Почему нельзя держать собаку в доме?
Содержание:
- Почему на Руси нельзя было пускать собаку в дом
- Спасётся ли кот Барсик?
- Как современная церковь относится к животным
- Что говорит закон о содержании собак в квартирах?
- Чем чревато присутствие в жилище собаки
- Почему православным нельзя держать дома собаку?
- Сравнение с другими религиями
- Иудаизм
- Что необходимо?
- Рекомендации
- Почему собаки не ходят в церковь
- Ведизм
Почему на Руси нельзя было пускать собаку в дом
В старину собак редко можно было увидеть в доме: они жили во дворах и охраняли жилье. Богатые люди держали псарни, где жили охотничьи собаки. А в наше время четвероногих можно встретить едва ли не в каждой второй городской квартире. Правильно ли держать собаку в доме?
Псы и святыни
Среди верующих бытует мнение, что собака – животное «нечистое», богопротивное. Действительно, в Ветхом Завете собака названа нечистой. Но этим словом пророк Моисей называет и других животных.
Есть версия, что таким образом Моисей пытался избавить свой народ от идолопоклонничества: ведь древние египтяне поклонялись различным животным, видя в них божеств: кошкам, быкам, крокодилам, соколам и даже жукам-скарабеям… Правда, «нечистыми» Моисей объявил не всех животных.
К примеру, коров он назвал «чистыми», чтобы их можно было употреблять в пищу. Но в любом случае христиане отказались от «божественной» природы братьев наших меньших.
Во времена Христа собак стали держать при домах в качестве сторожей. Так, хананеянка говорит Иисусу: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27). Апостол Павел предупреждал: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3:2), имея в виду носителей лжеучений.
А апостол Петр говорил о грешниках: «Пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2:22).
Но особенно назидательно звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).
В библейском понимании собака не могла занимать высокое место в мировой иерархии. Ведь Христос заповедовал «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.
То есть, в первую очередь речь идет о любви к Богу и человеку, созданному «по образу Божию», а животные, хоть и являются помощниками человека, но никак не могут претендовать на равенство с ним.
Собаки на Руси
Эти христианские принципы не могли не сказаться на укладе русской жизни.
Хотя на Руси на собак возлагалось очень много функций: они караулили дома и скот, ходили с хозяевами на охоту, а на Крайнем Севере еще и использовались в качестве ездовых, даже в лютые морозы этих животных не пускали в дом дальше сеней… В знаменитом «Домострое» собаки неоднократно упоминаются среди других «поганых» животных, которым не место рядом с человеком: «Для скотины и для собак держать для того особые миски, и чистой посуды не поганить».
Испокон веков считалось также, что собака не должна находиться в помещении, где есть иконы или другие святыни. Нельзя и освящать помещение, в котором находится собака.
Кстати, не случайно именно слово «собака» и производные от него – «пес», «сука» – стали в русском языке ругательными словами.
Так, мат раньше называли «песьей бранью»: псы не могут разговаривать, они лают… У славян также существует понятие «песья вера», относящееся к инородцам.
Где место собаке?
Протоиерей Виктор Кузенко утверждает, что запрет держать в доме собак относится к так называемым «околоцерковным преданиям». «В Библии слова “собака”, “псы” и их производные встречаются не менее 25 раз, – пишет он.
– Для Древнего Востока, для страниц Библии собака — это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание.
В двух случаях — во Второзаконии (23,18) (“не вноси цены пса в дом Господа”) и в Евангелии от Матфея (7,6) (“не давайте святыни псам”) — можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов.
Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: “не давайте святыни псам”; поставленное в ряд с другим “не мечите жемчуг перед свиньями”, т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, — не делайте глупости».
Конечно, никто не запрещает держать собаку в квартире, но, может быть, нам стоит вспомнить и Библию. Собака – это не божество и не человек. Так стоит ли ей позволять есть за одним столом и спать в одной кровати с хозяевами, как нередко поступают многие собачники? Не отвести ли ей место на половике в прихожей?
Спасётся ли кот Барсик?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов о животных — попадут ли они в Царствие Небесное. Я слышал историю о том, как в России в каком-то городе мать бросила младенца — оставила в подъезде, и кот лёг на него и грел своим теплом, а когда люди хотели забрать малыша, шипел на них. Думаю, что такие коты спасутся. Есть животные, которые проявляют такую жертвенность, что многим людям до них далеко. Насчёт мамы этого ребёнка не уверен, а вот кот — спасётся непременно. А вот те коты, что воруют еду со стола, не попадут в Царствие Небесное точно, потому что хозяева не захотят такого кота видеть там рядом с собой — это я уже шучу, конечно.
В Священном Писании нет однозначного ответа на вопрос, попадут ли животные в Царствие Небесное. У святых отцов и богословов тоже разные мнения на этот счёт. Однако очевидно, что мы, люди, несём ответственность за животных. Из-за падения человека пострадала вся природа, и потому мы просто обязаны заботиться о ней. Работая над собой, совершенствуясь, искореняя свои недостатки, мы преображаем не только себя, но и мир вокруг. Если хозяин переживает о настоящем или будущем своего питомца, ему лучше не деньги на него тратить, покупая дорогие ошейники в стразах, а позаботиться о своей душе. Сейчас в жизни многих людей происходит подмена, и интересы животного порой ставятся выше интересов человека. Видели картины Василия Ложкина «Кто котёночка обидел?» и другие? Они именно об этом. Животные порой кажутся нам лучше людей, но всё-таки с ними не поговоришь, они не отзовутся на наши просьбы, не дадут совет.
Святые Серафим Саровский, Герасим Иорданский — прекрасный пример христианского отношения к животным. Они не покупали зверям стразики, а занимались собой, и вокруг них даже животные менялись и приходили поесть хлеба, а не мяса. Мне могут возразить: «Когда это было! Да и было ли вообще?» Приведу другой пример: святой Паисий Святогорец, наш современник. Возле его монастыря жил медведь, который провожал паломников к келье старца.
Если человеку нравится помогать животным, заниматься ими — пусть занимается, в этом ничего плохого нет. У меня есть знакомая, которая стрижёт собак. Ей нравится её работа, и я этому рад. Адекватная забота о животных — это замечательно. Однако, наряжая питомцев в комбинезончики или ботиночки, люди не задумываются, что животным они зачастую не нужны. Хорошо, если это обусловлено заботой, а не глупой модой, что случается чаще. Комбинезон оправдан, если собака действительно мёрзнет зимой или у неё длинная шерсть, а на улице грязно. Но если у неё этих комбинезонов двадцать, и стоят они немалых денег, это уже не имеет отношения к заботе.
Как современная церковь относится к животным
Церковь не называет собак нечистыми животными. Но в отличие от кошек, которые очень пластичны и не приносят с собой много грязи, собаки чисто эстетически и гигиенически не могут заходить в дом или церковь. Когда-то, если собака заходила в церковь, то ее выгоняли, а храм святили.
Само по себе животное не может быть нечистым. Таковым может быть человек либо ангел, если он падший. Ведь у животных нет вечной души. Если душа человека живет после смерти тела, то душа животного умирает вместе с телом. И у него уже не будет второго шанса для жизни. Очень часто люди привязываются к собакам настолько, что начинают любить их больше, чем людей. На самом деле, животные должны помогать человечеству развивать в себе позитивные, милосердные, добрые качества.
Если человек не жесток с животными, большая вероятность того, что он не сможет быть жестокими с людьми. Господь сотворил собаку, как и любое живое существо. Разве мог Бог создать что-то нечистое? Ответ очевиден – нет. В Новом Завете сказано, что все человеку можно, в чем он не сомневается. Эти слова подтверждают переосмысливание старозаветных законов.
Пребывание собаки в доме может быть полезным для ребенка, который учится любить. Понятно, что полюбить животное легче, чем человека. Поэтому очень часто люди начинают обожествлять собаку. Дают ей человеческое имя, одевают в одежду. Это считается в православной церкви грехом. На земле и на небе и во всей вселенной есть только один Господь Бог, которому и должны поклоняться
Очень важно не перейти грань с любви до слепого поклонения
Животные долго не живут, они умирают и оставляют по себе печаль и слезы. Православие призывает не горевать по умершим животным, ведь это тоже часть поклонения и свершение греха.
Несмотря на то, что совсем нежелательно иметь собаку в доме, также не рекомендуется оставлять бездомное животное на верную смерть. Как же несправедливы и жестоки бывают порой люди, которые сначала разводят собак, а потом выбрасывают их на улицу. На таких, казалось бы, мелочах строится характер человека.
Сама по себе собака не есть нечистым животным, но его может сделать нечистым человек, который соблазняется о нем. Сюда относится не только слепое божественное обожание животного, но также использование его в неправильных целях, воспитание в нем жестокости и ярости по отношению к другим людям.
Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно. У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность.
А почему нет? Мне самому очень нравятся игуаны, змеи, пауки. Но, опять же, мы помним, где живут эти животные? — в совершенно других условиях. Они не приспособлены для неволи. Если же какие-то верующие видят в змее образ змея-искусителя — даже не знаю, что им сказать. Змея — это змея, паук — это паук, и сотворил их Бог. Всякое дыхание да хвалит Господа! У каждого из них своё предназначение. У меня живут улитки, мы их кормим, купаем, заботимся, им у нас хорошо. Чем пауки хуже?
Можно ли водить животных в специальные салоны — необычно стричь питомцев, красить им шерсть и когти?
Что говорит закон о содержании собак в квартирах?
При покупке собаки люди не всегда задумываются, что, содержа собаку в многоквартирном доме, придётся ориентироваться не только на собственный опыт и пожелания, но также на закон о содержании собак в квартире, который его регламентирует. Всем владельцам предписано соблюдение ряда санитарных норм и правил. Поэтому соответствующими документами необходимо поинтересоваться ещё перед покупкой щенка.
Известные тезисы владельца квартиры:
- моя квартира – в ней что хочу, то и делаю;
- могу завести хоть крокодила или удава,
остаются вполне законными и справедливыми только до того момента, когда они не начинают ущемлять точно такие же права, которыми обладают соседи. В некоторых наших городах местные правила требуют, чтобы перед покупкой хозяин справился у соседей, нет ли у тех аллергии на собак. Если таковые найдутся, то лучше собаку не заводить, ведь в случае подачи жалобы придётся расстаться с собакой или менять квартиру.
Видео про Закон о содержании собак в квартире
В коммуналках ещё строже – даже для покупки микроскопической собачки потребуется письменное согласие соседей. Устного согласия недостаточно, ведь отношения с соседями могут поменяться, и они могут передумать и пожаловаться. Если же собака – старожил квартиры, но новые соседи этого не одобряют, то важными становятся нюансы, кто прав в возникшем конфликте – хозяин или сосед.
Что собаке не разрешено делать в многоквартирном доме?
Присутствие в многоквартирных домах собак обычно регламентируется на региональном уровне. Где-то они строгие и подробные, а где-то поверхностные и общие, но почти везде есть следующие запреты:
- на содержание собак в помещениях общего пользования (общие перегородки, коридоры, лестничные клетки, общие санузлы и кухни в коммуналках), сюда часто включаются балконы и лоджии квартиры хозяина;
- на загрязнение шерстью и фекалиями тех же мест общего пользования;
- на собачий лай в ночное время;
- на выгул даже небольших собак в многолюдных местах.
Нарушая эти правила, хозяин рискует нарваться на установленный всё теми же правилами штраф, вот тогда он и подумает, стоит ли заводить собаку в квартире?
Но жизнь часто далеко отходит от сухих правил. Например, соседи могут пожаловаться на постоянный собачий лай, который раздаётся днём или на то, что собака регулярно гадит на газоне, расположенном возле дома. В таком случае органы власти в лице работников ДЭЗа или участкового поддержат жалобщиков, особенно если имел место укус человека.
Важен и ещё один момент – даже самая маленькая собачка на придомовой территории или в подъезде должна обязательно быть либо у хозяина на руках, либо на поводке.
Видео о содержании собаки в квартире
Что еще говорит Закон:
- Купленная собака должна находиться в государственной клинике на учёте и иметь жетон, где имеются контактные данные владельца. Можно в государственной ветлечебнице встроить ей чип, который нужен при поездках в определённые страны. Жетон не является обязательным, но он является доказательством права хозяина на данную собаку, что может быть жизненно необходимо.
- В обязательном порядке собака должна быть привита от бешенства, а по требованию соответствующих органов – от прочих заболеваний.
- Запрещено выгуливать собак подросткам моложе 14 лет, нетрезвым взрослым, одновременный выгул нескольких собак без поводка, злых собак без намордника, а также на территориях, прилегающих к детским садам, школам, больницам.
- Если собака покусала другую собаку (кроме защиты от нападения бесконтрольного животного) или человека, то это всегда расценивается, как вина её хозяина.
Когда соседи неправы?
Так сложилось, что у владельцев животных обязанностей намного больше, чем прав, а наши законы подходят к защите собак не как живых существ, а как объектов собственности. Это выливается в ответственности третьих лиц, которые нанесли ущерб хозяину, украв или отравив его собаку.
Нельзя запретить и провоз в лифте собаки, при условии, что она там не опорожнится. Жалобы соседей не будут услышаны в случае единичных случаев лая, например, когда пёс радостно встречает гостей.
А Вы знаете, что предписывают правила содержания собак в Вашем городе? Напишите ответ в .
Чем чревато присутствие в жилище собаки
По мнению православных в дом, где живёт собака, легко могут зайти злые духи, именно поэтому часто происходят случаи нападения собак на своих собственных хозяев. Псы не щадят ни взрослых, ни детей. Известны неоднократные случаи таких жестоких нападений.
Конечно, каждая тварь имеет право на жизнь, но у каждой твари есть собственное, отведённое Богом место на земле. Животные должны служить человеку, для этого их сотворил Творец. Собака занимает в быту человека прочное место, но её место рядом с жилищем, а её предназначение – охрана этого самого жилища.
Нет преданнее друга и охранника, чем собака, она защищает своего хозяина, служит ему верой и правдой. На Севере без собак обойтись крайне сложно, они являются и основным транспортным средством и играю важнейшую роль в хозяйстве. У этих животных множество ролей, однако и забывать о том, где должно быть их место, нельзя.
Никто не говорит о том, что собак нужно выкидывать на улицу и оставлять без заботы, как делаю многие жестокосердные люди. Если вы завели животное, вы полностью должны отвечать за него, его жизнь и здоровье. Но, если вы ходите в храм и молитесь на святые Образа, в вашем доме не должно находится «нечистого» животного.
Пусть оно живёт во дворе, для этого можно соорудить вольер или будку, где собака будет выполнять свою основную миссию, охранять и защищать ваше жилище.
Почему православным нельзя держать дома собаку?
На самом деле, ответ на эти вопросы элементарен: все слова о «богопротивности» собак — не более чем ложь. И те, кто пытается доказать обратное, просто плохо разбирается в догмах собственной религии. Мнение о недопустимости собак в освященных местах относится к так называемым околоцерковным преданиям, которые на поверку не имеют ничего общего с истинной Православной Церковью, и зачастую только вредят ее прихожанам.
В Священном Писании Ветхого Завета собака действительно названа животным нечистым, но это не повод считать, будто одним своим присутствием несчастное животное способно осквернить любую святыню. На деле же, согласно Писанию, многих животных (не только собак) нечистыми назвал Моисей, спасший евреев от векового египетского рабства, и нашедший Землю Обетованную. Но назвал он их так не потому, что они были скверными, проклятыми, или не угодными Богу, а совершенно по другой причине.
Дело в том, что древнем Египте широко распространен был культ поклонения животным. Египтяне считали священными быков, кошек, крокодилов, соколов, даже жуков-скарабеев! И Моисей, стремясь избавить свой народ от такого нечестивого идолопоклонничества, назвал животных нечистыми. С другой стороны, некоторых, обожествляемых египтянами зверей, к примеру — быков, Моисей напротив, объявил чистыми. Это тоже было сделано не напрасно. Таким образом, «чистых» животных люди могли употреблять в пищу, а «нечистые» были для этого непригодны. Вот почему нельзя держать собаку в квартире. Люди не могли считать Богом тех, кого отправляли на заклание, и точно также не могли считать Богом «нечистых», а потому вопрос обожествления животных был решен.
Поэтому очевидно, что презрительное отношение некоторых православных христиан к собакам не имеет никаких адекватных объяснений и исторических причин.
Почему христианам нельзя держать дома собаку? (ответ церкви)
В канонических правилах Русской Церкви есть только одно правило, касающееся собак. И оно гласит, что их запрещено проводить в храмы. Однако это связано отнюдь не с тем, что животное греховно, а с вполне очевидными, прозаическими причинами, такими как запах и беспокойное поведение, которые может нарушить благоговейную тишину церкви. Этот запрет никак не распространяется на дома и квартиры, и уж конечно собака никак не может повлиять на благодать дома, или священные реликвии.
В какой-либо «нечистоте» и «неправедности» нужно винить в первую очередь себя и свои грехи, а не безответных животных, которые на протяжении всей человеческой истории были рядом с нами и оставались нашими вернейшими друзьями. Собака не сделает Ваш дом скверным, как не сделают его святым иконы и кресты. Все в этой жизни зависит от нас самих.
Сравнение с другими религиями
Удивительно, но собаки очень похожи по характеру на людей: есть злые, добрые, преданные, ленивые. Многоликость животного определила отношение к нему представителей других религий.
Зороастризм
В этой религии трепетное и уважительное отношение к псам. С древности приверженцы течения считали их равными себе. Вопроса о душе животного не возникает. Более того, в собаке живет душа умершего человека, возможно, предка.
После физической смерти душа собаки служит умершим людям, сопровождает и охраняет их в последнем пути.
Ислам
Враги зороастризма – исламисты имеют прямо противоположное отношение к собакам. Хотя Коран порицает жестокое обращение с животными, продолжается гонение собак. Многие мусульмане не совместимы с этими существами, как евреи со свининой.
Души собак после смерти не попадают ни в рай, ни в ад, так как лишены самосознания, считают в исламе.
Буддизм
Буддисты отрицают существование души и Бога, как создателя всего. Мир был всегда, он бесконечен, более того, он не один. Все вокруг буддисты считают потоком единого сознания, поэтому не видят разницы между человеком и остальным животным миром.
Собаки служат людям с древнейших времен. Отношение к ним людей и религий разное. Собаки в православии считались нечистыми животными, потому что язычники обожествляли их. Псов можно и нужно любить, но без поклонения. Жестокое обращение порицается церковью. Поэтому люди стали более ответственно относиться к «братьям меньшим»: кормят, ухаживают за ними и лечат.
Держать животных в доме можно, так же как и освящать его. В храм вводить не разрешено, но и оскверненным от случайного присутствия собачки он не становится.
Иудаизм
Традиционно в иудаизме собака является животным нечистым. В священных книгах, таких как Ветхий Завет и Талмуд, практически все упоминания о собаках, за исключением пары случаев, носят крайне негативные оттенки – презрения, омерзения, грязи и бесстыдства. Идея ее нечистоты имеет глубокие культурные корни. Притеснители древних евреев – египтяне и римляне – относились к собакам с огромным почтением и даже обожествляли их. Ненависть угнетенных народов была столь велика, что и на этих животных, также как и на их хозяев, обратилась исключительная ярость иудеев. Существует и другое объяснение. Дело в том, что есть культуры охотничьи, а есть пастушеские, и отношение к собакам в них диаметрально противоположно. Там, где традиционно практиковалась охота (как было в культурах Средиземноморья, Ирана и Египта), пес ценился как верный помощник человека, его равнозначный партнер. Народы-пастухи (евреи и арабы) возвеличивали лишь чистый домашний скот. Кстати, охота вообще у древних евреев приравнивалась к разбою, а мясо диких животных было под религиозным запретом. Собака же, как непременный атрибут охоты, ставилась на самую низшую ступень. Так или иначе, по Закону Моисееву собаки считаются нечистыми. Сравнение с собакой считалось страшным оскорблением. Вырученные от продажи собаки деньги были равнозначны деньгам, зарабатываемым блудницами, и также запрещались к внесению в Дом Господа – Скинию. И любое чистое животное, купленное на такие деньги (или даже просто выменянное на собаку) было запрещено приносить в жертву. Собака допускалась только для охраны дома и стада, и только в исключительных частных случаях отношение к ней было приемлемое.
Лишь в каббалистической традиции отношение к этим животным стало несколько смягченным. Каббала определяет собаку как символ суровости, приговора и неотвратимости возмездия.
Что необходимо?
Для того чтобы пара могла повенчаться, необходимо пройти довольно долгий путь. Сначала пара должна прийти в церковь на беседу. Данная процедура позволит уяснить все вопросы организационного характера, а также узнать ответы на вопросы о семейных взаимоотношениях с религиозной точки зрения.
В рамках беседы задается ряд обязательных вопросов о том, есть ли у молодых официальный документ из ЗАГСа или они только еще собираются связать себя узами брака. Если пара хочет только обвенчаться, но не желает ставить штамп в паспорте, то священнослужитель может расценить это как безответственность к созданию новой семьи. Если же молодые хотят повенчаться в один день с регистрацией, то представитель церкви благословит их на священное Таинство.
Молодожены должны будут искренне ответить, желают ли они оба венчаться и не делают ли этого по принуждению. Если из разговора выяснится, что один из супругов не хочет венчаться, а пришел в храм только из-за желания второй половинки, в совершении таинства будет отказано.
Советуем изучить Молитва Николаю Угоднику о помощи в делах
Конечно, все эти вопросы задаются священником не из праздного любопытства, он должен быть уверен в осознанном решении молодоженов провести венчальный обряд. В свою очередь, молодые тоже могут подготовить для представителя церкви вопросы, чтобы разъяснить определенные моменты. Обычно это связано с расспросами о содержании обряда, количестве времени, которое понадобится для его проведения, о том, что нужно надеть, можно ли фотографировать и снимать обряд на видео.
После назначения числа и времени венчания необходимо подготовить все атрибуты:
- официальное свидетельство из ЗАГСа;
- кольца;
- свечи;
- крестики;
- большое белое полотенце;
- иконы Спасителя и Богоматери;
- рушник.
Незадолго до венчального обряда молодые должны придерживаться поста, исповедоваться и причаститься, чтобы вступать в духовный брак, очистившись от всего дурного. За сутки до таинства нельзя принимать пищу, курить, пить крепкие напитки, вступать в сексуальные отношения.
Образ невесты на церемонии венчания должен быть скромным. Длинное белое платье простого кроя, платок или фата, удобная обувь, отсутствие косметики.
Само венчание делится на 2 этапа: обручение и обряд. Раньше эти этапы проводились в разные дни, но сегодня они стали частями одной церемонии. Сначала молодожены становятся на свои места. На специальном блюде священник приносит венчальные кольца. Священник зажигает приготовленные свечи и встает перед молодыми.
Супруги должны трижды обменяться кольцами. После этого обряда – надеть свое. Священнослужитель, держа в руках венец жениха, осеняет последнего крестным знаменем, после чего жених должен поцеловать изображение Спасителя на своем венце. Венец возлагается на голову. Та же самая процедура проводится и с невестой, только в изображении на венце невесты – Богоматерь.
Венцы на протяжении всей церемонии держат свидетели. Хотя эти священные атрибуты легкие, руки быстро затекают.
Священник преподносит молодым чашу с вином, освященную крестным знаменем. Жених и невеста вкушают его трижды по очереди. Первым делает глоток жених. Общая чаша является символом единой судьбы.
Священник берет супругов за руки и соединяет их, трижды они проходят вокруг аналоя. Дойдя до царских врат, молодые останавливаются: жених целует образ Иисуса Христа, его супруга – Богоматери, потом молодые меняются местами. Дальше каждый по очереди целует крест, протянутый священнослужителем. Молодым даются иконы Иисуса Христа и Богородицы, которые необходимо повесить над кроватью.
Священник произносит многолетие для молодых. Присутствующие поздравляют.
После окончания обряда супруги получают церковное свидетельство. Юридической силы данный документ не имеет.
Союз повенчанных закреплен самим Господом Богом, поэтому попытки посторонних людей разрушить брак потерпят фиаско, а сами люди будут подвергнуты череде жизненных неудач.
О том, можно ли венчаться без регистрации брака в ЗАГСе, смотрите в следующем видео.
Рекомендации
- Левит 11
- Второзаконие 14
- Каро, Йосеф. Шулхан Арух: Йоре Деа 79 — через Wikisource.
- Гловер, Альфред Кингсли (1900). Еврейские законы и обычаи: некоторые законы и обычаи детей гетто . W.A. Hammond. п.157.
- Айзенберг, Рональд Л. (2005). 613 заповедей: современное руководство по заповедям иудаизма . Шрайбер. п. 251. ISBN 0-88400-303-5 .
- Бытие 7: 8
- «Сухие кости и желе». Спросите раввина . Ор Сомаяч Интернэшнл. Получено 31 октября 2005.
- Айзенберг, Даниэль. «Лекарства на Песах».
- «Второзаконие 14: 1-8».
- Левит 11:29
- Левит 11:19
- Левит 11: 3–8
- Марголезе, Фаранак (2005). Вне Дереха: почему наблюдательные евреи оставляют иудаизм: как ответить на вызов . Создает пространство.
- ([www.chabad.org/library/article_cdo/aid/1182104/jewish/All-About-Kosher-Fish.htm Источник])
- Левит 11: 13–19
- Левит 11: 20–23
- Рич, Трейси Р. «Кашрут: еврейские диетические законы». Иудаизм 101 . Получено 25 октября 2005.
- «Почему мед кошерный?». Спросите раввина . Ор Сомаяч Интернэшнл.
- Бехер, Моредехай (22 октября 2005 г.). «Пища для души». Ор Сомаяч Интернэшнл.
- ^ абcd Сувай, К. (1907). «Животные в Библии». В Knight, Кевин (ред.).Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: компания Роберта Эпплтона. Получено 21 октября 2005.
- Nanji AA, French SW (март 1985 г.). «Связь между потреблением свинины и циррозом печени». Ланцет .1 (8430): 681–3. Дои:10.1016 / с0140-6736 (85) 91338-8. PMID 2858627.
- Дуглас, Мэри (2002) . Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415289955 .[страница нужна ]
- Матфея 15:29
- Кайзер, Менахем (4 февраля 2014 г.). «ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВЕРУЮЩИХ, ПЫТАЮЩИХСЯ НА СВЯЗИ С ИИСУСОМ, ОТВЕТ — ЖИТЬ, КАК ИУДЕЙ». Планшет . Получено 29 мая 2021.
- 1 Коринфянам 3: 16–17
- «Божий план бесплатного здоровья». Удивительные факты . Архивировано из оригинал 17 апреля 2008 г.
- Экипажи, Джо (2003). «Праздничные дни и субботы». Удивительные факты . Архивировано из оригинал 19 декабря 2008 г.
- Экипажи, Джо (2003). «Смерть на кухне». Удивительные факты .
- Ши, Уильям (декабрь 1988 г.). «Чистое и нечистое мясо». Институт библейских исследований . Институт библейских исследований Генеральная конференция адвентистов седьмого дня.
- «Закон о чистом и нечистом мясе закончился с Ветхим Заветом?». Удивительные факты . Архивировано из оригинал 14 февраля 2009 г.
- «Что Библия учит о чистом и нечистом мясе?». Объединенная Церковь Бога.
- «Кодекс канонического права». Ватикан. 1983 г.. Получено 2017-01-16.
- «Пастырское заявление о покаянии и воздержании». Конференция католических епископов США. 1983 г.. Получено 2017-01-16. См. Особенно разделы, озаглавленные «Великий пост» и «Христос умер за наше спасение в пятницу».
- Shurtleff, W .; Аояги, А. (2014). История работы адвентистов седьмого дня с соевыми продуктами, вегетарианством, заменителями мяса, пшеничной глютеном, диетической клетчаткой и арахисовым маслом (1863-2013): обширная аннотированная библиография и справочник . Центр Соинфо. п. 1081. ISBN 978-1-928914-64-8 . Получено 10 апреля, 2021.
- ^ абcd Коран 5:3
- Коран 7:157
- ^ аб Коран 5:4
Почему собаки не ходят в церковь
Собаководов волнует, почему собакам нельзя заходить в храм. Этот запрет был установлен на шестом Вселенском соборе, отражен в правиле 88. Касается он всех зверушек.
Почему собакам нельзя свинину: можно кормить или нет
В правиле говорится, что без нужды никакое животное в храм вводить нельзя. Если установление нарушит клирик, то будет извержен, если же мирянин, будет отлучен. Русская православная церковь строго воспрещает конкретно собакам вход в церковь. Основан запрет более на вопросах гигиены и шумном поведении. Это единственное объяснение, почему церковь не любит собак.
Однако заново освящать храм никто не будет, если туда по случайности забрела собачка. Этого нет в уставе. Коты допускаются, потому что изначально были домашними. Без них сельские церкви кишели бы мышами, которые портят алтарь, другое имущество.
Обратите внимание! Кошки, в отличие от собак, не создают суеты и шума. Домашний питомец
Домашний питомец
Ведизм
В древних писаниях Индии, в Ведах, есть неоднократные упоминания о том, как брахманы и кшатрии употребляли в пищу мясо — например, говядину, конину. Ригведа I.161.10: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине»
Ригведа I.162.12-13: «(Те,) кто осматривает коня, когда он готов, Кто говорит: Он пахнет хорошо. Снимай (его). И кто ожидает угощения мясом скакового коня, — Их воспевание пусть также нам благоприятствует! Та палочка, чтобы пробовать из котла при варке мяса, Те чаши для наливания жижи, Дымящиеся крышки горшков, Крюк, блюда — (все они) служат коню.»
Ригведа IV.33.4: «Когда в течение года Рибху охраняли корову, Когда в течение года Рибху резали мясо»
Ригведа V.43.7: «Словно раскладывая (жертвенную солому), словно варя на огне (мясо) с пленкой»
Ригведа X.86.14: «Ведь мне готовят сразу пятнадцать-двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра — выше всего!»
Атхарваведа V.29.5-6: «Для тела мы добываем мясо, жизненный дух! В сыром, в хорошо сваренном, в созревшем… Да будет этот (человек) без болезни!