19 июля. преподобный сисой великий

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Любовь – это Божий дар, и на этот дар мы отвечаем, и отвечаем в первую очередь некими волевыми установками. Поэтому любовь – это одновременно и направление человеческой воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится – внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодоления – это начать думать о человеке хорошо. А есть еще одно совершенно поразительное средство – сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце, и отношение к ним меняется.

Молитвословия

Тропарь преподобного Сисоя Великого

глас 2

Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Сисоя Великого

глас 4

Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.

Тропарь преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах

глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах

глас 1

Сисое чудне,/ на страсти вельми подвизавыйся/ и постом и мощными молитвами сия успивый,/ благодать от Христа приял еси/ в страстех бедствующим пособствовати./ Тем и наша страсти плоти и духа исцели, молимся.

Тропарь праведной девы Иулиании

глас 8

Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа,/ праведная дево Иулиание,/ с светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный/ и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися./ Темже моли, Бгоже возлюбила еси/ и Емуже девство твое обручила еси,/ спасти души наша.

Отрывок, характеризующий Сисой Великий

– А! Воин! Бонапарта завоевать хочешь? – сказал старик и тряхнул напудренною головой, сколько позволяла это заплетаемая коса, находившаяся в руках Тихона. – Примись хоть ты за него хорошенько, а то он эдак скоро и нас своими подданными запишет. – Здорово! – И он выставил свою щеку. Старик находился в хорошем расположении духа после дообеденного сна. (Он говорил, что после обеда серебряный сон, а до обеда золотой.) Он радостно из под своих густых нависших бровей косился на сына. Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место. Он не отвечал на любимую тему разговора отца – подтруниванье над теперешними военными людьми, а особенно над Бонапартом. – Да, приехал к вам, батюшка, и с беременною женой, – сказал князь Андрей, следя оживленными и почтительными глазами за движением каждой черты отцовского лица. – Как здоровье ваше? – Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержен, ну и здоров. – Слава Богу, – сказал сын, улыбаясь. – Бог тут не при чем. Ну, рассказывай, – продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, – как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили. Князь Андрей улыбнулся. – Дайте опомниться, батюшка, – сказал он с улыбкою, показывавшею, что слабости отца не мешают ему уважать и любить его. – Ведь я еще и не разместился. – Врешь, врешь, – закричал старик, встряхивая косичкою, чтобы попробовать, крепко ли она была заплетена, и хватая сына за руку. – Дом для твоей жены готов. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад. Сиди, рассказывай. Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю. Австрия что? – говорил он, встав с кресла и ходя по комнате с бегавшим и подававшим части одежды Тихоном. – Швеция что? Как Померанию перейдут? Князь Андрей, видя настоятельность требования отца, сначала неохотно, но потом все более и более оживляясь и невольно, посреди рассказа, по привычке, перейдя с русского на французский язык, начал излагать операционный план предполагаемой кампании. Он рассказал, как девяностотысячная армия должна была угрожать Пруссии, чтобы вывести ее из нейтралитета и втянуть в войну, как часть этих войск должна была в Штральзунде соединиться с шведскими войсками, как двести двадцать тысяч австрийцев, в соединении со ста тысячами русских, должны были действовать в Италии и на Рейне, и как пятьдесят тысяч русских и пятьдесят тысяч англичан высадятся в Неаполе, и как в итоге пятисоттысячная армия должна была с разных сторон сделать нападение на французов. Старый князь не выказал ни малейшего интереса при рассказе, как будто не слушал, и, продолжая на ходу одеваться, три раза неожиданно перервал его. Один раз он остановил его и закричал: – Белый! белый! Это значило, что Тихон подавал ему не тот жилет, который он хотел. Другой раз он остановился, спросил:

Собор Радонежских святых

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых на следующий день после праздника в честь обретения мощей Преподобного Сергия — 19 июля. В состав Собора Радонежских святых вошли сродники, ученики и собеседники Преподобного Сергия, а также святые иноки Троице-Сергиевой обители. В общей сложности в Соборе вспоминаются более 75 угодников Божиих. История установления Собора Радонежских святых восходит к середине XVII века, когда было осознано значение Преподобного Сергия как взбранного воеводы и защитника Отечества. Именно тогда были восстановлены первые списки учеников Преподобного Сергия. Приблизительно к тому же времени относится написание иконы Собора Радонежских святых, которая была помещена на западной стороне левого столпа Троицкого собора. Вторая наиболее известная икона, посвященная этому празднику, находится в Успенском соборе Лавры. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Иероним освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители.

Автор книги: Алексей Кукушкин

Кукушкин Алексей НиколаевичБроненосец Сисой Великий в первой фазе Цусимского сражения

Броненосец «Сисой Великий» вползает в Цусимский пролив хмурым майским днем около полудня, будучи в составе второго броненосного отряда, и следуя за крейсером-броненосцем «Ослябя» (Ослабленный), под флагом мертвого адмирала Дмитрия Густововича Фелькерзама. Эти сведения оставались в тайне, для офицеров и матросов броненосцев, но то, что их вел на бой покойник было символично, и отвечало на вопрос куда вел. ВСЕ корабли второго броненосного отряда были уничтожены в течении последующих суток. Но СЛАВА, которую они обрели для себя – БЕЗСМЕРТНА, она переживет ВЕКА, и будет достойным примером потомкам, какая беда бы с ними не приключилась.

1ч 50 мин Мануил Васильевич Озеров приказывает открыть огонь, минутой назад – рявкнули орудия головного броненосца «Князь Суворов», и море рядом с флагманским кораблем адмирала Того вскипело от разрывов. Старший артиллерийский офицер – Малечкин, приказал развернуть орудия в направлении крейсера «Ниссин», до которого дальность, как показывали дальномеры была 7000 ярдов, соответственно мгновенно пересчитал Сергей Александрович 34,9 кабельтова. Стреляем фугасными, отдал он приказ. И обе башни, медленно заворочали дула орудий, заревели пушки броненосца, звонили указатели, выкрикивались плутонговыми командирами установки прицелов, Грохотали лебедки, с шумом подавая на палубу новые патроны. Младший артиллерийский офицер – лейтенант Семен Федорович Овод 1877г роджения, командир носовой башни главного калибра, припал с приборам наводки, и особотщательно целился, но вот раздался залп, и он практически оглох, четыре двеннадцатидюймовых снаряда и множество шестидюймовых устремились к японскому броненосному крейсеру.

В связи с хорошей выучкой артиллеристов, исправностью приборов наведения, и определения дальности, «Ниссин» практически сразу попал под накрытие, но попаданий пока небыло.

1ч 52 мин. Командир кормовой башни броненосца – лейтенант Залесский Владимир Иванович, целился не менее тщательно, чем Овод, он знал на отлично как устройство башни, так и технологию изготовления орудий, благо был преподавателем в артиллерийском офицерском отряде, и во 2ю тихоокеанскую эскадру был назначен по собственному желанию, как проверить себя, так и послужить Родине. Залп и снова четыре чемодана полетели в японцев и за предыдущие две минуты, туда же отбыли тридцать шестидюймовых. В гарибальдийца попали два шестидюймовых и один двеннадцатидюймовый, и если первый шестидюймовый фугас взорвался в аккурат у носового, небронированного 76мм орудия, как выведя орудие из строя, так и поубивав командоров, крупными осколками, так второй ударил в 152мм бронепояс, и на такой дальности совершенно не причинил вреда, а вот двеннадцатидюймовый русский фугас – ударив в кормовую башню с восьмидюймовыми орудиями сотряс ее до основания, и хотя броня и защитила от фугаса находящиеся в ней заряды меллинита и пороха, то кантуженные артиллеристы с кровью из ушей, те кто могли ползать уже вылезали из башни, засыпанные осколками цейсовской оптики. Башня вышла из строя, и история пошла немного другим путем, крейсер – броненосец «Ослябя» подвергся меньшему обстрелу, чем в известной нам реальности.

В гармонии с людьми и природой. Из жизни старца Филарета Констамонитского

Старец Филарет не знал покоя, если между ним и кем-либо из братии возникали разногласия. Бывало, он прерывал проскомидию и просил позвать такого-то брата: «Скажи, чтобы он пришел. Между нами что-то похолодело, я не могу так оставить». Старец падал на колени и первым просил прощения; он мог пасть ниц даже перед совсем юными послушниками, если чувствовал вину. Филарет очень любил бессловесных тварей и природу. Однажды на его глазах две ласточки отчаянно дрались. Сильная заклевывала слабую. Старец отогнал первую ласточку, а израненную унес к себе и стал ее выхаживать. Ласточка привязалась к нему, стала ручной и всюду летала за ним, вычерчивая разные фигуры. Как-то раз он присел на току недалеко от монастыря и заснул, пригретый солнцем. Но внезапно ласточка, как сумасшедшая, начала носиться над его головой, с шумом разрезая воздух и надрывно чирикая. Старец открыл глаза и увидел рядом с собою большую ядовитую змею. Так птичка отблагодарила своего друга.

Священное Писание

Рим., 109 зач., XII, 4-5, 15-21

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Мф., 45 зач., XII, 9-13

9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Житие Сисоя Великого

Проживал святой Сисой в пятом веке в Египте. Преподобный Сисой подвизался в Египетской пустыне ради служения Господу и своего духовного совершенствования. За строгий пост, прославление Господа и усмирение плоти Сисой Великий обрел божественную благодать и великий дар воскресения из мертвых, о котором церковь вспоминает на 19 июля Сысоев день.

Однажды крестьянин решил отправиться к Сисою для получения благословения. С собой он взял в путь малолетнего сына. Ребенок не вынеся тяжести пути заболел и вскоре умер. Крестьянин не стал хоронить своего сына, ибо имел великую веру в чудодейственный дар святого Сисоя. Крестьянин зашел в келью к преподобному Сисою, неся на руках тело своего покойного сына, и распростерся ниц у ног святого.

Сисой Великий благословил крестьянина. Не подозревая что мальчик на самом деле мертв, Сисой благословил его и повелел встать на ноги и уйти из кельи. Свершилось чудо. Мальчик воскрес и тут же вышел к своему отцу. От крестьянина преподобный старец узнал, что воскресил его ребенка и опечалился, ибо не желал мирской славы и настрого запретил рассказывать о произошедшем чуде. И это еще один пример смирения и благочинности, благодаря которым преподобный был канонизирован и теперь 19 июля Сысоев день отмечается православными.

Шестьдесят лет прожил в своей келье святой Сисой Великий. Перед смертью он поведал монашьей братии, пришедшей проститься с ним, что видит пришедших за ним апостолов и ангелов небесных. Затем Сисою было видение, что сам Господь явился за ним, после чего испустил последний вздох и отошел в мир иной. Тут же сверкнула молния, келья наполнилась ароматом миро. Монахи ощутили в душах небывалую небесную благодать и умиротворение. Случилось это в 429 году, хотя отмечать 19 июля Сысоев день стали гораздо позднее.

Молитвословия

Прп. Сисой Великий. Русская икона (XXI в.)

Тропарь, глас 2Плотски́я стра́сти умертви́в воздер­жа́нием,/ ми́ру распя́лся еси́/ и, в пусты́ни живы́й, всех похоте́й отсече́нием/ А́н­гел земны́й и Небе́сный челове́к показа́лся еси́,/ сего́ ра́ди тя, я́ко наста́вника и́ноком,/ пое́м, Сисо́е о́тче наш, и про́сим:// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Тропарь греческий, глас 5

, перевод Наталии Бахаревой

Изде́тска возде́лав лу́чшее житие́,/ я́же по нем испо́лнися богоде́тельных благ,/ а́нгелов подража́телю,/ Сисо́е преподо́бне./ Те́мже, я́ко со́лнце све́тлое,/ светоза́рно озаря́еши в час исхо́да твоего́,/ явля́я сла́ву твою́,// и просвеща́я ду́ши на́ша.

Ин кондак, глас 8

Я́ко безпло́тным единожи́тель/ и всем преподо́бным соприча́стник,/ по́стническими труды́ и бде́нии моли́твенными/ непреста́нно себе́ вооружа́я, му́дре,/ тем и дар прия́л еси́ от Бо́га/ исцеля́ти неду́ги и прогоня́ти бе́сы./ Того́ ра́ди вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче наш Сисо́е.

преподобне._

Кондак, глас 4

(Подобен: Явился еси:)

Подвиза́вся, А́нгел на земли́ ви́ден бы́л еси́,/ озаря́яй, преподо́бне, помышле́ния ве́рных Богозна́меньми всегда́.// Те́мже тя ве́рою, Сисо́е, почита́ем.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8

«Можно в субботы делать добро». Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью — покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресенье, но за то позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье — театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить.

Проектирование

Эскизный проект очередного балтийского броненосца был подготовлен в Морском техническом комитете (МТК) к сентябрю 1890 года. Хотя в качестве основного прототипа был выбран первый из броненосцев 20-летней судостроительной программы — «Император Александр II», многими чертами новый корабль походил на строящийся броненосец «Наварин». По этому проекту «Гангут № 2» (так именовался корабль до присвоения ему названия, поскольку он строился в Новом Адмиралтействе вслед за броненосцем «Гангут») должен был иметь следующие основные характеристики:

  • водоизмещение — 8500 т;
  • длина между перпендикулярами — 101,04 м, по грузовой ватерлинии (ГВЛ) — 104,73 м, ширина по ГВЛ — 20,42 м, осадка на ровный киль — 6,4 м;
  • скорость полного хода — 16 уз;
  • дальность плавания полным ходом — 1585 миль, экономическим 10-узловым — 3047 миль;
  • силовая установка — две вертикальные паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 7320 л. с.;
  • вооружение: три 305-мм орудия с длиной ствола 35 калибров в двух барбетных установках, четыре 152-мм орудия с длиной ствола 35 калибров в каземате на жилой палубе, четыре 120-мм пушки Армстронга в каземате на батарейной палубе, шести 47-мм одноствольных и четырёх 37-мм пятиствольных пушек Гочкиса;
  • бронирование: пояс по ватерлинии длиной 69,49 м, высотой 2,13 м (из них 0,91 м выше ватерлии) и толщиной 406 мм в средней части, 356 мм в носу и 305 мм в корме; носовой траверз толщиной 241 мм, кормовой — 216 мм; барбеты орудий главного калибра — от 178 до 305 мм, их прикрытие сверху — 63,5 мм; каземат — 127 мм (его длина для 152-мм орудий составляла 41,46 м, а для 120-мм — 27,12 мм); броневая палуба — 63,5 мм в пределах каземата и 51 мм вне его; палуба над казематами — 38 мм; боевая рубка — 152 мм.

Мнения известных адмиралов об этом проекте оказались противоречивыми. Так, А. А. Пещуров и С. О. Макаров предлагали в кормовом барбете установить не одно, а два 305-мм орудия, а П. П. Пилкин считал возможным вовсе отказаться от кормового барбета, установив в корме две 229-мм пушки в казематах, то есть вернуться к схеме вооружения «Императора Александра II». С. О. Макаров, П. П. Пилкин и В. П. Верховский желали увеличить мощность машин и скорость хода, уменьшив толщину броневой защиты. С. О. Макаров предлагал отказаться от 152-мм пушек, заменив их на два 229-мм орудия, а В. П. Верховский считал, что артиллерийское вооружение слишком разнообразно. Но самый удивительный отзыв прислал вице-адмирал Н. В. Копытов: он рекомендовал вовсе отказаться от броненосца, построив крейсер, проект которого им предлагался ещё в 1869 году; главным же оружием корабля он считал таран.

В итоге МТК решил увеличить число 305-мм орудий до четырёх и поднять мощность машин до 8500 л. с., однако сделать это в рамках водоизмещения 8500 т не удалось. 29 января 1891 года проект в общих чертах одобрили и после подписания управляющим морским министерством Н. М. Чихачёвым начали разработку детальных чертежей. 6 марта была утверждена спецификация, при этом водоизмещение увеличилось до 8880 т; немного возросли и размерения корабля.

Через некоторое время решили — как впоследствии оказалось, не окончательно, вопрос со средней артиллерией корабля. Посчитав обоснованными доводы С. О. Макарова и В. П. Верховского о нецелесообразности наличия двух калибров средней артиллерии (152 и 120 мм), решили установить только один — но не современные 120-мм пушки Армстронга, а уже устаревшие 152-мм 35-калиберные (такие орудия уже стояли на всех других построенных и строящихся броненосцах.

Преподобный Сисой Великий

Сисой Великий (+ 429), преподобный. Память 6 июля (19 июля).

Преподобный Сисой был монахом-отшельником, подвизался в Египетской пустыне. В очень молодых летах отрекся от мира и жил сперва в Скиту под руководством аввы Гора, где несколько лет упражнялся в самоотречении и аскетических подвигах. Когда же пустыня Скит показалась ему слишком шумной, он переправился через Нил и уединился в пещере на горе, где незадолго до того скончался преподобный Антоний Великий. За шестьдесят лет пустынного подвига преподобный Сисой достиг высокой духовной чистоты и воспринял дар чудотворения, так что однажды даже своей молитвой вернул к жизни умершего отрока.

Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним и всех принимал с любовью. Тех, кто посещал его, преподобный всегда прежде всего учил смирению. На вопрос одного пустынника, как он мог достичь непрестанного памятования о Боге, преподобный заметил: «Это еще немного, сын мой, важнее того — считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смирения». Спрошенный монахами, достаточно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, — преподобный Сисой сказал: «Я верую в милосердие Человеколюбца Бога, и если человек покается всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней».

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии», — возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное.

Некоторые наставления преподобного сохранились до наших дней в составе «Алфавитного патерика», имеются по-русски в «Отечнике» свт. Игнатия (Брянчанинова).

Тропарь преподобного Сисоя Великого

глас 2

Плотския страсти умертвив воздержанием,/ миру распялся еси и, в пустыни живый,/ всех похотей отсечением/ Ангел земный и Небесный человек показался еси,/ сего ради тя, яко наставника иноком,/ поем, Сисое отче наш, и просим:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь преподобного Сисоя Великого

глас 1

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Сисое,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин кондак преподобного Сисоя Великого

глас 8

Яко безплотным единожитель/ и всем преподобным сопричастник,/ постническими труды и бдении молитвенными непрестанно себе вооружая, мудре,/ тем и дар приял еси от Бога/ исцеляти недуги и прогоняти бесы./ Того ради вопием ти:/ радуйся, отче наш Сисое преподобне.

Кондак преподобного Сисоя Великого

глас 4

Подвизався, Ангел на земли виден был еси,/ озаряли, преподобне, помышления верных Богознаменьми всегда./ Темже тя верою, Сисое, почитаем.

История службы

В составе Второй Тихоокеанской эскадры

Броненосец участвовал в Цусимском сражении. В ходе дневного боя корабль, шедший в составе 2-го броненосного отряда, получил достаточно тяжелые повреждения. Ночью броненосец был атакован японскими миноносцами и получил торпедное попадание, оказавшееся для него смертельным. Утром 15 мая с сильным креном корабль достиг острова Цусима, где был встречен в 7 ч 20 мин тремя японскими вспомогательными крейсерами и миноносцем. Видя обреченность своего корабля, командир М. В. Озеров на предложение японцев сдаться ответил согласием, после чего японцы приступили к эвакуации экипажа корабля. Утром 15 мая 1905 броненосец затонул в 3х милях к северо-востоку от м. Карасаки и 2 сентября 1905 исключен из списков судов БФ.

Список офицеров броненосца на момент Цусимского сражения

  • Командир — Капитан 1-го ранга М. В. Озеров 1-й (взят в плен)
  • Старший офицер — Капитан 2-го ранга Г. А. Ивков 2-й (взят в плен)
  • Ревизор — Мичман А. А. Мартьянов (взят в плен)
  • Старший минный офицер — Лейтенант Э. Э. Овандер 1-й (взят в плен)
  • Младший минный офицер — Лейтенант А. В. Витгефт 1-й (взят в плен)
  • Старший артиллерийский офицер — Лейтенант С. А. Малечкин (взят в плен)
  • Младший артиллерийский офицер — Лейтенант С. Ф. Овод 2-й (командир носовой 12″ башни) (взят в плен)
  • Младший артиллерийский офицер — Лейтенант В. И. Залесский 3-й (командир кормовой 12″ башни) (взят в плен)
  • Старший штурманский офицер — Лейтенант А. П. Бурачек 1-й (взят в плен)
  • Младший штурманский офицер — Мичман В. А. Кротков (взят в плен)
  • Вахтенный начальник — Мичман В. Г. Буш (командир правой 6″ батареи)
  • Вахтенный начальник — Мичман В. П. Блинов 1-й (командир левой 6″ батареи)
  • Вахтенный начальник — Мичман Н. А. Щелгачев
  • Вахтенный начальник — Мичман В. Н. Трувелер
  • Вахтенный начальник — Мичман И. И. Тарасенко-Отрешков (взят в плен)
  • Вахтенный офицер — Мичман Н. П. Всеволожский 3-й
  • Вахтенный офицер — Мичман И. И. Шанявский (взят в плен)
  • Вахтенный офицер — Мичман В. В. Мочульский (взят в плен)
  • Вахтенный офицер — Прапорщик по морской части И. Д. Костюков (взят в плен)
  • Вахтенный офицер — Прапорщик по морской части И. В. Болдырев
  • Старший судовой механик — Подполковник К.И.М. С. Э. Боровский 2-й (взят в плен)
  • Помощник старшего судового механика — Штабс-капитан К.И.М. Б. А. Дитлов (списан по болезни 19.09.1904)
  • Трюмный механик — Поручик К.И.М. Н. В. Бугринов
  • Кочегарный механик — Поручик К.И.М. Б. Г. Бруятский (взят в плен)
  • Трюмный механик — Поручик К.И.М. Б. В. Кошевой (взят в плен)
  • Гидравлический механик — Поручик К.И.М. А. С. Еременко (взят в плен)
  • Минный механик — Поручик К.И.М. Г. Н. Щетинин (взят в плен)
  • Младший судовой механик — Поручик К.И.М. Н. И. Тостоганов (взят в плен)
  • Младший судовой механик — Поручик К.И.М. А. В. Беликов (взят в плен)
  • Младший судовой механик — Прапорщик по механической части И. М. Ямченко (взят в плен)
  • Судовой корабельный инженер — Младший помощник судостроителя Н. И. Лохвицкий
  • Старший судовой врач — Коллежский советник В. Н. Подобедов (убит)
  • Младший судовой врач — Лекарь К. Г. Кальевич (убит)
  • Комиссар — Титулярный советник И. И. Тарасов (взят в плен)
  • Содержатель по шкиперской части — Титулярный советник А. Г. Иванов (взят в плен)
  • Судовой священник — Иеромонах отец Герасим

Примечания

  1. Касательно значок о святом Сисое, смотрящем на мертвые кости Александра Великого, мы не знаем наверняка, изображает ли это историческое событие. У нас нет исторического описания того, что описывает икона до тех пор, пока ее изображение не начнет появляться в монастырях в Греции после Падение Константинополя в 1453 году. Самые известные образцы происходят из Свято-Троицкого монастыря и Варлаамский монастырь в Метеоры, а в Хосиос Лукас. Не исключено, что изображение Сисоя, оплакивающего могилу Александра, является историческим событием, утерянным для нас в форме документа, но сохранившимся только в иконографии. Сисоэс был современником событий, окружавших императорский Феодосийсерия указов, запрещающих поклонение языческим богам, среди которых Александр был на переднем крае. В Александрии восстали христиане и разрушил Серапеум, ведущий языческий храм. Это время, когда останки Александра окончательно исчезают из истории.
  2. В некоторых латинских календарях его праздник приходился на 4 июля.
  3. Патристический ученый и римско-католический богослов Жан-Батист Котелье уделял много места Сисою в его Ecclesi Græcæ Monumenta, т. я. 662-678.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector