Архитектурный ордер

Карниз

Карниз во всех ордерах имеет три структурные части: карнизную плиту, поддерживающую часть и венчающую часть. Карнизная плита имеет в своем выносе снизу (в софите – нижней видимой поверхности архитектурной детали) особую борозду, выступ перед которой образуется слезник (капельник). Назначение слезника – преградить дождевой воде, стекающей с карнизной плиты, доступ к поддерживающей части карниза, к фризу и далее к нижним частям здания.

Усложнение карнизов в ордерах происходит за счет развития их поддерживающей части.

В сложных ордерах здесь появляются пояса с зубчиками и с . Вместе с этим происходит усложнение декора, что отражается и в софитах карнизов: между модульонами появляются и .

Видоизменение ансамбля дорического ордера. Хронологические данные

Для того, чтобы установить точно хронологические изменения ансамбля дорийского ордера, мы располагаем как для архаического, так и для классического периодов греческого искусства очень небольшим количеством точно датированных памятников. К счастью, эти могущие служить нам вехами памятники распределяются на протяжении двух столетий, охватывающих все развитие, или, иначе говоря, всю жизнь ордера.

Развалины древнейшего афинского Акрополя, разрушенного в 480 г. персами, восходят к VI в. до н.э. Таким образом, эти обломки получают определенную датировку.

К V в. относятся: храм в Олимпии, построенный около 475 г. архитектором Либоном; построенные при Перикле около 450 г. Парфенон и Пропилеи; законченный около 425 г. храм в Фигалии, строителем которого был Иктин, построивший также Парфенон; храм в Сегесте, постройка которого была прервана вторжением карфагенян в 410 г. Большой храм в Селинунте имеет двойную датировку: первая дата относится, по всей вероятности, к его основанию; другая, более достоверная, – ко времени окончания строительных работ. Весьма возможно, что работы были прерваны в первый раз из-за карфагенского вторжения в самом начале V в. Окончание же работ было прекращено вторжением 410 г.

Таким образом, наиболее древние части храма могут быть датированы временем, непосредственно предшествующим первому вторжению, более поздние – второму. Для трех последних веков до н.э. число датированных памятников увеличивается. Ограничимся тем, что укажем для македонской эпохи – Филиппейон в Олимпии; для римской эпохи – постройки в Помпеях, которые все предшествуют извержению Везувия, послужившему причиной их гибели.

Вот те основные памятники, которые также датированы и могут служить нам вехами. Они будут воспроизведены в ряде иллюстраций, сопровождающих нашу работу, к которой мы и отсылаем заранее. При сравнительном рассмотрении стиля этих памятников обнаруживается такая непрерывность в изменении формы, что становится вполне возможным датировать путем интерполяции ряд промежуточных памятников, о которых история умалчивает.

В архитектуре других народов мы находим школы, отстающие от общего развития искусства и имеющие свою собственную хронологию. В Греции ничего подобного нет. Развитие искусства, видимо, шло одинаково как в метрополии, так и в самых дальних колониях. Связь между отдельными членами семьи греческих народов была так тесна, что всякое новое достижение, совершающееся в одной из частей греческого мира, тотчас же делалось достоянием всего народа эллинов. Насколько постоянно было воздействие эпохи на развитие стиля, можно видеть из следующего факта: при восстановлении храмов греки не старались следовать их первоначальному стилю; они восстанавливали их согласно вкусам своего времени.

Мы только что упоминали о двух датах, касающихся постройки большого храма в Селинунте. В промежутке между этими датами стиль постройки меняется. Это различие показывает рисунок 162, S.

В более ранней постройке колонны фасада сильно сужаются кверху (A). В постройке второго периода дается уже едва заметное сужение ствола (B), причем строители нисколько не заботятся о том, что первые колонны будут контрастировать со вторыми.

Мы уже говорили о том, что в храме Геры в Олимпии сгнивавшие деревянные столбы постепенно заменялись каменными колоннами. Каждая из этих колонн носит характерные черты того или иного периода. Мы сопоставляем на рисунке 162, H две наиболее разнохарактерные колонны этого храма (C и D). Всего же в колоннаде храма насчитывается восемь различных видов колонн. Греки никогда не следовали устарелым формам в искусстве, никогда не задумывались над тем, чтобы изменить согласно вкусам своего времени восстанавливаемый памятник. Только в средние века, наряду с верой в прогресс, появляется и искреннее уважение к прошлому.

Рис. 164 Рис. 165
Рис. 166 Рис. 167

Определение

Что такое колонна? Это вертикальный элемент несущей конструкции здания. Раньше колонна являлась основой каркаса, так как поддерживала балки, фермы и перекрытия. Сегодня строительство сделало несколько шагов вперед, и возвести крышу здания вполне возможно без дополнительных опорных сооружений. Нагрузка будет разделена равномерно между всеми стенами строения. Колонны в современном строительстве играют только декоративную роль.

Русский язык богат на одинаковые слова с двойным смыслом. Поэтому, чтобы не путаться, расскажем и об обсадной колонне. Это приспособление для подачи энергии на долото, для создания на него нагрузки. Используется такая колонна для управления траекторией бурения скважины.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРИЧЕСКОГО (ДОРИЙСКОГО) ОРДЕРА В ГЛАВНЕЙШИЕ ПЕРИОДЫ

Наиболее точным археологическим показателем является общий характер пропорций. Всякое произведение греческого искусства носит на себе отпечаток того периода, к которому оно принадлежит. Изображения, приведенные для сравнения на рисунке 163, делают сразу очевидным изменения пропорций от VI в. к V. Здесь даны приведенные к одной волюте ордера VI в. – Посейдония A и V в. – Парфенон B. Первый, более древний, отличается некоторой тяжеловесностью пропорций и как бы избытком мощи; второй, более поздний, – изысканным изяществом.

Если мы перейдем от V в. к македонской эпохе, а затем – к эпохе римского владычества, то увидим, что стремление к облегчению пропорций принимает в это время преувеличенный характер (рисунок 164): C – метопы в Олимпии, D – храм Афины Полиады в Пергаме).

Для того, чтобы сделать более очевидным это изменение пропорций, мы предлагаем для сравнения несколько фасадов греческих храмов.

Рисунок 165 показывает фасад архаической эпохи (храм S в Селинунте). Мы видим здесь приземистые колонны с конусообразным отводом, набухающей капителью и тяжелым антаблементом.

На рисунке 166 дается фасад Фесейона. Здесь дорийский ордер уже освобождается от преувеличений архаической эпохи и достигает почти полного совершенства.

Рисунок 167 показывает фасад Парфенона, представляющий лучшую эпоху греческого искусства. По своему стилю он мало отличается от храма Фесея: при приближении к точке высшего совершенства в искусстве возможны лишь едва заметные изменения. Но вполне очевидно, что на этот раз достигнута абсолютная правильность. Все здание производит впечатление соразмерности частей, спокойствия и благородства. Таковы характерные черты архитектуры века Перикла, поскольку величайшие памятники искусства могут дать характеристику всей эпохи. Это – время великих мастеров: Фидия, Иктина, Калликрата и Мнесикла.

В греческом искусстве начального периода выражается избыток жизненных сил; затем, постепенно прогрессируя, оно приближается к идеалу, не испытывая тех колебаний, благодаря которым можно перейти границу с тем, чтобы тотчас же возвратиться назад. Греки чувствовали опасность преувеличения того изящества, к которому они стремились. Им потребовалось не менее столетия для того, чтобы приблизиться к этой цели. Все развитие архитектуры от эпохи Писистрата до Перикла является рядом постепенных переходов

Греческое искусство никогда не отрешалось от строгости раннего периода, мало-помалу освобождаясь путем осторожной и методической работы от природной суровости. Это – как бы живое существо, постепенно переходящее от детства к юношеству и затем неизбежно склоняющееся к упадку, также не лишенному своего блеска

Антаблемент без фриза

Ионический ордер, построение которого обычно начинается одновременно и сверху, и снизу, является самым трудоемким из всех аналогичных конструкций. Кроме того, в отличие от коринфского и дорического ордеров, он бывает двух разновидностей: малоазийской и аттической.

Малоазийский вариант почти цилиндрический, колонна не расширяется книзу. Антаблемент ионического ордера такого типа содержит только две части: архитрав и карниз, а фриз отсутствует. В полном наборе горизонтальный комплекс представляется слишком тяжелым для сравнительно тонких колонн. Архитрав ионического ордера выглядит легче дорического, за счет его деления на три фасции ступенчатого типа. Немного разгружает ионический антаблемент и пояс, сложенный из «сухариков». Верхняя часть «сима», венчающая всю конструкцию, украшенная богатой орнаментальной резьбой, выглядит красивым завершением.

Где колонны применяются сегодня

Колонный зал дома – это уже редкость и роскошь. В наше время архитекторы могут спроектировать дом, без несущих конструкций посередине. Крыша или свод будет держаться исключительно на стенах. Да, некоторые люди, которые всю жизнь мечтали жить во дворце, могут себе спроектировать дом с колоннами. Но, так как сегодня господствует минимализм и примитивизм, а также большинство зданий строятся по готовым типовым решениям, несущие конструкции из декора убираются.

А вот ростральные колонны пользуются популярность. Даже в маленьких городах их устанавливают в честь знаменательных событий или местных праздников. Конечно, это не монументальные произведения искусств, выполненные из монолитного блока, но все равно выглядят они довольно симпатично.

Интересные интерьеры с колоннами

Большой Кремлевский дворец прекрасен и снаружи, и внутри. В нем насчитывается 700 помещений. Самые известные из них, это, конечно, пять парадных орденских залов. Мы расскажем про два из них:

  • Владимирский зал очень необычен. Он представляет собой в плане квадрат, но, благодаря нишам, взгляду посетителя он представляется восьмиугольником. Свод поддерживают декоративные арки и колонны.
  • Андреевский зал – самый роскошный из всех помещений дворца. Его украшают десять пилонов, декорированные золотом и превосходные резные двери. Три тронных места, расположенных в конце зала, не могут не поразить зрителя своей красотой.

Колонный зал Союзов – еще один чудесный пример, как можно декорировать помещение несущими конструкциями. 28 белоснежных колонн коринфского ордера придают помещению торжественный вид. Огромная хрустальная люстра и зеркала зрительно расширяют итак немаленькое пространство колонного зала. На сегодняшний день это – лучшая площадка для проведения концертов в Москве, благодаря потрясающей акустике и самому современному оборудованию.

Ордер кариатид

Ордер кариатид — не что иное, как сочетание ионийского или дорийского
антаблемента со стволом в виде человеческой фигуры. Как пример, мы приведем
южный портик Эрехфейона, пользующийся наибольшей и заслуженной известностью
(рисунок 1). Он является одним из тех произведений, на которых греческий гений
проявился с наибольшей оригинальностью и свободой в формах, полных в то же
время разумной сдержанности.

Рис. 1. Южный портик Эрехфейона

Это архитектурное произведение по его украшениям можно отнести к
ионийскому ордеру, а по его приземистым пропорциям — к дорийскому.

Антаблемент поддерживается четырьмя статуями аррефор, симметрично
расположенными направо и налево от оси портика. Движение их уловлено с таким
расчетом, что вызывает впечатление совершенного равновесия. Для облегчения
давящей на их головы тяжести архитектор дал антаблемент в его первоначальной
архитравной форме, т.е. без фриза.

Единственно оставленные части — архитрав и карниз — имеют здесь
совершенно одинаковое значение, так как линия, проходящая по нижней плоскости
зубчиков, делит антаблемент на две равные половины. Неразрывность этого слияния
скульптуры с архитектурой еще усугубляется поистине монументальным оформлением
статуй: ни один резкий жест не нарушает неподвижности мраморной конструкции,
простые и спокойные линии вполне соответствуют характеру всего архитектурного
памятника. Оба искусства сочетались здесь в совершенстве редкой гармонии.

Раскопками в Дельфах было установлено, что ордер кариатид применялся и до
V в., а дошедшие до нас многочисленные обломки доказывают, что он был в
употреблении вплоть до эпохи римского владычества. В Лувре хранятся статуи,
выполнявшие в убранстве сцены театра в Милете роль аррефор Эрехфейона. И хотя
общий характер движения тот же, но в этих статуях утеряна та архитектурная
строгость, которая делает портик Эрехфейона произведением, не имеющим себе
равных.

В большом храме Акраганта антаблемент целлы всей своей тяжестью покоился
на плечах гигантов, поставленных на высокие пьедесталы. Во внутреннем разрезе
храма бросается в глаза контраст этих мощных опор с изяществом афинского
портика. Фигуры теламонов заменяли опорные столбы и в павильонах театра
Диониса.

На о. Делосе вместо пьедесталов с фигурами гигантов архитекторы ставили
опорные столбы, увенчанные фигурами коленопреклоненных быков.

С этим ордером мы встречаемся в одном храме с сильно удлиненной целлой,
где он отмечает вход в святилище. В одном из дорийских портиков на о. Делосе
головы быков T заменяли триглифы, а в Эфесе ими украшались с боков ионийские
капители. Храм в Милете имел капители, в которых глазок волюты был заполнен
гигантской маской.

Архаический период развития архитектуры

Колонны при строительстве зданий стали использовать в начале развития человеческой цивилизации. Первые колоннады изготавливались из древесины и представляли собой столбы для поддержки навесов. Чтобы деревянные столбы не проседали, их основания закреплялись каменными глыбами. На верхнюю опорную часть укладывалась доска или плита, которые можно считать прототипами баз и капителей, являющихся основными элементами современных архитектурных колонн.

Вне зависимости от течения времени и появления новых архитектурных стилей со своими правилами, модернизациями, революционными новшествами конструкции колоннад принципиальным изменениям не подверглись и сохранили свои основные части:

  • База: нижняя часть, которая переносит нагрузки на основание;
  • Ствол (или тело): основная часть, для выразительности форм может быть украшена декоративными элементами – каннелюрами;
  • Капитель: верхняя часть, помогает распределить нагрузки с вышерасположенных элементов строения, но не является обязательной.

Первые колоннады появились при строительстве храмов древних ассирийцев, египтян и шумеров около 2 тысяч лет до нашей эры. Но наибольшее архитектурное распространение и доведение до совершенных форм совпало с периодом расцвета искусства и культуры древней Греции. Именно тогда древнегреческими мастерами были заложены три основных принципа (или ордера) строения колонных систем: ионический, дорический, коринфский, которые среди современных архитекторов негласно считаются художественным языком античности.

Дорический ордер. Самый ранний тип архитектурной композиции с колоннами, характерной чертой которого считается отсутствие базы. Колонны такого ордера короткие и мощные, чтобы иметь возможность выдерживать тяжелые каменные элементы кровли и верхней части здания. Имеют капитель и украшаются каннелюрами (вертикальными бороздами), образующими острые углы.

Ионический ордер. Более тонкие и даже изящные колонны, высокие, имеют базу, легко узнаваемы по капителям, украшенным завитками. Каннелюры колоннад ионического типа чередуются с дорожками.

Коринфский. Ордер, который потом повсеместно использовали архитекторы Древнего Рима, чаще всего, исключительно в декоративных целях. Характерной чертой такого ордера считаются пышные капители, чаще всего имеющие форму колокола и украшенные стилизованным растительным орнаментом.

Позднее древние римляне, которые использовали в строительстве греческие принципы создания колонных систем, добавили от себя еще два ордера. Первый – строгий тосканский, был частично позаимствован у этрусков. Второй ордер является композитным, потому что объединяет в себе лучшие черты коринфского и ионического ордеров и считается по-настоящему роскошным.

Оформление фасада, советы

Первое, что нужно сделать – это определиться с материалом для антаблемента. Помимо искусственного отделочного камня, современные технологии предлагают выполнять его из пенополистирола и полиуретана. Конструкции, выполненные из последних, отличаются легкостью, благодаря чему не перегружают стену.

Внешний вид полиуретана и пенополистирола проигрывает архитектурному камню, к тому же каменный антаблемент выглядит внушительнее, а прослужит намного дольше. При желании можно приобрести у специализированных компаний как отдельные части антаблемента, так и архитектурный ордер целиком.

Строительные компании выпускают карнизы, фризы и архитравы трех основных архитектурных ордеров: ионического, дорического и коринфского. Помимо прочего, дизайнеры на их основе создают собственные варианты фасадов и варианты декора антаблемента.

Часто антаблемент используют в декоре загородных домов. Однако, стоит всегда думать о его уместности, ведь стиль строения в целом должен ему соответствовать. Таким образом, стоит обратиться за консультацией к профессионалам архитектурного дела.

Фриз и карниз могут быть украшены большим количеством декоративных элементов, но не стоит слишком увлекаться их наличием, нагромождением друг на друга и вычурностью. Переборщить с таким декором очень легко, и фасад вместо легкого, резного, элегантного и запоминающегося получится чересчур перегруженным и лишенным вкуса.

Также ошибкой будет попытка совместить части антаблемента разных ордеров. Например, фриз от ионического, а архитрав с карнизом – от дорического. Подобное смешение уже не будет эклектичным, напротив, вызовет диссонанс и несоответствие.

Если в проекте здания присутствует не только непосредственно антаблемент, но и фронтон, находящийся межу карнизом и фризом, изготавливать его стоит из такого материала, как полиуретан. Полиуретановые фронтоны не только легкие, не подвержены гниению, возникновению на них трещин. Помимо прочего, при желании их можно перекрасить в любой цвет.

Услышав слово «антаблемент», несведущему человеку не стоит пугаться. Ведь в нем скрыто изобретение, известное еще со времен Античности и не зря заслужившее свою популярность. Если им умело воспользоваться, такой декор фасада сделает даже небольшой дом похожим на роскошную усадьбу.

Характерные особенности

Рассмотрим более подробно индивидуальные особенности подобного учета.

В основе мемориальных ордеров – первичные учетные документы, в которых необходимо указать корреспонденцию счетов по проводимым транзакциям. Это позволяет осуществлять систематизацию процесса записи.

Внимание! К мемориальным ордерам должна быть приложена вся документация, служащая основанием для их выписок. Второй момент: в целях упорядочения отдельных категорий однотипных операций любой из мемориальных ордеров обладает своим постоянным номером, что позволяет использовать всего по одному номеру для одинаковых групп

К примеру, мемориальному ордеру, имеющему порядковый номер 1, соответствует счет 50 (кассовые операции), номер 4 – счет 70, подразумевающий расчет по заработанной плате служащего персонала производственной структуры и так далее. Информация по мемориальным ордерам вписывается в соответственные подразделы Главкниги

Второй момент: в целях упорядочения отдельных категорий однотипных операций любой из мемориальных ордеров обладает своим постоянным номером, что позволяет использовать всего по одному номеру для одинаковых групп. К примеру, мемориальному ордеру, имеющему порядковый номер 1, соответствует счет 50 (кассовые операции), номер 4 – счет 70, подразумевающий расчет по заработанной плате служащего персонала производственной структуры и так далее. Информация по мемориальным ордерам вписывается в соответственные подразделы Главкниги.

Чтобы проверить безупречность проводок, сопоставляют сведения по оборотам Главной книги и итоговым количественным значениям ордеров из регистрационного журнала: если нет никаких недочетов, они должны совпасть.

Следующим шагом является комплектование контрольно-шахматной и оборотной платежек по данным Главной, а на последнем этапе заполняется баланс организации за текущий промежуток времени.

Важное замечание! Формуляры мемориальных ордеров визируются главным бухгалтером учреждения (либо его заместителем) и непосредственным исполнителем и утверждаются руководителем предприятия

Оприходование запасов

Документ Оприходование запасов (см рисунок 12) предназначен для оформления факта оприходования материальных ценностей на склад или в производственное подразделение.

Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного оприходования товаров.

Журнал документов оприходования доступен в разделе Закупки в панели навигации  Оприходования запасов (группа Склад).

Рисунок 12

В документе необходимо заполнить:

  • основные реквизиты (данные об организации, от имени которой оформляется документ, о структурная единица и ячейка, в которую приходуются товары);
  • поле Корреспонденция, где указывается корреспондирующий счет учета;
  • в поле Основание может быть указан документ инвентаризации, на основании которого производится оприходование;
  • В таблице Запасы указывается информация о товаре. Состав этих сведений полностью берется из документа Инвентаризация запасов.

Ордерная система

Ордерная система, с классической ясностью разработанная в Древней Греции, была развита в архитектуре Древнего Рима.

Детали ордерных систем — обломы — применяются в различных частях здания.

Собор Софии в Новгороде.| Кремль. Интерьер Грановитой палаты.

Начиная с этого времени, в русской архитектуре применяется ордерная система, ставшая существенной частью объемно-пластических решений зданий.

Это здание, признававшееся замечательным уже современниками — блестящая интерпретация классической ордерной системы в купольной ротонде. Хоровод из 16 римско-дорических колонн окружает цилиндрического объема храм, увенчанный куполом. Пластичная композиция Темпьетто основана на строгой и конструктивной, а не изобразительной трактовке ордера. Браманте, которому принадлежат многие постройки, считается одной из вершин достижений эпохи Возрождения.

Собор Сайта Мария во Флоренции ( 1420. Арх. Брунел-леско.

Ренессанс создает тип дворца ( палаццо) с замкнутым внутри двором, где также применена ордерная система.

Например, архитектурно-художественная композиция пространственной ордерной структуры в интерьерах Возрождения не может быть понятна, если мы проследим только связи ее с античной ордерной системой Грации и Рима, отбрасывая ( зря ш — — но отрицая достижения готики, создавшей своеобразную пространственную ордерную ячейку — шатер, хотя и скрытую во множестве повторений, слитую с нефом собора.

Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы ( Ротонда близ Виченцы, 1551 — 67), церк. Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с гор.

Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592), т-ра. Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с гор.

Италии возникает стиль ренессанс ( Возрождение), в основу которого были положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме. Итальянские архитекторы своеобразно возрождают античную ордерную систему, ведут раскопки, обмеры, зарисовки старых сооружений. В результате были созданы новые типы культовых и гражданских зданий.

Пацци или церкви Сайта Мария делле Грацие зодчие создают прозрачные пространственные структуры-шатры, несущие отражение человеческого величия, благородства и гармонии. Собственно ордерные элементы ( колонны, архивольты, антаблементы) сливаются и стушевываются здесь в этой зрительно единой структуре, образующей, по сути дела, качественно новую ( пространственную ордерную систему. Заметим, что идея такого Пространственного ордера, освободившегося от весомых горизонтальных членений, могла быть почерпнута в построении тектонической ячейки готического рама.

Тем не менее, методика анализа конкретных архитектурных произведений, опирающаяся на определяющие семантические композиционные принципы, должна лежать в основе изучения специфики региональной архитектуры как конкретной, повседневно ( окружающей нас формы воплощения мировой архитектуры соответствующего периода. Рассматривая в этом свете архитектуру — классицизма на ( Урале, следует особо выделить такие ее черты, которые возникли в результате беспрецедентной в историй, творчески плодотворной попытки приложения общих композиционных принципов классицизма и его ордерной системы IK решению совершенно новых социальных задач архитектуры-организации новых функциональных процессов промышленного металлургического производства на основе водяной энергии в сочетании с выражением художественных идей, отражающих прогрессивные аспекты общественного сознания периода зарождения капиталистических отношений в России.

Широкий размах строительства в городах и помещичьих усадьбах определял поиски более экономичной и рациональной архитектуры, какой представлялась простая и ясная, выразительная архитектура античности. Использование классических ордерных систем в русской архитектуре было творческим, поэтому классицизм приобрел отчетливый национальный характер, обогащавшийся в разных районах страны своеобразными региональными чертами.

Рим. Колизей ( амфитеатр Флавиев ( 75 — 80 гг.. а — фрагмент фасада. б — разрез.

Примечания

  1. Ордер (архитект.) //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. // БСЭ
  2. Блинова Е. К. Художественные принципы становления и развития архитектурного ордера в Санкт-Петербурге: Автореферат дис. на соиск. ученой степени доктора искусствоведения. СПб, 2012
  3. Некрасов А. И. Теория архитектуры. — М. : Стройиздат, 1994. С. 41-42
  4. Власов В. Г.. Ордер // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 486—498
  5. ордер архитектурный // Художественная энциклопедия. // Художественная энциклопедия
  6. Марк Витрувий Поллион. Десять книг об архитектуре. — М.: КомКнига, 2005. — С. 65. (Кн. 4; Гл. 1; 6-8)

Интересные факты

  • Длина колонн Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге равна 9,5 м, и сделаны они из цельного куска малахита. Весят такие махины 114 тонн. Некоторые люди уверенны, что без инопланетного вмешательства такие колонны поставить на место невозможно.
  • Многие удивятся, но Александрийская колонна весом в 700 тонн держится в вертикальном положении, благодаря собственному весу. А вот центровали ее на постаменте с помощью интересного раствора, который содержал цемент, водку и мыло.
  • А теперь еще один факт об обсадной колонне, да той самой которой бурят скважины. Их теперь планируют изготавливать из пластика. Кажется удивительным, что сталь, самый твердый сплав в мире, может заменить легкий кусок пластика, но ведь технологии не стоят на месте.

Списание запасов

Документ Списание запасов  (см рисунок 13) предназначен для оформления факта списания материальных ценностей со склада или производственного подразделения из принадлежащей ему ячейки. Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного списания товаров.

Журнал документов списания доступен по команде панели навигации Списания запасов (группа Склад) раздела Закупки.

Рисунок 13

Форма документа заполняется аналогично форме документа Оприходование запасов – с той разницей, что в данном случае товар не приходуется, а списывается.

Если документ оформляется на основании документа Инвентаризация запасов, табличное поле формы заполняется автоматически в соответствии с данными о недостачах, обнаруженных по результатам проведенной инвентаризации.

Совмещение нескольких стилей

В некоторых случаях дорический и ионический ордера могут комбинироваться, если здание имеет два или больше фасадных образований. Здесь имеет значение отличие стиля колонн в верхней части. Различные по стилю капители создают условное архитектурное разнообразие, а колонны у обоих ордеров примерно одинаковые, каннелюрованные и приблизительно одного диаметра. Колонна ионического ордера немного стройнее и легче, но это существенного значения не имеет. Степень похожести колонн и радикальное различие капителей позволяют использовать оба типа при строительстве здания, если оно достаточно крупное и в плане делится на несколько не связанных друг с другом частей. Ионический ордер при этом может доминировать из-за более изящных капителей, следовательно, его нужно применять при строительстве главного фасада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector