Почему нельзя желать удачи православным

Бога Молоха не существовало, хотя жертвоприношения младенцев практиковали в древности

Древний мир действительно знал божество по имени Молох. Оно было тесно связано с обрядом Молк. Суть его в том, что в случае сложной ситуации человек должен был принести в жертву первенца (или нескольких сыновей).

Место расположения Ханаана, где практиковали жертвоприношение младенцев. Но делали это не для удачи, а чтобы через жертву соединиться с богом. Фото: ic.pics.livejournal.com

Это называется «заместительная жертва».

Вообще, такого божества Молох не существовало. Это просто следствие неверной передачи еврейскими авторами чужих верований. Это просто название традиции, нисколько не персонифицированной.

При этом евреи без конца искали аналогии и пытались отождествить Молоха с кем-то из известных их богов и связать с корнем mlk, который использовался в словах «царь» и «царственный».

Ритуал этот приписывают следующим цивилизациям:

В Ханаане практиковали жертвоприношения детей, но удача тут ни причём.

В описании пунических войн Титом Ливием говорится, что в Карфагене детей помещали в пустое чрево Молоха. Или клали на руки Молоха, где был разожжён огонь.

В книге «История Ассирии» востоковеда Рагозиной З. А. детальное, но не основанное на археологии описание:

Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе».

Евсевий Кесарийский пишет:

В научных кругах высказывают мнение, что греческие авторы намеренно очерняли представителей других народов. Практика жертвоприношений существовала, но намного раньше.

Молох — не бог, а искажённое название ритуала.

Именно человеческие жертвоприношения стали той причиной, по которой Бог позволил евреям вытеснить жителей Ханаана. Господь говорил, что именно эта религия Ему отвратительна.

«Библейский справочник» сообщает, что в Мегиддо обнаружили останки детей, которых приносили в жертву.

В Библии этот ритуал упоминается в разных контекстах. Здесь с осуждением:

Но есть и отрывок, который, скорее всего, попал в Священное Писание из Ханаанских источников:

Так что обряд такой существовал. Но это никакой не бог Молох. Никакие статуи для жертвоприношений археологии не известны, как и молитвы ему. Так что кто такой «удача»? Демон? Нет, просто выдумка.

Синоним слова «счастье»

Тол­ко­вые сло­ва­ри опре­де­ля­ют «уда­чу» так: «сово­куп­ность бла­го­при­ят­ных, спо­соб­ству­ю­щих успе­ху обсто­я­тельств, счаст­ли­вый слу­чай, жела­тель­ный исход дела; сча­стье, везе­ние (Малый ака­де­ми­че­ский сло­варь); успех, такой исход дела, кото­рый нужен, жела­те­лен кому-нибудь (Тол­ко­вый сло­варь Уша­ко­ва). Есть и такое опре­де­ле­ние: «Счаст­ли­вое, бла­го­при­ят­ное сте­че­ние обсто­я­тельств, спо­соб­ство­вав­шее жела­тель­но­му, нуж­но­му исхо­ду дела; везе­ние (Тол­ко­вый сло­варь Кузнецова)

Сло­варь сино­ни­мов Абра­мо­ва ста­вит сло­во «успех» в один ряд со сло­ва­ми «сча­стье», «бла­го­по­лу­чие». Сло­во оце­ни­ва­ет­ся пози­тив­но, ни о каком его двой­ном смыс­ле ни в одном источ­ни­ке речи не идёт.

И, посколь­ку собы­тия, кото­рые могут быть оха­рак­те­ри­зо­ва­ны как уда­ча, для боль­шин­ства людей явля­ют­ся желан­ны­ми и ожи­да­е­мы­ми, суще­ству­ет мно­же­ство сим­во­лов, её олицетворяющих.

И вот тут – будем вни­ма­тель­ны! – всту­па­ет в силу уко­ре­нив­ше­е­ся в наро­де язы­че­ское созна­ние. Неза­ви­си­мо от пола, воз­рас­та, соци­аль­но­го или про­фес­си­о­наль­но­го ста­ту­са мно­гие люди  искренне верят, что уда­чу мож­но при­тя­нуть с помо­щью пред­ме­та (обе­ре­га или талис­ма­на) или дей­ствия (неко­е­го обряда).

Увы, это­му невин­но­му с виду, но опас­но­му суе­ве­рию, кото­рое  уме­ло мас­ки­ру­ет­ся под народ­ные тра­ди­ции, под­вер­же­ны и вполне серьез­ные, взрос­лые веру­ю­щие воцер­ко­в­лен­ные люди.

Откуда пошла удача

Поня­тие «уда­ча» для мно­гих людей сего­дня напря­мую свя­за­но с язы­че­ством. А что извест­но о нем с древ­них времен?

При­выч­но­му поже­ла­нию везе­ния, про­из­но­си­мо­му рус­ски­ми при рас­ста­ва­нии, соот­вет­ству­ют древне-скан­ди­нав­ское «Auja!» и древне-сред­не­ев­ро­пей­ское «Aja!» Эти вос­кли­ца­ния, име­ю­щие маги­че­ский, закли­на­тель­ный харак­тер, были  частью нор­ди­че­ских традиций.

В древ­но­сти поня­тие «уда­ча», как сле­ду­ет из этно­гра­фи­че­ских мате­ри­а­лов и древ­них скан­ди­нав­ских саг, озна­ча­ло не «везе­ние», а некую важ­ную харак­те­ри­сти­ку чело­ве­ка. В скан­ди­нав­ских текстах мож­но встре­тить фор­му­ли­ров­ки – «у него была хоро­шая уда­ча» или «у него была пло­хая уда­ча», «он при­об­рел (или поте­рял) уда­чу, совер­шив то-то и то-то», «его уда­ча ста­ла более (или менее) хоро­шей». В язы­ке до сих пор сохра­ни­лись выра­же­ния, отра­жа­ю­щие те же пред­став­ле­ния: напри­мер, «уда­ча оста­ви­ла его».

Скан­ди­нав­ский тер­мин «Auja», обыч­но пере­во­ди­мый как «уда­ча», под­ра­зу­ме­ва­ет не толь­ко «везе­ние», но и сча­стье, радость, силу. О викин­ге, кото­ро­му повез­ло в бою, гово­ри­ли, что он побе­дил, пото­му что у него была хоро­шая уда­ча. Но так же отзы­ва­лись о том, у кого лад­но стро­и­лись кораб­ли, чья жена рожа­ла мно­го детей, кто умел вести за собой людей. Таким обра­зом, «везе­ние» – это толь­ко одно (хотя и харак­тер­ное) из про­яв­ле­ний уда­чи. Саму же уда­чу древ­ние нор­ды пони­ма­ли как осо­бое лич­ное (маги­че­ское) могущество.

Итак, в древ­ние вре­ме­на уда­ча мог­ла быть хоро­шей и пло­хой, ина­че гово­ря – «поло­жи­тель­ной» и «отри­ца­тель­ной». Пер­вая при­но­сит бла­го, вто­рая – горе. Чело­век, чья уда­ча – пло­хая, ста­но­вит­ся неве­зу­чим во всем, к чему прикасается.

Счи­та­лось, что уда­ча может быть при­об­ре­те­на, уте­ря­на или изме­не­на. Так, напри­мер, по пред­став­ле­ни­ям древ­них скан­ди­на­вов, чело­век, совер­шив­ший воров­ство, пере­ста­вал счи­тать­ся муж­чи­ной и терял «хоро­шую» удачу.

В древ­но­сти уда­ча счи­та­лась «зараз­ной». Чело­век с пло­хой уда­чей в ран­нем Сред­не­ве­ко­вье был обре­чен на оди­но­че­ство. Пут­ни­ки неред­ко дела­ли крюк, что­бы обо­гнуть дом или зем­ли чело­ве­ка с пло­хой уда­чей, люди бежа­ли из горо­дов, где пра­ви­ли такие кня­зья, и вои­ны остав­ля­ли их дру­жи­ны, если тому не пре­пят­ство­ва­ли сооб­ра­же­ния эти­че­ско­го характера.

Напро­тив, дом чело­ве­ка с хоро­шей уда­чей все­гда полон гостей – каж­до­му хочет­ся побыть рядом с ним, при­кос­нуть­ся к нему, пого­во­рить с ним, т.е. пере­нять часть его уда­чи. Мно­гие вожди викин­гов стре­ми­лись зазвать в свои дру­жи­ны вои­нов, извест­ных боль­шой хоро­шей уда­чей. При этом счи­та­лось, что уда­ча не огра­ни­че­на в коли­че­стве, т.е. сколь­ко бы чело­век не делил­ся с дру­ги­ми сво­ей уда­чей – будь она хоро­шая или пло­хая – его соб­ствен­ная уда­ча от это­го не уменьшается.

Уда­ча вождя рас­про­стра­ня­лась на его людей. Пере­хо­дя, как это часто быва­ло, от одно­го вождя к дру­го­му, викин­ги выби­ра­ли хёв­дин­га, обла­дав­ше­го хоро­шей уда­чей. Горо­да выби­ра­ли себя кня­зя, оце­ни­вая харак­тер его уда­чи. Кня­зя, поте­ряв­ше­го хоро­шую уда­чу и при­об­рет­ше­го плохую, изгоняли.

В древ­ней Ирлан­дии суще­ство­ва­ли спе­ци­аль­ные риту­а­лы оцен­ки «истин­но­сти» буду­ще­го вер­хов­но­го коро­ля, посколь­ку воз­ве­де­ние на пре­стол «не-истин­но­го» коро­ля, т.е. коро­ля, обла­дав­ше­го пло­хой уда­чей, при­во­ди­ло к неуро­жа­ям, паде­жу ско­та и кро­ва­вым междоусобицам.

В ста­рые вре­ме­на уда­ча пред­став­ля­ла собой глав­ную цен­ность, кото­рой может вла­деть чело­век или род. Поэто­му у богов про­си­ли не сча­стья или мате­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, а имен­но уда­чи. Её берег­ли как цен­ней­ший дар. На ее при­об­ре­те­ние или улуч­ше­ние были направ­ле­ны мно­гие маги­че­ские технологии.

Неред­ко такие тех­но­ло­гии были свя­за­ны с пер­со­ни­фи­ка­ци­ей уда­чи в обра­зе боже­ства, свя­зан­но­го с кон­крет­ным чело­ве­ком. Такой пер­со­ни­фи­ци­ро­ван­ный аспект уда­чи назы­вал­ся на Севе­ро-Запа­де «фетч» (др. ‑англо-сакс. fetch), «фюль­гья» (др. ‑сканд. fylgja) или «ведо­гон» (слав.).

Удача — это имя беса! Не желайте людям удачи!

Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:«Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?»

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

Почему нельзя желать удачи православному человеку

Истинный христианин должен избегать подобных слов, поскольку термин «удача» имеет отрицательное значение:

  1. Этническое происхождение термина взаимосвязано с языческим периодом и, безусловно, с поклонением множеству богов. Однако православные верующие знают только одного Всевышнего. По этой причине пожелание удачи в некоторой степени подразумевает отступление от своей веры и осквернение имя Бога.
  2. Согласно некоторым данным, «удача» связана с именем верховного демона зла, известного как Молох, Валтасар или Вельзувел, но больше всего – Сатана. Поэтому для православных верующих такое пожелание взаимосвязано с запретным для них именем.

По словам архимандрита Клеопа, Удачей называли языческого демона. При этом он дополнил, что римляне и жители Карфагена поклонялись богу, который приносил счастье – Удаче.

Исходя из данного пояснения, бог, который приносил везение, скорее всего, являлся особенно важным в жизни идолом. По этой причине это пожелание обозначало счастье и покровительство.

Несмотря на утрату языческого мировоззрения, история термина «удача» перешла на задний план, а само слово стали часто использовать в повседневной жизни

Людям, которые руководствуются христианскими духовными принципами, важно осознавать значение сказанных слов

Все дело в психологии

Психология успешного человека кардинально противоположна психологии неудачника. Законы жизни постоянно подтверждают, что человек, который не верит в успех, никогда не поймает удачу за хвост.

Чтобы удача не покидала вас, важно научиться следить за своими мыслями и поступками. Нельзя твердить себе: «Я неудачник!», «Чего я могу достичь без денег и опыта?», «Я не сын богатых родителей, а значит, никому не могу понравиться!»

Если вы опускаете руки, даже не пытаясь взяться за дело, вы никогда не добьетесь успеха! За дело возьмется кто-то другой, более смелый и верящий в удачу. А вам останется лишь сокрушаться и пенять на судьбу.

Успешный человек так никогда не поступит. Он испробует все варианты, помогающие добиться желаемого, начнет работать над собой, станет окружать себя теми, кто будет мотивировать его, и обязательно добьется желаемого!

В данной статье поговорим о 10 негативных установках, которые лишают нас удачи.

Желайте людям удачи и ничего не бойтесь!

Итак, мы разобрались с несуществующими демонами, но остался основной вопрос, а можно ли желать православным удачи?

Даже Библия, если взять новый русский перевод, содержит слово удача в положительном значении:

(Бытие 30:10–11)

(Иов 20:21)

Но давайте немного пофантазируем. Допустим, произошло такое стечение обстоятельств, что был некий демон, и сегодня его именем называют удачу. Или он сам отвечал за то, чтобы людям везло.

И вот Вы от всего сердца желаете близкому человеку удачи в каком-то деле. Вы хотите, чтобы он достиг успеха. Но одних человеческих усилий часто мало. Столько обстоятельств влияют на нашу жизнь! Всего не предугадать. Потому и говорим: «Бог в помощь» — ибо человеку такая помощь никогда не бывает лишней.

Важно не что ты говоришь, а какой смысл в это вкладываешь. А можно сказать абстрактно: «Удачи тебе»

И кто вправе обвинить сказавшего в том, что он здесь приплёл какого-то демона, о котором даже не в курсе? Важно не то, что мы говорим, а какой смысл в это вкладываем

А можно сказать абстрактно: «Удачи тебе»

И кто вправе обвинить сказавшего в том, что он здесь приплёл какого-то демона, о котором даже не в курсе? Важно не то, что мы говорим, а какой смысл в это вкладываем

Мы называем заболевания венерическими, но разве мы подразумеваем при этом римскую богиню любви или вторую от Солнца планету? Нет. Слова даже с одинаковыми корнями могут иметь разные значения.

Вот и отец Владимир (Головин) на видео ниже говорит, что важна суть фразы, а не её потайные значения:

Ссылка на видео:

Но при этом батюшка предупреждает, что слово «удача» надо правильно понимать. Удача — это не тогда, когда я сижу и жду, что что-то случится за меня. Удача — это успех, который достигнут в том числе и при помощи своих усилий.

Христианин — не пассивный человек, а тот, кто действует. Тот, чьи слова и поступки не расходятся друг с другом. Он понимает удачу как дополнение к своим усилиям, некую гарантию, Божью волю на то, что всё в итоге получится самым благополучным образом.

Кроме того, удача не подразумевает судьбу. Христиане в неё не верят. Она подразумевает, что всё в руках Божьих и человечьих. Желайте людям удачи и ничего не бойтесь!

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Славянские боги богатства

В языческой Руси считался богатым и удачливым тот человек, у которого имелся огромный скотный двор, проще говоря, богатство мерилось скотом. Для увеличения своего состояния люди молились Велесу – богу богатства, в народе его называли скотным богом.

Писание гласит, что именно Велес привел мир в движение. Появились такие понятия, как день и ночь, времена года, плохое и хорошее. Велес научил людей ценить то, что есть, и добиваться большего, преодолевая трудности.

Для привлечения удачи от бога богатства у славян было принято оставлять пожертвования ему или, можно сказать, дань от всего, что прибавлялось в их жизни. Был ли это урожай, собранный осенью или выгодная торговая сделка. Пожертвование приобретенным считалось гарантом покровительства Велеса в будущем.

Славяне представляли языческого бога богатства по одним источникам:

  • мужчиной, одетого в бычью шкуру;
  • богато одетым старцем с бородой из пшеницы.

После крещения на Руси функции Велеса были перенесены людьми на святого Николая Чудотворца, образ которого и на сегодняшний день схож с описанием в сказках и летописях с богом Велесом.

Почему нельзя желать удачи

Можно желать успеха, счастья, благополучия. Но нельзя удачи. Это связано с давними традициями. То, насколько они применимы в реальной жизни и как к ним относиться, личное дело каждого. Например, врачи, артисты и рыбаки охотно подтвердят, что стоит кому-то так их напутствовать, все идет не так. К ним присоединятся грибники и некоторые работники торговли.

Почему нельзя желать удачи по народным приметам

Существует несколько версий, почему, по народным поверьям нельзя желать удачи:

  • если вслух произнести такое напутствие, можно сглазить, и все выйдет наоборот;
  • удача отвернется, если часто вслух произносить пожелания ее расположения;
  • злые духи, бесы услышат и помешают человеку добиться успехов;
  • ободренный напутствием человек сделает не все, что в его силах, положившись на вмешательство судьбы.

Особенно не любят, когда им желают удачи рыбаки, охотники, врачи и актеры

Относительно добытчиков известно, что эта традиция связана с древней верой в духов, когда такое пожелание привлекало ненужное внимание к человеку

Актеры в разных странах ответят по-разному

Так, в странах, где в древности верили в фей, считалось, что они из вредности обязательно обратят внимание на человека, которому пожелали удачи и намеренно навредят ему или вообще уведут в свое царство. В славянских странах подобное объясняется, в основном, христианской традицией, но некоторые предполагают, что в старину бродячие артисты избегали желать удачи, опасаясь, что вилы или русалки заберут их успех

Интересно, что пожелание сломать ногу перед выступлением почти интернационально.

Врачи вообще имеют свои собственные приметы, малопонятные непосвященным. Относительно пожелания удачи – нельзя желать потому, что после такого напутствия рабочий день, операция или дежурство будет настоящей катастрофой.

Важно! Несмотря ни на какие суеверия, нельзя после пожелания удачи ни быть самонадеянным, ни опускать руки. Необходимо помнить, что большинство из событий зависят от человека, а не от судьбы

Почему нельзя желать удачи в православии

Христиане, особенно православные, уверены, что удачи нельзя желать ни при каких обстоятельствах. Это связано с тем, что они связывают такое пожелание, во-первых, с обращением за покровительством к богу Молоху, во-вторых, как обращение к Дьяволу. Если первое понятно, ведь древние христиане, возможно, лично видели, как Молоху приносили младенцев в жертву и просили об удаче, то второе остается не до конца понятным.

Есть версия, что в древности, недолго думая, верующие отнесли всех богов, кроме своего, к нечистой силе. В результате любое обращение к чему-либо хотя бы иллюзорно связанному с язычеством, стало обращением к Дьяволу или Сатане, а не отпадением от веры.

В исламе схожий взгляд. По мнению мусульман, любая удача исходит от Аллаха, а значит желать ее кому-либо – вмешиваться в промысел высших сил, а так делать нельзя. Иудаизм разделяет в этом вопросе взгляд православия полностью.

Альтернативная версия, почему нельзя желать удачи православным, заключается в том, что пожелание удачи – суеверие. Этим человек как бы выражает уверенность, что может влиять на события, хотя они подвластны только богу. Такое с точки зрения христианства недопустимо. Однако молится о помощи в делах – другое дело.

Важно! У рядового гражданина необязательно есть явные признаки религиозной принадлежности или уровня суеверности. Это не значит, что стоит избегать желать удачи всем

Если у кого-то это вызывает неудобства, он об этом скажет и попросит больше так не делать. Если же нет, это уже не проблемы пожелавшего

Это не значит, что стоит избегать желать удачи всем. Если у кого-то это вызывает неудобства, он об этом скажет и попросит больше так не делать. Если же нет, это уже не проблемы пожелавшего.

Три звездных старца – талисман для процветания

Три звездных старца олицетворяют три аспекта счастья. Используя их при гармонизации пространства, сможете привлечь благополучие, удачу, деньги, изобилие и прожить долго. Три звездных старца:

  1. Шоу-син – божество, отвечающее за здоровье, счастье и процветание. Оно каждой женщине принесет семейное благополучие. Обычно Шоу-син – это лысый старец с длинной поседевшей бородой. В левой руке он держит персик, а в правой у него находится посох. Старец может быть изображен верхом на олене, его могут окружать дети.
  2. Фу-син – божество, отвечающее за удачу и богатство в роду. Считается, что статуэтка такого старца помогает создавать благополучные ситуации в жизни, привлекать больше источников для дохода, получать неожиданные деньги или ценности в качестве даров. На картинках Фу-син изображается в мантии и держит на руках ребенка или изучает свиток.
  3. Лу-син – божество, которое покровительствует бизнесменам, ученикам и людям, занимающим высокие должности. Он олицетворяет власть и успех. Изображается Лу-син в одежде государственного чиновника со скипетром или папирусом.

Боги богатства и процветания должны быть правильно расставлены в помещении. Лу располагается по центру, Шоу – слева, а Фу – справа. Выбирайте для их размещения зону денег и успеха. Лучше ставить фигуры или изображение старцев рядом.

Что или кто это — удача?

По определению научных энциклопедий, удача – особое позитивное событие, произошедшее в стечении неконтролируемых и непредсказуемых обстоятельств. Сюда можно также причислить счастливое окончание каких-либо действий, которое произошло без вмешательства со стороны заинтересованной личности. И быть может, где-то даже помимо его воли. Но это по-научному!

В православии удача имеет негативное значение. А архимандрит Клеопа (Илие) и вовсе в своих трудах писал, что это еще одно имя беса – Молоха. Он высказывал такую точку зрения, что «это был один из самых больших и сильных демонов, скосивших миллионы невинных детских душ. И вписывать его в помянник – это большое святотатство, а желать пришествия — тем более большой грех».

Откуда пошла удача

Понятие «удача» для многих людей сегодня напрямую связано с язычеством. А что известно о нем с древних времен?

Привычному пожеланию везения, произносимому русскими при расставании, соответствуют древне-скандинавское «Auja!» и древне-среднеевропейское «Aja!» Эти восклицания, имеющие магический, заклинательный характер, были частью нордических традиций.

В древности понятие «удача», как следует из этнографических материалов и древних скандинавских саг, означало не «везение», а некую важную характеристику человека. В скандинавских текстах можно встретить формулировки – «у него была хорошая удача» или «у него была плохая удача», «он приобрел (или потерял) удачу, совершив то-то и то-то», «его удача стала более (или менее) хорошей». В языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: например, «удача оставила его».

Скандинавский термин «Auja», обычно переводимый как «удача», подразумевает не только «везение», но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что у него была хорошая удача. Но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, «везение» – это только одно (хотя и характерное) из проявлений удачи. Саму же удачу древние норды понимали как особое личное (магическое) могущество.

Итак, в древние времена удача могла быть хорошей и плохой, иначе говоря – «положительной» и «отрицательной». Первая приносит благо, вторая – горе. Человек, чья удача – плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.

Считалось, что удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял «хорошую» удачу.

В древности удача считалась «заразной». Человек с плохой удачей в раннем Средневековье был обречен на одиночество. Путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера.

Напротив, дом человека с хорошей удачей всегда полон гостей – каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей удачей. При этом считалось, что удача не ограничена в количестве, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей удачей – будь она хорошая или плохая – его собственная удача от этого не уменьшается.

Удача вождя распространялась на его людей. Переходя, как это часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хёвдинга, обладавшего хорошей удачей. Города выбирали себя князя, оценивая характер его удачи. Князя, потерявшего хорошую удачу и приобретшего плохую, изгоняли.

В древней Ирландии существовали специальные ритуалы оценки «истинности» будущего верховного короля, поскольку возведение на престол «не-истинного» короля, т.е. короля, обладавшего плохой удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам.

В старые времена удача представляла собой главную ценность, которой может владеть человек или род. Поэтому у богов просили не счастья или материального благополучия, а именно удачи. Её берегли как ценнейший дар. На ее приобретение или улучшение были направлены многие магические технологии.

Нередко такие технологии были связаны с персонификацией удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект удачи назывался на Северо-Западе «фетч» (др. -англо-сакс. fetch), «фюльгья» (др. -сканд. fylgja) или «ведогон» (слав.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector