Всякое дыхание да хвалит господа: 150 псалом

Псалом 50

Следом читается 50 псалом. Как образец покаяния он звучит и в домашней утренней молитве христианина, в Последовании ко Святому Причащению, перед каноном Пресвятой Богородице, а в храме — на великом и малом повечерии, полунощнице, во время третьего часа. Без покаяния невозможно в полной мере испытать радость Воскресения Христова. Неслучайно этот псалом на утрене предваряет чтение Евангелия.

Щедрóт — «милостей».

Наипáче — «больше всего».

Вы́ну (и грех мой предо мною есть выну) — «всегда».

Безвéстная и тáйная прему́дрости Твоея́ — «неизвестное и тайное премудрости Твоей».

Иссóп — «кропило», а также растение, из которого оно изготовлялось в древности.

Воздáждь (ми радость спасения Твоего) — «возврати».

Дадé — «дал».

Вéлию — «великую».

История и толкование Псалма 150

Есть предположение, что псалмопевец Давид писал Псалом 150 для левитов, служителей Божьих, которые были выбраны для прославления Творца.

С первого стиха мы получаем ответ, о том, что нет такого места на небе или земле, где невозможно вознести хвалу Богу.

Ежедневно, приходя в Святое присутствие Отца Небесного, нужно воздавать Ему хвалу на всяком месте, научиться видеть Его присутствие в любое время.
Каждый человек есть храм Духа Святого, поэтому очень важно научиться воспринимать и любить людей, видя в них образ Творца.

Еще псалмы:

  • Псалом 8
  • Псалом 45
  • Псалом 27

Относительно последних стихов Псалма 150 нет единого мнения. Некоторые толкователи утверждают, речь идет о духовых инструментах, другие относят слова последнего стиха к ангелам, третьи говорят о человеческих душах.

Псалом 150 — это хвалебная песнь Богу, призывающая всех к прославлению Бога

В первую очередь в прославлении участвуют левиты, церковный хор, но и каждый христианин имеет право возносить фимиам хвалы перед Всевышним Творцом.

Важно! Наши молитвы и воздыхания, произнесенные в искренней чистоте сердец и благоговении — желанная хвала Богу. Интересный факт, что в первом и последнем псалмах количество стихов одинаково, но они отличаются целью написания:

Интересный факт, что в первом и последнем псалмах количество стихов одинаково, но они отличаются целью написания:

  • Псалом 1- инструкция, по которой мы исполняем наш долг перед Господом.
  • Псалом 150 — заключение священных песен, написанное в состоянии восторга и хвалы.

Псалмопевец постоянно, на разные лады 12 раз повторяет слово «Хвалите».

Святым местом Бога является Церковь, храм Божий, христианская душа.

Далее, в Псалме 151 царь Давид благодарит Бога за то, что в руках его орган, и уста хвалят Творца.

Какой псалом читать на защиту от врагов

Существует несколько псалмов, которые принято читать от недругов. Самые распространённые это 90 и 26. Они обладают особой силой.

90 псалом

Данный текст является достаточно загадочным. В православной религии нет подобной молитвы ему. Он является востребованным верующими. Начинающим он будет напоминать своеобразный древний заговор. На самом деле это далеко не так. Если искренно произносить слова из текста и не задумываться о них, тогда откроется истинный его смысл.

Причем произносить его нужно не в самых трудных жизненных ситуациях, а ежедневно. Желательно в одно и то же время. Чтобы лучше понимать суть псалма его нужно читать несколько раз подряд. Использовать его нужно в самых опасных ситуациях. Но чтобы такую опасность избежать его нужно читать регулярно. Псалом 90 для защиты от врагов был написан царем Давидом.

Он написал этот тест в то время, когда была эпидемия моровой язвы. Согласно святым историческим писаниям по отличию от всех мест, в городе где Давид был царем эпидемия была всего три дня. Это была Божия благодать. В благодарность за это и был написан текст псалма. Основная суть данного текста — это благодарность за спасение население от страшной напасти, которая забирала жизни сотни людей. Текст этого псалма является не отщемляемой частью Евангелие.

Он упоминается, когда дьявол искушал Спасителя. Суть святого прошения проявляется в том, что он гласит что верующему человеку ничего не грозит если он искренне верит в Господа Бога и всех святых. Если у верующего человека нет возможности ежедневно читать псалом, то для удобства современного человека существует аудиозапись святого письма, который можно слушать в любое удобное время.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом по усопшим

26 псалом

Текст данного святого письма на русском языке очень часто используется верующими людьми. На протяжении многих веков принято считать самыми сильными молитвами от проявления разного вида зла. Он служит верной защитой от любого рода опасности, которая может нависнуть над человеком. Данный текст также, как и 90 псалом был написан царем Давидом. Его было произведено перед тем как пророк помазал царя на царство.

С данным псалмом связывают интересную историю. Однажды известного старца посетил ученный. От него он получил благословение на обязательное чтение трех псалмов: 90, 26 и 50. Особый акцент священнослужитель (старец) поставил на 26 тексте. При этом он сказал, если чтение будет регулярным, то ученному не грозит ничего страшного, и он сможет удачно продолжать свою деятельность и ему не будет страшная никакая бомбежка.

Сначала ученый не мог понять, о чем ему говорят. Прошло немного времени как началась война. Во время II мировой войны ученный с супругой попали под расстрелы бомбами. Несмотря на то, что снаряды разрывались в самой опасной близости супруги совершенно не пострадали. Благодаря таким историй текст святого письма стало очень популярным. Защитная молитва от врагов очень сильная — 26 псалом используется и по сей день верующими людьми как надежная защита от всего злого.

Вот ее текст:

Перед началом чтения святых текстов не лишним будет посетить храм, чтобы пройти таинства исповеди и причастия, которые обеспечат правильную подготовку к молитвенным обращениям.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалмы царя Давида

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите пение 26 текста Псалтыри:

Для чего читают псалом 148?

Псалом 148 звучит в храме на заутрене, которая входит в утреннее богослужение, совершаемое тотчас после Вечерни, то есть, в вечернее время. Домашнее, то есть, келейное чтение может совершать любой христианин, независимо от времени суток.

Хвалительный псалом имеет особый смысл. Люди славят Господа за все творения Его и надеются на будущие благодеяния. Псалом читают для хорошей погоды, урожая, защиты от стихийных бедствий. Отмечено, что чтение псалма предупреждает поражение от огня. В давние времена написанный на бумаге текст псалма 148 хранили в деревянных домах за божницей, а пожарные носили в нагрудном кармане.

Псалом 150

На церковно-славянском языке

1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его.

2 Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его.

3 Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех.

4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе

5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания

6 Всякое дыхание да хвалит Господа.

На русском языке (синодальный перевод) 

1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

 Хваление Богу как завершение книги песнопений

Эти вдохновенные слова Давида, царя, воина, молитвенника, завершают созданную им Псалтирь – книгу песнопений, которую так любят христиане до наших дней.   Последний псалом краток, но эмоционален. Он посвящен восхвалению величия Божия. 

Основные мысли, выраженные в псалме

Этот краткое, состоящее всего из 6 стихов песнопение – как бы смысловое завершение двух предыдущих, 148-го и 149-го. Все три песнопения вместе называются на церковно-славянском языке «хвалитными», то есть восхваляющими Бога. Псалмопевец воспевает величие Господа, которое проявляется:

«во святых Его»; 

По толкованию свт. Феодорита Кирского, здесь внимание верующих обращается на проявление Господа через людей, особенно близких к Нему, облеченных Его благодатью:

Так как милость Божия объемлет весь мир, св. Давид завершает песнопение призывом ко «всякому дыханию» постоянно радоваться Богу, всегда прославлять Его. При этом многие толкователи говорят о том, что это славословие заповедуется не одним иудеям, но всем народам. А значит, заключительные слова книги Псалтири, написанные за много столетий до Рождения Христа – также пророчество о будущем, когда свет истинной веры придет к язычникам.

Употребление в богослужении 

Все три «хвалитных» пелись за Божественной службой еще во времена Ветхого Завета. Считается, что древние евреи воспевали их перед началом утренних молитв. Особую торжественность пению придавали музыкальные инструменты, многие из которых перечисляет царь Давид

  • трубы, которыми, согласно Библии, пользовались священники;
  • тимпаны (похожие на современные бубны);
  • кимвалы (или цимбалы) – ударяемые друг о друга металлические тарелки;
  • псалтирь – струнный инструмент, которым часто пользовался сам пророк Давид.

Интересный фактИнтересно, что призыв св. Давида славословить Бога музыкой нашел свой отклик у множества западных христиан.

На 150 псалом написаны вокальные арии, даже инструментальные симфонии:

  • Клаудио Монтеверди (XVII в.);
  • Феликса Мендельсона (XIX в.);
  • Игоря Стравинского (XX в.).

13

Декабря
1930 года

Впервые была исполнена «Симфония псалмов», масштабное произведение для хора и оркестра И. Стравинского Ее 3 часть написана на текст 150 псалма.

Христиане издревле пели 150, как другие «хвалитныепеснопения, незадолго до окончания длительного богослужения, которое продолжалось всю ночь. Если два предыдущих песнопения призывают к прославлению Господа все, сотворенное Им, а также народ Израильский, то последнее объединяет в славословии не только живущих людей, но и святых Божиих.

На этой кульминации первые лучи солнца обычно падали в алтарь. Тогда восхваление Бога заканчивалось особой песнью, которую пели все. Она начиналась   словами

«Слава Тебе, показавшему нам свет!

Ныне, как во времена древней Церкви, 148-150 псалмы входят поются на последней части Утрени, которая завершается «Великим Славословием».

Для чего верующие читают это произведение

Величественное песнопение – гимн человеческой души, обращенный к своему Создателю. Посмотрим на прекрасную природу, на людей, через которых сияет образ Господа – и поймем пророка Давида, славящего Творца за всё.

Наталья Сазонова

Стихиры Часослова на Великом Повечерии, по третьем Трисвятом

Стихира 1-я на Великом Повечерии по 3-м Трисвятом, глас 6:

Го́споди сил, с на́ми бу́ди,/ ино́го бо ра́зве Тебе́/ помо́щника в ско́рбех не и́мамы:// Го́споди сил, поми́луй нас. Стих 1: Хвали́те Бо́га во святы́х Его́,// хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́. Го́споди сил, с на́ми бу́ди… Стих 2: Хвали́те Его́ на си́лах Его́,// хвали́те Его́ по мно́жеству вели́чествия Его́. Го́споди сил, с на́ми бу́ди… Стих 3: Хвали́те Его́ во гла́се тру́бнем,// хвали́те Его́ во псалти́ри и гу́слех. Го́споди сил, с на́ми бу́ди… Стих 4: Хвали́те Его́ в тимпа́не и ли́це,// хвали́те Его́ во стру́нах и орга́не. Го́споди сил, с на́ми бу́ди… Стих 5: Хвали́те Его́ в кимва́лех доброгла́сных,// хвали́те Его́ в кимва́лех восклица́ния. Го́споди сил, с на́ми бу́ди… 
//Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода. Го́споди сил, с на́ми бу́ди… Хвали́те Бо́га во святы́х Его́,// хвали́те Его́ во утверже́нии си́лы Его́. Го́споди сил, с на́ми бу́ди,/ ино́го бо ра́зве Тебе́/ помо́щника в ско́рбех не и́мамы:// Го́споди сил, поми́луй нас.

(загрузить)

Стіхи1ра № вели1кагw повечeріz, по G трис0мъ, глaсъ ѕ7:

ГDи си1лъ съ нaми бyди,/ и3н0гw бо рaзвэ тебE/ пом0щника въ ск0рбехъ не и4мамы:// гDи си1лъ, поми1луй нaсъ. Стjхъ №: Хвали1те бGа во сhхъ є3гw2,// хвали1те є3го2 во ўтвержeніи си1лы є3гw2. ГDи си1лъ, съ нaми бyди: Стjхъ в7: Хвали1те є3го2 на си1лахъ є3гw2,// хвали1те є3го2 по мн0жеству вели1чествіz є3гw2. ГDи си1лъ, съ нaми бyди: Стjхъ G: Хвали1те є3го2 во глaсэ трyбнэмъ,// хвали1те є3го2 во pалти1ри и3 гyслехъ. ГDи си1лъ, съ нaми бyди: Стjхъ д7: Хвали1те є3го2 въ тmмпaнэ и3 ли1цэ,// хвали1те є3го2 во стрyнахъ и3 nргaнэ. ГDи си1лъ, съ нaми бyди: Стjхъ є7: Хвали1те є3го2 въ кmмвaлэхъ доброглaсныхъ,// хвали1те є3го2 въ кmмвaлэхъ восклицaніz. ГDи си1лъ, съ нaми бyди: //Всsкое дыхaніе да хвaлитъ гDа. ГDи си1лъ, съ нaми бyди: Хвали1те бGа во сhхъ є3гw2,// хвали1те є3го2 во ўтвержeніи си1лы є3гw2. ГDи си1лъ, съ нaми бyди,/ и3н0гw бо рaзвэ тебE/ пом0щника въ ск0рбехъ не и4мамы:// гDи си1лъ, поми1луй нaсъ.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху:

Стихира 2-я на Великом Повечерии по 3-м Трисвятом, глас 6:

Го́споди, аще не бы́хом святы́я Твоя́ име́ли моли́твенники,/ и благосты́ню Твою́ ми́лующую нас:/ ка́ко сме́ли бы́хом Спа́се, пе́ти Тя,/ Его́же славосло́вят непреста́нно А́нгели;// Сердцеве́дче, пощади́ ду́ши на́ша.

(загрузить)

Стіхи1ра в7 вели1кагw повечeріz, по G трис0мъ, глaсъ ѕ7:

ГDи, ѓще не бhхомъ сы6z тво‰ и3мёли мlтвенники,/ и3 бlгостhню твою2 ми1лующую нaсъ:/ кaкw смёли бhхомъ сп7се, пёти тS,/ є3г0же славосл0вzтъ непрестaннw ѓгGли;// сердцевёдче, пощади2 дyшы нaшz.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Стихира 3-я на Великом Повечерии по 3-м Трисвятом, глас 6:

Мно́гая мно́жества мои́х, Богоро́дице, прегреше́ний,/ к Тебе́ прибего́х, Чи́стая,/ спасе́ния тре́буя./ Посети́ немощству́ющую мою́ ду́шу,/ и моли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего,/ да́ти ми оставле́ние,/ я́же соде́ях лю́тых,// еди́на Благослове́нная.

(загрузить)

Стіхи1ра G вели1кагw повечeріz, по G трис0мъ, глaсъ ѕ7:

МнHгаz мн0жєства мои1хъ бцdе прегрэшeній,/ къ тебЁ прибэг0хъ чи1стаz,/ сп7сeніz трeбуz./ посэти2 немощствyющую мою2 дyшу,/ и3 моли2 сн7а твоего2 и3 бGа нaшего,/ дaти ми2 њставлeніе,/ ±же содёzхъ лю1тыхъ,// є3ди1на бlгословeннаz.

Стихира 4-я на Великом Повечерии по 3-м Трисвятом, глас 6:

Всесвята́я Богоро́дице,/ во вре́мя живота́ моего́/ не оста́ви мене́,/ челове́ческому предста́тельству не вве́ри мя:// но Сама́ заступи́, и поми́луй мя.

(загрузить)

Стіхи1ра д7 вели1кагw повечeріz, по G трис0мъ, глaсъ ѕ7:

Всесaz бцdе,/ во врeмz животA моегw2/ не њстaви менE,/ человёческому предстaтельству не ввёри мS:// но самA заступи2, и3 поми1луй мS.

Стихира 5-я на Великом Повечерии по 3-м Трисвятом, глас 6:

Все упова́ние мое́ на Тя возлага́ю, Ма́ти Бо́жия,// сохрани́ мя под кро́вом Твои́м.

(загрузить)

Стіхи1ра є7 вели1кагw повечeріz, по G трис0мъ, глaсъ ѕ7:

ВсE ўповaніе моE на тS возлагaю, ми б9іz,// сохрани1 мz под8 кр0вомъ твои1мъ.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять отклики.

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии).  Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Музыкальные настройки

Псалом 150, посвященный музыкальным инструментам, был назван «псалом музыкантов», а также «хвалой вне слов». Он вдохновил многих композиторов на создание музыкальной обстановки, от перефразирования гимнов до использования в расширенных симфонических произведениях:

Оригинальная обложка «150-го псалма для хора и оркестра» Роберта Шумана.

  • Ян Дисмас Зеленка — мотет Chvalte Boha silného ZWV 165 (Псалом 150 согласно Библии Кралице ) для баса, инструментов и континуо соль мажор (ок. 1725)
  • Иоганн Себастьян Бах — motet Singet dem Herrn ein neues Lied , стихи 2 и 6 (ок. 1727)
  • Роберт Шуман — Псалом 150 для хора и оркестра (1822) = RSW: Anh: I10. (с пометкой: «самая старая полностью законченная работа»)
  • Антон Брукнер — Псалом 150 Аллилуйя. Лобет ден Херрн в seinem Heiligthum WAB 38 (1892)
  • Феликс Мендельсон — in Lobgesang , Op. 52 («Alles, был Odem hat, lobe den Herrn.»)
  • Чарльз Айвз — Псалом 150
  • Сезар Франк — Псалом 150
  • Золтан Кодай — Женевский псалом 150
  • Луи Левандовски — Аллилуйя (Псалом 150)
  • Эдмунд Руббра — Три псалма, соч. 61 (№ 3)
  • Чарльз Вильерс Стэнфорд — Псалом 150: О, слава Богу в Его святости
  • Игорь Стравинский — Симфония псалмов , третья часть
  • Дюк Эллингтон — «Слава Богу и танцуй» во
  • Бенджамин Бриттен — Псалом 150, соч. 67 (1962) для двухголосных детских голосов и инструментов (для верхних голосов)
  • Бертольд Хуммель — Псалом 150 (Аллилуйя. Laudate Dominum)
  • Джимми Уэбб — «Псалом один-пять-ноль» на слова и музыку
  • Эрнани Агияр — Салмо 150
  • POD — Псалом 150 о фундаментальных элементах Сауттауна
  • Дж. Мосс — Псалом 150 о проекте J Moss
  • Рональд Корп — «Псалом 150, слава Богу в Его Святейшестве» (2007). Он также установил латинскую версию того же текста в Laudate Dominum (2011).
  • Карл Дженкинс — Псалом: Теиллим 150 в Глории , часть 3, 2010 г.
  • ВаШон Митчелл — «Псалом 150» на Created4This (2012)

Для чего читают 50 псалом 40 раз подряд

В некоторых случаях священнослужители рекомендуют читать псалом 50 сорок раз. Все дело в том, что данная покаянная молитва обладает огромной силой и многократное ее чтение дает 100% гарантию положительного результата.

Псалом 50, который представляет покаяние в грехах царя Давида, читается сорок раз, если человек понимает, что совершил грех и очень сильно раскаивается в этом. На фоне внутреннего раскаяния его душу обуревает сильное смятение и на душе тяжело. Такие ощущения мешают ему жить, и он не может найти выхода из сложившейся ситуации.

Если давят грехи, то не следует рассчитывать, что после сорокакратного прочтения сильной покаянной молитвы станет сразу легче. Может пройти немало времени, пока душа успокоится и именно это будет знаком прощения Господнего.

Читать покаянную молитву можно как на русском языке, так и в оригинале. Но в любом случае следует осознавать каждую произнесенную фразу

Важно проникнуться общим смыслом молитвенного текста и искренне верить, что произнесенные слова будут обязательно услышаны Господом

Особенности данной покаянной молитвы связаны с ее быстрым и явным воздействием на внутренний мир верующего человека. Практически после первой читки молитвенного текста в душе человека появляется чувство тревоги и дискомфорта. И это нормально, так как указывает на искренность раскаяния. Постепенно после следующих читок мысли очищаются, и на душе становится легко, окружающий мир окрашивается в светлые тона и сердце наполняется радостными чувствами. Это значит, что покаяние было принято Богом и свыше было получено благословение.

Псалом 5 в многократном чтении может использоваться для отмаливания любых грехов. С ее помощью можно «вылечить» и «исцелить» самую израненную и поврежденную душу. Данная молитва позволяет грешнику вернуться к нормальной жизни. Верующие люди знают, что если после такой молитвы Господь простит их, то сердце наполнится надеждой на лучшее и все неприятности в реальной жизни отступят. К этой молитве можно прибегнуть, как в случае незначительного проступка или деяния, так и после совершения страшного греха.

Если человек хочет отчитать себя от страшных грехов или очистить род от грехов, то псалом 50 читается 40 дней подряд по 40 раз в коленопреклоненном состоянии. Пропускать ни одного дня нельзя, так как эффективность молитвы будет значительно снижена.

Священнослужители также дают и другие полезные советы по поводу чтения данной покаянной молитвы:

  • Псалом читается 12 раз на святую воду, когда требуется снять порчу или проклятие с человека. Воду после этого нужно пить и понемногу обливаться ею в течение трех дней. Если негативное воздействие имеется то у человека после такой процедуры может почувствовать себя плохо и у него поднимется температура.
  • Если нужно разрешить какую-то сложную жизненную проблему, то необходимо раздать в один день семь милостынь, а после этого, придя домой, прочитать псалом 50 шестнадцать раз, по 4 раза на каждую из сторон света.

Псалом 50 должен стать для каждого человека обязательной ежедневной молитвой. В этом случае он будет защищать человека. Он станет напоминанием о том, что нельзя нарушать заповеди Божьи и удержит от совершения неправильных греховных поступков.

Защитные молитвы

Жизнь человека непредсказуема. Поскольку никому не дано знать, что именно уготовано Судьбой. Более того, стараться узнать о будущем тоже нельзя. Поскольку подобное действие является греховным. Но из-за того, что человек никак не может узнать о событиях, которые произойдут в его жизни, он начинает испытывать страх. Этот страх очень часто порождает и сомнения.

Но больше всего православных христиан пугает именно смерть. И только праведники считают, что бояться смерти не нужно. Ведь после гибели человека его душа отправляется в небесное царство. То есть, возвращается туда, где должна быть. И поэтому священники тоже настаивают на том, что страх перед смертью является совершенно необоснованным.

Вот только справиться с ним порой бывает весьма непросто. Конечно, можно сказать, что христианин должен быть силен духом. Но где черпать эту силу многие понять не могут. И это корень проблемы. Чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить о существовании так называемых защитных молитв. К сожалению, о них многие позабыли. А ведь именно с помощью этих текстов и можно защититься от всякого зла.

Толкование псалмов

Псалом 90

Этот сакральный текст имеет второе название — «Живые помощи». Его читают, когда ситуация кажется критической, когда необходима мощная поддержка Бога. Это самый настоящий оберег от врагов и от тяжелых ситуаций, которые могут произойти в нашей жизни. В древности, когда целители отказывались лечить больного, люди могли излечиться, читая псалом 90. Текст был написан в трудную для царя Давида минуту. Он тяжело заболел и врачи заподозрили моровую язву. Лечили царя различными способами, но ничего не помогало. Царь Давид ослабевал с каждой минутой и многие уже мысленно прощались с ним. Но Давид начал читать молитву и исцелился с ее помощью.

Есть несколько правил чтения Псалма:

Текст молитвы лучше носить при себе, чтобы прочитать в любую минуту, ограждая себя от приближающейся опасности.
Молитву лучше выучить на память.
Необходима искренняя вера в силу молитвы.
Важно вчитываться в слова и понимать, о чем вы говорите.
Читать нужно медленно и осмысленно.
Чтобы действие было более успешным, нужно прочитать Псалом трижды, каждый раз перекрещивая себя.

Псалом 26

Текст этого Псалма говорит о мудрости и безграничности Господа. Все в этом мире создано им и все ему подвластно. Человеку не на кого уповать, кроме Бога и некого бояться кроме Господа. Только перед ним человек будет держать ответ. Что бы ни случилось с нами, мы должны обратиться к Богу, только он, единый, всеобъемлющий, вездесущий, всепрощающий, может увидеть нашу ситуацию и помочь из нее выбраться.

Псалом 50

Этот текст говорит о покаянии и просит Господа о помиловании. Человек понимает, что он грешен, душа его рвется и страдает, смятение чувств давит, воспоминание о грехах мучает и в такие дни надо читать именно Псалом 50.

Царь Давид написал его во время сильного страдания, умоляя о прощении и милости. Царь совершил грех прелюбодеяния. Давиду понравилась жена его военачальника и ничто его не остановило. Когда женщина забеременела, царь попытался скрыть эту ситуацию и чтобы муж не узнал, он приказал его убить. Во всяком случае ходили слухи, что неслучайно погиб муж красавицы. Если от людей можно скрыть правду, то от Господа ничего не скроешь. Он разгневался и в роду царя Давида начались беды – его родные дети пошли войной друг на друга. Давид понял, что происходит и написал Псалом 50, чтобы вымолить у Господа прощение и прекратить напасти.

У Псалма всего 12 фраз, в которые нужно поверить, понять смысл головой и принять его сердцем. А главное, нужно всегда помнить, что Господь милостив и его любовь беспредельна. Если человек искренне кается, он получит прощение обязательно.

Изъяснение псалма 150-го.

«Аллилуия», Аллилуия. И это – победная песнь; предсказывает же будущее у всех людей Боговедение.

Пс.150:1. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

«Хвалите Бога во Святых Его». Это – достаточное побуждение к песнопению. Если в повод к благодарению повелено нам брать и растения, и зверей, и гадов; тем паче справедливо взирать на Святых, и песнословить Бога их. Ибо кто, изучая деяния блаженнаго Павла, или богомудраго Петра, или божественнаго Иоанна, или других Апостолов, или добропобедных мучеников, или ныне подвизающихся в добродетели, не подвигнет язык свой к песнопению Даровавшаго людям такое обилие благ?

«Хвалите Его во утверждении силы Его». А Симмах перевел так: хвалите Его в неприступной твердыне Его; потому что один имеет твердую, негиблющую, вечную державу.

Пс.150:2. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

«Хвалите Его в силах Его»; потому что несказанны преспеяния непрестанно совершаемыя Святыми Его.

«Хвалите Его по множеству величествия Его». Сие сходно с истолкованным уже нами, а именно: «величию Его несть конца» (Псал. 144, 3). Величие Его, говорит Пророк, безпредельно, сила Его неизмерима. Поэтому не преставайте за все песнословить Его.

Пс.150:3. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

Пс.150:4. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

Пс.150:5. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.

«Хвалите Его во гласе трубнем». Орудие сие было священническое; потому что священники употребляли трубы, в воспоминание тех труб, которыя слышны были на горе Синае.

«Хвалите Его во псалтири и гуслех:» «Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе» : «Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалехь восклицания». Сии орудия употребляли древле левиты, в божественном храме песнословя Бога, не потому что звуком их услаждался Бог, но потому что угодно Ему было намерение, с каким совершалось сие.

Пс.150:6. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

«Всякое дыхание да хвалит Господа». Да хвалят не Иудеи только, но и все люди; потому что, как говорит божественный Апостол, не «Иудеев Бог токмо, но и языков» (Рим. 3, 29). Посему в псалме сто сорок четвертом Пророк сказал: «да благословит всяка плоть имя Святое Его» (Псал. 144, 21), а здесь говорит: «всякое дыхание да хвалит Господа». Но и там разумел не одну плоть, и здесь разумеет не одно дыхание, а напротив того и тем и другим, и телом и душею, повелевает песнословить Бога всяческих. Достоин же удивления сей конец целаго творения, и он согласен с целью пророчества. Ибо пророчество проповедует язычникам спасение, а конец пророчества повелевает получившим спасение песнословить Благодетеля. Но мы не слова только слышим, а видим здесь и самыя дела. Ибо в каждом городе, в каждой веси, на полях, в уединениях, на горах и холмах, в местах необитаемых и совершенно пустынных, песнословится Бог всяческих.

А я читающих книгу сию прошу, если покажется что истолкованным хорошо и удачно, пожинать от сего пользу, а если где не постигли мы сокровенных таин Духа, не слишком укорять нас. Ибо, что могли найти, то не скупясь предложили всем; чему сами научились у отцев, то потщились сообщить потомству. Мы понесли труд, а другим приносим без труда почерпаемую пользу, и их умоляю вознаградить труд сей молитвами, чтобы нам, подкрепляясь ими, к словам приложить и дела, и приобрести ублажение за то и другое. Ибо сказано: «иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небеснем» (Матф. 5, 19). Сего Царствия дай Бог сподобиться всем нам о Христе Иисусе Господе нашем, с Которым подобает слава Отцу со Святым Духом во веки! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector