Именины захара, поздравление захару

Захария в Коране[править | править код]

Захария фигурирует в Коране как Закарийа (араб. زكريا‎) — один из пророков — посланный к Сынам Израиля, соответствует библейскому священнику Захарии. Упомянут в Коране 7 раз. Отец пророка Яхьи (библейского Иоанна) (Коран, 19:7).

Бог являет Захарии свое чудо — у престарелого священника и его старой жены, рождается мальчик (Коран 3:40). В Коране утверждается, что имя «Яхья» (Иоанн), которым нарекли ребёнка — уникальное (Коран, 19:7). В качестве ещё одного божественного знамения, Захария не говорил с окружающими в течение трех ночей (Коран 19:10), что созвучно с эпизодом из Евангелия от Луки (Лк. гл.1:19-20)[источник не указан 94 дня]. В течение трех ночей Захария мог общаться только с помощью жестикуляции (Коран 3:41).

Захария, согласно Корану, являлся опекуном Девы Марии (Коран 3:37).

Некоторые мотивы попали в цикл о Закарийи из иудейских легенд о другом Захарии — библейском пророке.

История[]

Простые ангелы, составляющие костяк воинства, были созданы после архангелов. Долгое время они «были счастливы», но когда Бог создал людей, это вызвало у ангелов гнев и негодование, что вылилось в восстание Люцифера. Люцифер сначала просил помощи у Михаила, но тот отказался ему помогать, и Люцифер был изгнан Богом с Небес. На Земле он затаил на Бога и Михаила обиду и соблазнил дочь человеческую — Лилит, извратив её душу, и превратил её в демона. Скорее всего, после этого были созданы Князья Ада, а также Рыцари Ада, которых уничтожил Каин (Абаддон смогла выжить). Началась жестокая война, в ходе которой Архангел Гавриил не выдержал ссоры между братьями и сбежал на Землю. Рафаил принял сторону Михаила и Бога. Вскоре Михаил одолел Люцифера и сбросил его в Ад, в клетку, закрытую печатями. 

После этой войны Бог внезапно исчезает, и у руля воинства встали Михаил с Рафаилом. Архангелы знали, что всё когда-нибудь закончится и знали, что всё кончится на Сэме и Дине Винчестерах. 

Спустя много тысяч лет они приказали херувиму свести вместе Джона Винчестера и Мэри Кэмпбелл, чьи дети — Сэм и Дин — станут сосудами для архангелов; Сэм — Люцифера, а Дин — Михаила. Дину удаётся перехитрить Михаила, и сосудом архангела становится Адам Миллиган, их единокровный брат. В Детройте Сэм дал согласие Люциферу, но задумка взять над Люцифером верх и прыгнуть в клетку провалилась — архангел без труда одолел душу Сэма и ушёл, забрав кольца с собой. Архангелы встретились на кладбище Сталл, где Люцифер умолял Михаила отступить, но тот твёрдо был намерен исполнить волю Отца. Но вмешивается Дин, а Кастиэль сжигает Михаила. Люцифер убивает Бобби Сингера и Кастиэля, избивает Дина, но, Сэму удаётся взять верх над архангелом и прыгнуть в клетку.

На Небесах началась анархия, но никто не решился разозлить Рафаила, который хотел перезапустить Апокалипсис и освободить старших братьев. Никто, кроме воскресшего Кастиэля, который собрал вокруг себя преданных ему ангелов и объявил Рафаилу войну. Рафаил принял вызов и начал жестокую бойню, в ходе которой погибло много ангелов, а сам Рай оказался под угрозой краха. В конце-концов, началась борьба за души из Чистилища, которую Кастиэль выиграл хитростью. Получив огромную силу, он уничтожил Рафаила и убил всех его последователей, сильно истощив ресурсы Небес. Его короткий период власти закончился, когда он начал терять контроль над своей силой. Вместе с душами в его теле были и левиафаны, жаждущие свободы. Они убивают его и вырываются, начиная сеять хаос. Они разыскивают скрижали, написанные ангелом Метатроном по поручению Бога, и хотят сделать людей своим кормом, добавляя в еду специальные добавки, что увеличивают вес людей и убивают монстров. Некоторые ангелы гибнут в боях против левиафанов. Через несколько месяцев упорной борьбы, Винчестеры и уже в который раз воскрешённый Кастиэль убивают главу левиафанов — Дика Романа, сделав всех остальных лишь обычными монстрами.

В Раю идёт борьба за место Рафаила. Ангел по имени Наоми также сражается за лидерство и начинает контролировать Кастиэля. Весь год она пытается завоевать доверие Винчестеров и не дать Кроули добраться до скрижалей. Тот забирает скрижаль ангелов и пророка Кевина, но он сбегает, и его окончательно спасают Винчестеры. На сцену выходит Писарь Божий — Метатрон, который использует Кастиэля в своих целях, якобы для «общего блага». На самом деле, он хочет изгнать ангелов с Небес, за то, что вынужден был жить далеко от дома и скрываться тысячелетиями. Ему удаётся собрать все составляющие заклинания и убить Наоми, а потом он лишает Кастиэля его благодати и изгоняет ангелов из Рая. На Земле они начинают понемногу осваиваться и желают вернутся на Небеса, предварительно убив Кастиэля за его грехи. Они делятся на две группы: группа Варфоломея и Малахии.

Житие Пророка Захария

Святой Захарий, как уже упоминалось выше был сыном Варахии. Вместе с еще одним пророком он подгонял князя с ускорением вопроса об строительстве храма. Но не это главное в его биографии. С юношеских лет Захарий был одарен возможностью видеть видения. В его книге описано не одно ведение, которое предрекло и предупреждало население и все человечество о надвигающихся бедах.

Точной информации о его жизни к сожалению не сбереглось, кроме его работ и описаний пророчеств. В его книге содержится информация:

  • о явлении Мессии;
  • о последних днях жизни Христа;
  • о затмении солнца в то время, когда происходили страдания Спасителя и многое другое.

Лучшая статья для Вас, переходите: Пророчества православных старцев

То что пророка прозвали Серповидцем – это связано с тем, что в одном из его откровений был описал свисток, летающий по воздуху. Во время полета он был изогнут в виде серпа.

Умер он не своей смертью. Он был убит насильственной смертью иудеями за свое проворство и проповедь.

Захария был сыном Варахиила, а его супруга Елизавета сестрой святой Анны(матери Богородицы). Святой пророк Захарии и Елисавета жили праведно и исполняла все заповеди Божьи. Но несмотря на это у них долгое время не было детей. Однажды во время литургии у Захария было видение,что в скором будущем у них появится ребенок. Пророк не поверил в это. Но так все и произошло.

Несмотря на то, что его супруга была уже в преклонном возрасте, все же она родила ему сына.. После его рождения Захария начал читать проповеди и о своем сыне как о великом Предче Господа. Когда об этом услыхали иудеи они начали преследовать семью. Но несмотря на это Елисавете удалось скрыться с ребенком от врагов. Она молила Господа о спасении. И в то время как иудеи начали на нее наступать, чтобы отобрать сына горы расступились и и укрыли ее вместе с малышом.

В эти дни святой исполнял свои молитвенные службы. Тогда после длительных пыток и был убит Захарий. Его супруга скончалась спустя сорок дней после смерти своего супруга. А сын Иоанн находился в пустыне под защитой Всевышнего пока не был явлен перед израильским народом.

Церковное почитание[править | править код]

Мощи святого Захарии в церкви Сан-Заккариа

Память совершается вместе с его супругой Елисаветой:

  • в православной церкви почитается как пророк — 18 сентября (5 сентября по старому стилю);
  • в лютеранской церкви — 5 сентября;
  • в католической церкви — 23 сентября.

Считается что дом, где жил Захария и где родился его сын Иоанн Креститель был расположен в предместье Иерусалима Эйн-Кареме. На этом месте в настоящее время построен францисканский монастырь «Святой Иоанн на го́рах»

О местонахождении мощей Захарии существуют различные мнения:

  • в православной традиции считается, что их в 415 году перенесли из Иерусалима в Константинополь и поместили в храме Богородицы рядом со Святой Софией (о нахождении их там сообщает «Аноним Меркати» — латинское описание Константинополя XII века). При этом паломник Иоанн Фока в 1185 году видел гробницы с мощами Захарии и Елисаветы в севастийской церкви Иоанна Предтечи, построенной на месте его темницы. В настоящее время мощи (или их часть) находятся в афонском монастыре Констамонит;
  • в католической традиции считается, что местом нахождения мощей Захарии является Латеранская базилика в Риме и церковь Сан-Заккариа в Венеции.

Мольба Закарийи

Пророк Захария видел, насколько абсолютно и беспрекословно Мария, будущая мать мессии, поклоняется Богу, насколько непоколебима ее вера в то, что Бог прокормит ее, пошлет ей пропитание. Эти наблюдения привели Захарию к такому заключению: Господь всегда наши просьбы и мольбы слышит и откликается на них, каковы бы ни были наши беды и злоключения. После этого он принял для себя величайшую концепцию веры, важнейший принцип правильного вероубеждения, который заключается в том, что тех, кто является праведным рабом божьим, Бог посылает святое пророчество и одаривает благами неисчислимыми – такими, как фрукты, которые появлялись у будущей матери мессии Марии в молельной комнате, появление которых в это время года было настоящим чудом господним. Увидев такое чудо, Захария решил обратиться с просьбой к Господу: он молил Аллаха подарить ему сына праведного, и это должно было стать настоящим божьим чудом, ведь жена Захарии была неспособна к деторождению в то время, так как уже была стара и бесплодна. Но то, что для человека кажется невозможным, не имеет границ и рамок для Бога – этот божий урок путем Захария получил, глядя на Марию. Он знал, что его преклонный возраст и преклонный возраст его жены, а также ее бесплодность – все это серьезные препятствия для того, чтобы иметь детей, но Захария все равно просил Господа послать ему ребенка, и именно праведного сына просил он для себя. Захария не имел многих богатств, которые бы он смог после оставить своему сыну, передав по наследству. Но у него было нечто гораздо более ценное: знания, которые он собирал всю свою жизнь, и его пророческая миссия. И эти богатства он собирался передать по наследству своему сыну.

Господь дал ответ на его просьбы немедленно: в Коране сказано «Аллах радует тебя вестью о Яхье, который подтвердит Слово Божье и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников на всей земле» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 39-й аят).

Когда Захарии было видение и божьи ангелы принесли весть о том, что у него будет сын, а случилось это во время его молитвы, пророк Захария поразился и воскликнул, что это невозможно, ведь его жена был неспособна к деторождению, а сам пророк Захария был преклонного возраста к тому времени. Но Бог послал Захарии истину о том же, о чем уверовала Мария – если Бог пожелает чего-то, это становится возможным. Захария обратился к Аллаху с просьбой, в которой просил, чтобы Бог послал ему знамение, указывающее на то, что такое чудо произойдет. Господь в видении сообщил ему, что таким божьим знамением будет то, что Захария станет немым на некоторое время, и он сможет общаться только посредством знаков, но все равно он должен продолжать свою миссию, неустанно возвеличивая Бога. Выйдя после видения из моления, Захария уже утратил способность говорить.

Сын Захарии

Как сообщается в Коране, много благих деяний совершал и сам пророк Захария, и его жена, они были богобоязненными и призывали к Аллаху, и Господь дал им праведного сына, хотя оба они и были уже преклонного возраста. В Коране сказано: «Мы ответили на его мольбу, даровали ему Яхью (Иоанна) и сделали его жену способной на это. Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» (сура Аль-Анбийа (Пророки), 90-й аят). При рождении Яхьи Бог благословил его навечно словами: «Мир ему и в день его появления на свет, и в день его смерти, и в тот день, когда он будет воскрешен!» (сура Марьям (Мария), 15-й аят).

Яхья, сын пророка Захарии, рос мальчиком необычным – уже даже в детском возрасте он был необычайно мудр для своих лет, как отмечалось в народе, и эта мудрость была дарована ему свыше. Ребенку было предписано придерживаться Таурата строго, и он относился к людям из народа милосердно и сострадательно. Бог сотворил этого ребенка безгрешным и праведным, и в Коране говорится, что Яхья не был ослушником или гордецом. По своему характеру пророк Яхья был человеком очень добродетельным, его называют в Священной Книге Коран благочестивым и праведным, его имя ставится в один ряд с именами Исы (Иисуса) и Ильяса. Со своими родителями Яхья вел себя очень кротко, рос мальчиком богобоязненным. Детство Яхьи прошло под присмотром его отца пророка Захарии, и он с самых ранних лет находился при храме Иерусалима, преданно служа Богу. Яхья любил оставаться наедине с самим собой, придерживался аскетичного образа жизни, а в своей повседневной жизни был непритязательным и довольствовался только самым необходимым. Яхья относился заботливо к людям и к животным, заботился о своих родителях, молился вместе с ними Аллаху. Его всегда видели только в приветливом и веселом настроении. Он вел священническую деятельность, неустанно напоминал людям о том, что им следует поклоняться Аллаху, потому что Аллах Всевышний является создателем всего существующего на этом свете.

Чудесный случай, который случился с семьей пророка Захарии, стал следствием того, что молитвы его и его жены были услышаны Богом, а для человечества это послужило замечательным уроком.

Яхья (Иоанн) и Иисус

Когда у Захарии родился сын Яхья, ему было около ста лет, и это произошло за полгода до того, как родился пророк Иса (Иисус). В последствие Яхья помогал Исе проповедовать для своего народа, последовав миссии Иисуса. Его рождение было ниспослано Всевышним Аллахом для того, чтобы подтвердить народу Израиля того, что пророческая миссия пророка Исы истинная. Имя пророка Яхьи упоминается в Коране пять раз, и именно он, как свидетельствует предание, предсказал пророческую миссию Исы.

После того, как он достиг совершеннолетия, Яхья приступил к своей пророческой миссии, проповедуя среди жителей Израиля религию, которую проповедовал пророк Муса. Он признал пророческую миссию пророка Исы (Иисуса), как только узнал о ней, и стал к новой вере призывать свой народ, руководствуясь в своей священнической проповеднической деятельности Инджилем. Но новую религию большинство жителей Израиля не приняло и предпочло все также следовать Таурату.

Поначалу стоявший во главе иудеев царь Ирод к пророку Яхье относился хорошо, но потом пророк Яхья отказался признать брак с родственницей, в который собирался вступить царь Ирод, глава царства иудеев. Тогда глава иудеев, царь приказал взять в плен и казнить пророка Яхью, и его обезглавили. Пророк Яхья погиб во имя веры мученической смертью.

Историческая обстановка.

Падением Иерусалима в 586 году под ударами вавилонской армии положен был конец существованию Иудейского царства, также как за 136 лет до того (в 722 году) существованию царства Израильского (под ударами ассирийцев). Большая часть выживших иерусалимлян была депортирована в Вавилон, и прежде чем первая партия их возвратилась домой, прошло, согласно пророчеству Иеремии (Иер. 25:11; 29:10) около 70 лет.

В годы пребывания иудеев на чужбине пророк Даниил получил откровение о том, что царства языческие будут иметь власть над Иудеей и Израилем до тех пор, пока Бог не создаст на земле Своего Царства, управлять которым будет Мессия (Дан. 2:7). Весь период времени до того был назван Иисусом Христом «временем язычников» (Лук. 21:24).

После того, как Вавилонская империя пала под ударами персов (539 г. до Р. Х.), персидский царь Кир дал иудеям разрешение возвратиться в Иерусалим, чтобы восстановить там свой храм (Езд. 1:2-4; сравните с Ис. 44:28). Но лишь незначительная часть из тех евреев, что жили в Вавилоне (в их числе пророки Аггей и Захария), вернулась домой под руководством Зоровавеля, светского правителя, и Иисуса, первосвященника (Езд. 2). Вскоре был воздвигнут жертвенник для всесожжения, и вновь обрела жизнь левитская система жертвоприношений (Езд. 3:1-6).

А на втором году по возвращении первой группы иудеев был заложен фундамент будущего храма (Езд. 3:8-13; 5:16). Но как под давлением внешних обстоятельств, так и по причине материальных бедствий и охватившей общину апатии, восстановление храма приостановилось почти на 16 лет, и возобновилось лишь с восшествием на персидский престол царя Дария Гистаспа (522-486 гг. до Р. Х.).

На втором году его правления (в 520 году) Бог послал пророка Аггея ободрить сограждан и призвать их к продолжению строительства (Езд. 5:1-2; Агг. 1:1). Аггей произносит перед иудеями четыре проповеди, на протяжении четырех месяцев, и затем он «сходит со сцены». Через два месяца после этого приступил к пророческому служению Захария (Агг. 1:1; Зах. 1:1). Он говорил народу о необходимости духовного обновления. Открывая им Божьи планы о будущем Израиля, он призывал их возобновить строительство храма.

Пророки достигли успеха: благодаря их усилиям иудеи завершили восстановление Дома Божьего в 515 году до Р. Х. (Езд. 6:15). Датированные проповеди Захарии (или части его пророчеств) были произнесены им в период восстановительных работ. Те же, которые не датированы (главы 9-14), были, как полагают, записаны позднее.

Книга Пророка Захарии составлена в нескольких библейских литературных жанрах. Начинается она призывом к покаянию (1:2-6). Затем следуют восемь видений, полученных Захарией на протяжении одной ночи (1:7 — 6:8), они переданы им в жанре апокалиптической литературы, для которой характерна высокая образность описаний. Главы 9-14 соответствуют двум пророчествам (смотрите комментарий на 9:1), которые главным образом состоят из обещаний Израилю избавления и спасения в будущем.

Пророк Захария в храмах

Еще с древних времен сбереглись иконы святого пророка. Также существуют и картины Захария и Елисаветы, которыми не редко украшают стены храмов и церквей. Они являются оберегательными символами святых мест и не только. Семейная пара сыграла огромную роль в истории постановления православной веры. Сегодня же веряне читают акафист пророку Захарии.

Лучшая статья для Вас, переходите: Крещенская вода и её свойства

Его текст нужно произносить на протяжении сорока дней в одно и тоже время, но только после того как получите благословение от священнослужителя. Акафист служит таким себе молитвенным прошением, которое помогает уберечь семью от невзгод и неприятностей. Святой помогает православным христианам в следующих ситуациях:

  • обрести уверенность и спокойствие на душе;
  • защитить свою семью от «злого глаза»;
  • наладить семейные отношения.

Также у святого просят здоровья семье и детям. Лик пророка Захария и ангела у семисвечника является настоящим символом возрождения веры православной.

К святому можно обращаться как в стенах своего дома перед его иконой, так и в храме. Помните, что не место обращения является главным, а слова которыми обращаются к святым и преподобным. Ведь результат зависит от их искренности и веры. Молитва:

Храни Вас Господи!

Лучшая статья для Вас, переходите: Иерусалимские свечи как использовать, как правильно зажечь

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом пророке:

Характеристика[]

Всё небесное воинство подразделяется на гарнизоны, у каждого из которых своя определённая задача. Небесное войско было создано для наблюдения и защиты всего созданного Богом. Гарнизон Кастиэля должен был защищать и оберегать Землю; Наоми была в структуре, чья деятельность заключалась в отлове и допросе мятежных ангелов. Архангел Михаил выстроил жёсткую иерархию и за любое непослушание следовало наказание, вплоть до пыток и убийств. Архангелы были бесспорными лидерами Небес в течение долгого времени и после того, как один был убит, а другой заключен в клетку, началась война за лидерство. Ранее ангелам было запрещено слишком часто являться на Землю, но после начала Апокалипсиса ангелы вновь спустились туда, где не были более двух тысяч лет.

Во главе каждого гарнизона стоит капитан. Так, например, Кастиэль в своём гарнизоне сменил на посту Анну. Капитан гарнизона докладывает серафиму, а тот, в свою очередь, держит ответ перед архангелами. В отсутствие Бога архангелы взяли власть над Небом и войском в свои руки.

Слабости[]

  • Бог, Смерть, Тьма — могут убить
  • Другие архангелы — братья-архангелы могут нанести некоторый вред, и имеют шанс убить его с помощью меча архангела.
  • Клетка Люцифера — клетка достаточно прочна, чтобы сдерживать архангела.
  • Мутировавший ангел — когда Кастиэль впитал души чистилища, он щелчком пальцев убил Рафаила, вероятно, мог убить и Гавриила.
  • Серп Смерти, Меч архангела, Уравнитель — сверхъестественное оружие, способное убить архангела.
  • Антиангельские символы — с помощью специальных символов можно заблокировать доступ архангела к какому либо судну или помещению. Помимо этого, можно также использовать и Кровавый символ, чтобы изгнать ангела.
  • Святое масло — может причинить боль и временно лишить возможности действовать.
  • Камень Лота — способен разрушить оболочку архангела.
  • Печать Еноха — позволяют скрыть, что-либо или кого-либо от поля зрения Гавриила.
  • Копьё Кайи — способно ранить архангела.
  • Джек— нефилим, порождённый архангелом с лёгкостью убьёт Гавриила.

Использованные материалы

  • Житие в календаре на портале Православие.RU:

  • Служба Свята́го проро́ка Заха́рии, отца́ честна́го Иоа́нна Предте́чи» / Минея-сентябрь, Изд. Московской Патриархии, с. 140, 143:
    • — тропарь
    • — кондак

  «Εὕρεσις Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ζαχαρίου Πατρὸς Ἰωάννου Προδρόμου», сайт ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, .

  «Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня, и святых Симеона и Захарии» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. II. — С. 417.

  «Память святых пророка Захариии праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. I. — С. 94-95.

  9, 17 // PG 67, 1628.

  «Обретение мощей пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. III. — С. 635.

  BHL 4099.

  Garitte, Calendrier, p. 227, 232, 400. Ссылка по «Память перенесения мощей святого апостола Иакова, брата Господня и святых Симеона и Захарии» / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. — Т. II. — С. 417.

Другие христианские традиции

Отождествление с Захарией от Матфея

Ориген предположил, что Захария, упомянутый в как убитый между храмом и жертвенником, может быть отцом Иоанна Крестителя.

Смерть

Мученичество Захарии в храме во время Избиения младенцев ; и Бегство Елизаветы , изображенное на миниатюре из рукописного кодекса Парижа Григория IX века.

Евангелие от Джеймса , в втором веке апокрифической работы, рассказывает , что, в то время бойни Младенцев , когда царь Ирод приказал убийство всех мужчин в возрасте до двух в попытке предотвратить предсказанный Мессия прийти к Израиль, Захария отказался сообщить местонахождение своего сына (который скрывался), и поэтому он был убит солдатами Ирода. Этот счет также присутствует в последующей восточно-православной традиции.

Поминовение

Католическая Церковь отмечает его как святого , вместе с Элизабет на 23 сентября он также почитается как пророк в святцы в лютеранской церкви 5 сентября Восточная православная церковь также празднует день памяти Захарии сентября 5 вместе с Елизаветой , считающейся матриархом. Захария и Елизавета упоминаются в нескольких молитвах во время православной таинства (таинства брака), когда священник благословляет молодоженов, говоря: «Ты, который … принял Захарию и Елизавету и сделал их потомство Предтечей . .. «и» … благослови их, Господи Боже наш, как Ты сделал Захарию и Елизавету … «. В греческом православном календаре память Захарии и Елизаветы также отмечается 24 июня.

Почитание реликвий

Церковь Сан — Захария в Венеции , Италия утверждает, что дом мощам Захарии, погребенные вместе с тем из святого Афанасия Александрийского . Армяне верят, что его мощи хранятся в монастыре Гандзасар в Нагорном Карабахе , Азербайджан; Однако, его мощи были также хранятся в Великой церкви в Константинополе , где они были доставлены в префекта города Ursus 4 сентября, 415.

Гробница, почитаемая в византийский период

Гробница Авессалома , построенный в 1 веке н.э. в долине Кедрон ; надпись, добавленная тремя веками позже, утверждает, что это могила Захарии.

В 2003 году надпись IV века на так называемой гробнице Авессалома , памятнике I века в Иерусалиме, была расшифрована как: «Это гробница Захарии, мученика, святого священника, отца Иоанна». Это наводит на мысль некоторым ученым, что это место захоронения Захарии, отца Иоанна Крестителя. Профессор Гидеон Ферстер из Еврейского университета утверждает, что надпись согласуется с христианским текстом 6-го века паломником по имени Феодосий, в котором говорится, что Захария был похоронен вместе с Симоном Старшим и Иаковом, братом Иисуса , и считает, что оба они подлинны. Что делает теорию менее правдоподобной, так это тот факт, что гробница на три столетия старше византийских надписей, что гробница всего с двумя погребальными скамьями вряд ли будет использоваться для трех захоронений, а также тот факт, что идентификация гробницы неоднократно менялся за свою историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector