Памяти архимандрита адриана (кирсанова)

Содержание:

Архитектурные достопримечательности

Комплекс Псково-Печерского монастыря радует цветовым разнообразием: если рассматривать его на фото, видны переливы желтого, белого, красного и вновь желтого оттенков. И кроме цвета, глазу есть на чем удержаться.

  • Источники святой воды. Корнильевский покрыт куполом, а Живоносный даже спрятан в стенах часовни начала XX в.
  • Успенский храм. Основан в 1473 г., буквально выкопан в горе. Его своды поддерживают 13 столпов, а внутри хранятся останки игумена Корнилия, у которых ежедневно совершаются службы в его память. Покровский храм был надстроен сверху уже в XVIII в. и выделяется 5 луковичными куполами, выдержанными в той же барочной стилистике, что и купола Киево-Печерской Лавры.
  • 2-ярусная каменная звонница. Тут висят в башне часы XVI в., которые и заставляют звучать в определенное время коллекцию не менее старинных колоколов. Говорят, раньше часы выдавали мелодию «Боже, царя храни». Сейчас колоколов 17, самые большие из них – «Праздничный» с иконами (1690 г.), «Полиелейный» со звериным орнаментом (1598 г.) и «Часовой» с молитвами (1765 г.). Над ними висят маленькие колокола «Тиньки», а средними колоколами («Бурлаками» и «Переборами») управляют звонари. Среди этих колоколов встречаются творения литейщиков XVI в.
  • Сретенский трехглавый храм, 1870 г. Это белое кирпичное строение хранит иконы Богоматери, мощи монаха Симеона и принимает службы.
  • Михайловский собор. Был закончен в 1827 г. в память очередного освобождения Пскова от врагов, получив название в честь покровителя православных воинов архангела Михаила. Самое большое здание, купол которого виден издали, отличается и тем, что внутри него сберегаются сразу две святыни монастыря – икона Богородицы «Умиление» и десница Татианы.
  • Богом зданные пещеры. Именно такие слова обнаружили на их своде в 1392 г. Позднее надпись заложили кладкой, но название осталось. Существуют Ближние пещеры, где лежат останки первых монахов, и Дальние пещеры, которые по сути являются пещерными улицами-кладбищами с рядами памятных плит (керамидами). Тут захоронены воины, иноки, паломники, праведные миряне и старцы Псково-Печерского монастыря. К последним люди с давних времен приходят за помощью и заступничеством. В их числе иеросхимонахи Лазарь, симеон, Агапий, Пимен и Иоанн (Крестьянкин).

  • Святая гора. Здесь раскинулся сад, находится камень, у которого по преданию молился первый монах монастыря, и здесь стоит небольшая традиционная клетская церковь, похожая на простую деревянную избу.
  • Никольский храм. Эта каменная церковь была основана еще Корнилием над святыми воротами, от которых берет начало «Кровавый путь» Псково-Печерского монастыря. По легенде, именно от этих ворот к Успенскому храму тело игумена нес царь Иван Грозный, обезглавивший Корнилия из ярости, но раскаявшийся.
  • Стены и башни крепости. Из-за опасения вражеских набегов и разрушений каменная ограда охватила обитель в 1565 г. Стоит воочию увидеть мощные стены длиной в 810 м, посреди которых высятся 9 именных башен.

История Псково-Печерского монастыря

Согласно Печерской монастырской летописи монастырь основали люди, бежавшие от татарских набегов на псковские земли с юга России. Поселились иноки в пещерах, а земля, на которой они обосновались принадлежала Ивану Дементьеву. Умирая, мужчина передал право на землю братии. Монастырь и его пещеры, которые использовались, как кладбище находился на русско-ливонской границе и много раз разорялись врагами России.


Псково-Печерская обитель. Фото: ticketstour.ru

К середине 16 века обитель была превращена в крепость с каменными стенами. Последующие 150 лет их пытались штурмовать польские, шведские и немецкие армии. Согласно Тарусскому мирному договору между СССР и Эстонией в 1922 году Печерский уезд России, а с ним и Псково-Печерский монастырь перешли под контроль Таллина. Именно это спасло обитель от разгрома.На восстановление построек монастырского комплекса братия получила от эстонского правительства 250 тысяч эстонских марок.

Таким образом, когда в СССР все храмы и монастыри оказались закрыты и разгромлены, богослужения на территории Печерской обители не прекращались. В эстонский период братия восстановила практику крестных ходов, а в сам монастырь стали приезжать паломники из Америки и Европы. В 1940 году Эстония вошла в состав СССР, но из-за начала Великой Отечественной войны разогнать братию советская власть не успела.

Святые пещеры

Главной святыней Псково-Печерской обители являются пещеры с хранящимися в них нетленными мощами. Советские чиновники и ученые считали, что монахи жульничают и всячески пытались вскрыть «обман». Но все было тщетно.


Монастырские пещеры

По данным сборника научных трудов «Христианство в регионах мира», 2011 г. в пещерах было захоронено около 10 000 мирян, монахов и преподобных.

Комплекс Богом зданных пещер делится на две части – Ближние и Дальние.

Ближние протянулись всего на 15 метров возле входа и открыты для всех паломников. Здесь можно поклониться мощам Ионы, его жены Вассы. Здесь же находится гробница преподобного Лазаря (монаха, жившего в обители в начале XIX и известного даром прозорливости).

Дальние пещеры – целых семь улиц-галерей, которые завершаются храмом Воскресения Христова. В этом уникальном по объему и сохранности некрополе можно увидеть и древние надгробия монастырских подвижников и гробницы новомучеников, и места погребения почитаемых старцев XX века – архимандритов Серафима (Розенберга) и Иоанна (Крестьянкина). В этих пещерах царит особый микроклимат: температура здесь круглый год держится на уровне +5 градусов, гробы усопших не покрыты землей, но запаха тления не чувствуется, цветы у гробниц долго сохраняют свежесть. Однако из-за этого пещеры сложно увидеть: из-за частых посещений микроклимат здесь стал меняться и доступ в подземелье ограничили.

Попасть сюда проще всего, если договориться об экскурсии заранее. Если вы этого не сделали, попробуйте узнать у дежурного монаха в братском корпусе, нельзя ли присоединиться к какой-нибудь группе. И не забывайте, что в пещеры надо захватить теплую одежду.

Алексей Кирсанов до того, как стал монахом, был слесарем, артиллеристом и кузнецом

Чудесные откровения высших сил в церкви не изменили жизнь Алексея Андреевича. Он не стал священником или монахом, а вёл мирскую жизнь — устроился на завод слесарем. А в 1941 году война всё перевернула.

Пришлось ехать в Таганрог. Там, на аэродроме, будущий отец Адриан Псоково-Печерский сперва обслуживал самолёты, а потом противостоял немецким захватчикам — минировал цехи до того, как враги подберутся к военному городку.

Архимандрит Адриан Кирсанов

Хотя у Алексея Андреевича были проблемы со здоровьем, он нашёл силы вернуться в родные края. Там он прятался по лесам бок о бок с советскими партизанами.

Вскоре захватчиков прогнали с малой родины Алексея Кирсанова, и он вступил в армию артиллеристом. Смерть всегда была рядом, гремели обстрелы, но сам юноша не убил ни одного человека.

Его основной военной задачей была охрана гаубичных пушек в Коломне. Но продлилась эта деятельность недолго: у Алексея Андреевича обнаружили болезнь сердца.

Завод имени Лихачева, где Алексей Кирсанов работал кузнецом-слесарем

Так закончилась служба Алексея Кирсанова. Он пригодился в другом месте — на московском заводе имени Лихачёва, где проработал кузнецом-слесарем до 1953 года.

Алексей молился в Богоявленском сборе, что в Елохове. Старался вести благочестивую жизнь, без вредных привычек. Отказывал во внимании девушкам. Однажды с ним произошло чудо.

Молитва Николаю Угоднику спасла Алексея Кирсанова от смерти в ледяной воде.

Алексей пошёл зимой на реку за святой водой, но лёд провалился. Спасла молитва Николаю Угоднику. Кто-то словно взял Алексея за волосы и вытащил на поверхность. Случилось это на Крещение.

Жизнь — не цепь случайностей

Говорят трудники Псково-Печерского монастыря

Олег, системный администратор, Иркутск

— Мужчина всегда решает ту или иную задачу, в нашей голове постоянно идет какой-то творческий процесс. Вера катализирует, очищает ум, и тот принимает правильное решение. После монастыря вообще не понимаешь, как в городской суете жить и работать.

Виктор, преподаватель, Донецк

— Жизнь только с виду цепь случайностей. Когда ты слишком близко стоишь у картины, то видишь только отдельные мазки, но никак не красоту целого, а я ищу в церкви такую точку обзора, с которой она будет видна во всей красоте.

Александр, строитель, Йошкар-Ола

— В больницу можешь прийти просто капельницу поставить, а можно и полечиться. А в монастыре — либо поблагодарить Бога, что у тебя все хорошо, либо мозги вправить. Вот я тут со вторым. У меня все хорошо, но такое впечатление, что я с 8 до 23 каждый день стою, не двигаюсь с места. Так не спастись.

Георгий, предприниматель, Москва

— Вера часто приходит к человеку через трудности. Когда ты осознаешь, что не можешь уже без помощи Божией, тогда тебя уже не просто тянет в храм, а становится просто больше некуда идти. Главное, чтоб ты это понял, а не поймешь, так и дальше будешь крутиться в жизни, как белка в колесе.

Подвижник

Архимандрит Адриан (Кирсанов)

Архимандрит Адриан (Кирсанов Алексей Андреевич) родился 17 марта 1922 года в селе Турейка Орловской области в семье крестьян. Годы детства и юности Алексея протекали в период уничтожения религиозных устоев дореволюционной России. Рано оставшись без отца, болезненный и слабый, еще в детстве Алеша осознал, что Церковь – единственный оплот Спасения. До 1941 года работал слесарем на заводе. В начале Великой Отечественной войны вместе с заводом был эвакуирован в Таганрог, а когда город захватили немцы, ушел к партизанам. Ему удалось возвратиться домой и вступить в армию. В 1943 году из-за болезни сердца его комиссовали, и направили работать в Москву на завод имени Лихачёва (ЗИЛ).

В Москве Алексей стал вести аскетический образ жизни, строго подчиненный церковному уставу. Все свободное от работы время старался проводить в храме, совершал паломничества в монастыри, часто бывал на Кавказе, где в те годы подвизались Глинские старцы, у которых он стал духовно окормляться.

В 1949 году в Почаевской Лавре произошла знаменательная встреча Алексея со старцем Кукшей (прп.Кукша Одесский), который благословил его на монашество и предсказал, что в монашеском чине он будет помогать больным и страждущим людям.

В 1953 году Алексей поступил в число братии Троице-Сергиевой лавры. Твёрдо держался своего места в обители.

Успенским постом 1957 года наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым) послушник Алексей Кирсанов был пострижен в монашество с наречением имени Адриан, и вскоре рукоположен во иеродиакона.

Сначала отец Адриан исполнял послушание трапезника, а затем его благословили заведовать производством свечей.

3 апреля 1960 года о. Адриан был рукоположен в сан иеродиакона, а 17 декабря 1964 года митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем – в священный сан.

Вскоре после рукоположения почувствовал способность помогать людям, одержимым бесовской силой. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I стал проводить в Лавре чин изгнания злых духов.

С самых первых лет жизни в стенах Троице-Сергиевой Лавры отец Адриан духовно сблизился с архимандритом Кириллом (Павловым), и эта духовная связь сохранилась между ними до конца жизни.

В 1974 году иеромонах Адриан был переведен в Псково-Печерский монастырь, где продолжил исполнять послушание по отчитке одержимых. Батюшка исполнял это служение до 1992 года.

С 1975 по 1978 год был духовником братии.

В 1998 году к празднику Святой Троицы игумен Адриан был удостоен сана архимандрита.

На протяжение многих лет отец Адриан принимал и наставлял приезжающих в Псково-Печерский монастырь паломников, всех кто нуждался в молитвенной помощи и утешении, для многих стал духовником и старцем.

28 апреля 2021 г. на 97-м году жизни архим. Адриан отошел ко Господу и погребен в Богом зданных пещерах у храма Воскресения Словущего.

Адриан Кирсанов в детстве получил Божественное откровение, но угодил в психиатрическую клинику за призывы к покаянию

Алексей Андреевич Кирсанов родился 17 марта 1922. Он рос в небольшой деревенской семье, рано лишился отца, был слабым ребёнком, часто болел. Жили в нищете.

Из родной деревни Турейка маленькому Алексею однажды пришлось самому ехать к врачу в ближайший крупный город — в Орёл. Там он впервые соприкоснулся с духовным.

17 марта 1922
в этот день родился Алексей Андреевич Кирсанов

Мать не могла с кем-то оставить ещё двух детей, и юный Алексей отправился в город в одиночку. Без родительского контроля он поддался интересу и вошёл в единственную церковь города.

Совершали литургию. Атмосфера храма Божьего произвела на ребёнка такое сильное впечатление, что он простоял до конца. Слишком сильно было ощущение чего-то родного, возвращения домой.

Позже Адриан Кирсанов рассказывал, что с одной из икон к нему сошла Богородица (иногда вместо неё упоминают Архангела Михаила), а изображение за её спиной превратилось в поле сражения — вероятно, предупреждая о грядущей Великой Отечественной войне.

Маленький Алексей принялся с тех пор призывать людей покаяться. В итоге его не некоторый срок поместили в психиатрическую клинику.

Иеродиакон Адриан Кирсанов изгонял бесов, предсказывал будущее, помогал советами, но советская власть изгнала его из Троице-Сергиевого монастыря

После рукоположения Адриан Кирсанов почувствовал, что может изгонять бесов из одержимых. На это, как утверждают некоторые свидетели, его благословил патриарх Алексий I.

Ежедневно к старцу Адриану выстраивались очереди. Он помогал многим людям, изгонял из них нечистую силу. Однако такая деятельность в советские годы не приветствовалось.

Патриарх Алексий I благословил Адриана помогать одержимым и изгонять бесов

Чем больше людей интересовались тем, как попасть к священнику на «приём», тем сильнее власть размышляла о том, как от него избавиться.

Чашу терпения переполнил такой случай:

Ситуация осложнилась тем, что шутник, ставший участником чуда, был кэгэбэшником. Для советской власти такие свидетели духовной силы — люди лишние и неудобные.

Уполномоченный по делам религии Алексей Трушин вызвал к себе Отца Адриана и спросил: «Ты и меня, что ли, сможешь отчитать?», на что непоколебимый священник ответил: «Надо — и тебя отчитаю».

Трушин приказал «убрать попа куда подальше» в ближайшие сутки.

Настоятель Алипий и советская власть

Алипий отличался сильным характером и остроумием, которое помогало ему бороться с системой. Большинство историй о настоятеле сохранились благодаря митрополиту Тихону, который начал свое монашество при Псково-Печерском монастыре и написал об этом времени книгу «Несвятые святые и другие рассказы». С 2020 года Тихон возглавляет братию монастыря.

Монах писал, как в обитель приехали корреспонденты атеистического журнала «Наука и религия». Во время интервью с Алипием они спросили: не стыдно ли ему жить за счет народа? Наместник ответил:

Когда в монастырь приехала группа туристов из Финляндии один из гостей после трапезы с монахами сказал, что космонавты-то на на небо летали, а Бога там не нашли. Архимандрит быстро нашелся с ответом и выпалил:«Такая беда может и с вами случиться: в Хельсинки бывали, президента не видали».


Братия на отдыхе

Высокопоставленный чиновник из Пскова сказал архимандриту, что у него в монастыре собираются нищие, которые просят милостынь. Он ответил, что бедные люди стоят за воротами его обители, а значит, ответственны за них светские власти. А у него в монастыре вся братия накормлена и обута. Напоследок Алипий посоветовал чиновнику платить нищенствующим старикам достойную пенсию и не валить все на монахов.

Обитель в наши дни

В 1968 году в штате монастыря было 83 монаха, из них 16 – с высшим образованием: инженеры, педагоги, фронтовики. А также несколько десятков послушников – кандидатов в монахи. Кандидатский срок – от 2 до 14 лет, в зависимости от их усердия. Монастырь платил пошлину государству за землю.

Монастырские здания – собственность государства, а монахов обслуживали 25 наемных работников. Наместнику монастыря, архимандриту Алипию, было в то время 53 года. Участник Великой Отечественной войны, он закончил Высшую художественную академию имени Грекова и Московскую духовную академию.

С 1995 года наместник монастыря архимандрит Тихон. Благодаря его стараниям, обитель благоустраивается и украшается. Построен братский каменный корпус у башни Нижних решеток с баней и прачечной, покрыты медью крепостные стены, а также отреставрированы купола храмов и древние росписи на фасадах.

На берегу Псковского озера монастырь открыл Приозерный скит. Бережно хранятся традиции монастыря. В 7-ю неделю после Пасхи празднуется день чудотворной иконы «Умиление». Регулярно празднуется день Собора Псково-Печерских святых. Монастырь продолжает издательскую деятельность.

Церкви и храмы

Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь

Псково-Печерский монастырь считается единственным монастырем в России, двери которого всегда открыты. В годы правления Хрущева монастырь неоднократно пытались закрыть, но, благодаря отваге монахов-фронтовиков, здание сумели отстоять.

По легенде, местный селянин Иван Дементьев собирал в тех окрестностях хворост, как вдруг услышал грохот — одно из деревьев упало в овраг, под которым возникло устье пещеры. На камне при входе в пещеру мужчина сумел прочесть надпись, которая гласила: «Богом зданныя пещеры». Как рассказали позже крестьяне в округе, эта местность была обителью для иноков, спасавшихся бегством от нападений крымских татар в Киево-Печерской лавре. Вскоре монастырь основала семейная пара: священнослужитель Иоанн Шестник и его матушка Мария. Спустя время Мария скончалась от тяжелой работы, успев перед смертью принять постриг с именем Васса. После ее захоронения стали случаться необъяснимые вещи: местные то и дело стали замечать, как гроб Вассы оказывается на поверхности. Увидев ущелье в скале, те решили поставить гроб туда. И гроб перестал исчезать. Так появилась традиция хоронить всех насельников монастыря в прилегающих к нему пещерах, при этом не засыпая землей.

При монастыре также действует кафе-столовая, двери которой открыты ежедневно с 9 утра до 7 вечера. Заказать сытный монастырский обед можно по вполне демократичным ценам. Гостей заведения потчуют блюдами, приготовленными из натуральных продуктов, выращенных в окрестностях монастыря. Особенно популярны в кафе квас, пироги и фирменный хлеб, в составе которого нет дрожжей.

Михайловский собор

Собор построен (1815-1827 гг.) в память обо всех погибших, освобожденных и одержавших победу в войне с Наполеоном. Здание превышает площадь любого другого сооружения при Псково-Печерском монастыре.

Автором проекта стал знаменитый итальянский архитектор Л. И. Руска, воплощение будущего собора он связал со стилем классицизма. Главной святыней храма, ради которой сюда приезжают паломники со всего мира, считается десница святой великомученицы Татианы, переданная в дар собору в 1977 году.

Церковь Сорока мучеников Севастийских

Адрес: Соборная площадь, 2Режим работы: 8:00 — 21:00, ежедневно

Церковь Сорока Мучеников появилась в далеком 1540 году. Именно в то время архитектурное строение, выполненное полностью из дерева, было перенесено из Псково-Печерского монастыря в сами Печоры.

Святилище построено в память о Сорока мучениках. По преданиям церковных летописцев, в те времена шли ожесточенные битвы за господство единой веры при войске святого Константина. Вблизи армянского поселения Севастии воины жестоко покарали за неповиновение большую дружину, в состав которой входили сорок каппадокийцев, исповедовавших христианство. Бравых бойцов лишили одежды, хотя на улице завывала вьюга и стоял крепкий мороз, их доставили на озеро, покрытое толстым слоем льда, а поблизости растопили баню.

Когда один из дружинников все же сдался, он побежал что есть сил, но упал замертво прямо перед баней. Следующим вечером заметно потеплело, лед начал таять, а часть воды испаряться, образуя будто живое Божье облако над взором одного из стражников. Тот, побоявшись наказания свыше, отказался убивать пленных, став одним из них. Заметив поутру, что все дружинники живы, остальные стражники, достав из вод озера несчастных, жестоко перебили им голени, после чего развели костер, в котором спалили их бездыханные тела.

Лютеранская кирха Святого Петра

Здание было воздвигнуто в 1923-1926 годах по проекту архитектора А. Подчекаева. Кирха относится к числу действующих лютеранских храмов. Слушать концерты на родном для себя языке могут как русские, так и эстонцы.

Внутреннее убранство кирхи скромное, но туристы посещают ее не ради интерьера, а ради органной музыки, которая представлена в храме во всем своем разнообразии и считается одной из главных достопримечательностей Печор.

Вне времени проведения служб посетить кирху нельзя.

Храм св. Варвары

Адрес: Соборная пл., 1Телефон: 8 (1148) 2-60-43

С виду неприметная деревянная церквушка, называемая в простонародье «Варваринской», скромно возвышается напротив центрального входа в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь.

Ее уникальность заключена в том, что в ней до сих пор сохранился старинный иконостас, некогда принадлежавший древней народности сету. Внешний облик и внутреннее убранство церкви — это сочетание эстонской и русской культур.

Церковь считается одной из наиболее популярных достопримечательностей Печор по количеству посещений.

Последний из плеяды великих старцев ОдигитриЯ

«В субботу, 28 апреля, на 97-м году жизни в Псково-Печерском монастыре отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов) — последний из плеяды великих духовников и старцев, подвизавшихся в Псково-Печерском монастыре со второй половины прошлого века. Царствие Небесное и вечная память рабу Божию архимандриту Адриану!» Архимандрит Адриан (Кирсанов) (1922 — 2018), насельник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря (в миру Кирсанов Алексей Андреевич), родился 17 марта 1922 года в деревне Турейке Орловской области в крестьянской семье. Рано остался без отца, рос болезненным и слабым.

Однажды мама, у которой на руках после смерти мужа было трое детей, отправила его в город Орёл к доктору. В городе тогда была всего одна действующая церковь, Алексей вошёл в неё к началу литургии и не смог уйти, ощутив, что там — его дом.

Тогда же ему было откровение: с иконы, перед которой остановился Алексей, сошла Пречистая Дева, а икона в видении Алексея преобразилась в поле брани.

До 1941 года работал слесарем на заводе. Когда началась Великая Отечественная война был эвакуирован в Таганрог на аэродром в военном городке. Перед занятием города немцами участвовал во взрыве цехов. Пробрался домой, где прятался дома и в лесах с партизанами.

При освобождении малой родины советскими войсками вступил в армию. Вскоре попал в Коломну, где охранял гаубичные пушки. Потом комиссия нашла у него болезнь сердца и Алексея призвали работать на завод имени Лихачёва в Москву. Там он проработал до 1953 года.

В 1953 году отправился в Троице-Сергиеву лавру с намерением вступить в число братии. Поначалу наместник лавры архимандрит Иоанн (Разумов) хотел было отправить «простоватого» просителя домой, но потом смягчился и принял послушником — мыть посуду.

Вместо этого он стал усердно молить святителя Николая Мирликийского помочь его больной матери.

Тогда ему неожиданно принесли сумку с деньгами и анонимной запиской — передать эти деньги матери монаха, у которой сгорел дом.

Исполнял послушание трапезника, затем — заведовал производством свечей.

В Успенский пост 1957 года был пострижен в монашество наместником лавры архимандритом Пименом (Извековым), с наречением имени Адриан. Был рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в священный сан.

Заботами отца Адриана многие исцелялись и преображались — успешно работали и исповедовали Христа. Однако его деятельность была не по нраву многим — как со стороны атеистических властей, так и со стороны завистников и блюстителей внешнего благообразия обители.

После инцидента, когда при виде отца Адриана беснование внезапно проявилось у одной видной американской туристки, из руководства ЦК КПСС последовало распоряжение «Убрать Адриана из Лавры в 24 часа».

26 августа 1975 года он был переведен в Псково-Печерский Успенский мужской монастырь. Батюшка тяжело перенёс расставание с любимой обителью, много страдал, открылась язвенная болезнь. Но как только пошёл на поправку, опять стал исповедовать душевнобольных.

Продолжал старческое служение и по достижении 90-летнего возраста.

С 1975 по 1978 год — братский духовник Псково-Печерского Успенского монастыря.

Последние годы много пребывал в молитвенном бдении, был молчалив.

Алексей Кирсанов до того, как стал монахом, был слесарем, артиллеристом и кузнецом

Чудесные откровения высших сил в церкви не изменили жизнь Алексея Андреевича. Он не стал священником или монахом, а вёл мирскую жизнь — устроился на завод слесарем. А в 1941 году война всё перевернула.

Пришлось ехать в Таганрог. Там, на аэродроме, будущий отец Адриан Псоково-Печерский сперва обслуживал самолёты, а потом противостоял немецким захватчикам — минировал цехи до того, как враги подберутся к военному городку.

Архимандрит Адриан Кирсанов

Хотя у Алексея Андреевича были проблемы со здоровьем, он нашёл силы вернуться в родные края. Там он прятался по лесам бок о бок с советскими партизанами.

Вскоре захватчиков прогнали с малой родины Алексея Кирсанова, и он вступил в армию артиллеристом. Смерть всегда была рядом, гремели обстрелы, но сам юноша не убил ни одного человека.

Его основной военной задачей была охрана гаубичных пушек в Коломне. Но продлилась эта деятельность недолго: у Алексея Андреевича обнаружили болезнь сердца.

Завод имени Лихачева, где Алексей Кирсанов работал кузнецом-слесарем

Так закончилась служба Алексея Кирсанова. Он пригодился в другом месте — на московском заводе имени Лихачёва, где проработал кузнецом-слесарем до 1953 года.

Алексей молился в Богоявленском сборе, что в Елохове. Старался вести благочестивую жизнь, без вредных привычек. Отказывал во внимании девушкам. Однажды с ним произошло чудо.

Молитва Николаю Угоднику спасла Алексея Кирсанова от смерти в ледяной воде.

Алексей пошёл зимой на реку за святой водой, но лёд провалился. Спасла молитва Николаю Угоднику. Кто-то словно взял Алексея за волосы и вытащил на поверхность. Случилось это на Крещение.

ЧУДЕСА ПОД ЗЕМЛЕЙ

Хоронить здесь начали еще в XV веке. В пещере, которую монахи выбрали для погребения своего товарища, вдруг открылась надпись на стене: «Богом зданная пещера».

С тех пор монахи верят, что их обитель открыта и создана самим Всевышним. Согласно легенде, одно из первых погребений сопровождалось чудом. Гроб с телом монаха, зарытый в землю, на следующее утро поднялся на поверхность. Увидев это, братья решили, что допустили какую-то оплошность при отпевании или погребении, и провели весь обряд заново. Однако чудо повторилось — гроб вновь «всплыл» на поверхность.

Чудеса под землей случаются с завидным постоянством. Однажды молодые монахи раздобыли ключи от старого братского кладбища. В той его части не хоронили много веков. Вход на эту «улицу» преграждала тяжелая железная дверь. Монахи открыли ее и, освещая себе путь свечами, пошли по подземному ходу. В нишах стояли старые рассыпавшиеся от времени гробы.

Некоторые настолько прогнили, что через дырки можно было увидеть скелеты. Вскоре «следопыты» наткнулись на хорошо сохранившийся гроб и в задумчивости остановились перед ним

Любопытство взяло верх, и монахи осторожно приподняли крышку

В гробу лежал игумен. Монах будто спал! Ни одна часть тела, включая лицо, не была тронута тлением! Казалось, еще немного, и он откроет глаза и грозно посмотрит на живых. Монахи так испугались, что быстренько накрыли гроб крышкой и помчались обратно. Потом сообразили, что потревожили покой святого…

До конца жизни Адриан Кирсанов принимал людей в Псково-Печерском монастыре, совершал чудеса и предсказывал будущее

В 1975 году Адриан Кирсанов переведён в Псково-Печерский монастырь. Это событие принесло ему много грусти.

1975
в этом году Адриана Кирсанова перевели в Псковско-Печерский монастырь

Очень не хотелось покидать родные стены и старых знакомых. Тяжёлая душевная боль подломила и без того плохое здоровье Адриана Псково-Печерского, но он выдержал и снова принялся за богоугодную деятельность: принимал людей, давал им мудрые советы, говорил предсказания, проводил сеансы экзорцизма.

Иеродиакон Никон вспоминает :


Никон (Муртазов)
иеродиакон

Псково-Печерский монастырь, здесь до самой смерти жил с служил Господу Адриан Кирсанов

Помимо Адриана Кирсанова, в те годы были и другие Псково-Печерские старцы. Но всё же именно к нему выстраивались огромные очереди. И чудеса, с точки зрения обывателя, он творил самые невероятные. Игумен Хрисанф, келейник Адриана Кирсанова, рассказывает:

Игумен также отмечает, что к деятельности старца люди относились потребительски:

игумен Хрисанф
келейник Адриана Кирсанова

За время пребывания в Псковопечерском монастыре старец Адриан часто демонстрировал проницательность и предвидел будущее.

Однако современники отмечают, что предсказания не касались каких-то глобальных вещей. Вот как комментирует это Иеромонах Иоасаф:

Адриан Кирсанов чаще касался жизни конкретных людей. Иеродиакон Никон приводит такой случай:

Никон (Муртазов)
иеродиакон

Даже за чертой 90-летнего возраста Адриан Кирсанов продолжал свою деятельность. О нём узнавало всё больше людей. Архимандрит Адриан совершал отчитки до 1994 года. Затем у него просто не хватило физических сил.

Последние 15 лет он уже не мог выйти из кельи, но принимал людей.

28 апреля 2018
в этот день Адриан Кирсанов скончался

Под конец жизни старец много молился и молчал. 28 апреля 2018 года он скончался в возрасте 97 лет.

Святые Псково-Печерского монастыря — собор преподобных отцов

В честь свя­тых Пско­во-Пе­чер­ской Успен­ской оби­те­ли совершается день памяти их всех в 4 неделю после праздника Святой Троицы. Он установлен в 1980-е годы по благословению Святейшего Пат­ри­арха Мос­ков­ского и Всея Ру­си Пи­мена, бывшего в свое время настоятелем Псково-Печерского монастыря. Также в обители при его настоятельстве был составлен акафист всем Псково-Печерским святым.

В Соборе Псково-Печерских святых прославлены:

Святые основатели обители — преподобные Марк, Иона, Васса (XV век).

Преподобномученики Корнилий (погибший от руки Ивана Грозного) и Вассиан Муромский.

Преподобный Дорофей Югский, имевший видение Богородицы, которая благословила его выйти из Псково-Печерской обители и основать новый монастырь на реке Юг.

Преподобный Лазарь, схимник прозорливый — он известен своим воскресением. Этот святой впадал в состояние, возможно, клинической смерти, а затем на третий день пришел в себя и жил еще 16 лет. С ним встречался с целью получить духовный совет император Александр I — святой скончался в один год с ним, 1824 году. Известно, что старец наставлял его быть примером для подданных, предупреждая о недолгой жизни.

Алек­сандр (Пет­ров­ский), ар­хи­епископ Харь­ков­ский, священномученик, погибший от безбожников в 1940 году.

Иеросхимонах Си­ме­он (Жел­нин), скончавшийся в 1960 г. и проживший в обители около 70 лет. Он исцелял и душевные, и телесные болезни, а также его молитвой отдалялся срок кончины.

Не прославлены в лике святых, но почитаются и известны следующие Псково-Печерские старцы:

Схиигумен Савва (Остапенко), долгие годы работавший в светских учреждениях, а в 1945 году, после войны, ушедший с работы, с хорошей должности инженера, в монашество. Он известен как духовный писатель, оставивший большое письменное наследство, например «Слеза покаяния», «Пути спасения» и другие.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), также родившийся в начале века, прошедший длинный путь, работая и служа в церкви, прошедший пять лет лагерей и тюрем. Он стал наставником для многих людей и скончался в 2006 году. Наиболее известные его сочинения — «Опыт построения исповеди», «Чадцам Божиим», множество писем и сочиненных самим старцем молитв.

В 2000-х годах появилась книга «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) — он ныне епископ Егорьевский, викарий Патриарха, управляющий Западным викариатством города Москвы. В них описаны случаи и чудеса из жизни старцев Псково-Печерского монастыря. Так, описаны духовные наставления, реальные чудесные события из жизни наместника монастыря, архимандрита Тихона и схиархимандрита Никона Печерского.

Недавно, 28 апреля 2018 года, скончался 94-летний старец обители, архимандрит Адриан (Кирсанов), подававший благодатные советы всем, посещающим его

Важное значение старец придавал воспитанию детей, благословляя относиться к этому с особым вниманием. Другими простыми советами старца является благословение меньше смотреть телевизор, чаще бывать в храме и больше молиться — тогда человек становится более внимателен к себе и более близким к Богу

Важнейший дар, объединяющий всех старцев Псково-Печерских, да и всех православных святых — любовь к людям. Сам Господь сказал, что главная заповедь — любить ближнего, как себя, и любить Бога. В этих заповедях — «весь закон и пророчества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector