Сочинение по картине левитана после дождя. плес (описание) 7, 8 класс
Содержание:
- Как добраться до Плеса на машине (просто), автобусе (тоже легко), поезде (невозможно)
- Сочинение на 5
- А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)
- Середина лета. 2010 г.
- Сочинение-описание по картине Левитана «Весна — большая вода» вариант 1
- Описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ, материалы для сочинения
- После дождя. Плёс. Описание картины Левитана
- Где остановиться в Плесе
- Семейный портрет. 2003 г.
- Каждый раз красиво
Как добраться до Плеса на машине (просто), автобусе (тоже легко), поезде (невозможно)
Доехать до Плеса можно тремя способами:
- на машине,
- на автобусе,
- по Волге на теплоходе.
На поезде в Плес не попасть. Железнодорожного сообщения и вокзала здесь нет.
Теплоход у плесского причала / фото автора
В Плес на машине
Поездка в Плес на машине из Москвы (обратите внимание, что через Иваново короче, но дольше, потому что там много участков узкой дороги):
- расстояние (через Ярославль и Кострому) – 400 км
- время в пути – 5,5-6 часов
- расстояние (через Владимир и Иваново) – 370 км
- время в пути – 7-8 часов
Из Костромы в Плес:
- расстояние – 75 км
- время в пути – 1 час
Из Ярославля
- расстояние (через Кострому) – 150 км
- время в пути – 2 часа
Из Иванова:
- расстояние – 70 км
- время в пути – 1 час
Из Нижнего Новгорода:
- расстояние (через Балахну, Мыт, Вичугу) – 280 км
- время в пути – 5 часов
Можно ли въехать в Плес на машине
В высокий сезон (конец весны – начало осени) въезд в Плес на машине ограничен из-за большого количества туристов.
Когда приедете, поймете почему. Городок маленький, все с машинами там просто не поместятся. Историческая часть застраивалась в XIX веке, поэтому парковки не предусмотрели.
Как въехать в Плес на машине?
Для этого у вас должна быть бронь в гостинице или арендованная квартира в городе.
Есть еще потайнные тропы, но ими лучше не пользоваться. Они позволят подъехать поближе, но не въехать в историческую часть города. И даже если вам удастся пробраться в центр на машине, среди толпы гуляющих туристов вы только будете мучиться.
На двух въездах в город обустроены большие парковки. Вы найдете их на карте выше.
Для местных жителей в Плес въезд свободный.
В Плес на автобусе
Купола Троицкой церкви рядом с автостанцией / фото автора
На автобусе в Плес можно попасть с автовокзала в Иванове, также ходит автобус из Москвы.
С Плесом только автобусное сообщение. Также сюда можно приехать на круизном теплоходе по Волге.
Расписание автобусов до Плеса
Расписание автобусов Москва – Плес (от м. Щелковская):
- Отправление: 18:00, ежедневно.
- Прибытие: 01:30.
- Билет: 910 руб.
Расписание автобусов Плес – Москва (до м. Щелковская):
Отправление: 09:05, ежедневно.
Расписание автобусов с Ивановского автовокзала:
Точное расписание автобусов туда и обратно вы найдете на официальном сайте Ивановского автовокзала.
Все автобусы в Иванове останавливаются на ж/д вокзале по дороге в Плес.
Телефоны автостанции в Плесе:
- +7 (49339) 4-33-50
- 8 (910) 992-44-16
Сочинение на 5
Вариант №1
Передо мной картина Василия Поленова «Золотая осень». От неё просто невозможно оторвать взор, настолько прекрасно всё на этом полотне! Куда ни посмотри – всё покрыто золотом.
На многих полотнах этого великого художника можно увидеть его родную реку Оку. Её природой он не переставал восхищаться никогда. Так и на своей картине «Золотая осень» он не оставил без внимания эту известную реку. Столько оттенков можно увидеть на картине в этой прекрасной реке. Также в ней отражаются облака и деревья.
Художник запечатлел свой прекрасный пейзаж в погожий осенний день. Всё здесь наполнено ярким солнечным светом.
Осень наступила совсем недавно. Не все деревья уже успели сменить свои зелёные наряды на ярко-жёлтые, красные и оранжевые. Но стройные берёзы уже принарядились, они стоят в прекрасных золотистых платьях. В глаза бросается длинная тропинка, которая так и манит уйти вглубь этого осеннего волшебства.
Мне очень понравилась картина Поленова «Золотая осень». От неё веет теплом и радостью. Обычно осень представляется людям как дождливое и грустное время года, но здесь она показана совсем другой: ясной, светлой, позитивной!
Вариант №2
Наступила прекрасная пора – золотая осень. Всё вокруг преобразилось. Мастерски показал на своём полотне В.Д. Поленов эту замечательную пору. « В багрец и золото одетые леса » – такой строчкой из стихотворения Пушкина можно описать его прекрасную картину.
Деревья уже переоделись в красивые золотые платья. А вот трава ещё местами совсем зелёная. Тёмные пятна на полотне – это молодые ёлочки.
Настолько красиво художник изобразил красоту русской природы, что стоит взглянуть на эту прозрачную реку, в которой отображается небо и деревья, стоит посмотреть на шикарные наряды деревьев и сразу на душе становится тепло и светло. Могучие ели возвышаются над стройными берёзками. Благодаря ним прекрасные наряды берёз кажутся ещё более выразительными.
Между небольшими елями проходит тропинка. Мы не знаем, куда она ведёт, но хочется думать, что это дорога к чему-то волшебному, сказочному. Ведь всё на картине настолько прекрасно, что кажется, ты попадаешь в настоящую сказку.
Мне очень понравилась эта картина. Она яркая и красивая, поднимает настроение и заставляет радоваться простым вещам. На неё просто невозможно смотреть без восхищения!
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Поленова «Золотая осень», 3 класс» читают:
Сочинение «О чём расскажут осенние листья», 3 класс
Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка», 3 класс
Сочинение по картине Шишкина «Дубовая роща», 3 класс
А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)
Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.
Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник.
И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет
Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю.
Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно.
Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.
Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.
Второй вариант сочинения:
Обратите внимание
План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины
3. Настроение, которое создает картина
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности.
На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца.
Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан.
Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Важно
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
Середина лета. 2010 г.
Моя жена Юлия позировала мне для главной героини этой картины. Поскольку у нее совершенно русская внешность, я часто использую ее лицо не только для ее непосредственных портретов, но и как героиню различных работ. Наверное, такой подход традиционен для художников.
Это была интересная поездка на Северную Двину вглубь Архангельской области. Мы провели тот день без каких-то определенных задач, просто хотелось напитаться этим замечательным местом. В округе был заброшенный деревянный храм, озеро, стройные северные деревни с двухэтажными огромными домами. Летом там было чуть больше народа, чем обычно – кто-то приехал на покос, кто-то просто к родственникам, люди купались в реке, ходили на озеро.
«Середина лета» для меня как середина лет, середина жизни. На заднем плане картины избы, кто-то косит, идет согбенная фигурка с косой – это напомнило мне и жизнь и смерть в буквальных символических фигурах. Короткое, но жаркое северное лето. Женщина стоит и ищет видимо своего мужа, от которого остался один мотоцикл в траве. Мальчик смотрит за птицами, пока мама кого-то высматривает. Я видел такие сцены, но это собирательный образ моего ощущения от того года. Мне хочется сохранить для себя те впечатления от жары, комаров, северных женщин с красивыми обветренными лицами.
4.
Сочинение-описание по картине Левитана «Весна — большая вода» вариант 1
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов). |
Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.
Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.
Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.
Обратите внимание
Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.
Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.
Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.
Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.
Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.
Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2
На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.
Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.
Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.
Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.
Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.
Читайте подібні твори
Сочинение «Весенний день»
Сочинение на тему «Весенние птицы»
Сочинение на тему «Птицы прилетели»
Сочинение-описание «Лес весной»
Сочинение про апрель
Tweet
Описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ, материалы для сочинения
Главная страницаСочинения по картинам
«После дождя. Плес». И. Левитан |
Исаака Левитан — один из самых известных русских художников-пейзажистов. В этой статье представлено описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.Смотрите: Описание других картин Картина «После дождя. Плёс» была написана И. Левитаном в 1889 году. Картина размером 80 × 125 см выполнена маслом на холсте. Картина «После дождя. Плёс» находится в Государственной Третьяковской Галерее. На картине изображен берег Волги в пасмурный день. После дождя небо еще затянуто облаками, река неспокойна и покрыта рябью. В центре картины у берега мы видим деревянные баржи и небольшие рыбацкие лодки. Слева на заднем плане изображен пароход, плывущий по Волге. Справа на заднем плане виднеются дома и церковь с синими куполами. Значительную часть картины занимает небо, выполненное в серо-голубых тонах.
Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русское изобразительное искусство»:
«Решающее значение для окончательного формирования художника имели четыре поездки на Волгу, последовательно предпринятые им в 1887—1890 годах после завершения обучения. Интимно-лирическое изображение природы влечет за собой опасность субъективизма. «Пейзаж настроения» приобретает право на серьезное значение для искусства лишь при условии, если мастер сумеет через сугубо личные переживания выразить настроения, характерные для большинства людей и для народа в целом. Общение с величавым пейзажем реки, с которой так много было связано в национальных чувствах народа, помогло Левитану преодолеть эти опасности. Серия волжских картин— «Вечер на Волге» (1887—1888), «Вечер. Золотой Плес» (1889), «После дождя. Плес» (1889), «Тихая обитель» (1890) — принесла автору избрание в члены Товарищества передвижников и всероссийскую известность.» (И. И. Пикулев, «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)
Описание картины «После дождя. Плес» из книги «Русский пейзаж»:
«Глубокий психологизм — очень важная черта творчества художника. Настроение, которое он создавал в своих пейзажах, многогранно. В гамме чувств и эмоций Левитана ощущается перекличка с лиризмом Серова и, возможно, предвещает многое из того, что развилось в пейзажном творчестве «Союза русских художников».
Собственно говоря, лирическая доминанта как содержательно-пластическая идея возникла у Левитана еще в конце 1880-х годов в картинах «Вечер на Волге» (1888) и «После дождя. Плес» (1889). Она развивалась и обрела психологическую остроту в картинах «Тихая обитель», «Вечерний звон», «Вечер. Золотой Плес» и т. д. Время наполняло ее разными значениями, меняло ее психологический тонус.
Поэтому фазы творчества Левитана нельзя понимать как логическую смену одних образов другими. Эти образы постоянно пересекаются во времени, перемежаются, взаимообогащаются, взаимопроникают. И все же, хотя трудно очертить границы этапов, ясно, что время ставило на произведениях художника свою специфическую печать.» (В. Манин, статья о Левитане из книги «Русский пейзаж», 2004 г.)Описание картины «После дождя. Плес» из книги Н. С. Шер «Исаак Левитан»:
«Все лето Левитан был в светлом, приподнятом настроении. Работал много, делал наброски, этюды — живописные записи будущих картин. И не успевал кончить одну картину, как тотчас же начинал другую. Вот картина «После дождя. Плёс». …Только что над маленьким волжским городком прошел дождь В воздухе еще чувствуется влажность. Расходятся тучи, начинает пробиваться солнце, и под первыми, несмелыми его лучами поблескивают крыши домов, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Где-то очень далеко плывет пароход. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками. И невольно думается: какая даль! Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, как живописно, свободно написана картина!»
(Н. С. Шер, «Исаак Левитан»)
Это было описание картины «После дождя. Плес» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин русских художников
После дождя. Плёс. Описание картины Левитана
После дождя. Плёс.
1889. Холст, масло. 80 x 125. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
В 1887 и 1888 Левитан вместе со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой совершил путешествие по Волге
Великая река традиционно являлась важной вехой в творчестве многих русских художников: Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ильи Репина
Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры).
Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Стояла холодная, пасмурная погода, и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы.
Сейчас еще дождь пойдет… Этого еще не хватало…».
Вскоре Левитан, так и не найдя понимания Волги, вернулся в Москву. Но впечатления от поездки не отпускали его. Зимой 1887—1888 годов были написаны «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге», в которых Левитан, видимо, обобщая волжские впечатления, сумел сообщить своему искусству новое, философски-эпическое звучание.
Весной 1888 года Левитан снова отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. И не напрасно. На этот раз встреча с волжскими просторами оказалась намного более благоприятной.
Еще с парохода он разглядел на берегу небольшой живописный городок, растянувшийся почти от одного изгиба реки до другого. Это был Плёс, чьи окрестности впоследствии запечатлел на своих полотнах живописец.
Месяцы, которые он провел в Плёсе в 1888, а затем и в два последующие года, стали, быть может, самыми плодотворными в его жизни. Уютный патриархальный городок, окрестные леса, поля и, конечно, волжские просторы дали ему желанное душевное равновесие и многообразную натуру для творчества.
Левитан писал здесь березовые рощи, возвышавшуюся на лесистом крутом берегу часовню (Ветхий дворик, 1889), крепкие избы среди сияющих зеленями осенних полей (Осень. Слободка, 1889), окруженную лесом мельницу (Осень. Мельница, 1888), жемчужно струящиеся ручьи.
В Плёсе были написаны первые из известных натюрмортов Левитана — изображения любимых художником полевых и лесных цветов «Одуванчики», конец 1880-х; «Ночные фиалки и незабудки», 1889 и другие. Но более всего Левитан писал в Плёсе Волгу, представшую теперь на его картинах соразмерной и дружественной человеческой душе.
Вдохновенно, с удивительным многообразием цветовых гармоний и «мелодий», вечером и утром, в тихие и ветреные дни изображал он в своих этюдах и картинах ее плёсы, перекаты и заливы.
Мягкий, золотисто-розовый на закатном солнце туман, обволакивающий Плёс, сочная зелень полого склона, голубовато-белые стены колокольни на фоне бледно-розового неба – все наполнено чувством гармонии природы и бытия. При всей масштабности произведения Левитан отразил великую реку не торжественно и пафосно, как это можно увидеть в работах других русских мастеров, а тепло и умиротворенно.
Этим чувством наполнены все детали картины, и даже белая собака, которую еле видно в высокой траве на первом плане, выглядит очень трогательно.
Картина «После дождя. Плёс» насыщена влагой не меньше, чем «Вечер. Золотой Плёс». Она поражает мастерской передачей атмосферы и силой выразительности. В ней наглядно представлено состояние природы после только что прошедшей бури.
Еще блестит от дождя мокрая трава, а ветер гонит по поверхности Волги серебристую рябь, но в этой холодной атмосфере чувствуется слабая надежда на тепло, которую передают рваные облака и проглядывающие сквозь них косые лучи солнца.
«Повседневная жизнь Волги отображена в картине „После дождя. Плес“. Собственно, в ней больше места отведено берегу, низкому, на первый взгляд мало приглядному, куда выходят окраинные постройки небольшого городка.
Только что прошел ливень, освежил воздух, пропитал все влагой, но солнце уже начинает пробиваться сквозь клубящиеся облака. Омытые дождем крыши, трава и деревья — все осветилось мягкими, переливающимися чистыми красками» (В.
Лось).
В каком-то смысле, образ Волги, вообще, изображение плавно несущей свои воды широкой реки является в искусстве зрелого Левитана как некое воплощение жизни в ее желанном чистом, незамутненном, естественном движении, поэтической сущности.
Хотя в подобных пейзажах редко появляются фигуры, они отнюдь не отчуждены от жизни людей. И дело не только в том, что в них часто присутствуют храмы, дома, лодки и другие приметы человеческой деятельности.
Весь образный строй левитановской живописи «насквозь очеловечен».
Где остановиться в Плесе
Теперь перейдем к практической части поездки. Найти, где остановиться в Плесе, несложно. Здесь почти в каждом доме есть гостевые комнаты, квартиры и гостиницы. Сложно бывает найти свободное место. Если хотите ехать с выходные и праздничные дни, ищите жилье заранее.
В интернете традиционно бронируем гостиницу, квартиру или дом на Букинге. Если ни разу им не пользовались, вот инструкция.
Самые популярные гостиницы и отели в Плесе:
- Санаторий Актер-Плес
- Бутик-отель Софи
- Отель-ресторан Частный визит
- Санаторий Серебряный Плес
- Вилла Фортеция
Мне нравится отель Софи (это не реклама). Проживание в нем недешево, но когда вы его увидите, вам точно захочется там пожить.
Совет: если вы не боитесь подниматься и спускаться с холма 2 раза в день, то лучше остановиться в верхней части. Цены там ниже, чем внизу.
Где поесть в Плесе вы узнаете из этой статьи.
Семейный портрет. 2003 г.
«Семейный портрет» писался, когда у меня были только две дочери – Оля и Глаша. Мы тогда наконец переехали в свой дом и создали ту атмосферу для семейной и художественной жизни, которую мне всегда хотелось.
Оля и Глаша тогда стали заниматься в ансамбле «Веретенце», куда я их отдал, потому что всегда благоговел перед фольклором и настоящей народной традицией песни, которая все советское время была под спудом. Мои дочери стали сразу приносить домой удивительные фольклорные созвучия, стали петь, и я понял, что это будет для них любовью надолго.
Это не постановочный портрет, а кадр из моей жизни. Мне представился такой момент – дети слушают музыку, а сзади на диване немного уставшая мама, моя жена Юлия, которая смотрит на них даже с неким удивлением. В этой композиции, их естественном расположении я увидел интересную формально-неформальную задачу для живописи.
Детей очень трудно писать, они совершенно не могут понять, зачем нужно замереть и стоять на месте, но все же, отвлекая их разными способами, я смог заставить их позировать.
С этой работой связан забавный эпизод – когда у меня была персональная выставка в Венеции под самое закрытие в зал вошел человек, который изъявил желание непременно купить картину. Я объяснил ему, что она не для продажи, и предложил ему взамен написать его семью. Однако незнакомец, который оказался англичанином, заявил, что хотя у него семья и трое детей, изображенная на картине семья ему нравится больше. На случай если я вдруг передумаю, он предложил мне посмотреть его венецианский дворец, где он планировал повесить мою работу. Было приятно, но разумеется, я оставил эту картину у нас в семье как память о тех годах.
3.
Каждый раз красиво
Безусловно, и сам Плёс – город оживших картин. В этом очень маленьком городке можно увидеть места, навсегда запечатлённые на пейзажах великих русских художников. А можно и самому попытаться передать их красоту.
Галина Панченко приехала в Плёс из Иванова 33 года назад. Признаётся: так и не смогла покинуть тихую красоту волжского городка. На набережной однажды познакомилась с мужем, конечно, художником. Он, как некогда Левитан, пишет пейзажи.
До Плёса можно добраться из Иваново на регулярном рейсовом автобусе с железнодорожной станцииили автовокзала. Есть прямые автобусные рейсы Москва-Плес. В городе есть частные отели и апартаменты. Поесть можно в небольших ресторанах, также в магазинах продают качественную еду на вынос. Конечно, в Плёсе надо отведать знаменитых пирожков с копчёным лещом и увезти домой пару ароматных копченых рыбин. Кроме музеев, в городе есть старинный крепостной вал и прекрасные храмы. Летом можно прокатиться по Волге на речном трамвайчике, потренировать свою ловкость в веревочном парке или пройтись по галереям плёсских художников.