Сыны израиля

Этимология

Мернептах стела . Хотя существуют альтернативные переводы, большинство библейских археологов переводят набор иероглифов как Израиль , что представляет собой первый случай названия Израиль в исторических записях.

Термин израильтянин — это английское имя потомков библейского патриарха Иакова в древние времена, которое происходит от греческого Ἰσραηλῖται, которое использовалось для перевода библейского еврейского термина b’nei yisrael , יִשְׂרָאֵל как «сыновья Израиля » или «дети Израиля».

Имя Израиль впервые появляется в небиблейских источниках c. 1209 г. до н.э., в надписи египетского фараона Мернептаха . Надпись очень краткая и говорит просто: «Израиль опустошен, и его семя нет» (см. Ниже). Надпись относится к народу, а не к отдельному человеку или национальному государству.

Три египтолога предположили, что имя «Израиль» появляется на топографическом рельефе, который относится либо к периоду Девятнадцатой династии (возможно, во время правления Рамзеса II ), либо даже раньше, во время Восемнадцатой династии . Это прочтение остается спорным.

Плодитесь и размножайтесь

Не получил колена и Иосиф, зато Иаков, уже в Египте, усыновил двух его детей: Манассию и Ефрема и возвёл внуков в основатели новых колен, тем самым восстановив сакральную цифру 12. Пожив в Египте, богоизбранный народ оттуда ушёл и 40 лет скитался по пустыне, пока не пришёл в Землю Обетованную. Вытеснив и истребив местные племена, евреи начали осваивать территории вокруг русла реки Иордан. Каждое колено получило свой плодородный надел, а религиозная элита в лице левитов — право селиться на землях любого клана. Страна богатела и развивалась. В период правления царя Соломона она достигла пика могущества, но после его смерти на Израильское царство обрушилась катастрофа. Ветхий Завет называет её причиной отступничество от веры и поклонение золотым идолам, другие источники говорят о бунте из-за налоговой политики, но в итоге единое государство распалось на Иудею и Израиль. В лежащей на юге Иудее остались два колена: Вениаминово и Иудино, а также те левиты, что не утратили веру в единого Бога. Израиль населили остальные 10 колен. Разделение произошло в конце X века до нашей эры, и некоторое время спустя северное царство пало под напором войска Ассирии. Жители были практически поголовно выведены на территорию метрополии и расселены маленькими анклавами среди местных племён. Библия определяет беды, постигшие израильских евреев, как Господнюю кару за отход от веры. Иудея также пережила вторжение. Оставшиеся в ней роды попали под власть Вавилона. Они тоже вкусили рабства и потеряли родину, но не утратили идентичности и сохранили себя как иудиты, вениаминиты, левиты. Через 70 лет они вернулись на свои земли и восстановили государство. Те же колена, что были угнаны ассирийцами, Растворились, словно по мановению волшебной палочки, словно Бог уничтожил даже память о них. Уже не одно столетие люди пытаются понять: что же стало с родами Рувима, Симеона и Гада? Куда делись потомки Иссахара, Завулона и Асира?

Колена Израилевы

При первом перечислении колен Библия называет их именами двенадцати сыновей Иакова (Быт. ) от двух жён — сестёр Лии и Рахили, и от служанок жён — Валлы (Билхи) и Зелфы (Зилпы):

  • Шесть сыновей Лии: Рувим (Реувен); Симеон (Шимон); Левий (Леви); Иуда (Йехуда); Иссахар; Завулон (Звулун);
  • Два сына Рахили: Иосиф (Йосеф); Вениамин (Биньямин);
  • Два сына Валлы (Билхи): Дан; Неффалим (Нафтали);
  • Два сына Зелфы (Зилпы): Гад; Асир (Ашер).

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Мена́ше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. ; ср. Нав. ), что увеличило число колен до тринадцати.

Списки Израилевых колен в Библии не приводят колено Иосифа как самостоятельное, связывая его только с Ефремом и Манассией (Чис. ). Повсеместно также делаются оговорки, исключающие колено Леви как посвящённое служению Богу. Так, оно не входит в счёт боеспособных мужчин (Чис. ); не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (Чис. ); и оно не получает удела в Земле Обетованной и в Заиорданье (Чис. , и др.). Лишённое земельного надела, колено Леви фактически не включается в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешённых функций восстанавливает первоначальное число двенадцати колен Израилевых. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. , ). Таким образом, возможны два толкования двенадцати колен Израилевых: вышеперечисленные 14, за исключением либо Леви и Иосифа, либо обоих сыновей Иосифа.

В Земле обетованной каждое колено получило свой удел.

После смерти в 928 г. до н. э. царя Соломона единое Израильское царство распалось на два царства — Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен).

В 732—722 до н. э. Израильское царство было захвачено Ассирией; большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы. Так началась первая еврейская диаспора. Основная масса израильтян постепенно была ассимилирована народами, среди которых они проживали (см. Десять потерянных колен и Ассирийский плен).

В эпоху Второго Храма большинство еврейских семейств, видимо, уже не могло доказать свою принадлежность к тому или другому колену.

Согласно Новому Завету, Иоанн Креститель был священнического рода (Лук. ); некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лук. ); а апостол Павел из Тарса — из колена Вениамина (Рим. ). Число апостолов христианской церкви — 12 — носит символический характер и связано с числом сыновей Иакова и, соответственно, Израилевых колен.

На сегодняшний день сознание племенной причастности сохранилось лишь у потомков колена Леви — Левитов, часть из которых — коэны — даже хранит память о своём происхождении из рода Аарона.

В Апокалипсисе сказано о коленах Израилевых следующее: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. ).

Историчность

Умирающий Иаков благословляет своих двенадцать сыновей (Адам ван Ноорт)

Двенадцать колен Израиля расположились лагерем вокруг скиния. (Ян Луйкен, 1673)

Карта племенных территорий в Земля Израиля (Шарль Франсуа Деламарш, 1797)

На протяжении тысячелетий христиане и евреи принимали историю двенадцати колен как факт. Однако с 19 века историческая критика проверил достоверность исторического отчета; существовали ли когда-либо двенадцать колен, как они описаны, историчность одноименных предков и даже предполагает ли самая ранняя версия этой традиции существование двенадцати колен. Идея двенадцати племен была описана как «поздняя Иудейский»(т.е. 7–6 века до н. э.). Например:

  • В Благословение Иакова () прямо упоминает Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Завулона, Иссахара, Дана, Гада, Ашера, Неффалима, Иосифа и Вениамина и особенно превозносит Иосифа над своими братьями.
  • Благословение Моисея () упоминает Вениамина, Иосифа, Завулона, Иссахара, Гада, Дана, Неффалима, Ашера, Рувима, Левия и Иуду, опуская Симеона.
  • Судьи (глава ) описывает завоевание Ханаана; Вениамин и Симеон упомянуты в разделе, посвященном подвигам Иуды, и перечислены рядом с Калевитами и Кениты, два иудейских клана. Упоминаются Иосиф, Ефрем, Манассия, Завулон, Асир, Нафтали и Дан, но не Иссахар, Рувим, Левий и Гад.
  • то Песня Деворы (), широко известный как один из древнейших отрывков в Библии, упоминает шесть колен: Ефрем, Вениамин, Завулон, Иссахар и Неффалим. Machirтакже упоминается подраздел Манассы. Остальные семь племен не упоминаются.
  • Работает Документальная гипотеза:[нужна цитата]
    • В Jahwist Источник рассказывает о рождении Рувима, затем Симеона, Левия и Иуды. Иосиф и Дина, оба появляются без рассказов о рождении, представлены отдельно в следующих главах, Вениамин представлен в эпизоде, где братья Иосифа ищут помощи от голода в Египте, вместе с тем, что у Иосифа было «десять братьев», однако, если один считает Благословение Иакова изначально отдельным произведением, остальные сыновья Иакова никогда не упоминаются.
    • В Элохист источник рассказывает о рождении Дана, Неффалима, Гада и Ашера. Рувим, появившийся без рассказа о рождении, затем описывается как приносящий мандрагоры его матери Лии, которая затем родила Иссахара, Завулона, Дину и Иосифа. Симеон представлен как единственный противник планов своего брата продать Иосифа в рабство, Ефрем и Манассия позже представлены как сыновья Иосифа, и даже позже Левий впоследствии представлен только в повествовании Моисей’рождение. Иуда никогда не упоминается.

Пол Дэвидсон[] утверждал: «Следовательно, рассказы Иакова и его детей не являются историческими Бронзовый век люди. Скорее, они говорят нам, насколько позже евреи и Израильтяне понимали себя, свое происхождение и свое отношение к земле в контексте сказок, которые развивались с течением времени ». Далее он утверждает, что большинство племенных названий -« не личные имена, а названия этнических групп, географические регионы и местные божества. Например. Бенджамин, что означает «сын юга» (расположение его территории относительно Самария), или же Ашер, а Финикийский территория, название которой может быть намеком на богиню Ашера.»

Иммануил Леви[] в Комментарий упоминает «библейский обычай представлять кланы как личности. В Библии двенадцать колен Израилевых являются сыновьями человека по имени Джейкоб или Израиль, как Едом или Исав брат Иакова, и Измаил и Исаак сыновья Авраам. Элам и Ашур, имена двух древних народов, сыновья человека по имени Шем. Сидон, финикийский город, является первенцем Ханаан; земли Египта и Абиссинии — сыновья ветчина. Такая мифологическая география широко известна среди всех древних народов. Археология обнаружила, что многие из этих личных имен предков изначально были названиями кланов, племен, местностей или народов. Если имена двенадцати колен Израилевых принадлежат мифологическим предкам, а не историческим лицам, то многие истории о патриархальный и Мозаика возраст теряет свою историческую ценность. Они действительно могут частично отражать смутные воспоминания о племенном прошлом евреев, но в своих конкретных деталях они являются вымыслом ». По той же теме Gijsbert J.B. Sulman[] писали, что идею общего происхождения следует рассматривать как «выражение солидарности разных этнические группы, которые со временем слились в одну нация», и что практика изобретения общего предка также известна среди Бедуин.

Норман Готвальд[] утверждал, что разделение на двенадцать колен возникло как административная схема при царе Давиде.

Кроме того, Меша Стела (вырезано ок. 840 г. до н. э.) упоминается Омри в качестве Царь Израиля а также упоминает «людей Гад».

Приписываемые гербы


Мозаика, изображающая двенадцать колен и их еврейские названия с символическими изображениями. Ашер : дерево Дан : весы правосудия Иуда : киннор , кифара и корона, символизирующие царя Давида Рувима : мандрагора (Бытие 30:14) Иосиф : пальма и снопы пшеницы, символизирующие его время в Египте Неффалим : газель (Бытие 49: 21) Иссахар : Солнце, луна и звезды ( 1 Паралипоменон 12:32) Симеон : башни и стены города Сихема Вениамин : кувшин, ковш и вилка Гад : шатры, символизирующие их странствия в качестве скотоводов Завулон : корабль, из-за их граничащие с Галилейским морем и Средиземным морем Леви : священническая кираса

Приписываемое оружие — это гербы Западной Европы, выдаваемые ретроспективно реальным или вымышленным лицам, умершим до начала эры геральдики во второй половине XII века.

Атрибут оружия Двенадцати Племен из португальского Тесуро де Нобреза   , 1675 г.

Как исчезли 10 колен

Согласно еврейской традиции, изначально колен, произошедших от сыновей праотца Яакова и четырех его жен, было 13 (от Йосефа, первенца любимой жены Яакова Рахели, произошло не одно, а два колена – Эфраима и Менаше). После возвращения из Египетского плена, в эпоху Судей, каждое колено жило в своем наделе, назначенном ему еще во время странствий по пустыне (кроме священнического колена Леви, собственного надела не имевшего). При первых царях, Шауле, Давиде и Шломо (Соломоне), еврейское государство было единым. После смерти Шломо в начале X в. до н.э. при его сыне Рехаваме царство разделилось на Иудейское (территория колен Йехуды и Биньямина) и Израильское (территория остальных десяти колен). Столицей Иудейского царства стал Иерусалим, а Израильского — Самария (Шомрон).

В 733-721 гг. до н. э. вторгшиеся в Израильское царство ассирийские цари Тиглатпаласар III, Салманасар V и Саргон II пленили и увели в Ассирию практически все население Самарии. Опустевшие территории Израильского царства ассирийцы заселили представителями других покоренных народов. С этого момента достоверных исторических сведений о судьбе десяти колен, уведенных в ассирийский плен нет.

Тавры – гроза Чёрного моря

Первые упоминания о таврах можно встретить у Геродота

Хочу обратить внимание, что историк Древней Греции крайне потрясён обычаями и нравами этого народа. Он описывает жертвоприношения и обряды тавров

Например, в одном из упоминаний о Тавриде Геродот рассказывает, что тавры отправляются в морские путешествия, захватывают пленников, после чего приносят их в жертву Деве. Эллины, потерпевшие кораблекрушение, не могли спастись от тавров, ведь те приносили их жизни в качестве дара своей богине. Головы пленных насаживали на кол, а тела предавали земле. Священной Девой, которую так почитали тавры, была Ифигения, дочь мифического царя Агамемнона.

Я не сомневаюсь, что у вас уже сформировался определённый мысленный образ древних тавров. Да, они вели жизнь типичных пиратов, что существовали за счёт набегов на соседние регионы, грабежа проходящих мимо кораблей, войн с другими племенами. Без сомнения, тавры отличались и силой, и мастерством, ведь греки считали их серьёзными и очень опасными противниками.

Позднее уже римский историк Тацит в своих работах указывает что несколько кораблей римлян были разграблены таврами. Аммиан Марцеллин указывал, что таврский народ состоял из трёх основных племён, что использовали разбой для выживания, а на своей родине считались могущественными общинами.

Бедные родственники

Одно из самых древних предположений содержится в книге Ездры, созданной через 500 лет после падения Соломонова царства. Иудейский священник помещает пропавшие колена за реку Евфрат в волшебную страну Арсареф. С Ездрой соглашается Иосиф Флавий. Римский же писатель Плиний Старший уверяет, что река называется Самбатионом. Шесть дней в неделю поток стремителен и неприступен, а по субботам пересыхает, но евреи не могут этим воспользоваться, поскольку чтят закон о Шаббате. Писатель и путешественник Эльдадбен Махли ха-Дани в IX веке определял местом обитания колен Асира, Гада, Неффалима и Дана Восточную Африку. Когда-то его записи вызвали много критики, но теперь израильское правительство со всей серьёзностью относится к эфиопским евреям — фалаша, причисляющим себя к потомкам Дана. Порой доходило до настоящих курьёзов. Так в XIII столетии Матвей Парижский объявил монголов Чингисхана потомками тех самых пропавших колен, которые, отвергнув закон Моисея, хотят покорить Европу. В XX веке в индийских штатах Мизорам и Манипур обнаружились племена, обычаи которых удивительно схожи с иудейскими. Они совершают обряд обрезания, делают жертвоприношения по предписаниям Торы, называют духовных лидеров общин Ааронами. На родство с утерянными родами Израиля претендуют бней-Исраэль, проживающие в Бомбее, грузинские и персидские евреи, самаритяне, считающие себя потомками Ефрема. Игбо из Нигерии называют себя родичами Манассии, Гада и Завулона. Поиски пропавших колен сегодня в большом тренде, учёными выдвигаются теории о скифах и киммерийцах, курдах, хазарах и даже индейцах-чероки, имеющих генетическое сходство с семитами. Исследователи применяют лингвистический анализ, исследуют ДНК, но вопрос о недостающих еврейских родах и по сей день остаётся тайной за семью печатями.

Метки: Загадки истории, Иудея, библия, Израиль, евреи, род, Иосиф, Соломон, потомство, левиты

Находки археологов

Если соседи тавров, скифы, хоронили умерших в курганах, сжигая тело в прах, то народ Крыма имел совершенно иные традиции. Археологи нашли немало каменных плит, которые являлись местом погребения.

В горных регионах Южного берега Крыма археологи не раз находили так называемые “таврские ящики”, что представляют собой каменные гробницы. Без сомнения, они принадлежали таврам, а относятся к VI-V векам до нашей эры. Чаще всего “ящики” из камня использовали для захоронения нескольких людей, поскольку они имели немалую вместимость.

Тавры хоронили умерших в скорченном положении, укладывая на бок. Если гробниц было немного, и требовались новые места в них, кости людей убирали, оставляя одни черепа. Например, каменные ящики Мал-Муза открыли археологам целых 68 черепов.

Гора Кошка – Таврские дольмены

Могилы тавров оказались настоящим сокровищем для исследователей древней истории. В отличие от скифов, что “одаривали” своих покойников золотыми украшениями и предметами быта, в таврских захоронениях присутствует очень бедный инвентарь. В них находят всевозможные металлические (чаще всего бронзовые) украшения, бляшки, бусы, наконечники для стрел, конную сбрую.

Интересно, что во многом культура тавров напоминает традиции некоторых племён Северного Кавказа. На мой взгляд, это говорит о том, что народ Крыма отличался этнической неоднородностью. Вероятно, жители Кавказа стали основой нового народа, когда тавры лишь начали своё формирование.

Мал-Муз, каменные ящики Байдарской долины / Известия Императорской Археологической Комиссии, 1909 год

Жестокость и культура тавров

Когда же тавры появились на крымских землях? Находки археологов говорят, что произошло это немногим ранее I тысячелетия до нашей эры. Постепенно разрастаясь, поселения народа стали занимать практически всё южное побережье. Жилища тавров представляли собой укреплённые каменные дома в горной местности. Часто селения окружали оборонительные сооружения (пример этого – каменная стена, простиравшаяся у мыса Эклизи-Бурун). Именно в горной части полуострова произошло формирование тавров как народа.

Древнегреческий историк Геродот отмечает, что это племя было немногим из тех, кто не стал помогать скифам в борьбе с персами. Уже один этот факт указывает на то, что тавры не подчинялись воинственным кочевникам, совершенно не боясь отказать им.

Более поздние сведения о таврах встречаются у римлян. Несмотря на то, что граждане Римской империи чувствовали себя мировыми властителями, и они не скрывали внутреннего содрогания при упоминании о таврах.

Потомки

  • Колено Рувима: Рувим был членом Северного царства Израиля до тех пор, пока царство не было завоевано Ассирией . Согласно 1 Паралипоменон 5:26, Тиглатпилесар III Ассирийский (правил в 745–727 гг. До н.э.) депортировал Рувимов, Гадитов и половину племени Манассиина в «Хала, Хабор, Хара и реку Гозан». Моавитская стела Меша (ок. 840 г. до н.э.) моавитяне отвоевали многие территории во второй половине IX века до н.э. (только недавно завоеванные Омри и Ахавом, согласно стеле). В стеле упоминается борьба с коленом Гада, но не с коленом Рувима, хотя они взяли Нево и Джахаз, которые находились в центре их обозначенной родины. Это наводит на мысль, что колено Рувима в то время уже нельзя было распознавать как отдельную силу в этой области. Даже если бы они все еще присутствовали в начале этой войны, результат этой войны оставил бы их без собственной территории, как и колена Симеона и Левия. Это, согласно Ричарду Эллиоту Фридману в книге «Кто написал Библию?», Является причиной того, почему эти три племени уступают место Иуде в J-версии благословения на смертном одре Иакова (составленного в Иудее до падения Израиля) .
  • Племя Симона: апокрифический мидраш утверждает, что это племя было депортировано вавилонянами в царство Аксум (на территории нынешней Эфиопии ), в место за темными горами .
  • Колено Ефрема: как часть Царства Израильского , территория Ефрема была завоевана ассирийцами , и колено было изгнано; способ их изгнания привел к потере их дальнейшей истории . Однако несколько современных групп заявляют о своем происхождении с разным уровнем академической и раввинской поддержки. В Самаритянах утверждают , что некоторые из их последователей происходят из этого племени, и многие персидские евреи утверждают, что потомки Ефрема. Дальше, в Индии, евреи телугу заявляют о своем происхождении от Ефрема и называют себя Бене Ефрем , связывая аналогичные традиции с традициями евреев Мизо , которых современное государство Израиль считает потомками Манассии.
  • Колено Иссахара: Р ‘Давид Кимчи (ReDaK) в 1 Паралипоменон 9: 1 разъясняет, что на территории Иудеи после изгнания десяти колен осталось от колен Ефрема, Манассии, Иссахара и Завулона. Этот остаток вернулся с коленом Иуды после вавилонского плена.
  • Колено Завулона: как часть Царства Израильского , территория Завулона была завоевана ассирийцами , и колено было изгнано ; способ их изгнания привел к потере их дальнейшей истории. Член израильского Кнессета Айоб Кара предположил, что друзы произошли от одного из потерянных колен Израиля, вероятно, от Зевулуна. Кара заявил, что друзы разделяют многие из тех же верований, что и евреи, и что у него есть генетические доказательства, подтверждающие, что друзы произошли от евреев.
  • Колена Дана; Гад; Ашер и Неффалим эфиопские евреи , также известный как бета Израиля , претензии происхождение от колена Данова, члены которого мигрировали на юг вместе с членами племён Гада , Асира и Неффалима , в Куш , теперь Эфиопии и Судане , во время разрушения Первого Храма .
  • Колено Манассии: часть царства Израильского , территория Манассии была завоевана ассирийцами , и племя было изгнано; способ их изгнания привел к потере их дальнейшей истории . Однако несколько современных групп заявляют о своем происхождении с разным уровнем академической и раввинской поддержки. И Бней-Менаше, и самаритяне утверждают, что некоторые из их приверженцев произошли от этого племени. В Мизо евреи , которых современное государство Израиль рассматривает как потомков Манассии.
  • Колено Вениамина, очевидно, стало частью колена Иуды.

Посланники таинственного царства

Один из первых таких «посланцев» взбудоражил восточные общины еще в эпоху Раннего Средневековья. Эльдад бен Махли (или Эльдад Данит — А-Дани), торговец и путешественник, происходил, по собственным словам, от потомков колена Дана. Он посещает еврейские общины Кайруана (Северная Африка), Берберии, Испании, и всюду рассказывает о счастливой и праведной жизни потомков четырех из десяти пропавших колен — Дана, Нафтали, Гада и Ашера в «стране Куш», т. е. Эфиопии. Из рассказов Эльдада следовало, что четыре из десяти пропавших колен обитают «по ту сторону рек Куша», «в стенах, именуемых Дгаб-Дхи». Согласно записанному со слов Эльдада, «у сказанных колен золото в изобилии; овец, рогатого скота, верблюдов, лошадей и ослов очень и очень много; они сеют, жнут и живут в шатрах, переходят и кочуют от границы до границы, на пространстве в двести дней вдоль и поперек, и там, где они останавливаются, нет пустого места для ноги человеческой: везде поля, виноградники, рощи и сады». Правит ими мудрый и праведный царь Узиэль, сын Михаэля из колена Ашера. И это еще не все чудеса! По словам Эльдада Данита, кроме потомков десяти колен, «еще и потомки нашего великого учителя Моисея живут близ реки по имени Шабатион, называемой так потому, что они вышли из земли израильской и река их окружает; инородцы зовут ее Сабатион. Река эта обнимает пространство трехмесячной ходьбы в длину и ширину. И они живут в домах, дворцах и башнях, и у них нет ничего нечистого… одни только овцы и рогатый скот; овцы у них рождаются по два раза в год. Дети Моисея там сеют и жнут, и у них произрастают всевозможные в мире сорта плодов; также горох, огурцы, тыквы, лук и чеснок. Они очень набожны, сведущи в Св. Писании, Мишне и Талмуде».

Давид Реувени

После визита в Испанию следы загадочного Данита исчезают, но память о его чудесных историях будет жить еще долго. Уже в середине следующего века, в 959 году могущественный приближенный кордовского халифа Хасдай Ибн-Шапрут, узнав о существовании «еврейского царства» в Хазарии, напишет хазарскому царю Иосифу письмо, в котором среди прочего интересуется, не происходит ли народ Иосифа от одного из пропавших колен. В своем письме он ссылается на рассказы Эльдада Данита: «Во дни наших предков попал к нам один иудей, умный в речах, который говорил, что происходит из колена Дана, и доводил свою родословную до Дана, сына Яакова».

Давид Реувени, международный авантюрист загадочного происхождения (по разным версиям — ашкеназ, сефард, индийский еврей из Кочина и даже мусульманин), появляется на мировой арене в начале 15 в. Этот смуглый низкорослый человек, наряженный в экзотические одежды происходил, по его словам, из колена Реувена (отсюда и его прозвище) и представлял царство Хавор, которым правил его брат Иосиф. По словам Давида Реувени, в состав царства входили колена Гада, Реувена и половина колена Менаше, а находилось оно в аравийском оазисе Хайбар к северу от Медины (естественно, неподалеку от чудесной реки Самбатион).

Сначала Реувени путешествует по Палестине и Египту, представляясь потомком Мухаммеда, затем, заручившись рекомендательными письмами, отправляется в Италию. Он несколько раз был принят римским Папой, которому предлагает союз с «царством аравийских евреев» в борьбе с турками за освобождение Святой земли. Заручившись письмами от Папы, Реувени отправляется к португальскому королю, а из Португалии — во Францию, где попадает в тюрьму, возвращается в Италию, затем едет в Германию… Повсюду он возбуждает у местных евреев надежды на скорое Избавление, а европейских монархов пытается воодушевить своим проектом совместного похода на Святую землю. В 1538 году он умирает в испанской тюрьме.

Корабль Колумба

В качестве переводчика с ним едет знаток иврита, марран (крещеный сефард) Луис Торрес. Не было ли это очередной попыткой отыскать пропавшие десять колен и вступить с ними в контакт?

Колумб высаживается на берег, чуть позади — морран-переводчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector