Проклятая 2009
Содержание:
Смысл концовки фильма «Остров проклятых»
У многих зрителей после просмотра картины остается масса вопросов. Но самый главный из них – удалось ли Эндрю совладать со своим безумием?
Тот факт, что эксперимент оказался удачным, подтверждает финал картины. Пациенту действительно требуется лоботомия, потому что его разум все также болен. Хотя фраза, прозвучавшая из уст Эндрю, разрушает эту уверенность.
Как может психически нездоровый человек осознавать, что ему предстоит пройти, и перед этим задать такой вопрос: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?».
Эндрю все осознал, он спокойно отдается в руки эскулапам, готовящим его к лоботомии. Поняв правду, он все равно не может ее принять. Всей своей душой он чувствует вину за смерть детей и жены, но жить с такой неподъемной ношей он не хочет.
Доктор Коули тоже все понимает и, несмотря на это, не препятствует проведению операции. Он уважает выбор Эндрю, который хочет сбросить с себя тяжкий груз и умереть человеком.
В последних словах главного героя скрыта суть финала картины. Каждый человек вправе сам выбирать свой путь в жизни – умереть ли ему человеком или оставаться монстром. Для Лэддиса выбор очевиден. Жить чудовищем, из-за безответственности которого погибли самые близкие люди, он не в силах.
Посмотрите видео. Долгожданное объяснение концовки фильма «Остров проклятых»:
Концовка
После победы ведущий отвозит Сона домой. Его выкидывают на улице и кладут в рот банковскую карту – именно там лежат деньги. Пароль от банковской карты – его порядковый номер в игре – 0456. Далее он идет к ближайшему банкомату, где снимает 10 тысяч вон и видит остаток на счете – 45 миллиардов 599 миллионов 990 тысяч вон. По дороге он покупает рыбу у матери Чо и пытается дать 10 тысяч вон, но та отказывается. Затем Сон возвращается домой и видит лежащую на полу мать. Она не дышит и не подает признаков жизни.
На протяжении года Сон живет такой же жизнью как и раньше: занимает деньги, бедствует и не работает. В один из дней он сидит на берегу, и к нему подходит женщина и очень просит купить цветок. Сон покупает розу на последние наличные деньги и находит там карточку со знакомым логотипом, на которой написано место и время встречи.
Сон отправляется к этому небоскребу, поднимается на седьмой этаж и видит О Иль Нама – того самого старика под номером «001». Оказывается, что он – создатель этой игры!
Далее О Иль Нам рассказывает, что сделал эту игру для развлечения, а сам вступил в игру потому, что хотел вспомнить перед смертью, как ему было весело в детстве, играя в эти игры. О Иль Нам сохранил жизнь Сону потому, что с ним было весело играть и благодаря ему он вспомнил вещи из прошлого, о которых давно забыл. После этих слов старик умирает.
Затем Сон вспоминает про обещание перед Кан, меняет внешность и забирает ее брата Чхоля. Он отдает его под опеку матери Чо, оставив огромный чемодан с деньгами – там ровно половина выигрыша.
Сон решает улететь в США, чтобы вернуть дочь. В метро он видит, как тот же самый мужчина играет с очередным незнакомцем в сотки и пытается догнать его, чтобы задать несколько вопросов, но тот уезжает.
Он отбирает визитку у незнакомца и по дороге на самолет звонит на номер. Ему предлагается сыграть в игру, и происходит диалог:
- Сон: «Слушай внимательно. Я не лошадь. Я – человек. Поэтому я хочу знать, кто вы такие и как вы можете совершать такие зверства с людьми».
- Мистер Х: «Игрок 456. Не выдумывай глупостей».
- Сон: «Поэтому я не могу простить вам то, что вы делаете».
- Мистер Х: «Просто сядь в самолет. Для твоего же блага».
Разговор кончается, Сон разворачивается и уходит. Конец сезона.
Объяснение сюжета
С первых кадров сериала перед зрителями предстают сливки общества, живущие в шикарных домах и ездящие на дорогих автомобилях. Они меняют любовников и любовниц, интригуют, активно занимаются сексом. На первый взгляд может показаться, что целью авторов было продемонстрировать личную жизнь богатых жителей столицы. На самом деле смысл содержанок намного глубже.
Несмотря на то, что персонажи Богомолова могут позволить себе претворить в жизнь любые прихоти, это не делает их счастливее. В их мире нет места глубоким чувствам, здесь никто никого не ценит. Но у каждого из героев есть какие-то желания и цели, к которым они движутся, невзирая на средства.
И через секс, которого так много в первых 2 сезонах «Содержанок», авторы передают смысл поступков героев. По замыслу режиссера, через половой акт лучше всего проявляется характер персонажей.
Развязка Содержанок по смыслу напоминает библейские постулаты – каждый получает по заслугам.
Джордж Нойз
Встреча Тедди с Джорджем Нойзом происходит после его блужданий по блоку «С». На то, что всё происходящее там нереально, помимо капающей воды, намекает ещё и мерцающий свет — его быть не должно, ведь генератор отказал. Тедди идёт на зов Джорджа, который произносит «Леддис». Маршал зажигает спички — фетиш воображаемого им пироманьяка.
Леддис в образе Нойза говорит о лжи своего собеседника и о том, что он заперт — очевидно, в подсознании героя (как и остальные образы людей в клетках). То есть герой с помощью самообмана создал личность Тедди, спрятав личность Эндрю.
Также звучит мысль, что дело не в поисках истины (иллюзорной — намёк на выдуманное расследование, которым одержим герой), а в самом герое. Когда спичка гаснет, маршал слышит от Нойза свои собственные подозрения и догадки: о том, что с ним играют и что его напарник ненастоящий.
В свете вновь зажжённой спички Тедди говорит, что не собирается убивать Леддиса, но тот кричит: «Лжец!». Потому что именно это он и делает — убивает свою изначальную личность — личность Эндрю.
Доктор Джон Коули, кадр из фильма.
Итак, Джордж Нойз — это просто образ, с помощью которого транслируются мысли в голове главного героя. В фильме настоящего Нойза нет. Реальный Джордж Нойз, скорее всего, будучи пациентом лечебницы, действительно пострадал от действий Тедди, так что последний таким образом с помощью воображения привычно трансформирует своё чувство вины.
Слов доктора Коули, произнесённых на маяке, о том, что этот разговор записывался, тоже не было в реальности. Сложно себе представить, как в то время и в тех условиях (если допустить, что произошедшее в блоке «С» действительно имело место) можно было такое проделать.
Объяснение сюжета
Яркие спецэффекты, оригинальный реквизит в виде космолетов, вертолетов-стрекоз, гигантских червей – все это в первые минуты просмотра наводит на мысль, что «Дюна» — обычная приключенческо-фантастическая лента. Но появление дополнительных сюжетных линий приводит к пониманию того, что в фильме Дюна смысл повествования намного глубже.
Здесь раскрываются такие серьезные темы, как:
- политика;
- экономика;
- экология;
- энергетические проблемы;
- война за ресурсы;
- ожидание нового мессии.
Целью всех войн на земле является стремление овладеть источниками энергии. И у кого в руках главный ресурс, тот обладает властью. Это хорошо показано в фильме на примере политических интриг Императора, стремящегося укрепить свою власть путем стравливания двух могущественных кланов. И ничего фантастического в этом нет. Это реальность обычной человеческой вселенной, политики которой постоянно ведут холодные войны.
Авторы картины не задавались целью развлечь зрителя. Все, что хочет сделать Вильнев – это воплотить на экране «Дюну» Герберта, как можно точнее передав смысл произведения.
Съемочной группе удалось показать созидательную и в то же время разрушительную мощь песчаных дюн, смысл которых заложен в названии произведения. Глядя на мистических червей поражает таинственная и беспощадная сила, скрытая в недрах земли. Возникает осознание того, насколько многочисленны тайны вселенной, многие из которых невозможно постичь.
В чем суть концовки
Многие были разочарованы финалом ленты. Казалось бы, зрители только начали вникать в смысл «Дюны», как их ожидала концовка фильма, оборвавшая сюжет на самом интересном.
Объясняется это тем, что Вильнев снял лишь половину сюжета книги. Первая часть картины дает возможность зрителю пройти вместе с Полом через познание и боль утраты, теряя веру и вновь обретая ее.
Дюна – это фильм о взрослении, скрытый смысл которого виден в завуалированном призыве к молодежи встать на защиту Земли и прекратить ее жесткую эксплуатацию.
Монументальный роман Герберта невозможно уложить в 2 часа экранного времени. Конечно, авторам не удалось поднять все серьезные философские проблемы, обозначенные в романе. Вполне возможно, что сиквел точнее передаст смысл книги и даст ответы на все вопросы, оставшиеся после просмотра первой части «Дюны».
Несмотря на размеренный ритм повествования, картина затягивает – в героев влюбляешься, а злодеев ненавидишь. Фильм Вильнева заставляет задуматься о природе человечества, превращая «Дюну» (2021) по своему смыслу в философскую фантастику.
Идея фильма
Можно было бы подумать, что особого, глубокого смысла в происходящем для зрителя нет, что фильм — всего лишь захватывающий аттракцион и головоломка. Но на самом деле здесь заложена довольно мощная идея. И на это намекают ещё несколько деталей.
Создатели фильма, в число которых входит и автор оригинального романа, неспроста сделали героя ветераном войны. Фальшивые флешбеки со свидетельствами зверства нацистов здесь тоже не случайны. Герой мог трансформировать своё чувство вины во что угодно, но спроецировал его на события в концлагере, которые, пусть и в других декорациях, но имели место быть в реальной истории.
Кадр из фильма.
О водородных бомбах и другом оружии, которое грозит уничтожить всё человечество, говорят сразу два персонажа: женщина-пациентка в начале фильма и заключённый Биллингс. Последний вообще делает это с яростью, пытаясь докричаться до Тедди. Да и сам маршал думает, что на острове происходят чудовищные опыты, подобные экспериментам фашистов — ему вторит воображаемая доктор Соландо.
Теперь вспомним о том, что большинство зрителей не заметило ключевой кадр в начале фильма — руку допрашиваемой пациентки с воображаемым стаканом. С первого раза не были замечены и многие другие подсказки, хотя некоторые давались чуть ли не в лоб
Мы вместе с Тедди просто не хотели обращать на них внимание
Реальный фашизм в истории, грозящий уничтожить всё человечество и в итоге чуть не сделавший это, тоже начинался одновременно явно и как бы незаметно для остального мира. Точнее, многие просто предпочитали его не замечать. Весь немецкий народ, не говоря о других, до самого конца делал вид, что ничего ужасного не происходит. Комплекс вины появился только после поражения Гитлера. Но и эта вина довольно быстро забывается, трансформируясь во что-то другое.
Фильм будто откуда-то из глубины, но делает предупреждение: если не принимать тяжёлых, но очевидных фактов, конец может быть ужасен. И это актуально как для отдельно взятого индивида, так и для всего человечества.
Концовка и скрытый смысл
Концовка фильма Проклятая – в лучших традициях американских ужасов. Джон начинает искать информацию о коттедже в сети (нет, чтобы сделать это до переезда). С помощью интернета главный герой выясняет, коттедж давно пользовался дурной славой. Прежняя владелица жилища была найдена убитой, дочь женщины бесследно пропала.
По местным преданиям найденный детьми могильник – обиталище древних монстров. Раз в несколько десятилетий зло выбирает одну из проживающих в округе девушек. Она должна вдохнуть в захватчиков свежую кровь. Когда зло достаточно окрепнет, монстры смогут выйти во внешний мир, уничтожить человечество.
Сопоставив факты, Джон понимает: очередной жертвой кургана станет его родная дочь. Писатель решает защитить Луизу. Однако то, чем закончился фильм Проклятая, оставляет вопрос открытым. Режиссер показывает монстров, выбирающихся из многолетнего заключения. Удалось ли главным героям спастись – не известно.
Смысл фильма Проклятая обретает новое звучание, если увидеть, вникнуть в глубокий психологический подтекст. Переезд главного героя в уголок на отшибе символизирует уход в собственный внутренний мир, бегство от внешних проблем, ограничение контакта с социумом. В детях писателя воплотились творения – книги. Младший сын олицетворяет лучшие, удавшиеся творческие начинания. Дочь вобрала боль, страхи, обиды, чувство грядущей беды. Смысл концовки фильма Проклятая подтверждает психологическую трактовку. Главный герой встречается со своими внутренними монстрами. Неизвестно, сможет ли писатель справиться с темной стороной души. Но осознание проблемы – первый шаг к решению.
Если рассматривать картину Проклятая как обычный ужас, то просмотр способен принести некоторое разочарование. Никаких душераздирающих страшных сцен в кино нет. Однако перевод ленты в ранг фильмов со смыслом, позволяет задуматься над психологической интерпретацией. Сюжет неожиданно обретает новые краски, а просмотр становится более увлекательным.
https://youtube.com/watch?v=wFdoGKsFi0s
Фильм Остров, сюжет
Во время Великой Отечественной войны в 1942 году где-то на Севере немцы захватывают советскую баржу, перевозящую уголь. На борту корабля находятся шкипер Тихон и кочегар Анатолий. Оба попытались спрятаться в угле, но немцы находят последнего. Анатолий соглашается сдаться в плен. Немцы спрашивали у Анатолия по-немецки где его капитан, но не смотря на то, что по-немецки он не понимал, всё же он сам выдал Тихона. Фашисты ставят обоих у борта с намерением расстрелять, Анатолий начал рыдать, умоляя сохранить ему жизнь. Тогда немецкий офицер предлагает Анатолию спасти свою жизнь, застрелив своего товарища. Анатолий стреляет в Тихона, и тот падает за борт. Немцы оставляют Анатолия, но заминированный ими корабль взрывается. Монахи подбирают на берегу безжизненное тело.
Действие переносится в 1976 год. Анатолий, значительно изменившийся из-за возраста, трудится в монастыре истопником. Живёт он в котельной, где спит на угле. Теперь он — отец Анатолий. К нему, как к старцу, с разными нуждами и болезнями приезжают люди, так как он обладал даром прозорливости и способностью исцелять при помощи молитвы. Странностей же старца Анатолия некоторые монахи не понимают, он молится отдельно от всех них, опаздывает на службу, ни с того ни сего начинает громко запевать песни. В числе не понимающих — отец Иов, завидующий отцу Анатолию за его дар. Настоятель, отец Филарет, пытается наладить отношения с отцом Анатолием, отвечая на жалобы отца Иова. Однако, несмотря на смирение и раскаяние, старцу не даёт покоя совершенное им преступление. Он часто садится в лодку и уплывает на уединённый остров, где усердно молится и кается в совершённом грехе.
Однажды в монастырь приезжает видный адмирал со своей одержимой дочерью. Старец везёт её на остров и с помощью молитвы изгоняет из неё беса. Адмирал же оказался тем самым Тихоном, в которого стрелял Анатолий. В беседе выясняется, что Анатолий лишь ранил Тихона в руку, и тому удалось спастись. Тихон говорит Анатолию, что давно простил его.
Теперь Анатолий знает, что может спокойно умереть. Смерть старца представлена в аллегорической форме: Анатолий ложится в гроб, принесённый Иовом специально для Анатолия, и просит Иова пойти и сказать братии, что он скончался. Иов бежит к колокольне и бьёт в колокола, оповещая о смерти старца. Гроб с телом монахи везут в лодке на его остров.
В чем смысл концовки
Судя по всему, смысл «Содержанок» должен был раскрыться к концу 8 серии 3 части. Но большинство зрителей, с нетерпением ожидающие, чем закончатся «Содержанки», так и не поняли смысла концовки 3 сезона.
Финал оказался довольно неожиданным. Особенно удивил поступок Лены Широковой. Многим стало жаль Глеба, так как это была единственная пара, испытывающая настоящие чувства.
Не все до конца поняли и смысла финальной сцены «Содержанок». Последнее, что увидели зрители, это танец героинь, одетых в одинаковые эротичные наряды. На самом деле, эта сцена в концовке «Содержанок» содержит метафорический смысл, означающий, что все осталось по-прежнему.
Если вглядеться в лица девушек, развлекающих публику, то можно заметить, что все они похожи друг на друга. Лица их лишены эмоций и напоминают маски. И лишь Лена отличается от них. Она не смогла стать охотницей за богатым мужем, вернувшись к прежней жизни.
В то же время, в сериале содержанки 3 смысл сюжета так и остается не раскрытым до конца. Не по всем героям дано разъяснение, остается немало вопросов. Эта незавершенность указывает на возможное продолжение сериала.
Но, возможно, авторы специально сделали финал открытым, чтобы зрители смогли сами додумать концовку. Зрителям предстоит самостоятельно решить, в чем смысл последней серии и подошла ли история «Содержанок» к концу
Смысл сериала Содержанки может стать поучительным для молодых девушек, стремящихся сделать карьеру через связь с влиятельными мужчинами. Возможно, кому-то из них лента поможет сделать правильный выбор.
О фильме
Старик отвлёкся на мгновенье – из кармана не то рубахи, не то старого пиджака он вытащил стёганый кисет с махоркой. Взял её в свои трясущиеся пальцы и, словно масло на хлеб, разложил махорку на предварительно скрученный лист бумаги. По привычке дунул в получившийся свёрток, посмотрел на нас уставшим взглядом и продолжил:
— Теперь, наверное, вам понятно, что Скорсезе, получивший наконец свой выстраданный Оскар, целью обзавестись новой статуйкой был озабочен в значительно меньшей мере, чем прежде. А вот для ДиКаприо этот фильм мог стать неплохим реваншем за все прошедшие неудачи, тем более что ему были предоставлены карт-бланш в плане актёрской игры и почти тотальное время на экране.
У Скорсезе появилось свободное пространство для достаточно неожиданного художественного манёвра – при сохранении, в целом, своей обычной стилистической формы он пошел на эксперимент (именно такие его эксперименты нам и импонируют в его деятельности) с содержанием. Благо актерский состав подобрался более чем сильный. Да, и одноименный роман («Shutter island»), послуживший основой сценария, в США чуть ли не культовый.
«О чём фильм?» – спросите вы меня.
Сюжет фильма повествует нам о маршалах Тэдди Дэниэльсе (Л. ДиКаприо) и его напарнике (М. Руффало), направленных начальством на один из островов у берегов Бостона для расследования пропажи пациента психиатрической больницы.
В ходе полного мистических загадок расследования Тэдди раскрывает своему напарнику истинную причину своего появления в психиатрической больнице – он хочет найти убийцу своей жены и детей. Ведь по его данным этот убийца должен находиться на том самом острове, в больнице. В конце концов, убийца найден, но душевного избавления герою это не приносит…
Рэйчел Соландо
В финале выясняется, что личность Рэйчел Соландо является выдуманной и по сути представляет собой отражение личности жены главного героя Долорес Чэнэл. Последняя была не в себе — возможно, в этом есть и вина самого Эндрю. Известно, что он регулярно напивался и предпочитал не слушать, что рассказывают люди о Долорес. Она сама говорила ему, что внутри её головы сидит насекомое, которое управляет её действиями.
Мы видим Долорес в воспоминаниях и видениях Эндрю-Тедди. В одном из первых видений она появляется в локации, которая представляет собой смесь городской квартиры и загородного дома у озера, где жили супруги.
Кадр из фильма.
Исчезая, она произносит: «Освободи меня, дорогой». Именно эта фраза, как выясняется в итоге, означала просьбу Долорес убить себя после утопления детей. В самом разговоре и не раз после него девушка указывает на нахождение в лечебнице Эндрю (как будто это не её муж, а другой человек) и Рэйчел. Но нельзя забывать, что это происходит в воображении главного героя — в этом сомневаться не приходится.
Эта фраза звучит ещё в одном видении Тедди: девушка заходит в здание с улицы, где льёт дождь, чтобы снова сказать, что поджигатель Лэддис всё ещё на острове Проклятых. Спрашивать человека, который был под проливным дождём, почему он промок, довольно странно. Просто это ключевая фраза, которая была уместна во время травмирующего события. А для зрителя она служит одной из множества подсказок.
Воображаемая Рэйчел просто воспроизводит ужасные действия Долорес — она тоже появляется в видениях Тедди. Герой не может сбежать от факта убийства троих детей своей женой, поэтому маскирует это событие таким образом.
Доктор Коули же «материализует» для него Рэйчел — он просит медсестру сыграть эту роль. На допросе после «возвращения пациентки» в палату мы видим, что на её босых ногах ни единой царапины: если бы девушка действительно бродила по всему острову проклятых, они бы так не выглядели.
Кадр из фильма.
Рэйчел при разговоре с Тедди ориентируется на реакцию доктора — нам показали обмен взглядами. А вот вторая часть беседы, после упоминания об озере — это уже видение главного героя. В нём Рэйчел ведёт себя как Долорес. Вода и упоминания о воде — это всегда триггер для появления галлюцинаций Тэдди, но об этом позже.
Мозг подсовывает для Эндрю-Тедди объяснение странного возвращения Рэйчел целой и невредимой. Оно состоит в том, что есть другая, «настоящая» Рэйчел — психиатр, которая пыталась рассказать миру о страшных экспериментах на острове проклятых, но в итоге была вынуждена прятаться без возможности сбежать на материк.
Смысл фильма Остров проклятых
Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду.
Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду.
В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей.
Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала.
На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.
Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем.
Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.
Смысл концовки фильма
После того, как Дэниелс осознает свою болезнь, он вспоминает, что его посадили в эту лечебницу за убийство психически больной жены (утопила трех их детей). Казалось бы, человек идет на поправку, еще немного, и он сможет снова стать более или менее нормальным членом общества. Но Дэниелс намеренно скрывает свое улучшение и идет на лоботомию, чтобы забыть все, что с ним было ранее. По сути дела, он намеренно уничтожает себя, как личность. На наш взгляд, смысл концовки фильма в том, что герой ДиКаприо осознает, что он не сможет справиться с грузом своих проблем, не сможет снова стать нормальным человеком. Ну и, конечно, он не в силах жить с воспоминаниями о смерти жены, которую он очень любил и убил, и о смерти своих троих детей. В любом случае, даже если бы он временно выздоровел, груз этих воспоминаний, рано или поздно, его бы снова вверг в пучину безумия. Понимая это, Дэниелс осознанно идет на свою смерть, как человеческой личности.
Кто есть кто
Помнится, в детстве или когда-то ещё случилась у меня встреча. Странная, доложу вам, встреча. Встреча из тех, о которых потом принято вспоминать как о дурном сне или о детской фантазии.
В тот день, как всегда прогуливаясь по улице, мы с друзьями заметили странного вида дом, дом мимо которого мы проходили раньше сотни раз, но почему-то не замечали всю его самобытность. Не то, чтобы он был каким-то особенным или необыкновенным. Нет, наоборот, ничего такого в нём не было, но, всё равно, в одно мгновение каждому из нас этот дом показался странным.
Не сговариваясь друг с другом, мы, как-то сами по себе, сначала зашли в открытые дощатые ворота, затем минули крошечный сад и, наконец, отварили покосившиеся двери дома – в центре плохо освещенной комнаты на дрянном стуле сидел старик, облаченный в засаленные одежды.
Нас всё увиденное почему-то не удивило, а только вызвало неподдельный интерес.
Не в силах что-то сказать, и, более того, скорее от неожиданности, мы вошли в эту комнату и незаметно для себя уселись кто на чем. Старик обратил глаза в нашу сторону и хрипатым, неизвестно откуда знакомым мне голосом начал своё повествование:
— Добро пожаловать друзья мои, я решил Вам сегодня рассказать о славном фильме. Ну, что же Вы так далеко сидите, не бойтесь, ближе–ближе. Зажгите свечи. Вот так, вам нечего бояться. Ведь вам теперь интересно?.
«К чему это он?» – промелькнула у меня мысль. Мне не было известно, почему он выбрал именно эту тему для своей речи. Ещё более загадочным было то обстоятельство, что старик заговорил с нами, но все мы по-прежнему остались сидеть каждый на своём месте, словно загипнотизированные тем как старик крутит в руках махорку, забивая её в тугую прорезь газетной бумаги.
Старик продолжил, в его речи необычно перемежались просторечия и высокий стиль, глубина и путанность, что никак не вязалось с его внешним видом:
— Я думаю, что большинство из нас перед тем как нажать кнопку на телевизионном пульте или направить своё бренное тело в сторону ближайшего кинотеатра примерно представляют себе, с чем им придётся столкнуться при просмотре нового фильма.
Всё просто – почти всегда ясно о чём и как привык снимать тот или иной режиссер и как будет вести себя актёр на экране.
К сожалению, с каждым годом эти клише только усиливаются – М. Бэй – это взрывы и паника на экране, У. Болл – это нехорошо, Д. Чан – это прыжки и ужимки, Д. Депп – это Д. Воробей, М. Деймон – это серьёзный молодой парень и т.д.
Ну, а что в таком случае мы можем сказать о М. Скорсезе и Л. ДиКаприо?
Есть ли более знаменитые режиссер и актер? Наверное, есть. А вот более неудачливых, в плане не получения заслуженных кинопремий, нам с вами, пожалуй, не найти.
И если Скорсезе под старость лет сгоношился, собрал последние (в хорошем смысле слова) силы и выдал «Отступников», получивших в последствие четыре позолоченные статуэтки, то у ДиКаприо с киноакадемиками до сих пор что-то не срастается (ну, кто теперь вспомнит о трех его номинациях).
В 90-х это оправдывали тем, что Леонардо «еще молод и перспективен» или тем, что с таким «талантищем» он еще свое возьмет, а подчас, и тем, что после «Титаника» его герой (подчеркнем, именно герой) стал образцом смазливости и воплощением тайных ночных воздыханий девчонок, что для лауреата «великой» премии, конечно, недопустимо.
С тем же немалым интересом к своей персоне ДиКаприо плавно перешел в нулевые, снявшись у Спилберга и у пары не менее значимых режиссеров, остановившись в конце десятилетия на тесном сотрудничестве с Мартином Скорсезе. Однако благосклонности киноакадемиков снискать так и не смог.
Но, впрочем, о фильме.