богу-Отцу;
  • Спасителю;
  • Святому Духу;
  • Богородице;
  • архангелам;
  • ангелам, соборам ангелов;
  • святым, соборам святых;
  • чудотворным иконам.

С каждым годом гимнов становится все больше, их число превышает 2000. Любой акафист проходит строгую цензуру Святым Синодом, и им же утверждается. Только после этого гимн печатается и может быть использован в церкви. Акафист состоит из 13 кондаков, 12 икосов и молитв, размещенных в строго определенном порядке.

Акафист Всемогущему Богу связывают с именем святого Тихона Задонского. Чтобы понять смысл песнопения, нужно обратиться к земной жизни святителя.

Тихон Занонский, в миру называвшийся Тимофеем Савельевичем Кирилловым, появился на свет в 1724 году. С детства пришлось ему познать все тяготы жизни. Отец, бывший псаломщик, умер рано, оставив жену с шестью детьми. Опека старшего брата помогла мальчику выбрать правильный путь – в 14 лет его зачислили в Духовную славянскую школу города Новгород. Заведение в дальнейшем стало Духовной семинарией. Здесь Тимофей провел 14 лет в упорном постижении разных дисциплин.

Его труды заметили, и духовная карьера стремительно пошла вверх – от принятия монашества в 34 года до сана епископа и викария к 37 годам. На любой службе он был строг к себе и уделял много времени просветительской работе. Непрестанный труд на благо церкви, аскетизм подорвали здоровье епископа, и в 43 года его прошение об уходе со службы было удовлетворено. Недугами Тихона были нервные расстройства и сердечные приступы.

Всю оставшуюся жизнь он прожил в Задонском монастыре, посвятив большую часть времени просветительской работе, написанию большого количества духовных наставлений, назиданий, раздумий о Боге, жизни, человеческой природе. Тихон Задонский принимал много посетителей, оказывая реальную духовную и материальную помощь.

Зная, что уныние – грех, святитель делал все возможное, чтобы не увязнуть в этом состоянии. Ведь Господь Бог допустил до богослова искушения унынием и тоской, чтобы, пройдя через борьбу с ними, тот обрел силу и укрепил веру. Тихон имел мужественное сердце и через молитвы, пение псалмов беспрестанно боролся с душевным недугом.

Спал он не больше пяти часов, придерживался строгой аскезы, загружал себя телесными трудами. Богослов часто повторял, что в унынии человек теряет веру. А этого он допустить никак не мог.

В 1783 году пастырь спокойно ушел в мир иной, оставив в людских сердцах добрую память.

Господь бесконечный и вездесущий

Широко известно также и другое название Бога Саваофа – Иегова (יהוה), переводимое как «Он будет» или «Он жив». Оно не несёт в себе какого-либо смыслового отличия и используется лишь как альтернатива. Любопытно заметить, что встречающееся в оригинальном тексте Библии, это слово, как и прочие имена Бога, для евреев является традиционно непроизносимым в силу их преклонения перед величием Творца.

Пример того, как в Ветхом Завете используется одно из имен Бога Саваофа, мы находим в 3 главе Книги Исход, входящей в Пятикнижие Моисеево. Знакомые с текстом Священного Писания хорошо помнят эпизод, когда пророк Моисей в бытность свою пастухом у священника земли Мадиамской Иофора получил от Господа повеление вывести свой народ из египетского рабства.

Это великое событие произошло на горе Харив, где Всевышний говорил со своим пророком из пламени, охватившем куст купины. На вопрос же Моисея о том, что ответить соплеменникам, когда те спросят об имени Бога, пославшего его к ним, Он ответил буквально: «Я есмь Сущий». В оригинале текста использовано ивритское слово יהוה, то есть «Иегова». Оно не является именем Бога в общеупотребимом значении этого слова, а лишь указывает на Его бесконечное бытие.

Здесь же отметим, что в Библии можно встретить и иные имена Бога. Кроме тех, что упомянуты выше, встречаются такие ветхозаветные, как Элохим, Адонай, Яхве и ряд других. В Новом же Завете это имя Иисус, переводимое как Спаситель, и Христос – Помазанник.

Икос 3

Как Ты прекрасен в торжестве весны, когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе! Ты – источник жизни. Ты – победитель смерти. При свете месяца и пении соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля – невеста Твоя, она ждет Тебя, Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как нас преобразишь в будущий век воскресения, как просветятся наши тела, как засияют души!

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразие красок, вкуса и аромата.

Слава Тебе за радушие и ласку всей природы Твоей.

Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячами Твоих созданий.

Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.

Слава Тебе – благоговейно целую следы Твоей незримой стопы.

Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.

Слава Тебе за надежду бессмертной нетленной красоты.

Слава Тебе, Боже, во веки.

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской

О чем же данный акафист? Как и другое произведение этого жанра, акафист  «Слава Богу за всё» кроме славословий, имеет и  повествовательную часть. Если исключить лиричность и поэтичность произведения, то краткое содержание будет выглядеть довольно сухо и неинформативно, примерно так: 

Очевидно, что в таком изложении не видно глубины и широты произведения, поэтому для того чтобы почувствовать дух автора, которым пропитан текст, его необходимо неторопливо вдумчиво хотя бы один раз прочесть.  И тогда душа читающего встрепенется ото сна и воскликнет словами акафиста: 

Заключение 

В заключении хотелось бы отметить, что данное литературное творение, как никакое другое способно возвысить над обстоятельствами любого человека, даже не вполне верующего. Прикосновение к тексту акафиста «Слава Богу за всё» способно родить в душе тихий восторг от ощущения близости Создателя и переменить отношение к жизни, и  ради этого, конечно, стоит его прочесть.   

История создания акафиста

Одно из самых прекрасных молитвенных обращений к Господу было составлено не менее прекрасным человеком — митрополитом Трифоном (в миру Борис Петрович Туркестанов).

Сколько тепла и искренней радости содержится в его строчках, и это несмотря на то, что написано произведение было в самые тяжелые для православной церкви годы — времена жестоких гонений и власти безбожников. Впрочем это и не удивительно, ведь в основе нашей веры лежит представление о том, что какими бы трудными и печальными ни были события земной истории, сила Божия всегда побеждает. И кажущееся поражение сотен и тысяч невинно убиенных в борьбе за веру на деле оказывается победой — путем к жизни вечной, нескончаемой, радостной.

Составил акафист Трифон уже на склоне лет, вложив в это удивительное произведение весь свой жизненный и христианский опыт, а его за 73 года жизни митрополита скопилось немало. Чудесное исцеление от тяжелой болезни в младенчестве, служение в пересыльной тюрьме и на фронте Первой мировой, ведение служб в самые кровавые периоды российской истории. Но отец Трифон стойко выносил все дарованные ему испытания, ибо верил, что «умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуия!»

Икос 3

Призвавый апостолов от сетей рыбарских на служение Истине Твоей, призови и мя от суеты житейской, да последую Тебе, с веселием и любовию глаголя: Иисусе, простивый ученику Своему трикратное отречение, даруй ми его покаяние; Иисусе, совесть моя, даруй ми горько плакатися о гресех моих. Иисусе, ни единым словом, но возрением токмо на ученика Своего приведый его к Себе, даждъ и мне слезы покаяния, коснися души моея, да раскаюся о неправде моей. Иисусе, взираяй на произволение сердечное, помилуй мя. Иисусе, рекий апостолу Петру: гряди по Мне! повели и мне Тебе последовати; Иисусе, глаголавый: блажен еси, Симоне, вар Иона, яко исповеда Мя Сыном Божиим, — даруй и мне его исповедание истинное. Иисусе, разрешивый сему ученику идти по водам во сретение Твое, даруй и мне силу благодатную не убоятися волн житейских; Иисусе, простерший руку к Петру утопающему, простри и мне руку помощи; Иисусе, рекий: кто не со Мною, тот против Меня, — даруй ми пребыти с Тобою. Иисусе, Господи Грядущий, вниди в дом души моея.

Структура акафистов

Структура акафиста следующая: 12 икосов и 13 кондаков, чередующихся между собой. Кондак после небольшого текста, раскрывающего смысл праздника, заканчивается словом «Аллилуйя». Икос же содержится в себе по 12 хайретизмов (приветствий) «Радуйся», которые и составляют практически весь его текст. 

Икосы намного длиннее кондаков, так как в них раскрывается тема, содержащаяся в кондаке. Первым автором икосов и кондаков считается преподобный Роман Сладкопевец (6 век). Существует Предание, что он получил особое небесное вдохновение, в результате которого был написан первый кондак для праздника Рождества Христово.

Акафист принято читать стоя. Исключение делается для людей, которые по состоянию здоровья не могут стоять. Причем чтение акафиста предусмотрено не только священнослужителем, но и каждым верующим.

Саваоф: почему его изображение запретили на Седьмом Вселенском соборе

На древних христианских иконах Саваоф представлен в образе седовласого старца. Зачастую его лик заключен в треугольник, символизирующий Святую Троицу. А между тем еще на Седьмом Вселенском соборе все изображения Саваофа были запрещены. Почему же это произошло? И кто такой Саваоф?

Есть ли имя у Бога?

«Да Святится Имя Твое» — многим знакомы эти слова из молитвы «Отче наш». Однако об имени Бога в молитве нет ни слова. Но оно, согласно религиозным текстам, у Господа все же есть и даже не одно. Например, в священном для всех иудеев писании Торе упоминается несколько Божьих имен. Так имя Господа из четырех букв встречается даже в одной из заповедей.

Но произношение этого слова строго запрещено. Впрочем, даже если бы подобного запрета не существовало, все равно произношение данного имени до сих пор остается загадкой. В древних писаниях это таинственное имя зачастую заменяется другими: «Тетраграмматон», «Адонай» («Наш Господь»), «Хашэм» («Имя»), «Ха-Маком» («Вездесущий»), «Шхина» («Присутствие»).

Среди многочисленных имен Бога-Отца встречается и Цебаот или Саваоф.

Что означает имя Саваоф?

Упоминается Бог-Отец под именем Саваоф и в священной для христиан книге Библии. Причем, как в Новом, так и в Ветхом заветах. В последнем слово «Саваоф» встречается 268 раз. Примечательно, что имя Господа написано абсолютно открыто: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» или «Господь Бог Саваоф — имя Ему».

Саваоф переводится с еврейского как «воинство», «войско» во множественном числе. Чаще всего в текстах это имя пишется как «Господь воинств». Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а все, что связано с небесами: звезды, планеты, ангелы.

Запрет на изображение

После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду.

Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство.

Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.

Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие.

Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос.

Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй
на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на
тверди небесной. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь
небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже
Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб
твоих ( имя рекл ), да будут ушеса Твоя внемлюще гласу
молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши
нас, рабов Твоих ( имя рекл) от земли на небо вопиющих
Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед
и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и
нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе
молящимся, силу Твою Божественную, Благодать
чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою
Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех
врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко
овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают
имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси
Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во
веки веков. Аминь.

Читать другие акафисты раздела «Православные акафисты»

Кондак 6

Проповедницы явишася апостоли святыя,
тайну воплощения Твоего, Спасе, открыша миру, но како
быти может, яко един от Троицы Святыя человек на земли
явися? О, како Бог сый плотию человек, и ко Кресту
пригвоздися и стражда. Зрю Господа в саду Гефсиманстем
коленопреклоненна и бе пот Его, яко капли крови падающие
на землю. Зрю Бога моего на Кресте и руце и нозе Его
Святою Кровию Божественною омывахуся. О, кроткий и
смиренный Владыко мира, сие сотворил еси любве ради
Твоея и послушания Отцу Небесному и рекл еси Тому:
Прости им, Отче. Сего ради спасаеши, Милостиве, вся люди
Твоя. И мене спаси, грешнаго, вся бо можно Тебе.
Страстем Твоим покланяюся, Владыко и Святое Воскресение
Твое славлю, и глаголю умиленно: Аллилуиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector