Греческие архитектурные ордера и их детали

Содержание:

Что такое отложенный ордер простыми словами

Отложенные ордера — это заявки, исполняющиеся по условию.

Существует два вида условий отложенных ордеров:

  1. limit (лимитная заявка);
  2. stop (стоп заявка);

Этим ордерам можно назначать время по истечению которого они автоматически удаляются.

Рассмотрим в чём отличия этих заявок.

2.1. Ордера buy limit и sell limit

Самые популярные ордера на биржах — лимитные:

  1. Buy limit — купить по установленной цене, которая ниже рынка;
  2. Sell limit — продать по установленной цене выше рынка;

Как только цена Аск опустится до 0.93250 произойдёт покупка.

Примечание 1

Если цена коснётся вашей заявки, то это ещё не гарантия, что он исполнится. Теоретически возможно, что по этой цене продадут слишком мало объёма и заявка не исполнится полностью. Если же цена Аск упадёт ниже 0.93250, хотя бы на 1 пункт, то это будет гарантией, что заявка исполнится полностью.

Примечание 2

На фондовом рынке принцип такой же за исключением того, что здесь нету фиксированного спреда, как у Форекс брокеров.

2.2. Ордера buy stop и sell stop

Ордера buy stop и sell stop (бай стоп и селл стоп) — это заявки исполняются по рынку при условии достижения какой-то цены.

Как только Аск достигнет уровня 0.94000, то происходит отправка приказа на buy по рыночной цене. Это не значит, что покупка произойдёт по 0.94000. Это связано с тем, что на рынке в тот момент может уже не быть заявок по этой цене. Возможно, цена прыгнет сразу на 50 пунктов и в итоге ордер откроется по 0.94050 или даже больше. Такая ситуация называется на языке Форекса — проскальзыванием. Всё зависит от ситуации в конкретный момент.

Проскальзывание цены возникает чаще всего, если ордер стоит на сильных уровнях поддержки и сопротивления, поскольку на этих ценах много других более крупных заявок.

Ордера buy stop и sell stop используются в стратегиях на пробой уровней. Несмотря на большие издержки на спред, эти варианты исполнения могут приносить большую прибыль, в случае продолжения развития тенденции

Ещё важно, что это почти моментальная прибыль

Примечание

Если цены во время исполнения ордера поменялись, то вам будут предложены новые. Этот случай носит название реквота.

Словарь инвестора

Ордер — поручение, которое инвестор направляет брокеру для покупки или продажи инструментов на бирже.

Открытие позиции — отправка инвестором ордера на покупку инструмента. Когда заявку исполнит биржа, позиция будет открыта.

Лот — минимальное количество ценных бумаг компании на бирже, доступное для покупки или продажи. Например, у «Газпрома» один лот содержит десять акций.

Биржевой стакан (стакан котировок, стакан заявок) — список лимитных заявок на рынке в виде таблицы. Заявки на продажу расположены сверху, на покупку — снизу.

Брокер — компания, которая выступает посредником между биржей и инвестором. За услуги брокер берет комиссию.

Тренд — изменение цены акции в виде графика. Тренд может расти, падать или находиться в узком ценовом канале.

Проскальзывание — исполнение ордера по худшей цене, чем запросил инвестор при выставлении заявки.

Торги на Мосбирже и СПБ Бирже проходят по будним дням, а в выходные и праздничные дни чаще всего биржи не работают. Совершать сделки с ценными бумагами можно только на тех биржах, на которых они торгуются.

Инвесторам доступны три вида сделок:

  • покупка;
  • продажа;
  • покупка и продажа взаймы — одолжить ценные бумаги или деньги на них у брокера. Это называется маржинальной торговлей и несет ряд рисков.

Все сделки на бирже инвестор совершает с помощью подачи ордеров.

Подписи к слайдам:

Греческий ордер Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.

Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.

Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.

Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера

Происхождение названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. « stereos » — крепкий и « bates » опора. Колонна – от лат. « columna » — столб. Антаблемент – от греч. « ante » — прямо и « blemma » — взгляд. Фронтон – от лат. « frons » — лоб, лицо. Стилобат – от греч. « stylos » — стержень, колонна и « bates » — опора. Капитель – от лат. « caput » — голова. Архитрав – от греч. « archi » — главный и « trabs » — балка. Фриз – от греч. « frisso » — дрожу, трепещу. Метопа – от греч. « metopon » — лицевая сторона. Триглиф – от греч. « tries » — три и « glypho » — вырезаю. Карниз – от греч. « koronis » — завершение.

Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера. ? ? ? ? ? ? ?

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.

Проследим за тектоническими изменениями опоры.

Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.

Ствол колонны Капитель База Абак Волюты Эхин Абак Каннелюры С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.

Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.

Однако основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.

1 1 1 16 18 20 1 3/2 2 1/3 1 1 1/4 1 1/2 1 1/2 1 1/2 1 1/2 1 1/2 1 3/4 2 Пропорции греческих ордеров Модуль (единица измерения) – диаметр колонны.

Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.

Парфенон – самый известный дорический храм древности.

Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.

Капитель коринфской колонны, словно прихотливая прическа, украшена листьями аканта.

В эпоху классицизма (XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.

Расцвет дорического ордера

В течение VI-V вв. до Р. X. формы греческой архитектуры постоянно разви­вались и совершенствовались, причем дорический ордер был доминирующим. Вместо дерева стали использовать ка­мень, но формы, зародившиеся в дере­вянном строительстве, были повторены в новом материале. Большинство сохра­нившихся сооружений того периода находится в Великой Греции (Южная Италия и Сицилия). Этот регион не был полностью разрушен во время греко-персидских войн 490-480 гг. до Р. X., так что здесь уцелели наиболее ранние греческие храмы. Сейчас они кажутся су­ровыми и простыми, но первоначально — как и все греческие постройки — они были богато украшены, с детально разработан­ным скульптурным декором. Формы греческих храмов и дорический ордер уже окончательно сложились и незначительно изменились с 500 г. до Р. X.

Пестум. Южная Италия (VI-V вв. до Р. X.)

В Пестуме, известном в греческие времена как Посейдония, сохранилась группа храмов.

Самый ранний из них — I храм Геры (так называемая Базилика) был построен в 540 г. до Р. X. Это дорический периптер с необычным числом колонн — девять — и внутренней колоннадой. Шести колонный храм Посейдона (460-440 гг. до Р. X.), также имеет хорошо сохранившуюся двухъярусную внутреннюю колоннаду.

С древнейших времен греки применяли курватуры — сознательно сделанную небольшую кривизну прямолинейных частей для ус­транения оптических искажений. Так, ствол колонны имел припухлость — энтазас, нахо­дившийся на 0,3 общей высоты колонны.

Атланты

Атланты — мужские фигуры, поддерживающие перекрытия. В храме Зевса Олимпийского в Агридженто, они располагались предположительно снаружи и поддерживали сильно выступавший антаб­лемент. Отсюда произошло и название — «храм Гигантов». Женские фигуры называются кариатиды.

Наложенный ордер

Наложенный или внешний ордер организует наружную стену, разбивая ее на ярусы. В более ранний период применялся один ордер. Позднее, особенно в римское время, ордера в одной пост­ройке следовали ярусами, один за другим в опре­деленной последовательности: дорический, ионический и коринфский.

Один из самых больших дорических храмов был построен в Акраганте (сейчас Агридженто) на Сицилии. Он посвящен Зевсу Олимпийскому (в основном строился после 480 г. до Р. X.). Храм является псевдопе­риптером. Он был обнесен каменной стеной с пиляст­рами внутри и огромными полуколоннами снаружи. Колонны имели базу, что нехарактерно для дорического ордера.

дальнейшее чтение

Ресурсы библиотеки о классическом ордене
  • Интернет-книги
  • Ресурсы в вашей библиотеке
  • Ресурсы в других библиотеках
  • Барлетта, Барбара А., Истоки греческих архитектурных орденов (издательство Кембриджского университета) 2001
  • Бароцци да Виньола, Джакомо, Канон пяти орденов , переведенный на английский язык, с введением и комментарием Бранко Митровича, Acanthus Press, NY, 1999
  • Бароцци да Виньола, Джакомо, Канон пяти орденов , переведенный Джоном Лике (1669 г.), с введением Дэвида Уоткина, Dover Publications, Нью-Йорк, 2011 г.
  • Джеймс Стивенс Керл (2003). Классическая архитектура: введение в ее словарь и основы с избранным глоссарием терминов . WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-73119-4.
  • Джон Ньюэнхэм Саммерсон (1963). Классический язык архитектуры . MIT Press. ISBN 978-0-262-69012-6.
  • Цонис, Александр .; Лефевр, Лиана. (1986). . MIT Press. ISBN 978-0-262-70031-3.

Греческие заказы

В древнегреческой архитектуре есть три различных ордена: дорический, ионический и коринфский. Эти три были приняты римлянами, которые изменили свои столицы. Римское принятие греческих орденов произошло в I веке до нашей эры. С тех пор три древнегреческих ордена последовательно использовались в европейской неоклассической архитектуре .

Иногда дорический орден считается самым ранним орденом, но нет никаких доказательств, подтверждающих это. Скорее всего, дорический и ионический ордена, кажется, появились примерно в одно время, ионический в восточной Греции и дорический на западе и на материке.

И дорический, и ионический орден, по-видимому, произошли из дерева. Храм Геры в Олимпии является старейшим хорошо сохранившийся храм архитектуры дорического. Он был построен сразу после 600 г. до н.э. Позже дорический орден распространился по Греции и на Сицилию , где он был основным орденом монументальной архитектуры в течение 800 лет. Ранние греки, несомненно, знали об использовании каменных колонн с основаниями и капителями в древнеегипетской архитектуре и архитектуре других ближневосточных культур, хотя там они в основном использовались в интерьерах, а не в качестве доминирующей черты всего или части экстерьера , в греческом стиле.

Дорическая столица Парфенона из Афин

Ионный капитал из королевы Елизаветы II Великого Суда в Британском музее (Лондон)

Коринфский капитал колонны из портика в Пантеоне из Рима

Дорический орден

Дорический орден зародился на материковой части и в западной Греции . Это самый простой из орденов, характеризующийся короткими, организованными, тяжелыми колоннами с гладкими круглыми капителями (вершинами) и без основания. С высотой, которая всего в четыре-восемь раз больше диаметра, колонны самые приземистые из всех категорий. Древко дорического ордера имеет 20 канавок. Капитель состоит из шейки или кольца , которое представляет собой простое кольцо. Эхинус выпуклый, или круглая подушка, как камень, а счеты — квадратная каменная плита.

Над капителью квадратные счеты, соединяющие капитель с антаблементом. Антаблемент разделен на три горизонтальных регистра, нижняя часть которых либо гладкая, либо разделена горизонтальными линиями. Верхняя половина характерна для дорического ордера. Фриз дорического антаблемента разделен на триглифы и метопы . Триглиф — это элемент, состоящий из трех вертикальных полос, разделенных бороздками. Метопы — это простые или резные рельефы между двумя триглифами.

Греческие формы дорического ордера не имеют индивидуальной основы. Вместо этого они размещаются непосредственно на стилобате . Однако более поздние формы имели обычное основание, состоящее из цоколя и тора. Римские версии дорического ордера имеют меньшие пропорции. В результате они кажутся легче, чем греческие заказы.

Ионный порядок

Ионический орден пришел из восточной Греции, где его истоки переплетены с аналогичным, но малоизвестным эолийским орденом . Он отличается тонкими рифлеными колоннами с большим основанием и двумя противоположными волютами (также называемыми «свитками») в эхинусе столицы. Сам эхин украшен яйца и-дротик мотив . Ионный вал имеет на четыре канавки больше, чем дорический аналог (всего 24). Ионное основание имеет два выпуклых каркаса, называемых торами , которые разделены скотией.

Ионный порядок также отмечен энтазисом , изогнутым конусом в стержне колонны. Столб ионного порядка в девять раз больше его меньшего диаметра. Сам вал имеет высоту восьми диаметров. Архитрав антаблемента обычно состоит из трех ступенчатых полос ( фасций ). Фриз поставляется без дорического триглифа и метопа. Иногда на фризе присутствует сплошной орнамент в виде резных фигур.

Коринфский орден

Коринфский орден — наиболее разработанный из греческих орденов, он характеризуется тонкой рифленой колонной с богато украшенной капителью, украшенной двумя рядами листьев аканта и четырьмя свитками. Древко коринфского ордера имеет 24 канавки. Колонна обычно имеет высоту десяти диаметров.

Римский писатель Витрувий изобретение коринфского ордена Каллимаху , греческому скульптору V века до нашей эры. Самым старым известным зданием, построенным в соответствии с этим приказом, является Хорагический памятник Лисикрата в Афинах, построенный с 335 по 334 год до нашей эры. Коринфский орден был возведен в ранг благодаря трудам Витрувия в I веке до нашей эры.

Ордер на квартиру – альтернативы сегодня

В настоящее время с гражданами, в зависимости от ситуации, госорганы предлагают заключить такие договора:

  1. Социального найма. Следует понимать, что ордер на квартиру и договор социального найма – это одно и то же. Не имеет ограничительных сроков.
  2. Коммерческий договор необходим, если осуществляется операция по приобретению или продаже жилья. При подписании ограничения в квартирных условиях не обговариваются, стоимость коммунальных услуг не уменьшается.
  3. Договор безвозмездной передачи актуален для определенной категории населения, отнесенной к группе остро нуждающихся. В этом случае на каждого человека выделяется 18 м2, а людям с инвалидностью, при предъявлении документов, количество дополнительных метров практически всегда увеличивается.

Понятие архитектурного ордера

Прежде чем начать разговор об особенностях тех или иных ордеров, не помешает уточнить само значение этого, столь часто встречающегося в архитектуре, термина. Под ним принято понимать композицию, ставшую результатом художественной переработки важнейшей части постройки – её стоечно-балочной конструкции. Простое сочетание вертикальной опоры и горизонтальной панели в нём стало произведением искусства.

Древним грекам от природы было присуще поэтическое восприятие многих, казалось бы, прозаических атрибутов жизни. Вот и в обычном сочетании строительных элементов колонны и верхнего перекрытия, они сумели разглядеть символ борьбы добра – опоры, и зла – давящей на него сверху своим весом балки-архитрава. Ну а уж если дело коснулось столь высоких материй, то полёт вдохновения древних зодчих становился поистине неудержимым.

Появление женского начала в архитектуре

Несколько позднее, уже в период расцвета средиземноморской культуры, ордерная система Древней Греции обогатилась ещё одним архитектурным стилем, известным, как ионический ордер. В отличие от своего дорического собрата, воплощавшего своими формами мужское начало, он стал выражение женственности и грации, проявившихся в стройных очертаниях колонн, и общей легкости пропорций храмов.

Кроме того, греческие зодчие, вдохновлённые своими прекрасными соотечественницами, выполняли капители колонн в виде окружностей, напоминавших по форме женскую грудь, украшенную богатым декором в виде ожерелий. Каннелюры же делали столь глубокими, что они невольно ассоциировались у зрителя со складками платья.

Общее же впечатление женского начала и некоторой эротичности дополнялось кариатидами – женскими фигурами, использовавшимися в качестве дополнительных опор. Они были резким контрастом бытовавшим в дорических храмах мощным и мрачным фигурам атлантов.

Классический период: архитектура Древних Афин

Классический период относят к V веку до н.э.. Это время, когда жили философы

  • Софокл, Сократ, Демокрит, Платон и
  • великий целитель Гипократ, клятву которого и сегодня произносят врачи.

Принцип планировки городов сохраняется, но здания становятся более лёгкими и воздушными. Наиболее известным памятником классического периода является (фото кликабельно).

Афинский Акрополь

Как богиня Афина стала владычицей Аттики

Миф гласит, что покровительница воинов и ремесленников, богиня Афина воткнула в землю Аттики (область Греции) копьё. На этом месте выросло оливковое дерево, которое она подарила людям. Подарок так понравился, что её признали повелительницей, а столицу назвали её именем.

Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее на возвышении  был поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике. Через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь. В центре высилась бронзовая статуя покровительницы города — богини мудрости Афины.

Реконструкции афинского Акрополя (фото увеличивается) Ссылка

Далее виднелся своеобразный и сложный храм Эрехтейон. Его отличает выступающий портик, где перекрытия поддерживают мраморные изваяния в виде женских фигур — кариатиды.

Хоромы богини Афины

В 447 году до н. э. началась работа над Парфеноном, чтобы заменить старый храм, разрушенный персами в 480 до р.Х.. Парфенон, который мы видим сегодня, начался именно по приказу Перикла.

Весь храмовый комплекс был построен из белого мрамора. Парфенон, храм богини Афины, является главным и наиболее величественным.

Парфенон в Афинах: вид сегодня и реконструкция

  • Строгие спокойные формы,
  • золотая пропорция,
  • сверкающий на солнце белый мрамор колонн,
  • яркие краски —

всё вместе вызывало гордость, восторг и восхищение.

На входе в акрополь располагались Пропилеи, где находились картинная галерея (пинотека) и богатая библиотека. Пропилеи — это торжественный вход на территорию комплекса, служащий воротами.

Шик храма богини победы Ники

Обратите внимание на маленький  Храм Ники (справа), расположенный на возвышенности  к юго-западу от входа. Он был построен в ок

420 до н.э. по проекту архитектора Калликрата в ионном порядке.

Реконструкция Акрополя. Храм Ники справа.

Ряды колонн перед каждой из его узких сторон украшают рельефные фризы на верхней части стен.  На них изображены боги (с восточной стороны) и сцены из битв.

Его декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически отражала тему афинской победы в битве. Крыши украшали сложные скульптурные группы из позолоченной бронзы. Фронтоны —  сцены битвы.

Реконструкция фриза храма Ники (фото увеличивается).Ссылка

Кариатиды Эрехтейона

Другой пример, где встречается ионический ордер  — это своеобразный и сложный по плану храм Эрехтейон (примерно 406 — 421 до р.Х.). Храм известен, потому что он был асимметричен. Греческий стиль — это прежде всего симметрия. Частично такой проект объясняется тем, что строение находится на разных уровнях.

На южном крыльце (самом известном) вместо типичных колонн крыша поддержана шестью статуями девиц — Кариатидами. На внешней стороне храма можно увидеть шесть ионических колонн на стороне восточного фасада.

Храм Эрехтейон в афинском Акрополе (юго-западная сторона)

Греческие архитекторы в период классицизма умело использовали пейзажный рельеф, в том числе для строительства

  • светских зданий,
  • торговых комплексов и
  • зрелищных арен.

Стадионы находились в естественных долинах.  Зрительские места в театрах спускались со склонов гор к сцене (орхестре).

Легенда о возникновении Коринфского ордера

В классический период скульптор Каллимах из Коринфа изобрёл Коринфский ордер. Его отличие — более насыщенный декор (разновидность ионического ордера). По легенде, его прообразом стала корзина, обвитая листьями буйно растущего кустарника. Архитектор увидел её на могиле девушки.

Коринфский ордер храма Зевса в Олимпии

В конце классического периода к дорическому и ионическому ордеру добавился коринфский.

Что такое рыночный ордер (маркет)

Рыночный ордер (маркет-ордер) — это заявка на покупку/продажу актива, исполняющаяся по текущей цене предложения.

Что такое Бид и Аск;

1.1. Принцип рыночного ордера на Форекс

Пример

Пара USDCHF. Текущие цены:

Если мы хотим продать или сыграть на понижение, то цена исполнения будет равна Бид 0.93498.

Рыночное исполнение ордеров предполагает в главную очередь моментальное исполнение. За это придётся заплатить чуть больше (чтобы перекрыть спред), но сделка открывается моментально.

1.2. Принцип рыночного ордера на фондовый рынок

На фондовом рынке такие же правила, как и на Форекс. За исключением того, что в стакане цен указывается объём, который есть на продажу.

Покупка Объём Продажа
221 260.18
104 260.16
623 260.15
260.14 55
260.13 133
260.12 500

Можно купить Сбербанк в моменте лишь 623 лота по 260.15, потом 104 лота по 260.16 и т.д.

Пьедестал и база

Обычно употребляется греческая база македонской эпохи с двумя валами и разделяющей их скоцией. Все варианты греческой базы находят применение в римском коринфском ордере.

Круглая база обычно плохо умещается на квадратном цоколе; римляне прибегают иногда для смягчения перехода к угловым грифам (рисунок 327, В). В примере, приводимом Плинием, эти грифы были обработаны в виде фигур животных — жаб или ящериц; в Спалато они принимают чисто геометрические формы.

Колонны Тиволи (рисунок 328, А) и Пренесты покоятся на сплошном цоколе; этот цоколь превращается в позднейшие эпохи, и особенно в восточных школах, в ряд отдельных пьедесталов, подобных изображенным на рисунке 328, D. Переход от непрерывного стилобата к отдельным цоколям хорошо виден в храме в Ассизи (В); причина, обусловившая этот переход, совершенно аналогична причине, побудившей греков установить пьедесталы вдоль фасада Эфесского храма: как в том, так и другом случае основание храма прерывается между колоннами ступенями лестницы. В лучшую эпоху римского зодчества пьедесталы допускаются только для пристенных колонн (Колизей, и т. д.).

Рис. 328 
Рис. 329

Ограничение применение ордерной системы

Канонические системы ордеров, созданные архитекторами-теоретиками и практиками и отражающие многовековой опыт строительства, несмотря на всю их четкость и закономерность, не дают ответа на многие вопросы и являются до некоторой степени абстрактными схемами, игнорирующими многие конкретные условия строительства.

В этих системах почти не учитывается реальный масштаб, не разбираются связи ордера с самим зданием и с его окружением, не учитывается материал; закрепление за каждым видом ордера своего размера носит условный и абстрактный характер.

Но следует понять истинное значение этой системы и границы ее использования. Каноническую систему ордера зодчие-классики не рассматривали как собрание неизменных правил и готовых архитектурных форм и приемов, которые оставалось только заимствовать и применять на практике. Они считали, что, опираясь на каноническую систему, ордер и ордерные композиции нужно решать конкретно, отыскивая их конкретные пропорции и формы в зависимости от назначения здания, композиционной идеи, масштаба, конструкций, окружения и т.п.

Виды отложенных ордеров

Отложенные ордеры можно разделить на:

  • Limit ордера, или их ещё называют ордера на отскок;
  • Stop ордера, ордера на пробитие.

Под отскоком и пробитием подразумевается, что рыночная цена либо отскочит, либо пробьёт котировку, на которую отложенный ордер установлен.

Разберём на примерах.

Предположим, что текущая цена находится где-то между двумя историческими уровнями: один выше неё и является для неё уровнем сопротивления, другой ниже и служит поддержкой.

Мы не можем знать, дальше цена пойдёт наверх к верхнему уровню или будет падать до нижнего. Поэтому по текущей цене сделок не открываем.

Но мы предполагаем, например, что от верхнего уровня цена может отскочить вниз, а от нижнего отскочить наверх. Поэтому от верхнего хорошо бы продать, а от нижнего купить.

Сидеть и ждать, когда рынок к какому-то из уровней придёт, мы не хотим. Поэтому ставим на уровни отложенные ордера. Раз мы ждём отскоков от уровней, значит, ставим Limit ордера: Sell limit выше цены и Buy Limit ниже текущей цены.

Дальше ждём. Как только к какому-то из уровней цена придёт, она активирует один из ордеров. В нашем случае цена упала, сработал Buy Limit, и открылась сделка на покупку.

Sell limit останется висеть, пока до него не дойдёт цена, или пока мы его не удалим.

Пусть наши предположения поменялись. Теперь мы считаем, что если цена к какому-то из уровней придёт, отскока уже не будет. Ждём, что цена пробьёт уровни и пойдёт дальше за них. Тогда на наши уровни нужно уже ставить отложенные ордера на пробой: Buy Stop выше текущей цены и Sell Stop ниже.

Цена дошла до верхнего уровня, активировала покупку и действительно пошла дальше за уровень, как мы и предполагали.

Если у вашего брокера терминал MetaTrader 5, то вас будут ещё доступны Stop Limit ордера, то есть ордера на пробой и отскок. Они отличаются от обычных Stop ордеров тем, что когда цена пробивает уровень и проходит сквозь котировку, где стоит ордер, она его не активирует. Ордер будет активирован, только если после пробоя цена с обратной стороны подойдёт к ордеру и коснётся его котировки. 

Римские заказы

Наложенные ордена (дорический, ионический и коринфский) в Колизее в Риме

Древние коринфские столицы в Великой мечети Кайруана , Тунис.

Различные классы памятников, построенных Римом ( театры , амфитеатры , триумфальные арки , базилики , кури , некоторые греческие, другие римские по происхождению), состоят из элементов, первоначально заимствованных из Греции. Здесь используются эти первые три порядка, более или менее модифицированные или измененные римским гением и вкусом. Это изменение не очень заметно в небольшом количестве памятников республики, от которых что-то осталось, все еще почти чисто греческое, построенное греческими архитекторами или послушными учениками греков. Римляне еще не знают достаточно, чтобы осмелиться быть самими собой, и из-за этого робкого невежества памятники приобретают если не оригинальность, то, по крайней мере, чистоту. Эта чистота искажается, поскольку римская жестокость преобладает над греческой изысканностью, но затем римляне, вставив свои недостатки в архитектуру, вложили в нее свои собственные качества, заменив элегантность величием и чистоту силой.

Дорический ордер , кажется, был впервые применен в Риме. Он появляется там в первые века республики , продолжается при империи только в сочетании с ионическим и коринфским периодами; в Риме она немного преображается: капитель теряет первозданную простоту, колонна имеет основание, которого, в принципе, не было у греческой дорической колонны. Греческий спиральным , например , что из ионических колонн в Эрехтейон в Афинах, более изящный , чем римские завитков, которые менее развиты. Почти всегда; греки изгибают соединяющую их горизонтальную линию; этого никогда не происходит в римско-ионическом стиле; Римляне постоянно заменяют эту очаровательную волнистость прямой линией своей линией.

Коринфский орден, самый богатый и самый цветущий из трех, известен прежде всего своей римской трансформацией. В сохранившихся греческих образцах, довольно редких, он отличается большей трезвостью и естественностью, листья столицы наивнее имитируют природу. В Риме они великолепно обильны, но часто чувствуется общее расположение и засуха в деталях. Коринфский порядок вторгается в архитектуру империи, но республике он не чужд. В некоторых римских памятниках этого периода он проявляется ближе к греческому вкусу. Условия, налагаемые на украшение самим происхождением архитектуры, деревянным сооружением, остаются не признанными римлянами, которые таким образом искажают значение этих орнаментов, отвлекая их от их этимологии.

Римляне путают три архитектурных порядка, которые греки в целом тщательно разделяют, но иногда и смешивают. То, что изобретают римляне, не очень оригинально и не очень удачно; Тосканский порядок является несовершенным дорической и сволочь смесью композита ионного и коринфского. За исключением этих и некоторых других отличий, римская архитектура очень часто предлагает только воспроизведение греческой архитектуры; даже колонны, увенчанные статуями, такие как колонны Траяна и Антонина , существуют в Греции.

  • Tuscan заказ , заказ классической архитектуры, является упрощенной формой архитектурного порядка греческих дорическим. Тосканские колонны имеют высоту семи диаметров, включая основание и стержень. Позвоночник более округлый, а ствол более изогнутый. О существовании этого ордена мы узнали только благодаря историкам, потому что до нас не сохранилось ни одного образца древнего тосканского строительства.
  • Композиционный порядок является архитектурным порядком римского создания, характер, сочетание основания Ionic, дорического вала колонки, ионной или коринфского капитала, специально определяются прокручивать капиталом и аканта листьев . Составная колонна высотой десять диаметров.
  • Эти наложенные заказы являются Ионные, дорический, коринфского ордера , несущие один поверх другого, каждый из которых специфичного для пола здания. Кариатида и атлантический подсчитывают как заказ. Наложенные порядки используются, например, в архитектуре амфитеатров .

Лимитные ордера

Ордер Buy Limit – тип ордера, применяемый в том случае, если вы считаете, что цена, опустившись от текущего значения до определенного уровня (назовем его уровень «Z») вниз, вновь начнет расти. Ордер Buy Limit представляет собой распоряжение брокеру купить актив при достижении ценой уровня «Z».

Ордер Sell Limit – тип ордера, применяемый в том случае, если вы считаете, что цена, поднявшись от текущего значения до определенного уровня (назовем его уровень «Z») вверх, вновь начнет падать. Ордер Sell Limit представляет собой распоряжение брокеру продать актив при достижении ценой уровня «Z».

Для того, чтобы установить лимитный ордер в терминале МТ4 необходимо в меню «Order» выбрать тип Pending Order (отложенный ордер):

Далее выбираем нужный тип лимитного ордера:

Устанавливаем цену открытия, время актуальности ордера и отправляем приказ брокеру:

Временем актуальности устанавливаемого ордера принято называть тот период в течение которого открытие выбранного типа ордера будет, по вашему, иметь смысл. Если вы установите период актуальности до определённой даты, то в том случае если до момента наступления означенной даты цена так и не достигнет указанного значения, отложенный ордер будет попросту удалён.

Подробнее о данном типе приказов читайте здесь: «Что такое лимитный ордер«.

Отложенные ордера

То есть вы не хотите открывать сделку по той цене, что есть сейчас. И вы знаете, по какой именно цене вы бы хотели сделать сделку. Но вот когда к вашей цене рынок придёт, предугадать точно невозможно. А сидеть и тратить время в ожидании не хочется.

Поэтому вы даёте брокеру приказ купить или продать по интересующей вас цене, когда к ней рынок придёт. Брокер этот отложенный ордер принимает и хранит у себя на сервере. Поэтому даже если у вас выключен торговый терминал, ордер всё равно будет исполнен брокером, если цена актива до него дойдёт. Как только отложенный ордер активируется, то сразу же открывается соответствующая сделка на покупку или продажу.

Отложенные ордера до того, как они сработают, могут быть вами удалены. Или же можно поставить время истечения. Если до этого времени отложенный ордер не сработает, то он будет автоматически удалён.

Отложенные ордера, в свою очередь, делятся на:

  • Limit или на отскок;
  • Stop или на пробой.

К первой группе относятся ордера Buy Limit и Sell Limit. Их нужно ставить на выбранные вами котировки, если вы считаете, что цена до них если и дойдёт, то затем отскочит в обратную сторону. То есть вы не знаете, дойдёт вообще цена к вашим ценам или нет, но если уж дойдёт, то вы ждёте отскока.

Соответственно, Sell Limit можно устанавливать только выше текущей рыночной цены, в Buy Limit — ниже.

Stop ордера нужны для прогнозов другого рода. Допустим, вы также не знаете, дойдёт цена до нужных вам цен или нет, поэтому вы до этих цен не покупаете и не продаёте. Но вы считаете, что если цена до них дойдёт, то она от них не отскочит, а пробьёт и пойдёт дальше в сторону пробоя.

Поэтому выше текущей цены можно поставить Buy Stop, а ниже только Sell Stop.

Отложенным ордерам у нас посвящена отдельная статья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector