Сионизм

Тайное мировое правительство: иллюминаты и сионисты

Всевозможные теории заговора, как правило, обвиняют во всех смертных грехах еврейство. Однако иногда под огонь их критики попадают так называемые иллюминаты:

  • Иллюминатство берет свои истоки в глубокой древности. В переводе с латыни слово означает «просветленный». Участники общества якобы являются носителями уникального знания, неведомого остальным;
  • В современном виде организация появилась на свет благодаря стараниям баварского мыслителя XVIII века Адама Вейсгаупта. По мысли основателя, орден иллюминатов ставит перед собой цели культурного просвещения и свержения монархических режимов;
  • Поскольку практически все государства того времени были монархиями, членам общества приходилось постоянно скрываться и проводить встречи в обстановке строжайшей секретности;
  • Такая атмосфера таинственности сыграла с орденом недобрую шутку: вокруг него стал складываться ореол мистицизма и таинственности;
  • Среди иллюминатов было немало выдающихся общественных и политических деятелей (например, президент США Томас Джефферсон). По мнению конспирологов, на своих заседаниях иллюминаты вершат судьбы мира. Современная популистская демократия – не более чем ширма для усыпления бдительности народов мира.

«Что происходит, когда Давид Становится Голиафом?» – этим вопросом задался российский журналист Владимир Познер, с печалью созерцая арабо-израильский конфликт. Еще вчера евреи страдали от притеснения в европейских государствах – теперь они сами стали проводить политику этнических чисток и апартеида. Поэтому так много негативных ассоциаций вызывает сегодня слово «сионист». Кто это: борец с дискриминацией или расист? Даже сами сыны Израилевы не могут найти ответ.

Видео: примеры и значение сионизма

В данном ролике Александр Эскин расскажет, что такое сионизм и чем он отливается от иудаизма:

https://youtube.com/watch?v=BeNmDYNbyh8

Годы Советской власти

Весь период существования СССР велась активная работа сионистов по обустройству в России земли обетованной. Причем коренные народы страны должны были быть перебиты во время завоевания всего мира. Это была идея «мировой революции» Троцкого.

Самым крупным деянием сионистов против русского народа явилось создание лагерей. Это была чудовищная машина безраздельной власти, запугивания и подавления людей.

В 1937-1938 г. сионисты были пропущены Сталиным через ими же созданную систему. Осознав, что о политической власти в СССР им можно только мечтать, приверженцы идеи мирового господства начали осадную работу. Они рассаживали своих людей на ведущие посты в системе административно-хозяйственных органов, расшатывали экономику, культуру, идейное единство…

Реформировать сионизм

Реформистский сионизм, также известный как прогрессивный сионизм, является идеологией сионистского отделения реформистской или прогрессивной ветви иудаизма . Ассоциация Reform сионистов Америки сионистская организация движения в американской реформе. Их миссия «стремится сделать Израиль основополагающим для священной жизни и еврейской идентичности евреев-реформистов. Как сионистская организация, ассоциация выступает за деятельность, направленную на дальнейшее развитие Израиля как плюралистического, справедливого и демократического еврейского государства ». В Израиле реформистский сионизм связан с Израильским движением прогрессивного иудаизма .

Lehi

Флаг движения Легия.

Немецкое сопроводительное письмо, приложенное к предложению Лехи в январе 1941 года. Предложение заключалось в том, чтобы «активно участвовать в войне на стороне Германии» в обмен на поддержку Германией «создания исторического еврейского государства на национальной и тоталитарной основе».

Движение, названное Lehi и прозванное англичанами «Stern Gang», возглавлялось Авраамом «Яиром» Стерном до самой его смерти. Стерн не присоединился к ревизионистской сионистской партии в университете, а вместо этого присоединился к другой группе под названием Hulda . Он сформировал Lehi в 1940 году как ответвление от Irgun, которое первоначально называлось Irgun Zvai Leumi be-Yisrael (Национальная военная организация в Израиле или NMO). После смерти Стерна в 1942 году, застреленной британским полицейским, и ареста многих из ее членов, группа ушла в затмение, пока не была преобразована в «Леги» под руководством триумвирата Исраэля Эльдада , Натана Еллин-Мора и Ицхака Шамира. . Лехи руководил также духовный лидер Ури Цви Гринберг . Леги, в особенности их члены в тюрьме, поощрялись в их борьбе раввином Арье Левином , очень уважаемым еврейским мудрецом того времени. Шамир стал премьер-министром Израиля сорок лет спустя.

Иргун — и, в меньшей степени, Лехи — испытали влияние романтического национализма итальянского националиста Джузеппе Гарибальди . Деятельность движения не зависела от какого-либо руководства диаспоры, но была поддержана несколькими фигурами в диаспоре. В то время как Иргун прекратил свою деятельность против британцев во время Второй мировой войны , по крайней мере, до 1944 года, Лехи продолжал партизанскую войну против британских властей. Он считал британское правление Подмандатной Палестины незаконной оккупацией и концентрировал свои атаки в основном на британских объектах (в отличие от других подпольных движений, которые также участвовали в борьбе с арабскими военизированными формированиями).

В 1940 году Легий предложил вмешаться во Вторую мировую войну на стороне нацистской Германии, чтобы добиться от них помощи в изгнании Великобритании из подмандатной Палестины и предложить свою помощь в «эвакуации» евреев из Европы. В конце 1940 года представитель Леги Нафтали Любенчик был отправлен в Бейрут, где встретился с немецким официальным лицом Вернером Отто фон Хентигом ( см. ).

Заключенные Легия, захваченные британцами, обычно отказывались защищаться, когда их привлекали к суду в британских судах. Они только зачитывали заявления, в которых заявляли, что суд, представляющий оккупационные силы, не имеет над ними юрисдикции. По той же причине узники Легия отказались просить амнистию, даже когда было ясно, что это избавило бы их от смертной казни. В двух случаях люди Легия покончили с собой в тюрьме, чтобы лишить британцев возможности их повесить.

Напряженность между Иргун и Леги накалялась до тех пор, пока две группы не заключили союз во время войны в Палестине 1947–1949 годов .

Критические замечания

Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными:

  • Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион – агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения. На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года. Порядка 700 000 мирных арабов были изгнаны из своих домов, около 500 деревень были разорены;
  • Руководствующийся сионизмом современный Израиль демонстрирует расистское поведение в отношении мусульманских государств. Во имя звезды Давида проводится политика национальной исключительности, которая находит ожесточенное противодействие со стороны Ливана, Саудовской Аравии и особенно Ирана;
  • Копья против сионистов поднимают и некоторые евреи. По их мнению, вся культура и политика современного Израиля целиком подчинена воле религиозных ортодоксов, активно наступающих на светские ценности;
  • Африканская хартия прав человека и народов 2014 года жестко раскритиковало израильтян за апартеид и практику размещения на Ближнем Востоке иностранных военных баз.

[править] Интернет-бойцы Сиона

В Интернете давно действуют различные сторонники сионизма, доказывающие исключительное право евреев на своё государство и его защиту по принципу «лучшая оборона — нападение».

Оборона представляется большинству праворадикалов в виде мирного побуждения окрестных племён и государств отдать свои земли евреям и переехать во Францию, чтобы в конечном итоге получить Государство Израиль от Рио-Гранде до Хуанхэ или как минимуму от Нила до Евфрата.

В Интернете, особенно в Рунете, встречается много людей, которые вступают в спор, критикуют сионизм, есть также те, кто занимаются троллингом сионистов. Стороны обычно демонстрируют примерно одинаковый градус неадекватности.

Сионизм в России

Не обошло это движение и нашу страну. А началось все с Хазарского каганата. Он находился на юго-востоке Руси и вел по отношению к ней сионистскую политику. В 965-969 году Хазар был разгромлен Святославом. Однако деятельность сионистов на этом не прекратилась. В 1175 г. они организовали заговор, в результате которого был убит Андрей Боголюбский. После этого русские князья вынесли решение не пускать евреев на территорию Руси.

Кроме того, сионисты России пошли тремя параллельными путями. Они стали уезжать в Америку, переселяться на землю обетованную, и решили захватить власть на Руси. В 1897 г. была создана «Всемирная сионистская организация» и множество других, подобных ей по своей сути. Только в России в те времена их насчитывалось порядка 500.

Идеология и история сионизма

Часто под сионизмом ошибочно подразумевают любое еврейское националистическое движение. Кроме этого, понятие «сионизм» используется также приверженцами конспирологической теории «жидо-масонского заговора», носящей антисемитский характер.

В действительности сионизм – это стремление евреев возродить свое государство именно на Земле Израиля (Земле обетованной). Вследствие этого, сионисты всегда задавались целью вернуть евреев на их «историческую родину», где их не будут преследовать и порабощать.

В 19 веке в ряде европейских стран, усилились националистические и антисемитские настроения. Интересен факт, что в данный период издавалось много различных трактатов с идеей возврата евреям исторической родины.

Подобную идею поддерживал император Наполеон Бонапарт, русский декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де Линь и другие политические и культурные деятели.

Первые реальные планы основания еврейского государства были изложены в 1862 г. в трудах раввина Цви-Гирша Калишера «В поисках Сиона» и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим».

Теодор Герцель

Примерно через 20 лет данные работы стали основой к началу практического (поселенческого) сионизма, движению «Ховевей Цион» («Палестинофилы»). Тогда же палестинофилы начали все более радикальные действия, направленные на переселение евреев в Палестину.

К слову, на тот момент Палестина представляла собой малоразвитую османскую провинцию. Первая крупная иммиграционная волна произошла в 1881 г. и скорее носила вынужденный характер. Евреям пришлось спасаться бегством от погромов в Восточной Европе.

Позже появилось такое явление, как политический сионизм, ставивший перед собой цель создать еврейское государство на земле Израиля. На международном уровне данный вопрос впервые поднялся Теодором Герцелем – автором книги «Еврейское государство».

В 1897 г. Герцель возглавил первый Всемирный сионистский конгресс в Швейцарии, где была образована Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

Основные течения

Со временем сионизм разбился на ряд направлений:

  1. Политический сионизм. Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине;
  2. Практический. Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля. По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества;
  3. Синтетический. Нахум Соколов, Хаим Вейцман и Лео Моцкин выступали за сочетание политического и практического подходов;
  4. Трудовой. Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве;
  5. Культурный. Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа;
  6. Революционный. Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач;
  7. Религиозный. По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы (Пятикнижия).

Развитие сионизма

Вторая волна переселения евреев на территорию Палестины (около 40 000) проходила в период 1904-1914 гг. и была вызвана Кишиневским погромом. После начала Первой мировой войны (1914-1918) Великобритания поддержала идею сионистов о создании в Палестине национального дома для евреев.

В результате, многие сионисты вступили в ряды британской армии, которая собиралась оккупировать Палестину. После окончания Первой мировой войны, в Палестину прибыло еще около 40 000 евреев, вследствие чего общая численность этого народа достигла отметки в 90 000 человек!

Исаак Левитан «На пути к Сиону»

Стоит отметить, что арабы нередко устраивали масштабные акции протеста против сионистов. Однако благодаря международной поддержке, евреи продолжали постепенно осваивать земли «исторической родины». В результате, в середине 20-х годов крупнейший город Иерусалим, был населен преимущественно евреями.

Во второй половине 20-х годов в Польше и Венгрии наблюдалась новая волна антисемитизма, по причине чего в Палестину переехало свыше 80 000 евреев. А когда к власти пришли нацисты, известные своей ненавистью к сионистам, иммиграция в Палестину уже исчислялась сотнями тысяч человек.

Период 1936-1939 гг. ознаменовался Арабским восстанием против сионистов. Многие европейские страны отказались принимать еврейских беженцев, спасавшихся от Холокоста. Немало государств просто не хотели портить отношения с Германией, экономика и военная мощь которой, достигла своего апогея.

Это по сути означало неминуемую гибель для миллионов сионистов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину было образовано подпольное общество «Моссад ле-Алия Бет», помогавшее евреям нелегально заезжать в Палестину.

После окончания Второй мировой войны (1939-1945) новообразованная ООН представила план раздела Палестины. Согласно постановлению Иерусалим получал статус международного города под контролем ООН, с целью не допуска возобновления конфликта. Любопытно, что Лига арабских государств и Высший арабский совет отказались поддержать данный законопроект.

Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 г., к чему так долго стремились сионисты. Спустя пару лет сионисты разработали и приняли Закон о возвращении, дающий право любому еврею на проживание в Израиле. К концу 50-х годов население Израиля превышало 2 млн человек.

Основы сионизма

При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью.

1. Евреи являются народом, избранным Богом.2. Все представители других народностей просто гои (двуногий скот).3. Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром.

После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты — кто это?». Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм». Это подтверждает прочтение Ветхого Завета. В те времена люди понимали, что самый лучший путь придания силы своим помыслам – их оформление в качестве религиозных представлений.

Сионисты

Что касается этого движения, то оно возникло в конце 19 в. Кто это – сионисты? В те времена ими являлись исключительно представители еврейской интеллигенции.

Движение получило свое название от реки Сион. Именно она упоминается в Торе и в Библии в качестве символа, утраченной еврейским народом, страны Израиля.

Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Это еще и идеология, которая лежит в его основе, появившаяся задолго до этого периода. Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. Это были публикации Гесса (1862 г.), Пинскера (1882 г.), Герцля (1896 г.), Ахад Гаама (1902 г.), Жаботинского (1906 г.).

Практика сионизма, ведомая этой идеологией, существовала веками. Она же продолжает свою активную работу и сегодня.

[править] Обзор

Общим знаменателем для всех сионистов является притязание на Эрец-Исраэль как на национальную родину евреев и как законный центр еврейского национального самоопределения. Он основан на исторических связях и религиозных традициях, связывающих еврейский народ с Землей Израиля. Сионизм не имеет единой идеологии, но эволюционировал в диалоге между множеством идеологий: всеобщим сионизмом, религиозным сионизмом, лейбористским сионизмом, ревизионистским сионизмом, зеленым сионизмом и т. д.

После почти двух тысячелетий еврейской диаспоры, проживавшей в разных странах без национального государства, сионистское движение было основано в конце 19 века светскими евреями, в основном как ответ евреев-ашкенази на растущий антисемитизм в Европе, примером которого является дело Дрейфуса во Франции и еврейские погромы в Российской империи. Политическое движение было официально учреждено австро-венгерским журналистом Теодором Герцлем в 1897 году после публикации его книги Der Judenstaat (Еврейское государство). В то время движение стремилось поощрять еврейскую миграцию в Османскую Палестину.

Первоначально сионизм был одним из нескольких еврейских политических движений, предлагавших альтернативные ответы на ассимиляцию и антисемитизм. На ранних стадиях сторонники рассматривали возможность создания еврейского государства на исторической территории Палестины. После Второй мировой войны и разрушения еврейской жизни в Центральной и Восточной Европе, где зародились эти альтернативные движения, они стали доминирующими в представлениях о еврейском национальном государстве.

Создав союз с Великобританией и обеспечив на несколько лет поддержку еврейской эмиграции в Палестину, сионисты также вербовали европейских евреев для иммиграции туда, особенно евреев, которые жили в районах Российской империи, где свирепствовал антисемитизм. Союз с Великобританией был натянутым, поскольку последняя осознала значение еврейского движения для арабов в Палестине, но сионисты упорствовали. 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года по еврейскому календарю) движение добилось успеха в создании Израиля как родины для еврейского народа. Доля евреев в мире, проживающих в Израиле, неуклонно растет с момента возникновения движения. К началу 21 века более 40 % евреев мира жили в Израиле, больше, чем в любой другой стране. Эти два результата представляют собой исторический успех сионизма и не имеют себе равных ни в одном другом еврейском политическом движении за последние 2000 лет. В некоторых академических исследованиях сионизм анализировался как в более широком контексте политики диаспоры, так и как пример современных национально-освободительных движений.

Сионизм также стремился к ассимиляции евреев в современном мире. В результате многие евреи в диаспорах остались чужаками в своих странах и отдалились от современных идей. Так называемые «ассимиляционистские» евреи стремились к полной интеграции в европейское общество. Они были готовы преуменьшить свою еврейскую идентичность и в некоторых случаях отказаться от традиционных взглядов и мнений в попытке модернизации и ассимиляции в современном мире. Менее экстремальная форма ассимиляции получила название культурного синтеза. Сторонники культурного синтеза желали преемственности и умеренной эволюции и были озабочены тем, чтобы евреи не потеряли свою идентичность как народ. «Синтезаторы культуры» подчеркивали как необходимость поддерживать традиционные еврейские ценности и веру, так и необходимость соответствовать модернистскому обществу, например, в соблюдении рабочих дней и правил.

В 1975 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 3379, в которой сионизм был обозначен как «форма расизма и расовой дискриминации». Резолюция была отменена в 1991 году путем замены Резолюции 3379 Резолюцией 46/86. По мнению историка Джеффри Олдермана, оппозицию сионизму (противостояние еврейскому государству) можно с полным основанием назвать расистской.

Революционный сионизм

Под руководством Авраама Стерна , Исраэля Эльдада и Ури Цви Гринберга . Революционный сионизм рассматривал сионизм как революционную борьбу с целью собрать еврейских изгнанников из диаспоры, возродить иврит как разговорный язык и восстановить еврейское царство на Земле Израиля. Будучи членами Лехи в 1940-х годах, многие сторонники революционного сионизма вели партизанскую войну против британской администрации, пытаясь положить конец британскому мандату в Палестине и проложить путь к политической независимости евреев. После создания государства Израиль ведущие деятели этого потока утверждали, что создание государства Израиль никогда не было целью сионизма, а было скорее инструментом, который использовался для реализации цели сионизма, который они назвали Малхут Исраэль (Королевство Израиль). ). Революционных сионистов часто ошибочно причисляют к сионистам-ревизионистам, но они отличаются идеологически в нескольких областях. В то время как ревизионисты были по большей части светскими националистами, которые надеялись создать еврейское государство, которое будет существовать как содружество в Британской империи, революционные сионисты выступали за форму национал-мессианизма, которая стремилась к созданию огромного еврейского королевства с восстановленным Храмом в Иерусалиме . Революционный сионизм в целом придерживался антиимпериалистических политических взглядов и включал в себя как правых, так и левых националистов среди своих приверженцев. Этот поток также относится к категории сторонников Великого Израиля .

Противники сионизма

Как только это политическое движение зародилось, у него, как и у всякого другого, появился ряд противников. К ним относятся религиозные и политические деятели, в состав которых входят также и сами евреи. Некоторые сионисты считают политику государства Израиль неправильной, из-за чего их тоже записывают в стан антисионистов. В основном противники сионизма делятся на две группы:

  1. Противники существования независимого еврейского государства. Сюда можно записать тех, кто считает, что в Израиле ущемляются права неевреев, некоторых ультраортодоксальных иудеев.
  2. Ультралевые сторонники космополитизма, выступающие за этноцид (ассимиляцию) евреев. Впрочем, они против любых различий по национальному признаку.

Иргун Цвай Леуми

Иргун (сокращенно Иргун Цваи Леуми , иврит для «Национальной военной организации» ארגון צבאי לאומי ) имели свои корни сначала в Бейтар молодежного движения в Польше, который основан Жаботинский. К 1940-м годам они переселили многих ее членов из Европы и США в Палестину. Движение, теперь действующее автономно от руководства Хатцохара в Польше, решило организовать свою деятельность на местном уровне, поскольку его небольшое количество членов все больше затмевали лейбористские сионисты, которые в основном были сосредоточены на заселении земель. В то время как Жаботинский продолжал лоббировать Британскую империю, Иргун под руководством таких людей, как Дэвид Разиэль, а позже Менахем Бегин , боролся политически против лейбористских сионистов и военным путем против британцев за создание еврейского государства, независимо от каких-либо приказов со стороны властей. Жаботинский.

Часто действуя в конфликте (но иногда также в координации) с соперничающими подпольными формированиями, такими как Хагана и Лехи (или группа Стерна), усилия Иргун занимали видное место в вооруженной борьбе против британских и арабских сил в 1930-х годах. 1940-х годов и в конечном итоге стали решающими в заключительных событиях арабо-израильской войны 1948 года . После 1948 года члены Иргун были демобилизованы по-разному или включены непосредственно в формирующиеся Силы обороны Израиля ; а на политическом фронте идеология иргунизма нашла новое средство выражения в партии Херут (или «Свобода»).

Гениальность триединой формулы

Стоит сказать о том, что жиды сионисты придумали весьма удачные высказывания. Гениальность формулы, озвученной Ветхим Заветом, заключается в том, что она будет самым мощным образом воздействовать на любого еврея, вне зависимости от его религиозных убеждений. Ведь в основе подобных высказываний заложен национализм, и любой человек испытает гордость от того, что принадлежит к самому талантливому, смелому и умному народу. А все остальные нации ему, оказывается, даже в подметки не годятся!

Переубедить сионистов просто невозможно. Ведь такая формула внушается им еще в раннем детстве. Но ведь с ней вряд ли согласятся те, кто не имеет отношения к еврейскому народу.

В этом случае под национализм подведена материальная база. Власть и деньги! Грабь и правь! С того момента как эта формула начала работать, все деяния сионистов направлены на осуществление задуманного. Они являются средством, с помощью которого евреи достигнут своей цели, озвученной в третьем пункте. А он гласит о том, что именно этот народ должен и обязательно будет властвовать над всем миром. И в этом им помогут деньги и власть. Особенно власть, которая позволит тихо, не привлекая особого внимания, без выхода на первые позиции довести свое дело до конца.

[править] Википедия

В русской Википедии возник серьёзный конфликт между профессиональными сионистами во главе с викиучастником Pessimist2006, и антисионистами во главе с викиучастником Yankl.

К своим победам в викисреде сионисты могут относить как бессрочную блокировку Yankl’а 7 мая 2010 года (снята осенью того же года, спустя некоторое время возобновлена), так и изгнание с Википедии традиционалов (русских националистов).

Ощутимый удар по партии сионистов в русской Википедии был нанесён в феврале 2013 года, когда сообщество отказало в поддержке одному из лидеров викисионистов (а также «охранителей границ») — участнику Pessimist2006 — в притязаниях на получение флага администратора. Кандидат не смог преодолеть даже 60-процентного барьера, собрав 57,55 % голосов участников («за» — 122, «против» — 90, «воздержались» — 9). Примечательно, что против кандидата высказывалось много сравнительно новых участников, что может свидетельствовать о наметившемся переломе в википедийной идеологии.

См. также Ближневосточный конфликт в русской Википедии.

Жаботинский и ревизионистский сионизм

После Первой мировой войны Жаботинский был избран в первое законодательное собрание ишува , а в 1921 году он был избран в Исполнительный совет сионистской организации (известной как Всемирная сионистская организация после 1960 года). Он покинул последнюю группу в 1923 году, главным образом благодаря разногласиям с ее председателем Хаимом Вейцманном . В 1925 году Жаботинский сформировал Ревизионистский сионистский альянс во Всемирном сионистском конгрессе, чтобы отстаивать свои взгляды, которые включали расширение сотрудничества с Великобританией по преобразованию всего мандата на палестинскую территорию, включая саму Палестину и Трансиорданию, на противоположных берегах реки Иордан , в суверенное еврейское государство, лояльное Британской империи . С этой целью Жаботинский выступал за массовую еврейскую иммиграцию из Европы и за создание второго еврейского легиона для охраны зарождающегося еврейского государства с самого начала. Стойкий англофил , Жаботинский хотел убедить Великобританию , что еврейское государство было бы в интересах Британской империи, возможно , даже автономное расширение его на Ближнем Востоке .

Когда в 1935 году сионистская организация не приняла программу Жаботинского, он и его последователи отделились, чтобы сформировать Новую сионистскую организацию . NZO воссоединилась с ZO в 1946 году. Сионистская организация примерно состояла из общих сионистов , которые составляли большинство, последователей Жаботинского, который шел на втором месте, и лейбористских сионистов во главе с Давидом Бен-Гурионом , которые составляли меньшинство

все же имел большое влияние там, где это было важно, в ишуве .

Несмотря на сильное представительство в сионистской организации, ревизионистский сионизм имел небольшое присутствие в ишуве, в отличие от лейбористского сионизма, который доминировал среди кибуцев и рабочих, и, следовательно, в поселениях. Общий сионизм преобладал среди среднего класса , который позже присоединился к ревизионистам. В еврейской диаспоре ревизионизм получил наибольшее распространение в Польше , где его операционная база была организована в составе различных политических партий и сионистских молодежных групп, таких как Бетар . К концу 1930-х годов ревизионистский сионизм разделился на три различных идеологических течения: «центристы», иргунские и «мессианские».

Позже Жаботинский утверждал, что необходимо основать базу в ишуве, и разработал видение, которое должно направлять ревизионистское движение и новое еврейское общество в экономической и социальной политике, сосредоточенной вокруг идеала еврейского среднего класса в Европе. Жаботинский полагал, что создание движения на философии, контрастирующей с социалистически ориентированными лейбористскими сионистами, привлечет поддержку общих сионистов.

В соответствии с этим мышлением ревизионисты перенесли в ишув свое собственное молодежное движение «Бетар». Они также создали военизированную группу [Иргун, профсоюз, Национальную федерацию труда в Эрец-Исраэль и свои собственные службы здравоохранения. Последние были предназначены для противодействия растущей гегемонии лейбористского сионизма над общественными службами через Гистадрут и решения проблемы отказа Гистадрута предоставить свои услуги членам Ревизионистской партии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector