Молитвы преподобному агапиту, врачу печерскому
Содержание:
- Молитва Агапита Печерского изменяющая судьбу
- Алипий Печерский, биография в иконах
- Житие преподобного Агапита
- Как просить святого об исцелении
- Лжеучение Анастасии Новых
- Икона, написанная ангелом
- ИКОНА СВЯТОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО
- Моли1тва №.
- Почитание
- Работа во славу Господню
- Примечания
- Святая неделя Агапита в Киевской Лавре
- Лжеучение Анастасии Новых
- Личность святого
- Краткое житие святого
- Как лечат святые
- Выводы
Молитва Агапита Печерского изменяющая судьбу
Днем памяти преподобного является 14 июня. Вечером на кануне этого дня традиционно совершается крестный ход по территории Лавры. Его почитают наряду с такими целителями как Пантелеймон. Существует множество историй, которые подтверждают то, что чудеса исцеления от преклонения мощам и иконе святого происходят по сей день.
Говорят, что если преклонится к мощам, то от них чувствуется необъяснимое тепло. Интересно, но факт сегодня о происшедших чудесах, совершенных по молитве Агапиту Печерскому об исцелении знают даже в самых укромных уголках мира.
И так, о чем просят молитвой у Преподобного веряне:
- Об исцелении от тяжких неизлечимых болезней. Таких, например, как онко.
- Исцелении от желчнокаменной болезни.
- Об исцелении незрячих,
- Исцелении болезней печени и многое другое.
Один мужчина рассказывает, как заразился не по своей воле болезнью, которую спровоцировала бактерия. У него началась температура, сильная потливость и гнойники по всему телу. Ему поставили страшный диагноз, который не лечится во всем мире. После такого услышанного он принялся искренне молится целителям Луке, Пантелеймону и Агапиту Печерскому. И произошло чудо, он исцелился.
Придя в больницу на обследование доктора замерли от изумления, от болезни не осталось и следа.
Кроме молитвы перед иконой святого также читают акафист, который можно найти в молитвослове.
Молитва Агапиту Печерскому звучит так:
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео о преподобном Агапите:
Иконы
Алипий Печерский, биография в иконах
Все сведения о жизни святого иконописца связаны с написанными им образами святых. Точной даты его рождения и информацию о родителях история не сохранила. Первые сведения об Алипии относятся к временам князя Всеволода Ярославовича.
Преподобный Алипий Печерский
По ходатайству преподобного игумена Никона, которому явились усопшие 10 лет тому назад преподобные отцы Антоний и Феодосий и предложили пригласить иконописцев с Греции, началась реставрация Печерской церкви, а параллельно и обучение иконописи на Руси.
Родители Алипия, имя которых история не сохранила, видя способности сына к рисованию, упросили греческих мастеров взять его на обучение. Молодой подмастерье стал свидетелем удивительного явления святого образа Пречистой Божьей Матери в момент украшения живописью и мозаикой алтаря в Печерской церкви.
Лик Богородицы засиял ярчайшим светом, и из ее уст вылетел белоснежный голубь, он облетел через весь храм и влетел в Уста Спасителя, изображенного на иконе в верхней части церкви.
Юноша, окутанный благодатью Духа Святого, с радостью и благоговением помогал учителям. По окончании работ, когда церковь засверкала новыми освященными образами, греки вернулись на родину, блаженный Алипий принимает решение стать иноком, на что его благословил преподобный игумен Никон.
Одаренный Богом иконописец вначале видел будущие творения внутри себя, он как бы чувствовал души изображаемых святых, воплощая их на иконах. На святых ликах, созданных блаженным художником, чувствуется душевный образ изображенного святого, переданный весьма искусно.
Житие преподобного Агапита
Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял. И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.
Преподобный Агапит Печерский
Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.
В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой. Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу. Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.
Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».
Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец». Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца». Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».
Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру». И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его. Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.
Как просить святого об исцелении
Все молятся о здоровье, замужестве, даровании детей, о получение работы или улучшении материального положения. Это объединяет многих верующих разных религий. Мусульмане и христиане, иудеи обращаются к Богу почти с одинаковыми словами и мольбой о помощи в бренной жизни.
Однако духовная жизнь устроена так, что дает нам возможность осознать свои ошибки, покаяться в них, а затем, после того как меняется сам человек, происходят изменения и в материальном мире.
Ведь причиной многих неудач становимся мы сами через свои неправильные поступки или взгляды на жизнь.
Поэтому нужно проверить свою жизнь по заповедям: не обижал ли кого, не присваивал ли чужого, не завидовал, не отказывал ли в помощи без причины. Иногда болезни даются для исправления. Можно помолиться и получить ответ от Бога, почему случилась та или иная неприятность.
Расшифровка странного иероглифа у дома заставила женщину обратиться в полицию
Судьба поэта, воспевшего «тихую Родину»: 84 года со дня рождения Николая Рубцова
Пища будет вкуснее, если добавить святой ингредиент, как учил Сергий Радонежский
Осознание ошибок и покаяние — путь к самосовершенствованию и оздоровлению тела и жизни.
Святые — это наши небесные помощники. Они в совершенстве владели даром молитвы, и мы просим их помолиться за нас, так как не всегда умеем сами или имеем силы.
Когда вы будете читать молитвы и Акафист Агапиту Печерскому, он в это время будет молиться за вас на небесах.
Лжеучение Анастасии Новых
В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.
Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре
Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.
Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.
В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых
Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому
В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.
Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое. Агапит Печерский был травником, лекарем
Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов
Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.
Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.
Житие преподобного Агапита Печерского
Икона, написанная ангелом
В 1114 году пришло время, когда Господь призвал святого на Небеса, но перед его кончиной явил еще одно чудо. Отец Алипий взял заказ на написание божественного лика Божьей Матери, пообещав выполнить его к празднику Успения Богородицы, но сам слег в предсмертном ожидании. Заказчик очень волновался, но получил убедительное обещание, что заказ будет выполнен в срок.
Прождав определенное время, благочестивый муж снова пришел к святому и застал его умирающим, впал в великую скорбь. После ухода опечаленного и разочарованного мужа к умирающему блаженному явился прекрасный юноша, который взял кисти и начал писать икону Богородицы. Через три часа великолепное творение было готово, и святой понял, что Сам Бог послал ангела, чтобы творить через него.
Ангел Господень помогает Алипию завершить образ Успения Богородицы
В полночь исчез ангел и картина, нарисованная ним. Благочестивый муж тоже не спал в эту ночь, он молился и спрашивал Господа, в чем его грех, что Творец не благословил его новой иконой. Поутру он пошел в храм просить Бога о прощении грехов, открыв двери, пал на колени, увидев святой образ, стоящий на приготовленном для него месте.
Радостный муж поехал в монастырь, сообщил о чуде, явленном через преподобного отца Алипия, игумену и братии, после чего блаженный тихо почил 17 августа по старому стилю. Покрытое пеленами тело святого было положено в Антониевой пещере, где хранится и поныне.
ИКОНА СВЯТОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО
Святой Агапит Печерский называется «врачом безмездным» — то есть бессребренником, не берущим платы за свою помощь. В те времена медицина была слабо развита, лечились, в основном, травами, и по своему смирению преподобный давал людям растения или «зелье» — отвар из них для лечения болезней, но в действительности исцелял своей сильной молитвой к Богу, по Его благодати. Это отражено на иконе святого. Первые его изображения относятся к древности, и уже на них святой изображен с букетом цветов и трав в одной руке, с сосудом, в который налит отвар из трав, в другой. Преподобный одет в схимнические одежды, имеет длинную седую бороду. Также за его спиной часто изображаются храмы Киево-Печерской лавры.
Моли1тва №.
Q, всеблажeнне ґгaпите, земнhй ґгGле и3 нбcный человёче! припaдаемъ къ тебЁ съ вёрою и3 люб0вію и3 м0лимъ ти1 сz прилёжнw: kви2 нaмъ, смирє1ннымъ и3 грBшнымъ, с0е своE заступлeніе: сe бо грBхъ рaди нaшихъ не и4мамы своб0ды чaдъ б9іихъ проси1ти њ потрeбахъ нaшихъ гDа и3 вLку нaшегw, но тебE, моли1твенника благопріsтна, къ немY предлагaемъ и3 пр0симъ тS со ўсeрдіемъ мнHгимъ: и3спроси2 нaмъ t блaгости є3гw2 благопотрє1бныz дaры душaмъ и3 тэлесє1мъ н†шимъ: вёру прaву, люб0вь ко всBмъ нелицемёрну, въ ѕлострадaніихъ терпёніе, тsжкими болёзнzми њдержи1мымъ t недyгwвъ и3сцэлeніе, под8 брeменемъ скорбeй и3 напaстей неудобоноси1мыхъ пaдающымъ и3 житіS своегw2 tчazвшимсz твои1ми моли1твами получи1ти ск0рое њблегчeніе и3 и3збавлeніе.
Не забyди, блажeннэ џтче, и3 њби1тель твою2 сyю, при1снw тS чтyщую, и3 соблюди2 ю5 и3 всёхъ, живyщихъ и3 подвизaющихсz въ нeй и3 на поклонeніе въ ню2 приходsщихъ, невреди1мыми t и3скушє1ній діaвольскихъ и3 всsкагw ѕлA. є3гдa же приспёетъ нaше t врeменнагw сего2 житіS tшeствіе и3 къ вёчности преселeніе, не лиши2 нaсъ п0мощи твоеS нбcныz, но моли1твами твои1ми всёхъ нaсъ приведи2 въ пристaнище спасeніz и3 наслёдники kви2 нaсъ бhти всесвётлагw цrтвіz хrт0ва, да поeмъ и3 слaвимъ неизречє1нныz щедрHты человэколю1бца бGа, nц7A и3 сн7а и3 сaгw д¦а, и3 твоE вкyпэ съ препод0бными ґнтHніемъ и3 fеод0сіемъ nтeческое заступлeніе во вёки вэкHвъ. ґми1нь.
Почитание
Православный мир дважды в год на богослужениях воздает дань памяти святому 30 августа и 11 октября, вспоминая о нем в молитвах в день Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих.
Антониевы пещеры с начала 12 века хранят мощи преподобного Алипия, причисленного к лику святых православной церковью. Историки не берутся с точностью определить иконы, написанные святым иконописцем.
Известно, что Великая Панагия была написана Алипием, потом она подарена Владимиром Мономахом Ростовскому собору Успения Богородицы. Кисти великого художника приписывают и Свенскую Печерскую икону Богородицы.
https://youtube.com/watch?v=VA-D63B8ha8
Житие преподобного Алипия, иконописца Печерского
Работа во славу Господню
Искусный мастер не видел своей жизни вне написания икон, он работал не ради денег, а для славы Господней, распространяя безвозмездно свои творения среди священства, братии и простых молитвенников, приходящих в церковь. С большим трепетом блаженный иконописец относился к старинным ликам святых, с радостью реставрируя их, не требуя за это платы.
Праздность была незнакома святому, если он не творил, то пребывал в богослужении. Слава о посвященном в иеромонахи Алипии, обладающем чудотворной силой, ширилась не только по Киеву, но и далеко за его пределами. Часто заказчики за работу оставляли деньги, которые святой делил на три части:
- на материалы для работы;
- для нужд монастыря;
- для нищих.
Алипий Печерский пишет образ Богородицы
В те дни, когда заказов не было, блаженный мастер писал для собственного удовольствия, потом он дарил свои работы тем, кто жертвовал золото и серебро для украшения божественных ликов. Работая днем, по ночам святой бодрствовал и молился, часто пребывая в посте. Он оставлял иконописание только ради молитвенных богослужений, которые никогда не пропускал.
Примечания
1. Преп. Антоний, родом из Любеча (в 40
верстах от Чернигова), постриженик Св. Горы Афонской.
Придя в Киев, избрал местом поселения одну пещеру в
лесистой горе близ Днепра. Богоугодная подвижническая
жизнь преп. Антония собрала около него многих, желавших
под его руководством проводить иноческую жизнь. Так
возник знаменитый Киево-Печерский монастырь. Скончался
преп. Антоний 90-летним старцем, после 46-летних
подвигов в пещере, в 1073 г, 7 мая. Память его 10 июля.
2. Всеволод Ярославич княжил первый раз
шесть месяцев (1075-1076 гг.) и второй раз с 1078 по
1093 год.
3. Владимир Всеволодович княжил затем в
Киеве с 1114 по 1125 год.
4. Армяне разделяют монофизитскую ересь,
осужденную Четвертым Вселенским Собором в Халкидоне (451
г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские
Соборы. Сущность монофизитской ереси состоит в учении,
что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ, или
естеств, пребывает не в двух — ибо человеческая природа
в Лице Бога Слова так тесно соединилась с Его
Божественною природою, что только мысленно может от нее
отличаться. В Древней Руси вообще существовал взгляд на
армян как злых еретиков: так, митрополит Киприан
(1376-1406) в своих канонических ответах писал игумену
Афанасию: «армянская же ересь гнуснейшая паче всех
ересей; сего ради не достоит православному крестьянину
(т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними».
5. Прп. Агапит скончался не позднее 1095
года, мощи его почивают в пещере св. Антония.
Азбука веры
Святая неделя Агапита в Киевской Лавре
Кто из вас уже посещал Лавру в эти дни?Или может планирует?
Я не люблю маленькие помещения и замкнутые пространства,но возле мощей Агапита прямо физически чувствуется энергия ,казалось я готова там стоять очень,очень долго.
«Агапит Печерский — выдающийся монах Киево-Печерского монастыря, врачевавший в XI веке. Слава о его даре исцеления от тяжких заболеваний разошлась далеко за пределы Киева. Но это не самое главное в его биографии. Агапит Печерский был Бодхисатвой. Агапит очень сильно повлиял на Русь и не только…
Агапит заложил духовную обитель, где на протяжении всего её существования никто и никогда не подсчитывал, сколько людей исцелились от смертельных заболеваний, и, слава Богу, до сих пор продолжают исцеляться
Но это не суть важное. Главное то, что многие приобрели там духовное здоровье, что гораздо важнее физического
По большому счёту, благодаря Агапиту, его мощам, в коих сохранилась целительная сила Духа Святого, Киево-Печёрский монастырь прославился в веках.
Даже взять сегодняшний день. Многие люди, из разных стран мира, принадлежащие различным религиям, и даже те, кто считает себя «атеистом», посещая Печёрские пещеры, где лежат мощи святых, больше всего задерживаются возле мощей Агапита. А почему? Потому что человек интуитивно чувствует настоящую Святость, ведь душу не обманешь. Но если бы люди знали, что имеют возможность не только просить об излечении тел, но и, что гораздо важнее, просить о спасении души своей, особенно в дни пребывания Духа Святого в мощах Агапита, кои каждый год начинаются с 25 февраля и длятся целую неделю, для их душ было бы несравненно больше пользы. Ибо нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед слухом Господним. И такой шанс есть у каждого человека, коим он может воспользоваться в течение семи дней в году. Ведь следующий год для него может и не наступить. Ибо кратки дни человеческие на перекрестье времён. Ибо скорбны их дела перед ликом Господним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов
И нет для душ более важной заботы, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам
Только слепец, ослеплённый прахом, его не увидит.
Человек может дать Богу только свою веру и искреннюю молитву. Большего он ничего дать Богу не может. Ибо всё, что окружает человека, есть творение Божье. И негоже давать Хозяину в дар его же собственность. Ведь Богу, кроме Любви и Веры, ничего от человека не нужно! Что может дать малый ребёнок Родителю своему, чтобы возрадовать сердце Его? Только Послушание и Любовь. Пока ты, жив человек, у тебя есть шанс вымолить вечность в любви Божей для души своей. И пока у тебя есть этот ШАНС, иди к Агапиту в святую неделю и моли перед Духом Святым только о душе своей. Ибо тело твоё бренно, оно есть прах. И все заботы земные − пусты. Но помни, человек, что обещаешь перед Богом в прошении своём, − исполняй! Ибо Он, как всякий родитель, не терпит лжи, прощает, но не доверяет потом».
По материалам книги Анастасия Новых «Сэнсэй. Исконный Шамбалы» Часть 2.
Лжеучение Анастасии Новых
В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.
Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре
Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.
Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.
В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых
Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому
В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.
Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое. Агапит Печерский был травником, лекарем
Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов
Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.
Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.
Житие преподобного Агапита Печерского
Личность святого
Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря. Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила. Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.
Икона святого Агапита Печерского
Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.
Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.
Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.
Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.
Краткое житие святого
Преподобный Агапит Печерский родом из Киева. Жил в XI веке. Преподобный был родом из Любеча, что находится недалеко от Чернигова. Был пострижеником св. горы Афонской. Когда он пришел в Киев, для поселения выбрал одну из пещер в лесистые горы, которая находился рядом с рекой Днепр. Подвижническая жизнь собрала родом с ним достаточно большое количество людей, желавших жить под его руководством и проводить иноческую жизнь. Это и было началом создания Киево-Печерского монастыря.
Агапит Киево-Печерский желал получить исцеление души через пострижение в ионический чин. После того, как он добился желаемого он очень рьяно служил. Он последовал ангелоподобному житию преподобного Антония. Агапит руководствовался его наставлениями. Так случилось, что преподобный стал свидетелем как Антоний исцелял болящих своей молитвой. Причем он скрывал свое дарование, вручая лекарственные травы от своей пищи.
Наблюдая за происходящим Агапит начинал соревноваться в подвигах. Когда кто-то заболевал из братии он оставлял свою келию и шел служить к болящему. Он его укладывал, выносил на руках на прогулки и молился о его исцелении. Его молитва исцелила не одного человека. Об исцелениях быстро распространилась молва по всему Киеву и к нему стали приходить болящие люди со всего города, чтобы он их исцелил.
В тоже время в Киеве жил врач армянин. У него был иной дар. Когда он смотрел на болящего он вмиг мог назвать не только насколько серьезная болезнь, но и с точностью назвать дату смерти. Когда он видел тяжело больного и знал, что скоро наступит его кончина, то он отказывался его лечить. Однажды смертным недугом заболел князь Всеволод. Армянин поверг его в отчаяние и предсказал его смерть через 8 дней.
Лучшая статья для Вас, переходите: Преподобный Иосиф Песнописец
Когда сильно заболел Агапит к нему пришел тот самый врач армянин и предсказал смерть через три дня. Но преподобный сказал, что Господь его заберет к себе только спустя три месяца, на что врач дал обет, что если его предсказание не исполнится, то он пойдет служить в монастырь. Преподобный Агапит Печерский врач безмездный умер через три месяца в 1095 году. Армянин после его смерти пришел к игумену Печерского монастыря и покаялся, после чего принял постриг.
Нужно отметить, что преподобного почитают и сегодня. С его личностью связанно очень много тайн и разных догадок. Но скорее всего, что все они, наверное, так и останутся не разгаданными. Его все знают, как первого врача Киевской Руси.
Как лечат святые
Но нет смысла узнавать старинные рецепты, так как главным лекарством была молитва монаха. Как принято у многих христиан, которые имеют чудотворный дар, он скрывал его, чтобы не вызывать зависть или осуждение, а раздавал всем обращающимся травы и настои, которыми и сам питался.
Эпидемиолог призвал извлечь уроки из нынешней пандемии коронавируса COVID-19
Любимая роль была всего одна: что говорил Лановой о съемках в «Полосатом рейсе»
«Балет, серфинг»: мать Тимати рассказала, чем занимается дочь рэпера на курорте
А потом он много молился, а люди получали помощь. Благодаря своей праведной и аскетичной жизни он становился сам проводником Божественной Благодати, дающей выздоровление и благоустроение в жизни тех, кто просил его об исцелении.
Он был причислен клику святых в 13-м веке, а люди и сегодня продолжают обращаться к нему с просьбой помолиться о них, многие выздоравливают даже в тех случаях, когда медицина бессильна уже помочь.
Выводы
Итак, у нас в руках — очень приблизительная хронология жизни Агапита. Ключевые моменты, по которым можно продолжать искать упоминания о нём в истории. Дальнейший поиск пойдет по трём основным направлениям:
- Пребывание Агапита на Руси (возможно, в Новгороде).
- Пребывание Агапита на Афоне и в Византии (в т.ч. в Константинополе).
- Пребывание Агапита на Востоке.
Ключиками в каждом из направлений будут даты, прямо указанные в книгах или вычисленные по ним, а также имена исторических личностей, которые общались с Агапитом.
Для каждого из направлений поиска логично для начала восстановить общую примерную хронологию событий, а после — искать сохранившиеся свидетельства современников, которые могли упоминать об Агапите. Летописи, научные и медицинские трактаты, исторические сочинения XI века, легенды, предания — всё, что досталось нам в наследство, и могло сохраниться в более “чистом” виде, чем официальная история.
Возможен и другой подход: рассмотреть историю Знаков и Символов, появляющихся в XI веке в различных культурно-религиозных сооружениях. Нам известно о Софийском Соборе и планировке Киева; об участии Агапита в жизни монастырей Ватопед и Россикон на Афоне — возможно, найдутся и другие “следы”, которые поведут нас по пути Агапита.
Итак, сейчас у нас в руках множество ниточек, ветвящихся вглубь истории. Какие из них оборвутся, а какие выведут к Истине — узнаем по дороге…
Подготовили: Команда исследователей