Просительные молитвы пресвятой богородице

Заступница усердная: Чудотворные иконы Божией Матери

ПРЕДИСЛОВИЕ

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Тропарь Казанской иконе Божией Матери

В сиянии славы и в окружении Сил Небесных — Богоматерь с Младенцем на престоле. Над Ней, словно образуя радугу, — ангельский собор, цветущий сад, многоглавый храм — образ Вселенной и образ нового Иерусалима, образ рая.

Новая земля и новое небо — вот к чему ведет нас тайна боговоплощения и преображения всей земной твари.

Внизу — простые люди и пророки, цари и иноки, патриархи и целомудренные девы. Прекрасный мир, созданный Господом, и венец Его творения — человек, оскверненный нашими грехами, очищенные в огне Страшного Суда, вновь воссияют во славе, красоте и нетлении новой земли, нового неба, Иерусалима нового.

И все земные и Небесные Силы славят Ту, Которая объединяет все земное и небесное и Сама стала «новым творением» и «освященной церковью».

Все это воплощено на одной иконе — «О Тебе радуется».

Много веков миллионы людей поклоняются иконам, молятся перед ними, несут к ним свои сокровенные тайны и упования, получают исцеление и утешение.

Что же такое икона — просто доска, краски, олифа?

Священник Павел Флоренский писал: «Нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего». Это внутреннее и есть суть иконы — когда благодатная сила первообраза становится присущей образу и действует через него на человека. Так писали святые отцы Церкви — Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама. Так чувствуют и простые люди — с открытым Богу сердцем, искренне верующие и уповающие на Господа. Недаром существует понятие «намоленные иконы».

На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году было постановлено, что священные изображения служат «ко уверению исполненного, а не воображаемого воплощения Бога Слова», и поэтому следует наряду с изображением Креста писать иконы Спасителя, Богородицы и святых, чтобы «вспоминать и любить первообразных им». Почитание, оказываемое иконе-образу, переходит на «первообразное», на тех, кто изображен на ней. Это общее мнение Православной Кафолической Восточной Церкви.

Восприняв всю полноту ее учения, Русь стала достойной преемницей Византийской империи — Третьим Римом. На ее огромных просторах как свечи загорались светильники Православия — храмы, монастыри, часовни, писались дивные иконы. Русь — единственная страна, которая избрала своим духовным девизом слово «Святая» и назвала себя Домом Пресвятой Богородицы.

Почитание Богоматери, которое началось еще при земной жизни Спасителя, прошло через все века христианской истории. Первые изображения Пречистой появились уже во II веке: в римских катакомбах Прискилы есть живописная сцена Благовещения. Святой Григорий Палама в своем «Слове на Благовещение» пишет: «Девственная мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее как вместилище Невместимого будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и предстательница тех, кто после Нее, и Заступница вечная. Она — предмет прорицания пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава земных, веселие небесных, украшение всякой твари. Она — начало, источник, корень нашего упования на небе, достичь которого да будет нам дано Ее молитвами о нас, во славу прежде всего от Отца рожденного и в последние времена от Нее воплотившегося Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков».

О чем молятся Богородице

О замужестве

На Руси издавна было принято благословлять детей на брак Казанской иконой. Это связано с тем, что осеннее празднование образу приходилось на окончание осенних работ, после чего традиционно играли свадьбы. На этом основании перед Казанской часто молились девушки о даровании супруга.

О семье

Богородица в Ее Казанском образе также издавна почитается покровительницей супружеской жизни. Поэтому к Ней прибегают при сложностях семейных отношений. Ведь образ – благословение на брак – всегда занимает почетное место среди домашних икон.

О зачатии и сохранении беременности

Известно множество чудес от образа, связанных с появлением детей у ранее бесплодных пар, а также с чудесным рождением здоровых малышей при неблагоприятных прогнозах врачей.

Поэт С.М.Городецкий (1884-1967 гг.), говоря об особом покровительстве Пречистой женщинам, писал:

О детях

То, что икона впервые явилась ребенку – Матроне, подвигает множество людей обращаться с прошениями о благополучии детей именно перед Казанской. Через этот образ Пречистая действительно оказывает множество благодеяний именно детям.

Стоит отметить, что долгие годы Казань была не только военным, духовным, но также – культурным форпостом России на Востоке. Именно учебные заведения этого города были «кураторами» гимназий, училищ вновь присоединяемой Сибири. А когда здесь в 1888 г. открылся первый университет (в г. Томске), основную часть его преподавателей снова составили профессора из Казани. Понятно поэтому, что домовой храм первого вуза посвятили Казанской святыне. С тех пор в Сибири принято сугубо молиться этому образу об успехах детей – будь то школьник или студент техникума, высшего учебного заведения.

О здравии

Множество чудотворений уже с первых дней по обретении святыни убеждают верующих обращаться к Казанской во время болезней – своей или близких. Особенно часты случаи возвращения потерянного зрения. Но известны также другие чудотворения, связанные с наказанием святотатцев или преступников, причем таковым также чаще всего становится ослепление.

«Не бойся, я твоя Заступница!»

В 1812 г. богатая дворянка Мария Аденкова, решившая оставить мир, ехала в Вышенский монастырь Вознесения Господня близ Тамбова. Из имущества при ней была лишь Казанская икона. Извозчик, везший женщину, решил ограбить ее. Видя, что он задумал дурное, та стала молиться Богородице, и внезапно услышала Её голос: «Не бойся, я твоя Заступница!» Вслед за тем несостоявшийся грабитель внезапно ослеп. Потрясенный, он со слезами раскаялся, после чего тут же был помилован.

Известна также попытка разобрать храм Казанской при бывшем Жадовской монастыре (ныне Ульяновская область), который был упразднен с 1764 г. Пришедшие рабочие, а также бывший с ними священник потеряли зрение, которое вернулось лишь после того, как они обещали оставить дурное дело.

О работе

Такие обращения перед святыней также известны издавна. Они тоже связаны с осенним празднованием образу. Тогда заканчивались не только полевые, но также строительные, иные работы, на которые нанимались крестьяне. Согласно распространенной поговорке, «на Казанскую – расчет!». Обещания оплаты за работу именно «на Казанскую» почти никогда не нарушались, ведь порукой им была Сама Пречистая.

Значение иконы «Споручница грешных»

Согласно сложившейся традиции, в написании богородичных образов отчетливо просматриваются несколько типов, к одному из которых, именуемому «Одигитрией», что по-гречески означает «Путеводительница», относится и святыня из Одрино-Николаевского монастыря. В этом заложен глубокий смысл, поскольку само название во многом раскрывает значение иконы «Споручница грешных». Она как бы указывает путь всем, кто желает, покинув однажды тленный мир, обрести бессмертие и стяжать Царство Небесное.

Кроме того, следует обратить внимание на ее название, которое может истолковываться как «Поручительница перед Богом за грешных людей». Именно в ходатайстве Богородицы ко всемилостивому и всепрощающему Богу заложен духовный стержень образа, и в нем его основное значение

Прежде всего следует помнить, что, вознося молитвы перед иконой, верующий человек взывает не к доске, на которой изображен тот или иной священный образ, а через него вступает в контакт с Самими Вышними силами. Следовательно, и прошения должны соответствовать тому, к кому они адресованы. Обращаясь ко Пресвятой Богородице, принято именовать Ее «Всеблагой заступницей» и искать Ее помощи во всех житейских делах. При условии искренности молитв и глубокой вере в их исполнении они будут услышаны, в чем бы ни состояла просьба.

Иконы Взыскание погибших (тропари, кондаки и молитвы)

Тропарь, глас 7:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.

Ин тропарь, глас 4:

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во, / не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас, / но по человеколю́бию ми́луеши, / изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды // и спаси́ нас.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, / хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, / не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, / но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, / ве́рно зову́щих Ти: / ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, // предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, / Твои́ бо есмы́ раби́, // да не постыди́мся.

Молитва первая

О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Назад к списку

Иконы – скорые помощницы

Есть мнение, что к разным иконам можно обращаться с отдельными, особенными нуждами. Например, у «Неопалимой Купины» просят защиты от опасности пожара. К «Неупиваемой Чаше» обращаются, если страдают от пьянства сами или болен алкоголизмом кто-то из близких людей. В наши дни Божия Матерь (икона «Неупиваемая чаша») помогает освободиться от наркотической зависимости. Если нужна помощь в рукоделии, то обращаются к образу «Троеручицы». К Ней же прибегают с молитвами, если страдают болезнями рук. Есть образ Богородицы «Всех скорбящих радость», на котором Она изображена с монетками. Говорят, что по молитве перед этим образом Небесная Царица избавляет от материальной нужды. Нежный и трогательный лик Девы Марии на иконах «Утоли моя печали» и «Нечаянная радость» избавляет от скорби и уныния, то есть от депрессии. Божья Матерь (икона «Скоропослушница») помогает во всех нуждах очень быстро, что и понятно из названия. Есть икона, которая прославились тем, что обратившиеся к Ней больные тяжёлыми формами рака получили полное исцеление. Эти чудеса официальная медицина объяснить не может, но факт остаётся фактом. Такие случаи известны. Речь идёт об иконе «Всецарица».

Краткое простое обращение к Богородице

«Пресвятая Владычица, Богородица Казанская. Ниспошли в мою жизнь любовь светлую, а не безответную. Да будет воля твоя. Аминь.»

Для тех, кому данное прошение кажется слишком простым и неуместным или тем, кто уже привык читать более длинные молитвы больше подойдет такой вариант:

«Пресвятая Богородица, Владычица Казанская. Ты посылаешь нам мудрость нетленную и заступаешься пред Господом Богом. Помоги мне обрести любовь сердечную и соедини мою судьбу со светлым человеком. Пусть в любви обретенной не будет греховных помыслов, а наша общая вера станет прочней. Уповаю на тебя, Богородица Дева, и молю о великодушном прощении. Да будет воля твоя. Аминь.»

Однако при прочтении подобных молитв нужно быть очень внимательным и не стараться концентрироваться на каком-то конкретном объекте для воздыхания. Это связано с тем, что любое обращение к Богородице должно быть чистым, лишенным злых и корыстных помыслов. А в случае с любовью к конкретному человеку обида от игнорирования объектом воздыхания нередко обращается в злобу.

Подобные чувства способны превратить светлую молитву в черный приворот. При таком раскладе уже не придется надеяться ни на какую любовь. К тому же девушка или женщина будет вынуждена «отрабатывать» наказание за совершенный ею грех, пусть и не совсем умышленно.

Любой желающий может обратиться к Казанской Божьей Матери за помощью практически по любому поводу. Для этого совсем не обязательно заучивать длинные молитвы, нередко написанные на дореволюционном языке.

Если человек по какой-то причине не может или не хочет их заучивать, то он всегда может попросить Богородицу своими словами идущими из его сердца. Главное при этом помнить, что его помыслы должны быть беззлобны и по возможности бескорыстны. Читайте еще: Молитва за сына сильная.

В таком случае Небесная Царица обязательно услышит просящего и поможет ему на столько, на сколько это возможно в его ситуации. Об этом всегда нужно помнить, поскольку далеко не все люди сразу понимают, что находятся в состоянии испытания, после которого несомненно будет награда, или терпят наказание за какие-то свои предыдущие грехи.

https://youtube.com/watch?v=BZYykB2s5kc

Православный Болгар

«Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 123:8).

На молитвенный подвиг, конечно же, нужен огромный труд и понуждение себя, но где есть благое произволение, там бывает и помощь Божия. Обычно благодать и помощь Божия испрашиваются смиренною, усердною молитвою. Господь печется о всех лишенных земной поддержки, человеческих надежд и людской опоры. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия…» – люди могут не выполнить данного обещания, могут бросить в любой момент, обмануть, предать. Господь не может! Он всегда помогает тем, кто искренне просит Его помощи. В этом убедилась и Галина Новикова из Жигулевска.

Первый раз она приехала в Свято-Авраамиевский храм 8 лет назад. Тогда у неё случилось горе – умер любимый супруг. Тогда же выяснилось, что у Галины больной ребенок. У её дочки Жанны обнаружены признаки аутизма. Совсем недавно, года два назад, девочка только-только начала узнавать и понимать этот мир. Для тех, кто не знает – аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Эта болезнь представляет собой серьёзное нарушение психического развития с устойчивым течением

У ребенка наблюдается неравномерное психомоторное развитие, задержка речи, отсутствие звукоизобразительных слов и крайне избирательное внимание. Часто ребёнок не слышит, когда к нему обращаются, никак не реагирует на внешние воздействия, отстранён и безразличен

Страшная картина. Очень больно смотреть на то, как страдают маленькие «ангелочки». Но Бог дал этим людям (ребенку и маме) особенную миссию на земле, и для этого им необходимо немалое мужество, смирение и терпение.

Тогда, когда Галина первый раз приезжала в Болгар, Жанна ещё не была крещенная. Отец Владимир благословил маму на соборную молитву по соглашению акафистами Архангелу Михаилу и великомученику и целителю Пантелеимону. Спустя какое-то время Господь привел женщину в Саранск и там девочку окрестили с именем Анастасия. Но, как говорится, беда не приходит одна. 5 лет назад дотла сгорел дом, в котором проживала Галина с дочерью. Государство, конечно же, выделяло квартиру, но она была слишком мала и неудобна для семьи, в которой есть «необычный» ребенок. Галина стала молиться акафистом Николаю Угоднику, и уже через 1,5 года они получили большую, трехкомнатную квартиру. Дивен Бог во святых Своих! Также мама читает акафист великомученику Пантелеимону. Господь не оставляет и каждый раз являет всё новые и новые чудеса. По её усердным молитвам Господь каким-то чудным образом привел их с дочерью в Абхазию. Вот уже практически четыре года они приезжают в Абхазию к отцу Сергию на отчитку. Галина признается, что девочке становится намного лучше, она стала более спокойной, начала говорить и проявлять эмоции. Это ли не чудо!

Этому чуду, кроме молитвы по соглашению, предшествовало также духовное лечение в Свято-Авраамиевском храме. Духовным оно называется потому, что врачует в нём человека Сам Господь Духом Святым. И еще потому, что лечится в первую очередь не тело, а дух и душа человеческая. А тело же исцеляется, как следствие исцеления духа. Галина с ужасом вспоминает, какой была Жанночка до духовного лечения. Ребенок не стоял на ногах, был беспокоен, не выражал эмоций… Но Господь Своей Благодатью частично исцелил девочку. Да, все люди разные и кому-то Бог дает частичное исцеление, и дает силы нести крест болезни дальше. Как и Галине. Бесспорно, нести такой крест тяжело, но мама не отчаивается, продолжает молиться и крепко верит, что когда-нибудь её девочка будет полностью здорова. Ну а пока Галина обращается к вам, дорогие братья и сестры, за помощью. Им необходима сумма в размере 80 тысяч рублей на очередной двухмесячный курс лечения в Абхазии.

Родные наши, давайте не будем оставаться в стороне. Спаси всех милостивый Господь!

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего!»

Летопись
&nbsp- Преображенский храм &nbsp
Опубликовано: 21.07.2018

  21 июля 2018 года — празднование иконы Божией Матери, именуемой «Казанская».  Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

  Это один из наиболее почитаемых православными христианами чудотворных образов Богородицы. Для прихожан и клира Преображенского храма — это престольный праздник, так как один из его приделов освящен в честь этой святой иконы.

  Всенощное бдение накануне престольного праздника и Божественную Литургию совершили клирики храма протоиерей Дионисий Ермошин и игумен Иоасаф (Сорокин). Очень утешило всех присутствующих на праздничном богослужение молебное пение перед святым образом Божией Матери и крестный ход, который по доброй традиции совершается во все престольные праздники храма.

  В 1579 году, страшный пожар опустошил половину кремля в Казани с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

  Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность Православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил подробное сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

  Царь Иван Грозный повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен Казанской обширный собор. В обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами — золотом, драгоценными камнями, жемчугом. Спустя два века императрица Екатерина II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было.

Тропарь, глас 4

   Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Молитва

   О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Судьба образа

Прославленный образ имел десятки списков, которые также славились чудотворениями. Эти образы известны в:

  • Москве (1579 г.);
  • Ярославле (1588 г.);
  • Тобольске – явленная икона, известная с 1661 г.; Казанская считалась одной из самых почитаемых в Сибири, где строились десятки храмов, посвященных святыне;
  • во множестве других городов.

Что касается самой явленной Казанской иконы, то 12 июля 1904 г. ее выкрали из посвященного ей храма Казани. Видимо, воров привлек дорогой оклад и украшения, которые жертвовали благодарные верующие: ведь их стоимость доходила до 10000 рублей.

Первообраз иконы до сих пор не найден. Ныне в Казани пребывает список, именуемый Ватиканским, по месту хранения этой иконы, в 1960-1970-е гг. Созданный, как установлено, в XVIII в., он передан в Казань, монастырю Пресвятой Богородицы, некогда возникшему на месте обретения святыни, а ныне возрожденному. Икона находится здесь с 2005 г.

Иконография

Казанская относится к так называемому «сокращенному» типу Одигитрии. Это значит, что изображение Богородицы с Христом не поясное, а только «оплечное», на нем не видны руки Пречистой, указующей на Сына, и Христа, благословляющего молящихся. Существуют две версии появления подобных изображений:

русские иконописцы копировали греческие чудотворные образы, у которых по благочестивой традиции принято было закрывать завесой нижнюю часть;

Казанская, как другие подобные иконы, относится к числу образов, которые писали для отправляющихся в военный поход, путешествие; такие образы, именуемые «моленными», то есть созданными для келейной, а не соборной молитвы, были очень небольшими, размером в пядь (примерно 4 вершка или около 18 см); действительно, оригинал Казанской не намного больше – 26,7х22.3 см, к тому же Казань –город, где немало было военных, просто пришлых людей, бравших с собой моленные образы.

Однако, последующие списки Казанской делались, как правило, значительно большего размера, чем явленная святыня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector