История каина и авеля

Софья Щербакова (Даша)

Сериал «Каинова печать»: актриса Софья Щербакова в роли Даши, kinoradiomagia.tv Студентка Даша — дочь Лизы от первого брака, девушка красивая и с характером. Нового брата Даша воспринимает в штыки.

Роль Даши в сериале «Каинова печать» сыграла студентка «Театральной школы Константина Райкина» Софья Щербакова. «Каинова печать» стала второй картиной в кинокарьере молодой актрисы. В 2021 году Софья снялась в детективном сериале Валерия Рожнова «Дом на краю леса». На съемках сериала артистке посчастливилось овладевать актерским мастерством на одной съемочной площадке с Татьяной Лютаевой, Анатолием Котеневым, Александром Ивашкевичем.

КАИНОВА ПЕЧАТЬ. Печать Каина.

Ключом к этому вопросу является ответ не другой не менее интерес- ный вопрос:«Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь

не призрел?» кто прав: Ева или Апостол Иоанн? Ева о Каине: «Приобрела

я человека от Господа».

Ап. Иоанн: «Не так как Каин, который был от лукавого» (1 Иоан. 3:12). Если права Ева, то почему так изломана жизнь её сына? Чёрная зависть брату, безразличие к Божьему предостережению, братоубийство, дерзкий разговор с Богом («что я сторож брату моему?»), и демонстративный уход от лица Господня в землю Нод, где и был убит одним из потомком Адама в четвертом поколении — Ламехом. (Быт. 4:23—24), когда Каин уже соста- рился и его сопровождал отрок. Грех Адама и Евы тяжелее, чем кажется на первый взгляд: непослушание, запретный плод… они продали, гене- тически всё человечество греху, который терзает ещё и сегодня 6 млрд,

Почему жертва Авеля была принята Богом, а на жертву Каина Господь не призрел?

И после всего, после страшной сделки, ни слова раскаяния?! Свалили каждый свою вину на кого-то: Ева на змея, Адам — на Бога («это жена, которую Ты дал мне»). И, обиженные, шагнув за пределы рая, утонули в буд- нях, так и не раскаявшись. Рождается сын, мать в восторге: «Приобрела я человека от Господа». Но диавол уже поставил печать на проданного

ему Адамом и Евой сына.

Ап. Иоанн, видящий несравненно глубже, чем нераскаявшаяся мать, пишет: «Не так, как Каин, который был от лукавого».

Христиане — супруги знайте, если вы впадете в грех и не раскаетесь, притихнув в церкви, то первый, кто родится в вашей семье после этого, может быть отмечен «Каиновой печатью». Будь это изломанная жизнь, бо- лезнь Дауна или скверный характер, или ещё что-то в этом роде, вплоть до одержимости. Многочисленные факты подтверждают возможность это-

го в большинстве случаев, хотя бывают и исключения.

С такой печатью, с таким дерзким характером религиозный Каин при- носит жертву Богу. Но Бог не призрел на неё. И совсем не потому, как

толкуют, что Авель принёс кровную жертву, как прообраз жертвы Христа.

А Каин — бескровную.

Каждый принёс от того, чем занимался. И мы сегодня служим Господу к тем, чем богаты, отдаем Ему от наших способностей и возможностей. При- мет Господь или отвергнет наш дар — зависит лишь от того, чья печать проступает в нашей жизни — печать принадлежности Господу или диаво- лу, которому мы не только даём место, но, порою, предоставляем простор на уровне языка, помыслов и поступков, хотя остаемся религиозными, как

Каин, и даже пытаемся что-то делать для Бога.

Значение фразеологизма – Каинова печать или печать Каина.

Термин этот, раньше часто употребляемый означает предательство, человека который предал и который , как Каин, приговорен к наказанию за предательство. Ведь Каин предал своего брата убив его, заработав себе, таким образом печать.

Сверхъестественное 9 сезон 11 серия

Перворожденный

Кроули обращается к Дину за помощью в поисках первого клинка, единственного известного оружия, которое может убить Абаддона. Следуя подсказкам, Дин и Кроули обнаруживают, что отец Дина когда-то работал с охотником по имени Тара, который потратил годы на поиски клинка. Найдя тару , они наложили заклинание поиска, которое привело их к «отставному» демону Каину, который обучил—а затем убил—всех остальных рыцарей Ада, кроме Абаддона, избежавшего его гнева. Кейн отказывается помочь им, даже впуская группу других демонов, чтобы сражаться с Дином и Кроули, которые убивают их. Каин показывает, что он хочет отомстить Аваддону, поскольку она убила его жену, но не может добиться этого сам, потому что он связан своим обещанием жене больше не убивать. Каин также показывает, что заклинание привело их к нему, потому что его знак является источником силы клинка, и он может передать его достойному человеку. Несмотря на предупреждения Кейна о неизвестной, но ужасной цене, Дин соглашается нести метку, чтобы он мог убить Абаддона. Каин просит Дина убить его после убийства Абаддона, а затем отправляет Дина и Кроули в безопасное место, поскольку он в одиночку побеждает Рой демонов, которые прибыли, чтобы убить их. Заметив, что Кроули выдает себя небольшими, но красноречивыми способами, Дин сталкивается с Кроули, обманывая и манипулируя им все это время. Это включает в себя то, что Кроули позволил демонам допрашивать, пытать и убивать тару, чтобы они нашли его и Дина, который мог доказать, что достоин Каина для метки. Однако Дин пока не может отомстить Кроули, потому что ему все еще нужен Кроули, чтобы достать первый клинок со дна океана. Параллельно с этим сюжетом Сэм и Кастиэль пытаются собрать часть благодати Гадриила, которая все еще находится внутри Сэма, чтобы они могли использовать ее для отслеживания Ангела. Удаление благодати заставляет Сэма начать возвращаться в состояние, в котором он был до того, как Гадриил овладел им, но Сэм отказывается позволить ему остановиться, пока они не получат всю благодать, в которой они нуждаются, даже если это означает его смерть. Благодаря своей недолгой человечности, Кастиэль сопереживает желанию Сэма компенсировать людям, которые умерли от выбора, который он, Сэм и Дин сделали. Однако он отказывается рисковать, убивая Сэма, и вместо этого заканчивает исцеление Сэма и устраняет последнюю благодать. Заклинание оказывается неудачным, потому что они не получили достаточно благодати. Кастиэль отправляется на поиски Метатрона,который, по его мнению, владеет ключом ко всему.

Смотрите онлайн 11 серию 9 сезона сериала Сверхъестественное на русском языке в HD качестве. В нашем онлайн кинотеатре вы можете смотреть сериал на любых мобильных устройствах iOS, Android и Windows Phone

Другие сходные выражения

Фразеологизм «Каинова печать» вместе со своим первоначальным значением породил и множество родственных выражений. Это, например, и «Каиново семя», «Каиново отродье», «Каиново племя», «Каиновы дети» (дурные, плохие люди); «Каиново раскаянье» (признание под действием неопровержимых улик); «Каинова цивилизация» (аморальная, безнравственная идеология, в которой один человек возвышен над другим по какому-либо признаку – экономическому, социальному, расовому).

Объясняет преподаватель КДА протоиерей Андрей Ухтомский.

Устоявшееся выражение «Каинова печать» означает «знак изгоя, символ отверженности, остракизма или несмываемое пятно преступления».

и связано с двумя фактами: преступлением Каина и печатью, которую Бог сделал на его челе. «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4:15). Имя первого убийцы на земле, Каина, стало нарицательным, и означает человека, способного на подлость, зависть, злобу к доверившимся ему людям. Приписываемые Каину качества отражены в этимологии слова «окаянный», происходящего от глагола «проклясть».

Каин – сын Адама и Евы – по причине зависти убил в поле своего брата Авеля. Зависть возникла оттого, что Бог предпочел жертву (благодарность Богу) Авеля жертве Каина. Авель принес жертву от первородной овечьей отары, а Каин – от плодов земли, как написано в Писании, спустя некоторое время (Быт. 4:3–5). Бог проклял Каина за то, что тот убил Авеля (это главное), и, во-вторых, огорчившись, утаил от Бога свое злодеяние.

Что постигло Каина? «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4:11–15). «Каин, благодаря особому знамению, данному ему Богом, был храни от мщения людей, которое, как он сам сознавал, он заслужил». После этого пошел Каин от лица Бога на Восток от Эдема в землю Нод. Его жена родила сына, Еноха, именем которого он назвал построенный город. Далее о жизни Каина из Священного Писания нам ничего неизвестно.

Что же такое печать Каина? Средневековый толкователь Раши (XI–XII вв.) указывает, что знамение – это первая буква имени Бога. Амвросий Медиоланский (IV в.) в своем 2-м Послании утверждает: «И хотя Каин был клеймен, словно раб, это не помогло ему избежать казни». Что это за клеймо? Святитель Филарет (Дроздов) полагает, что это клеймо могло состоять в отличной одежде или некоем изображении на лбу. Есть и психологическая теория: Каин имел клеймо в виде иного выражения своего лица, которое изменилось, что описано словами Библии «отчего поникло лице твое?». «Ужас и отчаяние Каина могли образовать во внешнем его человеке ясную и неизгладимую печать отвержения, которая бы соделовала его живым памятником суда Божия и удаляла бы от него всех его видящих». С одной стороны, лицо Каина показывало, что он совершил убийство, с другой – печать Каина служила защитой ему самому. Отчего это? Она была сделана после того, когда Каин произнес: «Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Другими словами, испуг Каина, очевиден: Он убил брата. Бог его изолирует от других людей, на окраину Рая, что сможет означать отверженность Богом. Если так, то всякий может поступить с ним так, как ему заблагорассудится. А зная, что Каин – убийца, могут убить так же и его самого.

Значение слова каин

Примеры употребления слова каин в литературе.

Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.

Любовью Каина были парусники, часто подозревали, что первые свои посещения Отражения он провел, занимаясь каперством или служа в британском флоте.

Шем и Шон — враждующие, но неразлучные противоположности, активное и пассивное начала жизни, бунтарь и конформист, художник и цензор, Каин и Авель, Джим и Станни — Шем-Писака и Шон-Дубина.

Я бежал оттоль, с того места, сам себя не понимая, а помню только, что за мною все будто кто-то гнался, ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все черное и голова малая, как луковочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это если не Каин, то сам губитель-бес, и все я от него убегал и звал к себе ангела-хранителя.

Среди присутствующих я узнал кровавого разбойника Каина, самых старых молодцов Мафусаила и Ламеха, славных ковчегостроителей Сима, Хама, Иафета во главе со старшим прорабом Ноем и так неожиданно осиротевших подхалимов Гога, Магога, Демагога, штатных.

Дабы на сей счет не было превратного мнения, Манн многократно подчеркивает повторяемость истории: Каин — Авель, Исаак — Измаил, Исав — Иаков, братья — Иосиф, история Авраама и Сарры — Исаака и Ревекки, повторение Иосифом истории Иакова и т.

А в земле Нод, на высоких горах, сложенное из мраморных глыб и сандального дерева, возвышалось жилище надменного Каина, отца красоты и греха.

Действующие лица: Адам Каин Авель Енох Ева Ада Цилла Наема Пьеса играется без пауз.

Енох ложится на землю, Каин садится у груды хлама, Авель опирается на кубы, стоящие на скамье.

С этими словами доктор Барнард направился к своей калитке, а бедный де ла Мотт сначала остановился, словно пораженный громом, а потом разразился слезами, восклицая, что на нем лежит проклятье — проклятье Каина.

Так, Бердяев видит в Грехопадении нечто совершившееся за пределами этого бытия, а один из выдающихся новых библеистов Клаус Вестерман полагает, что вкушение от Древа Познания, братоубийство Каина, развращение перед Потопом и построение Башни — все это лишь различные способы описания одного и того же метафизического события или факта: восстания Человека против Создателя581.

Проехал в автомобиле заведующий отделом благоустройства Каин Александрович Доброгласов с сыновьями: Афанасием Каиновичем, работающим в отделе лиственных насаждений, и Павлом Каиновичем — из отдела сборов.

Отослав бумажку по назначению, Каин Александрович написал приказ о немедленном выявлении и увольнении из отдела благоустройства каких бы то ни было родственников.

Но разве господь не обещал Ною взыскивать пролитую человеческую кровь, и разве не прошли времена Каина и Авеля, разве не правят ныне в стране законы, нарушив которые благородный и юный Елифаз может оказаться в величайшей опасности?

Православная Жизнь

Объясняет преподаватель КДА протоиерей Андрей Ухтомский.

Устоявшееся выражение «Каинова печать» означает «знак изгоя, символ отверженности, остракизма или несмываемое пятно преступления».

и связано с двумя фактами: преступлением Каина и печатью, которую Бог сделал на его челе. «И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4:15). Имя первого убийцы на земле, Каина, стало нарицательным, и означает человека, способного на подлость, зависть, злобу к доверившимся ему людям. Приписываемые Каину качества отражены в этимологии слова «окаянный», происходящего от глагола «проклясть».

Каин – сын Адама и Евы – по причине зависти убил в поле своего брата Авеля. Зависть возникла оттого, что Бог предпочел жертву (благодарность Богу) Авеля жертве Каина. Авель принес жертву от первородной овечьей отары, а Каин – от плодов земли, как написано в Писании, спустя некоторое время (Быт. 4:3–5). Бог проклял Каина за то, что тот убил Авеля (это главное), и, во-вторых, огорчившись, утаил от Бога свое злодеяние.

Что постигло Каина? «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4:11–15). «Каин, благодаря особому знамению, данному ему Богом, был храни от мщения людей, которое, как он сам сознавал, он заслужил». После этого пошел Каин от лица Бога на Восток от Эдема в землю Нод. Его жена родила сына, Еноха, именем которого он назвал построенный город. Далее о жизни Каина из Священного Писания нам ничего неизвестно.

Что же такое печать Каина? Средневековый толкователь Раши (XI–XII вв.) указывает, что знамение – это первая буква имени Бога. Амвросий Медиоланский (IV в.) в своем 2-м Послании утверждает: «И хотя Каин был клеймен, словно раб, это не помогло ему избежать казни». Что это за клеймо? Святитель Филарет (Дроздов) полагает, что это клеймо могло состоять в отличной одежде или некоем изображении на лбу. Есть и психологическая теория: Каин имел клеймо в виде иного выражения своего лица, которое изменилось, что описано словами Библии «отчего поникло лице твое?». «Ужас и отчаяние Каина могли образовать во внешнем его человеке ясную и неизгладимую печать отвержения, которая бы соделовала его живым памятником суда Божия и удаляла бы от него всех его видящих». С одной стороны, лицо Каина показывало, что он совершил убийство, с другой – печать Каина служила защитой ему самому. Отчего это? Она была сделана после того, когда Каин произнес: «Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Другими словами, испуг Каина, очевиден: Он убил брата. Бог его изолирует от других людей, на окраину Рая, что сможет означать отверженность Богом. Если так, то всякий может поступить с ним так, как ему заблагорассудится. А зная, что Каин – убийца, могут убить так же и его самого.

Сохраняя и ограждая Каина от будущей возможной расправы людей и дабы не допустить кровной мести, Бог успокаивает грешника, обещая ему: кто его убьет, тому отмстится всемеро. Страх семикратного отмщения должен будет остановить того, кто желает убить Каина. Митрополит Филарет (Дроздов) приводит пример иного возможного перевода: «…Сотворил некоторое чудо, чтобы успокоить его удостоверением, что никто, встретив его не убьет его».

Таким образом, исходя из Священного Предания и его толкования, мы видим, что печать Каина сама по себе является свидетельством о совершенном убийстве и, с другой стороны, служит защитой Каину. Постепенно печать Каина стала аллюзией, указанием на злые наклонности Каина, о которых мы говорили в самом начале статьи: именно подлость, зависть и злобу к доверившимся людям.

Протоиерей Андрей Ухтомский

Примечания:

1. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / сост. В. Серов. М., 2005. С. 329. 2. Николаюк Н. Г. Библейское слово в нашей речи. СПб., 2009. С. 186. 3. Каин // Библейский энциклопедический словарь. Новое пересмотренное и исправленное издание с иллюстрациями / сост. Эрик Нюстрем. 2007. С. 195. 4. Амвросий Медиоланский. Послание 2. 5. Филарет (Дроздов), митр. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 161.

История персонажа

Впервые Каин появляется в многосерийной картине в девятой главе, одиннадцатом эпизоде, который носит название «Первенец». Согласно сюжету телепроекта «Сверхъестественное», Каин является первым убийцей. История героя основана на библейском рассказе о двух сыновьях первых людей Адама и Евы. Каин является старшим ребенком пары, его брата звали Авель. Однажды из-за того, что Богу нравились жертвы Авеля, Каин начинает злиться на Всевышнего и своего брата, что позже и привело к первому убийству.

В сериале история Каина и Авеля была представлена иначе. Правду об убийстве он рассказывает Дину и Кроули. Как оказалось, младший брат героя попал под влияние Люцифера. Для того чтобы из-за сатаны Авель не попал в ад, Каин заключил сделку с падшим ангелом, согласно которой он должен был пойти в ад вместо брата. Для того чтобы договор вступил в силу, Каину пришлось собственноручно убить Авеля.

Отправившись в ад, Каин превратился в могущественного демона, его также называли Рыцарем ада. Там он начал тренировать других демонов, сделав их невероятно сильной командой, самыми опасными существами на планете. Однако после встречи с Коллет Каин захотел нормальной жизни. Другие Рыцари ада не захотели отпускать своего командира, поэтому они напали на дом Каина и Коллет, вследствие чего погибла жена героя. Несмотря на смерть любимой, Каин продолжает жить человеческой жизнью, не причиняя никому вреда.

Во время первой встречи Дина с Первым убийцей в сериале «Сверхъестественное» Каин отказывается помогать Винчестеру, однако после нападения на его дом демонов он начинает убивать. После этого в Каине вновь проснулась жажда убийства и он начал уничтожать людей. Первой его жертвой после долгих лет затишья стал серийный убийца, который ожидал смертной казни. Убитых от рук Каина становилось все больше, поэтому Дин принял решение сразиться с героем. Последняя встреча персонажей показана в четырнадцатом эпизоде под названием «Песня Палача» десятого сезона. В сражении Дин смог убить Каина, избавив мир от самого опасного демона.

Культура, разрушающая гармонию

Что же сделал изгнанный с родной земли Каин? Он построил город и назвал его именем своего сына.

Факт знаковый в истории человечества – первый город на Земле построил убийца.

Для чего? Да чтобы создать искусственную границу между собой и всем остальным миром, оградить себя от окружающей среды. Сегодня, когда конфликт между городской цивилизацией и природой обострился до предела, когда вокруг нас загрязненные реки, гибнущие леса, а сам воздух города пропитан ядовитыми выхлопами, в самом словосочетании “окружающая среда” звучит какая-то отчужденность, будто человек прилетел на Землю с другой планеты и мучительно пытается освоить враждебный ему мир.

А началось все с первой в истории “экологической катастрофы”, когда Каин, убив своего брата, пролил его кровь на землю. Вот что говорит об этом Библия: “И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле”.

Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе – совершивший зло страшится такого же воздаяния. Но от кого хотел оградиться Каин? Ведь на земле не было других людей кроме членов его семьи. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить невозможно, но последствия его – очевидны. Кстати, в истории Церкви много примеров, когда святые (т.е. люди, восстановившие в себе эту связь с Богом и сотворенным Им миром) общались с самыми опасными хищниками, как с домашними животными.

Таким образом, строительство первого города было прямым следствием братоубийства. Все грядущие войны, междоусобицы, борьба за выживание в условиях меняющегося климата, – вся трагичная история человечества пророчески изображена в библейском рассказе о первом рожденном на земле человеке.

Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что “ он был отец всех играющих на гуслях и свирели”. Другой, его брат Тувалкаин “был ковачем всех орудий из меди и железа”, провозвестником “медного” и “железного” веков. Потомки Каина начали вооружаться – первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь.

Но, на наше счастье, у Адама и Евы был еще третий сын – Сиф.

В Библии говорится, что именно его дети начали призывать имя Божие, то есть пытаться жить на земле, не разрывая отношений с ее Создателем. Именно стремление к Богу сынов Сифа, вплетаясь в художественные изыски потомков Каина, привело к появлению такого искусства, благодаря которому мы и сегодня чувствуем, что есть в мире нечто большее, чем мы сами и все наши земные дела и заботы. И при звуках музыки знаменитого церковного певчего – Баха хочется молиться, даже если не знаешь, как это делается. Потому что такое искусство сохранило память о гармонии всего сущего, так неосмотрительно разрушенной в самом начале нашей истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector