История праздника рождество христово

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Постановка вопроса

Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления «От Рождества Христова».

В первые века для вычисления Пасхи архиепископами александрийскими в употребление в пасхалии была введена эра Диоклетиана. Св. Кирилл Александрийский написал пасхалию на 95 лет. Когда до окончания этой пасхалии оставалось еще 6 лет, в Риме монах Дионисий Малый решился продолжить ее на следующие 95 лет. Последний год в пасхалии Кирилла был 247 от Диоклетиана. Дионисий не пожелал вести счисление по годам этого «скорее тирана, чем государя», «нечестивого и гонителя», а предпочел отмечать годы от «воплощения Господа нашего Иисуса Христа» и поставил на место 248 года Диоклетиана 532 год. Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему счислению от Рождества Христова. Но, как замечает В.В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4–5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения.

Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества? Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя.

2. Неизвестные

В.В. Болотов говорит, что проблема о годе Рождества Христова содержит целый ряд неизвестных, которые ставят ее в ряд неразрешимых задач.

  1. Этими неизвестными являются:
  2. Точное время распятия Христа.
    • Христос был распят в пятницу 14 или 15 нисана при Понтийстем Пилате. Пилат властвовал с 26 по 36 годы. Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы.
    • Неизвестно, был ли распят Христос 14 или 15 нисана.
  3. Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3,5 года, принадлежит Евсевию Кесарийскому. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна. Но, во-первых, нельзя исключить, что Евангелист упомянул не все Пасхи; а во-вторых, во II–III веках держались того мнения, что Господь проповедовал одно «лето Господне приятно» (Ис. 61:2). Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа.
    • Мы не знаем точно, сколько Христу было лет, когда он начал Свое служение. Указание св. Луки: «бе Иисус яко лет тридесять начиная» (Лк. 3:23), можно понимать и не буквально; да и неизвестно, нужно ли это понимать со знаком «плюс» или «минус».
    • Далее, неизвестно, какой год Тиберия считать пятнадцатым: его границы колеблются от 16 марта 28 года по 27 сентября 29 года; а некоторые экзегеты, основываясь на том, что Тиберий в течение некоторого времени был соправителем Августа, считают и 27 год.

При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии.

То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря — римского происхождения. В 376–377 гг. св. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон (15 или 20 мая) в 28 год Августа, а некоторые — что Он родился 24 или 25 пармути (19 или 20 апреля). Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта.

Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие:

  1. пророчество Даниила о седминах, в котором говорится о времени явления Христа (Дан. 9:24–27);
  2. указания Евангелий на:
    а) служение Захарии;
    б) правление Ирода во время рождения Христа;
    в) появление на небе звезды, которую увидели волхвы;
    г) перепись Квириния;
    д) начало проповеди Иоанна и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия;
    е) примерный возраст Христа при начале служения;
    ж) слова иудеев о его возрасте;
  3. свидетельство Иринея Лионского о возрасте Спасителя;
  4. слова Господа о «храме Тела Своего».

Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь.

Разница между 7 января и 25 декабря

Эта разница в датах (православные христиане отмечают Рождество 7 января, а западные христиане — 25 декабря) появилась из-за того, что западные христиане живут по григорианскому календарю (по новому стилю), а православная христианская церковь отмечает этот праздник по юлианскому (по старому стилю).

Это произошло в 1918 году. Власти, последовав примеру Запада, приняли григорианский календарь, а церковь решила оставить юлианский. Таким образом и получилось это различие в две недели.

Григорианский календарь — это общепризнанный гражданский календарь, который также известен как западный или христианский календарь.

Юлианский календарь — предшественник григорианского календаря.

Кто отмечает Рождество 7 января?

Православное Рождество отмечают 7 января, но не только Русская православная церковь, а также:

  • Афонские монастыри;
  • Восточно-Католическая церковь;
  • Грузинская православная церковь;
  • Иерусалимская православная церковь;
  • Сербская православная церковь;
  • Русская православная старообрядческая церковь.

Обустройство вертепов и детские утренники в храмах

Рождественский вертеп в храме

Прообразом всех вертепов (так по-славянски именуется пещера) является место, где родился Спаситель, бережно сохраняемое под амвоном Вифлеемского храма Рождества Христова. Традиция создавать своего рода модели этой пещеры из различных материалов идет от католического святого Франциска Ассизского (XIII в.).

Сейчас небольшой вертеп можно заказать мастеру, кроме того, во многих православных семьях такие вертепы делают сами. Это может быть просто модель пещеры, воспроизводящая события Рождества – Рождение Спасителя, приход волхвов– или специальный вертеп для театрального действа о событиях Рождества. Такие спектакли, известные еще с XVII в., сейчас становятся центром рождественских утренников для детей.

Кроме того, на территории многих церквей принято обустраивать и большие вертепы: обычно это пещера, сооруженная из снега на основе каркаса. Здесь разложено сено, обустроены ясли, где лежит фигурка, символизирующая Христа. Чаще всего рядом – икона Рождества, перед которой можно поставить свечу. Такие вертепы очень любят дети. Но и взрослым они помогают почувствовать события Рождества.

Когда празднуют Рождество Христово?

Однако празднование именно в эти дни не связано с реальным временем рождения Иисуса. Точную дату установить очень сложно, поскольку у древних иудеев рождение человека обозначало начало скорби и болей, и не являлось праздником. Гораздо важнее было Воскрешение Христово. Что же касается времени рождения Мессии, то его приходится определять, исходя из событий, которые упоминаются в канонических и апокрифических тестах в связи с историей о пришествии Иисуса на этот свет. Согласно различным версиям, это могло произойти между 12 и 5 веками до н.э. Сама же дата – 25 декабря впервые встречается в летописи начала 3 века, написанной Секстом Юлием. Первое же упоминание об этой дате как о празднике Рождества относится к 4 веку. Предполагается, что Рождество Иисуса в декабре начали отмечать, чтобы вытеснить праздник Непобедимого Солнца. Кстати, изначально христиане праздновали Рождество 6 января. Тогда же отмечали и Крещение Господне. Сейчас это два разных праздника.

Основные традиции празднования православного Рождества

Очень много интересных традиций таят в себе волшебные дни Рождества. Они передаются из уст в уста, от поколения к поколению

Порой даже не все могут объяснить смысл той или иной традиции, но все равно чтят и охраняют их, понимая важность и ценность действа

Православные христиане празднуют Рождество на территории России, Украины, Беларуси, Болгарии, Греции, Кипра и других стран. Однако, на нашу землю приходится почти половина всех верующих.

Каждый христианин знает, что праздник начинается не в Рождество. Ему предшествует 40 дней Рождественского поста. А сам рождественский стол должен состоять из 12 блюд, о которых мы напишем ниже.

Традиции же начинаются с Сочельника. Это день, который идет перед Рождеством. В сочельник принято очищать свое жилище, хорошо прибраться дома, вымыть полы. Но это, конечно, внешнее.

Главное – нужно очистить душу и сердце. Следует как следует вымыться самим, посетить церковь, сходить на богослужение, исповедаться и совершить причастие. Работать в этот день не рекомендуется.

На закате дети ходят по улицам, заходя в гости к соседям и поют коляду, тем самым желая хозяевам добра, богатства и благополучия. За это дети получают сладости и вкусную выпечку. В европейских странах из этого делают настоящий карнавал, с цветными костюмами, танцами и громкими песнями.

Наутро же, еще до восхода солнца, происходит интересная традиция пожелания благоденствия хозяевам. В дом должен войти молодой мужчина и «посеять» зерно по полу, щедро разбрасывая его по всему дома.

После сытного постного ужина следует идти в церковь, где уже каждый верующий может присоединиться к рождественским богослужениям. Они начинаются с Царских часов, а затем следует целая ночь службы.

Когда звезды «уходят» и служба завершается, Рождество считается наступившим. Люди возвращаются в свои дома после службы, и уже могут отведать праздничные мясные блюда. Именно днем после Рождества близкие обычно дарят друг другу подарки и обмениваются приятными пожеланиями добра и счастья.

На улицах в этот день проходят гуляния, где водят хороводы.

4. Древние обряды

Несмотря на запрет Российской империи наряжаться в кумирские одеяния, игрища и идолопоклоннические предания, а в некоторых регионах – языческие обряды и колядование сохранились по сей день. Рождество – это начало Святок, которое проходит до 19 января. В этот период запрещалась охота на животных и птиц. В деревнях сооружали соломенный стог и сжигали его всей семьей, чтобы умершие предки могли погреться у огня и способствовали плодородию.

Почему нельзя кушать до первой звезды

До появления первой звезды пост считается незавершенным. Это время лучше всего посвятить молитве и при возможности, вообще не употреблять пищу.

6 января необходимо вернуться мысленно к тому великому дню, который предстоит отпраздновать православным христианам, почитать библию, почувствовать каково пришлось деве Марии беременной скитаться по неприветливому чужому городу, помолиться об отпущении грехов.

Перед Рождеством православные христиане добровольно соглашаются на 40 дней поста, лишая себя плотской радости, скоромной пищи и веселья.

Чтобы очиститься и подготовиться к великому торжеству. После долгого смирения и воздержания, праздник станет еще радостнее и величественнее.

А в последний день, 6 января, следует и вовсе не принимать пищу, за исключением просфоры и святой воды, как положено истинному православному человеку.

Что нельзя делать на праздники

Существует несколько народных примет и поверий, которые воздерживают православных от определенных действий в праздник Рождества:

  1. Нельзя пить простой воды
  2. Нельзя работать руками, за исключением приготовления еды
  3. Нельзя стричь волосы или шить
  4. Нельзя стирать грязную одежду
  5. Нельзя надевать вещи черного цвета

Церковь также рекомендует православным христианам не есть до появления вифлиемской звезды, находиться в сочельник в храме и не думать о греховном, проводя время в молитве и покаянии.

История Православного Рождества

Спросите у своих знакомых, друзей, когда православные отмечают рождество, и услышите утверждение, что 7 января, и ответ будет, как ни странно, не совсем верным.

Ведь существуют православные церкви, отмечающие Рождество 25 декабря. И их не мало, а 10 из существующих сегодня 15.

Кроме этого, существуют и католические церкви, которые отмечают Рождество совместно с православными христианами 7 января. Почему же произошла такая путаница с днем католического и православного Рождества.

Чтобы разобраться, придется заглянуть в историю.

Привычное для многих 6 января долго отмечали, как День Крещения, так как это событие считалось более важным в жизни христиан.

Когда же встал вопрос о рождении Христа, то его высчитывали исходя из даты вести о богозачатии, которое припадает на 25 марта по старому стилю.

Так и вычислили 25 декабря. Именно эта дата встречается во многих древних источниках.

К тому же на 25 декабря во многих западных странах праздновался языческий праздник, посвященный богу Сатурну.

Римской церкви было удобно провозгласить Рождество на эту дату. Такая подмена помогала искоренять языческие праздники, более привычные по тем временам людям.

Константинопольская церковь присоединилась к празднованию Рождества в веке.

Поэтому длительное время православное Рождество отмечалось именно 25 декабря. И такое положение вещей сохранялось буквально до начала 20 века.

В России в это время принимается решение о переходе на Григорианский календарь, по которому европейские страны живут уже не один год. Но церковь такого решения не поддерживает.

Поэтому церковный календарь русской церкви исчисляется по Юлианскому календарю.

По григорианскому летосчислению даты праздников сдвинулись на 13 дней.

Поэтому и получается, что Рождество по православному календарю и сегодня отмечается 25 декабря, но по юлианскому календарю, что соответствует 7 января по более привычному для обывателей календарю.

Какие православные отмечают Рождество 25 декабря по старому стилю?

Это прихожане Русской, Сербской, Грузинской, Белоруской и Иерусалимской Церкви.

С 2014 года к ним присоединилась еще и Польская православная церковь.

Вместе с ними Рождество празднуют и украинские греко-католики, но на фоне последних событий начал подниматься вопрос о переносе даты празднования Рождества.

Дата празднования православного Рождества также совпадает с днем праздника у некоторых протестантов, придерживающихся Юлианскому календарю. На этот же день отмечают Рождество афонские старцы. Так что дать однозначный ответ, какого числа православное рождество, сложно.

Это интересно: Крещенский сочельник — история и происхождение, значение и смысл, традиции, когда и как праздновать

Рождество Христово — история праздника

В этот день дома и храмы украшаются хвойными деревьями, сосновыми и еловыми ветвями, возводится вертеп – тот самый хлев, в котором родился младенец Иисус, проводятся торжественные богослужения.

Верующие разговляются, готовят богатый стол со всевозможными продуктами, напитками. Этот день проводится в кругу близких людей, семьи, пожилых родственников или же в храме.

Любой православный христианин знает эту историю. Непорочная дева Мария явила миру истинного бога Иисуса Христа, во хлеву, среди животных.

По неудачному стечению обстоятельств, а именно из-за переписи населения, беременная женщина и ее земной муж – Иосиф были вынуждены идти в Вифлием.

Но поскольку все дома были битком набиты людьми, несчастной паре не нашлось другого места для ночлега, кроме хлева животных. Именно здесь, под светом Вифлиемской звезды родился Иисус Христос.

Богу пришли поклониться волхвы, которые нашли пристанище Марии и Иосифа по свету той самой звезды. И именно с появлением небесного светила на небосклоне принято начинать праздновать великое событие.

Во всех храмах начинается торжественная служба, православный мир встречает Бога хвалебными песнопениями и ликованием.

Когда и кем установлен праздник Рождества

Почему 7 января празднуется православное Рождество, ведь дата рождения Иисуса точно не установлена? Обоснований этой даты несколько.

По историческим данным почти 300 лет христиане не отмечали эту дату как религиозный праздник.

Климент Александрийский утверждал в своих трактатах, что Иисус родился весной, где-то в 20 числах мая.

25 декабря было выбрано Римской церковью неслучайно. По языческим обрядам, этот день знаменовал возрождение солнца. Так Иисус стал Солнцем Правды.

Восточные христианские церкви, в том числе и Армянская, приурочили рождение Иисуса к его обрезанию, поэтому 7 января стал праздником Богоявления.

На правах церковного закона Рождество было введено Иоанном Златоустом в 386 году. Константинопольский собор по поручению Василия Великого установили день празднования Рождества Христова — 25 декабря.

Объяснение такому выбору основывается на предании пророков, что Иисус должен был прожить на земле полное количество лет. Дата смерти Христа была известна всем, от нее отняли 9 месяцев и вычислили время зачатия. В день Благовещения архангел Гавриил явился Деве Марии и сообщил, что через 9 месяцев она родит сына от Святого Духа.

Отсчитав от этой даты девять месяцев, священнослужители пришли к согласию, что именно 25 декабря является датой рождения Спасителя.

Православный праздник Рождество Христово является празднованием новой эры в человеческой истории. Жители всего земного шара стараются в это время дарить особую любовь друг другу, подражая Всевышнему. Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына за вечную жизнь каждого, уверовавшего в Него. (Иоан. 3:16-21)

История праздника Рождества Христова кратко. Краткая история Рождества Христова

История церкви Христовой знает немало расхождений с истинным учением апостолов, оно выражалось в искажении общего богословия и, как следствие, искажалось само учение о Христе. Это также стало причиной того, что праздник отделился от общего празднования Боговоплощения, которое соединило в себе три события, и было введено отдельно Рождество.

Отделение праздника произошло в IV веке при папе Юлии. Установив дату празднования 25 декабря, Церковь создала противовес культу солнца, который язычники отмечали в этот день. Празднование было так популярно, что в нем принимали участие даже христиане, греша тем самым против второй заповеди . Таким образом, введение праздника Рождества Христова заменило языческую традицию празднования зимнего солнцеворота и обратило сердца людей к истинному Богу.

День для праздника был крайне символичен и закономерен – ведь символ солнца, как никакой другой, приличествует воспоминанию события Рождества, так как Христос – это Солнце правды, Свет миру, Победитель смерти – как называют Его апостолы.

По мнению великих христианских умов мировой величины, таких как Иоанн Златоуст, блаженный Августин, св. Кирилл Александрийский и другие – дата Рождества 25 декабря действительно имеет высокую историческую достоверность в деле вычисления дня Рождества Христова.

Введение летоисчисления от Рождества Христова произошло в 525 году и связано со значением, которое оно имело для всего человечества. Две эры – до Рождества Мессии, до возможности вечной жизни и прощения грехов, — и после. Монах Дионисий Малый, который высчитывал события, чтобы положить их в основу нового календаря, ошибся с расчетами – если быть точным, то сейчас на 4 года раньше, чем принято считать и действующий счет времени имеет эту погрешность. Но событие, тем не менее, осталось главным в истории человечества – вот почему летоисчисление ведется от Рождества Христова.

Праздник Рождества в России

За более чем тысячелетнюю историю христианства на Руси, конечно, Рождество Христово у нас стало одним из важнейших праздников, со своими обычаями.

Праздник предваряется сорокадневным Рождественским постом, более строгим в последние дни. Накануне Рождества, в Сочельник, пост наиболее строгий – едят только сочиво из пшеницы или риса с медом. А в ночь на Рождество во всех храмах проходит праздничное богослужение, после чего праздник продолжается в семьях.

Каких-то определенных традиционных блюд, в отличие от празднования Пасхи, на Руси нет — на стол ставится всё, что порадует домашних. В рождественские дни каждый хозяин старается  вкусно угостить любого гостя.

В каждой стране сложились свои популярные рождественские песни. Немало таких песен и у нас – точнее, в России поют, славя Рождество Христово, и украинские, и белорусские святочные песни.

В XIX веке Рождество стало праздноваться не только в храмах и домах, но и более широко: стали проходить рождественские балы и приемы, появился обычай наряжать елку гостинцами, яблоками и класть под нее подарки – эту моду «РїСЂРёРІРµР·Р»Р°» РёР· Европы царица Александра Федоровна. 

Советская власть, борясь с религией, старалась не просто запретить этот праздник, но даже изгладить память о нем. Запрещенная поначалу елка, правда, в послевоенные годы вернулась в дома, уже в качестве «официально разрешенной» новогодней, а звезда на ней из золотой стала «кремлевской» — красной пятиконечной.

Однако во многих российских домах в течение всего минувшего века поздравляли друг друга с Рождеством, дарили подарки и даже устраивали праздники, в первую очередь для детей. А в уцелевших храмах неизменно совершались торжественные праздничные службы.

И сейчас сохранился обычай широкого празднования Рождества. Этот праздник – во многом «детский», и во всех воскресных школах бывают интересные елки, концерты, утренники или представления. Устраиваются гуляния, игры для детей и взрослых.

На протяжении всех Святок (до 18 января) христиане ходят с поздравлениями и праздничным славлением друг к другу. А в первую очередь навещают тех, кому одиноко и нелегко: приходят к больным, домой и в больницы, в детские дома, дома престарелых, даже (по возможности) передают подарки в тюрьмы. Ведь Рождество Христово напоминает нам о том, что свет, любовь и добро живут в каждой душе.

Желаем вам и всем вашим близким в эти праздничные дни счастья, любви, мира и спокойствия!

Юлия Воронцова

Вы вошли как Гость

Актуальные темы форума

Рождество Христово — особенности праздника

Перед радостью отпраздновать этот праздник равны все. Верующие и даже те, кто не верит в достоверность этого события, с трепетом относится к этому к волшебству, которое наполняет Рождественскую ночь.

К сожалению, многие не знают истинного смысла этого светлого праздника. Многие связывают этот день с подарками и поводом для застолья в компании своих друзей. Но главный в этом празднике Христос, а вернее его рождение и появление среди людей.

Именно его мы чтим и прославляем в этот праздник, поэтому очень важно не только отмечать этот день особенно, но и знать традиции, историю и особенности праздника Рождества

Традиции празднования Рождества Христова

Главной традицией, пришедшей к нам ещё при царе Петре I из стран Запада, стало украшение Рождественской ёлки. Не было семьи, где не убирали бы к празднику ель, сосну или, например, можжевельник.

Период ожидания Рождества называют адвентом – это время радостного предвкушения. Адвент состоит из четырёх недель. Утром каждого воскресенья в течение четырёх недель зажигалась одна свеча. Полагалось, чтобы первую свечу зажёг младший ребёнок в семье, вторую – старший, третью – мать, а четвёртая свеча зажигалась отцом.

Зажигание свечей несло в себе важный смысл, означающий отступление тьмы, боязни и появление надежды и ожидания. Пламя свечи, загорающееся одна за другой, символизирует, что что-то хорошее уже происходит, а в будущем ждёт ещё большая радость.

Все четыре воскресных утра адвента сопровождались светом от новой свечи и появлением на столе какого-либо угощения. Нельзя не согласиться, что это хорошая традиция, в самое холодное время года, раз в неделю устраивать себе маленький праздник.

Не менее удивительная традиции, связанные с Рождеством — обряд колядования. В Рождественскую ночь дети, подростки, молодежь собирались небольшими группами и совершали обход по всем домам — поздравить хозяев с праздником. Это сопровождалось весельем, играми и величальными песнопениями — колядками.

Считалось хорошей приметой, если в Рождественскую ночь в дом придёт Коляда. В благодарность хозяева дома обязательно должны были положить в мешок колядующих какое-нибудь угощение.

Канун Рождества — Сочельник

Канун Рождества получил название «Сочельник».

Накануне Рождества, во всех домах создавалась видимость благополучия и богатства, умиротворения и покоя. Сочельник являлся последним днём строго рождественского поста.

Собираться за праздничным столом всегда было принято с появлением на небе первой звезды

К пище, состоящей из 12 сытных постных блюд — соответственно числу Апостолов — приступить можно было только восходом утренней звезды. Основное, главное блюдо Сочельника – это кутья: вареный рис с медом, изюмом, орехами или сухофруктами, и свежеиспеченный, домашний хлеб.

А перед наступлением заката солнца вся семья молилась Господу, после чего в дом приносили солому и застилали ею лавки и полы, чтобы не забыть где когда-то был рождён Сын Божий, Спаситель Иисус Христос.

Считалось, чем богаче стол у хозяйки дома, чем тщательнее она готовиться, тем лучше будет урожай. В этот день встречались с родителями и слушали их наставления. Символом Рождества традиционно считался белый цвет — символ очищения, чистоты — поэтому застилали белую скатерть и белые салфетки. Перед застольем хозяин брал от каждого готового блюда по несколько маленьких порций и направлялся кормить своих собак, овец, коней и коров. Лишь после этого все приступали к трапезе.

Большим везением было, если в дом нагрянул гость, даже незнакомец — считалось, что он приносил с собой счастье. Его приглашали к столу.

Нельзя было ссориться, только согласие и мир приветствовались в этот священный вечер. Детям обязательно рассказывали истории о рождении Иисуса.

Святки

Следующие за Рождеством Христовым, двенадцать дней называют Святками — то есть святыми днями. Этому периоду сопутствует еще одна традиция – святочные гадания.

Но, гадание в канун Рождества – один из самых верных способов привлечь на себя беду.

В эти дни прославляется Рождение Христа и этот период является важным церковным торжеством. Гадание же отворачивает людей от Бога! Необходимо понять, что «узнать суженого» путем тайной дьявольской силы — большой, непростительный грех! Как и вообще гадание в любой форме и в любое время года, — приносит душе только раздражение и уныние — нельзя не учитывать это, решаясь на такой безрассудный шаг. Только обращение непосредственно к Богу дает внутренний покой: мы можем в своих молитвах просить обо всём том, что нам нужно. И, обращаясь с просьбами, должны точно знать, что даже если будет не по-нашему, будет так, как нужно для нашего спасения. Но ни в коем случае не пытаться слепо предугадывать судьбу, прибегая к тёмным силам, даже если узнать и изменить будущее нам очень хочется!

Саломея, усомнившаяся в девстве Божией Матери

Согласно одному апокрифическому сказанию, Иосиф Обручник привёл к ложу Божией Матери двух повитух. Но они опоздали к рождению младенца и вошли в пещеру, когда мать сама спеленала своего сына в яслях.

Осмотрев Богородицу, одна из повитух, Гелома, заявила, что Она осталась девой, а её подруга Саломея не поверила этому чуду и неблагочестиво высказала своё сомнение. За это, как сообщает Евангелие псевдо-Матфея, она была поражена либо жуткой болью в руке, либо сухорукостью.

Испугавшись, Саломея публично принесла сердечное покаяние, а явившийся после этого ангел сообщил ей о том, что она может быть исцелена: «Саломея, Саломея, Господь внял тебе, поднеси руку свою к младенцу и подержи его, и наступит для тебя спасение и радость».

Как только повитуха прикоснулась к Спасителю, она чудесным образом исцелилась и уверовала в пришествие в мир Мессии.

Рождение Иисуса Христа: история для детей

В Библии точно не сказано, где они остановились, но большинство людей думают, что они остались в маленьком сарае, где содержались животные. В любом случае, не кажется ли странным, что Иисус, Царь Иудейский, родился не в роскошном дворце или даже больнице?

Мария и Иосиф были благодарны, что, по крайней мере, у них было место, чтобы лечь. Было тепло и много мягкой соломы.

Той ночью произошло удивительное, чудесное событие: у Марии и Иосифа был ребенок! Но это был не просто ребенок, он был Младенцем Иисусом! Создатель всего мира, король королей и тот, кто спасет мир.

Маленький мальчик заснул в руках матери. Она завернула его в одежду и положила в яслях на чистую соломинку.

Мария и Иосиф вскоре уснули; они были так рады, что этот особый ребенок присоединился к их семье.

Краткая история Рождества Христова

История церкви Христовой знает немало расхождений с истинным учением апостолов, оно выражалось в искажении общего богословия и, как следствие, искажалось само учение о Христе. Это также стало причиной того, что праздник отделился от общего празднования Боговоплощения, которое соединило в себе три события, и было введено отдельно Рождество.

Отделение праздника произошло в IV веке при папе Юлии. Установив дату празднования 25 декабря, Церковь создала противовес культу солнца, который язычники отмечали в этот день. Празднование было так популярно, что в нем принимали участие даже христиане, греша тем самым против второй заповеди. Таким образом, введение праздника Рождества Христова заменило языческую традицию празднования зимнего солнцеворота и обратило сердца людей к истинному Богу.

День для праздника был крайне символичен и закономерен – ведь символ солнца, как никакой другой, приличествует воспоминанию события Рождества, так как Христос – это Солнце правды, Свет миру, Победитель смерти – как называют Его апостолы.

По мнению великих христианских умов мировой величины, таких как Иоанн Златоуст, блаженный Августин, св. Кирилл Александрийский и другие – дата Рождества 25 декабря действительно имеет высокую историческую достоверность в деле вычисления дня Рождества Христова.

Введение летоисчисления от Рождества Христова произошло в 525 году и связано со значением, которое оно имело для всего человечества. Две эры – до Рождества Мессии, до возможности вечной жизни и прощения грехов, — и после. Монах Дионисий Малый, который высчитывал события, чтобы положить их в основу нового календаря, ошибся с расчетами – если быть точным, то сейчас на 4 года раньше, чем принято считать и действующий счет времени имеет эту погрешность. Но событие, тем не менее, осталось главным в истории человечества – вот почему летоисчисление ведется от Рождества Христова.

1. Как появилась дата Рождества

В древности историки много спорили, пытаясь выяснить точную дату Рождества. Существует две версии.

Первая гласит, что до V века все восточные церкви отмечали этот праздник 6 января вместе с Крещением Господним, который назывался Богоявлением. Но после указания папы Юлия праздник Рождество перенесли на 25 декабря.

Сторонники второй версии склоняются к тому, что Божий сын родился на шестой день в первый месяц, как и Адам, поэтому и отмечать Рождество принято 6 января.

Но вскоре было решено, что такому важному событию нужна отдельная дата. Отсчитав 9 месяцев от даты смерти, которая была точно известна (25 марта – еврейская Пасха), историки определили, что Рождество припадало на дату 25 декабря

Григорианский календарь «разделил» католиков и православных: сегодня в России Рождество отмечают по старому стилю – 7 января, католики же празднуют рождение Сына Божьего 25 декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector