«остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма

О чем фильм «Остров проклятых»

Американский детективный триллер «Остров проклятых» вышел в широкий прокат 19.02.2010 года. Картина снята знаменитым режиссером Мартином Скорсезе по одноименному роману Денниса Лихэйна.

Несмотря на то, что со дня премьеры прошло почти десять лет, картина, в которой снялся Леонардо Ди Каприо, все также обсуждаема, как и в день выхода. Дело в том, что это отчасти унылое киноповествование нельзя назвать обычным и незамысловатым.

Иногда чтобы понять смысл, заложенный в фильме, приходится пересматривать его по несколько раз. Больше всего споров и сомнений вызывает финал кинокартины. Это как раз тот случай, когда количество мнений зависит от количества людей.

Герой киноистории – Маршал Тедди Дэниелс, он должен расследовать загадочную историю пациентки психиатрической лечебницы Эшклиффа. В этом учреждении находятся пациенты, имеющие отклонения в психике. Они не только опасны для окружающих, ранее от их деяний уже пострадали люди. Именно поэтому больница расположена на отдельном острове.

Перед маршалом стоит серьезная задача – выяснить, куда исчезла пациентка лечебницы. Дело в том, что женщина таинственным образом покинула свою палату, и где она находится, никто не может сказать наверняка. Но это не единственная загадка этого мрачного места. Тедди оказывается в отдельном мирке, полном тайн и интриг.

Появившись на острове, детективы начинают заниматься делом, из-за которого собственно они сюда и приплыли. Но со временем ситуация начинает усугубляться.

Тедди снятся кошмары и появляются галлюцинации. Поведение сотрудников больницы вызывает много вопросов. История, которая на первый взгляд казалась банальной, стала обрастать новыми подозрениями и загадками.

В конце-концов главный герой попадает на старый маяк. Здесь его дожидается доктор Коули, который может раскрыть правду, но хочет ли это знать сам Тедди?

Что на самом деле происходит на этом острове? Кто ведет эту странную игру? Эти вопросы встают не только перед маршалом, но и перед зрителями.

Ответ повергнет в недоумение всех, ведь вся эта история с исчезнувшей пациенткой и маршалом, расследующим дело – больная выдумка самого главного героя.

Жанр

«Остров проклятых» — это старинная работа с отсылкой к различным фильмам в жанрах нуар и ужасов , в которой особое внимание уделяется работам Альфреда Хичкока. Скорсезе заявил в интервью, что главной ссылкой на Тедди Дэниэлса был персонаж Даны Эндрюс в « Лоре» , и что на него также повлияли несколько очень малобюджетных фильмов о зомби 1940-х годов, снятых Вэлом Льютоном

Основной каркас сюжета напоминает Блэтти «s Девятые конфигурации , а также Кабинет доктора Калигари . Ла Круа отметил, что « Остров проклятых» был «сложным и загадочным» произведением, заимствованным из таких разнообразных жанров, как детектив, фэнтези и психологический триллер.

Были разные мнения по поводу финала фильма, в котором Лаэддис спрашивает доктора Шихана: «Что было бы хуже — жить как монстр или умереть как хороший человек?», — строчка, которая не соответствует действительности. появляются в книге. Профессор Джеймс Гиллиган из Нью-Йоркского университета был консультантом Скорсезе по психиатрии, и он сказал, что последние слова Лаэддиса означают: «Я чувствую себя слишком виноватым, чтобы продолжать жить. На самом деле я не собираюсь совершать самоубийство, но я собираюсь покончить жизнь самоубийством. отдав себя этим людям, которые собираются сделать мне лоботомию «. Деннис Лехейн, однако, сказал: «Лично я думаю, что у него есть мгновенная вспышка… Это всего лишь один момент здравомыслия, смешанный среди всех других заблуждений».

Лучше уйти совсем, чем так жить…

Но самой потрясающей оказалась финальная сцена. Толковать ее можно двояко. Кому-то может показаться, что Эндрю Леддис снова переместился душой в свой выдуманный мир и уже никогда оттуда не вернется. Но думаю, что его фраза в конце все объясняет:

То есть, он сознательно сделал вид, что опять поехал крышей. Чтобы ему сделали лоботомию, после которой даже здоровый человек уже никогда не только не вспомнит собственное прошлое, но и вообще себя. Увы, Эндрю так и не хватило сил смириться с тем, что, по сути, он стал причиной смерти собственных детей и жены. А в завершение небольшой обзор фильма с объяснением различных моментов и концовки.

Другие детали-подсказки

Итак, вода и огонь — это, пожалуй, главные элементы, которые так или иначе вплетены в повествование и указывают на скрытый смысл происходящего.

Вода напрямую связана с трагическим событием, которое травмировало главного героя. Уже в самом начале фильма нам показывают, что Тедди очень тяжело находиться посреди воды: он испытывает морскую болезнь, хотя вокруг царит полный штиль.

Кадр из фильма.

Впрочем, эпизод на корабле — скорее всего, в воображении главного героя. Зачем доктору Коули садить его на судно, если Тедди и без того уверен, что он всё ещё маршал и занят расследованием преступления на острове проклятых? Корабль появляется из тумана — как бы из ниоткуда. Тедди только здесь знакомится с Чаком, что совсем неправдоподобно. Главного героя перевозят в каюте для опасных преступников (нам показывают кандалы и решётку, отделяющую эту часть корабля от остальной) — видимо, так и было, но два года назад, когда он впервые прибыл на остров.

Когда кто-то из персонажей упоминает о воде, у Тедди начинаются галлюцинации. Коули в одной из первых бесед несколько раз говорит об озере, в котором Рэйчел утопила детей, и герой видит вторую, несуществующую, фотографию пациентки. На допросе Рэйчел после её «возвращения» и слов о том же озере, начинает вести себя как Долорес.

Питер Брин становится гораздо более агрессивным при упоминании о стакане воды, внезапно переключаясь на преступление Рэйчел Соландо, которой не существует. Да и сам Тедди теряет самообладание, яростно чиркая карандашом в своём блокноте (ещё один образ вытеснения нежелательных событий из сознания).

Важный эпизод, изюминка которого ускользнула от многих зрителей: сцена допроса одной из пациенток — женщины, убившей своего мужа. При вопросе о Рэйчел Соландо она фактически дословно повторяет слова Коули, как будто заученные. Затем Тедди спрашивает о Лестере Шине, и пациентка приходит в замешательство, ведь тот, играющий роль Чака, находится здесь же.

Кадр из фильма.

Женщина просит стакан воды — и у Тедди закономерно начинаются галлюцинации. Слово «беги» в блокноте не было написано в реальности. Это сигнал для личности Тедди — вода грозит его уничтожить и вернуть личность Эндрю.

Самое интересное в поведении пациентки на этом допросе: видя принесённый стакан воды, она не пьёт, а просто подымает ко рту руку, в которой ничего нет. И это не киноляп — в фильме есть ещё одна подобная сцена.

Жена главного героя Долорес в его видении держит бутылку с алкоголем, но в следующем кадре её рука пуста.

Вода вытеснена в подсознание героя. Бушующий на острове шторм — символ бури в душе Эндрю-Тедди. Исходя из этого, можно предположить, что сцен на кладбище под проливным дождём и в блоке «С», куда проникает вода, не было в реальности. Разве что, эпизод, когда Тедди плывёт к маяку, может быть в действительности, ведь вскоре после этого решительного поступка он превратится обратно в Эндрю.

Здесь метафора очищения и восхождения: Тедди, оказавшийся в середине фильма в подвале, ныряет в стихию, которую избегает, и подымается на самую вершину. Впрочем, такой символизм мог иметь место и в воображении героя. Слишком многое говорит о том, что как минимум половина происходящего на маяке — тоже нереально: охранник с незаряженным ружьём, выстрел в доктора, присутствие жены и дочери героя и т. д. Скорее всего, это комбинация разговора, который был на самом деле, и игр разума Эндрю-Тедди.

Огонь спасает Тедди от воды. Герой придумал, что его жена погибла в пожаре. Кстати, вначале он подчёркивает, словно снимая с себя ответственность: девушка не сгорела, а задохнулась. Видения маршала, где появляется ненастоящий Эндрю и несуществующая Рэйчел, а мёртвая Долорес даёт мужу ложные подсказки, начинаются с огненной вспышки. В этих же видениях огонь — бушующая в полную силу стихия. Заметим ещё, что спичками в фильме пользуется только Тедди и выдуманный им пироманьяк Эндрю. У остальных персонажей зажигалки.

Кадр из фильма.

Все эпизоды, где действие происходит в концлагере Дахау — в воображении Эндрю-Тедди. Историческая правда состоит в том, что расстрел безоружных немецких охранников имел место, но всё происходило в мае — никакого снега и мороза не было. Чувство вины главного героя в гибели его детей и убийстве жены трансформировалось в чувство вины за расстрел эсэсовцев. Так что зима — тоже не сюжетный ляп, а продуманный художественный элемент, дающий ещё одну подсказку зрителям.

Немецкого офицера из того же лагеря Тедди также выдумал. Он очень похож на жёсткого начальника тюрьмы на острове. На пластинке в кабинете офицера (и в особняке на острове) звучит произведение композитора Густава Малера. Малер — еврей по национальности, а значит его вряд ли на самом деле слушали эсэсовцы в концлагере.

Смысл концовки фильма

После того, как Дэниелс осознает свою болезнь, он вспоминает, что его посадили в эту лечебницу за убийство психически больной жены (утопила трех их детей). Казалось бы, человек идет на поправку, еще немного, и он сможет снова стать более или менее нормальным членом общества. Но Дэниелс намеренно скрывает свое улучшение и идет на лоботомию, чтобы забыть все, что с ним было ранее. По сути дела, он намеренно уничтожает себя, как личность. На наш взгляд, смысл концовки фильма в том, что герой ДиКаприо осознает, что он не сможет справиться с грузом своих проблем, не сможет снова стать нормальным человеком. Ну и, конечно, он не в силах жить с воспоминаниями о смерти жены, которую он очень любил и убил, и о смерти своих троих детей. В любом случае, даже если бы он временно выздоровел, груз этих воспоминаний, рано или поздно, его бы снова вверг в пучину безумия. Понимая это, Дэниелс осознанно идет на свою смерть, как человеческой личности.

Рэйчел Соландо

В финале выясняется, что личность Рэйчел Соландо является выдуманной и по сути представляет собой отражение личности жены главного героя Долорес Чэнэл. Последняя была не в себе — возможно, в этом есть и вина самого Эндрю. Известно, что он регулярно напивался и предпочитал не слушать, что рассказывают люди о Долорес. Она сама говорила ему, что внутри её головы сидит насекомое, которое управляет её действиями.

Мы видим Долорес в воспоминаниях и видениях Эндрю-Тедди. В одном из первых видений она появляется в локации, которая представляет собой смесь городской квартиры и загородного дома у озера, где жили супруги.

Кадр из фильма.

Исчезая, она произносит: «Освободи меня, дорогой». Именно эта фраза, как выясняется в итоге, означала просьбу Долорес убить себя после утопления детей. В самом разговоре и не раз после него девушка указывает на нахождение в лечебнице Эндрю (как будто это не её муж, а другой человек) и Рэйчел. Но нельзя забывать, что это происходит в воображении главного героя — в этом сомневаться не приходится.

Эта фраза звучит ещё в одном видении Тедди: девушка заходит в здание с улицы, где льёт дождь, чтобы снова сказать, что поджигатель Лэддис всё ещё на острове Проклятых. Спрашивать человека, который был под проливным дождём, почему он промок, довольно странно. Просто это ключевая фраза, которая была уместна во время травмирующего события. А для зрителя она служит одной из множества подсказок.

Воображаемая Рэйчел просто воспроизводит ужасные действия Долорес — она тоже появляется в видениях Тедди. Герой не может сбежать от факта убийства троих детей своей женой, поэтому маскирует это событие таким образом.

Доктор Коули же «материализует» для него Рэйчел — он просит медсестру сыграть эту роль. На допросе после «возвращения пациентки» в палату мы видим, что на её босых ногах ни единой царапины: если бы девушка действительно бродила по всему острову проклятых, они бы так не выглядели.

Кадр из фильма.

Рэйчел при разговоре с Тедди ориентируется на реакцию доктора — нам показали обмен взглядами. А вот вторая часть беседы, после упоминания об озере — это уже видение главного героя. В нём Рэйчел ведёт себя как Долорес. Вода и упоминания о воде — это всегда  триггер для появления галлюцинаций Тэдди, но об этом позже.

Мозг подсовывает для Эндрю-Тедди объяснение странного возвращения Рэйчел целой и невредимой. Оно состоит в том, что есть другая, «настоящая» Рэйчел — психиатр, которая пыталась рассказать миру о страшных экспериментах на острове проклятых, но в итоге была вынуждена прятаться без возможности сбежать на материк.

Роковое число 23 (2006)

  • Оригинальное название: The Number 23
  • Год: 2006
  • Страна: США
  • Длительность: 98 мин.
  • Режиссер: Джоэл Шумахер
  • Жанр: триллер, детектив, ужасы, драма, криминал
  • В главных ролях: Джим Керри, Вирджиния Мэдсен, Логан Лерман, Дэнни Хьюстон, Линн Коллинс, Рона Митра, Мишель Артур, Марк Пеллегрино, Пол Батчер, Дэвид Стифел
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,14

Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…

Правило номер 4

Сразу стоит затронуть правило номер четыре, потому что оно многих сбило с толку при просмотре. В записке, которую нашёл главный герой, было написано «THE LAW OF 4». Более точный перевод: «закон четырёх» или «правило четырёх».

Доктор Коули объясняет смысл этой фразы. Речь идёт о двух парах имён: Тедди Дэниелс и Эндрю Леддис, Рэйчел Соландо и Долорес Чэнел. Первые имена в каждой паре являются анаграммами на вторые, то есть превращаются одни в другие с помощью перестановки букв — разумеется, на английском языке. Вероятность такого совпадения очень мала.

Кадр из фильма.

А это, собственно, и не совпадение: просто так работал мозг главного героя — он автоматически создал несуществующие личности и дал им имена этим нехитрым способом. Иначе говоря, придумал двойников реальных людей: Для Эндрю — Тедди, для его жены Долорес — Рэйчел.

Если вдуматься, анаграммы в качестве железных аргументов сумасшествия героя всё-таки не работают. Максимум — как дополнение. И вряд ли герой пришёл бы к разгадке правила четырёх самостоятельно. Ключевой является другая фраза в записке: «WHO IS 67?» — «Кто шестьдесят седьмой?». Она должна была направить Эндрю-Денни на поиски «лишнего» пациента, которые привели бы к нему самому. В этом был замысел доктора Коули.

Другие (2001)

Грейс вместе с детьми уединенно живет в огромном особняке, ожидая возвращения мужа с войны. Поддерживать порядок в доме помогают слуги, которых явно удивляют странные порядки, установленные хозяйкой.

Рекомендуем посмотреть: Испанские триллеры с неожиданной развязкой

Основное сходство «Других» с «Островом проклятых» в том, что некоторые центральные персонажи видят события вовсе не такими, какими они являются в действительности, а окружающие главных героев до последнего скрывают от них правду.

Оригинальное названиеThe OthersВ главных роляхНиколь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер ЭкклстонСтранаИспания, США, Франция, ИталияРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.6Возрастные ограничения16+

Смысл фильма Остров проклятых

Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду.

Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду.

В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей.

Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала.

На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.

Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем.

Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.

Фильмы, похожие на «Остров проклятых»

Игры разума (A Beautiful Mind, 2001)

Мелодраматический триллер, основанный на реальной биографии великого математика Джона Нэша, который страдал от параноидной шизофрении.

Помни (Memento, 2000)

Герой, страдающий редкой формой амнезии, помня только последние пятнадцать минут своей жизни, пытается найти убийцу жены.

Машинист (The Machinist, 2003)

Галлюцинации и реальность переплетаются в жизни человека, который не спит уже целый год и буквально превращается в живой скелет.

Куда приводят мечты (1998)

Любящий муж и примерный семьянин, погибает в автокатастрофе и оказывается в раю. Его жена совершает самоубийство и отправляется в ад. Но герой не может с этим смириться…

Фэнтэзи-драма о настоящей любви, заставляющей героя отправиться за любимой из рая в ад.

Игра (1997)

Список фильмов типа «Остров проклятых», конечно же, был бы неполон без культового триллера Дэвида Финчера. По сюжету, состоятельный бизнесмен Николас понимает, что ему не хватает необычных ощущений в жизни, и тогда брат дарит ему сертификат на участие в некой «Игре». Главный герой не придает значения этому сюрпризу и не верит, что он что-то изменит. Вскоре предприниматель и вовсе забывает о подарке, так как сталкивается с чередой пугающих происшествий.

Вам понравится: Мистические фильмы на реальных событиях

События фильма развиваются похожим образом, как и в проекте Скорсезе. Здесь тоже не обойдется без крупного заговора и весьма изощренной лжи, в которую придется впутаться главному герою.

Оригинальное названиеThe GameВ главных роляхМайкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара АнгерСтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.3, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+Хорошее качествос 17.08.2010

Сюжет и смысл фильма «Остров проклятых»

«Остров проклятых» интересен тем, что почти всё происходящее на экране — это ролевая игра, придуманная врачами больницы Эшклифф, чтобы пробудить сознание в пациенте номер 67 — Эндрю Лэддисе. Истинное положение вещей раскрывается лишь в последние минуты экранного времени.

Итак, Эндрю, ветеран Второй Мировой войны, жил с душевнобольной женой Долорес и тремя детьми

Эндрю осознавал, что Долорес нездорова, он признаётся в этом врачам в одной из финальных сцен, признаёт себя виновным в том, что вовремя не обратил внимание на её душевное состояние

У самого Эндрю проблем было не меньше — посттравматическое стрессовое расстройство, пристрастие к спиртному — всё это не давало ему понять, насколько сильно на самом деле больна Долорес.

Долорес постоянно является Эндрю в его кошмарах и галлюцинациях

Страшная правда выяснилась лишь в тот день, когда, вернувшись домой, Эндрю обнаружил своих детей мёртвыми. Не в силах справиться со своим отчаянием, Эндрю убивает собственную жену, которую, по его словам, он так сильно любил (но, однако же, не смог помочь ей справиться с психическим расстройством).

Горе от потери семьи и тяжёлая вина настолько невыносимы для Эндрю, что он создаёт себе новую личность — маршала Тедди Дэниелса, а попав в больницу Эшклифф, выдумывает изощрённую теорию заговора, согласно которой его обманом заманили в это место под видом расследования.

В действительности же врачи Эшклиффа пытаются ему помочь. Главврач Коули и лечащий врач Лэддиса Лестер Шин полагают, что с помощью грамотной терапии можно вылечить безумие, не прибегая к оперативным методам. Есть, однако, и противники их теории — Уорден и доктор Нейринг, которые считают, что опасный пациент должен быть подвергнут лоботомии.

Лечение Лэддиса под присмотром Лестера Шина протекает с переменным успехом — он то возвращается к реальности, то вновь уходит в свои детективные фантазии. И тогда Коули и Шин решаются на последний шаг: устраивают ролевую игру с участием всего персонала больницы, цель которой — наглядно показать Лэддису нелогичность его детективной выдумки и заставить самого отвергнуть собственный бред.

Медперсонал и охрана

Поведение работников тюрьмы-лечебницы представляет собой целый комплекс подсказок о том, что главный герой — это именно Эндрю Лэддис. Разбор их реакций на происходящее — ключ к разгадке.

Охранники в присутствии Тедди всегда на взводе — нам это подчёркивают с самого начала. Дальше можно заметить, что когда главного героя нет поблизости, охрана ведёт себя расслабленно: люди сидят на траве, кидают камни, смотрят вдаль. А поиски — лишь имитация, когда за ними следит Тедди.

Странно ведут себя и медсёстры с санитарами. Когда Тедди пытается узнать обстоятельства дела, они не воспринимают его всерьёз. А когда речь заходит о лечащем враче сбежавшей пациентки Лестере Шине, все находятся в замешательстве.

Кадр из фильма.

Неудивительно — ведь это и есть Чак Оул — напарник главного героя, присутствующий при допросе. Последний, кстати, один раз чуть не выдаёт себя перед Тедди с головой, когда неумело пытается достать пистолет из кобуры — вряд ли у опытного маршала возникли бы такие затруднения.

Начальник тюрьмы ведёт себя так, будто знаком с Тедди уже давно, и прямо говорит об этом. Действительно складывается впечатление, что он знает главного героя очень хорошо   и чувствует над ним контроль.

Интересные факты

  • Идею клиники на острове Лихэйн почерпнул из реально существовавшей больницы на Длинном острове в Бостонской гавани. Будучи ребенком, он был там во время снежной бури в 1978 году.
  • Columbia Pictures приобрела права на экранизацию сразу после выхода книги, но фильм так и не сняла. В результате Лихэйн перепродал права Phoenix Pictures.
  • Больничные съемки проходили в госпитале Медфилда, штат Массачусетс.
  • Зрители оценили ленту гораздо выше критиков — 8,5 баллов против 6,3.
  • Коммерчески лента стала самым успешным на тот момент фильмом Скорсезе. Она собрала 295 млн. долларов.
  • Помимо обычной книги и фильма существует также графическая новелла «Остров Проклятых».

Стоит ли читать книгу Денниса Лихэйна, если понравился фильм Остров проклятых

Деннис Лихэйн написал мрачную, но все же очень интересную книгу. Если вы посмотрели фильм, то развязка не будет для вас неожиданной. Тем не менее, прочитать внутренние переживания главного героя в концовке, ощутить их на себе вы можете только во время чтения. Это что-то потрясающее. Очень жизненное описание такой ошеломляющей развязки.

Читаешь книгу запоем. Вы удивитесь, как роман затянет вас и не даст оторваться до самого конца. Неповторимая атмосфера острова, постоянная интрига и неожиданная концовка. Это и есть секрет успішного триллера. Здесь писатель все три компонента исполнил просто на «ура». Наслаждайтесь.

Музыка

Остров проклятых: Музыка из кинофильма
Саундтрек альбом поРазличные исполнители
Выпущенный 2 февраля 2010 г.
Жанр Саундтрек к фильму
Длина 116 : 41
Этикетка Rhino Records
Режиссер Робби Робертсон Джон Пауэлл

Shutter Island: Music from the Motion Picture был выпущен 2 февраля 2010 года на лейбле Rhino Records . У фильма нет оригинальной партитуры. Вместо этого давний соратник Скорсезе Робби Робертсон создал ансамбль из ранее записанных материалов для использования в фильме.

Согласно заявлению на веб-сайте Paramount: «Сборник современной классической музыки был вручную выбран Робертсоном, который гордится своим масштабом и звучанием». Это может быть самый возмутительный и красивый саундтрек из всех, что я когда-либо слышал. «.

Полный трек-лист альбома представлен ниже. Все музыкальные произведения вошли в финальный фильм.

Диск 1
  1. «Fog Tropes» ( Ингрэм Маршалл ) — оркестр Сент-Лука и Джон Адамс
  2. » Симфония № 3: Пассакалия  — Аллегро Модерато» ( Кшиштоф Пендерецкий ) — Симфония Национального Польского Радио и Антони Вит
  3. « Музыка для Марселя Дюшана » ( Джон Кейдж ) — Филипп Вандре
  4. «Hommage à John Cage » — Нам Джун Пайк
  5. «Лонтано» ( Дьёрдь Лигети ) — Венский филармоник и Клаудио Аббадо
  6. «Часовня Ротко 2» ( Мортон Фельдман ) — Камерный хор Калифорнийского университета в Беркли
  7. « Плакать » — Джонни Рэй
  8. « О природе дневного света » — Макс Рихтер
  9. » Уахуктум : Легенда о городе майя, который они сами разрушили по религиозным причинам — 3-я часть» ( Джачинто Счелси ) — Симфонический оркестр Венского радио
  10. « Квартет ля минор для струнных и фортепиано » ( Густав Малер ) — Prazak Quartet
Диск 2
  1. « Христианское рвение и активность » (Джон Адамс) — Симфонический оркестр Сан-Франциско и Эдо-де-Ваарт
  2. «Сюита для симфонических струнных: Ноктюрн» ( Лу Харрисон ) — Оркестр New Professionals & Ребекка Миллер
  3. » Ящерица Пойнт » — Брайан Ино
  4. «Четыре гимна: II для виолончели и контрабаса» ( Альфред Шнитке ) — Торлейф Тедеен и Энчо Радуканов
  5. « Корень расфокусировки » (Джон Кейдж) — Борис Берман
  6. «Прелюдия — Залив» — Ингрэм Маршалл
  7. « Колесо фортуны » — Кей Старр
  8. « Завтра ночью » — Лонни Джонсон
  9. « Эта горькая земля » / «О природе дневного света» — Дина Вашингтон и Макс Рихтер; аранжировка Робби Робертсона

Смысл концовки фильма Остров проклятых

После просмотра у многих зрителей остается вопрос: смог ли Эндрю победить безумие?

Концовка фильма не оставляет сомнений в успехе эксперимента. Да, Лэддиса уводят на лоботомию как бы в подтверждение победы недуга над его разумом. Но прощальная фраза Эндрю, сказанная своему доктору, свидетельствует об обратном: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?»

Он делает свой выбор и добровольно идет на лоботомию, продолжая играть роль маршала, хотя уже не верит в нее. Он понял правду, но ему не под силу принять ее. Для него вина в смерти жены и детей делает его монстром, а жить с этой ношей он отказывается.

Врач понимает, что означают слова пациента, но отпускает его на операцию. Он не может встать на пути его выбора умереть человеком. Слишком тяжелым грузом легла на плечи Эндрю истина, открытая в эксперименте.

Смысл концовки как раз и заключается в последнем вопросе главного героя «жить монстром или умереть человеком», но выбор каждый делает сам. И выбор Эндрю Лэддиса вполне понятен – умереть человеком, ибо нет сил жить монстром.

Идея фильма

Можно было бы подумать, что особого, глубокого смысла в происходящем для зрителя нет, что фильм — всего лишь захватывающий аттракцион и головоломка. Но на самом деле здесь заложена довольно мощная идея. И на это намекают ещё несколько деталей.

Создатели фильма, в число которых входит и автор оригинального романа, неспроста сделали героя ветераном войны. Фальшивые флешбеки со свидетельствами зверства нацистов здесь тоже не случайны. Герой мог трансформировать своё чувство вины во что угодно, но спроецировал его на события в концлагере, которые, пусть и в других декорациях, но имели место быть в реальной истории.

Кадр из фильма.

О водородных бомбах и другом оружии, которое грозит уничтожить всё человечество, говорят сразу два персонажа: женщина-пациентка в начале фильма и заключённый Биллингс. Последний вообще делает это с яростью, пытаясь докричаться до Тедди. Да и сам маршал думает, что на острове происходят чудовищные опыты, подобные экспериментам фашистов — ему вторит воображаемая доктор Соландо.

Теперь вспомним о том, что большинство зрителей не заметило ключевой кадр в начале фильма — руку допрашиваемой пациентки с воображаемым стаканом. С первого раза не были замечены и многие другие подсказки, хотя некоторые давались чуть ли не в лоб

Мы вместе с Тедди просто не хотели обращать на них внимание

Реальный фашизм в истории, грозящий уничтожить всё человечество и в итоге чуть не сделавший это, тоже начинался одновременно явно и как бы незаметно для остального мира. Точнее, многие просто предпочитали его не замечать. Весь немецкий народ, не говоря о других, до самого конца делал вид, что ничего ужасного не происходит. Комплекс вины появился только после поражения Гитлера. Но и эта вина довольно быстро забывается, трансформируясь во что-то другое.

Фильм будто откуда-то из глубины, но делает предупреждение: если не принимать тяжёлых, но очевидных фактов, конец может быть ужасен. И это актуально как для отдельно взятого индивида, так и для всего человечества.

Джордж Нойз

Встреча Тедди с Джорджем Нойзом происходит после его блужданий по блоку «С». На то, что всё происходящее там нереально, помимо капающей воды, намекает ещё и мерцающий свет — его быть не должно, ведь генератор отказал. Тедди идёт на зов Джорджа, который произносит «Леддис». Маршал зажигает спички — фетиш воображаемого им пироманьяка.

Леддис в образе Нойза говорит о лжи своего собеседника и о том, что он заперт — очевидно, в подсознании героя (как и остальные образы людей в клетках). То есть герой с помощью самообмана создал личность Тедди, спрятав личность Эндрю.

Также звучит мысль, что дело не в поисках истины (иллюзорной — намёк на выдуманное расследование, которым одержим герой), а в самом герое. Когда спичка гаснет, маршал слышит от Нойза свои собственные подозрения и догадки: о том, что с ним играют и что его напарник ненастоящий.

В свете вновь зажжённой спички Тедди говорит, что не собирается убивать Леддиса, но тот кричит: «Лжец!». Потому что именно это он и делает — убивает свою изначальную личность — личность Эндрю.

Доктор Джон Коули, кадр из фильма.

Итак, Джордж Нойз — это просто образ, с помощью которого транслируются мысли в голове главного героя. В фильме настоящего Нойза нет. Реальный Джордж Нойз, скорее всего, будучи пациентом лечебницы, действительно пострадал от действий Тедди, так что последний таким образом с помощью воображения привычно трансформирует своё чувство вины.

Слов доктора Коули, произнесённых на маяке, о том, что этот разговор записывался, тоже не было в реальности. Сложно себе представить, как в то время и в тех условиях (если допустить, что произошедшее в блоке «С» действительно имело место) можно было такое проделать.

Разбор фильма «Остров проклятых»

Заранее прошу извинения, кто видит в фильме скрытые тайны или более глубокий смысл. Все теории заговора о том, что «Остров проклятых» является неким секретным правительственным учреждением, просто не соответствуют действительности.

Персонаж Ди Каприо, Эндрю Лэддис (он же пациент 67), психически больной заключенный «Острова проклятых», которого врачи пытаются реабилитировать. Тедди думает, что он исследует остров, но на самом деле он попал в запутанную ролевую игру, разработанную доктором Коули и партнером Тедди — Чаком, который на самом деле является основным психиатром Тедди, «пропавшим без вести» доктором Шиханом.

Коули и Шихан — более сочувствующие врачи, которые считают, что с помощью терапии и сострадания безумие Эндрю Лэддиса можно вылечить. С другой стороны, доктор Наринг и начальник тюрьмы считают, что такие ребята, как Эндрю, слишком нестабильны и жестоки для терапевтического решения.

Ролевая игра на острове была проведена, чтобы дать доктору Коули и доктору Шихану последний шанс доказать эффективность их методики. Они должны доказать, что Эндрю Леддис может быть выведен из его фантазии «Тедди Дэниелса» и сможет принять реальность: его жена Долорес была психически больна и убила их детей, и именно он, Эндрю, убил ее в отместку. Эндрю чувствует себя виноватым, потому что он знал о безумии своей жены долгое время. Но из-за собственных проблем с выпивкой и посттравматическим стрессом после Второй мировой войны, Эндрю не признавал масштаб ее проблем, и это стоило ему его детей.

Чувство вины и обиды заставило Эндрю изобрести второстепенную личность, в которой он все еще герой войны и федеральный маршал по имени Тедди Дэниелс. Поскольку он умен, он придумывает запутанное умственное повествование, в котором он не может (или не хочет) разгадать главную тайну: что он является тем самим пациентом 67.

Производство

В США фильм выпустила компания Paramount Pictures, а международной дистрибуцией фильма занялась компания Columbia Pictures. Фильм продюсировали компании Phoenix Pictures, Scorsese’s Sikelia и DiCaprio’s Appian Way Productions. Продюсеры фильма «Зодиак», Майк Медавой и Брэд Фишер (англ. Brad Fischer), спродюсировали фильм вместе с Арнольдом Мессером и Мартином Скорсезе. Деннис Лихейн, Лаэта Калогридис и Луи Филиппс выступили в качестве исполнительных продюсеров.

Сюжет в книге заканчивается немного раньше чем в фильме: главный герой сидит на ступеньке, а санитары идут в его сторону. На что напарник его спрашивает, не кажется ли ему, что их с напарником вычислили. Маршал ему отрицательно отвечает и говорит, что у них кишка тонка. Напарник соглашается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector