Диана сабурова
Содержание:
- Примечания
- Увлечения Дианы Сабуровой
- Легенды
- Внутрицерковные отношения
- Детство и юность
- Биография[править | править код]
- Биография
- Легенды[править | править код]
- Тайное расследование
- Объединение русских земель
- Детство и юность
- Биография
- Диана Сабурова сейчас
- История России / Василий III / Правление Василия III (кратко)
- Последние новости и интересные факты
- Литература
- Совместимые с именем Соломония еврейские имена
- Известные люди с именем Соломония
Примечания
- Филюшкин А. И. Василий III. — С. 41—45.
- «Так впервые русский государь решил связать свою судьбу не со знатной женой, а с представительницей боярской фамилии, безоговорочно преданной московским великим князьям». (Зимин А. А. [royallib.ru/book/zimin_aleksandr/rossiya_na_poroge_novogo_vremeni_ocherki_politicheskoy_istorii_rossii_pervoy_treti_XVI_v.html Россия на пороге нового времени]. — С. 67.)
- Курбский писал, что Василий III постриг Соломонию «не хотящу и не мыслящу о том» (Зимин А. А. Россия на пороге нового времени — С. 296).
- ↑ Зимин А. А. Россия на пороге нового времени — С. 296.
- Зимин А. А. Россия на пороге нового времени — С. 295, 296.
- Зимин А. А. Россия на пороге нового времени — С. 367.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 августа 2017.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 августа 2017.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 октября 2007.
- С. фон Герберштейн. Церемониал после венчания великого князя // Записки о Московии = Rerum Moscoviticarum Commentarii. — СПб.: Современные проблемы, 1866. — С. 35—43.
Увлечения Дианы Сабуровой
Диана ведет свой аккаунт в Инстаграме, где делится личными фотографиями, а также публикует видео-рецепты различных блюд.
Она очень любит готовить, радует семью как национальными казахскими блюдами, так и европейскими. Не так давно девушка решила начать записывать видео с приготовлением своих блюд, чтобы ее подписчики не искали по всей сети, что же им приготовить для домочадцев.Кстати, на аккаунт Дианы подписано около 74000 человек. Она начала вести блог всего год назад.
Диана полностью посвятила себя домашним хлопотам и воспитанию детей
Диана очень любит путешествовать. Вместе с мужем они уже объездили разные страны. Иногда девушка ездит в отпуск вместе с детьми, пока Нурлан гастролирует. Но иногда она оставляет детей с няней и отправляется вместе с мужем на гастроли, но посещает всего пару городов, чтобы быстрее вернуться к детишкам.
Легенды
Вселенские патриархи осудили развод великого князя, а патриарх Иерусалимский Марк[] предсказал рождение от второго брака младенца, который поразит мир своей жестокостью (Иоанна Грозного):
Аллегория тиранического правления Ивана Грозного
Существует легенда, что Соломония во время пострижения была беременна и уже в монастыре родила мальчика Георгия, которого она отдала в надёжные руки, а сама объявила, что новорождённый скончался. По легенде, выросший сын Соломонии стал знаменитым разбойником Кудеяром, о котором Николаем Некрасовым сложена «Песня о двенадцати разбойниках». Этой историей очень интересовался Иоанн Грозный (ведь сын Соломонии оказался бы его старшим братом и более законным наследником). Царь потребовал все архивы, касавшиеся дела Соломонии. При реконструкции монастыря в 1934 году было обнаружено «тайное» захоронение, в котором оказалась тряпичная кукла, одетая в расшитые жемчугом распашонки. Отреставрированная, эта рубашечка находится в исторической экспозиции суздальского музея, рядом с ней — крышка от той гробницы.
Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, посетивший Московское государство в 1517 и 1526 годах, написал книгу «Записки о Московии», в которой сообщал:
Внутрицерковные отношения
На место святителя Симона в году митрополитом был поставлен архимандрит Симонова монастыря Варлаам. По-видимому, избрание происходило даже без соборного участия, по собственному усмотрению князя Василия III. По крайней мере, летописи ничего не говорят об избрании, а только о посвящении.
Нароставшая напряженность вскрылась когда стали ясны намерения великого князя развестись с неплодной супругой Соломонией Собуровой. Это дело вызвало сильное негодование в народе, особенно среди уже недовольных великим князем деятелей Церкви. В одной из редакций Псковской летописи второй брак Василия назван прелюбодеянием. Восточные патриархи осудили поступок великого князя. За отказ признать развод митрополит Варлаам в декабре года был смещён, сослан в монастырь, и впервые в русской истории лишён сана. Против встали князь-инок Вассиан (Патрикеев) и преподобный Максим Грек, которые тоже были сосланы — последний был осужден церковными соборами и годов и заточен в монастырь.
В году в сан митрополита был посвящен ученик Иосифа Волоцкого Даниил, который позволил развод, и с этих пор иосифлянство прочно утвердилось в своем влиянии на Церковь и русское государство.
Василий III Иванович. худ. Б. Чориков |
Детство и юность
Нурлан родился и вырос в городе Степногорске, расположенном на севере Казахстана. В детстве мальчик увлекался спортом, 8 лет ходил в секцию бокса. Спорт и хорошая генетика привели к тому, что сегодня внешний вид у юмориста вполне телевизионный: рост – 188 см и подтянутая фигура (вес – порядка 98 кг).
Кроме того, Сабуров еще школьником приобрел славу отличного рассказчика и шутника. Каждый раз, когда Нурлан проигрывал в боксерском спарринге и приходил избитый в школу, придумывал забавные рассказы и причины такого состояния. Еще одним источником вдохновения для шуток юного юмориста стал дедушка. Тот постоянно рассказывал байки, которые мальчик потом пересказывал одноклассникам.
Нурлан Сабуров на шоу «Что было дальше?»
Главное, Нурлану на самом деле нравилось смешить людей, и он сознательно решил связать с этим биографию. Юноша вошел в команду города Караганды, позднее выступал вместе с ребятами из Кокшетау. После окончания средней школы по настоянию родителей отправился получать высшее образование в Екатеринбург, где поступил в УрФУ, на факультет физкультуры. На протяжении всего периода обучения Сабуров играл за студенческую команду КВН, но постепенно открыл для себя новый жанр комического шоу – стендап.
Биография[править | править код]
Происходила из боярского рода Сабуровых (ветвь Сверчковых-Сабуровых). Дочь Юрия Константиновича Сабурова. Рано лишилась матери, была воспитана тётей — сестрой отца.
Сестра Соломонии, Мария, была женой князя Василия Семёновича Стародубского.
Брак и разводправить | править код
4 сентября 1505 года Василий Иванович женился на Соломонии. Её выбрали на смотре невест из 500 девиц, представленных ко двору для этой цели со всей страны (по образцу смотрин невест для византийских императоров). Венчал молодых митрополит Симон в Успенском соборе Московского Кремля. Впервые в московской истории правящий монарх брал в жёны не иностранную принцессу и не русскую княжну, а невесту из семьи старомосковского боярства.
святителя Леонтия Ростовского. 1514. Мастерская Соломонии Сабуровой
После двадцати лет брака Соломония так и не родила. Василий был очень обеспокоен этим, так как выступал против того, чтобы его братья или их возможные сыновья стали претендентами на трон. Он запрещал своим братьям вступать в брак, пока у него не родится сын.
Решение о разводе было поддержано боярской думой, но не нашло поддержки среди церковных иерархов. Выступавшие против расторжения брака Вассиан Патрикеев, митрополит Варлаам и преподобный Максим Грек были сосланы, причём митрополит впервые в русской истории был лишён сана.
«Ты мне, недостойному, даёшь такое вопрошение, какого я нигде в Священном писании не встречал, кроме вопрошения Иродиады о главе Иоанна Крестителя», — ответил в 1525 году Василию III инок Вассиан на его вопрос о возможности развода с супругой.
В 1525 году с одобрения митрополита Даниила Василий III развёлся с Соломонией. Подобный развод с насильственной ссылкой жены в монастырь не имел в то время места в истории Руси.
В начале следующего, 1526 года великий князь женился на юной Елене Глинской, дочери литовского князя Василия Глинского, от этого брака родился Иван Грозный.
Постригправить | править код
Лицевой летописный свод: «В 7034 году в ноябре великий князь Василий Иванович постриг великую, княгиню Соломонию по желанию её из-за тяжести болезни и бездетства. А жил с нею 20 лет, и детей не было»
25 ноября Соломонию постригли в Московском Богородице-Рождественском монастыре под именем София. Согласно разным источникам, великая княгиня не хотела принимать постриг. Подробно об этих событиях рассказано у Герберштейна:
По другим источникам (из кругов митрополита Даниила), Соломония сама, «видя неплодство из чрева своего», просила разрешить ей принять постриг. Великий князь якобы долго сопротивлялся этому, но после того, как Соломония обратилась к Даниилу, вынужден был согласиться.
Позже Соломонию перевели в Покровский монастырь города Суздаля, который она патронировала ещё с 1518 года как великая княгиня. Там, смирившись со своей участью, она вела праведный образ жизни. Во время регентства Елены Глинской, согласно некоторым источникам, была выслана в Каргополь, а потом вернулась в Суздаль.
Через 17 лет иночества сестра София скончалась и была похоронена в Суздальском Покровском монастыре.
Биография
Девичья фамилия Дианы – Абишева. Она родилась в межнациональной семье. Ее мама русская, а папа – казах. О дате рождения и детстве девушки нет никакой информации. Известно, что у нее есть сестра, а с родителями у Дианы всегда были очень хорошие отношениям. Они поддерживали дочерей в их начинаниях и были опорой во всех вопросах. К сожалению, отца Дианы не стало в 2018 году. Она очень тяжело переживала уход родителя из жизни, потому что была привязана к нему. Кроме того, все отмечали, что Диана внешне очень похожа на отца.
О детских годах девушки ничего неизвестно, Диана даже скрывает дату своего рождения
О школьных годах Дианы ничего неизвестно. Но она наверняка хорошо училась, потому что после получения аттестата легко поступила в университет. В сети есть два варианта того, где училась девушка. Одни источники утверждают, что Сабурова получила образование в Казахском агротехническом университете, а другие пишут, что она училась в Екатеринбурге. У самой Дианы указано в ВК, что она училась в Казахском университете.
Легенды[править | править код]
Вселенские патриархи осудили развод великого князя, а патриарх Иерусалимский Марк[] предсказал рождение от второго брака младенца, который поразит мир своей жестокостью (Иоанна Грозного):
Аллегория тиранического правления Ивана Грозного
Существует легенда, что Соломония во время пострижения была беременна и уже в монастыре родила мальчика Георгия, которого она отдала в надёжные руки, а сама объявила, что новорождённый скончался. По легенде, выросший сын Соломонии стал знаменитым разбойником Кудеяром, о котором Николаем Некрасовым сложена «Песня о двенадцати разбойниках». Этой историей очень интересовался Иоанн Грозный (ведь сын Соломонии оказался бы его старшим братом и более законным наследником). Царь потребовал все архивы, касавшиеся дела Соломонии. При реконструкции монастыря в 1934 году было обнаружено «тайное» захоронение, в котором оказалась тряпичная кукла, одетая в расшитые жемчугом распашонки. Отреставрированная, эта рубашечка находится в исторической экспозиции суздальского музея, рядом с ней — крышка от той гробницы.
Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн, посетивший Московское государство в 1517 и 1526 годах, написал книгу «Записки о Московии», в которой сообщал:
Тайное расследование
Что же послужило причиной такой заинтересованности царя в деле 40-летней давности? Тем более, что касалось оно первой жены Василия III, тогда как Иван Грозный был сыном от его второго брака с Еленой Глинской. Разумеется, интерес этот был отнюдь не праздный, и в этом легко можно убедиться. Но сначала необходимы некоторые пояснения. Соломония Юрьевна Сабурова, первая жена Василия III, в 1525 году приняла монашеский постриг в московском Богородице-Рождественском монастыре под именем Софьи. Вскоре она родила сына, наречённого Георгием, который, согласно монастырской версии, умер в младенчестве и был захоронен здесь же в монастыре. По некоторым данным, позднее рядом с ним была похоронена и его мать. Однако монастырские документы гласили, что рядом с могилой старицы Софьи покоится не её сын, а прах малолетней дочери Василия Шуйского, царевны Анастасии. Но это вызывает определённые сомнения. Потому что надгробная плита из белого камня была безымянной, а особенности технологии её обработки и нанесённого на неё характерного орнамента ясно указывали специалистам на время изготовления надгробия — начало XVI, а не XVII век, когда преставилась Анастасия. Вскрытие же самой могилы в 1934 году и вовсе повергло археологов в изумление: под надгробной плитой вообще не оказалось никаких останков! В почерневшей от времени домовине лежало нечто похожее на тряпичную куклу, завёрнутую в шитую серебром шёлковую рубашонку, туго перетянутую свивальником, украшенным жемчугами. Реставраторы тканей подтвердили первоначальную датировку надгробия — ткани относились к XVI веку. По мнению специалистов, одежда могла принадлежать мальчику 3-5 лет. Но кому и зачем могла понадобиться подобная мистификация в духе мрачной фантазии Эдгара По или современных фильмов ужасов? На этот счёт существует одна довольно интересная версия.
Объединение русских земель
Василий в своей политике в отношении других княжеств продолжал политику своего отца по собиранию русских земель.
В 1509 году, находясь в Великом Новгороде, Василий приказал собраться при нём псковскому посаднику и прочим представителям города, в том числе и всем челобитникам, недовольным ими. По прибытии к нему в начале 1510 года на праздник Крещения Господня, псковичи были обвинены в недоверии великому князю и их наместники были казнены. Псковичи были вынуждены просить Василия принять себя в его отчину. Василий приказал отменить вече. На последнем в истории Псковской республики вече было решено не сопротивляться и выполнить требования Василия. 13 января был снят вечевой колокол и со слезами отправлен в Новгород. 24 января Василий прибыл в Псков и поступил с ним так же, как и его отец с Новгородской республикой в 1478 году. 300 самых знатных семей города были переселены в Московские земли, а их деревни отданы московским служилым людям.
Наступила очередь Рязани, давно уже лежавшей в сфере влияния Москвы. В 1517 году Василий призвал к себе в Москву рязанского князя Ивана Ивановича, пытавшегося вступить в союз с крымским ханом, и велел посадить его под стражу (в дальнейшем Ивана постригли в монахи и заточили в монастырь), а его удел забрал себе. После Рязани было присоединено Стародубское княжество, в 1523 году — Новгород-Северское, с князем которого Василием Ивановичем Шемячичем поступили по примеру рязанского — заточили в Москве.
Детство и юность
Василий III появился на свет 25 марта 1479 г. Его отцом был великий московский князь Иван III, а матерью – племянница последнего византийского императора Константина, дочь деспота Мореи (Пелопоннеса) Фомы Палеолога — София Фоминична Палеолог. Мальчик был вторым сыном Ивана III, и старшим сыном Софии.
Родители — Иван III и София Палеолог
До него у княжеской четы рождались только девочки. В летописях того времени, записан интересный рассказ о том, что отчаявшаяся родить мальчика София, во сне увидела знамение от преподобного Сергия о рождении будущего наследника престола.
Василий еще ребенком, конечно же, не без участия своей матери, вступил в борьбу за власть. Особенно ярко эта борьба началась после смерти старшего сына князя — Ивана Молодого. Соперником Василия на пути к власти, стал сын его брата — Дмитрий Внук.
По словам одного знатного венецианца, пребывавшего в то время в Москве – Амборджо Контарини, Иван Молодой в какой-то момент оказался в немилости у своего отца, так как, оказывал неуважение к его супруге, что послужило укреплению позиций Софии с сыном. Однако, позднее, он уже упоминается в истории как соправитель Ивана III.
Биография
Происходила из боярского рода Сабуровых (ветвь Сверчковых-Сабуровых). Дочь Юрия Константиновича Сабурова. Рано лишилась матери, была воспитана тётей — сестрой отца.
Сестра Соломонии, Мария, была женой князя Василия Семёновича Стародубского.
Брак и развод
4 сентября 1505 года Василий Иванович женился на Соломонии. Её выбрали на смотре невест из 500 девиц, представленных ко двору для этой цели со всей страны (по образцу смотрин невест для византийских императоров). Венчал молодых митрополит Симон в Успенском соборе Московского Кремля. Впервые в московской истории правящий монарх брал в жёны не иностранную принцессу и не русскую княжну, а невесту из семьи старомосковского боярства.
святителя Леонтия Ростовского. 1514. Мастерская Соломонии Сабуровой
После двадцати лет брака Соломония так и не родила. Василий был очень обеспокоен этим, так как выступал против того, чтобы его братья или их возможные сыновья стали претендентами на трон. Он запрещал своим братьям вступать в брак, пока у него не родится сын.
Решение о разводе было поддержано боярской думой, но не нашло поддержки среди церковных иерархов. Выступавшие против расторжения брака Вассиан Патрикеев, митрополит Варлаам и преподобный Максим Грек были сосланы, причём митрополит впервые в русской истории был лишён сана.
«Ты мне, недостойному, даёшь такое вопрошение, какого я нигде в Священном писании не встречал, кроме вопрошения Иродиады о главе Иоанна Крестителя», — ответил в 1525 году Василию III инок Вассиан на его вопрос о возможности развода с супругой.
В 1525 году с одобрения митрополита Даниила Василий III развёлся с Соломонией. Подобный развод с насильственной ссылкой жены в монастырь не имел в то время места в истории Руси.
В начале следующего, 1526 года великий князь женился на юной Елене Глинской, дочери литовского князя Василия Глинского, от этого брака родился Иван Грозный.
Постриг
Лицевой летописный свод: «В 7034 году в ноябре великий князь Василий Иванович постриг великую, княгиню Соломонию по желанию её из-за тяжести болезни и бездетства. А жил с нею 20 лет, и детей не было»
25 ноября Соломонию постригли в Московском Богородице-Рождественском монастыре под именем София. Согласно разным источникам, великая княгиня не хотела принимать постриг. Подробно об этих событиях рассказано у Герберштейна:
По другим источникам (из кругов митрополита Даниила), Соломония сама, «видя неплодство из чрева своего», просила разрешить ей принять постриг. Великий князь якобы долго сопротивлялся этому, но после того, как Соломония обратилась к Даниилу, вынужден был согласиться.
Позже Соломонию перевели в Покровский монастырь города Суздаля, который она патронировала ещё с 1518 года как великая княгиня. Там, смирившись со своей участью, она вела праведный образ жизни. Во время регентства Елены Глинской, согласно некоторым источникам, была выслана в Каргополь, а потом вернулась в Суздаль.
Через 17 лет иночества сестра София скончалась и была похоронена в Суздальском Покровском монастыре.
Диана Сабурова сейчас
В июле 2020 года бывшая жена рэпера Гуфа, бизнесвумен Айза Анохина публично пожалела о том, что ее не берут на шоу Нурлана Сабурова «Что было дальше?». При этом она обозвала ведущих нецензурным словом.
В ответ подписчики Дианы в «Инстаграме» выдали поток оскорблений в адрес Анохиной, некоторые Сабурова опубликовала. Айза извинилась, но добавила, что жена комика разрушила образ Нурлана в ее глазах и теперь она не придет на шоу, даже если позовут.
24 октября 2020 года Диана опубликовала видео, где вместе с профессиональным стилистом и персональным шопером Любовью Бровко сделала обзор новой коллекции одежды в ЦУМе. Дамы познакомили подписчиков с актуальными новинками, провели небольшой анализ ассортимента, объяснили, что стоит, а что не стоит брать в этом сезоне. Например, порекомендовали купить блузки, свитера, джинсы, дубленки и жилетки французского бренда Isabel Marant. Также блогерам приглянулись куртки от Nanushka, которые легко сочетаются с туфлями на каблуках, юбками и брюками.
22 декабря 2020 года Нурлан Сабуров в интервью The Mood выразил сожаление, что в своих выступлениях перегибает палку с высказываниями о супруге. Настолько, что возникли даже слухи об их разводе. Свою карьеру комик построил на сексизме, но со временем пожалел об этом. На самом деле он считает Диану прекрасным человеком и хорошей матерью с добрыми глазами и милой улыбкой.
Диана Сабурова и Нурлан Сабуров
Сабуров сказал, что разводиться не собирается, но растворяться в другом человеке тоже не готов. Он часто испытывает потребность побыть наедине со своими мыслями.
Сама Диана бывает на репетициях и выступлениях мужа, смеется над всеми шутками и никогда не просит убрать обидные остроты. Ее родители тоже спокойно относятся к резким высказываниям зятя. Сабурова — женщина домашняя и скромная, но в обиду себя не даст, ее мнение имеет вес в глазах супруга. Жена сделала Нурлана более открытым в чувствах, однажды комик даже заплакал у нее на глазах.
В интервью Сабуров выражал обеспокоенность по поводу того, что из-за гастролей подолгу не бывает дома, и заявил, что в 2021 году не поедет в тур.
История России / Василий III / Правление Василия III (кратко)
Двадцать пятого марта 1479 года родился Василий Третий, будущий правитель. Василий был рождён в семье Ивана Третьего и приходился ему вторым сыном. По этой причине в 1470 году князь объявляет своим соправителем Ивана Молодого (старшего сына), намереваясь в будущем передать ему полностью правление. Однако, к сожалению, Иван скончался в 1490 году, а уже в 1502 году соправителем и будущим полноправным наследником Ивана Третьего объявляется Василий Третий Иванович, который на тот момент уже являлся псковским и великим новгородским князем.
В своей политике Василий Третий полностью придерживался курса, который был выбран его отцом. Основными его целями были:
· централизация и укрепление державы;
· отстаивание интересов православной церкви.
В период правления Василия Третьего к Московскому княжеству были присоединены Стародубское и Новгород-Северское княжества, а также земли Рязани, Смоленска и Пскова.
Стараясь оградить русские границы от активных регулярных татарских набегов с Крымского и Казанского царств, Василий Третий вводит практику введения на службу татарских царевичей, отдавая им под это немалые территории. Политика данного правителя в отношении к дальним государствам была довольно дружественной. Василий даже вёл обсуждение с Папой Римским о возможности унии против невыгодной для обеих Турции, а также старался развивать торговые контакты с Австрией, Италией и Францией.
Во внутренней политике Василий Третий сосредоточил силы на укреплении самодержавия, что вскоре привело к «урезанию» привилегий родов бояр и князей. К примеру, они были отстранены от решения важных государственных вопросов, которые отныне принимались исключительно Василием Третьим и его кругом близких советников. При этом, представители боярского сословия смогли сохранить за собой в войске князя важные места.
Историки указывают, что князь состоял дважды в браке. Первый раз с Соломонией Сабуровой, которая сама была из знатного боярского рода, но оказалась бездетной. А второй раз он женился на Елене Глинской, которая родила ему двух сыновей, младший из которых, Юрий страдал слабоумием.
В 1533 году третьего декабря московский князь Василий Третий скончался от болезни заражения крови, после чего он был погребён в Московском Кремле (Архангельском соборе). В роли регентов малолетнего Ивана последующие годы выступали бояре Бельский и Глинский.
Последние новости и интересные факты
Недавно Сабурова стала участником скандала, связанного с бывшей женой рэпера Гуфа Айзой Анохиной. В июле прошлого года Айза нецензурно выразилась в адрес ведущих шоу «Что было дальше», одним из которых является Нурлан Сабуров. Анохина выразила недовольство тем, что ее не приглашают в качестве звезды на этот проект.
В ответ на это подписчики социальных сетей Дианы разразились в адрес Айзы гневными комментариями. Желая поддержать мужа, супруга Нурлана опубликовала несколько таких самых ярких отзывов. Анохина извинилась, но тут же заявила, что ее мнение о комике Сабурове очень сильно изменилось в худшую сторону.
Диана Сабурова – пример любящей жены и матери, такой, какой должна быть каждая женщина. Читая историю этого блогера, понимаешь, как сильно повезло Нурлану с супругой.
Литература
- Горматюк А. А. Царский лик. Надгробная икона Великого князя Василия ІІІ. — М.: Всеросс. худ. научно-рест. центр им. И. Е. Грабаря, 2003.
- Иовий Павел Новокомский. Книга о Московитском посольстве // Герберштейн С. Записки о Московитских делах; Иовий Павел Новокомский. Книга о Московитском посольстве / Пер. А. И. Малеина. — СПб.: А. С. Суворин, 1908. — С. 251—275.
- Мельник А. Г. Московский великий князь Василий III и культы русских святых // Ярославский педагогический вестник. — Ярославль, 2013. — № 4. — Том I (Гуманитарные науки). — С. 7—12.
- Сборник Императорского Русского Исторического Общества. Т. 99. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. СПб.: 1884.
- Филюшкин А. И. Василий III. — М.: Молодая гвардия, 2010. — 352, с. — (Жизнь замечательных людей. Серия биографий; Вып. 1470 (1270)). — 5000 экз. — ISBN 978-5-235-03379-5.
- Франческо да Колло. Доношение о Московии. 1518 год..
- Шишов А. В. Василий III: Последний собиратель земли Русской. — М.: Вече, 2007. — 456, с. — (Устроители земли Русской). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9533-1987-4.
Совместимые с именем Соломония еврейские имена
Михайлина, Фома, Авенир, Аггей, Михаил, Ананий, Осип, Авдиес, Авив, Елима, Иммануил, Садок, Симеон, Шимшон, Далия, Данийела, Дафна, Йисрээла, Кэрэн, Малька…
Проверьте также совместимость других имен с именем Соломония.
Известные люди с именем Соломония
- Сабурова, Соломония Юрьевна — Ю́рьевна Сабу́рова, в постриге София (ок. 1490 — 18 декабря 1542) — первая жена Василия III, великого князя Московского. Сослана им в монастырь…
- Семь святых мучеников Маккавеев — Ἀντώνιος, Γουρίας, Ἐλεάζαρος, Εὐσεβώνας, Ἀχείµ, Μάρκελλος), а также мать их (др.-греч. Σολοµονὴ) и учитель их Елеаза́р. Их мученичество описывается…
- Соломония, Этери Бегларовна — Эте́ри Бегла́ровна (р. 1931) — ткачиха Тбилисской шёлкоткацкой фабрики, Герой Социалистического Труда (1960). Родилась в 1931 году в селе Носири…