Пословица первая жена от бога

Царские женщины, занимающие должность Божьей жены Амона

Обладатели этой должности с десятой по двенадцатую династии не отмечены в этом списке, потому что они не были женщинами из королевской линии .

  • Аххотеп I — жена Секененры Тао II и мать Яхмоса, титул Божьей Жены появляется только на ее гробу, она первая носит этот титул.
  • Яхмос Нефертари — дочь Секененры Тао II и сестра-жена Яхмоса — первой королевской женщины, занимавшей этот пост.
  • Ситкамосе — вероятно, дочь Камосе, возможно, стала женой Бога только посмертно.
  • Яхмос-Меритамон — дочь Яхмоса и сестра-жена Аменхотепа I.
  • (Яхмос-) Ситамун — дочь Яхмоса, представленная в виде колоссальной статуи перед восьмым пилоном в Карнаке.
  • Хатшепсут — дочь Тутмоса I и царицы Яхмоса, также получившая титул Божественной Адоратрисы Амона , стала фараоном.
  • Неферуре — дочь Тутмоса II и царицы-фараона Хатшепсут, возможно, первая королевская жена Тутмоса III
  • Исеть — мать Тутмоса III, получившая после смерти титул Жены Бога.
  • Сатиа — следующая жена Тутмоса III в начале его правления
  • Меритре-Хатшепсут — следующая жена Тутмоса III, мать его наследника, она была дочерью Божественной Адоратрисы Амона Хуэя.
  • Меритамен — дочь Тутмоса III и Меритре-Хатшепсут
  • Тиаа — жена Аменхотепа II и мать Тутмоса IV

( перерыв когда название не использовалось из-за произошедших политических и религиозных изменений, которые снова вернулись )

  • Ситре — жена Рамсеса I, матери Сети I, использование этого титула возобновляется после перерыва, наложенного Аменхотепом II.
  • (Мут-) Туй — жена Сети I и мать Рамсеса II
  • Нефертари-Меримут — жена Рамсеса II, Нефертари была де-факто женой Бога, основываясь на эпитетах в ее царской гробнице, на скарабеях, на фрагменте статуи из Дендары (PM V, 115), ее знаках отличия и обозначении королевского пара как воплощение на земле божественной пары Амона (- Ре ) и Мут (- Хатор ); KA Kitchen упоминает, что она дважды засвидетельствована как жена Бога в ее гробнице QV66
  • Туосрет — жена Сети II, регент Сиптаха
  • Исет Та-Хемджерт — жена Рамсеса III
  • Тити — жена (и дочь) Рамсеса III
  • (Дуа) Тентопет — жена Рамсеса IV, она была Божественной Адоратрисой Амона.
  • Асет — дочь Рамсеса VI , также получившая титул Божественной Адоратрицы Амона , условие, установленное Рамсесом для обладательницы титула Божьей Жены, должно оставаться девственницей и облегчать передачу власти путем усыновления дочери следующего фараона.
  • Мааткаре (преномен: Мутмхат) — дочь Пинуджема I и Хенуттави Q
  • Хенуттави — дочь Исетемхеба IV и Пинуджема II
  • Каромама Меритмут (преномен: Ситамен Мутмхат) — возможно, дочь Осоркона II
  • (?) Ташахепер — дочь Осоркона II, может быть женой Бога, упомянутой во время правления Такелота III
  • Шепенвепет I (преномен: Хнемет-иб-амун) — дочь Осоркона III и Кароатджета, служила женой Бога Амона с начала правления своего отца и усыновила Аменирдиса I.
  • Аменирдис I (преномен: Ханеферумут) — дочь Кашты, служила во времена правления Шабаки и Шабатаки.
  • Шепенвепет II (преномен: Henut-neferumut-iryetre) — дочь Пийе, служила женой Бога от правления Тахарки до 9-го года Псамтика I.
  • Аменирдис II — дочь Тахарки, усыновленная Шепенвепетом II, возможно, после смерти Шепенвепета II уступила место Нитокрису.
  • Нитокрис I Шепенвепет III (преномен: Небетнеферумут) — дочь Псамтика I.
  • Анхнеснеферибре (преномен: Hekatneferumut) — дочь Псамтика II, усыновленная Нитокрисом I, стала женой бога Амона в 4-м году правления ее брата Вахибре.

Мужчина прежде всего – труженик

– Отец Павел, расскажите, что говорит нам Библия о предназначении мужчины.

– В начале 1990-х годов мне попалась в руки небольшая книжица, которую распространяли протестанты вместе с другой религиозной литературой. Называлась она «Чего хочет Бог от настоящего мужчины?» На обложке был изображен некий слегка небритый голливудский красавец, который, видимо, и олицетворял собой того самого «настоящего мужчину». Совершенно не помню содержания этой брошюры, все-таки прошло уже более двадцати лет, но ее название меня зацепило. Действительно, чего от нас, мужчин, ждет Господь? Как нам строить свою жизнь, чтобы она соответствовала замыслу Божиему о нас как о мужчинах?

Ответы на эти вопросы мы, конечно, в первую очередь должны искать в Священном Писании, ибо это слово Божие, а значит, оно напрямую выражает волю Господа обо всем роде человеческом и о мужском предназначении в частности. Уже во 2-й главе Книги Бытия, самой первой книги Библии, говорится о творении первого человека – Адама. Господь поселяет его в Эдемском саду, «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2: 15). То есть сразу же после создания мужчина призывается Богом к труду, к деланию. Несмотря на то, что природа еще не была искажена грехопадением, райский сад уже нуждался в уходе, в заботе о нем. И эта работа поручается Адаму.

Далее первый мужчина получает второе задание. Он, как существо мыслящее, думающее и творческое, должен дать имена сотворенным Богом животным. Что, конечно, тоже является трудом, но уже интеллектуальным. Животных было очень много, и работа предстояла немалая. Из всего этого мы можем заключить, что Господь хочет, чтобы мужчина не сидел сложа руки, а был работником, тружеником, и желает, чтобы его труд приносил пользу.

После грехопадения первых людей Бог изгоняет их из Эдема и говорит Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3: 19). Трудовая задача для мужчины усложняется. Природа уже не так плодородна и дружественна по отношению к человеку, она искажена после его отступления от Бога. Первый мужчина теперь будет добывать пропитание сам и кормить свою семью.

Из этих глав Библии мы выводим очень важное качество, которое должно быть присуще мужскому полу, – трудолюбие. Мужчина – это труженик, добытчик, кормилец семьи

Неважно, пашет он, охотится, чинит компьютеры, лечит людей, водит автобус или занимается научной работой. Главное, чтобы его труд приносил пользу людям и его семье. Не трудящийся, уклоняющийся от работы мужчина не выполняет одного из самых главных своих предназначений, данного ему от Бога.

Мужчина в семье

Протоиерей Иоанн Осяк с семьей

– К семейной проблематике и хотелось бы вернуться. Как должен вести себя мужчина в семье, каким должен быть мужем, отцом?

– Начнем с образа отца. Отец не только ответственный человек, кормилец и защитник. Об этом мы уже поговорили. Он воспитатель для своих детей. Чем он воспитывает? Конечно, в первую очередь своим примером. «Или вовсе не учи, или учи доброй жизнью», – говорит нам святитель Григорий Богослов. И если мы хотим привить детям какие-то очень важные качества: веру, любовь, трудолюбие, нравственность, то сами в себе должны их воспитывать. Это самый надежный метод обучения: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Для меня мой папа с самого раннего детства и до сего дня как раз и являлся таким благим примером. И не только примером, образцом, но и другом, на которого всегда можно положиться. Не очень помню его наставления мне в детстве, но до сих пор задумываюсь, прежде чем что-то сделать: «А как бы поступил на моем месте отец?»

Если отец не показывает детям пример, тогда худо. Особенно на мальчика образ отца способен оказать очень большое влияние. Мы даже не задумываемся, как на наши поступки влияют те сценарии поведения, которые мы усвоили еще в детстве. Отец может уже отойти в мир иной, а его образ, его поведение будут ходить за нами, как тень отца Гамлета.

Думаю, что мужчина, бросающий свою семью, детей, совершает гораздо более тяжкое преступление, чем кража или, например, мошенничество. Украв что-то, ты наносишь временный урон посторонним людям. А бросив семью, ты крадешь счастье и детство у своих собственных детей. Невозможно представить, как разрушительно влияет развод родителей на их чад. Дети могут потерять веру, стать несчастными в личной семейной жизни, получить тяжелые психотравмы на всю жизнь. Хорошо еще, если человек, не получивший в детстве правильного отцовского воспитания, пришел к вере, имеет правильным ориентиром заповеди и ведет духовную жизнь.

Итак, отец должен учить жизни своим примером. И как любить свою супругу, и как защищаться от хулиганов, и как забивать гвозди. И, конечно, как молиться и в храм ходить

Это особенно важно, ведь веру можно передать только живым примером общения с Живым Богом

Теперь о том, каким должен быть настоящий супруг. Об этом, собственно говоря, речь уже шла в начале нашего разговора. Разумеется, ответственным, трудолюбивым, заботливым (заботиться о жене как о своем теле). Свое главенство в семье муж должен доказывать не словами, а делами. Когда мужчина умеет принимать решения и нести ответственность за них, когда на пятерку выполняет свои мужские обязанности, ни у кого даже не возникнет вопроса, кто глава семьи. Я видел примеры, когда очень активные и любящие покомандовать женщины, выйдя замуж за настоящих волевых и решительных мужчин, становились послушными и заботливыми женами.

Ну и, конечно, ориентируемся на Христа. Ведь Он не только Отец Церкви, но и ее Супруг, Жених, как сказано в церковных песнопениях. И поэтому нужно всегда задумываться: «А поступил бы так с Церковью Христос, как я сейчас поступаю со своей женой?» И все сразу станет ясно.

– Традиционно крепкие семьи – у священников, ведь они вступают в брак один раз и на всю жизнь. Есть какие-то секреты прочности семьи?

– И я знаю немало прекрасных священнических семей, в которых муж – глава – может служить образцом для подражания. У священников, действительно, как правило, крепкие, дружные, многодетные семья. Хотя, конечно, и исключения из правил встречаются.

Священник – это не профессия, это служение, которое проходят на протяжении всей жизни. Даже если батюшка выйдет за штат, он не перестанет быть священником. И жизнь батюшки подчинена определенному укладу, правилам. Если священник овдовел, он уже не может жениться второй раз, остается вдовцом. Батюшка не принадлежит сам себе, он как солдат: куда послали, там и служит.

Служение это непростое, рабочий день не нормирован. На первом месте должно всегда стоять служение, ну а потом семья. Поэтому священник должен особенно ответственно относиться к выбору матушки – жены. Она должна быть человеком крепкой веры и большого терпения, смирения, чтобы вынести вместе с супругом все тяготы приходского служения. Но зато эти качества очень помогают ей построить хорошую семью, обеспечить батюшке надежный тыл.

И священник, и его матушка призваны к служению. Многие супруги священников регентуют, поют в храме, ведут воскресную школу, шьют облачения. И поэтому в семейной жизни им легче, чем другим, ведь семья – это тоже служение. А ответственность священника, сам его труд, отсечение своей воли, и не в каких-то подвигах, а в повседневной обыденности, конечно, помогают и в жизни семейной.

Странная «библейская критика»

Для этого нам нужно понять, как протоиерей Вячеслав относится к Писанию и как он с ним работает. Например, автор пишет:

Хочет ли он сказать, что прелюбодеяние не является грехом?
Или что Иисус не считал блудницу грешницей? Но Господь говорит женщине: «Иди и
впредь не греши» (Ин 8:11). Когда автор рассуждает о заповедях Нагорной
проповеди, он пишет, что Иисус специально дал такие заповеди, которые нельзя
исполнить. Чтобы люди поняли, что закон не нужен, не нужна «модель начальник —
исполнитель» (там же, с. 168–170). Но в Нагорной проповеди Христос говорит о
том, что хочет сделать закон совершенным, а не отменить (Мф 5:17). Точно так же
сложную тему закона в Посланиях апостолов протоиерей В. Рубский упрощает до
нескольких стихов про бесполезность закона для спасения.

В беседе «Христианство и жертвоприношение» автор
высказывается более открыто. Например, про отрывок, в котором Иисус посылает
апостолов на проповедь и велит им отрясать прах с ног, протоиерей Вячеслав
говорит так:

Иными словами, Иисус Христос не мог посылать учеников
проповедовать скорое Царство Божие и отрясать прах с ног в селениях, которые не
поверят этой проповеди (Мф 10:5–23). Хотя эти слова почти все библеисты, даже
самые радикальные, считают подлинными.

Николас Томас Райт, англиканский епископ и специалист по Новому Завету

Другой пример из той же беседы — слова «Царство мое не от мира сего» (Ин 18:36). Для Маркуса Борга или Николаса Томаса Райта это начало нового, божественного порядка. Времени справедливости и правления Бога. Царствование Бога — не место на небесах, а реальность, которая уже в истории. Это важнейшая идея современной библеистики. Именно это большинство протестантских библеистов считают настоящим учением исторического Иисуса. Но прот. Вячеслав говорит, что Иисус отрицает здесь любую власть, даже власть Бога.

Вот авторская методология «библейской критики»: 1.
Придумать, что Иисус хотел и мог сказать. 2. Найти подходящие стихи. 3. На
остальные не обращать внимания в книге или даже оспаривать их в беседах.

Поэтому, например, отрывок с женщиной, взятой в
прелюбодеянии, для автора важен и бесспорен: он подтверждает его мнение. Хотя в
этом отрывке как раз сомневались еще церковные писатели первых четырех веков
христианства. А из современных библеистов в его подлинности сомневается
подавляющее большинство. Но если забыть последний стих, этот отрывок хорошо
подходит под идеи автора. И поэтому никаких сомнений в его подлинности прот.
Вячеслав не ощущает.

Яблоко раздора

Так часто называют детей от предыдущих браков. Или еще сравнивают их с троянским конем, дескать, ни в коем случае и на порог своего дома их пускать нельзя. Но не стоит забывать, что когда в торжественной обстановке ЗАГСа вы сказали заветное «да», то вы взяли на себя и все обязательства, все долги, всю ответственность своего супруга. Поэтому и дети любимого — ваши дети, ваши заботы. Попытка отгородиться от них не приведет к добру — у мужа сложится впечатление, что вам совершенно безразличны его тревоги и чаяния, у него появится своя отдельная от семьи жизнь.

Другой вопрос, что нужно оговаривать совместно суммы выплаты алиментов, встречи с детьми не в ущерб новой семье. Здорово, если получится наладить хороший контакт с детишками мужа, только желательно помнить, что вы никогда не будете лучше родной мамы, какой бы она непутевой ни была. Да и зачем вам самоутверждаться на ребенке? Позвольте ему сохранить светлый образ мамы — это будет несомненным вашим достоинством, ведь так вы сбережете психику юного создания, порадуете мужа (когда-то он любил ту женщину, жил с ней). Упреки, оскорбления в адрес предыдущей супруги явно не украсят вас. Думайте о себе, своей любви, своем развитии и не засоряйте голову дурными мыслями, словами.

Итак, если женщина чувствует себя любимой, неотразимой, единственной, то ей безразлично, какая она по счету и как предыдущие супруги ведут себя, что говорят, что думают. Это зависит от уверенности в своих силах в роли новой жены, крепости взаимной любви и грамотном отношении мужа к сложившейся ситуации.

Теги: отношения в браке, соперница, психология общения, жена, муж

Ложный выбор

Другой авторский прием — выбор из двух вариантов. «Если Бог
действительно хочет нас использовать, то Он должен быть нами недоволен»
(«Православная духовность», с. 129). Бог не может гневаться на грешников.
Почему? Потому что тогда получится, что Он ими не доволен, то есть хочет
использовать. Почему? А никаких объяснений нет. Просто есть эта нелепая идея,
что Бог хочет нас использовать. Конечно, она не нравится читателю. И поэтому он
не будет спорить с альтернативной идеей протоиерея Вячеслава Рубского о том,
что Бог принимает людей независимо от покаяния и их грехов.

Вот только это не доказательство, а манипуляция. Автор
сделал вид, что никаких других причин гневаться на людей или их грехи у Бога
быть не может. Только желание использовать. А если Бог не предъявляет нам
никаких требований, то не нужно и спасение. «Можно сказать современнее: мы
должны реализоваться/состояться в Боге. Или: мы имеем возможность обогатиться
Богом через обращенность к Нему нашего «Я» («Православная духовность», с. 58).
«В самой вульгарной христианской традиции Христос назван «Сотером» (как
называли Зевса и некоторых других олимпийских богов), «Спасителем» от ада. Это
рудимент послепленного иудаизма. Очевидно, в ряде разделов богословия прощание
с иудаизмом сильно затянулось» (там же, с. 59).

Пословица первая жена от бога

Первая жена от Бога ! Согласно последним данным западных социологов, 80% не единожды состоявших в браке мужчин, желают сойтись со своими первыми женами. Если бы женщины дали хоть призрачную надежду на возрождение отношений, ловеласы, не раздумывая, оставили бы нынешних пассий и бросились назад в прошлое.

Почему так происходит? Ведь, казалось бы, первая жена – давно пройденный этап, чужая женщина, и вообще, сразу вспоминается поговорка, что в одну реку не войти дважды. Но есть еще и другая народная мудрость, которая гласит, что первая жена – от Бога, вторая – от людей, а третья – от самого черта.

Иногда сами мужчины не могут ответить на вопрос, почему их тянет к бывшим женам. Многие из них заключают браки, будучи молодыми и неопытными. И как ни печально это звучит, но по этой самой молодости и неопытности, и разводятся. Позже, с годами, приходят опыт и понимание, анализируются ошибки и появляется ностальгия по молодости. Человек понимает, что того беззаботного времени уже не вернуть, и такой любви, искренней, как в юности, а для многих и первого сильного чувства, тоже больше не будет.

Один мой разведенный знакомый, у которого уже давно есть другая семья, как-то признался, что ему до сих пор снится, что он живет с первой женой. И в его снах они оба молодые, для него его молодость и первая жена – вещи неразделимы. И даже если все последующие жены мужчины будут младше его первой половинки, они не дадут ему ощущения его собственной молодости. Ведь именно с первой супругой мужчина был по-настоящему молод, чист и наивен. В последнее время мужчины в возрасте женятся или берут в любовницы молоденькую девушку, но это лишь создает иллюзию молодости, люди всего-навсего обманывают самих себя. Нередко первая жена-ровесница ассоциируется у мужчины с матерью, ведь при вступлении в первый брак он плавно переходит из рук родительницы в руки жены. Со вторыми супругами такого не бывает.

По истечению некоторого времени после развода с первой женой мужчины часто забывают то плохое, что было в их совместой жизни. Зато прекрасно помнят хорошее. В результате вторая супруга оказывается не в выигрышном положении, поскольку о плохом с ней они не успевают забыть. В мыслях же мужчины всегда сравнивают партнерок. И нередко это сравнение оказывается в пользу первой жены, а не второй.

Женщины, как правило, объясняют свой брак с первым мужем фразой «он предложил, а я не отказала», даже не заикаясь о любви, в то время как мужчины поют дифирамбы своей первой жене и настаивают на чувствах – сильных, искренних и чистых. А старая любовь всегда жива. И первый развод обычно гораздо более болезненный, чем все последующие. Поэтому мужчина может пронести через годы и чувства, и душевную боль, и желание воссоединиться с первой супругой.

В последующих союзах бывает, что у второй жены имеется ребенок от другого мужчины, позже появляется общий малыш. И это маленькое чудо для мужчины обычно дороже чужих детей. Именно поэтому в новоиспеченной семье возникают разногласия, с которыми в первом браке мужчина не сталкивался. И снова его посещают мысли о том, что при той жене ему было лучше и комфортнее.

Как показывает практика, именно во втором браке мужчина осознает, что любит только ее, свою первую жену. Жизнь без нее кажется ему скучной и бессмысленной, а уход и второй брак – глупой ошибкой. И даже занимаясь любовью со второй супругой, он представляет в постели ту, которую бросил. Далее приходит решение вернуться – вернуться в прошлое, к прошлому и за прошлыми и забытыми ощущениями. Однако, возвращаясь к первой жене, мужчина тем самым ломает жизнь второй. А это ужасно, потому как очередная женщина остается несчастной из-за его бессмысленных хождений. Так что мужчинам, прежде чем уходить в первый раз, стоит сто раз подумать – нужно ли это, сделать все возможное, чтобы спасти брак. Тем более, что зачастую и возвращаться бывает уже некуда.

Другие вопросы из категории «Мистика, Эзотерика»

Ср. Говорят: первая любовь от Бога, другая от людей, а третья от того ангела, что с рожками да с хвостиком пишут.

Третья от дьявола-это сатана искушает имеется в виду ,что один раз развелся второй опять развелся все не так .Это от дьявола.

Он был настолько уверен в успехе, что уже подготовил контракт с Белафонте и назначил ему гонорар. И на собственные деньги готовил перевод сценария.

Так что, впредь буду более тщательно и с головой выбирать мужчину, уже думая и взвешивая все поступки его, слова и поведение, отмечать детали, косяки.

До этого регистрация семьи находилась всецело в руках религиозного прихода, и практически во всех религиях развод как таковой не предусматривался. Исключение — ислам, но там свои особые правила. А если первый муж украл, изнасиловал, потом избивал за то, что она его не любит(?!)… есть такие истории.

В доказательство своих слов британская ученая приводит несколько археологических находок, а также древние тексты и некоторые фразы из Библии. Так, в одном из текстов говорится о том, что статуя Ашеры находилась в храме Бога Израилева. Другим свидетельством является глиняная табличка, которую нашли в 1975 году в Синайской пустыне.

Поделиться в социальных сетях:

Спутник мудреца поразился, когда увидел у них в руках по ложке величиной с них самих. Ложка была сделана из металла и раскалялась от горячего супа. Лишь на самом конце ее черенка имелась деревянная ручка. Голодные люди с жадностью тыкали своими ложками в котел. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось.

Видимо это пословица пришла с тех времён, когда первый брак заключался в храме перед ликом божьим, муж и жена были чисты перед ним и подразумевалось что “вместе и до самой смерти”. Венчание пары благословлялось самим Богом.

Мы с вами понимаем, что этот обычай сохраняется и до нынешнего времени. Мужчине принято заходить в храм и снимать головной убор, а женщина наоборот, заходя в храм, покрывает голову платком. Почему же так нужно делать? Апостол Павел здесь пишет обоснование.

Искусство и религия

Художники, поэты, и другие деятели искусства не упускают возможности с давних времен использовать образы первых людей на земле.

Наиболее известными работами являются Гентский алтарь, диптих Дюрера, триптих Босха и «Изгнание из рая» Буонаротти. Перечислять все произведения искусства не вижу смысла, так как их очень много.

Даже существует астероид, названный в честь первой женщины на земле.

Фреска из Сикстинской капеллы «Сотворение Евы»

Доподлинно неизвестно, существуют ли останки прародителей вообще, и если да, то где они погребены.

Но иудеи привыкли полагать, что прах захоронен в пещере Патриархов, что находится недалеко от Иордана. В исламе на это свое видение — мусульмане считают, что это место расположено в Джидде.

Стоит добавить, что в исламе Ева — это Хавва. И в Коране ее имя рядом с именем Адама практически не упоминается. Разве что косвенно «супруга».

И по преданию она родила своему мужу намного больше детей, целых 39, из которых самый последний является сыном, а предыдущие поголовно близнецы.

Две любви

Лекция протоиерея Вячеслава Рубского «Что самое главное в христианстве? Положительное прочтение Евангелия» на портале «Предание»

Грех — это не случайность. Человек грешит потому, что его сердце склонно к греху. Оно повернуто от Бога и от других людей и обращено на самого себя. Оно не хочет никому служить, ничем жертвовать, не признавать чью-то власть над собой, даже Бога. «Два Града созданы двумя родами любви: земной — любовью к себе, доведенною до презрения к Богу, а небесный — любовью к Богу, доведенною до презрения к самому себе» (Блаж. Августин. ). Дело совсем не в ненависти к себе, как может показаться человеку нашей культуры. Блаж. Августин говорит о том, что путь христианина — это не разумный эгоизм и не наслаждение приятными эмоциями в браке или вне брака. Этот путь так или иначе — всегда крестный путь за Христом.

«Возьми крест свой и следуй за Мной» (Мк 8:34).

Но в беседе «Христианство и жертвоприношение» протоиерей
Вячеслав Рубский много раз повторяет одну и ту же мысль. Нет ничего высшего,
ради чего можно жертвовать собой. А Бог такую жертву не может требовать, потому
что если Он ее требует, то это не настоящий Бог. Это, говоря грубо, язычество и
выдумка жрецов, чтобы навязать всем свою власть, по идее протоиерея Вячеслава
(«Христианство и жертвоприношение» 17:27; 23:05).

Разве Бог может гневаться за разбросанные носки? Но дело
совсем не в носках и не в гневе. Дело в том, что мы не видим страдания другого
человека, потому что любим себя и свои ощущения в присутствии этого человека.
Это та самая любовь к себе, доведенная до презрения к Богу и ближним. Если
настоящая любовь не ищет своего, то эгоистичная думает только о себе и своем
комфорте. И она превратится в ненависть к человеку, который мешает нам жить
так, как мы хотим.

Но если мы любим, мы делаем и жертвуем. Мы идем на уступки
любимому, а если надо, то можем и умереть за другого (Ин 15:13).

Мы улыбаемся на свидании не потому, что так положено. А отец
Вячеслав говорит именно об этом в беседе «Брак». Нет, улыбка идет от сердца. Мы
покупаем розы, и это часть культуры, но мы жертвуем на это свои ресурсы, потому
что это часть нашей природы. И, кстати, если любимая предпочитает лилии, розы
ей парень покупать не будет.

Высший путь — это не грешить. Не потому, что чувствуешь
оставленность и душевный дискомфорт, здесь опять же может проявиться любовь к
своим ощущениям, к самому себе. Как и в страхе наказания, и в желании награды.
Высший путь, путь сыновства — не грешить, потому что любой грех — это грех против
любви Бога к нам.

Дело не в том, что эти поступки «названы грехами». Их может
не быть даже в самом подробнейшем списке грехов. Они грехи потому, что идут от
эгоизма и самолюбия, от равнодушия к Богу и людям. Грешник — это не юридический
термин типа «осужденный». Грешник — это человек, у которого воля поражена
грехом. Он живет своим эгоизмом, низменными желаниями.

Крест брака

Учение прот. Вячеслава о браке — логичное продолжение его
мыслей. Хотя он говорит, что «сущность брака — это постоянное изменение себя по
отношению друг к другу» (Брак. Беседа от 29.03.2017; 23:50). И не только
потому, что люди меняются, как это объясняет прот. Вячеслав. Он прав: человек
изменится со временем, а мы его полюбили, когда он был моложе и здоровее, у
него был другой характер и привычки, другие взгляды. Но дело не только в этом.
Люди и не созданы идеально друг для друга. Часто они разрушают брак своими
привычками и грехами. Люди с самого начала брака — слабые, немощные, грешные и
чаще всего не подходят друг для друга, как подходят детали в пазле. Со временем
супруги просто начинают это замечать. Грех гнева, неуважения, эгоизма в любой
момент угрожает браку. Все эти и многие другие грехи могут разрушить семью.
Нужно трудиться над собой и над отношениями в семье, чтобы ее сохранить. Это
бывает тяжело и больно, это крест. Но Иисус Христос и не обещал нам легкой
жизни без креста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector