«гамлет»: краткое содержание, анализ трагедии шекспира

2 вариант

Гамлет герой шекспировской трагедии, созданной в 1806 году. Это произведение затрагивает тему долга и чести, раскрывая глубокие жизненные ценности.

Гамлет, датский принц, должен унаследовать престол, но не жаждет этого. Учился в одном из престижнейших университетов Европы. Судьба преподносит ему испытания в виде смерти отца и предательства близких людей, но он с большим достоинством и бесстрашием пытается с ними справиться. Узнав, кто на самом деле убил его отца, он задумывает, безусловно, отомстить для восстановления справедливости. Но нерешительность и отсутствие отваги, заставляют его медлить в действиях. В силу своей сентиментальности, герой за местью видит и избавление всего человечества от лицемерия. Ему остается только тешить себя надеждами, потому что это задача для него невыполнима. В этом и есть его трагедия, принять все как есть он не хочет, а делать что-то не может. Его душа вся в сомнениях, что его ждет победа или смерть. Итог: он побеждает погибая. Находясь на смертном одре, просит людей лишь об одном, быть честными и справедливыми друг к другу.

Умиротворенная жизнь Гамлета, была следствием любви и взаимопонимания в семье.

У героя очень многогранный характер. Гамлет мог быть разным. Он не высокомерный, умный и добросердечный, справедливый. Любил, гордился своим отцом и не отвергал мать, несмотря ни на что. В его образе можно найти и мстительного человека, хотя прежде чем  исполнить свою месть, он долго мучается в сомнениях. Мог часами думать о смысле жизни. В совершенстве владел рапирой. Глубоко воспринимал боль,  страдания окружающих людей, с сочувствием относился к каждому. Ненавидел ложь и подлость. Часто размышлял о смысле нахождения человека на земле. Боялся наказания от Бога, но мог и побогохульствовать при возможности. В одночасье, оказавшись в разрушенном для себя мире, он теряет веру в любовь , доброту и искренность. Благодаря своей хитрости, смог ввести в заблуждение окружающих, он притворяется умалишенным, для того что бы отомстить за отца и это у него отлично получилось.

Гамлет из тех людей, которые сначала думают, а потом делают. Имел странное, можно даже сказать, замысловатое поведение.

Обладая высокими моральными принципами, он все же идет на преступление, вследствие чего и сам погибает от руки Лаэрта. Смерть принца в романе преподносится, как плата за низкие поступки людей, за лицемерие и ложь.

Композиция произведения и жанр

Как уже было отмечено выше, по своему жанру «Гамлет» является пьесой в самом классическом своем проявлении, а в драматургии есть соответствующие направления. Пьеса «Гамлет» — это трагедия.

Как известно, любому драматургическому произведению характерен конфликт. В данной пьесе он двухуровневый. Первый — личностный, второй — человека и эпохи. Эту мысль непременно включите в сочинение по пьесе «Гамлет».

Условно трагедию можно разделить на пять частей:

  1. Завязка.(Встреча с призраком)
  2. Развитие действий (Фразмент, в котором Гамлет притворяется сумасшедшим)
  3. Кульминация (диалог с Гертрудой)
  4. Смерть Офелии
  5. Развязка (Дуэль и смерть героев)

История создания

Анализируемое произведение У. Шекспир создал в 1600–1601 гг. Существует две основные версии истории создания «Гамлета». Согласно первой, источником сюжета послужила пьеса Томаса Кида, автора «Испанской трагедии». Произведение Кида до наших дней не сохранилось.

Многие литературоведы склоняются к мнению, что сюжет шекспировской трагедии восходит к легенде о короле Ютландии, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в книге «Деяния данов». Главный герой этой легенды – Амлет. Его отца убил родной брат, позавидовав богатству. Совершив убийство, он женился на матери Амлета. Принц узнал о причине смерти отца и решил отомстить дяде. Шекспир детально воспроизвёл эти события, но в сравнении с первоисточником, уделил больше внимания психологии персонажей.

Пьеса У. Шекспира была поставлена в год написания в театре «Глобус».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Гамлет»
  • для самых компанейских — Главные герои «Гамлет»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Гамлет»

Характер Гамлета

Гамлет склонен к философским раздумьям, ему присуще меланхолическое настроение, всё на свете кажется ему «докучным, тусклым и ненужным». После смерти отца и брака матери его разочарование в жизни углубилось, мир для него кажется «пустынным мысом», а человек — «квинтэссенцией праха». От горечи и озлобления он стал раздражительным. Ко всем, кого считает заслуживающим кары, Гамлет беспощаден. Он гневно укоряет мать в утрате женского достоинства; хочет убить Клавдия, думая, что это он прячется за ковром в спальне матери; подменяя письмо к английскому королю, изменяет его текст так, что уготованная ему участь постигнет предателей — его бывших друзей Розенкранца и Гильденстерна.

Гамлет близок к народу: он чувствует себя в близкой ему стихии не в дворцовых залах, а среди нищих актёров, среди солдат. При виде пошлости, цинизма и раболепства придворных принц впадает в ярость или придаётся мрачным раздумьям. Он мечтает искоренить зло, чтобы жизнь была подлинно человечной.

Гамлет традиционно воспринимается как пример отчаянного борца за справедливость. Он, можно сказать, добивается её, но при этом погибает сам. Примечательно, что датский принц выступает одиноким бойцом, ведь он окружён разнокалиберными предателями, в числе которых оказались даже его лучшие друзья и его мать. В своём стремлении наказать всех виновных Гамлет настолько неистов, что приходится вмешиваться даже отцу, точнее, его призраку: тот уговаривает принца простить Гертруду. В самом деле, она совершила предательство не по своей воле, и отец Гамлета это понимает.

Кто такой Гамлет

Гамлет — сын прежнего короля Дании, которого тоже звали Гамлет. Тот король умер, а престол занимает Клавдий — его брат. Но по замку Эльсинор по ночам бродит призрак, похожий на прежнего короля. Его неоднократно видят придворные, и новость доходит до принца. Он желает встретиться с этим призраком и узнать, чего же хочет «тень» его отца — если, конечно, это она и есть.

Встреча с призраком своего отца, тем не менее, стала для принца неожиданностью. Он узнал, что Клавдий вероломно убил брата и незаконно занял престол, забрав также и супругу брата. Только одного хочет призрак — отомстить Клавдию. И Гамлет, искренне любящий отца, соглашается выполнить эту «миссию».

Для этого он притворяется сумасшедшим. Это, по его мнению, позволит ему отыскать непререкаемые доказательства убийства. Однако некоторые придворные начинают догадываться, что сумасшествие Гамлета мнимое. Об этом они докладывают королю.

Клавдий понимает, что принц замышляет какое-то страшное дело. Он подсылает к нему его друзей, Гильденстерна и Розенкранца, чтобы они узнали всю правду о его планах. Но Гамлет раскрывает их замысел и вновь разыгрывает сумасшествие, отвечая им бессмысленными репликами.

Тем временем в город приезжает театр и устраивает для короля представление по пьесе «Убийство Гонзаго» (вымышленная пьеса «внутри» шекспировской трагедии). Гамлет подговаривает актёров, и они немного меняют сюжет представления, в результате чего в нём как бы копируется реальное убийство Клавдием своего брата.

Клавдий смотрит представление и в смятении уходит из зала в тот момент, когда актёры изображают убийство. Теперь Гамлет получил надёжные доказательства того, что его отца убил именно Клавдий. Эти доказательства вскоре подкрепляются тем, что случайно увидел принц: Клавдий после представления молится в одиночестве. Однако убивать его в этот момент принц не захотел: ведь, по христианским понятиям, убитый во время молитвы человек сразу попадает в рай, а отец Гамлета до сих пор не знает посмертного покоя. Принц решил подождать и выбрать более подходящий момент.

А пока он посетил Гертруду, свою мать, и начал её упрекать в том, что она оскорбила прежнего короля своим предательством. Этот разговор подслушал ближайший королевский вельможа Полоний, и заметивший это Гамлет его убил, приняв его за Клавдия. Внезапно рядом появляется призрак отца, которого никто не видит, кроме самого принца, и призывает того простить мать.

Затем король решает отправить принца в Англию за данью, а сопровождающим его даёт тайное письмо. Оно адресовано английскому королю, который должен будет убить Гамлета, как только тот окажется в его стране. Однако принц узнал о письме и подменего, благодаря чему остался жив.

Жизнь Гамлета окончилась трагически. Его вызвал на поединок Лаэрт, сын убитого Полония и брат Офелии — возлюбленной принца, которая сошла с ума (причём на самом деле). Король подговорил Лаэрта намазать клинок ядом. Однако случайным образом ранения получают оба соперника, и оба получают дозу яда. Перед смертью Лаэрт раскрывает принцу свой договор с королём. Гамлет убивает Лаэрта и короля, а затем умирает сам. В то же время умирает и королева, случайно выпив бокал отравленного вина, который король приготовил для принца (на случай, если в поединке он не пострадает).

Краткий сюжет

События, разворачивающиеся в трагедии Шекспира, основаны на безвыходной ситуации, пленником которой становится принц Гамлет. По возвращении домой его ждет сразу несколько ударов судьбы:

  • родной отец убит собственным братом, пожелавшим заполучить власть;
  • мать вышла замуж за убийцу короля, предав собственного мужа.

Цель главного героя — разоблачить убийцу. Он ставит пьесу «Мышеловка», включив в сюжет злодейское убийство. Однако принца никто не понимает, его начинают считать сумасшедшим. Он теряет даже возлюбленную и остается в полном одиночестве. Заканчивается пьеса всеобщей гибелью. Умирает неверная мать, Гамлет убивает дядю и умирает сам от отравленной раны.

Список действующих лиц трагедии У. Шекспира «Гамлет» и их характеристика

Коротко о главных героях трагедии «Гамлет»:

  • Принц Дании, Гамлет — сын убитого короля, задумавший месть. Любил Офелию, презирал мать, быстро выскочившую замуж после погребения отца, да ещё и за его дядю (который в следствии и оказался убийцей!)
  • Король Клавдий — новый муж королевы Гертруды и король, убийца.
  • Полоний — советник короля, погиб от рук Гамлета по случайности. Приходился отцом Офелии и Лаэрта.
  • Лаэрт — старший брат Офелии, смертельно ранивший Гамлета отравленным клинком в процессе поединка.
  • Горацио — друг принца.

Коротко о второстепенных героях трагедии «Гамлет»:

  • Офелия — возлюбленная Гамлета, дочь советника, не смогла пережить смерть отца.
  • Гертруда — мать Гамлета, королева.
  • Призрак — душа убитого короля.
  • Марцел — офицер, стражник
  • Бернардо — офицер, стражник
  • Фортинбрас — принц Норвегии
  • Розенкранц — друг Гамлета из университета
  • Гильденстерн — друг Гамлета из университета

История создания

Анализированное произведение У. Шекспир создал в 1600-1601 гг. Существует две основные версии истории создания «Гамлета». Согласно первой, источником сюжета послужила пьеса Томаса Кида, автора «Испанской трагедии». Произведение Кида до наших дней не сохранилось.

Многие литературоведы склоняются к мнению, что сюжет шекспировской трагедии восходит к легенде о короле Ютландии, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в книге «Деяния данов». Главный герой этой легенды – Амлет. Его отца убил родной брат, позавидовав богатству. Совершив убийство, он женился на матери Амлета. Принц узнал о причине смерти отца и решил отомстить дяде. Шекспир детально воспроизвел эти события, но в сравнении с первоисточником, уделил больше внимания психологии персонажей.

Пьеса У. Шекспира была поставлена в год написания в театре «Глобус».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Гамлет»
  • для самых компанейских — Главные герои «Гамлет»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Гамлет»

Образ Гамлета

Главным героем произведения Шекспира является принц Гамлет, характеристика которого особенно важна для понимания самой идеи пьесы. Автор взял за основу историю одного датского правителя — Амлетуса, который искал мести за смерть отца. Однако как самостоятельный персонаж Гамлет вызывает особый интерес.

Принц предстает перед читателем как человек, сколько знаний не получивший, все равно стремящийся учиться, мыслить, познавать что-то новое. У него есть возлюбленная Офелия, которая наполняет его жизненными силами. Гамлет всегда добр с людьми. В нем нет заносчивости, которая могла быть присуща наследнику датского трона. Однако его жизнь меняется, когда умирает отец.

Образ Гамлета преображается, когда он понимает, что стал жертвой предателей так же, как и его покойный отец. Вернувшись домой, он познает лишь боль. Это вынуждает принца притворяться сумасшедшим, звать отца, утверждать, что видит его призрак. Единственное, чего он желает, — месть.

История создания персонажа

В бытность Уильяма Шекспира произведения для постановок в театрах создавали на основе существующих пьес. «Гамлет» не стал исключением — еще в VIII веке датский летописец Саксон Грамматик записал легенду о принце Гамлете (в оригинале имя звучит как Амлед), входящую в свод скандинавских саг.

По ее мотивам современник и соотечественник английского драматурга (предполагают, что это был Томас Кид) сложил пьесу, которая ставилась в театрах, но не сохранилась до наших дней. В те времена ходила шутка о «куче Гамлетов, рассыпающих пригоршнями трагические монологи».

В период 1600–1601 годов Шекспир просто переделал литературное произведение. От скандинавского первоисточника работа великого поэта отличалась утонченностью художественной канвы и смысла: автор сместил акцент с внешней борьбы на духовные страдания главного персонажа.

Гамлет и Офелия При жизни Шекспира пьеса в жанре трагедии претерпела три издания. Однако исследователи считают, что все они созданы без разрешения автора и считаются «пиратскими», потому что в каждом полностью записаны лишь некоторые монологи, тогда как речи других персонажей либо представлены скудно, либо вовсе отсутствуют. Дело в том, что издатели платили актерам за тексты пьес, но лицедеи могли дословно воспроизвести только свои слова в постановке.

Позднее литературоведам удалось составить полный текст трагедии. Современное деление пьесы на акты и действия не принадлежит автору. «Гамлет» был несколько раз переведен и в России. Популярными переводческими версиями знаменитой трагедии Шекспира считаются работы Михаила Лозинского и Бориса Пастернака. Последний наделил произведение более ярким художественным языком.

Заимствованный сюжет

История о принце, который проходит сложный жизненный период, не придумана самим драматургом. Есть два варианта того, какое именно произведение Уильям Шекспир использовал как источник для своего шедевра:

  • Пьесу «Испанская трагедия» Томаса Кида. К сожалению, сама она не дошла до наших дней, поэтому проверить это предположение нет возможности. Известно, что трагедия была поставлена в Лондоне в 1589 г.
  • В книге «История датчан» имеется сюжет о некоем Феодале по имени Харвендил, которую записал летописец Саксон Грамматик. Главного героя, принца, зовут Амлет. Его мать звали Герута. Короля лишает жизни собственный брат — из зависти. Убийство происходит у всех на глазах. Узурпатор затем женится на матери Амлета. Когда принц узнает о том, что случилось, то решается на месть.

Почему Офелия сошла с ума?

В трагедии «Гамлет» Офелия была возлюбленной главного героя и дочерью королевского советника Полония — того самого, которого случайно пронзил шпагой «обезумевший» Гамлет. После произошедшего Офелия, девушка тонкой душевной организации, страдала от основного конфликта классицизма — разрывалась между чувством и долгом. Преданно любившая своего отца Полония, она тяжело переживала утрату, но при этом почти боготворила Гамлета — того человека, которого должна была ненавидеть и желать ему смерти.

Таким образом, героиня не смогла ни простить возлюбленного за его тяжкое преступление, ни «задушить» свои чувства к нему — и в итоге потеряла рассудок.

С тех пор обезумевшая Офелия несколько раз пугала членов королевской семьи, своего брата и всех придворных, начиная петь незатейливые песенки или произнося лишённые смысла фразы, а вскоре стало известно, что девушка утонула.

Есть ива над потоком, что склоняет Седые листья к зеркалу волны; Туда она пришла, сплетя в гирлянды Крапиву, лютик, ирис, орхидеи, — У вольных пастухов грубей их кличка, Для скромных дев они — персты умерших: Она старалась по ветвям развесить Свои венки; коварный сук сломался, И травы и она сама упали В рыдающий поток. Её одежды, Раскинувшись, несли её, как нимфу; Она меж тем обрывки песен пела, Как если бы не чуяла беды Или была созданием, рождённым В стихии вод; так длиться не могло, И одеянья, тяжело упившись, Несчастную от звуков увлекли В трясину смерти.

«Офелия». 1852. Джон Эверетт Милле. Фото: Commons.wikimedia.org

Офелию похоронили по христианским обычаям. Роя яму, могильщики перебрасываются шутками и рассуждают, совершила ли покойная самоубийство и можно ли её «хоронить христианским погребением».

Подобный конфликт между чувством и долгом, как у Офелии, переживали многие литературные герои: например Сид Кампеадор в пьесе Пьера Корнеля «Сид», Маттео Фальконе в одноимённой новелле Проспера Мериме, гоголевский Тарас Бульба и шекспировские Ромео и Джульетта.

Композиция

Основная композиционная канва трагедии состоит из рассказа о судьбе Гамлета. Каждый отдельный пласт пьесы служит для полного раскрытия его личности и сопровождается постоянными изменениями в мыслях и поведении героя. События постепенно разворачиваются таким образом, что читатель начинает чувствовать постоянное напряжение, которое не прекращается даже после гибели Гамлета.

Действие можно разделить на пять частей:

  1. Первая часть – завязка. Здесь Гамлет встречается с призраком умершего отца, который завещает ему отомстить за его смерть. В этой части принц впервые сталкивается с человеческим предательством и подлостью. С этого и начинаются его душевные терзания, которые не отпускают его до самой смерти. Жизнь становится для него бессмысленной.
  2. Вторая часть – развитие действия. Принц решает притвориться сумасшедшим, чтобы обмануть Клавдия и узнать правду о его поступке. Также он случайно убивает королевского советника – Полония. В этот момент к нему приходит осознание того, что он является исполнителем высшей воли небес.
  3. Третья часть – кульминация. Здесь Гамлет при помощи уловки с показом пьесы окончательно убеждается в виновности правящего короля. Клавдий понимает, насколько опасен его племянник, и решает избавиться от него.
  4. Четвертая часть – Принца отправляют в Англию, чтобы там казнить. В этот же момент Офелия сходит с ума и трагически погибает.
  5. Пятая часть – развязка. Гамлет избегает казни, но ему приходится сразиться с Лаэртом. В этой части погибают все основные участники действия: Гертруда, Клавдий, Лаэрт и сам Гамлет.

Возвращение Лаэрта

Гамлет в сопровождении друзей-предателей спешит на отплывающее в Англию судно. По дороге они встречают вооруженный отряд. Это войско норвежского принца, идущего войной на Польшу, у которой он решил отвоевать небольшой участок земли. Гамлета поражает, что Фортенбрас готов пожертвовать жизнью, не попытавшись уладить спор мирным путем.

Узнав о смерти Полония, из Парижа тайком возвращается Лаэрт. Молодого человека ждет еще одна беда. Его сестра Офелия, не пережив смерть отца, теряет рассудок и погибает. От короля Лаэрт узнает, что виновником трагедии является Гамлет.

В это время гонец приносит письмо от принца, в котором он сообщает, что возвращается на родину. Лаэрт жаждет мести. Клавдий решает использовать его, чтобы расправиться с принцем.

Проблематика работы

Произведение Уильяма Шекспира насыщено различными проблемами. Автор рассматривает любовь и ненависть, предназначение человека в мире, смысл бытия, право на убийство, силу и слабость.

Один из основных аспектов — проблема выбора. С ней сталкивается главный персонаж. В душе Гамлета царит неуверенность, он долго думает и проводит анализ происходящего вокруг. Рядом с принцем нет никого, кто помог бы ему принять верное решение. Именно поэтому он опирается только на свой опыт и моральные установки.

Ключевой монолог принца («Быть или не быть») выражает всю боль и трагедию его души. Внутренняя борьба сильно изматывает молодого человека, наталкивая его на мысли о самоубийстве.

Темы

  1. Месть Гамлета. Принцу было суждено нести тяжкое бремя мести. Он не может холодно и расчетливо расправиться с Клавдием и вернуть себе престол. Его гуманистические установки принуждают задуматься об общем благе. Герой чувствует свою ответственность за тех, кто пострадал от распространенного вокруг зла. Он видит, что в смерти его отца виноват не один лишь Клавдий, а вся Дания, которая беспечно закрыла глаза на обстоятельства смерти старого короля. Он знает, что для совершения мести ему необходимо стать врагом для всего окружения. Его идеал действительности не совпадает с реальной картиной мира, «расшатанный век» вызывает неприязнь у Гамлета. Принц понимает, что не сможет восстановить мир в одиночку. Подобные мысли повергают его в ещё большее отчаяние.
  2. Любовь Гамлета. До всех тех ужасных событий в жизни героя была любовь. Но, к сожалению, она несчастна. Он безумно любил Офелию, и в искренности его чувств нет никаких сомнений. Но юноша вынужденно отказывается от счастья. Ведь предложение разделить горести вместе было бы слишком эгоистичным. Чтобы окончательно разорвать связь, ему приходится причинить боль и быть беспощадным. Пытаясь уберечь Офелию, он и подумать не мог, как велики будут её страдания. Порыв, с которым он бросается к её гробу, был глубоко искренним.
  3. Дружба Гамлета. Герой очень ценит дружбу и не привык выбирать себе друзей, исходя из оценки их положения в обществе. Его единственным верным другом является бедный студент Горацио. В то же время принц презрительно относится к предательству, именно поэтому так жестоко обходится с Розенкранцем и Гильденстерном.

Кто на самом деле писал под именем «Шекспир»?

Под именем «Уильям Шекспир» издано 37 пьес, 154 сонета, 4 поэмы. Искать рукописи и документы автора великих трагедий начали только через 100 лет после смерти Уильяма Шекспира, но так и не нашли доказательств, что Шекспир — подлинный автор знаменитых трагедий.

Единственное известное достоверное изображение Шекспира — гравюра из посмертного «Первого Фолио» (1623) работы Мартина Друшаута. Фото: Commons.wikimedia.org

Большинство работ написаны в течение 24 лет с 1589 по 1613 год. При этом нет ни одной записи, что автор произведений, Уильям Шекспир, получал какой-либо литературный гонорар. Владелец театра «Роза» Филипп Хенслоу, в котором ставились пьесы Шекспира, тщательно фиксировал все выплаты авторам. Но в его бухгалтерских книгах среди драматургов Уильяма Шекспира нет. Нет такого имени и в сохранившихся архивах театра «Глобус».

Многие исследователи ставят под сомнение авторство знаменитых произведений Шекспира. Американская школьная учительница и журналистка Делия Бэкон в своей книге «Раскрытие философии пьес Шекспира» усомнилась в том, что Уильям Шекспир написал «Гамлета». По её мнению, автор такого произведения должен был иметь достаточный уровень образования, в частности, в области историко-культурных познаний. Авторство этого произведения она приписывает Френсису Бэкону.

Такого же мнения придерживался и священник, автор биографии Шекспира — Джеймс Уилмот. Он в течение 15 лет безуспешно разыскивал рукописи Шекспира. В 1785 году Уилмот выдвинул предположение, что настоящим автором знаменитых трагедий был Фрэнсис Бэкон.

Авторство отдельных произведений Шекспира приписывали графу Дерби, графу Эссексу, драматургу Кристоферу Марло и даже самой королеве Елизавете I.

В июне 2004 года американский учёный Робин Уильямс заявил, что Шекспир на самом деле был женщиной, а именно, оксфордской графиней Мэри Пемброк (1561–1621). По версии учёного, графиня сочиняла великолепные литературные произведения, однако не могла открыто писать для театра, который в те времена в Англии считался безнравственным. По мнению учёного, пьесы она писала под псевдонимом Шекспир.

Был или не был? Шекспир и другие гении, которых «не существовало» Подробнее

Игроки

Игроки — это компания актеров, которые прибывают в замок Эльсинор. Друзья Гамлета, они раньше выступали в «городе» (предположительно Копенгагене), но столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны мальчиков-исполнителей, поэтому они поехали в Эльсинор, чтобы предложить Гамлету свои услуги. В Эльсиноре они исполняют версию — которую Гамлет модифицировал и назвал «Мышеловка» — пьесы «Убийство Гонзаго» в «пьесе внутри пьесы».

Второй игрок или королева игроков

Эту роль традиционно исполнял мужчина, как и все женские роли в « Гамлете» , поскольку в елизаветинские времена женщины не появлялись на сцене.

Третий игрок

Его также называют Луцианом в «пьесе внутри пьесы». Имя может быть ссылка на Люциуса в легенде Брута, источник Саксон Грамматик ‘ Gesta Danorum , сам по себе источник кандидата для Гамлета . Играет роль, похожую на Клавдия, и убивает короля, залив его ядом в ухо.

Четвертый игрок

Игра « Мышеловка в игре» имеет очень короткий пролог, который произносит один из игроков. Первый игрок может сделать пролог, но если нет, то, вероятно, для этого потребуется Четвертый игрок с говорящей частью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector